Статистика продаж автомобилей в россии за 2020 год

Проценты по кредитам

Россияне активно приобретали машины в кредиты. Принцип «хочу не хуже, чем у соседа» отлично срабатывал последние годы, и число кредитных сделок только увеличивалось. Март полностью изменил политику банков в отношении автомобилей. Виной этому следующие причины:

  • автомобили стали дефицитным товаром;
  • западные автопроизводители имеют собственные банки, которые покинули рынок вслед за материнскими компаниями.

Таким образом, в середине марта половина банков прекратила выдавать автокредиты. Оставшиеся игроки предоставляют кредитные программы под 20-25%, что близко к тому, на сколько подорожали автомобили некоторых марок. Такая ставка считается заградительной и отталкивает клиентов.

Примерно 20% клиентов находили кредитные предложения через рекламу в интернете. Сейчас Google приостановил продажу рекламы в России, поэтому автолюбители будут получать меньше информации о новых предложениях. В 2022 году 30% потенциальных получателей кредита откажутся от покупки в долг.

Сейчас банки опасаются роста цен и ставок — выданный сегодня кредит может принести лишь убытки, если через год цена на автомобиль снова удвоится. Именно поэтому банки ставят кредиты на паузу.

Кроме того, отменяются многие льготные программы, скидки и подарки — автосалоны исключили щедрые предложения. Они увеличили наценки на дополнительное оборудование и техническое обслуживание.

Вторичный рынок

Своеобразная ситуация сложилась на вторичном рынке, который в очередной раз показал куда лучшую устойчивость и востребованность. По результатам 2020 года, несмотря ни на какие пандемии и локдауны, спрос на «бэушки» может как минимум удержаться на уровне 2019 года, а как максимум — выйти в небольшой плюс. Особенность пандемийного года в том, что дефицит новых машин привел к резкому всплеску спроса на слегка подержанные автомобили, в результате чего россияне за лето вымели с площадок Trade-in все более-менее достойные варианты. Как следствие, заметно подскочили цены на появляющиеся достойный б/у экземпляры.

Правда, если говорить в общем, пока доля автомобилей старше 10 лет на вторичном авторынке преобладает. Данный факт, кстати, мешает развиваться легализованному бизнесу Trade-in, поскольку мало кто из официальных дилеров работает с «возрастными» автомобилями.

Так или иначе, выводы можно сделать следующие. Рынок новых автомобилей — это рынок спроса, где основную роль играет покупатель, выбирающий между своими предпочтениями и финансовыми возможностями. А вот вторичный авторынок — это рынок предложения, то есть продавца. На текущий момент оборачиваются практически все выставленные на продажу б/у автомобили. То есть что предложат, то и возьмут.

Что произошло с ценами на рынке

Коронавирусная пандемия началась в 2020 году. Автопроизводители и прочие участники рынка научились жить в сложных условиях. Были нарушены логистические цепочки, контракты на поставку запчастей, повысились цены на услуги. Кроме того, работники предприятий массово болели коронавирусом.

Итог оказался неутешительным — к концу 2021 года новые автомобили подорожали на 30-35%. Рядовые потребители повернули голову в сторону рынка подержанных автомобилей, но до марта 2022 года новые авто также активно приобретались.

Март 2022 года лишь усугубил обстановку. И сейчас государство, промышленники и население столкнулись с целой плеядой проблем:

  • уход с российского и белорусского рынков западных автопроизводителей;
  • санкционная политика вынудила покинуть страны и производителей запасных частей;
  • остановка авиаперелётов привела к приостановлению поставок на конвейеры;
  • рост цен на энергоносители привел к удорожанию резины, аккумуляторов, моторных масел и аксессуаров для транспорта;
  • автомобили и запасные части приобретаются за доллары, закупочные цены возросли практически вдвое.

Многие промышленные гиганты остановили конвейеры, поставки приостановлены — вот почему подорожали машины. Однако есть и позитивные моменты — Россия производит автомобили самостоятельно. Азиатские партнеры также устремили взгляды на рынок нашей страны.

10.

Lada
Несмотря на то, что многие россияне ругают отечественный автопром, лидером продаж стала Lada. За отчетный период (январь – август 2020) было реализовано 192 тысячи авто.

Самой покупаемой маркой стала Lada Granta (61 тысяча продаж), второе место досталось Lada Vesta (52 тысячи). Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом интерес к отечественным автомобилям несколько поубавился – продажи упали на 18%.

Преимущества: экономичность, ремонтопригодность, хорошая подвеска.
Недостатки: дизайн салона, недолговечность, невысокое качество сборки.

Авто/Мото
5 октября, 2020
4 952 просмотра

Общие данные

Итак, автомобильный рынок России после пандемийного закрытия весной и обвала почти на 80% к концу года стал выправляться за счет отложенного спроса, а также не потраченных людьми на летний отдых денег. Удивительно, но главным тормозящим восстановление фактором стали автозаводы: во-первых, на определенное время были нарушены логистические цепочки поставок как самих автомобилей, так и комплектующих; во-вторых, производства подстраховались и, что называется, с запасом пересмотрели планы выпуска, испугавшись затоваривания складов из-за отсутствующего спроса. Как оказалось, последний шаг был избыточным: как только сняли ограничения, покупатели, наученные горьким опытом, ринулись в автосалоны, в том числе и для того, чтобы «сбросить» наличные деньги.

В итоге для компенсации всех потерь из-за пандемии российскому авторынку не хватило чуть-чуть: на конец года ожидается падение порядка 10% от результата 2019-го. Это около 1,5 млн проданных за год автомобилей.

Что касается структуры, то ее можно признать сформировавшейся: львиную долю российских продаж новых автомобилей уже долгое время удерживают 10 наиболее локализованных на территории РФ марок: помимо традиционного лидера Lada это (в порядке убывания) Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda. Все остальные, не считая брендов, специализирующихся на легком коммерческом транспорте, делят остатки легкового сегмента.

Динамика продаж по автомобильным брендам

Массовый сегмент. Продажи выросли только у Exeed — плюс 251%. Аналитики связывают такой рост бренда с низкой прошлогодней базой.

Продажи автомобилей других марок снизились, а у некоторых — катастрофически снизились. В самом низу оказались популярные европейские и японские марки, а также отечественная LADA.

Премиальный сегмент. Продажи выросли только у Genesis — плюс 87%. Этот успех также связан с низкой прошлогодней базой. У остальных брендов катастрофа.

Рис.3. Динамика продаж по автомобильным брендам. Инфографика: Дмитрий Лавренёв

Несмотря на жесткое падение, лидером по количеству продаж осталась отечественная LADA. Продано 73164 автомобиля этой марки. Далее следуют корейские KIA (45003 штук) и Hyundai (37183 штук).

Среди отдельных моделей автомобилей мощный рост показал китайский Haval Jolion — плюс 635%. Наибольшее падение продаж у LADA Granta — минус 69%.

Рис.4. Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Статистика продаж новых авто по моделям в 2021 году

1По данным Ассоциации европейского бизнеса, самой продаваемой моделью в 2021 году в России стал автомобиль Lada Vesta. За 12 месяцев 2021 году в стране было реализовано 113 698 авто этой модели.

2На втором месте расположилась еще одна модель российского бренда, а именно Lada Granta. За 12 месяцев 2021 года было продано 111 430 автомобилей этой модели. Это на 14 682 единиц меньше, чем в 2020 году.

3Третью строчку рейтинга самых продаваемых моделей занимает Kia Rio с показателем 82 941 шт.

В топ-5 вошли такие модели легковых авто как кроссовер Hyundai Creta (68 081 ед.) и седан Hyundai Solaris (61 061 ед.).

25 самых продаваемых моделей автомобилей 2021

Объем продаж за январь-декабрь 2021 года, шт.

Модель

2021

2020

Динамика

1

Vesta Lada

113 698

107 281

+6 417

2

Granta Lada

111 430

126 112

-14 682

3

Rio Kia

82 941

88 064

-5 123

4

Creta Hyundai

68 081

73 537

-5 456

5

Solaris Hyundai

61 061

49 280

+11 781

6

Niva Lada

51 242

48 913

+2 329

7

Polo VW

46 887

58 455

-11 568

8

Rapid PA II Škoda

41 680

26 267

+15 413

9

Duster Renault

41 471

31 640

+9 831

10

Largus VP Lada

39 541

37 166

+2 375

Источник данных: АЕБ.

+Как видим, наибольший рост продаж в 2021 году демонстрировал K5 Kia, в январе-декабре было продано 29 224 машин данной модели. Прирост составил 21 098 шт., по сравнению с 2020 годом.

-Хуже, чем в 2020 году продавалась Granta Lada. За 2021 год было продано 111 430 машин этой модели, что на 14 682 шт. меньше, чем за 2020 год.

Прогноз развития вторичного авторынка в России

По сравнению с 2019 годом увеличиваются продажи подержанных автомобилей через официальных дилеров. Так, если в 2019 году общий объем продаж составил порядка 700 тыс. автомобилей, то уже в 2020 году, несмотря на закрытие весной 2020 года большинства дилерских центров в связи с пандемией, через официальных дилеров было реализована 789 тыс. авто с пробегом. Это на 14% больше предыдущего года. По сути, каждый 7 подержанный автомобиль реализуется через официальных дилеров.

Отметим, что у дилеров более 85%, или 690 тыс. автомобилей с пробегом, приходится на марки массового сегмента, которые в 2020 году показали рост на 20% по сравнению с предыдущим годом. При этом автомобили с пробегом премиум-класса показали отрицательную динамику продаж в 2020 году, сократившись на 12% по сравнению с 2019 годом.

Итоги первых трех месяцев 2021 года показывают, что цены на подержанные автомобили растут быстрее, чем на новые.

Согласно данным Авто.ру, за первые три месяца 2021 года подержанные автомобили подорожали на 5,2%. Цены на новые выросли на 3,8%. Представители дилеров отмечают более высокий рост цен. Так, в «Рольфе» говорят о подорожании машин в возрасте до 10 лет на 10,7% в I квартале по сравнению с началом года. В «Авилоне» фиксируют рост на 30% год к году, в «Прагматике эксперте» — 20% за I квартал.

Дилеры связывают рост цен на подержанные автомобили с дефицитом новых машин и их постоянное удорожание. Соответственно, при отсутствии выбора продавцы устанавливают выгодные им ценники, и стоимость трехлетних машин становится выше их исходной цены.

Самыми востребованными на рынке остаются автомобили в возрасте до двух-трех лет с небольшим пробегом и одним хозяином. Их покупают практически сразу после появления на рынке. При этом доступность «трехлеток» сократилась: их стали реже сдавать в trade-in, увеличился срок эксплуатации. По мнению дилеров, покупатели стали менее охотно расставаться с автомобилями из-за сокращения доходов.

Рост цен на вторичном рынке ускорился еще в 2020 году. И, если общий объем продаж подержанных машин в РФ в 2020 году, как было сказано выше, вырос на 1,7%, то в I квартале 2021 года — на 3,3% до 1,2 млн штук. Продажи новых автомобилей в этот же период падали.

Специалисты Авто.ру составили прогноз развития рынка подержанных автомобилей до 2023 года в России (рис.12).

Рис. 12. Прогноз развития вторичного рынка автомобилей

Высока вероятность, что продажи на вторичном рынке авто будут сокращаться, в первую очередь, в силу его насыщения в 2020 году. Большой спрос на автомобили с пробегом в предыдущем году оказали влияние на снижение количества предложений на вторичном рынке, поэтому необходимо определенное время для того, чтобы рынок стабилизировался. Эксперты спрогнозировали рост цен на новые автомобили, соответственно, поднимутся цены и на авто с пробегом. Но повышение цен на вторичном рынке прогнозируется как незначительное по причине увеличения срока эксплуатации и пробегов авто. Одновременно с ростом срока владения будет наличествовать дефицит ликвидных вариантов автомобилей с пробегом.

1.

УАЗ
Ульяновский автомобильный завод – отечественный производитель, продукция которого пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом. Грузовики, микроавтобусы, внедорожники. Настоящая гордость компании — полноприводные автомобили повышенной проходимости. Самые распространенные модели: УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Они не боятся бездорожья. Их охотно покупают не только жители сел и деревень, но и любители активного отдыха на природе.

Плюсы: проходимость, простота ремонта, невысокая стоимость запчастей.
Минусы: отсутствие шумоизоляции, минимум комфорта, устаревший внешний вид.

Структура по классам

Однако установленная в 2020 году доля в 48,3% все-таки немного лукавая, поскольку некоторые марки, следуя трендам, давно добавляют в модельную гамму все, что хоть как-то напоминает кроссовер. Модификации Cross, Stepway или X-Line обычных гражданских легковушек, а также высокие хэтчбеки типа Kia Soul тоже идут зачетом в кроссоверы. Результат такой не совсем объективной ситуации — значительная доля переднеприводных модификаций: до 60% проданных SUV числятся моноприводными, что дает повод производителям делать неправильные выводы относительно предпочтений россиян и вывода на рынок новых моделей.

Еще 37,3% рынка уходят в сегмент B/B+ — это не что иное, как класс бюджетников, безоговорочными лидерами которого является Lada Granta и Vesta. Сюда же входят «Солярисы», «Рио» и прочие «Поло» с «Рапидами». Главное изменение среди иномарок заключается в том, что по размеру и особенно уровню оснащения они уже обогнали машины класса C десятилетней давности, да и бюджетниками их называть уже не приходится: Solaris за миллион и Skoda Rapid за 1,2 млн давно стали нормой.

На третьем месте, хоть и с огромным отрывом, в 2020 году оказывается возродившийся класс D. Если до недавнего момента он практически целиком был посвящен одной Toyota Camry, то с этого года на рынок дерзко ворвалась модель Kia K5, которая пришла на смену востребованной Optima. Собственно, и родня по концерну в лице Hyundai Sonata тоже чувствует себя неплохо. Ну а оставшийся C-класс делят между собой сильно подорожавшая Skoda Octavia и целая россыпь модификаций Kia Ceed. Все остальные классовые и кузовные сегменты на рынке РФ выступают в качестве статистической погрешности.

6.

Volkswagen
Ведущая марка немецкого концерна Volkswagen AG. Кстати, с немецкого это выражение переводится как «народный автомобиль». Действительно, Volkswagen пользуется огромной популярностью во всем мире, и Россия не стала исключением. Если взглянуть на статистику продаж автомобилей на российском рынке (за август) можно увидеть, что в десятку попали две модели Volkswagen – Polo (8,4 тысячи реализаций) и Tiguan (3,2 тысячи).

Преимущества: вместительный салон и багажник, проходимость, высокое качество сборки, хорошая подвеска.
Недостатки: расход топлива, высокая цена на обслуживание.

СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ 2020 И ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2019/2020 г.

Статистика продаж автомобилей/Статистика продаж за сентябрь 2020

БРЕНД

СЕНТЯБРЬ

2020

2019

%

Avtovaz (Lada)

35 264

31 516

12%

KIA

20 402

19 194

6%

Hyundai

18 380

16 050

15%

Renault

14 007

13 326

5%

VW

10 674

9 560

12%

Škoda

9 616

7 341

31%

Toyota

8 494

9 403

-10%

Nissan

5 623

7 417

-24%

ГАЗ ком.авт.*

4 451

6 030

-26%

УАЗ*

3 805

3 555

7%

Mitsubishi

3 094

3 774

-18%

Geely

2 178

803

171%

Mazda

1 719

2 975

-42%

Ford ком.авт.*

1 569

1 408

11%

Datsun

1 511

1 991

-24%

Chery

1 490

602

148%

Audi

1 445

1 415

2%

Haval

1 422

1 175

21%

Lexus

1 259

2 275

-45%

Changan

1 021

309

230%

Volvo

832

975

-15%

Suzuki

789

813

-3%

Subaru

765

645

19%

Land Rover

601

699

-14%

Porsche

562

578

-3%

Peugeot*

542

451

20%

VW ком.авт.*

446

665

-33%

FAW

363

210

73%

Citroёn*

326

266

23%

Infiniti

263

338

-22%

Cadillac

245

88

178%

FIAT*

165

116

42%

Genesis

140

204

-31%

Lifan

138

234

-41%

Jeep

137

129

6%

DFM

105

102

3%

Opel

103

Honda

85

133

-36%

Jaguar

82

137

-40%

Isuzu*

73

74

-1%

Chevrolet

52

1 858

-97%

Iveco*

46

35

31%

Avtovaz (Niva)

40

Brilliance

27

38

-29%

Foton*

25

11

127%

Hyundai ком.авт.*

17

18

-6%

Zotye

12

67

-82%

Chrysler

1

-100%

Ford

4

362

-99%

HTM

2

SsangYong

Итого

154 409

149 368

3,4%

Статистика продаж автомобилей/Статистика продаж за январь-сентябрь 2020

БРЕНД

ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2020/2019

2020

2019

%

Avtovaz (Lada)

227 661

265 200

-14%

KIA

139 477

168 141

-17%

Hyundai

114 013

131 987

-14%

Renault

88 054

102 479

-14%

VW

70 870

76 186

-7%

Toyota

66 169

74 394

-11%

Škoda

65 163

61 483

6%

Nissan

40 535

48 674

-17%

ГАЗ ком.авт.*

31 747

42 422

-25%

BMW

29 671

30 236

-2%

УАЗ*

21 618

26 331

-18%

Mitsubishi

19 618

28 840

-32%

Mazda

18 160

21 816

-17%

Mercedes-Benz

27 497

29 632

-7%

Lexus

14 148

15 610

-9%

Datsun

12 091

16 514

-27%

Haval

11 647

7 024

66%

Audi

10 131

11 346

-11%

Geely

9 741

6 341

54%

Avtovaz (Niva)

8 811

Ford ком.авт.*

8 816

8 675

2%

Chery

6 365

4 244

50%

Suzuki

5 396

4 734

14%

Volvo

4 944

5 896

-16%

Changan

4 809

1 306

268%

Porsche

4 301

4 200

2%

Land Rover

4 164

5 992

-31%

Subaru

4 124

5 251

-21%

VW ком.авт.*

3 655

5 407

-32%

Peugeot*

2 999

3 351

-11%

Citroёn*

2 218

2 265

-2%

FAW

1 868

960

95%

MINI

1 820

1 854

-2%

Infiniti

1 290

2 797

-54%

Jeep

1 231

1 373

-10%

Honda

1 178

1 339

-12%

Mercedes-Benz ком.авт.*

1 154

1 089

6%

Cadillac

1 023

669

53%

Genesis

1 007

1 563

-36%

FIAT*

914

869

5%

Lifan

1 004

3 472

-71%

DFM

714

1 166

-39%

Isuzu*

690

597

16%

Jaguar

674

1 311

-49%

Chevrolet

392

16 270

-98%

Opel

305

Iveco*

251

295

-15%

Zotye

158

1 213

-87%

Hyundai ком.авт.*

147

261

-44%

Brilliance

136

172

-21%

Ford

93

17 294

-99%

Foton*

65

160

-59%

smart

56

611

-91%

Chrysler

22

36

-39%

HTM

40

SsangYong

4

Итого

1 094 805

1 271 392

-13,9%

Стоит ли сейчас приобретать авто

Для населения легковые автомобили подорожают в 2022 году в 2-4 раза. Конечная статистика по году будет подведена Автостатом лишь в 2023 году. Однако худшие опасения уже сбылись — Европа, США и Япония запретили экспортировать новые и подержанные машины в Россию.

Дальний Восток России традиционно жил японскими авто, там функционировали:

  • авторынки и частные перекупщики;
  • хостелы и гостиницы для транзитных покупателей;
  • придорожные кафе;
  • автосервисы и заправки.

Уход японского импорта на длительное время погубит целую индустрию. Аналогично выглядит ситуация для Калининграда и прочих городов. Современные реалии диктуют ряд важных условий:

  • не стоит брать автокредит или кредит в банке для покупки транспорта, лучше занять сумму у родных или знакомых;
  • желательно не тратить последние деньги на покупку автомобиля, поскольку деньги потребуются и на его обслуживание;
  • смотреть лучше в сторону российских, азиатских или популярных европейских вариантов;
  • дорогие немецкие автомобили стоит исключить из листа желаний — запчасти для этой категории теперь не по карману даже обеспеченным людям;
  • на время кризиса нужен семейный автомобиль с невысоким расходом топлива и недорогой страховкой, он должен стойко «переносить» отечественные масла, свечи и фильтры — такой подход позволит сэкономить.

Логично, что большинство людей перестанут рассматривать новые машины и продолжат поиски на «вторичке». Если вы хотели совершить покупку — делайте это прямо сейчас, дальше будет еще дороже. При покупке используйте следующие советы:

  • при выборе дорогого транспорта воспользуйтесь услугами автоподборщика — даже по высокой цене можно приобрести «утиль» и лишится крупной суммы;
  • если доход семьи невысок, тем более нужно найти недорогие услуги по подбору — спонтанная покупка непригодного авто лишит вашу семью последних сбережений;
  • покупать нужно иномарки или совсем свежие отечественные варианты — такие машины 2-3 года не будут ломаться, что позволит переждать кризис без вложений;
  • лучше купить иномарку с малым и подтвержденным пробегом, пусть она будет выглядеть непрестижно. Она долгое время не потребует вложений и продать ее будет намного легче;
  • машина обязана быть ремонтопригодной — конструкция должна быть понятна даже сельским механикам, а запчасти быть доступными в ближайшем городе.

Машина – не только транспорт. Это ещё и отличное вложение. Семьи, имеющие накопления, часто приобретают такой товар, который в кризис лишь дорожает. Серьёзно стоит рассмотреть покупку 1-2 авто, нужно лишь заранее предусмотреть место для стоянки своих «инвестиций».

Рассмотрим пример: у среднестатистической семьи имеется до 700 тысяч рублей на приобретение машины. Лучше взять иномарку с пробегом 50-70 тысяч после одного владельца. Это позволит избежать проблем и вложений. Сейчас такие машины считаются непрестижными, однако и они скоро станут роскошью, поэтому купить такие авто стоит прямо сейчас:

  • Renault Sandero;
  • Nissan Almera;
  • Daewoo Gentra;
  • Nissan Tiida;
  • Kia Picanto;
  • Chevrolet Spark;
  • Mitsubishi Colt.

Неприхотливые и экономичные машины хорошо известны мастерам, они надежны и не интересуют угонщиков.

Отечественный рынок как альтернатива

Финансовая ситуация российского производителя достаточно непростая. АвтоВАЗ оказался в откровенно невыгодном альянсе с Renault-Nissan. Французы и японцы с началом спецоперации на Украине заявили об уходе с российского рынка. Но затем умерили свой пыл и по надуманным причинам решили не прекращать свою деятельность.

За годы сотрудничества иностранцы внедрили в российские автомобили до 70% импортных запчастей. Особенно это относится к автомобилям Веста и X-Ray. Теперь АвтоВАЗ пожинает плоды сотрудничества — партнеры откровенно тянут вниз и конвейеры останавливаются.

Завод в середине марта ещё собирал Гранты и Нивы. Эти автомобили созданы еще до вступления в альянс и более «русифицированы». Но затем руководство объявило о полном приостановлении деятельности из-за дефицита комплектующих. Летние каникулы завод перенёс на апрель. 25 апреля производство вновь запустилось, но с некоторыми оговорками:

25 апреля, по завершении трехнедельного корпоративного отпуска, группа «АвтоВАЗ» запускает ограниченные объемы производства автомобилей в Тольятти и Ижевске. С использованием доступных компонентов первые автомобили будут выпущены 26 апреля, производство продлится по 29 апреля.
пресс-служба компании

Разрыв логистических цепочек уже повлиял на обязательства завода перед клиентами. Существующие сроки поставок уже нарушены, поэтому дилерская сеть не принимает заявки на май 2022 года. Французы могут оставить АвтоВАЗу всего две модели — старая и новая Нивы. Остальные модели базируются на импортных запчастях.

АвтоВАЗ принял верное решение — во время кризиса будут собираться автомобили без электронных западных систем. Россияне могут выпускать Гранту и Ниву без антиблокировочных систем. Такие авто смогут продаваться лишь на внутреннем рынке. Для этого будут внесены изменения в Техрегламент Таможенного союза — там ABS значится как обязательная система.

Ужесточение санкций и усиление конфликта будет чревато для АвтоВАЗа такими последствиями:

  • возврат устаревших советских и российских технологий;
  • отказ от западного конвейерного оборудования и инструментов;
  • ассортимент будет ограничен 2-3 моделями;
  • руководство может возобновить выпуск Лада Приора или даже более устаревших моделей;
  • новые цены приведут к невысокому спросу.

Названные обстоятельства откинут завод на несколько десятилетий назад. УАЗ оказался в схожей ситуации из-за использования зарубежных деталей. Рынок в будущем будет захвачен более современными китайскими автомобилями.

2.

ГАЗ
Еще одно отечественное предприятие попало в десятку – «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд отличается большим разнообразием. Здесь производят не только легковые, но и грузовые, и повышенной проходимости, автобусы, военную технику, гусеничные транспортеры.

Автомобилям этой марки отдают предпочтение бизнесмены. Нет, они не ездят на них сами, машины используются для работы. Грузо- и пассажирские перевозки – вот основная цель покупки ГАЗ.

Преимущества: ремонтопригодность, надежность, универсальность.
Недостатки: высокий расход топлива, недоработки производителя, которые покупателю приходится устранять самостоятельно.

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО ГРУППАМ ЗА НОЯБРЬ 2021 И ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ 2020/2021 г.

Бренд/ Марка

НОЯБРЬ

ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ

% Доля рынка

Продано, шт.

% Доля рынка

Продано, шт.

2021

2020

YOY

2021

2020

%

2021

2020

YOY

2021

2020

%

AVTOVAZ-

RENAULT-

NISSAN- MITSUBISHI

36,7

38,5

-1,8

46 014

60 716

-24,2%

35,6

38,6

-3,0

512 350

520 129

-1,5%

AVTOVAZ (LADA)

21,0

24,2

-3,2

26 373

38 064

-30,7%

22,3

22,5

-0,2

320 795

302 744

6,0%

AVTOVAZ

(NIVA)

RENAULT 

NISSAN

9,4

3,7

0,0

8,8

3,1

11 837

4 677

13 852

4 924

-14,5%

-5,0%

8,3

3,2

0,7

8,6

3,8

119 503

45 735

8 822

116 262

51 332

2,8%

-10,9%

0,6

-0,3

0,6

-0,6

INFINITI

0,1

0,1

0,0

104

184

-43,5%

0,1

0,1

0,0

1 724

1 656

4,1%

MITSUBISHI

2,4

1,8

0,6

3 023

2 839

6,5%

1,7

1,9

-0,2

24 593

25 465

-3,4%

DATSUN

0,5

853

1,0

13 848

HYUNDAI Group

12,0

11,1

0,9

15 009

17 500

-14,2%

11,3

11,0

0,3

163 160

148 028

10,2%

HYUNDAI

GENESIS

11,5

0,5

11,1

0,0

0,4

14 395

614

17 446

54

-17,5%

1037,0%

11,1

0,2

10,9

0,1

0,2

159 740

3 420

146 890

1 138

8,7%

200,5%

0,5

0,1

Kia

11,6

13,3

-1,7

14 514

21 012

-30,9%

13,2

13,5

-0,3

190 270

181 706

4,7%

VW Group

8,5

14,2

-5,7

10 654

22 333

-52,3%

12,9

14,4

-1,5

185 338

193 918

-4,4%

ŠKODA

VOLKSWAGEN 

AUDI

4,0

3,7

0,5

6,1

6,5

1,1

-2,1

-2,8

-0,6

5 000

4 602

614

9 666

10208

1 803

-48,3%

-54,9%

-65,9%

5,8

5,7

1,1

6,3

6,7

1,0

-0,5

83 237

81 754

15 595

84 930

90 848

13 305

-2,0%

-10,0%

17,2%

-1,0

0,1

VOLKSWAGEN ком.авт.

0,3

0,4

-0,1

438

656

-33,2%

0,3

0,4

-0,1

4 752

4 835

-1,7%

TOYOTA

Group

6,8

6,6

0,2

8 514

10 432

-18,4%

7,4

7,5

-0,1

105 778

100 607

5,1%

TOYOTA

6,1

5,2

0,9

7 606

8 199

-7,2%

6,1

6,1

0,0

87 572

82 420

6,3%

LEXUS

0,7

1,4

-0,7

908

2 233

-59,3%

1,3

1,4

-0,1

18 206

18 187

0,1%

ГАЗ ком.авт.

4,3

3,5

0,8

5 428

5 540

-2,0%

3,5

3,1

0,4

50 111

42 319

18,4%

HAVAL

3,9

1,0

2,9

4 909

1 628

201,5%

2,4

1,1

1,3

34 765

14 879

133,7%

CHERY Group

3,6

1,0

2,6

4 500

1 600

181,3%

2,5

0,7

1,8

36 005

9 455

280,8%

CHERY

3,3

0,9

2,4

4 097

1 497

173,7%

2,3

0,7

1,6

32 883

9 352

251,6%

CHERYEXEED

0,3

403

103

291,3%

0,2

0,0

0,2

3 122

103

2931,1 %

УАЗ

2,4

2,6

-0,2

3 070

4 109

-25,3%

2,0

2,2

-0,2

28 945

29 393

-1,5%

GEELY

2,3

1,3

1,0

2 826

2 015

40,2%

1,6

1,0

0,6

22 479

13 772

63,2%

MAZDA

2,0

1,9

0,1

2 565

2 953

-13,1%

1,8

1,7

0,1

25 974

23 378

11,1%

FORD ком.авт

1,7

0,8

0,9

2 123

1 218

74,3%

1,2

0,9

0,3

17 739

11 681

51,9%

STELLANTIS

1,2

0,7

0,5

1 519

1 031

47,3%

1,1

0,7

0,4

16 446

9 841

67,1%

PEUGEOT

CITROЁN

0,6

0,3

0,3

0,2

0,3

733

432

425

297

72,5%

45,5%

0,5

0,3

0,3

0,2

0,2

7 685

4 370

3 796

2 851

102,4%

53,3%

0,1

0,1

OPEL

0,1

0,1

0,0

147

91

61,5%

0,1

0,0

0,1

1 805

493

266,1%

FIAT

0,1

0,1

0,0

106

113

-6,2%

0,1

0,1

0,0

1 104

1 196

-7,7%

CHRYSLER

0,0

3

0,0

0,0

0,0

2

28

-92,9%

JEEP

0,1

0,1

0,0

101

102

-1,0%

0,1

0,1

0,0

1 480

1 477

0,2%

CHANGAN

0,5

0,6

-0,1

567

871

-34,9%

0,4

0,5

-0,1

5 104

6 460

-21,0%

VOLVO

0,4

0,7

-0,3

552

1 030

-46,4%

0,6

0,5

0,1

8 451

6 899

22,5%

PORSCHE

0,4

0,2

0,2

519

385

34,8%

0,4

0,4

0,0

5 501

5 106

7,7%

SUZUKI

0,4

0,5

-0,1

500

855

-41,5%

0,6

0,5

0,1

8 605

7 083

21,5%

JAGUAR LAND ROVER

0,4

0,5

-0,1

453

828

-45,3%

0,4

0,5

-0,1

6 162

6 471

-4,8%

LAND ROVER

0,3

0,5

-0,2

416

735

-43,4%

0,4

0,4

0,0

5 702

5 611

1,6%

JAGUAR

0,0

0,1

-0,1

37

93

-60,2%

0,0

0,1

-0,1

460

860

-46,5%

GM Group

0,3

0,1

0,2

330

134

146,3%

0,2

0,1

0,1

3 042

1 772

71,7%

CHEVROLET

0,2

0,0

0,2

197

44

347,7%

0,1

0,0

0,1

796

504

57,9%

CADILLAC

0,1

0,1

0,0

133

90

47,8%

0,2

0,1

0,1

2 246

1 268

77,1%

SUBARU

0,2

0,4

-0,2

232

634

-63,4%

0,4

0,4

0,0

5 405

5 428

-0,4%

GAC

0,1

174

0,1

807

FAW

0,1

0,2

-0,1

162

288

-43,8%

0,2

0,2

0,0

2 986

2 493

19,8%

HONDA

0,1

0,1

0,0

90

79

13,9%

0,1

0,1

0,0

1 197

1 383

-13,4%

ISUZU

0,1

0,1

0,0

78

83

-6,0%

0,0

0,1

-0,1

691

888

-22,2%

DFM

0,1

70

87

-19,5%

0,1

436

890

-51,0%

IVECO

0,0

0,0

0,0

34

29

17,2%

0,0

0,0

0,0

466

316

47,5%

HINO

0,0

27

0,0

27

LIFAN 

0,0

0,1

-0,1

26

108

-75,9%

0,0

0,1

-0,1

611

1 281

-52,3%

BRILLIANCE

0,0

0,0

0,0

4

36

-88,9%

0,0

0,0

0,0

107

213

-49,8%

ZOTYE

0,0

0,0

0,0

2

0,0

0,0

0,0

48

158

-69,6%

FOTON

0,0

0,0

0,0

1

23

-95,7%

0,0

0,0

0,0

36

114

-68,4%

HYUNDAI ком.авт.

0,0

23

0,0

0,0

0,0

2

197

-99,0%

FORD

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

93

-98,9%

ИТОГО

100,0

100,0

125 466

157 580

-20,4%

100,0

100,0

1 439 045

1 346 351

6,9%

Отличная от международной классификация: марки, представленные в России группой «СОЛЛЕРС»

SOLLERS Group 

4,1

3,4

0,7

5 193

5 327

-2,5%

3,2

3,1

0,1

46 684

41 074

13,7%

Ford ком.авт.

1,7

0,8

0,9

2 123

1 218

74,3%

1,2

0,9

0,3

17 739

11 681

51,9%

УАЗ

2,4

2,6

-0,2

3 070

4 109

-25,3%

2,0

2,2

-0,2

28 945

29 393

-1,5%

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА НОЯБРЬ 2021/2020 ГГ. И ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ 2021/2020 ГГ.

4.

Skoda
На данный момент производителем автомобилей этой марки является немецкий концерн Volkswagen AG. Skoda — это идеальное соотношение качества и доступной цены.

В России огромной популярностью пользуются модели Octavia и Rapid. Они регулярно модернизируются.

С 2007 года на территории страны работает завод по сборке автомобилей. Skoda российской сборки оправдала все возложенные на нее надежды (результаты тест-драйвов, где автомобили неоднократно одерживали победу).

Преимущества: хорошая шумоизоляция, плавный ход, низкий расход топлива.
Недостатки: повышенный расход масла, высокая цена на запчасти.

7.

Renault
Французская компания Renault Group выпустила свой первый автомобиль в 1898 году. В России первый Renault появился в начале ХХ века. Этой марке отдавала предпочтение императорская семья.

В 2020 году (январь – август) в России реализовали 74 тысячи автомобилей. Самой популярной моделью стала Renault Logan. Это недорогая машина для массового сегмента настолько нравится нашим согражданам, что ее индекс повторной покупки оказался самым высоким. Это значит, что автовладелец при смене машины выбирает такую же модель.

На данный момент Renault Group пытается привлечь более состоятельных покупателей. На рынке появляются новые дорогие модели, которые отлично справляются с этой задачей (например, Arkana).

Плюсы: небольшой расход бензина, экономичность, недорогие запчасти.
Минусы: слабая коррозийная стойкость, невысокое качество материалов отделки в салоне (у моделей эконом-класса).

Статистика продаж автомобилей в России по годам

Продажи новых легковых авто, шт. за год.

Год

Продано авто, шт.

2021

1 666 780

2020

1 598 825

2019

1 759 532

2018

1 800 591

2017

1 595 737

2016

1 425 786

2015

1 602 110

2014

2 491 403

2013

2 777 547

2012

2 938 789

2011

2 653 803

Источник данных: АЕБ.

Статистика продаж японских автомобилей России 2021

Лидером по итогам продаж в 2021 году остался кроссовер Toyota RAV4. Вторую строчку рейтинга занимает еще одна модель Toyota – бизнес-седан Camry. Третьим стал Nissan Qashqai.

Динамика продаж японских автомобилей по годам

Модель

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

RAV 4 Toyota

38 441

36 433

30 627

31 155

32 931

30 603

27 102

Camry Toyota

31 983

27 373

34 017

33 700

28 199

28 063

30 136

Qashqai Nissan

20 474

22 110

25 158

23 192

20 223

18 723

10 545

X-Trail Nissan

19 010

20 237

20 915

22 878

20 626

17 886

20 502

CX-5 Mazda

19 828

20 033

22 565

22 594

18 723

15 790

17 681

Outlander Mitsubishi

17 836

23 894

24 511

16 828

Источник данных: АЕБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: