Велосипеды из белоруссии

Мои 80-е: Велосипеды в СССР

СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на великах умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было. Городским пацанятам в этом плане приходилось туго, так как мало кто из родителей мог себе позволить держать велосипед в квартире или, что еще хуже, в коммуналке. А иногда и нужных моделей в продаже не было.

До сих пор помню магазины «Спорттовары», заставленные по самое не балуйся здоровенными и тяжелыми велосипедами а-ля «Украина», именуемыми в народе «ХУИ-ВОЗИТЬ-ЗАПРЕЩЕНО» — по аббревиатуре ХВЗ, то бишь Харьковского велосипедного завода. Ну вот куда такой ребенку? И ведь кто-то их покупал. А дети ездили на таких, просовывая ногу под раму. Цирк да и только!

Такие велосипеды считались колхозными или дедовскими. На них удобно было возить удочки. Бывало, привяжешь к раме какой-нибудь «Риги» или «Украины» удочку — и вперед, к озеру, как звездолет из космопорта! А потом замешкаешься где-нибудь на развороте в кустах — и хана твоей удочке :-).

Знаменитый «Орленок», позже воспетый Юрием Хоем, был едва ли не единственным велосипедом несборного типа, подходящим по размеру для учеников младших и средних классов. Для многих пионеров он становился путевкой во взрослую велосипедную жизнь. Ага, после вот этого «товарища»:

Я не помню, назывались ли как-нибудь совсем уж детские велосипеды. Их обычно брали в пунктах проката — так было менее накладно по финансам, поскольку дети во все времена быстро вырастали.

Похожей на «Орленок» была «Ласточка», но она выпускалась «без рамы», то есть бабской. Отсутствие горизонтальной перекладины на раме «прощалось» только складным моделям.

Аналогичное извращение с рамой делало оксюмороном велосипед «Школьник» Горьковского автозавода. Ну какой идиот мог назвать бабский велик словом мужского рода! К слову, ГАЗ выпускал «Школьники» и для мальчиков, с нормальной рамой, но всё равно ездить на них было западло — школьники ведь не любили, когда их называли школьниками, а тут получался школьник в квадрате. Но ездили, конечно, на безрыбье…

Самыми пижонскими в быту были складные велосипеды «Кама», «Салют», «Аист» и «Десна». По ходовым качествам они, конечно, уступали обычным дорожным великам, но по части полета фантазии им не было равных. Вас тоже смущает отсутствие катафотов и цветных проводков на спицах, когда видите «голую» складную «Каму»? О-да, «Кама» без тюнинга выглядит убого!

Тюнинговали и дедову классику, и «орлят». Обвешивали велосипеды динамками, фонариками, трещотками — в ход шло всё, что могло скрасить унылый советский дизайн.

Особым писком считались спортивные велики — редкость была жуткая и безумно дорогая. Около нашего интерната находилась велошкола, поэтому нам иногда перепадало покататься на спортивных великах, а вот другие пионеры часто придумывали мифы об их тормозах и скоростях, типа, на пятой передаче можно проехать 100 метров, крутанув педали один раз, и так далее. Естественно, «бывалые» над такими брехунами посмеивались, но сами тоже любили приврать, как обгоняли стадо «жигулей» по встречке или удирали от ментов.

На картинках всё выглядит круто, но в быту редко встречались велосипеды какой-нибудь единой марки. Техника часто ломалась, и приходилось собирать педального коня из того, что оставалось от более старых велосипедов. Настоящее буйство красок и стилей царило в сельской местности. Да и где еще кататься юным ленинцам, кроме как в деревне на каникулах?!

Помнится, свой первый велосипед я собрал из трех или четырех поломанных. Рама была от ХВЗ, колеса и остальные части были вообще непонятно от чего. Потом пошла какая-то локальная деревенская мода ставить на велосипеды рули от тракторов. Ездить с такими рулями было неудобно, но зато ездоки чувствовали себя настоящими шоферами.

Вообще, с фантазией у нас всё было ОК, не хуже чем у героев «Терабитии». Тем и жили.

PS Респектую velomasterclass.ru за предоставленную возможность стырить картинки.

Генрих Лиговский 31.05.2013

Полезные ссылки:

Обсудить на форуме

Турист

Шоссейные велосипеды – это «роллс-ройсы» советского велопрома. Самое главное отличие их от «простых смертных» великов заключалось, конечно, в наличии нескольких скоростей. В случае «Туриста» – четырех. Во время долгих поездок («Турист» был велосипедом, созданным именно для велопоходов) этот фактор играл решающую роль.

Владельцы шоссейников были небожителями, для детей возможность прокатиться хотя бы на раме «Туриста» признавалась за высшее благо. У «Туриста» в заводской комплектации был насос, подрамная сумка с инструментами (помните ключ «семейник»?), багажник. Некоторые экземпляры выходили с завода с фарой и чудом техники – динамо-машиной.

Иногда можно и по дороге

В Беларуси для велосипедов езда по автодороге разрешена далеко не всегда. Если ехать можно, то не далее одного метра от правого края (если только не нужно объехать препятствие, повернуть или развернуться). Такое позволяется, когда нет велодорожки или тротуара. В городе это почти исключено.

Новые ПДД позволят выезжать на дорогу, если это «зона с ограничением максимальной скорости движения». Её начало обозначают знаком 3.33, а конец 3.34.
В первую очередь такие зоны могут быть в местах плотной жилой застройки. Скорость для авто там ограничат до 20 км/ч, 30 км/ч или 40 км/ч. Это будет указано на знаке.

Был велосипед, стал мопед

В ПДД дано новое определение велосипеда — добавлен вариант «веломобиль». Таковых средств передвижения пока немного в Беларуси, но они есть.

Также учтены электровелосипеды. И если у него номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки — более 0,25 кВт, а максимальная скорость — свыше 25 км/ч, он будет официально считаться мопедом. Это значит, что ездить на таком транспорте по тротуарам и велодорожкам нельзя. Нужно иметь водительские права, надевать шлем и двигаться по дороге.

Поэтому начиная с 27 октября электрический «харлей» на тротуаре — это уже нарушение, а относительно тихоходный электросамокат или электровелосипед — нет.

Также теперь детям до 14 лет однозначно запрещено ездить на электросамокатах, моноколёсах и прочей подобной технике. Делать это можно только во дворе.

Нельзя будет кататься вдвоём на СПМ, если техника рассчитана на одного человека.
По новым правилам пользователи СПМ во многом приравнены к пешеходам.

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Реставрированный Аист

Складной велосипед Спадорожник

И снова вернемся к классическим дорожным моделям белорусских велосипедов. К одной из таких относится компактный односкоростной байк Спадорожник (Спадарожнiк).

Сразу отметим интересную деталь: это скоростной раскладной велосипед. Для подобных моделей достаточно редкое явление, все-таки видеть складник с одной скоростью куда привычнее.

Спадорожник представлен одной модификацией – F-610. На цвета, правда, производители расщедрились – можно встретить не только классический синий, но и красный, белый, зеленый и даже двуцветный велосипед. Впрочем, владелец может и по собственному желанию поменять цвет рамы велосипеда, поэтому на улице могут попасться экзотичные варианты Спадорожника.

В современных городах велосипедисты особенно ценят компактность, и данная модель полностью соответствует этим требованиям: складывание рамы пополам и откидывание руля в сторону. Подседельный штырь с седлом не обязательно вынимать из рамы, достаточно опустить в крайнее нижнее положение.

Спецификация велосипеда (основные характеристики):

Наименование Параметры
1 Рама Сталь, складная, низкая, 20-дюймов
2 Тормоза v-brake, алюминий
3 Педали Пластиковые, складные
4 Трансмиссия 6 скоростей
5 Задний переключатель Shimano RD-FT30
6 Каретка Картридж
7 Цепь KMC Z30, 100 звеньев

Где катать: городские улицы, прогулки в парках, по набережным и площадям, поездки на работу на непродолжительные расстояния. Велосипед удобно складывается, благодаря чему его можно удобно хранить в несезонное время и перевозить в чехле в метро или в общественом транспорте.

https://youtube.com/watch?v=wtzhmIBul5Y

Что было вначале

Схематичная конструкция современного байка обозначилась уже в начале XIX столетия. Тогда появились первые вело-самокаты – рама с колесами, седлом и рулем, без педального привода. Для передвижения приходилось отталкиваться ногами – сейчас такие «беговелы» продаются для обучения маленьких детей.

Двухколесные самокаты сначала собирались из дерева

К середине XIX века появились велосипеды с передним педальным приводом. Колеса сильно различались по размерам, а внешне модель напоминала паука, за что и получила такое название.

Конструктивная особенность:

  • изогнутая несущая труба рамы с двумя вилками под колеса;
  • колеса (большое переднее и маленькое заднее);
  • седло располагалось у основания рамы;
  • низкий руль.

Педали располагались на оси переднего колеса, которое было ведущим. Высота от 1,5 до 2 м, управляемость низкая, а вот скорость развивалась приличная – 25-30 км/час. Тормоза – о них умалчивается… Опасный, в общем, вид транспорта.

Спицевая конструкция колес с тех времен мало изменилась

Значительный прорыв в конструкции велосипедов – изобретение цепной передачи и сравнение размеров колес. Педали были встроены в раму, вращение передавалось на заднее колесо посредством звездочек и цепи.

Рама приобрела ромбовидную форму, какая характерна для современных моделей. В 1889 году появились первые резиновые камерные шины со спусковым клапаном, тогда же пришли и подшипниковые узлы. Позже, во второй половине ХХ века, для изготовления рам, кроме стали, начали использоваться титан и углеродное волокно.

Аист

«Аистов» начали выпускать в 1947 году. Эти модели были очень незатейливы в конструкции, легко ремонтировались и не нуждались в особом обслуживании, в связи с чем велосипед приобрел просто невероятную популярность. Их производят и по сей день: сейчас этим занимается одноименный белорусский велосипедный завод.

В 1950 году марка отметила своеобразный юбилей – был выпушен 100-тысячный велосипед, что красноречиво говорит о повсеместном его распространении. Аналогом «Аиста» была «Десна», но первого отличало наличие прямой, а не изогнутой рамы. В советские времена «Аист» был конкретной моделью велосипеда, в то время как сегодня под маркой «Аист» выпускается несколько модификаций, отличающихся своими индивидуальными характеристиками.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Украинские велосипеды

Comanche

Прекрасные по своему техническому уровню велобайки выпускают украинские предприятия. В России достаточно популярны изделия, поставляемые на рынок под брендами «Comanche», «Velotrade», и широко известный «ХВЗ», который запомнился старшему поколению велосипедистов по дорожному велосипеду «Украина». Сегодня при изволении украинских велобайков широко используются комплектующие известных германских и чешских велобрендов, что гарантирует качество и надежность двухколесной техники. Модельных линий «Ontario» или «Tomahawk» от «Comanche» по своим тех. характеристикам не уступают лучшим германским образцам.

Comanche Tomahawk

Конструкция

КА негерметичного исполнения имеет форму куба. Приборный отсек спутника образован пространственной рамой с кронштейнами, на которой установлены несущие панели корпуса, имеющие встроенные тепловые трубы.

«Служебный борт» МКА образуют:

  • командно-управляющая навигационная система (КУНС);
  • система электропитания (СЭП): автоматика СЭП;
  • солнечные батареи (СБ);
  • буферные аккумуляторы;

система терморегулирования (СТР);
кабельная сеть.

Автоматика СЭП размещается в составе приборного блока управления и питания, в который входит и никель-металл-гидридная аккумуляторная батарея, обеспечивающая электропитание потребителей на теневых участках орбиты.

Заряд аккумуляторной батареи и питание потребителей на освещённых участках орбиты обеспечивается СБ установленными на наружных поверхностях пяти из шести панелей корпуса, непосредственной наклейкой трёхкаскадных арсенид-галлиевых фотоэлектрических преобразователей (ФЭП). Также, имеется отдельная панель СБ, устанавливающаяся поверх шестой панели корпуса КА.

На КА, для обеспечения теплового режима научной аппаратуры и КУНС, используется пассивная СТР — за счёт нерегулируемого соотношения оптических коэффициентов на поверхностях элементов конструкции объекта и теплоизолирующих элементов, а также с помощью электрообогревателей и тепловых труб. Включение электрообогревателей осуществляется по командам КУНС при снижении температуры ниже −5 °С, а выключение — при достижении температуры +35 °С, при этом в контуре управления используется среднее значение температуры по трём датчикам.

Взрослые велосипеды с 28” колесами

Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.

А какой вам больше нравился велосипед?

АистУкраина

Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.

Велосипед из СССР

Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.

Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.

Велосипед «Урал»

При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.

Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.

Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.

История велоспорта

Спортивные состязания с применением велосипедов появились сразу после изобретения оных. Например, упомянутый выше, Карл фон Дрез – сразу же поспешил установить «велорекорд» (гарантированный, т.к. первый в своём роде), а заодно доказать, таким образом, состоятельность своего изобретения.

Гоночные «пенни-фартинг», в отличие от обычных, оснащались первыми шариковыми подшипниками – для обеспечения легкости хода.

В 1885 г. Джордж Смит выиграл велогонку (100 миль) на Rover II с цепной передачей.

Следующий прорыв – пневмошина.

Чарльз Терронт в 1891 г. стал чемпионом веломарафона Париж – Брест – Париж на шинах Michelin.

В 1903 г. был разработан редуктор с возможностью переключения скоростей, но применять его в велогонках разрешили только в 1930-х годах. До этого спортсмены имели право использовать лишь вариант «2 звездочки на ведущем колесе» – справа и слева. Они снимали колесо, переворачивали его и, таким образом, «переключали» передачу.

В 1950-е годы, велогонщик и изобретатель, Туллио Кампаньоло (Италия) разработал современный механизм переключения передач. А в 1990-е получили распространение индексные переключатели скоростей.

Кросс

Некоторые называют «Кросс» советским BMX-ом. В чем-то здесь есть логика, ведь «Кросс» подразумевался как спортивно-игровая модель для соревнований, правда, предназначался только для детей: в документации было сказано, что его основная аудитория – мальчики и девочки в возрасте с 7 до 11 лет. Велосипед производили на Саранском механическом заводе. Для ребенка он был немного тяжеловат – 12 кг.

В список дополнительных элементов комплектации входили 2 крыла – заднее и переднее, три вида светоотражателей – задний, передний и для спиц, а также мягкий защитный слой на верхней части рамы.

Первые упоминания и история создания велосипеда

В каком году был изобретен первый велосипед, установить не удалось. Первые упоминания датируются 1418 годом. Следовательно, можно говорить, что первый велосипед в мире появился в 1418 году. Эскиз первого велосипеда датирован 1493 годом. Вначале считалось, что человек, который сделал этот эскиз – ученый и художник Леонардо да Винчи. Изучив чертежи, эксперты пришли к выводу, что автор рисунка вовсе не великий художник. Сделали специальный тест, но результат не огласили, поэтому подлинность не доказана. В итоге кто сделал эскиз самого первого велосипеда – пока так и осталось тайной.

Популярные модели

Тем, кто ищет информацию, чтобы выбрать лучший вариант велосипеда для себя или своих близких, стоит обратить внимание на следующие модели. Avenue — один из представителей дорожного класса велосипедов для женщин, выпущенных в серийное производство в 2019 году

Его выбирают для ежедневного использования, активного отдыха. Рама выполнена из стали, что делает конструкцию надежной. Модель оснащена двумя видами тормозов: передним ручным, задним ножным

Avenue — один из представителей дорожного класса велосипедов для женщин, выпущенных в серийное производство в 2019 году. Его выбирают для ежедневного использования, активного отдыха. Рама выполнена из стали, что делает конструкцию надежной. Модель оснащена двумя видами тормозов: передним ручным, задним ножным.

Дополнительно на велосипед установлены корзина и багажник, что соответствует женским требованиям, когда необходимо перевезти ручную кладь. Колеса защищены крыльями, а цепь имеет дополнительную защиту. Удобная подножка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства на велопарковке.

Еще одна популярная модель — Prime. Этот горный велосипед предназначен для тех, кто увлекается экстремальными видами спорта. Подходит и мужчинам, и женщинам. Его владельцами становятся те, кто любит кататься по пересеченной местности или горным склонам. Эта модель также нравится тем, кто является участником любительских веломарафонов, выполняет трюки или катается на велотреке. Особенность конструкции — рама типа хардтейл, не предусматривающая наличия задней подвески, что обеспечивает 100 % сцепление заднего колеса с асфальтом, грунтом или специальным трековым покрытием. Модель имеет 10 скоростей, дисковые тормоза. Конструкция выполнена из алюминия, мало весит.

Pirate — подростковый велосипед горного типа для детей в возрасте от 6 до 9 лет. Имеет 6 скоростей, два вида тормозов: передний и задний. Стальная рама и рамка сиденья увеличивают надежность модели. В комплектацию входит подножка, крылья. Руль регулируется под рост ребенка. Но детям ростом выше 135 сантиметров этот вариант не подойдет.

Модель Smart — это складной велосипед для тех, кто ценит комфорт, компактность, удобство. Не только взрослые мужчины и женщины, но и подростки могут им управлять. Рама, руль, вынос и рулевая колонка сделаны из стали. Поскольку этот велосипед больше предназначен для городского использования, то в нем предусмотрена только 1 скорость и задний тормоз.

Mach — сверхлегкая шоссейная модель для взрослых. Весит всего 9 килограмм. 16 скоростей, полупрофессиональная клещевая система переднего и заднего торможения вполне устроит любителей скоростной езды по асфальтовому покрытию на значительные расстояния. Колеса размером 28 дюймов обеспечивают велосипеду высокую проходимость.

И, наконец, Cargo — трехколесная грузовая модель для взрослых велосипедистов. Популярность получила благодаря особенному функционалу: в корзине, расположенной сзади, можно перевезти до 40 килограмм груза. За счет своей трехколесной системы велосипед максимально устойчив и надежен. Стальная рама способна выдерживать нагрузки до 130 килограмм. Ее заниженная форма обеспечивает комфортную посадку. Для упрощения конструкции предусмотрена только 1 скорость, передние и задние тормоза. Руль и сиденье регулируются в соответствии с ростом велосипедиста, а для увеличения комфорта последнее снабжено амортизаторами. 

AvenueCargoMachPiratePrimeSmart

Спортивные и туристические модели

Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.

Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу.

ХВЗ Старт Шоссе Москва 80

Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.

Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.

“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.

Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.

«Турист»

Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.

Сборка

В сборочном цехе работает конвейер — рама движется вдоль рабочих мест, где на нее крепят компоненты велосипеда.

Сначала рамы защищают от повреждений полиэтиленовой пленкой

Каждый работник делает что-то одно — собирает рулевую колонку, устанавливает щитки или цепь.

По мере продвижения по цеху рама становится похожа на велосипед.

Отдельная линия для самых важных компонентов — колес.

Около полутора лет назад на заводе установили два автоматических станка по сборке колес и натяжке спиц.

Скорость работы этих машин впечатляет, но какое-то количество колес все еще собирают руками.

В цехе ручной сборки мастера собирают отдельные части, а натяжку спиц делает автомат.

Каждый человек за рабочий день может собрать от 100 до 120 колес.

Практически готовые велосипеды пакуют в коробки, не устанавливают только переднее колесо и руль — их крепят к раме вместе с паспортом велосипеда.

Коробки стягивают полипропиленовыми лентами и отправляют на склад готовой продукции. В магазине останется только закончить сборку и сделать первоначальную настройку.

Велосипеды из белоруссии

  • Аист: современные модели и краткая история
  • Велосипеды Borant
  • Складной велосипед Спадорожник
  • Заключение

Во времена СССР активную позицию на велорынках занимали белорусские велосипеды. Популярная марка «Аист» пользовалась популярностью среди клиентов велосипедов по всем союзным республикам, и многие громадны тех лет еще возможно встретить на отечественных дорогах.

Производятся ли на данный момент велосипеды в Беларуси? Да, и стало их значительно больше, чем в Советском Альянсе, как по количеству, так и по ассортименту. Аист радуетновыми броскими моделями, подтянулась и пара вторых производителей.

Посмотрим, какие конкретно они, белорусские велосипеды.

Аист: современные модели и краткая история

Аист – велосипеды производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ОАО «Мотовело»). Первая модель была выпущена во второй половине 40-ых годов двадцатого века, тираж на первый сезон составил около 6 тыс. моделей. Из года в год популярность бренда возрастала в геометрической прогрессии, и к 20-летнему юбилею Аиста было реализовано более чем 8 млн. велосипедов.

До 1977 года ММВЗ специализировался на выпуске полноразмерных дорожных велосипедов, позднее стали выпускаться складные модели на 20-дюймовых колесах. В 90-х годах был выпущен в продажу первый трюковый BMX, как раз с этого момента Аист начал считаться мультимодельным производителем.

Детские велосипеды марки AIST на мелких колесах берут начало в 2000 году, а с 2008 производитель расширил ассортимент до 35 моделей. В наши дни велосипеды AIST – это детские, дорожные, сити-байки, МТБ и гоночные модели.

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне спортсменки из Белоруссии установили рекорд на велотреках марки AIST.

Горные велосипеды AIST:

AIST Quest Disk – бюджетный МТБ для ежедневных поездок. Хороший велосипед для езды по всем неровностям, оснащен стандартной комплектацией современной горной модели:

  • механические дисковые тормоза;
  • Shimano-вские звёздочки и переключатели скоростей;
  • амортизационная вилка (хардтейл);
  • двойные алюминиевые обода;
  • широкие и компактные крылья.

Рама выполнена из стали, достаточно тяжелая. Но, по прочности данный велосипед победит у собственного алюминиевого собрата.

Аист 26680W – еще одна современная горная модель ОАО «Мотовело». На алюминиевой раме, легче прошлее модели. По конструкции рама относится к женской – передняя труба наклонена.

  • тормоза V-brake;
  • тумблеры Shimano (21 скорость);
  • двойные обода, алюминий;
  • амортизационная вилка.

Современный МТБ со ветхим советским заглавием

Дорожные велосипеды марки AIST – полноразмерные и складные модели. Предназначены для езды по муниципальным просёлочным дорогам и улицам. От своих советских предшественников современные модели забрали хорошее уровень качества сборки, неприхотливость и долговечность.

Аист 28-130 – хороший односкоростной велосипед на металлической закрытой раме. Рекордов на пересеченке и на автостраде не продемонстрирует, но замечательно подойдет для езды по городу. Преимущества модели:

  • высокая курсовая устойчивость;
  • седло и удобный руль;
  • несложная трансмиссия на 1 передачу;
  • закрытый тормоз – проверенная советская совокупность;
  • хороший накат на 28-дюймовых колесах.

Современный дорожник выполнен в советском стиле

И, само собой разумеется, в комплектацию входит багажник, звонок, полноразмерные крылья а также, для галочки, насос.

Теми же чертями может «похвалиться» женская полноразмерная модель с открытой рамой:

Модель AIST Classic 28

Шоссейные велосипеды AIST представлены моделями серии TC:

По чертям перечисленные модели схожи между собой, разглядим спецификацию велосипеда AIST TC9 – 106:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: