Велоколяска для мамы с ребёнком

История создания

1898 г. стал годом получения патента на тандемный велосипед. Запатентовано это изделие Микаэлем Педерсеном. Первый «тандемник» обладал весом в 24 фунта (порядка 10 кг). Он пригодился солдатам Второй Англо-бурской и Второй мировой войн. В 60-е годы прошлого века репутация тандемов была испорчена низкокачественной сталью – та прогибалась, рама попросту не выдерживала двойной человеческий вес. Спустя десятилетия в Великобритании открылось первое сообщество любителей велотандемов.

Затем французская компания L&G запустила производственный конвейер по выпуску тандемных велосипедов. Американцы – в лице фирмы Santana Cycles – продолжили это дело лишь в 1976 г., устранив все недостатки своих предшественников, чьи тандемы имели недоработки.

Сегодня «тандемовелы» пользуются спросом у влюблённых и семейных пар, хотя в основном люди этих категорий покупают велосипеды по отдельности.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах

После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane

Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Как научиться кататься?

Езда на тандеме – результат сплочённых усилий обоих участников. Вы должны чётко знать, когда тронуться, а также когда и где затормозить – торможение для 180-килограммовой системы благодаря инерции куда более затяжное, здесь удлинится тормозной путь. Езда на слишком большой скорости или неверно рассчитанный поворот способны нанести травму обоим ездокам. Если тандем имеет несколько скоростей, то их переключение осуществляет ведущий.

Поскольку заднему ездоку не видно дороги впереди, то любая выбоина или кочка станет для него неожиданностью или даже шоком. Следовательно, передний седок должен контролировать качество дороги – и объезжать такие препятствия, – а не только рулить и тормозить.

При переключении скорости ведущий велосипедист предупреждает заднего, чтобы тот на несколько секунд ослабил усилие, прилагаемое к педалям. Игнорирование этого правила приведёт к ускоренному износу и преждевременной поломке переключателя скорости

Поднимаясь в гору, не теряйте высокую частоту вращения педалей – это ещё одна причина, почему в тандеме важно работать сообща

Если вы решили вдвоём проехать некоторое расстояние, стоя на педалях, то встать желательно обоим. Стоящий человек не имеет возможности быстрее затормозить – особенно когда велосипед перегружен сумками, или оба ездока слишком упитанны. Это верно как для ведущего, так и для велосипедиста-стокера.

Преимущества и недостатки

Как показывают отзывы, одним из ключевых преимуществ катания на тандеме считается то, что не нужно постоянно следить друг за другом, и стараться не разъехаться далеко от пары, что характерно поездке на разных байках.

Велотандем характеризуется рядом конкурентных достоинств:

  • вдвоем легко преодолевать большой отрезок пути, расходуя меньше сил, чем в одиночку;
  • можно развить скорость в пределах 35 км/ч;
  • на спуске скорость значительно больше, чем в случае обычного байка, что обуславливается удвоенным весом велотандема;
  • так как за вождение в основном отвечает первый велосипедист, стокер может фотографировать, снимать видео, изучать карту, общаться по телефону, или же просто любоваться красотами ландшафта;
  • при необходимости можно поменяться местами, поочередно отдыхать и кататься, что позволяет экономить силы в дальних поездках.

Есть и недостатки:

  • при подъеме требуется больше усилий в силу повышенной массы;
  • сложно преодолевать крутые повороты;
  • из-за повышенного веса возникают трудности с торможением, понадобится сноровка;
  • тормозной путь относительно длинный, что приводит к высокому износу тормозных колодок;
  • для стокера обзор дорожного полотна частично закрыт, что не всегда комфортно;
  • из-за габаритов велотандем сложно транспортировать.

По сути, велосипед для двоих взрослых стоит недешево, хотя можно взять его на прокат и наслаждаться прогулкой на эксклюзивной модели двухколесного транспорта.

Производители

Сантана Beyond тандем с сочетанием углеродного волокна и титановых трубок и титановых наконечников

Поскольку рынок тандемных велосипедов значительно меньше, чем рынок одиночных велосипедов, производителей тандемных велосипедов гораздо меньше, чем производителей одиночных велосипедов. Есть несколько производителей, которые специализируются на тандемах, а также производители одиночных велосипедов, которые предлагают тандемные модели. Текущие известные производители тандемных велосипедов включают:

  • Велосипед Пятница
  • Биленковский велозавод
  • Богемные Велосипеды
  • Берли Дизайн (сейчас снято с производства)
  • Дизайн Калфи
  • Cannondale Bicycle Corporation
  • Циклы совместного движения
  • Cyfac International
  • Dawes Cycles
  • Газель
  • Hase Spezialräder (Hase Bikes)
  • Велосипеды KHS
  • Órbita велосипеды
  • Сантана Циклы
  • Компания Schwinn Bicycle
  • Торкер
  • Велосипеды Trek

Основные характеристики

Велосипед тандем состоит из нескольких элементов, он может быть с 2 или 3 сидениями. Основные составляющие конструкции — это:

  1. Рама повышенной прочности.
  2. Два руля — основной и дополнительный.
  3. Седла — одно впереди, другое за ним.
  4. Цепи на левую и правую сторону.
  5. 4 или 2 системы педалей.

Дополнительно в состав конструкции входят барабанные тормоза. Стандартные габариты велосипеда — длина 240 и высота 100–120 см. Вес составляет 15–20 кг, в зависимости от количества мест. Седла делают из высококачественной искусственной кожи, остальные элементы из алюминия или его сплавов. У большинства моделей 24 скорости. Параметры колес: диаметр 26–28 дюймов.

Руль регулируется путем поднятия или спуска специального стержня, в зависимости от роста пользователей. Амортизация может быть полной или частичной (только с передней вилкой). Первый велосипед для двоих человек рекомендуется для начинающих, второй — для более опытных велосипедистов.

Чем больше вес велосипеда, тем устойчивее он будет. Однако по мере увеличения габаритов теряется маневренность и легкость управления. Двое с легкостью будут управлять байком, а вот трем это дается с трудом.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах

После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane

Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Основные характеристики

Велосипед тандем состоит из нескольких элементов, он может быть с 2 или 3 сидениями. Основные составляющие конструкции — это:

  1. Рама повышенной прочности.
  2. Два руля — основной и дополнительный.
  3. Седла — одно впереди, другое за ним.
  4. Цепи на левую и правую сторону.
  5. 4 или 2 системы педалей.

Дополнительно в состав конструкции входят барабанные тормоза. Стандартные габариты велосипеда — длина 240 и высота 100–120 см. Вес составляет 15–20 кг, в зависимости от количества мест. Седла делают из высококачественной искусственной кожи, остальные элементы из алюминия или его сплавов. У большинства моделей 24 скорости. Параметры колес: диаметр 26–28 дюймов.

Руль регулируется путем поднятия или спуска специального стержня, в зависимости от роста пользователей. Амортизация может быть полной или частичной (только с передней вилкой). Первый велосипед для двоих человек рекомендуется для начинающих, второй — для более опытных велосипедистов.

Чем больше вес велосипеда, тем устойчивее он будет. Однако по мере увеличения габаритов теряется маневренность и легкость управления. Двое с легкостью будут управлять байком, а вот трем это дается с трудом.

Изобретение графа Сиврака

Многие считают автором первого деревянного велосипеда графа Сиврака. Его конструкция называлась селерифером. Она включала 2 колеса, которые скреплялись при помощи бруса. При этом переднее колесо превышало по размерам заднее. Оно не могло поворачиваться. Потому транспортное средство перемещалось исключительно по прямой. При этом в движение его приводили ноги человека. В 1791 году Сиврак показал свое изобретение восхищенным дамам. Оно даже украсило витражи церкви Святого Егидия.

Однако через некоторое время удалось установить, что событие, которое описывалось, и сама разработка представляют собой фальсификацию, датируемую 1891 годом. Ее автором стал журналист Луи Бодри. При этом граф де Сиврак представляет собой вымышленного персонажа. Прообразом этой фигуры стал некий Джин Сиврак, который занимался импортом четырехколесных экипажей.

Достоинства и недостатки

Сначала рассмотрим достоинства тандемного велосипеда.

  • Приобщение детей к катанию на велосипеде – управляете вы, а ребёнок сидит сзади на втором сидении. После 10 лет, когда ребёнок достаёт ногами до педалей велосипеда, можно отказаться от посадки на раму обычного байка или применения детского велосипеда – он в состоянии уже вращать педали и уверенно держаться в седле.
  • Экономия сил при путешествии или в дальних поездках за город вдвоём. Этим пользуются в основном влюблённые пары и молодожёны. Если ведущий устал, он на время может стать ведомым – подмените его. Двоим вести 10-15-килограммовый байк легче, чем каждому примерно такой же велосипед по весу. Такой эффект вы почувствуете при езде против ветра и/или в подъём – ветру здесь сопротивляется всего один человек, а не оба. На шоссе скорость «тандемщиков» достигает быстроходности шоссейного велосипеда.
  • Более плотное общение – вы находитесь ближе друг к другу, и не нужно перекрикивать шум улиц и трасс. Тандем – отличный способ проверить свои отношения или брак на прочность.
  • Повышенная прочность и стойкость велотандема не вызывает никаких сомнений. Колёса с двойным коробчатым ободом, усиленная, как у «даунхилльного» велосипеда, рама и большее количество спиц (более 36) отлично выдерживают даже самых упитанных ездоков.
  • Угнать тандем сложнее – двум ворам следовало бы действовать сообща. Если вор один, далеко на тандеме он вряд ли уедет, ведь нужен второй член преступной группы.
  • Возможность обогнать любого велогонщика – даже самого тренированного. Спуск по шоссе с холма на тандеме сравним со скоростью городского автобуса.
  • Второй ездок, лишённый возможности рулить, оказывает помощь во всём остальном начиная от заднего и бокового обзора дороги. К тому же у него могут оставаться свободными одна или обе руки.
  • Второй из ездоков может оказаться незрячим или слабовидящим. Это даёт ему возможность принять участие в соревнованиях между гонщиками, использующими тандемы.
  • На тандеме отстать невозможно. Если второй из ездоков ещё неразвит физически настолько, чтобы ездить хотя бы 30 км, то его место – сзади. Наберётся опыта и потренируется – можно меняться, чего не скажешь о каждом из велосипедистов, у которого свой велосипед.
  • Тандем позволяет не возить запчасти на два велосипеда. Это касается задней кассеты и переключателя скоростей, цепи, тормозов, руля и колёс.

Недостатки у велотандема также есть.

  • Одному передвигаться на тандемном велосипеде трудно. Обязательно нужен второй попутчик.
  • Отбуксировать его практически невозможно. Если даже обычный дорожный или горный велосипед в лежачем положении можно закрепить на багажнике второго такого же – и с горем пополам провезти его, то о таком способе доставки тандема забудьте. Если вы поменяете велосипеды местами – то также не уедете: вы и ненагруженный тандем вести в одиночку вряд ли сможете.
  • Сложно разворачиваться на узкополосных улицах, в узкой аллее парка, на тротуаре. Длина тандема – это почти две длины простого дорожного велосипеда со всеми вытекающими.
  • Масса тандема достигает 22 кг. Даже самый тяжёлый «дорожник» или горный велосипед, управляемый одним человеком, весит не более 16 кг. Из-за этого сложно на тандеме уехать в одиночку.
  • Тормоза – ещё одно слабое место. Какими бы они ни были по принципу действия – ножной педальный тормоз, тормозные колодки на ободьях или дисковая конструкция – при резком торможении они испытывают двойную нагрузку.
  • Сидящему сзади плохо видно, куда едут оба байкера – передний (рулевой) велосипедист загораживает своей спиной обзор.
  • Вы не можете уединиться – тем более, когда едете на одном общем велосипеде, а не на двух отдельных.
  • Тандем намного труднее пронести по лестнице, если вы живёте в многоквартирном доме, да ещё и на одном из последних этажей. В отличие от обычного велосипеда, он не поместится в обычный пассажирский лифт – только работающий грузовой сможет его доставить на ваш этаж. Тандем невозможно провезти в городском автобусе, сложно провезти в поезде или на электричке, в самолёте за его перевозку вы заплатите заметно больше.
  • Наконец, велотандем стоит в разы дороже, чем бюджетный горный или дорожный велосипед. Он не продаётся в большинстве спортивных гипермаркетов, оптимальный вариант – заказать его из города, где есть завод или компания-сборщик, поставляющая такие велосипеды на отечественный рынок.

Для тех, кто хочет прокатиться на тандеме, в городах-миллионниках работает прокат таких велосипедов.

Как сделать велосипед тандем своими руками?

Слово «тандем» имеет английские корни и означает «расположение друг за другом».

Наиболее известно это слово в применении к велосипеду тандему, предназначенному для двух и более людей, которые сидят один за другим.

Стандартно ― это велосипед, имеющий одну раму и два колеса. А у каждого человека имеется индивидуальное седло и свои личные педали.

Описание

Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.

Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.

Плюсы использования

  • Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
  • Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
  • Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
  • Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
  • Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».

Минусы

Из минусов можно отметить три момента:

  • Увеличенный тормозной путь.
  • Из-за значительного увеличения массы транспортного средства тормозные колодки гораздо быстрее изнашиваются и требуют замены.
  • Если предстоит поворот дороги с маленьким радиусом, то на приличных скоростях в него достаточно сложно вписаться без определенного опыта и сноровки.

«Советский» вариант велосипеда тандема

Такой вариант отличается от других самодельных тандемов высоким уровнем безопасности и простотой. В качестве основ можно использовать два «советских» велосипеда, например «Спутник». Как сделать тандем из двух велосипедов? Соединить их в целостную систему.

Приступаем к работе

Пошаговая инструкция:

  1. На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
  2. В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
  • К багажнику привариваем опору.
  • К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
  • Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.

Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.

Когда деревянные велосипеды вошли в массовое производство

Лалман получил патент на свое устройство только в 1866 году. Именно тогда и началось его массовое производство. К этому приложили руку братья Оливье и известный французский инженер Пьер Мишо. При этом в первоначальную конструкцию устройства были внесены существенные изменения. Главным усовершенствованием стала замена деревянной рамы на более прочную металлическую.

С момента массового изготовления велосипедов деревянные модели были забыты, так как они значительно уступали металлическим аналогам. Но некоторые мастера продолжали изготавливать деревянные устройства. Они были предназначены для участия в выставках и конкурсах. Многие изделия стали коллекционными. Сегодня их часто можно встретить в музеях.

Типы трайков.

Полулежачий трёхколёсный велосипед.

У полулежачего трёхколёсного велосипеда педали расположены спереди. Он является промежуточным звеном и между обычным и лежачим трёхколёсным велосипедом. Некоторым пожилым людям лежачий велосипед не подходит из-за посадки, а на стандартном трёхколёсном велосипеде им сложно крутить педали. Полулежачий трёхколёсный велосипед сочетает в себе лучшие черты обоих видов, обеспечивающие очень комфортную поездку.

Электрический трёхколёсный велосипед.

Обязательно рассмотрите в качестве возможного претендента электрический трёхколёсный велосипед. На таком велосипеде вы можете крутить педали когда и сколько захотите — когда вы не вращаете педали, то он всё равно продолжает движение за счёт мотор-колеса.

Складной трёхколёсный велосипед.

Складной трёхколёсный велосипед является одним из самых новых велосипедов в мире велоспорта

При выборе трёхколёсного велосипеда обязательно обратите внимание на складные модели, которые могут помочь вам сэкономить значительное пространство в вашей квартире. Возможно вы раньше не могли купить трайк, потому что он занимал много места, но теперь этот недостаток в прошлом

Складной трёхколёсный электровелосипед.

Складной трёхколёсный электровелосипед обладает преимуществами складного и электрического трайка — его не только легко хранить, но легко ездить. Идеальный вариант для пожилых велосипедистов, которые часто проживают в маленьких квартирах или домах. Теперь им больше не нужно выбирать между велосипедом и, например, телевизором или шкафом — такой велосипед не займёт много места.

Трёхколёсный велосипед с низкой рамой.

Трёхколёсный велосипед с низкой рамой может быть единственным решением для пожилых людей, которые хотят кататься на велосипеде, но не в состоянии залезть на обычный трайк.

Трёхколёсный тандем.

Езда на трёхколёсном тандеме позволит вам разделить удовольствие от поездки на двоих. На обычном тандеме можно достичь очень высоких скоростей и, если у вас есть проблемы с удержанием равновесия, то он вам не подойдёт. Трёхколёсный тандем может стать альтернативным вариантом, так как на нём удерживать равновесие не составляет никакого труда.

Трёхколёсный чоппер.

Трёхколёсные чопперы добавили красоты в мир трёхколёсных велосипедов. Как правило, у всех чопперов стильный внешний вид, который вы не встретите на обычных двух- или трёхколёсных велосипедах. Если вы хотите чем-то выделятся из толпы, то купите трёхколёсный чоппер.

Двухместный трёхколёсный велосипед.

Двухместный трёхколёсный велосипед это уникальный способ путешествовать вместе и при этом задавать скорость движения вдвоём. При этом не обязательно, чтобы оба велосипедиста одновременно крутили педали — их можно крутить по очереди. Кроме того на таком велосипеде намного проще разговаривать, чем на обычном тандеме, когда другой велосипедист сидит у вас спиной.

На самом деле двухместный «трёхколёсный велосипед» имеет не три колеса, а четыре — четвёртое колесо необходимо для обеспечения дополнительной устойчивости.

Лежачий трёхколёсный велосипед тандем.

У лежачих трёхколёсных тандемов множество настроек для обеспечения максимального комфорта и эффективности вращения педалей, а также хорошее сиденье, обеспечивающее удобную посадку. 24-скоростная трансмиссия позволяет легко проходить подъёмы и спуски.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Ободные тормоза: преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода времен, начиная с середины 90-х, альтернативы для ободных тормозных систем практически не существовало. Их устанавливали на все выпускаемые велосипеды. И такие модели стоили немалых денег. Но с середины 2000-х годов ободные тормоза стали вытесняться дисковыми аналогами. Но это не означает, что они устарели, так как и по сегодняшний день ободные тормозные системы устанавливаются на большое количество двухколесных транспортных средств.

Итак, из названия понятно, что данные тормоза воздействуют на обод колеса, тем самым замедляя его движение. Как правило, их применяют при производстве шоссейно-гоночных моделей. Основной принцип действия: при помощи нескольких дугообразных рычажков тормозные колодки зажимают велосипедный обод. Что касается качественных, технических и эксплуатационных параметров, присущих данным тормозным системам, то они напрямую зависят от совершенства выбранной модели. Например, системы компаний Campagnolo и Shimano выпускают профессиональные комплектующие. Поэтому их тормозные системы будут отличаться от аналогов высоким уровнем эффективности, отличной функциональностью и надежностью в использовании.

Если говорить в общем, не обращая внимания на элитные комплектующие, то можно сказать, сила торможения у ободных систем невелика, а также у них посредственная эффективность и модуляция.

Конструкция

Длина стандартного двухколёсного велотандема 2,2-2,3 м. Это двухместный велосипед с двумя сиденьями. Один из рулей не участвует в управлении. Передняя звезда – 60-зубовая, остальные – 12-зубовые. Длина цепи доходит до 3 м. У обычного велосипеда длина цепи не превышает 1,5 м. В колёсах численность спиц – до 96; меньшее количество спиц не выдержало бы нагрузки от веса двух велосипедистов и скорости, вдвое большей, чем у ситибайка.

Руль, за который держится второй ездок, не участвует в управлении. Но вращая задние педали, синхронно с передними, вращаемыми ведущим байкером, – он оказывает помощь в вождении, а не является «мёртвым грузом».

Трёхколёсный тандем более устойчив – задние звёздочки соединены не со втулкой колеса напрямую, а с осью, управляющей двумя задними колёсами, крутящимися синхронно. За это потребитель расплачивается ещё большим весом и трудностью при разгоне. Усилия, прилагаемые каждым из байкеров в таком тандеме, сравнимы с силой, с которой каждый из них едет на собственном простом велосипеде – ось и два колеса слишком тяжелы.

Быстрота даже 1-скоростного тандема достигается также за счёт 2-звёздной задней педальной каретки. Фактически ведущий байкер вращает педали несколько медленнее, чем «ведомый». Если на звёздочке передней педальной каретки 60 зубьев – то на меньшей звёздочке, куда заведена первая (межпедальная) цепь, может быть, к примеру, 40-50 зубьев.

От соседней, большей звёздочки задних педалей вторая (основная) цепь заводится уже на заднюю звёздочку (или многоступенчатую кассету) заднего колеса. Именно это улучшает КПД усилий, прилагаемых «стоковым» велосипедистом, а передний лишь эффективно добавляет своё усилие. Это ещё одна из причин, почему в одиночку невозможно угнать тандем. Тандемный велосипед для взрослых – модель с полной ростовкой рамы в 21-22 дюйма. Четырёхколёсный тандем больше напоминает веломобиль.

Вы можете самостоятельно изготовить тандем из двух дорожных или горных велосипедов. Для этого задняя втулка переднего велосипеда должна иметь более длинную ступицу (ось), на которую надевается вилка заднего велосипеда, с которой снято его переднее колесо. Если рамы не привариваются друг к другу на постоянной основе, вы можете в любой момент «разъединиться». Этот способ хорош, когда у одного из велосипедов сломался обод переднего колеса. При этом управление (руль) заднего велосипеда блокируется – заднее колесо переднего велосипеда установлено жёстко. Получится ещё один вариант трёхколёсного тандема – в нём сзади будет не два колеса, а одно.

Идеи для тандемов – складной, с мотором (например, с бензиновым двигателем), электротандем и другие – пока не получили сколько-нибудь вменяемого распространения. Связана такая невозможность со сложностью реализации и ещё меньшим количеством желающих экспериментировать со скоростью, более высокой на порядок – которую даёт топливная или электрическая тяга.

История создания

1898 г. стал годом получения патента на тандемный велосипед. Запатентовано это изделие Микаэлем Педерсеном. Первый «тандемник» обладал весом в 24 фунта (порядка 10 кг). Он пригодился солдатам Второй Англо-бурской и Второй мировой войн. В 60-е годы прошлого века репутация тандемов была испорчена низкокачественной сталью – та прогибалась, рама попросту не выдерживала двойной человеческий вес. Спустя десятилетия в Великобритании открылось первое сообщество любителей велотандемов.

Затем французская компания L&G запустила производственный конвейер по выпуску тандемных велосипедов. Американцы – в лице фирмы Santana Cycles – продолжили это дело лишь в 1976 г., устранив все недостатки своих предшественников, чьи тандемы имели недоработки.

Сегодня «тандемовелы» пользуются спросом у влюблённых и семейных пар, хотя в основном люди этих категорий покупают велосипеды по отдельности.

Велосипеды для двоих (тандемы)

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Британский механик Джон Старли изобрел «безопасный велосипед» Иллюстрация: gettyimages.ru Безопасный велосипед

Созданная в 1885 году модель получила именно такое название — «безопасный велосипед». Британский механик Джон Старли вернулся назад к схеме «костотряса» на двух одинаковых колесах, но сделал изменения в раме и приводе. Переднее колесо получило прямую вилку с тормозом, седло устанавливалось на вертикальную стойку, диагональная рама сократилась до перекладины между колесами, а заднее колесо крепилось в собственной вилке. На колесо шла цепная передача. На вертикальной центральной стойке рамы снизу крепились педали, а сверху седло. Первая «безопасная» модель, получившая название Rover (англ. «странник»), выглядит практически так же, как современный велосипед, да, по сути, им и является — и велосипеды под этой маркой выпускаются до сих пор.

До полностью современного велосипеда оставалось только две детали: пневматические шины вместо наварных и ручной тормоз. Пневматические шины появились всего через два года — их изобрел Джон Данлоп. В начале 1890-х они еще были премиальным продуктом и стоили отдельных денег, но к началу XX века новые велосипеды уже штатно снабжались пневматическими шинами. С «костотрясами» было покончено.

А так как тормоз «ложкового» типа на пневматических шинах работал плохо и снашивал ценную резину, то уже в 1897 году Абрам Дак из Чикаго патентует тормоз клещевого типа, тормозящий не шину, а обод; таким тормозом мы пользуемся и сейчас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: