Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Полуавтоматическая КПП: устройство и принцип работы

Итак, начнем с того, что данный тип коробок передач разработан чуть менее ста лет назад. При этом полуавтоматическая коробка передач по ряду причин долгое время не была способна составить конкуренцию АКПП, в результате чего данное решение нельзя назвать массовым.

Если рассмотреть такую КПП более детально, прежде всего, педаль сцепления отсутствует. Это значит, что водитель не должен самостоятельно осуществлять «разрыв» потока мощности от двигателя на трансмиссию для того, чтобы включить нужную передачу (как в случае с МКПП). Чтобы происходило включение передач, водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора.

Также следует отметить, что данная коробка позволяет двигателю работать в оптимальных режимах, мощность мотора с минимальными потерями передается на трансмиссию, при этом параллельно уменьшается расход топлива. Другими словами, коробка полуавтомат, в отличие от АКПП, является более экономичным решением, а также обеспечивает автомобилю лучшую динамику.

Идем далее. Чтобы понять, что такое полуавтоматические КПП, достаточно представить механическую коробку передач, которая имеет два сцепления. Работой сцеплений управляют отдельные исполнительные устройства.

Таким же образом происходит и выбор нужной передачи с учетом конкретных условий движения ТС. В результате наличие подобных устройств (сервомеханизмов) позволяет автоматизировать процесс выбора и включения/выключения передачи, а также включения/вылючения сцепления.

Еще добавим, что КПП полуавтомат условно является двумя механическими коробками передач, которые объединены в одном корпусе. Чтобы было понятнее, одна такая коробка имеет свое сцепление и шестерни, соответствующие только четным передачам. Соответственно, другая также имеет сцепление и набор нечетных шестерен. 

Благодаря наличию двух сцеплений удается значительно сократить время переключений, передачи включаются практически незаметно для водителя, что значительно повышает комфорт, исключая рывки, задержки и провалы, свойственные коробкам типа AMT с одним сцеплением.

Когда автомобиль движется, блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков. Указанный блок имеет прописанные алгоритмы для максимально эффективного и комфортного переключения передач. Также отдельные параметры могут динамично изменяться с учетом информации, поступающей от  датчиков, которые анализируют действия водителя, нагрузку на ДВС, скорость движения и т.д.

Это позволяет добиться точности при управлении работой коробки и переключении передач. С учетом того, что одна передача уже включена, коробка полуавтомат благодаря наличию второго сцепления быстро «подготавливает» к включению следующую.

Передача включится, как только условия для ее включения будут оптимальными. При этом скорость переключения будет очень высокой. На практике, данный тип КПП переключает передачи намного быстрее подавляющего большинства АКПП.

РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛАХ

Несмотря на относительно неудачную и не окупившую затрат на её создание первую модель мотоцикла, на этом не остановилась и спустя несколько десятков лет продолжила свой модельный ряд в линейке мотоциклов, оснащённых АКПП. К этому компанию подвигло то, что на автомобилях автоматическая трансмиссия приживалась с годами всё лучше, всё больше пользователей предпочитали ручному переключению передач возложение этой обременяющей функции на саму машину. К тому же, технические характеристики коробок-«автоматов» уже успели встать на один уровень со своими ручными аналогами: скорость и плавность переключений, расход топлива, манёвренность и возможность быстрых разгонов с места и по ходу движения – всё это уже не вызывало целый список претензий и презрительной ухмылки скептиков.

В 2005 году с конвейера сошла очередная модель мотоцикла на автоматической КПП – «Honda DN-01». Эта модель, как ни странно, пришлась по вкусу уже как любителям вкусить плоды технического прогресса, так и консерваторам, которые крайне неохотно переходят на что-то новое. Это произошло благодаря установке на данную модель автоматической коробки переключения скоростей нового образца, прототип которой ранее использовался компанией при разработке квадроциклов.

Мотоцикл «Honda DN-01»

Коробка обладала шестью ступенями переключения передач и поддерживала возможность езды в трёх режимах: «authomatic», «sport» и «triptronic». Первый режим, исходя из названия, давал мотоциклисту возможность наслаждаться максимально комфортной ездой за счёт плавного переключения передач и равномерного набора скорости по ходу движения

Спортивный режим, как и в автомобильных версиях АКПП, полностью менял стиль езды: переключения становились грубыми и резкими, придавая драйв с каждым толчком, разгон осуществлялся ещё динамичнее, а звук работы выхлопной системы при этом немного менялся, становясь агрессивнее и привлекая внимание пешеходов и водителей с соседних полос. В режиме «triptronic» водитель получал возможность самостоятельного переключения передач – это и стало ключевым фактором, который способствовал топке льда со стороны байкеров старой школы, предпочитающих самостоятельное управление

Подготовка

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки

Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки

  • подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
  • угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.

Лучшие питбайки от 100 000 рублей

Apollo RXF Freeride 190E

Модели можно узнать по раме имеющую V-образную форму. Производитель полностью переработал раму, чтобы она подходила под размер используемых колес. Так же стоит отметить, что расстояние от подножек до седла довольно большое, за счет этого райдеру будет удобно ехать в стойке.

На подвесках «Apollo RXF Freeride 190E» имеются вилки и амортизаторы, которые можно отрегулировать по отбою. Объем двигателя данной модели равен 190 куб.см, а его мощность составляет 17 лошадиных сил. Так же в «Apollo RXF Freeride 190E» производитель увеличил топливный бак, теперь он может вместить 6,5 литров бензина. А для большей надежности питбайк оснащен фильтрбоксом. Теперь карбюратору не страшны ни влага, ни грязь. Так же на тормозных дисках имеется пластиковая защита, а на заднем колесе брызговик.

Средняя стоимость составляет 115 000 рублей.

Apollo RXF Freeride 190E

Достоинства:

  • Высокая мощность;
  • Надежная тормозная система;
  • Стильный дизайн;
  • Проверенный производитель.

Недостатки:

Людям небольшого роста будет неудобно.

Kayo Pro Daytona 190 17/14 KRZ

Данная модель от появилась на свет в 2021 году. В отличие от своих предшественников, данный питбайк отличается эргономичной рамой. С таким «товарищем» можно отлично себя проявить на соревнованиях или просто покататься по бездорожью.

«Kayo Pro Daytona 190 17/14 KRZ» имеет регулируемую подвеску, которая спереди представлена в виде телескопической вилки, а сзади в виде алюминиевого маятника с моноамортизатором. Колеса имеют диаметр 17 и 14 дюймов, для более комфортной езды производитель установил буксаторы и накладки. Четырехтактный двигатель имеет объем 190 куб.см, а его мощность равна 20 лошадиным силам. Благодаря этому байк можно легко набрать высокую скорость.

Средняя стоимость составляет 170 000 рублей.

Kayo Pro Daytona 190 17/14 KRZ

Достоинства:

  • Удобство управления;
  • Высокая мощность;
  • Наличие фильтрбокса;
  • Эргономичная форма рамы;
  • Дизайн.

Недостатки:

Высокая стоимость.

YCF Factory SP2 F150

Такая модель пользуется большим спросом, как у профессиональных спортсменов, так и у любителей езды на мотоциклах.

Четырехтактный двигатель имеет воздушное охлаждение и электростартер. Его объем равен 150 куб.см, а мощность – 16 лошадиных сил. Благодаря этому «YCF Factory SP2 F150» может без труда развить высокую скорость. Колеса такой модели имеют диаметр 14 и 12 дюймов, а для лучшей езды они оснащены мощными кроссовыми покрышками. Так же здесь имеются буксаторы. Кроме этого у «YCF Factory SP2 F150» имеется возможность отрегулировать высоту руля.

Средняя стоимость составляет 150 000 рублей.

YCF Factory SP2 F150

Достоинства:

  • Подходит для соревнований;
  • Мощный двигатель;
  • Мощные покрышки;
  • Улучшенный тормозной рычаг.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Первые мотоциклы с АКПП

Идея создания мотоцикла с АКПП возникла у Honda в 1970-х годах. Компания создавала спортивную двухколёсную технику, и безопасная езда была одним из приоритетов. Для расширения рынка Хонда пыталась привлечь новичков-мотоциклистов и людей, считающих мотоцикл опасным транспортом.

В 1975 г. компания разработала CB750A Hondamatic — байк с 4-цилиндровым двигателем и «полуавтоматом» без педали сцепления. Коробка представляла собой гидротрансформатор с 2 скоростями, которые переключались вручную. В будущем эту АКПП доработали для Civic.

Байк CB750A был первым и не очень удачным экспериментом автоматизации. Мощность двигателя объёмом 736 см3 доходила до 20 л.с., а максимальная скорость достигала 158 км/ч. Вес мотоцикла составлял 245 кг. CB750A оказался задумчивым, тяжёлым и дорогим, поэтому производство закрыли в 1978 г. С учётом ранних ошибок Хонда запустила новый проект — СВ400А. Мотоцикл успешно продавался с 1978 по 1981 годы.

Конкурентом CB750A был лишь итальянец Moto Guzzi V-1000 Convert. Позже появились Сузуки GS450GA и Хускварна 420AF. Все модели оснащались двухскоростными «полуавтоматами».

Honda DN-01

После удачного выпуска Хондой модели СВ750 Automatic, мир увидел Honda DN-01. Произошло это в 2005 году, когда про возможность установки мотоциклетной, автоматической коробки передач знали лишь некоторые байкеры, преимущественно являющиеся приверженцами японского мотогиганта. Успех предыдущей модели добиться DN-01 не удалось, из-за чего после 5 лет выпуска компания решила завершить выпуск аппарата.

Причина низких продаж лежала не только в автоматической коробке передач. Проектируя обтекаемость байка, инженеры допустили ошибку с ветрозащитой. Это нанесло существенный удар по комфорту, что особо актуально для мотоциклов туристического класса, предназначенный для быстрых поездок на длительные расстояния. Работа АКПП также не была оптимальной, поэтому многие отмечали ощутимые толчки при смене передаточного числа.

Развитие автоматических передач происходит большими темпами, поэтому в ближайшем будущем они вполне возможно полностью вытеснят механику. Чтобы удовлетворить любителей механики, в АКПП существуют специальные ее режимы, например, triptronic. Он позволяет вручную выбирать требуемое передаточное число. При этом байкер, уставший переключать скорости при интенсивном режиме, сможет в любой момент перевести коробку в полностью автоматический режим.

Что можно купить не имея категорию «А» и при этом не сильно позориться?!))) рассмотрю эти варианты: Yamaha TZR 50 Aprilia RS 50 Yamasaki Scorpion Honda NS 50 F (AC08)

Примерный ценник этих «МОПЕДОВ» новый Б/У

Yamaha TZR 50 120/60 (за 3 года)

Aprilia RS 50170/ 60 (за 5 лет) Yamasaki Scorpion55/ 30 (за год) Honda NS 50 F130/ 70 (за 3 года) Скажу от себя, я ездил на 1,2,3 вариантах… априлька и ямаха очень оборотистые, крутить позволяют до 12000, до 60 км/ч разгоняются достаточно бодро! свои 100 едут легко Ямасаки, ну тут и так все понятно))) хотя 90 едет, а и еще, звук из банки просто отпад, как на литровом)))

Японские инженеры постарались на славу. Даже несмотря на минимальный объем двигателя в 50 кубических сантиметров, этот мотоцикл имеет водяное охлаждение, электростартер, раздельную смазку, 5-ти ступенчатую коробку передач и все дисковые тормоза. Сдвоенные передние фары, четкие линии, великолепно сочетающиеся пластиковые обвесы, все это и многое другое делает этот мотоцикл уникальным в своей категории. Некоторые люди, взглянув на этот байк, не могут поверить в то, что это всего лишь 50 кубовый мопед.

Помимо отличного японского качества сборки, довольно неплохого выбора комплектующих (шины, свечи и т.д.), мотоцикл Yamaha TZR 50 с легкостью можно улучшить, подстроить и подвергнуть тюнингу. Для того чтобы сберечь ресурс двигателя, в новом байке стоит ограничение или так называемая «отсечка», поэтому максимальная скорость находится в пределах 50-60 км/ч.

Для тех людей, кто желает получить максимум возможностей и адреналина, нужно сказать о том, что этот мотоцикл можно смело и без особых проблем «разогнать» и до 100 километров в час. Посмотрите различные видеоролики на сайте youtube в доказательство к сказанному.

Автомат или полуавтомат – что надежнее

Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить – что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами – автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.

Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.

Как работает автоматическая коробка передач

Все автоматические коробки передач имеют сходный принцип работы, потому что все, без исключения АКПП имеют одинаковое строение, не зависимо от страны-производителя.

Составляющие АКПП

Гидромуфта находится между коробкой передач и двигателем.

Самая главная функция гидромуфты — передать мотору крутящийся момент при страгивании автомобиля с места.

Также, в строении автоматической коробки передач находятся редукторы, которые отвечают за передачу двигателю непосредственно крутящегося момента.

Фрикционные муфты (в народе имеют название «пакет») — очень важная часть АКПП. За их счет происходит переключение передач.

Их работа происходит благодаря соединению и разъединению частей АКПП.

Обгонная муфта выполняет такую важную задачу как смягчение ударов во фрикционной муфте при переключении передач в АКПП.

Как работает Автоматическая коробка передач

Все работа в автоматической коробке передач управляется золотниками.

Золотники гонят потоки масла в поршневые системы фрикционных муфт и тормозных лент.

Положение золотников может меняться вручную (с помощью специализированной рукоятки), а может автоматически.

Автоматическое управление АКПП бывает двух разных типов: электронное и гидравлическое.

Вал выхода автоматической коробки передач соединен с центробежным регулятором.

Когда водитель нажимает на педаль газа, в центробежном регуляторе создается определенное давление, которое использует гидравлика.

Автоматическая коробка считывает информацию о положении педали газа и после этого дает команду о переключении передачи.

Электронное управление АКПП имеет другую структуру. Там присутствуют специальные соленоид, которые перемещают золотники. Кабели соленоидов соединяют систему управления коробки передач с системой управления впрыска топлива и зажиганием.

История появления автоматической коробки передач

Машины с АКПП появились благодаря трем независимым разработкам совершенно разных ученых. Эти три разработки соединились между собой и на свет вышли машины с автоматической коробкой передач.

Впервые, подобие АКПП было встроено в автомобили FORD T. Смена передач производилась за счет двух педалей, первая отвечала за высшие и низшие передачи, а вторая за заднюю ступень.

Для того времени это считалось за прогресс.

В 30е годы 20 века разработки трансмиссии продолжались.

И в это время компания Дженерал Моторс представила свою новейшую разработку — полуавтоматическую коробку передач.

Теперь за работу планетарного механизма отвечала гидравлика. Но сцепление все еще требовалось для переключения передач.

В это же время компания Крайслер тоже вела работу над коробкой передач. Они встроили в трансмиссию гидромуфту.

Counting Cars («Поворот-наворот»)

Без преувеличения легендарное американское шоу под оригинальным названием Counting Cars. Производство мирового телеканала History.

В программе легендарный Дэнни Кокер, также известный как Граф (механик, родившийся в семье сотрудников Ford Company, также владел казино Rio All Suite вместе с вокалистом рок-группы Motley Crue Винсом Нилом), с друзьями в своей мастерской занимается реставрацией и кастомизацией автомобилей. Кроме того, Дэнни лично знает участников легендарной рок-группы Def Leppard, Элиса Купера и регулярно приглашает звездных гостей в основном из рок-среды. Что еще добавить? Надо смотреть!

Мотоцикл или скутер?

Идея пересечения мотоцикла с скутером не нова: 2007 год – это дебют Aprilia Many. Его двигатель (V-образный, цилиндры повернуты под углом 90 ° и имеют объем 839 см3) был взят без каких-либо серьезных модификаций у скутера Gilera GP 800. Передачи бесступенчато меняются вручную с помощью ременной передачи

Тем не менее, следует принимать во внимание типичные резиновый привод скутера

Я запускаю двигатель, и Мана начинает сильно “булькать”. Это, конечно, не звук из мира скутеров. Визуально он тоже ничего себе. Видна в нем итальянская изысканность: поражает исполнением и такими деталями, как эксцентрики для регулировки наконечников ножного тормоза и рычага коробки передач.

Эргономика Aprilia также удерживает уровень, хотя следует сказать, что в спортивном стиле угол отклонения колена не совсем подходит к высокорасположенному рулю. Давайте посмотрим, как ездит этот скутер. Я энергично отвинчиваю газ. Благодаря мощности (76 л.с. на коленчатом валу), передаваемой центробежной муфтой, Mana начинает резко и быстро разгоняться. Высокая частота вращения двигателя обеспечивает хороший крутящий момент, но его работа сопровождается сильными вибрациями. Но есть центр работающий с передачами, поэтому вам будет проще позаботиться об идеальном курсе.

Весом 229 кг Mana легко ложится в повороты, чему способствуют прекрасно работающие с подвеской шины Pirelli. Достаточно полчаса такого полета, чтобы – даже если ты привязан к традиционным решениям – к своему удивлению, он перестал с ними скучать. Участие в спорах дело не очень хорошее, но, конечно, довольно эффективно выполнение команд ролгаза.

Режимы работы

Управление АКПП водителем происходит через селектор. Каждое положение рычага рассчитано под определённые условия движения. Количество и виды режимов зависят от модели автоматической коробки передач. Расшифровка обозначений указана в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Основные режимы работы  автомата приведены в таблице.

Обозначение Описание режимов коробки автомат
P Паркинг. Аналог  стояночного тормоза с блокировкой вала. Ведущие колёса блокируются.
R Реверс или задняя скорость. Используется при остановке с нажатой педалью тормоза.
N Нейтраль используется для  сервисной транспортировки. Вал и колёса не блокируются, но связь двигателя и колёс отсутствует.
D Движение вперёд.
L Может обозначать:

·     пониженную передачу;

·     блокировку дифференциала (включать в движении нельзя).

B
2 Скорость не выше 2 передачи.
3 Скорость не выше 3 передачи.
M Ручное управление. Передачи включаются через знаки «+»/ «-».
S или PWR Спортивный режим для динамичной езды при  максимальных частотах вращения двигателя.
W Винтер предназначен для зимнего вождения. Стартование начинается со 2 передачи.
OD Овердрайв применяется для ускорения.

Переключать коробку автомат в ручной режим необходимо:

  • при подъёме или спуске с горки;
  • по бездорожью, чтобы не перегреть автомат пробуксовкой;
  • для длительного обгона, прохождения крутых поворотов и других манёвров.

Мотоцикл или скутер?

Идея пересечения мотоцикла с скутером не нова: 2007 год – это дебют Aprilia Many. Его двигатель (V-образный, цилиндры повернуты под углом 90 ° и имеют объем 839 см3) был взят без каких-либо серьезных модификаций у скутера Gilera GP 800. Передачи бесступенчато меняются вручную с помощью ременной передачи

Тем не менее, следует принимать во внимание типичные резиновый привод скутера

Я запускаю двигатель, и Мана начинает сильно “булькать”. Это, конечно, не звук из мира скутеров. Визуально он тоже ничего себе. Видна в нем итальянская изысканность: поражает исполнением и такими деталями, как эксцентрики для регулировки наконечников ножного тормоза и рычага коробки передач.

Эргономика Aprilia также удерживает уровень, хотя следует сказать, что в спортивном стиле угол отклонения колена не совсем подходит к высокорасположенному рулю. Давайте посмотрим, как ездит этот скутер. Я энергично отвинчиваю газ. Благодаря мощности (76 л.с. на коленчатом валу), передаваемой центробежной муфтой, Mana начинает резко и быстро разгоняться. Высокая частота вращения двигателя обеспечивает хороший крутящий момент, но его работа сопровождается сильными вибрациями. Но есть центр работающий с передачами, поэтому вам будет проще позаботиться об идеальном курсе.

Весом 229 кг Mana легко ложится в повороты, чему способствуют прекрасно работающие с подвеской шины Pirelli. Достаточно полчаса такого полета, чтобы – даже если ты привязан к традиционным решениям – к своему удивлению, он перестал с ними скучать. Участие в спорах дело не очень хорошее, но, конечно, довольно эффективно выполнение команд ролгаза.

Недостатки байка с автоматической коробкой передач

Мотоцикл с автоматической КПП имеет и ряд недостатков, не позволяющих вытеснить механику с рынка:

  • сложность конструкции;
  • более низкая надежность, чем у механических аналогов;
  • большой расход бензина, постоянно возрастающий в результате износа АКПП;
  • хуже маневренность, так как присутствуют паузы, необходимые для правильной работы электроники и выполнения действий самим автоматом;
  • более низкий КПД трансмиссии;
  • тяжелый вес, негативно влияющий на динамику.

Немаловажным является широкое распространение классической КПП. Это привело к значительно меньшей цене на детали для механики. Специалисты, работающий с автоматической, мотоциклетной коробкой есть не в каждом городе, что вносит в жизнь байкера определенные трудности. Гаражному ремонту АКПП также не подлежит, так как является высокоточным устройством, чувствительным к любым неточностям сборки.

D Motor

Известное немецкое автомобильное шоу. Весь мир и в том числе российские зрители полюбили программу благодаря одной из самых ярких телеведущих автошоу в истории — Сабине Шмитц.

Сабина была немецкой гонщицей, также известной как «Королева Северной петли» — она установила рекорд старого Нюрбургринга в 9 минут и 12 секунд. Также стала первой женщиной, которая выиграла «24 часа Нюрбургринга». Кстати говоря, Сабина родилась в городке Аденау как раз рядом с трассой.
В программе D Motor Сабина испытывала различные автомобили, и ее удачно дополнял харизматичный ведущий Карстен ван Риссен. Программу многие называли «немецким ответом Top Gear», а российский зритель полюбил выпуски благодаря трансляциям телеканала «Авто Плюс».

Внимательные читатели заметили, что мы говорим о шоу и Сабине в прошедшем времени. К сожалению, великолепная гонщица и ведущая скончалась 16 марта 2021 года от рака. Светлая память.

Шоу D Motor закрылось из-за низких просмотров в Германии, телеканал D MAX, осуществлявший производство, признал, что сделать рейтинговое автошоу оказалось непросто.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач Honda

В то время как автомобильные концерны начали осваивать АКПП, подобной идеей загорелись производители мототехники. Мотоциклы с автоматической коробкой передач должны были стать намного удобнее, позволив байкеру насладиться ездой, не отвлекаясь на тахометр.

Первый опыт

Первый в мире мотоцикл с автоматической коробкой передач появился в 1975 году. Новинку представила компания Honda, которая поставила модель на конвейер и выпускала её для канадского рынка, а также продавала в США. Японцы надеялись, что их творение, получившее название Honda CB-750, вызовет невероятный интерес у любителей мототехники, однако ожидания не оправдались. Мотоциклы с автоматической коробкой передач получили большое количество негативных отзывов. Байкеры не пришли в восторг от массивной АКПП, которая плохо выполняла свою непосредственную функцию, а также была неремонтопригодной. Стоит отметить, что с подобной проблемой столкнулись автомобильные гиганты, которые также испытывали трудности с недоработанной трансмиссией. Большинство автомобилей не способно было оправдать надежд водителей, которые отдавали большие деньги за «автомат». Пока в СССР выпускали обычную коробку передач мотоцикла «Днепр», японская фирма получила колоссальный опыт с АКПП.

Возвращение к АКПП

Несмотря на неудачу с Honda CB-750, концерн не распрощался с идеей создать целую линейку мотоциклов с автоматической коробкой передач. Проекты были заморожены и ждали лучших времён, когда АКПП полностью будет доработана, а её характеристики выйдут на должный уровень. Спустя три десятка лет автомобили с «автоматом» завоевали мировой рынок и стали популярнее «механики». Такого результата удалось достичь благодаря плавной работе механизма, который значительно снизил расход топлива, увеличил манёвренность и динамику автомобиля.

В 2005 году японцы решили поставить на серийное производство модель Honda DN-01. Этот спортивный мотоцикл с автоматической коробкой передач стал успешнее своего предшественника. Новый байк получил АККП с шестью скоростями и тремя режимами:

  • Sport.
  • Tiptronic.
  • Automatic.

Для мотолюбителей отлично подойдёт режим automatic, который даёт возможность насладиться комфортной ездой, сконцентрировавшись лишь на дороге. Переключив на sport, агрегат моментально меняет не только динамику, но и звук двигателя, демонстрируя весь потенциал. Режим tiptronic был создан специально для поклонников механики, предпочитающих держать спорт-байк под собственным контролем.

Лучший среди аналогов

На современном рынке мототехники можно найти множество моделей с АККП, но лучшими остаются японцы. Они занимаются производством байков, которые представлены в двух вариациях трансмиссии: автоматическая и механическая. Если раньше «автомат» был менее привлекательным вариантом, имея большой вес, то в новых моделях он тяжелее обычной КПП лишь на 10 кг. Сейчас Honda представляет несколько мотоциклов, оснащённых «автоматом». Среди них лучшим является Crosstourer, получивший:

  • V-образный, шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1237 см3.
  • 130 л. с.
  • Клиренс – 18 см.
  • Систему электростартера.
  • Бензобак объёмом 21,5 литра.

Это модель является не только самой продаваемой, но и наиболее надёжной. Итальянские специалисты, занимающиеся установкой АКПП на свои мотоциклы, существенно не дотягивают до уровня японцев.

Трансмиссия и семь передач?

Мана имеет на выбор три режима вождения (Универсал, Rain и Sport), отличающиеся, прежде всего, характеристикой работы. Однако, если вы хотите самостоятельно принять решение об изменении передаточных чисел, вы можете сделать это с помощью кнопок или ножного рычага. Коробка Маны предлагает семь заданных передаточных чисел – так называемых квази-передач, переключаемых с помощью шагового двигателя, который изменяет расстояние между дисками шкива. Эта функция устанавливается опционально

Коробка передач Vario, которая здесь является самой важной, всегда отлично ладит с мотором. При закрытых заслонках можно прекрасно использовать торможение двигателя

Типичная для такого типа скутеров трансмиссия не портит радость езды.

Априлии определенно больше вредит его настройка подвески. Вилка перевернутая (upside-down), настроена слишком жестко, а подвеска, в свою очередь, слишком мягкая. Поэтому на неровном асфальте Мана явно теряет устойчивость на поворотах. Много лучшего оставляет также настройка ABS. Учтите это, потому что в процессе езды с пассажиром почва – это проще, чем кажется. Honda NC 700 S DCT справляется с этой проблемой намного лучше.

Руководство по эксплуатации

Наиболее механическая коробка передач двухколесные автомобили используют секвентальная коробка передач. Большинство мотоциклов (кроме скутеров) переключают передачи (их все чаще бывает пять или шесть) с помощью ножного рычага переключения передач. На типичном мотоцикле либо первая, либо вторая передача могут быть напрямую выбраны из нейтрального положения, но более высокие передачи могут быть доступны только по порядку — невозможно переключиться со второй передачи на четвертую без переключения на третью передачу. Пятиступенчатая передача этой конфигурации будет известна как «одна вниз, четыре вверх» из-за расположения передач относительно нейтрали, хотя некоторые коробки передач мотоциклов и / или механизмы переключения могут быть реверсированы, так что «один вверх, четыре может использоваться схема переключения вниз. Нейтраль находится на расстоянии «пол-щелчка» от первой и второй передач, поэтому переключение между двумя передачами может осуществляться одним движением.

Мотоциклы с полуавтоматической коробкой передач

ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  • Двигатель: ЭлектрическийБензиновый2-тактный4-тактный
  • Трансмиссия: АвтоматическаяПолуавтоматМеханикаВариатор
  • Документы: Без ПТСС ПТС
  • Запуск двигателя: Автоматический и ручнойРучной
  • Цены: До 60 т.р.

ДВС: 130 куб.см., 4Т, КПП полуавтомат

ДВС: 130 куб.см., 4Т, КПП полуавтомат

Телефон : 8 (922) 250-12-00

Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00(МСК+2)

  • Техника и аксессуары
  • Садовая техника
  • Лодки, моторы
  • Велосипеды, самокаты
  • Мотоэкипировка
  • Шины и диски
  • Запчасти
  • Масла, смазки
  • Ремонт
  • Доставка и оплата
  • Действующие акции
  • Отзывы об X-MOTORS
  • Письмо директору
  • Магазины
  • ВидеоОбзоры X-MOTORS
  • Карьера в «X-MOTORS»

Copyright 2013-2021. Все права защищены Копирование материалов запрещено. Политика конфиденциальности Мобильная версия сайта

Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениямиСтатьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

голоса

Рейтинг статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: