Материал для выноса
Далее, следует выяснить как изготовлен вынос. По типу изготовления, выносы можно разделить на три группы – кованные, сварные и фрезерованные.
Предпочтительнее всего целиком кованные выносы (Bonz Pro Light , Trialtech , Rockman ). Они имеют наименьший вес при той же прочности относительно двух других типов. У них нет сварных швов, а следовательно и слабых мест, где возможно появление трещин. Вынос может быть кованным и сварным, когда зажим руля приварен к телу выноса (Try-All 3D ). При этом вынос сохраняет преимущества полностью кованного выноса и может иметь 2-болтовый зажим руля.
Кованный и сварной вынос
Сварной вынос (Echo Tr ) имеет слабое место по шву, особенно если это шов возле зажима вилки, куда приходятся максимальные нагрузки. Выносы этого типа самые тяжелые. В тоже время, сварной вынос проще в изготовлении и дешевле, и, как правило, имеет множество размеров.
Полностью сварной вынос
Фрезерованный вынос (Echo Sl , Zhi L ) обладает достаточной прочностью, но при этом имеет больший вес относительно кованного.
Фрезерованный вынос
Триальный вынос может иметь скошенную крышку якоря (Try-All 3D ), это сделано для того чтобы у райдера было больше пространства между животом и выносом, что очень важно при прыжках с переносом веса на переднее колесо, когда необходимо максимально прижаться к выносу
Основные разновидности нерегулируемых выносов
Все однозначно сходятся в мнении о том, что этот тип выносов значительно надёжнее.
В то же время, их надёжность зависит скорее от конструктивных особенностей.
Выносы данного типа бывают таких видов:
- Сваренный с рулевым штырём;
- Прикрепляющийся на резьбовую рулевую колонку (бывают варианты крепления на один, два и четыре болта);
- Прикрепляющийся на нерезьбовую рулевую колонку (бывают варианты крепления на один, два и четыре болта);
- Прикрепляющийся на шток вилки и верхнюю часть короны вилки одновременно (интегрированные);
- Триальные (достаточно редкие) имеют скошенную конструкцию для переноса веса при прыжках. Позволяют байкеру прижиматься к выносу в полёте.
При подсчёте болтов крепления, учитывают только те, которые непосредственно находятся на обхвате руля.
Вынос руля велосипеда: типы, материалы и технологии, как подобрать
Выносом руля велосипеда называется оригинальная продолговатая деталь с фиксаторами на концах, предназначенная для крепления руля к рулевой колонке или же к штоку вилки. Официальное название такой запчасти – «рулевой кронштейн».
Именно вынос отвечает за правильность посадки велосипедиста. Он же, будучи правильно подобранным, наравне с рамой и седлом гарантирует комфорт передвижения и его безопасность, а также максимальную эффективность педалирования. Поэтому эта деталь должна быть выполнена безупречно качественно, без малейшего намека на брак.
Впрочем, вынос руля есть не на всех веломоделях. Такого элемента не предусмотрено конструкцией детских великов, прогулочных и дорожных. У всех перечисленных байков руль крепится прямо к штырю рулевой колонки. А еще некоторые производители выпускают велосипеды, у которых вынос является частью рулевого штыря. Причем частью несъемной, интегрированной прямо в вертикальный штырь. В этом случае и заменить можно только всю конструкцию «штырь+вынос».
Сегодня выпускается множество моделей рулевого веловыноса. А между собой они различаются материалом, габаритами и типом крепления.
Полезные аксессуары
Прежде всего на руль навешивают основное оборудование, без которого сложно представить удобную езду на велосипеде. Это переключатели скоростей и тормозные ручки, грипсы или обмотка.
К дополнительным аксессуарам относят:
Велокомпьютер, данное устройство определяет (в зависимости от уровня и стоимости): скорость, количество пройденного расстояния велосипеда, погоду, подъемы и спуски рельефа, каденс и др.;
GPS навигатор. Обнаруживающий ваше местоположение на карте местности. Крайне удобное и необходимое устройство, особенно, если речь идет о туризме. Кроме, основных функций навигатор может иметь дополнительные (время, пульс ездока, скорость и другое), но это зависит от его функциональных возможностей и стоимости;
Велосипедный звонок
Как можно догадаться, для предупреждения пешеходов о своём приближении;
Фонарь, если планируется путешествовать в ночное время суток
Стоит обращать внимание на область освещения, так как это важно при полном отсутствии света;
Компактную аудиосистему, что позволит наслаждаться приятным путешествием и любимой музыкой;
Но современные владельцы велобайков не ограничиваются данным списком. Если включить фантазию, то руль велосипеда можно оборудовать тучей необходимых прибамбасов, а с помощью специальных расширителей, еще и в несколько рядов. Главный критерий для устанавливаемого на руль аксессуара – это его прочность. Иначе при первом же падении потребуется ремонт или замена девайса.
Особенности снятия и замены
Каждый веловладелец должен иметь в виду, что в том случае, когда на различных деталях руля появляются дефекты, их обязательно требуется заменить. Если держатель был изначально приварен к штоку вилки, он также подлежит замене. В случае установки на болты все гораздо проще, они просто откручиваются.
Для демонтажа в первую очередь из вилочной трубы достается штырь. Для этого требуется открутить центральную гайку.
Для настройки угла наклона кронштейн регулируется. Это можно сделать, затянув болты. Длина устанавливается таким же способом. Не стоит бояться проводить регулировку ни один раз, а несколько, так как именно таким способом подбирается наиболее удобное положение для велосипедиста.
Специалисты советуют в городских и прогулочных велобайках устанавливать нерегулируемый вынос руля. В изделии, которое будет стоить на порядок дороже, в данном случае нет особого смысла. Регулируемые детали необходимы для горных и спринтерских велосипедов.
Однако, какой бы вариант ни был выбран, в первую очередь он должен быть комфортным для велосипедиста. Иначе езда на велосипеде не будет доставлять удовольствия, кроме того, может стать небезопасной.
О том, как выбрать вынос руля велосипеда, смотрите в следующем видео.
Регулируемые выносы руля
Одна из главных опций регулируемого выноса — изменение высоты и угла наклона велосипедного руля. Они могут раздвигаться или складываться для удаления или, наоборот, приближения руля к корпусу. И это явное преимущество, поскольку можно настроить положение ручек максимально удобно, а значит езда будет комфортной, а маневренность велосипеда высокой.
Но опытные велосипедисты не рекомендуют ставить регулируемую деталь на байки, которые подвергаются нагрузкам. Ведь такие выносы при агрессивной езде могут вести себя непредсказуемо. Они вообще малонадежны, а значит представляют опасность в мало-мальски экстремальных ситуациях.
Безрезьбовые рулевые
2. Безрезьбовые винтовые колонки
Это более современный и очень надежный вариант конструкции, который используется на всех более дорогих велосипедах. На практике достаточно один раз настроить этот узел и он способен ходить без регулировки весьма длительное время.
Конструкция такой рулевой до удивления простая. Фиксация узла, вместо гайки, осуществляется выносом руля. Сам вынос руля прижимается якорем рулевой. Якорь вбивается непосредственно в шток вилки и держится там только благодаря своим упругим свойствам. Шток не имеет резьбы и одновременно используется как основание для выноса руля. Что, к слову, принципиально отличает её от резьбовой версии, где вынос руля вместе с дополнительной трубой вставляется внутрь штока.
Конструкция безрезьбовой рулевой
Чаще всего безрезьбовые рулевые имеют диаметр 1 1/8 дюйма. Однако возможны вариации от 1 дюйма до 1 ½ дюйма.
2.1. Традиционные рулевые колонки
Чашки жестко впресовываются в рулевой стакан, а подшипники в итоге находятся снаружи стакана с эти чашках. Не нужно пугаться слова впресовываются – на практике это аккуратно делается обычным молотком (если конечно рама не карбоновая).
2.2. Интегрированные рулевые колонки
Запресованых чашек нет. Подшипники находятся в специальной выфрезерованной полости прямо в рулевом стакане, а не снаружи него. Соответственно, не комплектуется чашками. Характерно, что и самих чашек нет в раме. Иногда используются специальные съемные опорные чашки для подшипника. Это чаще всего встречается на карбоновых рамах.
2.3. Полуинтегрированная рулевая колонка
Собственно, это почти традиционная рулевая с одним главным отличием – чашки находятся внутри рулевого стакана, а не снаружи. Чашки также впресовываются в раму, как и в традиционном случае.
Популярные модели
На рынке представлено множество производителей, которые предлагают регулируемые удлинители велосипедного руля. При выборе надо учитывать:
- тип рулевой колонки (резьбовая или безрезьбовая);
- диаметр крепления руля;
- диаметр штока.
Если вы испытываете затруднения при выборе устройства, то стоит обратиться к консультантам. Они помогут подобрать аксессуар, который решит ваши задачи.
TBS ZTB18012
Удлинитель штока вилки выполнен из износостойкого алюминиевого сплава с высокими механическими характеристиками, изделие подойдет под диаметр штока 1-1/8″ х 115 мм. В комплект поставки входят проставочные кольца следующих размеров: одна штука 8 мм, четыре детали 5 мм.
Promax MQ-525-5
Регулируемый рулевой кронштейн с диаметром крепления в руле 25,4 мм подходит на диаметр штока 1 дюйм. Изделие выполнено из алюминия и окрашено в черный цвет.
KLS CRX 70
Один из самых популярных регулируемых удлинителей, позволяет варьировать угол наклона 0-±60°. Аксессуар изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава, легированного магнием и кремнием. Устройство предназначено для штока диаметром 1-1/8″, длина выноса в руле составляет 125 мм.
Promax складной
Надежный телескопический удлинитель руля со штоком из качественного алюминия, диаметр крепления составляет 1 дюйм (25,4 мм). Легко удлиняется для комфортной прямой посадки, его несложно сложить для компактного хранения и перевозки велосипедного аппарата.
UNO AS-009
Внешний нерегулируемый вынос руля для 1 1/8″ вилки с адаптером до 1 дюйма. Аксессуар начального уровня для неагрессивной езды по ровному покрытию и легкому бездорожью, чаще всего устанавливается на горных и городских велосипедах «фитнес»-серий. Изделие изготовлено из алюминия и оснащено креплением на двух болтах.
RITCHEY WCS C-260
Вынос руля 130 мм из кованого алюминиевого сплава AL7050-T73 3D Forged. Изделие рассчитано на диаметр крепления штока 1-1/8 дюйма (28,6 мм) и руль 31,8 мм, оснащено креплением на четырех болтах.
Особенности детали
Переключатели скоростей, или манетки, представляют собой специальные устройства, которые используются для смены передачи на велосипеде. Принцип работы изделий заключается в воздействии на тросики — при натягивании либо ослаблении механизма цепь перемещается на нужную звездочку. Приспособление состоит из нескольких элементов:
- ручки манетки;
- фиксаторной пружины;
- подвижного блока;
- намотанного тросика;
- рычага подвижного блока;
- корпуса.
Манетка является элементом, отличающим многоскоростные велосипеды от односкоростных. Первые устройства устанавливались на раму, впоследствии, для удобства спортсменов, производители стали крепить их на руль. Профессиональное название изделий — шифтер.
Если байк оснащен парой переключателей скоростей, то на руле велосипеда монтируют два шифтера: слева — для управления передними устройством, справа — задним. К преимуществам манеток относятся:
- простота конструкции;
- легкий вес;
- множество режимов;
- доступная стоимость.
Среди недостатков отмечают сильное влияние внешних негативных факторов, необходимость проведения регулировки, правильного обслуживания. Переключатель может сломаться при падении велосипеда, а сменить передачу байка, который стоит на месте, невозможно.
Как правильно подобрать велосипедный вынос
Опытные гонщики без труда выберут для себя новый велосипед, а вот новичкам следует иметь в виду:
-
Раму транспортного средства нужно подбирать не только по высоте, но и по длине ее верхней трубы. Не стоит приобретать вариант, в котором эта деталь «растянута», потому что велик риск обречь себя на посадочный дискомфорт: большую нагрузку получит не только спина, но еще и руки, и шея.
- Лучше купить спортивный байк и со временем привыкнуть к правильной спортивной посадке. Но хочется предупредить, что такие модели дороги и далеко не каждому по карману.
- Рама — главная деталь в велосипеде. Ее обязательно нужно подбирать под себя, приобретая педального друга. А вот по всем остальным моментам легко сделать апгрейд — поменять, если нужно, седло, вилку, руль, вынос и пр.
Вообще, по-настоящему «свой» велосипед лучше «строить с нуля», как архитектор возводит уникальное здание. Подбирать-выбирать для него буквально каждый компонент. Советоваться, изучать предложения производителей. Тогда получится собрать действительно шедевр, который покатит навстречу приключениям, доставляя максимум удовольствия своему владельцу.
Технологии производства
Вынос руля может быть произведен по различным технологиям: это сварка, ковка, фрезеровка, а также смешанный метод.
Что касается сварки, она используется только для дешевых моделей. Основным недостатком являются швы. Кроме того, серьезные нагрузки нередко приводят к появлению на изделии трещин.
Самой популярной технологией является ковка. Такие выносы руля получаются очень прочными, и при этом имеют малый вес. Кроме того, в данной ситуации получается избавиться от сварных швов.
При фрезеровке на станке обрабатываются литые изделия. Нельзя не отметить их прочность и надежность. Это является оптимальным вариантом при значимых нагрузках на руль.
Наконец, при смешанной технологии производства зажим вилки находится прямо в держателе, а рулевой приваривается. Цена таких деталей довольно бюджетна, а качество находится на высоком уровне.
Выбор руля велосипеда
Количество положений рук
Регулярная смена положения рук в течении поездки позволяет свести к минимуму проблемы с запястьями и руками. Если они слишком долго находятся в неудобном положении, то могут болеть или вообще есть шанс получить травму. Рули с одним или двумя положениями для рук подходит не для каждой поездки или местности. Например, чтобы преодолевать подъёмы нужно определённое положение рук, которое позволяет приложить максимальные усилия.
Положение тела
Во время поездок также требуется регулярная смена положений тела — при длительном движении против встречного ветра и находясь в вертикальном положении быстро устаёшь. Чтобы было легче, необходимо занимать максимальное низкое положение тела, поэтому понадобится низкий руль. Хотя, в таком положении на руки идёт большая нагрузка и при долгой езде ощущается дискомфорт
А если передвигаться по бездорожью, то рельеф местности имеет наиболее важное значение, чем встречный ветер. Тут понадобиться руль, который позволяет разгонятся на спусках и преодолевать подъёмы
Совместимость с выносом
Под определённый размер руля подходят только определённые размеры выносов. Зажимы выносов гибридов и горных велосипедов составляет в диаметре 25,4 мм. Для шоссейного велосипеда стандартный зажим выноса составляет 26 мм. На отдельных шоссейных и горных велосипедах используют выносы с диаметром 31,8 мм. Различные выносы отличаются своим длиной и весом. При приобретении руля другой высоты или формы, сохранить удобное прежнее положение рук можно при помощи уменьшения или увеличения длины выноса. Также изменить высоту руля можно при помощи регулируемого выноса, правда в этом случае вместе с высотой руля будет изменяться расстояние между рулём и седлом.
Совместимость с переключателями и тормозными рычагами
Переключатели и тормозные рычаги горного велосипеда подходят к рулями диаметром 22,2 мм, в том месте, где они устанавливаются. Для шоссейных велосипедов подходят рули с диаметром 23,8 мм. Шоссейные тормозные рычаги нельзя установить на руль для горного велосипеда.
Также почитать:
Классификация велосипедов по типу подвески. Хардтейл – это велосипед с амортизационной вилкой. Чаще всего такая конструкция подвески встречается на горных велосипедах. По сравнению с ригидом, хардтейл передаёт меньше энергии на колесо при педалировании, но обеспечивает более комфортную езду…
Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что в такой конструкции отсутствует демпфер. Но разница в комфортной езде существенна по сравнению с…
Подвеска Giant Maestro. Плавающая ось вращения способствует большой чувствительности подвески к небольшим кочкам и позволяет амортизатору практически не реагировать на торможение. При движении подвески, ось заднего колеса двигается не по радиусу, а строго вертикально…
Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…
Амортизационные подседельные штыри. В амортизационный штырь встроен механизм, который обеспечивает смягчение вибрации и ударов от неровной поверхности дороги, за счёт чего езда становится более комфортной. В зависимости от конструкции подседельные амортизационные штыри бывают телескопические и рычажные…
Факторы, влияющие на правильную посадку
Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:
- Высота сиденья;
- Положение седла;
- Расположение руля;
Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.
Как вычислить правильную высоту сиденья
Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.
«Пяточный метод»
- Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
- Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
- При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;
Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.
«109%»
- Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
- Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
- Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
- Измерьте расстояние от точки до пола;
- Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!
Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.
«Универсальный»
Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.
- Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
- Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
- Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
- Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.
«Обратится в специализированную студию настройки посадки»
Безусловно, перечисленные методы довольно эффективны, но для более точных и индивидуальных настроек лучше обратиться к профильным специалистам, например в студию настройки посадки . Это позволит избежать ошибок самостоятельной настройки посадки.
Посадка в зависимости от положения седла
Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.
Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.
Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.
Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.
Правильная посадка в зависимости от положения руля
Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.
Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе; Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов
Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед
Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии
Вынос руля, как и прочие велодетали, может быть изготовлен из:
И хотя вес этого элемента не играет какой-то существенной роли, предпочтительнее приобретать все же легкие алюминиевые выносы.
Помимо материала, выносы руля велосипедов отличаются также технологиями изготовления. Они могут быть:
-
Сварными. Это самые дешевые выносы, слабым местом которых являются швы — в них часто образуются трещины. Зато у сварных выносов самая широкая линейка размеров.
- Коваными. Это самые популярные на сегодняшний день выносы, легкие, крепкие и без сварных швов.
- Фрезерованными. Выполняются фрезеровкой литых отливов. Тяжелые и прочные выносы, идеально подходящие для триальных велосипедов.
- Смешанными. У этих выносов зажим руля приварен, а вилочный зажим расположен прямо в теле выноса. Такие детали легче сварных, а по надежности сравнимы с коваными.
Адаптация под велосипед
Для начала попробуйте покататься так, как есть. Эти велосипеды заточены под то, чтобы руль был низко. Благодаря такой посадке можно легче выдавать приличную скорость, и самое главное — ехать много часов подряд, не испытывая проблем со спиной, ведь в данном случае вес эффективно распределен между руками и задом.
- В большинстве случаев люди привыкают за несколько дней, и позже если и испытывают желание регулировать руль, то только в сторону опускания.
- Возможно, мои читатели как-то дополнят эту заметку, вдруг, есть еще какие-то способы поднять или опустить руль на велосипеде.
https://velofans.ru/vibor/udliniteli-shtoka-rulya-velosipeda
http://www.sportek.in.ua/blogs/stati/kak-podnyat-ili-opustit-rul-na-velosipede
http://kotovski.net/kak-podnyat-ili-opustit-rul-velosipeda/#i-3
Советы, как просто снять старые и легко надеть новые грипсы на руль
После выбора наиболее подходящих рукоятей новички приходят к мысли о способах установки их на руль своего байка. При продолжительной эксплуатации они так сильно прикипают к поверхности, что часто возникают трудности при их снятии.
Снятие старых, прикипевших к поверхности руля рукоятей — занятие неблагодарное. Но это только если не знать верный принцип их снятия. Кто-то катается на байке с данными аксессуарами всего год, и снимать их еще довольно легко. Но у кого-то ручкам лет десять, и их избавиться от них очень сложно. Если у вас тело изделия снимается путем стягивания без проблем, и на это не требуется кучи усилий, тогда дальше читать необязательно. Лучше сразу выбирайте в онлайне магазин и заказывайте доставку подходящих вам насадок для руля. Если нет, то смотрите, как снять отработанный материал? Всё намного проще, чем может показаться в начале.
Способы снятия рукоятей:
- Ручку необходимо проколоть иглой шприца и ввести под неё мыльную воду. И корпус без сложностей соскользнёт. В случае отсутствия шприца, изделие можно подковырнуть отвёрткой и влить туда мыльный раствор.
- Второй способ предусматривает откручивание шестигранника на манетке. В процессе они ослабляются, и сами ручки снимаются манетками. Этот вариант обычно используется в мастерских и в магазинах, но при нём не помешает наличие помощника, который будет удерживать руль с другой стороны.
Способы надевания:
- Тело изделия нужно смочить водой и надеть на руль байка. Но высыхать рукоять будет около суток. Если не выждать до полного высыхания, изделие будет прокручиваться и соскальзывать с поверхности.
- Перед установкой смачивание производится спиртом или простым дезодорантом. Только высыхание происходит намного быстрее.
- Если материал изделия жёсткий, нужно накипятить воды, на пару минут опустить в неё рукоятки, вытащить и надеть на руль. После остывания прикрепляются намертво.
Особенности посадки горного велосипедиста
Посадка на горном велосипеде имеет свои особенности.
Прежде всего, у горного велосипеда достаточно широкий руль. Ширина руля может достигать 65-75 см. Ширина руля 75 см часто характерна для найнеров.
Поэтому, в общем случае, при выборе длины рамы для горного велосипеда надо исходить из других критериев, нежели чем при выборе длины рамы шоссейного велосипеда.
У горного велосипеда расстояние от седла до руля должно быть меньше, чем аналогичное расстояние у шоссейного велосипеда.
Ещё одна особенность горного велосипеда – хват руля.
Как правило, конструкцией маунтинбайка предусмотрен один правильный вариант хвата руля. При этом большие пальцы рук удерживают руль или переключают передачи, указательные пальцы находятся на тормозных рычагах, а остальные крепко держат руль.
Иногда, для дальних поездок, на концы руля ставят своеобразные «рожки», но при положении рук на рожках абсолютно невозможно тормозить и переключать передачи.
Более того, из положения рук «на рожках» невозможно плавно и быстро перевести руки в правильный хват. Приходится отрывать руки от руля и в этот момент теряется контроль.
Контроль давления
Ваши шины, амортизатор и задняя подвеска создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. Также широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны.
Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер.
Давление в вилке может отличаться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 или 1/3 когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.
Маневры на шоссере
Начинающие часто опасаются, что в повороте их не удержат эти тоненькие лысые шины, из-за чего необоснованно снижают скорость.
На самом деле, наоборот, в повороте эти лысые шины держат гораздо лучше, чем шипастые покрышки на мтб. Проблема только в мелком песке или мокром асфальте — тут надо быть осторожным.
То же самое и с торможением — поначалу кажется, что клещевые тормоза, в сочетании с тонкими колесами — очень неэффективное решение. В реальности же, силы клещей вполне хватит, чтобы остановить даже тяжелого велосипедиста с немалой скорости, главное — грамотное использование переднего тормоза.
Мы часто слышим советы обратиться к профессионалу по байк фиту, но во-первых не у всех есть на это ресурсы, а во-вторых не всегда есть в этом надобность. Ведь большинство из нас ездит на велосипеде для удовольствия, и вполне можно настроить посадку велосипеда самостоятельно, так, что вы будете чувствовать себя комфортно и уверенно.
Стоит заметить, что не существует идеальной настройки посадки для всех. Всё очень индивидуально и зависит от многих факторов, таких как: ваша гибкость, сила, цели катания и потребности. Лучший метод определить идеальную посадку – это метод проб и ошибок. В этой статье, мы рассмотрим с чего стоит начать, когда вы только купили свой первый шоссейник.
Начнём с педалей
Если вы катаетесь в контактах, то важно правильно установить шипы. Обычно новичкам советуют поставить шип на уровне с косточкой под большим пальцем
Это легко сделать, поставив туфли рядом со ступней и отметить нужное положение. Если, через какое-то время вы почувствуете напряжение в икрах или в ахилловом сухожилие, сдвиньте шип назад к пятке. Если чувствуете боль в изгибе стопы, то сдвиньте шип вперед к носку.
Шипы также можно двигать из стороны в сторону
Здесь важно учесть, стопа должна быть на уровне с коленом. Когда, вы видите велосипедиста с коленями, расставленными по сторонам, то никаким ментальным усилием он не сможет заставить себя держать ноги прямо, ему просто нужно изменить положение шипов
Можно еще менять угол поворота шипа. Главное правило здесь – нога на педали должна стоять естественно, так словно вы стоите на земле.
Дальше переходим к седлу. Часто новички ставят седло слишком низко, чтобы чувствовать себя безопаснее, а через какое-то время, по-совету более «продвинутого» друга – впадают в другую крайность и ставят седло слишком высоко
Здесь важно найти «золотую» середину. Ставим пятку на педаль
Педаль должна быть на одном уровне с подседельной трубой (примерно 5 часов). В таком положении должен быть изгиб в колене. Если седло стоит слишком высоко, то при езде будет ощущаться покачивание бедер. В таком случае лучше опустить седло на пару миллиметров.
Теперь давайте попробуем сдвинуть седло назад или вперед. Это нужно для правильного распределения веса велосипедиста между передней и задней частью велосипеда. Ошибочно считать, что не должно быть никакой нагрузки на руки. Нагрузка должна быть, но не чрезмерная. Отправной точкой предлагаю считать положение, когда колено находится над осью педали.
Для этого привяжем груз на веревочку и пустим от колена вниз. Это поможет определить нужно ли сдвигать седло. Если в таком положении, когда колено над осью педали, вам не комфортно, и вы чувствуете, что заваливаетесь назад, то сдвиньте седло вперед на несколько миллиметров.
Седло, также, можно наклонить или опустить на несколько градусов. Но лучше этим не увлекаться, так как может начать болеть спина, все же в большинстве случаев идеальным будет ровное положение. Если вам хочется опустить нос седла больше чем на несколько градусов, то скорее всего оно вам просто не подходит.
Когда закончили настройку задней части велосипеда, переходим к передней.
Высота и расположение руля сильно влияют на комфорт и управляемость велосипеда. Тут всё упирается в личные предпочтения. После продолжительного катания, сможете понять нужна ли вам более «аэро» позиция. А пока старайтесь настроить посадку таким образом чтобы был небольшой изгиб в локтях.
Для большинства велосипедистов самым комфортным будет посадка, когда угол между верхней частью руки и торсом около 90 градусов. Высоту руля можно менять с помощью проставочных колец. Угол наклона руля лучше определять методом проб и ошибок, главное вы не должны чувствовать дискомфорта в кистях.
После таких базовых настроек, все что нужно это время и усилие. Скорее всего вам еще не раз придется поменять положение седла или руля для достижения оптимальной посадки. Возможно придется купить новый вынос, руль или седло. Но это все мелочи по сравнению с удовольствием от поездки, когда велосипед вам не мешает, а становиться словно продолжением вашего тела.