Виды переключателей скоростей
Существует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения.
Механизм внутреннего переключения
На городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки. У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство.
Плюсы планетарных втулок:+ они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;+ можно переключать скорости, не вращая педали.
Минусы планетарных втулок:– большой вес;– очень сложный ремонт, невозможный в походных условиях.
Механизм внешнего переключения
Этот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских до горных. Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.
Передний переключательПередний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду.
Задний переключательЗадний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который перемещает в рамках поперечной оси рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами.
В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины.
При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи.
Плюсы внешних переключателей:+ простая конструкция+ небольшой вес+ невысокая цена+ большое количество передач
Минусы внешних переключателей:– сильно подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов– необходимость в регулировке и обслуживании– опасность поломки при падении велосипеда– невозможно переключать передачи, если велосипед стоит на месте
Для чего нужны передачи
Чем больше звездочка сзади, тем ниже будет скорость велосипеда, но тем меньше усилий понадобится для кручения. Низкая передача идеально подходит для подъема в гору, езды по песку, неровному грунту или снегу. Колесо перемещается медленно, но с огромной силой. Соответственно, если застрять в грязи – это идеальное соотношение.
Высокая передача обеспечивает быстрый набор скорости, но в то же время требует от велосипедиста больших физических усилий. Она хороша для скоростного перемещения по дорогам с ровным покрытием, а также для движения по спуску.
Как правило, в каждой ситуации со временем подбирается наиболее удобное соотношение передач. Велосипедисты со стажем даже не задумываются над этим, переключая скорости автоматически. Новичку нужно устанавливать все опытным путем, ведь скорость велосипеда будет зависеть не только от передач, но и от физического состояния наездника. Как мы уже говорили ранее – ездить на одной передаче, имея скоростной велосипед очень плохо. Как минимум, быстрее стирается кассета да и велосипед со скоростями тогда не нужен. Но в первую очередь это демонстрирует неумение использовать технику.
Оптимальный ритм бега
Первым оптимальный каденс на уровне 180 шагов за 1 минуту подсчитал тренер легкоатлетов США Джек Дэниелс. Он вывел это значение, наблюдая за профессиональными бегунами на Олимпиаде 1984 г. В современных тренировках продолжают применять ритм, который определил Дэниелс.
Существуют и показатели, которые выбиваются из общего правила. В 2008 г. на берлинском марафоне Хайле Гебреселассие установил рекорд, пробежав с каденсом 197 шагов в минуту
Еще раньше в 1964 бегуну Абебу Бикиле удалось достичь 217 шагов в минуту.
Важно следить за тем, чтобы каденс оставался примерно одинаковым на разных дистанциях. Небольшие расхождения не страшны — даже у профессиональных спортсменов частота шага иногда слегка варьируется в зависимости от дистанции.
У большинства бегунов каденс составляет 180 шагов или 90 перешагиваний в минуту
Такой показатель считается оптимальным, но на конечный результат влияют также другие факторы. Рослый бегун с меньшим каденсом прибегает к финишу быстрее, чем невысокий спортсмен с большим ритмом.
Каденс делится на 2 категории по числу шагов: любительский (менее 180) и профессиональный (180+). Для тех, кто стремится к первым местам на соревнованиях, ритм бега устанавливается на отметке 190-220 шагов за 1 минуту. Любителям нужно стремиться к значению 180, хотя обычно каденс не превышает 160-170. Какое число шагов будет оптимальным, зависит от темпа. Если человек бежит с низкой скоростью, показатель при легком беге на длинные дистанции может отличаться на 20 и более шагов. Во время скоростной пробежки значение ритма не должно опускаться ниже 180. Если оптимальный каденс не достигнут, нужно тренировать частоту и стремиться к улучшению показателей.
Оптимальный каденс можно высчитать во время пробежки так: сделать разминку, выполнить разогревающий бег, затем пробежаться в течение 30 секунд и посчитать шаги. Итоговый результат умножить на 5%. Число, которое получится, — оптимальный каденс, к которому должен стремиться бегун. Процедуру измерения ритма нужно повторить для разных видов бега и дистанций.
Учитывайте собственные ощущения
Пределы в 80—100 оборотов не догма — сохранение такого каденса поможет в первую очередь новичкам. Но опытные велосипедисты больше опираются на собственную физиологию и, по мнению многих, уменьшение каденса в некоторых случаях имеет ряд преимуществ. Езда на 70 оборотах делает вращение более силовым, то есть, в мышцах появляется ощутимая мощь, пульс падает примерно на 10%, а КПД расхода энергии увеличивается.
Езда на каденсе, отличном от нормы, приемлема, если велосипедист уже отработал оптимальную технику езды, которая включает правильную осанку и верное расположение бедер по отношению к раме
Также важно, если у спортсмена есть опыт наката на высоком каденсе и его мышцы нормально адаптированы к серьезным нагрузкам. Важным условием считается использование на педалях контактов и туклипсов
Ремешок на педали (туклипс) позволит отработать правильную технику езды.
Правильный каденс
Садясь на «железного коня», новичок считает, что чем больше прикладываемое усилие, тем лучше результат, поэтому инстинктивно начинает крутить с силой педали, желая быстрее разогнаться.
На колени при этом прикладывается максимальная нагрузка, что приводит не просто к быстрому уставанию, но негативно на них отражается.
Для правильного разгона, важно соблюдать следующие правила правильного каденса. Первое. Не нужно чрезмерно напрягаться, крутить педали легкой ногой, т.е
без усилий. При езде на односкоростном байке, прогулочном и городском, которые оборудованы, как правило, звездочками с легким соотношением передаточного числа, на педали нажимать нужно легко – достичь необходимой скорости поможет инерция
Не нужно чрезмерно напрягаться, крутить педали легкой ногой, т.е. без усилий. При езде на односкоростном байке, прогулочном и городском, которые оборудованы, как правило, звездочками с легким соотношением передаточного числа, на педали нажимать нужно легко – достичь необходимой скорости поможет инерция
Первое. Не нужно чрезмерно напрягаться, крутить педали легкой ногой, т.е. без усилий. При езде на односкоростном байке, прогулочном и городском, которые оборудованы, как правило, звездочками с легким соотношением передаточного числа, на педали нажимать нужно легко – достичь необходимой скорости поможет инерция
Если же у байка несколько скоростей, важно знать технику поддержания скорости:
Лучший способ переключения передач на велосипеде
Как уже говорилось, переключать передачи можно только под минимальной нагрузкой на педали.
Поэтому оптимальная схема переключения скоростей выглядит так:
- Интенсивно педалируя, разгоните велосипед.
- Затем прекратите крутить педали. Момент, когда велосипед еще движется по инерции на высокой скорости без помощи велосипедиста, оптимален для переключения передач. Если речь идёт о горе, то нужно почувствовать точку равновесия (хотя, если сил хватает до разгона для движения по инерции – так даже лучше).
- В этот момент нужно щелкнуть манеткой и услышать характерное перекидывание цепи.
- После нажатия снова начинайте крутить педали – как минимум до момента, пока не услышите щелчок перескочившей на соседнюю звезду цепи. Если щелчка не было, или вместо него вы слышите треск зависшей в неопределенном положении цепи, немного надавите на ту же манетку, не нажимая на нее до конца. При этом продолжайте крутить педали. Цепь сменит положение в течение нескольких секунд. Однако, методика работает только в случае, когда у нас прямая тяга. Поэтому, фокус сработает только в тех случаях, когда переключение (причем вверх или вниз) обеспечивается натяжением тросика. В противном случае толку мало. Тогда можно просто перекинуть на следующую передачу, услышать переключение и вернуть ручку обратно. Правда цепь может и проскочить нужную звезду. Такое происходит на недорогих низкокачественных переключателях или на неправильно настроенном оборудовании.
Если вы все делаете правильно, но передачи все равно переключаются с трудом, обратите внимание на состояние цепи и звездочек. После каждого катания они обязательно должны быть очищены от грязи и лишней влаги
Особенно важно это при катании зимой. Цепь нужно смазывать как можно чаще – зимой перед каждой поездкой, летом раз в неделю
Причина неполадок с переключением может крыться и в износе механизма. Если вдруг цепь начинает проскальзывать прямо по зубчикам – значит настало время менять или кассету, или соответствующую звезду. Также, если переключатель уже старый, то могли ослабнуть возвратные пружины и сбиться позиционирование. Такое оборудование настроить на идеальную работу точно не выйдет.
Бег на месте: техника выполнения и виды
Обязательно перед началом тренировки сделайте небольшую разминку, которая подготовит ваши мышцы, сердце и легкие.
Встаньте напротив стены. Упритесь в нее руками на уровне вашей груди, слегка согнув их в локтевом суставе. Корпус должен быть несколько наклонен вперед, голову держите прямо. Упор в данном случае необходим для того, чтобы вы смогли научиться правильно держать корпус во время пробежки.
Начните поочередно поднимать и приставлять ноги. Возьмите небольшой темп, следите за тем, чтобы плечи были расслаблены и слегка опущены, взгляд был направлен прямо, а диафрагма не сдавлена. Как только вы поймете, что ваша спина во время бега находится в комфортном положении, вам уже не нужен упор. Отойдите от стенки, включите в работу руки, которые должны быть слегка согнуты в локтях и двигаться в темп ног.
Обычный бег на месте
Правильное положение ног во время бега должно обеспечивать нахождение ваших коленей строго над стопами. Не слишком закидывайте голень назад или вперед, поскольку это может привести к травмам коленного или голеностопного суставов. Ступайте на землю средней частью стопы.
Можно порекомендовать просмотреть несколько учебных видео, которые позволят вам визуально оценить правильное положение тела и конечностей во время бега на месте.
Вышеуказанные принципы применимы к классическому бегу на месте. В то же время существует несколько других видов бега, которые позволят вам извлечь еще больше пользы от тренировок. Среди них:
Бег с высоким подъёмом коленей перед собой
Техника, которая позволит задействовать по максимуму мышцы-сгибатели ноги, а также мышцы передней брюшной стенки. К тому же повышая интенсивность, вы сможете извлечь максимальный эффект от тренировки, приблизив ее к нагрузкам при классическом беге. Данный стиль обеспечивает отличное растягивание мышц ног и ягодиц и больше предназначен для похудения, поскольку требует большого количества энергии.
Бег с захлестыванием голени
Бег с захлестыванием голени – при высоком поднимании голени происходит максимальное вовлечение в процесс бицепса бедра. Такой вид позволяет добиться высокой интенсивности. При этом происходит отличная тренировка сердца и дыхательной системы.
Смешанная техника бега
Техника подразумевает периодическую смену во время одной тренировки разных стилей бега, при которой удается задействовать максимально возможное количества различных групп мышц. Такой стиль подходит для развития выносливости.
Примеры занятий
Частота пульса, которая должна быть максимальной во время тренировки, зависит от особенностей организма. Рекомендуется не превышать 140 ударов в минуту, что позволит избежать чрезмерной нагрузки на сердце, которая приведет к нежелательным последствиям. Частота дыхания при этом должна обеспечивать потребление достаточного количества кислорода. Дышите, ровно, регулярно и глубоко.
Занятия могут быть представлены в виде комплексов. Вот несколько примеров:
- 15 минут бега, который совмещает в себе поочередную смену обычного бега, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голеней (каждый по 5 минут)
- 20 минут бега: классическим стилем, с высоким подниманием бедер, с руками за головой и с захлестыванием голени (каждый по 5 минут)
Указанные комплексы могут чередоваться, что привнесет в ваши тренировки разнообразие. Интенсивность определяется индивидуально, придерживайтесь безопасных значений пульса во время физических нагрузок.
Повышение эффективности бега
Для повышения эффективности бега на месте обязательно придерживайтесь диеты, продукты которой богаты на белок и углеводы. Питайтесь здоровой пищей, в рацион также можно включить спортивное питание, которое придаст вам еще больше энергии на тренировке, а также сократит время на восстановление. Соблюдайте нормальный цикл сна, спите в достаточном количестве.
Также можно увеличивать частоту и продолжительность тренировок, при этом рекомендуется чередовать стили.
Правильная техника педалирования
Чтобы научиться педалировать без ошибок, нужно придерживаться особых рекомендаций:
Требуется не простое давление на педали, а их равномерное вращение. Круговое педалирование считается наиболее правильным, так как оно не позволяет велосипедисту сильно уставать на больших дистанциях, распределяя нагрузку одновременно на колени и мышцы
При этом крутить педали надо плавно, сконцентрировав внимание на том, чтобы ноги при езде описывали окружность вокруг оси каретки. Помочь в освоении техники смогут контактные педали, которые хорошо зафиксируют ногу на платформе
Без специальных приспособлений ноги будут склонны к соскальзыванию с педали, и техника кругового вращения будет даваться сложно;
Существует такое понятие, как «каденс», то есть частота вращения педалей. Подбирать передачу скоростей следует, опираясь на этот самый каденс. Правильным считается педалировать на низкой передаче с высокой скоростью вращения педалей. Физические особенности человека здесь играют не последнюю по значимости роль. Оптимальный каденс зависит от того, сколько человеку лет, как сильно он развит физически. Обычно он равен 60-90 оборотов в минуту. С задачей определения каденса с легкостью справится специально установленный компьютер на велосипеде, но если такового нет, то придется засекать минуту и считать выполненные обороты;
Педалировать лучше всего сидя, а прибегать к вращению педалей стоя нужно лишь в особенных случаях, например, при экстремальной езде, при длительных дистанциях, когда тело устает находиться в одном и том же положении. Техника езды стоя называется техникой «танцовщицы». В случаях, когда седло установлено правильно, ездить стоя нет необходимости, так как этот способ затрачивает энергии больше, чем езда сидя. Также педалирование стоя негативно сказывается на самом велосипеде: давление на технику от стоячего положения увеличивается в разы, что приводит к быстрому изнашиванию деталей, способно сломать руль или порвать цепь;
При подъеме в гору следует расслабить тело и сконцентрироваться на дыхании и на вращении педалей. Для легких подъемов по наклонной рекомендуется переместить руки с грипсов на рога и как можно дольше оставаться в сидячем положении, так как техника «танцовщица» только усложнит езду.
Чтобы позаботиться о своем здоровье и создать комфортные условия для поездки на велосипеде, необходимо знать вышеизложенные правила педалирования и посадки, уметь применять их на практике.
Велоколонна – свой среди своих
Велосипедист на дороге – весьма уязвим. От того, как он будет действовать и вести себя – зависит его безопасность и здоровье, ведь не редко травмы получают именно те спортсмены, которые пренебрегают правилами дорожного движения и не учитывают наличие не дороге более габаритных и менее маневренных транспортных средств – автомобилей и специализированной техники. Но ставки безопасности возрастают, когда речь заходит о езде в колонне.
Велоколонна
Велоколонна – настоящая живая структура, имеющая свои особенности и правила существования. Для того, чтобы все участники колонны были в безопасности – каждый должен знать свое положение в ней и согласовывать свои действия с окружающими его людьми. Пренебрежение коллективной безопасностью чревато серьезными последствиями, которые коснутся если не всех, то очень многих, в том числе и виновников.
В соответствии с положениями правил дорожного движения, велоколонна должна как можно плотнее прижиматься к правому краю дороги и двигаться всегда только по ходу движения! Малая колонна – численностью до десяти велосипедов может ехать монолитно друг за другом. Если же в колонне более десяти человек, то ее необходимо разделить на маленькие группы по несколько человек. Между группами должно быть расстояние, достаточное для того, чтобы, к примеру, автомобиль мог совершить безопасный обгон.
Как уже упоминалось, велоколонна – это динамичная структура, в которой присутствуют элементы различной значимости. Так, перед поездкой колонны в обязательном порядке назначаются ведущий, замыкающий, дежурные и так называемый десятник. Роль ведущего весьма ответственна – он задает скорость и динамику движения, на него ориентируются все остальные участники заезда. Он предупреждает тех, кто едет за ним, о том, что происходит впереди, есть ли там препятствия или сложности в ландшафте. Ведущий несет ответственность за соблюдение колонной маршрута и графика движения. Замыкающий – не менее важная в колоне фигура. Он контролирует протяженность и плотность колонны, следит за скоростью движения, а так же несет ответственность за отставших велосипедистов ли тех, кто совершил несанкционированную остановку. Замыкающий обо всем сообщает по рации ведущему – они согласовывают и координируют поведение велоколонны. Десятники – участники колонны, разделенной на группы. Они выполняют роль старшего и контролируют скорость, а так же выполнение правил движения во время заезда. Дежурные осуществляют контроль за правилами движения и следят за безопасностью всех участников колонны. Они сообщают обо всем происходящем ведущему, который принимает все ответственные решения. Все остальные участники заезда несут личную ответственность за соблюдение правил дорожного движения и техники безопасности. Традиционно, общие правила поведения велосипедистов в колонне оглашаются перед заездом и распространяются на всех его участников без исключения. Только таким образом осуществляется контроль за безопасностью большого количества велосипедистов.
Каденс и тренировки
Некоторые тренеры предписывают интервальные тренировки с низким каденсом как действенный метод для тренировки всего тела и развития способности сильнее давить на педали. Есть простой и правдивый закон: если хочешь бегать дольше, бегай дольше; если хочешь плавать быстрее, плыви быстрее, хочешь ездить на велосипеде дальше, едь дальше. Так что если вы хотите ездить на велосипеде с каденсом 92 оборота в минуту, крути педали быстро, с 92 оборотами в минуту.
END ADVERTISER: RUNNERINN—>
Низкий и высокий каденс нужны любому атлету для увеличения диапазона “комфортного каденса”. В результате вы получите сильные и выносливые мышцы ног, которые будут легко приспосабливаться к любым видам нагрузок
Обратите внимание: при подборе оптимального каденса для велогонки вам стоит запастить набором кассет для расширения ваших спортивных возможностей
Самым популярным видом тренировок для спортсменов в подготовительном периоде можно назвать интенсивные тренировки с низким каденсом
Для новичков очень важно грамотно распределить нагрузку, чтобы не повредить коленные суставы и не “забить” мышцы
Велосипедист — участник дорожного движения
Считается, что каждый, кто оказывается на проезжей части, автоматически становится полноценным участником движения. Это касается даже пешеходов, пересекающих дорогу. Что уж говорить о велосипедистах, которые для передвижения используют двухколёсный, не моторный, но всё-таки транспорт.
И как любой участник дорожного движения, велосипедист должен соблюдать определённые правила.
Кто может ездить?
Стоит отметить, что роль участника дорожного движения весьма ответственная. Справиться с ней может не каждый, поэтому не всем разрешено ездить на велосипеде по дорогам.
С 2014 года всех велосипедистов стали разделять на три категории:
- велосипедист младше 7 лет;
- велосипедист старше 7, но младше 14 лет;
- велосипедист старше 14 лет.
Первой группе разрешено ездить лишь по пешеходным дорожкам под присмотром взрослых. В список разрешённых территорий второй группы входят также тротуары и велосипедные дорожки. А ездить по дорогам разрешено лишь тем владельцам велосипедов, которые достигли четырнадцатилетнего возраста.
Когда можно ездить?
Правила дорожного движения разрешают велосипедисту выезжать на проезжую часть лишь в том случае, если для его передвижения нет замещающей велосипедной дорожки. Но, как показывает практика, таких случаев абсолютное большинство.
Вопреки распространённому мифу, правила не запрещают велосипедисту ездить по тротуару. Но в том случае, если по нему идёт большое количество пешеходов, велосипедист должен спрыгнуть с велосипеда и идти пешком либо выехать на проезжую часть.
При этом при передвижении по дороге человек на велосипеде должен держаться максимально близко к бордюру. Отъезжать от него дальше чем на метр не рекомендуется.
Следование ПДД
Все правила дорожного движения, которым подчиняются автомобилисты, распространяются и на людей, передвигающихся на велотранспорте. Они должны неукоснительно выполнять требования разметки, дорожных знаков и светофоров.
Как ездить в группе?
Если едет одновременно несколько человек, то они должны выстраиваться в колонну по одному, не обгонять друг друга и следовать общему скоростному режиму.
Разрешается становиться в колонну попарно лишь в том случае, если более узкая колонна будет превышать в длине 75 метров.
Если речь идёт именно об организованных колоннах, то они должны формироваться по следующим правилам:
- В одной группе должно быть не больше десяти человек.
- Расстояние между группами должно быть не меньше восьмидесяти метров.
Правила безопасности
Каждый велосипед должен быть оснащён светоотражающими элементами.
Для передвижения в сложных погодных условиях и в темноте велосипед должен оснащаться фарами.
Проезд перекрёстков
Один из самых сложных участков пути для велосипедистов — это перекрёстки. Проезд нерегулируемых перекрёстков часто ставит в тупик даже автомобилистов.
Но владельцам велосипедов ещё сложнее. Дело в том, что по правилам любое механическое транспортное средство имеет приоритет перед велосипедом. Человеку на велоснаряде не рекомендуется проезжать перекрёсток, если с другой стороны движущийся автомобиль находится в менее чем ста метрах от него.
Бывалые велосипедисты знают, как сложно в таких условиях пересечь перекрёсток, и используют небольшую хитрость.
Перед перекрёстком они выезжают на тротуар, спешиваются и пересекают перекрёсток по «зебре». В таком случае велосипедист становится пешеходом и имеет приоритет перед всеми автомобилями.
Отметим, что человек с велосипедом может пересекать дорогу по пешеходному переходу только пешком. Езда по «зебре» на велосипеде — грубое нарушение.
Повороты
Если велосипедист собирается выполнить манёвр, он должен предупредить об этом других участников движения. Для этого существуют специальные сигналы, которые заменяют владельцу велосипеда автомобильные поворотники:
- Направление поворота показывается при помощи руки, вытянутой в сторону поворота.
- Рука, согнутая в локте, означает, что поворот будет осуществляться в противоположную ей сторону.
- Рука, поднятая вверх, означает, что велосипедист останавливается.
Это были основные правила здоровой и правильной езды. Если вы можете дополнить статью своими советами, используйте для этого комментарии.
Берегите себя.
Каденс
Каденс – это количество оборотов осуществляет за одну минуту. Для каждого велосипедиста существует свой каденс, который нужно правильно подобрать, чтобы не получить травму, а скорость вращения педалей была комфортной.
Не нужно крутить педали слишком медленно или слишком быстро, в первом случае это трата сил впустую, а во втором вы быстро устанете. Только личные ощущения помогут вам подобрать идеальный каденс. На это влияет физическая подготовка водителя и направление ветра.
Двигаться нужно не меняя ритм при любой передаче. Это сохранит вам силы на длительное время, что в свою очередь поможет проехать больше пути.
Говорят, что заведомо невозможно подобрать скорость к дорожным условиям. Существуют всяческие вычисления и расчеты по этому поводу, но они предназначены для идеальных условий езды, где дорога гладкая как стеклышко, а ветер вовсе не сопротивляется. Как только меняется одно условие, все расчеты превращаются в полный ноль. Перед тем как выбрать скорость, учитывается много влияющих на нее факторов: качество дороги, подъемы и спуски, температура, давление в шинах, спортивная подготовка и самочувствие велосипедиста, уровень адреналина и сахара в крови и т.д.
Большую роль играет каденс:
Шоссейные байки
Средняя цифра кручения педалей колеблется от 95 до 115 оборотов в минуту (при условии езды по ровной поверхности);
Кросс-кантри
Средняя цифра прокрутки педалей колеблется от 70 до 90 оборотов в минуту.
Но это цифры только для профессионалов. Новичкам же нужно начинать постепенно улучшать свои показатели, с каждой передачи нужно выжимать максимум и лишь тогда переключать на следующую, спешка ни к чему.
Не стоит так же забывать о своем здоровье, например высокая передача в сочетании с медленным темпом негативно скажется на суставах колен.
В плохую погоду и при плохой дороге нужно понижать передачу для запаса крутящегося момента. То же самое касается и езды против ветра или крутого подъема.
19 сентября 2018 года, Американка, Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek), установила , 295,6 км/ч.
Как правильно подобрать каденс
Современный велосипед – это модернизированный и отлаженный механизм, который рассчитан на четкое и правильное использование всех составляющих его сложного механизма, включая скорости и каденс. Рассмотрим, что же происходит, если педалировать приходится или очень быстро, или очень медленно, какая разница в варьировании каденса:
- Если преодолевать крутой подъем на большой звезде, то это будет практически невыполнимое задание. А если с ним и можно будет справиться велосипедисту, то будут затрачены чрезмерно большие усилия. Прокручивание педалей будет сделать очень и очень тяжело;
- Применяя на ровном дорожном покрытии первую скорость или маленькую звездочку, велосипед будет двигаться очень медленно. При этом сам велосипедист затратит огромное количество энергии впустую. Количество оборотов педалей в минуту, будет недопустимо большим.
В обоих случаях видно, что происходит огромная нагрузка на коленные суставы велосипедиста. При регулярном воздействии это может отрицательно сказаться на их состоянии, вплоть до серьезных осложнений
Важно помнить о том, что в отличие от мышц и костей скелета, которые могут восстанавливаться, поврежденные и изношенные суставы, от неправильного каденса, свою функцию вернуть не могут
Медленное вращение
Низкий каденс велосипедиста – менее 70, многократно увеличивает нагрузки на суставы коленей, а мышцы ног забиваются от перенапряжения. Ездок, не может просто и комфортно ехать на велосипеде, он вынужден нажимать на педали с усилием. Такие регулярные поездки могут в последствии привести к артриту.
Этот важный момент, обязательно надо знать новичкам, которые по незнанию, могут во время покатушек педалировать с усилием, полагая, что таким образом накачивают себе мышцы на ногах. На самом же деле происходит забивка мышц, и ускоренный износ суставов велосипедиста.
Любителям нечастых городских поездок на велосипеде, данная проблема не особо важна. Но тем, кто намерен заниматься активным отдыхом с участиями в гонках и длительных путешествиях на велосипеде, эта информация очень актуальна – нельзя допускать количество оборотов педалей в минуту ниже 60.
Быстрое вращение
Многие велобайкеры считают, что способность длительный срок сохранять высокий каденс это признак виртуозного катания спортсмена на велосипеде. А если медленное вращение вредно воздействует на суставы, тогда лучше ускориться и педалировать быстрее. На самом деле, при частом вращении педалей, происходит непропорциональная трата энергии велосипедиста:
- на быстрое кручение тратятся усилия;
- большая скорость не достигается.
Слишком быстрый крутящий момент, способствует соскальзыванию ног с педалей велобайка (за исключением контактных педалей или с шипами), который может повлечь за собой падение, аварию, или просто удар голенью о платформу педали.
Быстрое вращение может быть актуально на короткий срок во время разогрева мышц в начале трассы. Также быстрое кручение будет уместно, если поездка на велосипеде предусмотрена в холодное время года, когда необходимо постоянное тепло для работы мышц велосипедиста.
Часто у новичков при езде на велосипеде, замер педалирования получается значительно ниже рекомендуемого. Повысить уровень педалирования можно следующими приемами:
- Велосипедисту нужно выбрать меньшую передачу и усиленно крутить педалями. Нагрузка на мышцы уменьшится, механизм байка не будет перегружен;
- Начинать движение с использования средней передней звезды (в случае 2-х и 3-х звезд спереди), с переключением на задние от 3 до 6 скорости. Новичкам – велосипедистам в принципе, рекомендуется использовать вторую переднюю звезду;
- Педалировать циклично с перерывами, для отдыха ног;
- Соблюдать правила по технике педалирования на велосипеде – нажим на педаль в верхнем положении и подтягивания с нижнего и заднего положения (в случае использования контактных педалей);
- Приобрести велопедали с шипами или контактные, или специальные ремешки для фиксации стоп (туклипсы). Благодаря прочному креплению ног на педалях у велосипедиста повысится КПД от педалирования, что положительно скажется на каденсе.
Следуя этим советам, наработать нужную технику обязательно получится за короткий срок.