Трюки на велосипеде для начинающих: простые элементы для новичков

Как ускорить прыжок (Boost Jump)

Вы можете прыгать довольно далеко, просто бегая и прыгая, но, чтобы преодолеть еще больше расстояния, полезно знать этот фокусированный на времени трюк, который стал известен как Boost Jump
Чтобы ускорить прыжок, все, что вам нужно сделать, это бежать, как обычно, затем перед прыжком начните скользить — просто на некоторое время, возможно, четверть секунды. Причина этого в том, что во время скольжения, вы получаете больший импульс не же ли при беге. Поэтому, если вы прыгаете в нужное время, в самый разгар своего импульса, вы прыгаете на несколько метров дальше.
Может потребоваться немного практики, чтобы овладеть навыком, потому что, если вы прыгаете слишком рано или слишком поздно, у вас ничего не получится,но как только вы овладеете этим трюком, вы начнете пользоваться им всё чаще и чаще.

Прыжки с опорой на руки

При преодолении препятствий некоторые архитектурные и природные элементы легче перепрыгивать с опорой на руки, а запрыгивая на них. Подобное перемещение лучше всего выражено трюком манки. Опора дается на обе руки, ноги при этом прыжком прижимаются к груди, а туловище выносится немного вперед

После этого важно сменить балансировку тела и аккуратно выкинуть ноги вперед, вытягивая за ними и туловище. Исполнение трюка может вызывать странные психологические ощущения, связанные с непривычным способом осуществления опоры тела, поэтому обучаться стоит начать с невысоких и недлинных по ширине препятствий

Также есть способ преодоления узких мест при помощи осуществления опоры на одну руку. При этом осуществляется выпрыг, перенос веса на опору руки и преодоление препятствия с частичным разворотом тела. Этот метод подходит для преодоления перил и прочих подобных архитектурных элементов.

Техника Bunny Hop

Bunny Hop был очень важным аспектом движения в игре Titanfall и несмотря на то, что он был понерфлен для Apex Legends, эта техника все еще существует и  быть использована для получения очень хорошего эффекта, при условии, что вы справитесь с ней.

Bunny Hopp в принципе прост, но требует много практики и времени для правильного выполнения. Для Bunny Hop вам нужно начать скользить вперед, затем прыгать каждый раз, когда вы ударяетесь о землю сразу же прыгаете — все время продолжайте нажимать клавишу «присесть» и двигаться в нужном вам направлении.
Из-за усталости амплитуда прыжка будет снижаться, в целом, это не лучший способ передвижения по карте, но если вам нужно подлечиться во время перестрелки, то эта техника как раз для этого. Во время скольжения нажмите кнопку лечения и начинайте делать Bunny Hop это сделает вас более неуязвимым.
Как и в случае со всеми этими методами передвижения лучше сначала попрактиковать Bunny Hop в режиме обучения Apex Legends. Может быть полезно при выполнении Bunny Hop иметь оружие, чтобы вы могли видеть перекрестие. Находясь в воздухе, ваше перекрестие будет расширяться, а когда вы коснетесь земли, ваше перекрестие сразу начнет сужаться. Используйте этот визуальный индикатор, чтобы минимизировать количество времени, которое вы проводите на земле. Вы должны увидеть лишь малейшие сокращения перекрестия, прежде чем снова оказаться в воздухе.

Пошаговое руководство к прыжкам

Прыжки — это знания об оказываемом давлении и способности его контролировать через каждое колесо, обособленно друг от друга. В первую очередь, что необходимо сделать перед трюком, — убедиться в том, что шины прокачены до нулевого уровня. Будьте готовы формировать скорость без использования педалей, лишь применяя прерывистые движения ног, рук и стоп, а также наклоняя вперед тело. Это базовое знание о том, как управлять велосипедом в воздухе.

Взлет

Прыжок необходимо совершать так, чтобы вы чувствовали себя достаточно комфортно, а также чтобы было удобно отрываться от велосипедного сидения. Держите вес по центру относительно обоих колес, грудь опустите вниз. Начните группироваться и почувствуйте силу противоположную шинам.
Каждое колесо воспринимается отдельно друг от друга – согласовывайте перед с задом поочередно, но ни в коем случае одновременно. Медленно начните переносить вес от рук к ногам – смысл заключается в том, чтобы переднее колесо достигло рамы при помощи давления на него.
Продавившись вниз, высвободите собственный вес при помощи каждого из колес. Техника выполнения схожа с той, когда вы выполняете «банни-хоп». В этом случае, начало прыжка будет обеспечивать всю подъемную силу, необходимо управлять колесами, формируя траекторию прыжка.

Это значит, что данный вид прыжка менее резкий, чем «банни-хоп». Идея состоит в том, чтобы удерживать напор по центру и плавно направлять рамы, используя локти, колени, голени, предпринимая ими толкающие движения.

Своевременный перенос веса

Момент, когда вы переносите собственный вес от рук к стопам, очень важен. Мысленно представьте траекторию прыжка, её середина – это то место, когда нужно изменить давление от рук к стопам до полного упора.
Если вы будете совершать давление после прохождения центра траектории, получится скачок вперед, который выбросит вас с линии движения. Правильно соблюдая технику, прыжок получается больше, нахождение велосипеда в воздухе возрастает.

В минуты нахождения в воздухе расслабьтесь, ведь самая сложная часть трюка уже выполнена. В точке приземления, напрягите и твердо используйте руки и ноги для принятия столкновения.
Постарайтесь приземлиться обоими колесами одновременно. Касаясь земли изначально только задним или только передним колесом приземление получится нечетким, размытым, а слишком смазанное движение может, в конечном счете, выбросить вас за рамки движения.
Необходимо побеспокоиться о том, чтобы остановка во время приземления произошла без применения тормозов.

Силовая подготовка для маунтинбайка

Теперь хотелось бы осветить недооцененный многими маунтинбайкерами аспект — силовую подготовку. Ведь чтобы правильно выдергивать велосипед при выполнении банни-хопа и других трюков, нужно быть в хорошей физической форме.

Во время езды на маунтинбайке у нас задействуется большое количество мышечных групп, а именно: бицепсы, трицепсы, спина, икры, квадрицепсы, бицепсы бедер, мышцы пресса и предплечья. Замечу, что если пренебрегать силовой подготовкой, то ездить вам будет невероятно трудно, не говоря уже о прыжках.

Но не волнуйтесь, вам не придется проводить часы в зале и тренироваться с запредельными весами, мы будем тренировать мышцы в высокообъемном высокоинтенсивном режиме. Это значит, что мы будем выполнять большой объем работы за маленький промежуток времени и с небольшими отягощением, развивая тем самым силовую выносливость мышц. Замечу также, что надо будет подтянуть и аэробную подготовку, например заняться бегом.

Тренироваться можно как в тренажерном зале, так и на улице, или даже дома с минимальным количеством инвентаря. Самым главным упражнением для нас станут упражнения для рук. Для тренировки трицепса эффективны отжимания от пола (20-50 повторений в подходе) или отжимания на брусьях (10-30 повторений в подходе). Для бицепса выполняйте подтягивания на турнике обратным узким хватом (8-15 повторений), либо подъем штанги или гантелей на бицепс стоя (10-20 повторений). Подходы выполняются с перерывом в полторы минуты, чтобы сохранить высокую интенсивность. Подходов нам нужно сделать примерно по 3-4 на каждое упражнение.

Не менее важна тренировка ног. Для квадрицепсов хорошо работают приседания без веса по 30-60 раз и выпады по 10-20 раз, для бицепсов бедер — сгибания ног в тренажере лежа по 10-20 раз. И если в приседаниях и выпадах нам нужно сделать 3-4 подхода, то на разгибания достаточно всего 1-2 подхода.

Немалое значение имеет также и отдых между тренировками. Если мы тренируем руки в понедельник, то ноги надо тренировать в среду, а в пятницу можно тренировать менее важные для маунтинбайка группы мышц: грудь, спину и плечи. Также, я советую перед каждой тренировкой выполнять подъем туловища лежа и подъем на икры стоя в удобном вам диапазоне повторений.

Маунтинбайк – спорт не для каждого, а для тех, кто действительно желает тренироваться и побеждать и готов трудиться, в том числе, развивая свою силовую подготовку. И, конечно же, существует много вариантов силовой подготовки для маунтинбайкеров, мы с вами рассмотрели лишь один из них.

Рекомендую по теме:

Рекомендации по безопасности

Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:

  • Велошлем.
  • Наколенники с налокотниками.
  • Закрытая обувь.

Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!

Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.

Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.

Чтобы научиться подпрыгивать на велосипеде, много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.

Советы

Несколько советов от опытных райдеров:

  • Запаситесь терпением, понадобится практика. Самая сложная стадия в банни-хопе, это понять, как выйти в него. Сперва могут быстро начинать болеть руки от неправильного выдергивания велосипеда, от этого же может уставать и спина. Но как только вы прочувствуете технику выхода в банни-хоп, дальше все пойдет куда проще;
  • Пользуйтесь защитой – шлем, наколенники, налокотники. Это не только обезопасит ваши тренировки, но и даст психологическую защиту во время фронт-пула и бэк-хопа;
  • Дабы тренировки банни-хопа не становились кислотными и унылыми, разбавляйте их покатушками. Пока катаетесь по городу, парку, время от времени преодолевайте мелкие препятствия на пути с помощью тренируемого элемента;
  • Если у вас есть выбор на каком велосипеде начинать тренировки банни-хопа, то выбирайте более легкий, более маленький (BMX, дерт). В начале тренировок вес и размер велосипеда играют немалую роль;
  • Тренируйтесь с визуальными препятствиями. Пусть это будет даже нарисованная разметка на парковке. Перепрыгивать невидимые объекты психологически весьма сложно;
  • Если тренируете банни-хоп на двухподвесе, то прочувствовав работу подвески, используйте ее энергию отскока в своих целях.

Прыжки

Длина, высота и сила. В качестве упражнений на длину подойдут следующие:

  • Прыжки в длину. Прыгайте в длину до установленной вами дистанции, постепенно ее увеличивая.
  • Прыжки в длину на возвышенность. Выберите бордюр или брус, на который можно запрыгивать и учитесь до него допрыгивать с максимально далекого для вас расстояния.
  • Прыжки в длину с возвышенности на возвышенность. Это хорошее упражнения для развития баланса у начинающих. Выбираете два недалеко расположенных друг от друга бардюра и учитесь качественно допрыгивать с одного на другой. Также в качестве основы подойдут рельсы.

Упражнения для наработки высоты прыжка:

  • Прыжки для развития баланса. Удобно тренироваться на брусьях для накачки пресса, которые расположены на уличных площадках. Прыгайте с верхнего на нижний брус, делайте аккуратный разворот и запрыгивайте обратно.
  • Запрыгивайте на высоту, отталкиваясь от пола двумя ногами.
  • Запрыгивайте на высоту, отталкиваясь одной ногой.

Сила прыжка упражняется приседаниями, выпрыгами из приседа и любыми связанными с этим упражнениями, которыми естественным образом богат паркур. Безопасно спрыгнуть с большой высоты поможет освоение дропа. Это способ мягкого приземления, когда стопы аккуратно опускаются на носки, потом на пятки, а тело в это время амортизирует нагрузку, опускаясь к земле с опорой на руки.

Научиться дропу легче, начав с высоты не более метра и постепенно увеличивая дистанцию до земли

Исполнение элемента предполагает максимальное снижение нагрузки на позвоночник, таз и коленные суставы, так что важно следить за мягким, плавным и правильным выполнением прыжков. Если чувствуете нагрузку там, где ей быть не положено, пересмотрите выполнение элемента

Фронт-пул

Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

Центр тяжести смещаем назад за седло. Ноги и руки начинают выпрямляться.
  

Шаг 4

Продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу, выпрямляем корпус.
Переднее колесо велосипеда поднимается не за счёт силы рук, а посредством
смещения центра тяжести назад.
  

Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.
 

Это полный
фронт-пул

Важно отметить, что для поднятия колеса не
использовалось вращение педалей, как при
вилли. Для
возвращения в исходную позицию снова смещаем центр тяжести назад и плавно
опускаем велосипед на переднее колесо.

В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно
распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль

При
поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми. Если это не так, значит
нужно сильнее отклониться назад. Также, важно научиться прилагать равное усилие
обеими руками. В противном случае после
фронт-пула велосипед поменяет
траекторию движения.

Бэк-хоп

Прыжок задним колесом.

Принимаем исходное положение — педали расположены горизонтально, ноги
немного согнуты, корпус слегка наклонён вперёд. 

Достаточно быстро, но плавно без рывка переносим вес вперёд. При этом
начинают выпрямляться руки.
  

Руки и ноги выпрямлены, ступни развёрнуты носком вниз примерно на 45
градусов.
  

Шаг 4

Сгибаем ноги в коленях, уперевшись в педали. Используем только силу ног,
угол наклона корпуса практически не меняется.
  

Возврат в исходную позицию происходит простым выпрямлением ног

Здесь важно
стараться не опускаться на велосипед всем весом.
  

В результате тренировки данного упражнения важно научиться уверенно
поднимать заднее колесо при помощи мускульной силы ног. Если при попытке
поднять велосипед ноги слетают с педалей, то это означает, что угол наклона
ступней недостаточный — ступни должны быть повёрнуты вертикально.

Банни-хоп

После тренировки основных составляющих движений
банни-хопа — фронт-пула и
бэк-флипа,
нужно лишь соединить их вместе.

Шаг 4

Начинаем выпрямлять корпус, продолжая отклоняться назад и притягивая руль к
животу

На этом этапе важно помнить, что переднее колесо поднимается не за счёт
силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.
  

Шаг 6

Начиная с этого шага, переходим
к бэк-хопу. Ступни располагаем вертикально и
уперевшись в педали, начинаем тянуть заднее колесо наверх при помощи ног. Руки
помогают вытянуть велосипед как можно выше вперёд.
  

При приземлении всё усилие приходится на ноги

Здесь важно сохранить
равновесие.
  

Банни-хоп завершён успешно

Важно обратить внимание на то, чтобы велосипед
приземлялся на оба колеса одновременно или сначала на заднее, а затем на
переднее.
  

Что такое банни-хоп

Банни-хоп (bunny hop) – это одна из разновидностей прыжка на велосипеде. В велосообществе чаще называется, как «баник», «банник». Реже, и практически не встречается в русскоговорящем сообществе, «бронко» (bronco – дикая лошадь, мустанг).

Банни-хоп это базовый, фундаментальный элемент, необходимый для освоения более сложных трюков, в состав которых он входит. Он добавляет не только стиля и зрелищности в преодолении преград, но и позволяет осуществлять прыжки на такую длину и высоту, которые не удастся воплотить иными способами.

Этот трюк необходим и незаменим в таких дисциплинах, как BMX, дерт, стрит и крайне желателен к овладению в даунхилл, трейл, эндуро, кросс-кантри и иже с ними.

«Банн-хоп» зачастую является следующей ступенью в обучении после «кантрийного хопа» (британская версия банни-хопа), в котором преодоление препятствий осуществляется подпрыгиванием с отрывом одновременно обоих колес велосипеда от земли. Что сильно ограничивает как высоту прыжка, так и длину, и контроль при приземлении. В американской же версии банни-хопа отрыв колес происходит поочередный – сначала переднее колесо, после уже заднее.

Кстати, существует заблуждение, что этот элемент можно делать только на велосипедах горной дисциплины. На самом же деле нет никаких препятствий и ограничений, которые мешали бы делать его и на шоссейных велосипедах, и на городских «чопперах».

Техника выполнения

Для тренировок проще всего использовать небольшой лёгкий велосипед с низким седлом — например, BMX. Впрочем, подойдёт и хардтейл, и даже двухподвес. Но последние довольно тяжеловесные, и на достижение желаемого результата может уйти больше времени. Начинать тренировку лучше всего на прямой ровной дороге без уклонов. В качестве препятствий лучше использовать небольшие небьющиеся предметы, которые не повредят велосипед в случае неудачного прыжка: например, картонная коробка или несколько пластиковых бутылок. Выполнение банни-хопа основано на двух базовых движениях — фронт-пул (англ. Front Pull) и бэк-хоп (англ. Back Hop).

Фронт-пул

Поднятие переднего колеса.

Шаг 1

Педали расположены горизонтально. Ноги немного согнуты в коленях, корпус слегка наклонён вперёд.

Шаг 2

Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

Шаг 3

Центр тяжести смещаем назад за седло. Ноги и руки начинают выпрямляться.

Шаг 4

Продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу, выпрямляем корпус. Переднее колесо велосипеда поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.

Шаг 5

Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.

Это полный фронт-пул

Важно отметить, что для поднятия колеса не использовалось вращение педалей, как при вилли. Для возвращения в исходную позицию снова смещаем центр тяжести назад и плавно опускаем велосипед на переднее колесо

В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль

При поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми

В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль. При поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми

Если это не так, значит нужно сильнее отклониться назад

Также, важно научиться прилагать равное усилие обеими руками. В противном случае после фронт-пула велосипед поменяет траекторию движения. Если это не так, значит нужно сильнее отклониться назад

Если это не так, значит нужно сильнее отклониться назад

Также, важно научиться прилагать равное усилие обеими руками. В противном случае после фронт-пула велосипед поменяет траекторию движения

Бэк-хоп

Скачок задним колесом.

Шаг 1

Принимаем исходное положение — педали расположены горизонтально, ноги немного согнуты, корпус слегка наклонён вперёд.

Шаг 2

Достаточно быстро, но плавно без рывка переносим вес вперёд. При этом начинают выпрямляться руки.

Шаг 3

Руки и ноги выпрямлены, ступни развёрнуты носком вниз примерно на 45 градусов.

Шаг 4

Сгибаем ноги в коленях, упершись в педали. Используем только силу ног, угол наклона корпуса практически не меняется.

Возврат в исходную позицию происходит простым выпрямлением ног

Здесь важно стараться не опускаться на велосипед всем весом

В результате тренировки данного упражнения важно научиться уверенно поднимать заднее колесо при помощи мускульной силы ног. Если при попытке поднять велосипед ноги слетают с педалей, то это означает, что угол наклона ступней недостаточный — ступни должны быть повёрнуты вертикально

Банни-хоп

После тренировки основных составляющих движений банни-хопа — фронт-пула и бэк-флипа, нужно лишь соединить их вместе.

Шаг 1

Начинаем с фронт-пула.

Шаг 2

Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

Шаг 3

Смещаем центр тяжести назад, ноги и руки выпрямляются.

Шаг 4

Начинаем выпрямлять корпус, продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу

На этом этапе важно помнить, что переднее колесо поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад

Шаг 5

Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.

Шаг 6

Начиная с этого шага, переходим к бэк-хопу. Ступни располагаем вертикально и упершись в педали, начинаем тянуть заднее колесо наверх при помощи ног. Руки помогают вытянуть велосипед как можно выше вперёд.

Шаг 7

Ноги сжимаются в коленях, руками продолжаем тянуть велосипед вперёд.

Шаг 8

Вес смещается назад, колени поджимаются ещё сильнее. Здесь достигается пиковая высота прыжка.

Шаг 9

При приземлении всё усилие приходится на ноги

Здесь важно сохранить равновесие

Банни-хоп завершён успешно

Важно обратить внимание на то, чтобы велосипед приземлялся на оба колеса одновременно или сначала на заднее, а затем на переднее

Заглянуть за стены и выступы

Мы все знаем о том, что по стенам и другим участкам местности можно лазить, но знаете ли вы, что можете висеть на вершинах выступов стен, чтобы посмотреть за них?
Все, что вам нужно сделать, это отпустить «W», как только ваши руки достигают вершины стены. Ваш персонаж будет висеть на этом краю, позволяя вам смотреть из стороны в сторону, почти полностью прикрывая вас
Вы можете снова нажать «W», чтобы перелезть, либо нажать «S», чтобы спуститься вниз. Имейте в виду, что вы не можете двигаться по уступу поэтому пока вы выглядываете, вы застряли на месте. Это в сочетании с тем фактом, что видна только ваша голова (и, следовательно, успешные выстрелы нанесут вам дополнительный урон).Это означает, что вам нужно выбирать моменты, чтобы использовать эту технику подсматривания, и, конечно же, её нельзя использовать во время боя.
Но это может быть полезно, если вы хотите быстро рассмотреть область, оставаясь при этом достаточно защищенным под укрытием.

Подготовка к обучению


Для продуктивных тренировок стоит учесть некоторые подготовительные нюансы:

  • Найдите удобное место, чтобы попрактиковаться в кроличьем прыжке. Если вы чувствуете себя некомфортно, совершая «странные телодвижения» перед прохожими, убедитесь, что выбранное место не предназначено для общения. Подойдет любая ровная поверхность, без высокой травы и прочих «затруднений» движения. Это может быть газон, участок тротуара с ограниченным движением транспорта, ровный участок горной тропы или даже мощеная автостоянка с указателями;
  • Подготовьте препятствия. Для начала подойдет любая подручная среда, будь то палка, кирпич или пластиковая бутылка. На стоянке со знаками вместо физических препятствий можно использовать линии психологической разметки;
  • Рекомендуется начинать обучение кроличьему прыжку не с контактных педалей. В контактах вы не сможете понять и прочувствовать технику. Вместо понимания правильной кинематики движения вы инстинктивно воспользуетесь «уловкой» в виде неподвижной ступни с педалью. Во время тренировок необходимо использовать педали на платформе и любые удобные кроссовки, кроссовки на жесткой подошве;
  • Опустите седло как можно ниже. Поднятое седло не позволит реализовать технологически правильный элемент. Во время кроличьего прыжка вам нужно будет сместить центр тяжести за седло, а затем быстро вернуть его на место. А с седлом это сделать крайне сложно и может закончиться неприятными болезненными ощущениями, особенно у мальчиков :);
  • Если вы используете полную подвеску для тренировки, будьте готовы к тому, что подвеска частично погасит вашу энергию, направленную на выполнение определенных движений. Но есть еще лучшая идея, мягкие приземления, а также некоторая помощь с инерцией подвески в других действиях.

Инструкция

Исходное положение – вы едете вперед, в момент начала трюка ноги находятся в обычном положении.

2 шаг

когда вы подъехали на достаточное расстояние к препятствию, немного приседаете и пригибаетесь к рулю. Совсем чуть-чуть.

Переносим вес тела назад, выпрямляем руки, держим прямой спину

Рывком тянем руль к туловищу, выпрямляемся всем телом, резко, с силой выпрямляем ноги, точнее толкаемся от педалей

Продолжайте тянуть руль к поясу и выпрямлять тело.

6 шаг

В положении, когда руль находится у пояса, а тело вытянуто вертикально, начинайте тянуть велосипед руками вверх и сгибать ноги

7 шаг

Толкайте руль от себя вперед и вверх по дуге, поджимайте ноги, тяните велосипед вверх за педали. Чем сильнее вы согнете ноги. тем выше подпрыгнете.

8 шаг

И финиш – приземление. Ноги максимально согнуты, руками толкаете велосипед вперед, сами оттягиваетесь назад и ногами продвигаете велосипед под собой.

9 шаг

Чтобы перепрыгнуть через что-либо необходимо разогнаться побольше. В полете, после того как выпрыгнули в свече, подогните ноги и опустите руки, чтобы выровнять положение велосипеда в воздухе.

10 шаг

Приземляться лучше на заднее колесо. Выпрямите ноги, при касании опускайте пятую точку, сгибайте ноги и руки, гасите удар.

Обсуждение

прикольные картинки. эх, сразу захотелось пойти и сделать, но говорят это очень сложно. а видео случайно нет?

сложно, но не невозможно! хотя у меня даже руль от земли оторвать не получается :[

в этом нет ничего сложного, уверяю вас, сам запрыгиваю на здоровом двухподвесе массой 20кг на высоту 80см. видео постараюсь выложить

И какой модели твой двухподвес ? У мя Norco-Bushpilot. (=)(=) А в двенадцать лет ВоЗмОжНо сделать банник на 14цати кг. Велике ?

мой двухподвес модели Norco Atomic 2008.

а ты банник легко сделаешь) если семилетние мальчики делают бэкфлип, чего уж говорить…

даже и не знаю как описать технику випа надо подумать

+!а я еще в контре bhop умею делать))

ДАВНО ХОТЕЛ НАУЧИТСЯ СПАСИБО .

+ автору спс афигенно завтра попробую

если быстро листать страницу то из обычных картинок получается мульт

Фу бэкфлип….Лёгкий трюк..

Забыли упомянуть, что при высоких прыжках, например через скамейку, первым касаться земли должно заднее колесо для обеспечения мягкого приземления. И вообще, лучше всегда стараться приземляться на заднее колесо для снятия сильной нагрузки на вилку и на рулевой стакан.

нет не забыл:) последний абзац как раз говорит о приземлении на заднее колесо, но это справедливо только для хардтейлов. На двухподвесах лучше приземляться на оба колеса сразу

Прыжки на BMX

BMX Stunt Велосипеды

Различные трюки BMX — это родной элемент. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, но они хорошо прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка в принципе описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые необходимо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.

Чем дальше находится колесо, тем ниже будет прыжок, при этом тянуть его назад при прыжке будет легче. Оптимально держать руль в центральном положении, чтобы вы могли легко тянуть велосипед и одновременно летать достаточно высоко. Ноги следует правильно удерживать в положении «подтягивание», т.е педаль находится над ступней. Это улучшает контакт обуви с поверхностью педали и более эффективно поднимает заднее колесо. На пике подъема переднего колеса рекомендуется немного согнуть руки, чтобы подтянуть руль. Банни-хоп на BMX выполняется в несколько этапов:

  • Вытягивание заднего колеса через педали.
  • Сгибание ног.
  • Потяните рулевое колесо на себя.
  • Сгибание локтя.
  • Посадка на заднее колесо.

Более наглядно, как это сделать правильно, представлено на видео:

Элементы для более опытных

Элементы, выполняемые профессиональными велобайкерами, выглядят зрелищно и требуют значительной подготовки. Трюки в разных городах называются по-разному, так как везде свой триальный сленг. Чтобы освоить приемы, понадобятся элементы, раннее усвоенные в базовой программе. Их выполнение должно быть сопряжено с мерами повышенной безопасности.

Мануал

Трюк представляет собой езду на заднем колесе без использования педалей. Для этого необходимо взять среднюю скорость, слегка поднять переднее колесо. Вес тела переносится назад, руки практически прямые. В процессе должны быть напряжены мышцы рук, спины и пресса. Баланс держится благодаря сгибанию и разгибанию коленей.

Вилли

Этот трюк схож по технике с предыдущим, но отличается наличием нагрузки на педали. Чтобы выполнить элемент, нужна средняя скорость на ровной дороге. Необходимо резко дернуть руль на себя, одновременно нажимая на педали. Переднее колесо должно находиться в воздухе. Удержание баланса должно происходить без отрыва от руля и седла. Для тренировки этого приема понадобится большая физическая сила, поэтому освоение может потребовать нескольких месяцев.

Энду

Этот трюк — еще один аналог «Вилли», однако в данном случае ездить предстоит на переднем колесе

Выполнять его можно только на скоростном велосипеде, так как здесь важно набрать определенную скорость. Райдеру необходимо разогнаться, резко затормозить, поднимая корпус так, чтобы центр тяжести оказался выше передней части байка

Достичь равновесия можно благодаря отпусканию тормоза.

Дроп

Этот трюк представляет собой прыжок на велосипеде с препятствия. Для обучения лучше всего брать невысокие грани, например, бордюры. Освоение нужно начинать со средней скорости. Как только велобайк доходит до конца препятствия, необходимо перенести вес тела на заднее колесо, приподнимая переднее. Оказавшись внизу, велосипед должен приземлиться на оба колеса. Главная нагрузка приходится на ноги, поэтому они должны амортизировать удар.

Фибл Грайнд

Смысл этого приема в том, что переднее колесо велосипеда едет по грани, в то время как райдер скользит задней пегой. Движение начинается параллельно грани. Велосипед должен оказаться передним колесом на бордюре, задним — пониже, на уровне пеги. При приземлении амортизация осуществляется руками и ногами, как при обычном скольжении. Вес тела велосипедиста должен распределиться над байком и немного впереди. Когда скорость начнет падать, из трюка необходимо выйти прыжком в бок.

Тайлуни

Этот элемент выглядит очень зрелищно и представляет собой вращение рамы под собой. Для трюка необходимо вылететь в свече, прямыми руками толкая руль вниз. Ноги должны подпрыгнуть, оторваться от педалей. Руками райдер уводит раму в бок, но не назад. Задняя нога выполняет толкательное движение по отношению к раме, передняя прижимается к телу.

Велосипедист поворачивает руль и ведет его в обратную сторону. Выпрямляет переднюю ногу навстречу байку, а заднюю поджимает, чтобы не удариться об раму. Закончить руками круг необходимо, подведя руль и раму к поясу. Передняя нога должна оказаться в педали, а задняя поджиматься и целиться в другую педаль.

Бархоп

Этот трюк состоит в том, чтобы велосипедист перекинул ноги через руль. Выполнять его разрешается только на ВМХ. Райдер двигается со средней скоростью и встает на педали, широко обхватывая руль руками. В прыжке он переносит ноги на руль. После приземляется на землю и сразу же на пеги. Затем садится на руль, удерживая положение при помощи рук, и перекидывает ноги обратно, выходя из трюка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: