Вебасто

Жидкостные вебмасто

Отличительной особенностью такой разновидности нагревателя является жидкость, которая используется в системе охлаждения. Его подсоединяют, как и в предыдущем случае, к топливной системе транспортного средства.

Система сама отрегулирует прокачивание жидкости и степень нагрева воздуха, достаточно задать нужные параметры. Но в отличие от воздушных аналогов расход топлива у таких агрегатов существенно выше.

Выделяют следующие особенности:

  • Управление осуществляется с портативного модуля (пульта).
  • Небольшие габариты и вес.
  • Процессы сгорания минимизированы, и за счет этого обогрев салона происходит в короткие сроки.
  • Возможность беспроводной установки в силовом отсеке.
  • За час работы может расходовать до 1 литра топлива.

Вебасто считается незаменимым устройством при эксплуатации транспортного средства в условиях суровой зимы. Он себя оправдывает тем, что позволяет существенно экономить топливо на ежедневный длительный прогрев автомобиля. И существенно сокращает затраты по времени, так как нет необходимости сидеть и долго ждать, пока прогреется машина.

Как осуществляется управление?

Webasto Thermo Top Evo Start предусматривает наличие таймера, который необходим для того, чтобы осуществлять управление отопителем. Время включения подогрева можно задать с точностью до минуты в диапазоне от одной минуты до двадцати четырех часов. Вебасто Газель камминз с помощью управления с использованием кнопки может работать в качестве подогревателя, который функционирует только во время работы двигателя. Дизельный Webasto Air Top 2000 STC – это улучшенная модель мощностью 2 кВт. Устройство имеет цифровой интерфейс, который дает возможность совершать управление с помощью дистанционного брелка или даже с использованием смартфона.

Выключением догревателя

Сложнее обстоит дело с выключением догревателя. Сделать так, чтобы он автоматически не включался можно, если вынуть предохранитель на 20 А. Найти его расположение можно по схеме, которая прилагается к инструкции, либо посмотреть видео, где пошагово показывают процесс отключения.

Полное отключение предпускового подогревателя на лето осуществляется таким же способом. Также можно попробовать отключить климат-контроль, который передает информацию о температуре в салоне.

Необходимо понимать, что в некоторых случаях отключение вебасто может быть чревато поломками двигателя.

Острой необходимости в его отключении нет, так как при нормальной его работе он автоматически активируется только при температуре воздуха ниже 5°С.

Управление подогревом жидкости на автомобилях Volkswagen и Audi может осуществляться с помощью VAG-COM – программного обеспечения, используемого для управления и диагностики вебасто на авто Volkswagen Group. Например, отрегулировать работу, произвести диагностику или отключить подогреватель на Фольксваген Т5 можно с помощью этой программы. Пользуясь ей в первый раз, лучше обратиться к специалисту.

Для автомобилей других марок, на которые тоже устанавливаются обогреватели от Вебасто (Пежо Боксер), действуют те же способы отключения, что и для других, кроме VAG-COM.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Автомобили очень не любят низких температур, особенно когда двигатель долго не работает. Тогда может быть трудно начать, если вообще. Но ведь рядом огромный запас энергии в виде топливного бака, так почему бы этим не воспользоваться? На помощь приходят автономные отопители – устройства, автоматически и экономично сжигающие небольшое количество бензина или дизельного топлива, отводя полученное тепло в систему охлаждения двигателя или непосредственно в салон автомобиля.

Вебасто имеет достаточно простую конструкцию, что делает его надежным и заслуживающим доверия. При этом подготовить машину к штатному запуску можно даже в 30-градусный мороз.

Устройство состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получать тепловую энергию путем сжигания стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Возможен запуск с помощью специального таймера, запрограммированного на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (дальность действия до 1 километра). С недавних пор стало возможно управлять устройством с помощью простого мобильного телефона с GSM модулем.

Основной задачей Webasto является нагрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Кроме того, устройство обеспечивает создание комфортной температуры в салоне, а также таяние снега из окон автомобиля.

Стоимость отопителя

После того, как автолюбители узнали, что такое Вебасто в автомобиле, многих интересует вопрос, какова его стоимость и насколько будет оправдана его установка.

Стоит отметить, что его расход топлива ничтожен, а регулярное использование системы зимой, что можно делать как с помощью мобильного телефона, так и с помощью таймера, продлит срок службы двигателя. Как показывают немецкие разработки, такая система окупится лет через пять, а в наших зимних условиях и того быстрее.

При том, что стоимость такой системы может быть от 25 до 60 тысяч, в зависимости от модели и марки производителя. Установка может стоить от 2000 тысяч и выше. Хотя некоторые модели можно установить отдельно.

Характеристика

«Вебасто» представляет собой своего рода печку, которая работает автономно, вне зависимости от двигателя. Данный агрегат имеет свою камеру сгорания и питается от основного топливного бака. Но существуют некоторые отличия, о которых мы расскажем немного позже.


Главная задача «Вебасто» — подогрев салона и двигателя. Некоторые модели греют только кабину – у них несколько иной принцип работы. «Вебасто» такого плана в народе называется «сухой автономкой». Как она действует, мы узнаем позже. Жидкостные «Вебасто» имеют принцип работы несколько иной. В простонародье они называются «мокрыми автономками».

Советы по эксплуатации Вебасто

  1. Чтобы ваш Вебасто работал исправно, рекомендуется проводить профилактические проверки каждые три месяца.
  2. Отопитель не работает, если топливо уже замерзло в баке.
  3. Не стоит забывать и о классике добавления смазки в те места, где ее наличие предусмотрено. Демонтировать конструкцию лучше летом, а также во время поездки в южные страны.
  4. Покупка автономного отопителя Webasto экономически рациональна в периоды ежедневной езды в условиях низких температур.
  5. Относительно высокая стоимость оправдывает себя за счет экономии топлива, времени и усилий, чтобы «пощупать» автомобиль перед стартом.
  6. В случае аварии устройство Webasto быстро и экономично прогреет салон до прибытия помощи или эвакуатора.

Установка Вебасто

Некоторые виды оборудования этого типа имеют простое устройство, благодаря чему их можно установить своими руками

При этом очень важно соблюдать все инструкции, для этого существует инструкция по эксплуатации

Стоит разобраться, как работает Вебасто на дизеле. Имеет два режима: летний и зимний. А чтобы понять, как им правильно пользоваться, нужно знать, что изначально активирован зимний режим, что должно быть указано в инструкции по эксплуатации. А перед включением системы нужно включить печку в машине в режим горячего воздуха.

Стоит отметить, что эта система не сработает, если топливо в баке уже замерзло. Это часто происходит, когда дизельное топливо содержит много присадок с антигелями. Поэтому при использовании такой системы необходимо тщательно подходить к выбору топлива для своего транспорта.

Вам нужно будет выбрать время нагрева и нажать кнопку запуска системы. Он включится в автоматическом режиме работы и выключится через заданное время. Кроме того, все будет делаться посредством автоматизации, и вы можете не переживать за безопасность. Вся система имеет датчики, регулирующие процесс, а также снабжена термостатом и предохранителями.

Иногда работа дает сбой и Вебасто не запускается. Можно попытаться устранить причину своими руками, но надежнее будет обратиться в автосервис, где специалисты смогут выяснить причины неисправности и заставить устройство снова запуститься.

Примеры моделей жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто

В арсенале немецкого производителя Webasto имеется большое разнообразие систем предварительного подогрева, которые могут использоваться как для достижения оптимальной температуры силового агрегата, так и для активации отопления интерьера.

Некоторые модели предназначены только для одной функции, но существуют и универсальные варианты. Рассмотрим несколько разновидностей жидкостных систем.

Webasto Thermo Top Evo 4

Эта система устанавливается как на бензиновый, так и на дизельный мотор. Установка не потребляет много энергии аккумулятора, что не проблематично для обычной аккумуляторной батареи в хорошем состоянии. Подробней о том, как АКБ работает в зимнее время года, читайте в другой статье. Максимальная мощность установки – 4 кВт.

Установка адаптирована к работе совместно с двигателями объемом до двух литров, и могут входить в дополнительные комплектации автомобилей средней ценовой категории. Максимально беспрерывно устройство может работать до одного часа.

Помимо подогрева силового агрегата данная модификация предназначена также и для обогрева салона. Устройство оснащено электроникой, следящей за состоянием охлаждающей жидкости. Например, когда тосол разогреется до 60 градусов по Цельсию, автоматически активируется салонный отопитель.

Чтобы устройство не разрядило аккумулятор и не загорелось от перегрева, производитель оснастил систему управления соответствующей защитой. Как только температурный режим достигнет предельной установки, устройство деактивируется.

Webasto Thermo Pro 50

Данная модификация обогревателей Webasto работает от дизтоплива. Выдает устройство 5.5 кВт тепловой мощности, а потребляет 32 ватта. Но в отличие от предыдущей модели данное устройство работает от 24-вольтового аккумулятора. Конструкция весит не более семи килограмм. Устанавливается в подкапотном пространстве.

В основном такая модель предназначена для большегрузного транспорта, который оснащен двигателем с объемом более 4-х литров. В настройках имеется установка температурного режима и таймера активации. Помимо подогрева силового агрегата устройство может интегрироваться в отопительную систему салона.

Webasto Thermo 350

Это одна из самых мощных модификаций. Ее используют в больших автобусах, спецтехнике, тягачах и т.д. Сеть, от которой питается обогреватель, – 24В. Блок весит почти двадцать килограмм. Отдача установки – 35 кВт. Такая система эффективна при сильных морозах. Качество обогрева находится на максимальном уровне, даже если на улице мороз в -40 градусов. Несмотря на это, устройство способно нагреть рабочую среду (антифриз) до +60 по Цельсию.

Стоит отметить, то это лишь некоторые модификации. Компания предлагает разные варианты Webasto thermo, которые адаптированы под моторы разной мощности и объема. Основная панель управления всех модификаций располагается на центральной консоли (если это нештатное оборудование, то водитель сам определяет, где установить элемент управления). В перечне продукции также существуют модели, которые активируются через соответствующее приложение, установленное в смартфон.

При необходимости можно деактивировать устройство, если водитель решит, что устройство достигло своей цели. Существуют также модели, которые можно настроить на каждый день недели по-разному. Дистанционный запуск устройства может осуществляться через маленький пульт ДУ. Такой брелок может иметь приличный радиус действия (до одного километра). Чтобы владелец транспорта убедился, что система активировалась, на пульте имеется сигнальная лампочка, которая загорается когда сигнал доходит до брелока от автомобиля.

Плюсы и минусы

Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.

Плюсы:

Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли.
Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки).
Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя.
Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов).
Малый вес устройства (до 7 кг).
Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства

Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами.
Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля. Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива.
В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора.
Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля

Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии.
Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.

Минусы:

  1. Высокая стоимость устройства и установки.
  2. Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
  3. Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.

А сколько же стоит этот полезный агрегат?

Как запустить Webasto дистанционными способами

Пульт ДУ Telestart T91

Альтернативой таймеру является установка пульта дистанционного управления. Этот способ отлично подойдет автовладельцам, оставляющим машины недалеко от дома. Основным условием функционирования пульта ДУ считается нахождение авто в прямой видимости, на расстоянии не более 1 000 метров. Его использование помогает активировать систему в любое удобное для водителя время.

Для определения мощности сигнала на дисплее пульта расположен специальный индикатор.

К преимуществам использования пульта можно отнести:

  • Удобное управление включением и выключением системы в любое время;
  • Контроль над работой через экран брелка.

Из недостатков можно выделить:

  • Более внушительную стоимость по сравнению с минитаймером;
  • Нахождение машины в прямой видимости от водителя.

Инструкция по установке Webasto

Немаловажную роль играет размещение прибора. Стоит помнить, что все детали крепления, а также прочие детали, которые расположены в непосредственной близости к самому прибору, должны быть надежно защищены от воздействия тепла и загрязнения маслом или топливом.

Помните, что система охлаждения газов должна быть расположена так, чтобы предотвратить возможность проникновения газа внутрь салона через систему вентиляции

Уделить внимание следует и такому обстоятельству, как выпуск нагреваемого воздуха в обогреватель. Это должен быть свежий воздух, который берется снаружи

Выход же воздуха не должен быть блокирован какими-либо предметами. Для монтажа вам потребуется:

  • Отопительный прибор Вебасто;
  • Шланги для подачи топлива;
  • Шланги для подачи воздуха;
  • Наборы хомутов;
  • Кронштейн или система крепления.

Инструменты необходимые для монтажа:

  • Набор отверток;
  • Набор ключей;
  • Изолирующая лента.

Как работает Вебасто?

Сам прибор является небольшой камерой сгорания, которую устанавливают под капот машины рядом с другими элементами. Размеры подогревателя невелики: 250х100х170 миллиметров. Он соединяется с системой охлаждения и отопительной системой салона. А система питания Вебасто подключается к топливному баку автомобиля. И, конечно же, устройство соединяется с бортовым компьютером, чтобы согласовывать все действия.
 

Запуск системы можно запрограммировать заранее с помощью таймера. Это самый простой и дешевый, но не самый эффективный способ. Впрочем, если вы пользуетесь машиной исключительно для поездок по маршруту работа-дом, то таймер поможет вам каждый день садиться в теплый автомобиль.
 
Куда более удобный способ запуска подогревателя — с помощью пульта дистанционного управления. Этот вариант подойдет людям, которые оставляют машину под домом. Одно нажатие на кнопку, и машина начинает готовиться к поездке. А через 20 минут водитель с пассажирами выйдет и сразу же начнет движение.

С развитием современных технологий появился и ещё один способ запуска системы — мобильный телефон. Вам потребуется специальная симкарта для машины. Но активировать подогрев вы сможете с любого расстояния, даже если автомобиль находится в гараже. К тому же доступ к управлению в этом случае может быть у пяти разных людей, что значительно упрощает ситуацию.
 

Получив нужный сигнал, Вебасто запускается. Топливо попадает в камеру сгорания, а выделившееся тепло нагревает охлаждающую жидкость. Та в свою очередь начинает движение по контуру машины и прогревает её. В том числе нагревается и радиатор обогрева салона (более известен как «печка»).

Несмотря на то, что сама система Вебасто работает от топлива, энергия на запуск климатической системы автомобиля берется от аккумулятора. Так что рекомендуем вам внимательно следить за его состоянием. Заряженный и исправный аккумулятор «посадить» Вебасто, разумеется, не сможет. Но если он неисправен, то запуск предпускового подогревателя может привести к полной разрядке.

Если вас беспокоит повышенный расход топлива, то эта система не должна вызывать опасений. За один час подогреватель израсходует около 0,5 литра. При этом среднее время прогрева авто не превышает 20 минут.

Советы по использованию

Поняв, webasto что это, водитель должен не забывать, что система, хоть и полезная, но она также сжигает топливо и выделяет энергию.

Приведем несколько советов по эксплуатации:

 Чтобы устройство работало слаженно, необходимо каждые 3 месяца проводить профилактику.

 Если топливо в бачке замерзло, то отопитель, к сожалению, работать не будет.

 Лучше всего снять приспособление на летний период или во время поездки в жаркий регион.

 Нельзя допускать долгих простоев. Устройство должно работать регулярно.

 Допускается использование топлива, указанного в документах.

Приобрести обогреватель для машины стоит тем, кто регулярно пользуется автомобилем и живет в регионе с холодным климатом. Высокая цена оборудования окупится за счет экономии топлива и энергии.

Принцип работы фена Вебасто – воздушного отопителя

Устройство фена Вебасто в разрезе представлено на рисунке 2. Отопитель Вебасто служит только для обогрева салона. Но как устроен котел Вебасто в этом случае? По существу система похожа на работу жидкостного подогревателя. Но здесь тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива, направлена на прогрев воздуха внутри машины. Топливо также подается из бака, а заряд идет от аккумулятора. 

Рисунок 2 — Устройство воздушного фена Webasto Air Top 2000 ST в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Корпус отопителя
  4. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  5. Штифт накаливания
  6. Датчик пламени (только у бензиновых)
  7. Камера сгорания
  8. Теплообменник
  9. Вывод нагретого воздуха
  10. Датчик температуры
  11. Термоизолирующая проставка
  12. Топливный насос
  13. Испарительная прокладка
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Забор воздуха для горения
  17. Блок управления
  18. Забор воздуха на нагрев

Воздушный отопитель обеспечит тепло в салоне во время ночевки или при длительных остановках. Эта система создаст комфортные условия практически сразу после включения.

Стоимость отопителя

После того, как автолюбители разобрались что такое Вебасто в машине, многих интересует вопрос какова его стоимость, и насколько оправданной будет его установка.

Стоит отметить, что потребление топлива у них незначительное, а регулярное пользование системой в зимнее время, которое можно осуществить, как мобильного телефона, так и посредством таймера, позволит продлить жизнь самого двигателя. Как показывают немецкие разработки, окупится такая система примерно в течение пяти лет, а в условиях нашей зимы и того быстрее.

Несмотря на то, что стоимость такой системы может быть от 25 до 60 тыс., в зависимости от модели и марки производителя. Установка может обойтись от 2000 тысяч и более. Хотя некоторые модели можно установить и собственными силами.

Отопители Webasto Thermo Top E/C/P

1. Забор воздуха 2. Нагнетатель воздуха 3. Выпускной жидкостной патрубок 4. Штифт накаливания/датчик пламени 5. Испарительная прокладка 6. Штекеры 7. Блок управления с датчиками температуры 10. Теплообменник 11. Камера сгорания 12. Выход выхлопных газов 13. Забор топлива 14. Циркуляционный насос 15. Заборный жидкостной патрубок 16. Топливный дозирующий насос

Отопители Webasto Air Top 2000/3500/5000

ЭКОНОМЬ В УДОВОЛЬСТВИЕ! Специальная цена на комплект и установку отопителей Webasto

Цена комплекта отопителя c установкой для предпусковых подогревателей.

Webasto Thermo Top Start (5кВт) 37 900 ₽

Webasto Thermo Top Comfort+ (5кВт) 53 700 ₽

НОВЕЙШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТЕПЛА! Специальная цена на комплект и установку отопителей Eberspacher

Цена комплекта отопителя c установкой для предпусковых подогревателей.

EBERSPACHER HYDRONIC 3 (4кВт) Для прогрева двигателя и салона малокубатурных автомобилей 43 900 ₽

Что это такое

Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.

Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.

Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).

Как правильно называется Вебасто? Webasto, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, «автономка» — это всё синонимы.

В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.

Вебасто – это устройство небольшого размера, которое ставится под капотом (примерный размер 25 x 10 x 17 см, а вес от 3 до 7 кг). Оно присоединено к двигателю, бортовой сети и топливному баку авто. Оно прогревает мотор перед запуском, при этом потребляя совсем немного топлива.

Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.

Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.

Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.

Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto двигателя осуществляет нагрев малого контура охлаждающей жидкости (водяная рубашка двигателя и радиатор отопителя салона) до температуры 75 градусов. Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя и за счёт собственного насоса прокачивает охлаждающую жидкость по кругу, пропуская её через теплообменник подогревателя. Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания подогревателя. Топливо в подогреватель поступает по трассе из бака транспортного средства, за доставку топлива в подогреватель отвечает топливный насос. За процесс воспламенения топливной смеси отвечает штифт накаливание подогревателя, после сгорания топлива отработанные газы отводятся через выхлопную систему, в которой установлен специальный глушитель.

При условии подключения подогревателя к климатической установке транспортного средства, после прогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов Цельсия подогреватель даёт команду на запуск салонного вентилятора, и тёплый воздух начинает поступать в салон автомобиля. При поступлении прогретого воздуха в салон происходит нагрев элементов салона и оттаивание стёкол автомобиля. К моменту завершения рабочего цикла подогревателя двигатель будет полностью прогрет и готов к запуску, а салон — нагрет до комфортной температуры, что позволит пассажирам и водителю избавиться от громоздкой зимней одежды и отправиться в путь без дополнительных хлопот и траты времени на очистку и прогрев транспортного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: