Этилированному бензину в россии и мире положен конец, но в чем его опасность?

А что с дизелем?

Этот вариант является более сложным. Следует признать, что адаптировать дизельный мотор для использования спиртосодержащих смесей не так легко, как хотелось бы. Почему? Дело в том, что этанол обладает низким цетановым числом. Чтобы улучшить положение, используется электронная система зажигания, а головка цилиндров модернизируется для того, чтобы их там разместить. Также могут понадобиться новые топливные насосы высокого давления, форсунки, система подачи горючего. Не исключено, что придется дорабатывать и геометрическую форму камеры сгорания в днище поршня. Следует сказать, что работает он практически без выделения дыма.

Также уменьшается температура, благодаря тому, что повышается теплота испарения. Хотя могут наблюдаться определенные проблемы с некоторыми отходами после работы

Больше всего внимание заслуживает СН. Но, впрочем, его можно радикально понизить, если использовать простейший нейтрализатор окислителя

Не следует забывать и о повышенном расходе топлива. К тому же для переработанного дизеля характерна повышенная дымность. То есть, как видите, дело это не легкое. Двигатель на спирту для авто является делом значительно более легким.

Водород – топливо космической эры

Плюсы:

  1. более энергоемкий, чем бензин или аккумулятор для электромобиля;
  2. в качестве выхлопа вода;
  3. быстро заправляется.

Минусы:

  1. очень дорогой в производстве;
  2. трудность в хранении и транспортировке;
  3. несовместимость с сегодняшней инфраструктурой.

Итог:

На бумаге водород – весьма многообещающее горючее, но высокая стоимость и проблемы с хранением не дают возможности его широкого использования в ближайшем будущем.

Когда ученым понадобилось топливо для космической отрасли, они обратили внимание на водород. Водородные топливные элементы использовались, чтобы привести в действие электронику в командных модулях, включая миссию 1969 года, в которой люди впервые высадились на Луну

Энергоблоки хоть и выглядят необычно, тем не менее очень похожи на батареи. Они также производят электричество, что дает основание считать автомобиль, работающий на подобном элементе, электромобилем. Для выработки электроэнергии в топливных элементах взаимодействуют два химических вещества.

Могут использоваться и другие, включая метанол и этанол. Но, как правило, применяется водород, поскольку у него высокая энергоемкость на единицу веса, а побочным продуктом является вода. Поэтому, если у вас водородный автомобиль, можно пить его выхлоп.

Топливные элементы почти не ограничены размерами и могут применяться в различных транспортных средствах.

Но не все так радужно. К сожалению, у водородных топливных элементов есть серьезные недостатки.

Во-первых, энергия в них не хранится.

Во-вторых, нет больших естественных источников чистого водорода на Земле, в отличие от ископаемого топлива. Это означает, что он должен производиться с нуля. Также водород – очень энергоемкое вещество. Это преимущество становится и недостатком, так как требует больших затрат энергии для производства.

Несмотря на некоторые многообещающие новые технологии, сегодня в почти каждом мыслимом промышленном сценарии стоимость водорода превышает цену бензина.

Кроме всего, водород – газ. Для использования он должен находиться в сжатом состоянии при высоком давлении, что затрудняет хранение и транспортировку. Например, для сохранности 5 кг водорода нужен крупный 171 литровый бак, удерживающий газ при давлении в 340 раз превышающим атмосферное.

Заправка транспорта сжатым газом требует дорогой инфраструктуры. Водородная заправочная станция стоит приблизительно 2 миллиона долларов США. Добавьте затраты на транспортировку и производство водорода. Все это потребует значительных долгосрочных инвестиций.

Тем не менее многие автопроизводители создали прототипы автомобилей на водородных топливных элементах, включая Фиат, Фольксваген и BMW. А Пежо-Ситроен даже произвел работающий на водороде квадроцикл.

Рынок биоэтанола ЕС (европейский рынок биоэтанола)

ЕС – третий по величине после
США и Бразилии производитель топливного
этанола в мире. Объём производства
топливного этанола в ЕС-27 в 2009 году
составил 3,7 млрд литров, что на 30% выше
по сравнению с 2,8 млрд литров в 2008 году
(см. табл. 12).

Несмотря на рост этанольной
отрасли за последние 2 года, текущий
европейский рынок биоэтанола испытывает
ряд проблем, главной из которых является
дефицит сырья и рост цен на зерновые
культуры. Ожидание введения в ЕС мандата
на биотопливо способствовало экспансии
европейских компаний на сырьевые рынки,
как внутри ЕС, так и за его пределами.
Массовая скупка пашенных земель за
пределами ЕС вызвала бурю протеста
защитников окружающей среды и ряд
международных скандалов. Также 2010 год
характеризуется приходом на европейский
рынок биоэтанола иностранных компаний.
Ведущей ассоциацией биотопливного
производителей в Европе является
ассоциация eBio, которая обеспечивает
информацией о развитии отрасли в ЕС-27
и Швейцарии.

Таблица 12. Европейское
производство этанола в 2009 году

Характеристика отрасли

Тенденции

После сильного роста в 2008 году
(почти 60%) производство этанола в ЕС
продолжало увеличиваться, и в 2009 рост
составил 31%. Эти показатели дают ясный
сигнал того, что европейский биоэтанол
будет выполнять всё более важную роль
в сокращении эмиссии парниковых газов
и энергетической безопасности Европы.

Производством этанола в ЕС-27
занимается 18 стран-членов содружества
(рис. 6).

10 стран-членов ЕС-27 увеличили
своё производство. Самым крупным
производителем этанола по-прежнему
остаётся Франция, которая по сравнению
с прошлым годом увеличила свои мощности
на 25%. Также увеличили своё производство
Германия (+32%: от 568 до 750 млн л) и Испания
(+46% от 346 до 465 млн л), занимающие 2 и 3
строчку рейтинга соответственно. Две
страны в 2009 более чем удвоили выпуск –
это Австрия (+102% от 89 до 180 млн л) и
Швеция (+124% от 78 до 175 млн л).

Существенный рост отмечается
также и со стороны потребления. Полное
потребление топливного этанола в ЕС
оценивается в 4,3 млрд л (3,41 млн тонн)
(2008 – 3,5 млрд л), что отражает +23% рост.

Крупнейшим потребителем —
1,143 млн литров (0,904 млн тонн) является
Германия, за которой следуют Франция —
798 млн л (0,633 млн тонн) и Швеция — 377 млн л
(0,299 млн тонн). Превышение объёмов
потребления над производством покрываются
за счёт импорта, преимущественно из
Бразилии.

В 2009 году экспорт этанола из
Бразилии в Европу был уменьшен на 200 млн
л по сравнению с 800 млн л в 2008. Большое увеличение экспорта
этанола в ЕС показала Никарагуа, и
впервые в 2009 был ввезён топливный этанол
из США. Статистика торговли ЕС не
различает импорта этанола на пищевой
и топливный. Поэтому указать точное
количество этанола, использованного
для топливных целей, невозможно.

Основной проблемой биотопливной
отрасли в ЕС является дефицит сырья для
производства, следствием которого стал
рост цен, как сырьевых, так и конечного
продукта. Летнее затишье в ценах на
этанол в последнюю неделю августа
закончилось значительным повышением. 

Этанол на кольце Т2 начал последнюю
неделю августа с ценой 545 €/м3 и
предложениями, а закончил неделю с ценой
585 €/м3 а 21 сентября уже становил
— 630 €/м3 и недостатком предложений.
На кольце Т1 цены на этанол также начали
продвигаться вверх, хотя и не с такой
скоростью, как Т2 — от 575 до 595 $/м3.
Цена пшеницы находится в диапазоне 180
€/мт, что соответствует стоимости
этанола 516 €/м3. Ввиду высоких цен
на зерно имеются сообщения от заводов
по производству этанола из пшеницы, что
они намерены сократить производство
этанола и вернуть ранее купленную
пшеницу на рынок.

Рисунок 6. Производство топливного этанола в ЕС в 2009 году

Оригинальные автомобили, совместимые с суперэтанолом

Насос E85 в США в 2010 году.

Гибкое топливо (или VCM, модульный топливный автомобиль) — это название, данное автомобилям, специально разработанным для работы на суперэтаноле и / или на классическом неэтилированном бензине. Точнее, автомобили с гибким топливом способны автоматически адаптировать свою работу для любой смеси бензина и чистого этанола в пропорции от 0% до 85% по объему этанола, отсюда и слово «гибкий».

На практике это автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями, оснащенными специальными устройствами впрыска (компьютер, форсунки и т. Д.). Кроме того, используемые материалы должны быть совместимы с этанолом. Этанол действительно более агрессивен, чем бензин.

Предложения в 2011 году

Предложения в Америке в 2011 году

Бразилия уже хорошо продвинулась в области биотоплива. Для этой страны двигатель их развития был скорее экономическим, чем экологическим. Парк автомобилей с гибким топливом в этой стране оценивается в два миллиона. Предложение в этой стране уже очень полное, потому что практически все местные производители предлагают модели с гибким топливом: Fiat, Ford, General Motors, PSA, Renault, Volkswagen и  т. Д.

Соединенные Штаты стремятся к своей энергетической независимости с развитием биотоплива. В 2011 году здесь продавали автомобили с гибким топливом восемь производителей: Chrysler (пять моделей), Ford (семь моделей), General Motors (четыре модели), Isuzu (одна модель), Mazda (одна модель), Mercedes-Benz (две модели), Mercury ( две модели), Nissan (одна модель).

Предложения на едином европейском рынке в 2011 г.

В 2010 году Швеция хотела быть независимой с точки зрения энергетики. Доступные модели предлагаются Ford и Volvo .

Производители были организованы во Франции, чтобы предлагать автомобили с гибким топливом или VCM. Два бренда предлагают этот тип автомобилей с тех пор, какдекабрь 2005 г. : Saab (пять моделей) и Ford (две модели), к которым добавились Volvo (три модели), Dacia (три модели), Peugeot (одна модель) и Renault (три модели).

Названия производителей:

  • Saab BioPower
  • Dacia HiFlex и E85
  • Ford Flexifuel
  • Opel 2.0 Turbo (220 лс)
  • Volvo Flexifuel
  • Renault BioEthanol eco2, этанол eco2, SP95 / E85
  • Кадиллак Е85
  • Джип
  • Citroën и Peugeot BioFlex
  • Volkswagen Multifuel.

Появились и другие модели, которые были сняты с рынка, такие как Citroën C4I, Peugeot 307 и 308, а также Renault Clio III. В 2007 году Renault взяла на себя обязательство, что в 2009 году 50% ее бензиновых автомобилей будут работать на гибком топливе .

По экономическим причинам (низкие продажи) и стоимости, связанной с обновлением до последних европейских стандартов ( Евро 5 ), почти все бренды, предлагающие автомобили с гибким топливом, приостановили свои продажи во Франции на1 — го января 2013.

Предложения на едином европейском рынке с 2019 г.

После того, как VW Golf Multifuel был снят с продажи в 2018 году, в продаже больше не было автомобилей Flexfuel.

В 2019 году Ford продает автомобиль, который может работать на внедорожнике E85 и, следовательно, получить бесплатное свидетельство о регистрации. 78% этих автомобилей продаются с двигателем, совместимым с E85, но в ЕС эти продажи осуществляются только во Франции и Швеции.
В 2020 году от производителя Jaguar Land-Rover доступны 3 гибридные модели Flexfuel (Discovery, Evoque и E-PACE).

В январе 2021 года на Ford анонсировано 6 моделей Flexfuel (Fiesta, Focus, Puma, Kuga, Fiesta Van, Transit Connect).

Двигатели Flex в Бразилии предназначены для работы на бензине (который в Бразилии всегда смешивается с 20–25% этанола), гидратированном этиловом спирте (96% этанола, 4% воды) или любой смеси этих видов топлива. Скорее соответствовал бы разновидности топлива «Е90» .

История внедрения топлива E85 во Франции

Концентрация суперэтанола в биоэтаноле колеблется от 65% в зимний период до 85% летом (по объему).

Французское правительство дало зеленый свет, 1 — й июне 2 006, к испытаниям топлива E85 во Франции . В двух пилотных регионах, Шампань-Арденны и Пикардия, были проведены испытания автопарков, работающих на биоэтаноле .

Отчет о просте

Это 3 октября 2006 г.что рабочая группа «Flexfuel 2010» выпустила свой отчет «Prost report», в котором предлагается комплекс мер по развитию суперэтанола во Франции. Этот отчет был составлен при содействии Генеральной инспекции финансов и Генерального совета горнодобывающей промышленности под руководством бывшего гонщика Формулы 1 Алена Проста . Его миссия заключалась в реалистичном анализе реализации запуска суперэтанола путем составления общего плана действий. В этом отчете освещены все действия, которые необходимо предпринять для внедрения суперэтанола.

В отчете подчеркнуты несколько моментов:

важность налоговой системы, благоприятствующей быстрому становлению;
необходимость приверженности производителей к созданию моделей автомобилей с гибким топливом (этанол) и автомобилей с бензиновым двигателем по одинаковой цене ;
помощь независимым операторам СТО в оснащении «зелеными насосами»;
Таким образом, отчет Prost установил 31 декабря 2006 года как дату для краткого определения стандартов суперэтанола и 1 — го января 2007 разрешение на продажу е85.

Маркетинг во Франции

Таким образом, начиная с 1 — го января 2007 года, маркетинг биотоплива допускается.

Эволюция использования E85 во Франции
Год Насосы Станции E85 (%) Расход (М. л) Годовое изменение объема (%) Средняя цена € / л Модифицированный парк Оригинальный парк
2010 г. 316
2014 г. 500
2015 г. 700
2016 г. 0,848
2017 г. 117,9
2018 г. 1000 11 182,5 +54 32500 70 000

Французское правительство обязалось установить на территории 500 насосов E85 до конца 2007 года. 322 насоса E85 были открыты на 9 февраля 2010 г. и 316 28 ноября 2010 г.. Цель 500 станций была достигнутаоктябрь 2014а по состоянию на конец 2015 года суперэтанол распространялся более чем на 700 заправочных станциях. Символическая цифра тысячи станций, распространяющих суперэтанол во Франции, была пересечена в начале месяцаапрель 2018. На данный момент 11% СТО предлагают E85. Регулярное открытие насосов во многом объясняет впечатляющий рост потребления E85 в 2017 году на + 23%.

Постановление от 15 декабря 2017 г. о структуре разрешений способствовало внедрению процедур по установке коробок, обеспечивающих совместимость двигателей с суперэтанолом.

Для развития использования этого топлива выгодно облагаться налогом на насосе: средняя цена 0,848 евро / л на заводе. 19 июля 2016 г.в том числе 0,079 6  € / л в TICPE (налог на энергоносители); свидетельство о регистрации для автомобилей с гибким топливом освобождено от уплаты в некоторых регионах.

Потребление E85 во Франции в 2017 году составило 117,9 миллиона литров, а в 2018 году увеличилось до 182,5 миллиона литров.

Французский парк автомобилей E85 составляет 32 500 автомобилей, модифицированных в 2018 году или ранее, и 70000 оригинальных совместимых автомобилей. В 2019 году могут быть модифицированы от 30 000 до 40 000  автомобилей .

Как влияет спирт на октановое число бензина?

Этанол является углеводородным соединением, которое имеет высокое октановое число. Именно поэтому этанольный спирт может применяться для добавления в бензин. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего повышается. Производители бензина, использующие стандарты Е10 повышают суммарное октановое число на 2-3% одним лишь смешиванием топлива с этанолом. Мощность двигателя повышается с уровнем повышения результирующего октанового числа. При добавлении спирта в бензин стоит помнить о том, что каждому автомобилю производителем рекомендовано использовать топливо с конкретным октановым числом. Если следовать этим указаниям, то можно продлить жизнь двигателя до максимума.

Опилки и водоросли

«При цене сырой нефти 60 долларов за баррель становится оправданным многое из того, что раньше не имело смысла, — говорит Стив Хауэлл, директор Национальной комиссии по биодизельному топливу (США). — Вам еще предстоит познакомиться с источниками топлива, о существовании которых люди сейчас даже и не подозревают».

И правда, в последние годы совершенно новые технологии получения биотоплива появляются чем дальше, тем чаще. Недавно ученые из Университета штата Арканзас придумали способ его производства из куриного жира. Сразу три крупные компании— Global Green Solutions (Канада), Bio Fuel Systems (Испания), De Beers Fuel Limited (ЮАР) — заявили в прошлом году о начале строительства заводов по производству биодизеля из водорослей. Это одно из самых перспективных направлений: водоросли обладают настолько высокой урожайностью, что для обеспечения топливом всех автомобилей такой моторизированной страны, как США (220 миллионов авто на 300 миллионов жителей), нужно засадить водорослями всего 4 миллиона гектаров прудов. Это примерно 2% от пригодных территорий. Специалисты из небольшой американской компании Green Fuel Technologies (штат Массачусетс) пытаются весьма успешно совместить приятное с полезным, скармливая тем же водорослям выбросы из заводских труб. В результате урожайность «зеленого» топлива растет, а экологический ущерб от промышленных производств падает. А российские ученые из Иркутского института органической химии (ИрИОХ СО РАН) придумали, как можно дешевле превращать в автомобильный спирт отходы нашей лесозаготовки. Из пяти тонн древесных опилок получается тонна этанола, себестоимость которого в два раза ниже, чем у этанола, полученного из кукурузы или пшеницы. Жаль только, наши топливопроизводители не слишком интересуются такими разработками. Их пока вполне устраивает нефть, цена которой постоянно растет, а прирост ее добычи — падает.

А ведь у нас еще есть шанс пробиться в ряды будущих королей биозаправок. Всего-то и надо, что пустующие земли рапсом засеять. Да и пустующих прудов в России побольше будет, чем в США.

Плюсы и минусы использования Е85

К явным преимуществам использования биоэтанола в качестве топлива для автомобиля является:

  • низкая стоимость по сравнению с неэтилированным бензином;
  • уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу;
  • отсрочка наступления парникового эффекта, который провоцирует диоксид углерода.

Из выше перечисленного становится абсолютно ясно, что производство этанола и топлива из него, положительно влияет на уровень экологического благосостояния. Однако, есть и минусы. Во-первых, большинство современных автомобилей не имеют двигатель, пригодный для заправки Е85. Переоборудование обойдется в кругленькую сумму. Во-вторых, производство этилового спирта из овощных культур подразумевает распашку полей и оскудение почв.

Возвращение к истокам

Еще в 1826 году американский изобретатель запатентовал двигатель, в котором в качестве топлива использовались растительный скипидар и спирт. В 1853 году было доказано, что растительное масло вполне можно употреблять в качестве горючего для паровых машин и пароходов. (В те далекие времена «пароходами» назывались в том числе и «паровозы» — вспомните «Попутную песню» Глинки и Кукольника: «Дым столбом — кипит, дымится пароход!») Первый настоящий четырехтактный двигатель внутреннего сгорания инженера , различными модификациями которого мы пользуемся и по сию пору, работал на этиловом спирте.

В начале 90-х годов XIX века Рудольф Дизель построил первый двигатель, работавший на угольной пыли. При запуске модель взорвалась, чуть не убив самого изобретателя. И следующий свой экспериментальный двигатель в 1894 году новатор заправил уже более дешевым и значительно менее опасным арахисовым маслом.

А что в мировой практике?

Если попутешествовать в США и по западной Европе, то можно подметить, что там широко распространено использование биоэтанола. Наиболее популярно низкосодержащее топливо, обозначаемое как Е5, Е7, Е10. Теоретически его можно залить в любой новый автомобиль. Если число больше десяти, то желательно уточнять, допускает ли автопроизводитель использование биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах Европейского союза продают даже Е85. Как не сложно догадаться, такое топливо содержит 85 % этанола и 15 % бензина.

Но здесь не все так просто. Система эта относительно новая, поэтому двигатель на этиловом спирте в некоторых случаях следует поберечь. Почему? Дело в том, что могут быть определенные отклонения от установленного числа. Так, для Е5 (7,10,15,20,25) подобное не допускается. А вот если надпись гласит о том, что топливо Е30, то процентное содержание может колебаться в диапазоне 30-40. Для Е60 это 50-60. А под Е85 понимают 70-85. Да и если встречается, к примеру, А-95Е, то не лишним будет поинтересоваться процентным соотношением такого топлива. Ибо октановое число – это одно, а вот количество спирта на литр – совсем другое.

Дополнительно могут быть введены другие типы обозначения. В таком случае следует узнавать все детали. И не просто ограничиться тем, что переспросил у работников заправки, но затребовать паспорт качества топлива и убедиться в том, что оно соответствует установленным стандартам.

Зачем использовать Экселиум?

Топливо EXCELLIUM Дизель уменьшает засорение форсунок вашего автомобиля на 93%. Для немедленного эффекта: 45 % отложений в двигателе устраняется при второй заправке! … Для улучшения характеристик вашего автомобиля в состав масла интегрированы различные присадки. EXCELLIUM.

Какие бензиновые двигатели самые надежные? Самые надежные бензиновые двигатели

  • 1.5 и 2.0 Skyactiv-G. …
  • 0.9 TCE / IG-T Renault / Nissan / Dacia. …
  • 1.0 SCE (Renault / Nissan / Dacia)…
  • 1.0 VTi (PSA / Toyota)…
  • 1.0 TSI (VAG / Audi)…
  • 1.0 Ecoboost (Ford)…
  • 1.2 TSI 90 и 110 л.с. (VAG / Audi)…
  • 1.4 TSI> 2012 (VAG / Audi)

Как запустить на Е85 без чехла?

Но если вы все же хотите попробовать, то нужно идти постепенно: ставить 80% без Свинец и 20%E85, затем 50% и так далее. Если на бортовом компьютере загорится сигнальная лампа, прекратите все, и больше не ставьтеE85.

Какая Dacia может работать на этаноле? После Logan и Sandero LPG и Logan E85 производитель предлагает версию Sandero на биоэтаноле. Этот Sandero 1.6 MPI 90 л.с. на биоэтаноле заменяет версию 1.6 MPI и работает как на биотопливе E85, так и на бензине (SP95, SP95-E10 или SP98).

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Экономика инноваций

Как крупные бренды переходят на производство электромобилей

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Батареи – высокое напряжение в реальности

Плюсы:

  1. отсутствие выхлопа;
  2. практически бесшумная работа;
  3. для зарядки используется электросеть;
  4. батареи уже запущены в массовое производство.

Минусы:

  1. большие габариты;
  2. тяжелые;
  3. долгое время зарядки;
  4. большая часть электричества многих стран производится работающими на угле ТЭС.

Итог:

Электромобиль – давняя мечта изобретателя. С правильным правительством и промышленной поддержкой он давно стал бы массовым. Есть много теорий заговора о том, что погубило «чистый» автомобиль. Но любая история об электромобилях должна начинаться с обсуждения энергоносителей.

После 20 летнего технологического пути сегодня золотым ребенком является литий-ионный аккумулятор. Он существенно легче, держит больше энергии и более эффективен, чем предшествующие ему батареи. Они используются во всей бытовой электронике.

Все же сегодняшние самые лучшие батареи вырабатывают существенно меньше энергии, чем водород или бензин. Средний запас хода электромобиля составляет 60 км. Поэтому технологии чистой энергии являются дополнением к традиционным.

Хотя возможности электромобилей постоянно расширяются. Например, Мини-E проезжает 240 км на одной зарядке. Но Мини-E – крошечный автомобиль с крупной батареей весом более 300 кг, из-за которой проектировщикам пришлось пожертвовать задними сиденьями.

Помимо ужасного модельного ряда, есть и другой недостаток. Аккумуляторы очень не спешат заряжаться.

Однако, чтобы справиться с различными проблемами внедряются технологические инновации. Израильская компания пошла по необычному пути: создание пунктов замены отработанных аккумуляторных батарей.

Другие решения включают внедрение мощных станций, где время заряда может быть снижено до тридцати минут. Также существует возможность зарядить специальные батареи всего за 10 секунд, используя очень высокое напряжение. Но если что-то пойдет не так, существует опасность получить серьезный вред здоровью.

В совокупности, вышеперечисленные технические проблемы убили первый электромобиль массового производства – EV-1 GM.

Все же прогресс не стоит на месте. Многие компании мира исследуют новые типы элементов для создания более энергоемких и простых в обслуживании аккумуляторных батарей. И недолог тот час, когда мы перестанем дышать городским смогом.

Норма содержания спирта в бензине

Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта. Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта. Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.

Этанол полезен для планеты?

Горение E85 все еще выделяет загрязняющие вещества и производит выбросы выхлопных газов. Топливо с содержанием этанола от 6% до 20% выделяет наибольшее количество выбросов. Рекомендуется использовать чистый бензин или более высокие концентрации этилового спирта.

Расчет выбросов в течение всего производственного цикла проблематичен

Часто не принимаются во внимание изменения в использовании земель. Например, преобразование лесных земель в пахотные, что ускоряет глобальное потепление

Производство этанола из кукурузы в значительной степени зависит от ископаемого топлива и удобрений. Однако до тех пор, пока сельскохозяйственные угодья не используются для выращивания целлюлозных материалов, целлюлозный этанол довольно экологичен — для его создания требуется меньше удобрений, а побочные продукты могут использоваться для производства горючего топлива.

Модификация бензиновых автомобилей с использованием комплекта суперэтанола или перепрограммирование суперэтанола

Модификация автомобиля, работающего на SP95 / 98, в основном влияет на продвижение точки опережения зажигания ( угол + 4 ° при 100% E85), но также на расход форсунок и степень сжатия при повышении. Повышение давления в цилиндрах возможно благодаря более высокому октановому числу этого топлива, которое достигает 106: что увеличивает тепловой КПД двигателя, следовательно, его общий КПД и, следовательно, снижает удельный расход топлива. двигатель. Однако, и несмотря на выступления производителей, почти все автомобили с впрыском бензина работают без сбоев и без модификации не менее 30% от E85. Некоторые автомобили используют их владельцы со 100% E85 без модификации, например Toyota Prius, хотя это топливо не одобрено для этого топлива, независимо от поколения ( Prius I, II, III).

Существует множество комплектов для переоборудования обычных автомобилей, работающих на бензине. Большинство автомобилей, произведенных после 2000 года, имеют топливный контур, рассчитанный на выдерживание определенного уровня суперэтанола ( шланги, баки и другие совместимые проводники смеси). Это позволяет этим автомобилям использовать новое топливо E10 без каких-либо модификаций. Благодаря этим комплектам их можно переоборудовать для использования E85. При условии отсутствия гарантии долговременной надежности любой бензиновый автомобиль, оснащенный системой впрыска с регулировкой с помощью лямбда- зонда («кислородный» датчик, размещенный на выхлопной линии), может работать с определенной пропорцией. E85: Многочисленные эмпирические испытания сообщают о транспортных средствах с самого начала 1990-е годы с электронным впрыском топлива работают плавно и без проблем до уровня 50% E85. Неудобства, отмеченные при аналогичных или даже более высоких скоростях, особенно заметны при холодном двигателе или в сырую погоду (двигатель «глохнет» после запуска, нестабильность холостого хода и рывки при работе с частичной нагрузкой).

Однако обратите внимание, что между этими комплектами E85 и наборами для сжиженного нефтяного газа существует фундаментальное различие  : необходимость определения содержания этанола в смеси, для обеспечения совместимости материалов, для проверки совместимости системы доочистки, для адаптации системы управления двигателем. Стратегии (фазировка впрыска, время впрыска, опережение зажигания) означают, что транспортное средство с гибким топливом никоим образом не может рассматриваться как обычное транспортное средство, к которому был добавлен комплект E85, в то время как это относится к транспортным средствам, работающим на сжиженном нефтяном газе.. С 2007 года в Интернете, в частности на специализированных сайтах, можно найти пользователей Интернета, которые водят от 10 до 100% E85 без доработок

По словам последнего, эти автомобили и сегодня находятся в рабочем состоянии. Ответственность за использование E85 в неподходящих автомобилях лежит исключительно на пользователе.

С 2007 года в Интернете, в частности на специализированных сайтах, можно найти пользователей Интернета, которые водят от 10 до 100% E85 без доработок. По словам последнего, эти автомобили и сегодня находятся в рабочем состоянии. Ответственность за использование E85 в неподходящих автомобилях лежит исключительно на пользователе.

Французская омологация

Раньше эти изменения не имели нормативной базы. Региональное управление промышленности, исследований и окружающей среды (DRIRE), ответственный за проверку таких преобразований, отказался создать процедуру утверждения для модифицированных транспортных средств, таким же образом, как и комплекты LPG. Однако постановление об утверждении этих комплектов должно быть опубликовано вапрель 2017.

С 1 апреля 2021 года указ «разрешает установку комплекта E85 на автомобили мощностью 15 л.с. и более, а также те, которые оснащены сажевым фильтром  », до тех пор, пока это не будет исключено из системы одобрения. Все бензиновые автомобили с 2001 года соответствуют минимальному стандарту Euro 3, что составляет около 10 миллионов автомобилей.

Ответы на вопросы «почему?» и «зачем?»

Бензиновый двигатель на спирту берет свое начало еще с нулевых годов. Дело в том, что сам по себе бензин – это крупный источник искусственных канцерогенных веществ. При добавлении биоэтанола он обогащается кислородом и лучше горит. При этом уменьшается количество выбросов окиси углерода плюс-минус на 30 %. Учитывая такое положение, законодательно в 2005 году установили, что в бензине должно быть 2 % спирта. В 2010-м этот показатель вырос до 5 %. А к 2021 году его планируют увеличить вообще до десяти процентов! Хотя там есть определенные послабления для неадаптированного автопрома. То есть для старых автомобилей допускается поставка бензина без биоэтанола

Но при этом очень важно, чтобы в его состав не входила вода

На практике такого результата добиться сложно, поэтому стандартом установлено, что ее в биоэтаноле должно быть не более 0,2 %. Ибо это влияет на качество топлива, и особенно актуальна эта проблема в зимний период. Необходимо учитывать, что спирт является чрезвычайно гигроскопическим веществом. И это создает определенную опасность. Существует теоретический риск, что смесь в моторе разделится на водно-спиртовые шарики и бензин. Вследствие этого можно наблюдать перерасход топлива (ведь вода не вырабатывает энергию), детонацию, или машина вообще может не завестись. За качеством топлива следует внимательно следить, иначе напитанный водой спирт быстро превратится в льдинки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: