Средние цены на новые рулевые колонки в России и странах СНГ
Правда, к сожалению, далеко не всегда удается устранить неполадки в работе РК, и эту деталь приходится менять. Порядок цен на новые рулевые колонки зависит от марки и модели конкретного авто, что совершенно естественно.
Средняя стоимость на новые рулевые колонки по России и странам СНГ такова:
- на заднеприводные автомобили отечественного производства (ВАЗ 2105, 2107, 2106) – от 5 000 рублей;
- на переднеприводные автомобили отечественного производства (ВАЗ 2109, 2114, Приора, Гранта) – от 7 000 рублей;
- на бюджетные автомобили иностранного производства (KIA Ria, Renault Logan, Ford Fiesta, Toyota Corolla) – от 15 000 рублей;
- на автомобили иностранного производства бизнес-класса (Toyota Camry, Ford Mondeo) – от 25 000 рублей;
- на автомобили иностранного производства премиум-класса (Mercedes S-classe, BMW 7, Audi A8) – от 50 000 рублей.
Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении
Самой распространённой разновидностью рулевых колонок является резьбовая колонка. Именно такой тип рулевой колонки используются на бюджетных вариантах велосипедов. Ее стоимость не очень высока, она мало весит и имеет несложную конструкцию. Рулевая труба входит в резьбовую колонку с помощью резьбы на верхней чашке и крепится посредством контргайки. Резьбовая рулевая колонка считается не очень надежной из – за наличия соединений и потенциально опасной.
Стандартная рулевая колонка без резьбы (рис. 1) — разновидность рулевой колонки не имеющей резьбы поэтому и получила такое название. Современные, более усовершенствованные модели рулевой колонки, которые используют известные на рынке производители велосипедов. Обе чашки такой рулевой колонки запрессованы в рулевой стакан. В них установлены подшипники, которые по сути располагаются снаружи. Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда считается надежнее резьбовой.
В полуинтегрированной рулевой колонке подшипники и чашки расположены в середине рулевой трубы.
Интегрированная модель
В рулевых колонках с интегрированными системами, подшипники находятся прямо в рулевом стакане. Она вообще не имеет рулевой чашки.
Такой способ фиксации надежно крепит рулевую колонку на своем месте.
Размеры рулевых колонок
Стандарты с посадочными размерами рулевая колонка Рулевые стаканы различаются по параметрам. Подбирать эти детали нужно максимально точно, потому что это чревато возникновением люфта во время езды. По размеру рулевые колонки разделяются на: стандартные интегрированные и полуинтегрированные. Каждая из этих категорий имеет свои параметры. Размер стандартных колонок составляет 30 мм, интегрированные колонки выпускаются в следующих размерах 41,1 мм, 41,95 мм и 41,6 мм интегрированные рулевые колонки выпускаются в разных размерах от 41,35 мм до 55,9 мм.
Колеса
Колеса
Переднее колесо рулевое, а заднее ведущее. Современные велосипедные колеса имеют одинаковый диаметр. Но некоторые специализированные и детские байки могут иметь колеса разного диаметра.
Какими они должны быть?
Современным колесам выдвигаются несколько важных требований:
- Прочность и легкость
- Выдержка нагрузок от неровных дорог и ударов
- Сбалансированность
Размеры.
Минимальное значение колес составляет 20 дюймов. Это применимо к детским велосипедам. Подростковые велосипеды оснащены колесами 24 дюймов. Стандартный размер колеса горного велосипеда считается 26 дюймов. А вот самыми крупными принято считать 28-дюймовые колеса. Они встречаются в гибридных и шоссейных байках.
- 28″ позволяют разогнать большую скорость на трассе
- 26″ компактнее, обеспечивают жесткость во время поездок по неровным поверхностям
А новшеством стали 29-дюймовые колеса, на которые все больше растет спрос.
Функционал рулевой колонки
Такой простой элемент конструкции рулевого управления автомобиля, как рулевая колонка, по мере усложнения и утяжеления машин приобрел множество различных функций, некоторые из которых не имеют непосредственного отношения к способности изменять направление движения. В основе дополнительного функционала колонки лежит:
- безопасность;
- комфорт;
- упрощение работы водителя;
- увеличение срока службы.
Рулевая колонка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобилем. Данный механизм чутко реагирует на малейшее движение руля, перемещая колеса в нужном направлении. От ее исправности будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. К счастью, рулевая колонка не так часто выходит из строя, как, например, топливный фильтр. Однако это не значит, что ее поломка вовсе исключена. Рано или поздно она может перестать функционировать. А для того чтобы качественно произвести ремонт данного устройства, нужно полностью знать его конструкцию. В этом вам поможет сегодняшняя статья.
Рулевая колонка – это специальный кожух, внутри которого находится вал рулевого колеса. К числу основных функций, выполняемых рулевой колонкой, относятся передача усилий, прилагаемых к рулю, обеспечение надежного крепления, легкого и беспрепятственного вращения вилки рулевого колеса, а также обеспечение безопасности водителя при столкновении авто с препятствием.
Регулировка рулевой колонки – как самостоятельно её настроить?
Иногда после замены рулевой колонки может потребоваться ее регулировка.
Этот процесс не очень сложный и справиться с ним под силу любому человеку, умеющему держать гаечный ключ в руке.
Рассмотреть последовательность действий при этом предлагается на примере ВАЗ 2110.
Для этого нужно получить непосредственный доступ к регулировочной втулке.
- Для регулировки нужно снять все подрулевые кожухи.
- Если колонку не удается зафиксировать в каком-либо одном положении, то надо повернуть ее таким образом, чтобы произошла надежная фиксация механизма, и уже после этого можно приступать к снятию стопорного кольца.
- На регулировочной втулке необходимо произвести снятие рычага со шлицев и установить его параллельно рулевому валу.
- Теперь следует установить обратно стопорное кольцо, кожухи и проверить фиксацию рулевой колонки.
- Если рычаг мешает и упирается в кожух, его надо переместить чуть ниже. Может выйти так, что при перемещении рычага вниз рулевая колонка не передвигается вверх, в таком случае нужно проверить оттяжные пружины и при необходимости произвести их замену.
Процесс регулировки рулевой колонки на других отечественных моделях автомобилей производится примерно таким же образом. За более же точной информацией следует обратиться к сервисной книжке и прочей технической документации вашего автомобиля.
Рулевая колонка велосипеда: устройство, виды и характеристики, установка и смазка
Чтобы понять устройство рулевой велосипедной колонки, начать нужно с понимания рулевого механизма велосипеда, в принципе. А рулевой механизм — это целый комплекс деталей, который позволяет направлять движение транспортного средства в нужную велосипедисту сторону.
В него входят:
- руль (перекладина или же какая-то более сложная конструкция) с точками хвата и закрепленными аксессуарами, грипсами;
- вынос (труба) с креплениями для руля и рулевой трубы;
- рулевая труба, соединяющая вынос или руль с короной вилки и заходящая в стакан и рулевую колонку;
- рулевая колонка, состоящая из двух чашек, подшипников (верхнего и нижнего), колец (опционно) и позволяющая трубе свободно поворачиваться в стакане;
- рулевой стакан или часть рамы с нарезанными по определенному стандарту фасками внутри, куда вставляются подшипники колонки и ее чашки.
Разновидности рулевых колонок
Существует 4 разновидности рулевых механизмов: резьбовая, безрезьбовая, интегрированная и полуинтегрированная. Каждая из этих разновидностей устроена следующим образом.
Резьбовая
В данной сборке рулевая труба закрепляется посредством контрирующей гайки. Резьба нарезана на верхней чашке. Достоинства – небольшой вес и дешевизна, применяется ещё с тех пор, когда многоскоростных велосипедов не существовало. Недостаток – резьбовая колонка сложна в настройке и обладает сниженной надёжностью. В последнем виновата низкая влагозащищённость: стоит велосипеду попасть под дождь, в рулевую колонку затекает вода.
В целом конструкция напоминает педальную или колёсную втулку. Со временем резьбовая рулевая колонка может самопроизвольно раскручиваться – время от времени проверяйте затяжку всех соединений.
Безрезьбовая
Строение безрезьбовой рулевой колонки подразумевает иной способ крепления. Верхняя и нижняя чашки зажаты в самом рулевом стакане. В каждую из чашек помещён шарикоподшипник с направляющим сепаратором. Сборка механизма включает в себя 2 стадии:
- вставка специальных колец и выносной трубы руля;
- закрепление рулевой трубы.
Здесь чашки и шарикоподшипники вынесены за пределы рулевой трубы. Непосредственная нагрузка от вилочного фиксатора минует безрезьбовую конструкцию. Безрезьбовая колонка в целом относится к неинтегрированному типу.
Полуинтегрированная
Полуинтегрированный механизм отличается от неинтегрированного тем, что подшипниковые коронки в нём вместе с чашками целиком вставляются в рулевой стакан. Наружу выходят лишь пыльники. Полуинтегрированный механизм состоит из набора деталей, позволяющих легко и точно подстроить высоту руля.
Вся сборка имеет законченный вид – как в разрезе, так и в общем виде со стороны. Получившееся в итоге расположение руля позволяет велосипедисту эффективнее использовать общую геометрию байка, создавая меньшую парусность при езде против ветра и в гору. Дело в том, что сама безрезьбовая конструкция даёт возможность использовать «лежачий» руль. Наиболее полно данный эффект ощущается байкерами, обладающими шоссейным велосипедом.
Интегрированная
Это устройство таково, что чашек в таком механизме вообще нет. Сепаратор с шариками сразу же вставляется в рулевой стакан. Борозды, по которым прокатываются шарики, отсутствуют – насыпные подшипники (без коронок-сепараторов) быстро сточатся и будут проскальзывать, а не прокатываться по внутренним поверхностям. Для интегрированной рулевой колонки нужна такая же, приспособленная под такой же механизм рама, она не взаимозаменяема с остальными разновидностями.
Такой руль самостоятельно, вне веломастерской, починить сложнее, а диаметры труб обладают внушительным разбросом номиналов.
Стандарты: Виды рулевых колонок
У вас износилась рулевая, но вы не знаете, как найти подходящую для замены? В этой статье мы расскажем основные аспекты, которые помогут вам купить подходящую замену. Помните, что самым простым, самым точным и самым эффективным способом узнать какая рулевая вам нужна является сверка с мануалом к вашей раме.
В статье рассмотрены следующие вопросы:
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30на все аксессуары для рулевых колонок , представленные в нашем магазине
Виды рулевых
Существует несколько видов рулевых, отличающихся посадочным местом в раме. Определить какая рулевая установлена у вас обычно можно просто взглянув на неё.
С выносными чашками (EC)
Обычно такие рулевые маркируются надписью ЕС, от английского External Cup – внешняя чашка. Часто такие рулевые называют Traditional, то есть традиционные. Рулевые с выносными чашками, как правило, устанавливаются на велосипеды с 1” или 1”-1/8 вилками. Такая рулевая позволяет использовать больший подшипник и большие чашки в узкой рулевой трубе, что положительно влияет на её износостойкость. Из-за высоких чашек минусом данной рулевой можно назвать необходимость использовать вилку с более длинным штоком, и влияние такой рулевой на геометрию велосипеда (увеличивается расстояние от нижней части рамы до короны вилки). Внутри могут быть насыпные, сепараторные и промышленные подшипники. Чашки рулевой запрессовываются внутрь рамы.
Полуинтегрированные рулевые (ZS)
Маркировка на чашке ZS, от английского Zero Stack – нулевое нагромождение. Так же называются Integral. В таких рулевых подшипник и чашка находятся внутри рулевой трубы. Рулевые такого типа позволяют установить вынос ниже и практически не влияют на геометрию велосипеда. Внутри используются промышленные подшипники. Чашки рулевой запрессовываются внутрь рамы.
Интегрированные рулевые (IS)
Маркировка IS, от английского Integrated Headset – интегрированная рулевая. Можно встретить название Integrated. По сути роль чашки здесь выполняет рулевой стакан. Внутрь вкладываются промподшипники. Плюсы такого стандарта – это минимальный вес и никаких проблем с установкой.
Конические рулевые
Так же называются Tapered. Такие рулевые сделаны специально для установки вилок с конусным штоком. О вилочных штоках мы уже писали в этой теме, заглядывайте, если хотите узнать чуть больше. Рулевая труба у рам такого стандарта напоминает «грушу». Всё бы ничего, но разные производители делают разные посадочные места под нижнюю чашку, У Trek один стандарт, у Scott/Lapierre другой, а у Giant третий.
Размерность и совместимость
Увы, но внешний вид — это только вершина айсберга. Чтобы не прогадать с рулевой нужно измерить посадочное место и чашку старой рулевой. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. На рисунках ниже собраны самые актуальные данные по размерам и совместимости рулевых.
Выводы
Такое разнообразие стандартов приносит не только головную боль при выборе рулевой, а и позволяет установить в 1.5” стакан вилку с 1”1/8 штоком, или в Tapered стакан поставить 1”1/8, то есть даёт неплохое место для манёвра при выборе вилки.
Наиболее актуальным стандартом сейчас считается полуинтегрированная рулевая, поэтому если вы собрались обзавестись новой рулевой, то есть смысл присмотреться именно к этому типу.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30на все аксессуары для рулевых колонок , представленные в нашем магазине
Велосипедные обода
Обод
Обода предназначены для монтировки покрышки. От них зависит прочность колес. Обода должны обладать следующими характеристиками:
- достаточная прочность
- легкость
- количество и качество спиц
- достойный внешний вид
Если на велосипеде ободные тормоза, то на самом ободе должна присутствовать ободная дорожка. Если же дорожки нет, то это велосипед с дисковыми тормозами.
Профиля обода должны быть высокими, так как именно на эти места приходятся самые мощные удары по конструкции байка. Следствием плохого качества станут «восьмерки», трещины и протирание тормозных дорожек.
Для защиты от деформаций необходимо правильно подбирать конструкцию обода и обращать внимание на их качество. Для изготовления используют карбон, пластик, сплавы алюминия и сталь
Алюминиевые обода райдеры выделяют как самые надежные и прочные.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Стандарты
На все рулевые колонки есть стандарты, введённые ведущими поставщиками. Цель – продвинуть собственные идеи, пока ещё не покорившие рынок, либо защититься от подделки со стороны малоизвестных китайских фирм.
- Campagnolo – полуинтегрированная колонка с чашкой и шарикоподшипником в конусном исполнении. Велосипедная рама при этом затачивается особым образом.
- Perdido – полуинтегрированный вариант, отличный на 4 мм от более широкораспространённого исполнения ZeroStack.
- Columbus – классика от компании Aheadset. Защищён от подделки и неформатной доработки особым значением по диаметру трубы.
- Onepointfive Standard – неинтегрированная рулевая колонка под трубу широкого диаметра. Несколько производителей здесь объединились, чтобы выпускать детали для «даунхилльных» и других экстремальных байков.
- Складная рулевая колонка – прерогатива велопроизводителей, стремящихся сделать из велосипеда трансформер, предельно лёгкий в транспортировке в поездах и самолётах, максимально удобный в хранении в малометражных комнатах. Таковы, например, конструкции для велосипедов от Langtu. Угол наклона раскладной конструкции – от 25 градусов.
Классификация по параметрам куда более исчерпывающая. У резьбовых колонок по диаметру следующие показатели:
- 1 дюйм – внешний диаметр чашек на 30-30,8 мм, внутренний – 26,4-27 мм;
- 1,125 дюйма – 34 и 30 мм соответственно;
- 1,25 дюйма – 37 и 34 мм.
Простые безрезьбовые имеют следующие посадочные диаметры:
- 0,833 дюйма (маркер EC-32 по внешнему диаметру) – 32,7 и 26,4 мм для внешнего и внутреннего диаметра чашек соответственно;
- 1 дюйм (EC-30) – на 30,2 и 26,4 мм;
- 1,125 дюйма (EC-34) – 34 и 30 мм в диаметрах;
- 1.25 дюйма (EC-37) – на 37 и 33 мм;
- 1,5 дюйма (EC-49) – на 49,7 и 39,8 мм;
- 2,21 дюйма (EC-56) – внешний диаметр на 56 мм, внутренний не регламентирован.
Полуинтегрированные безрезьбовые колонки обладают следующими внешним и внутренним диаметрами для подшипниковых деталей:
- 1,125 дюйма (ZC-41) – на 41,3 и 44 мм;
- 1,5 дюйма (ZC-49) – на 49,7 и 39,8 мм;
- 2,21 дюйма (ZC-56) – 56 мм для внешнего диаметра;
Полностью интегрированные безрезьбовые – обладают следующим разбросом:
- 1 дюйм (IS-38) – на 38 и 26 мм;
- 1,125 дюйма – (IS-41/42/47) на 41,3, 41,8, 47 (любое из значений для внешнего диаметра) и 30 мм (для внутреннего);
- 2,05 дюйма (IS-52) – 52 мм для внешнего диаметра.
Параметры указаны на заводской упаковке с деталями.
Регулировка рулевой колонки
Если в автомобиле установлена регулируемая рулевая колонка, с настройкой положения руля сможет справиться даже новичок. Для этого нужно занять удобное положение в водительском кресле, и отрегулировать сначала его (о том, как это сделать правильно, читайте здесь). Затем выжимается регулировочный фиксатор, и колонка перемещается в удобное положение. Ключевой фактор при этом – положение рук.
Если положить обе руки на верхнюю часть рулевого колеса, то в вытянутом состоянии они должны касаться руля не ладонями, а запястным суставом. В этом случае водителю будет комфортно управлять транспортным средством. Подробней о том, как правильно держать руль (это касается новичков), имеется отдельная статья.
Выполняя настройку положения РК, крайне важно, чтобы машина стояла на месте. Ни в коем случае нельзя делать это во время движения авто
После регулировки необходимо убедиться, что конструкция прочно зафиксировалась. Для этого достаточно несильно толкнуть руль и потянуть его на себя. В моделях с электрическим приводом эта процедура выполняется еще проще – путем нажатия соответствующей клавиши.
Угол наклона и вынос
Чтобы поездка на велосипеде было комфортной, его нужно отрегулировать под ездока. Руль должен занимать такое положение, чтобы передвигающийся на велосипеде человек чувствовал себя удобно, не возникало лишнего сопротивления при встречном ветре, а при необходимости соблюдался скоростной режим. Для каждого типа велосипеда существует оптимальная высота руля, которая регулируется с помощью рулевой колонки и выноса руля. Вынос руля может быть регулированным или крепиться без регулировки. Для треков, гоночных и горных велосипедов высота руля может быть небольшой, что регулируется с помощью выноса
При низкой посадке руля увеличивается обтекаемость тело и аэродинамика, что чрезвычайно важно во время соревнований для увеличения скорости. Но в таких случаях нужна тренировка так как поездка в согнутом положении вызывает напряжение и боль в мышцах спины. Для неподготовленного человека это тяжело
Для неспешных прогулок по городу или загородных поездок такая функция не нужна. Достаточно будет такой высоты руля, при которой человек будет чувствовать тебя удобно, а его спина не будет болеть
Для неподготовленного человека это тяжело. Для неспешных прогулок по городу или загородных поездок такая функция не нужна. Достаточно будет такой высоты руля, при которой человек будет чувствовать тебя удобно, а его спина не будет болеть.
В процессе регулировки различают следующие варианты:
- Регулирование на одном уровне с седлом велосипеда, такое положение еще называют нулевым. Оно подходит для поездок с умеренной скоростью и для длительных поездок;
- Регулировка руля в положении, находящимся ниже уровня седла. Такая регулировка подходит для случаев, когда нужно создать обтекаемую форму и повысить аэродинамические свойства велосипеда;
- Высокое положение — руль находится выше седла.
Руль необходимо обязательно отцентровать, то есть выставить его так, чтобы он располагался перпендикулярно по отношению к переднему колесу. Регулировать положение выноса руля, рулевой колонки и самого руля нужно в тех случаях, когда байк долго не использовался, в начале сезона, после длительных поездок и высоких динамических нагрузок, а также после падений и столкновений.
Рулевой механизм и все его составные части обеспечивают маневренность велосипеда, а их исправность гарантирует безопасность водителя велосипеда. Чтобы не подвергать себя излишней опасности, нужно своевременно проводить техосмотр своего транспортного средства
Особенно важно проверять жизненно важные детали и узлы велосипеда, от которых непосредственно зависит жизнь и здоровье его владельца. К таким узлам относится и рулевой механизм. Если ваш велосипед снабжен регулируемой резьбовой рулевой колонкой, обязательно проверяйте прочность креплений и качество фиксации всех деталей
Вовремя проводите смазку и профилактический осмотр трансмиссионного узла, проверяйте состояние колёс, производитель регулировку рулевого механизма. Для ликвидации неполадок и мелкого ремонта всегда имейте с собой набор необходимых инструментов, ремкомплект для устранения повреждений велосипедных шин и т.п. Ухаживая за своим велосипедом, вы заботитесь о своем здоровье
Если ваш велосипед снабжен регулируемой резьбовой рулевой колонкой, обязательно проверяйте прочность креплений и качество фиксации всех деталей. Вовремя проводите смазку и профилактический осмотр трансмиссионного узла, проверяйте состояние колёс, производитель регулировку рулевого механизма. Для ликвидации неполадок и мелкого ремонта всегда имейте с собой набор необходимых инструментов, ремкомплект для устранения повреждений велосипедных шин и т.п. Ухаживая за своим велосипедом, вы заботитесь о своем здоровье.
Проверка качества установки
Когда вы проверяете качество крепления рулевой колонки, то первый делом стоит проверить ее на наличие люфта. Если велик новый, то люфт должен отсутствовать в принципе, на старых велосипедах люфт на рулевой бывает по причине изношенности составных элементов.
Проверка люфта осуществляется следующим простым способом. Ставите велосипед и зажимаете передний тормоз, чтобы не было возможности качения. После этого толкаете велосипед вперед. При отсутствии люфта вы ничего не почувствуете. Если люфт есть, то будет заметная отдача.
Откуда появляется люфт? Как говорилось выше, на старых двухколесных транспортных средствах это может происходить из-за изношенности элементов, а на новом это указывает на неправильную установку рулевой и регулировку. Корректно настроить регулировку можно только при правильном запрессовывании чашек: если их перекосит, то люфт неизбежен
Более того, именно из-за необходимости абсолютно правильной установки этой детали важно именно запрессовывать с помощью специальных станков, а не заколачивать чашки молотком (это не считая того, что таким способом можно и просто разбить рулевую колонку)
При покупке велосипеда обычно проблем с рулевой не бывает, но при долгом использовании может появиться необходимость заменить рулевую. Самый простой и надежный способ сделать это — обратиться к специалистам, которые имеют опыт и оборудование для проведения работ по замене рулевой колонки велосипедов.
Как осуществить ремонт рулевой колонки?
Шлицевые соединения восстановлению не подлежат, и в этом случае необходима замена всей колонки. Для этого следует знать, как снять рулевую колонку. Делается это довольно просто. Прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается непосредственно баранка авто и кожух рулевой колонки. Следующими демонтируются замок зажигания, а также переключатель, отвечающий за управление данной системой.
После того, как все элементы сняты, нужно открутить болты, крепящие кронштейн, некоторые из них демонтировать стандартным способом практически невозможно, поэтому их стоит высверлить. Дальше откручивается болт, соединяющий управляющий механизм и шлицевое соединение. И в последнюю очередь снимается вал рулевой колонки, предварительно демонтируйте его нижнее уплотнение. Устанавливается же новая колонка строго в обратном порядке, поэтому лучше складывать все снятые детали последовательно, дабы не возникла путаница.
В некоторых случаях необходима замена подшипника рулевой колонки. Для этого по вышеописанной схеме снимается кронштейн в сборе с валом и устанавливается в тиски, далее, выбив вал из кронштейна, вытаскиваем и сам подшипник. Затем, вставив обратно вал, необходимо выбить с помощью молотка и второй подшипник рулевой колонки. Новые подшипники устанавливаются узкими фланцами наружу и запрессовываются при помощи оправки до упора. Фиксируется вал, а далее запрессовывается и второй подшипник. Если в негодность пришла крестовина рулевой колонки, то замене подлежит вся деталь целиком.
УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВЕЛОСИПЕДА, ЕЕ ВИДЫ, УСТАНОВКА И СМАЗКА
Рулевой механизм велосипеда — Узел состоящий из деталей рулевого управления служащий для управления движением.
|
Сборка и ремонт
Из-за простоты и низкой общей нагрузки на рулевой механизм ему не часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Тем не менее, некоторые операции можно и нужно производить своими руками:
Регулярное обслуживание – хотя бы один раз в сезон следует разбирать рулевой блок и проверять состояние подшипников, очищать, если он появился, абразив из канавок качения, может пригодиться смазка. Если потребуется, своевременно менять детали.
Изменение высоты – если для без резьбовых вариантов нужны простановочные кольца, то на резьбовых рулевых колонках используются даже удлинители руля. Об этом подробнее в статье о том, как происходит регулировка руля и как его снять.
Нет ничего сложного в самостоятельной работе с рулевой колонкой. Главное, чётко следовать последовательности сборки, ведь схема достаточно проста, и не допускать перекосов при запрессовке. Для этого есть специальный инструмент, но он достаточно редок, и почти все используют простые молотки и киянки, хотя несбалансированный удар может не только повредить чашку или подшипник, но и расколоть раму.
В итоге, после каждого сеанса работы с рулевым механизмом следует проверять целостность всех деталей и отсутствие люфтов на колесе, ведь разобрать и исправить их достаточно просто.
Виды колонок велосипеда
2 — БЕЗРЕЗЬБОВАЯ – AHEADSET
Колонка состоит из верхней и нижней чашек запрессованных в рулевой стакан с установленными в них подшипниками закрытыми пыльником. Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной».
3 — ПОЛУИНТЕГРИРОВАННАЯ
Полу интегрированная колонка содержит промышленные подшипники. Чашки, посажены внутрь стакана, с наружи установлены пыльники
4 — ИНТЕГРИРОВАННАЯ
отсутствуют чашки, промышленные подшипники запрессовываются в раму.
Стандарты производителей
Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.
- Campagnolo – полуинтегрированный стандарт, но составляющие ему подшипник и чашка выпускаются конической формы. Требует специальной обработки рамы.
- Perdido – отличающийся от стандартного полуинтегрированного ZeroStack на 4 миллиметра полуинтегрированный набор.
- Columbus – классический вариант Aheadset под собственный уникальный диаметр.
- Onepointfive Standard – созданный консорциумом из производителей велосипедов для экстремальных дисциплин неитегрированный стандарт под широкую рулевую трубу.
Зачем нужно устанавливать рога на велосипед
Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:
интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).
У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.
Рулевая колонка – самый сложный компонент рулевого механизма горного велосипеда, но и с ней можно легко «справиться», если обладать достаточными знаниями и желанием разобраться в устройстве велосипеда. Установка и замена любой детали рулевого устройства достаточно проста, чтобы не беспокоиться о возможных поломках. Иной раз для «ремонта» потребуется просто подтянуть единственный болт. Возможны даже серьёзные изменения, например, подъём руля. В этом помогут аксессуары, такие, как удлинитель.