Как делать трюки на велосипедах

Навык 4. Подъем заднего колеса

Данный навык является более «силовым» вариантом облегчения заднего колеса. Достигается этот навык следующим образом.

Встанем одной ногой на землю, другой ногой отведем педаль назад (если правая нога, то правая педаль, если левая нога, то левая педаль). Теперь, упершись руками в руль и одной ногой в землю, постараемся оставшейся «свободной» ногой поднять велосипед, толкая педаль назад. Ощущения невероятные. Теперь повторим то же самое и с другой ногой.

Немножко освоившись, постараемся проделать тот же трюк, только стоя на велосипеде. Педали должны быть параллельны земле, а стопы на педалях повернуты под углом примерно 45 градусов. Подпрыгнем и постараемся «утащить» за собой велосипед, притягивая его за педали. К слову, пятнадцать минут прыжков по нагрузке сопоставимы с многочасовой велопрогулкой или серьезным походом в спортзал.

Теперь постараемся определиться, когда и какой навык следует применять?

Если съезжаете с низкого бордюра: сперва, чтобы не посадить на переднем колесе «восьмерку», облегчим переднее колесо, а затем можно облегчить и заднее, но это уже по желанию.

Если съезжаете с высокого бордюра: задираете переднее колесо первой или третьей техникой (вторая техника в этом случае может оказаться весьма ненадежной) и спрыгиваете с бордюра, приземляясь на заднее (не переднее!) колесо. Приземление на заднее колесо, как правило, оказывается более мягким, уверенным и безопасным, чем приземление на переднее.

Если заезжаете на бордюр: поднимаем переднее колесо любой удобной техникой, затем выполняем подъем или облегчение заднего (или просто аккуратно «затаскиваем» за собой велосипед, нежно, но уверенно подтолкнув его вперед точно так же, как описано в инерционной технике подъема колеса, только без рывка на себя).

Если преодолеваете яму: сначала выполняем подъем переднего колеса, потом — подъем заднего.

Примечание. Быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволит освоить новый велосипедный трюк, именуемый «банни хоп» (скачок зайца), или коротко — «баник» (делаете резкий рывок передним колесом и, пока инерция несет вас вверх, отрываете от земли заднее — получается прыжок двумя колесами), но это уже совсем другая история, выходящая далеко за рамки настоящего повествования.

Будьте осторожны, когда соберетесь брать очередное препятствие — постарайтесь не повредить шестеренки и прочие узлы велосипеда. Поверьте, намного проще слезть с велосипеда и аккуратно проверить, пройдет здесь техника или нет, чем потом долго искать в магазинах города какую-нибудь недешевую запчасть взамен сломанной или погнутой.

Удачи на дорогах!

Давайте все же подумаем, как научиться прыгать на велосипеде. Оставим для другого раза обсуждение цирковых трюков, триал высшего уровня и прочее, поговорим о простом преодолении препятствий при катании. Самое «излюбленное» препятствие для велосипедиста — поребрик, он же «бордюр». Как заезжать на поребрик? Очень просто: почти у самого бордюра дернуть вверх переднее колесо, одновременно поднажать на «толчковую» педаль, а через долю секунды пригнуться к рулю, разгрузив заднее колесо, которое благополучно вскарабкается на высоту бордюра. Так вот, техника прыжков на велосипеде очень похожа на движения при заезде на поребрик. Зачастую велосипедисты, объясняя, как на горном велосипеде прыгать, говорят о технике «банни-хоп» (bunny hop). Рассмотрим этот метод поэтапно. Если «разложить прыжок на фазы», получится следующее: отрыв от земли переднего колеса, отрыв от земли заднего колеса, приземление. Попробуем потренироваться выполнить банни-хоп? Я усиленно рекомендую осваивать эту технику, используя шлем, защиту голеней, «злые» педали-топталки для лучшего сцепления с ногами, также необходимо немного опустить седло. Для тренировок выберите относительно ровное просторное место, чтобы можно было разогнаться и приземлиться без проблем. В качестве препятствия используйте картонные коробки различной высоты.

Трюки для более опытных

 «Уилли» (или «Вилли»)

Это самый популярный трюк на ВМХ-велобайке. Он заключается в процессе езды только на заднем колесе.

Для выполнения этого трюка сперва следует научиться держать баланс в условиях, когда переднее колесо оторвано от земли.

Суть выполнения трюка заключается в следующем:

  • на низком сцеплении привстаем над седлом,
  • упираемся в педали,
  • переносим вес туловища на руль,
  • рывком поднимаем переднюю часть велобайка вверх,
  • принимаем вертикальное положение.

Для того, чтобы завершить выполнение «Вилли», нужно просто перенести вес туловища вперед.

«Мэньюл»(или «мануал»)

Это очень эффектный трюк на ВМХ-велосипеде, который подходит как начинающим, так и более опытным велосипедистам.

Суть его выполнения состоит в следующем:

  • делаем разгон,
  • на себя дергаем руль, перенося назад центр тяжести,
  • балансируем с помощью локтей и коленей.

После определенной практики трюки «маньюл» будут выполняться успешно на длинных отрезках.

«Дроп»

Этот трюк во время своей карьеры оттачивают даже самые опытные спортсмены, так как  одна из главных составляющих спорта ВМХ. Ведь все без исключения прыжки завершаются приземлением.

Что же нужно знать о прыжках?

  • Полеты и прыжки следует выполнять только в местах, которые вам хорошо знакомы и неплохо изучены. Ведь если на пути встретится что-то неожиданное, выполнение трюка может обернуться травмой.
  • Если вы приземляетесь на большой скорости, приземление пройдет легче, более мягко, нежели на низкой. Это объясняется тем, что большую роль играет баланс, который гораздо легче удерживать на скорости.
  • В условиях постоянной практики, проб и ошибок можно подобрать оптимальную силу толчка.
  • В полете следует поддерживать баланс идеально. Следует отточить это мастерство.
  • Приземляться нужно либо сразу на два колеса, либо сперва на заднее, а затем – на переднее. Это нужно сделать для исключения риска завалиться на руль. Также не следует далеко переносить вес. Корпус вашего тела при ударе должен быть в вертикальном положении.

В целом, приземления после прыжков – это достаточно просто, главное – регулярные тренировки.

 «Энду»

Этот трюк представляет собой езду на переднем колесе байка. Он более травмоопасен, чем другие трюки, поэтому он рекомендуется к выполнению опытными спортсменами. Новичкам выполнение Энду не рекомендуется.

Во время исполнения Энду заднее колесо поднимается с помощью инерции движения.

Сам трюк состоит в следующем:

  • совершаем разгон,
  • резко жмем на тормоза и поднимаем туловище (это нужно для того, чтобы центр тяжести был выше).
  • держим баланс с помощью тела, отпуская тормоз.

Если вы хотите усложнить трюк, то  можно перенести ногу на пегу, осуществляя балансирования.

«Фибл Грайнд»

Этот трюк достаточно прост, а чтобы его выполнить, вам нужны:

  • велосипед BMX с задней пегой,
  • навыки в выполнении «Банни-хопа»,
  • бордюр или некий декоративный элемент.

Суть этого эффектного трюка сводится к следующему:

  • переднее колесо едет по верху бордюра, а задняя пега скользит по ней.
  • набирается скорость,
  • производится небольшой банни-хоп, для того, чтобы забросить переднее колесо на бордюр, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги.

Самое главное в процессе выполнения — не упереться пегой в бордюр.

Трюкачу важно соблюдать баланс – это можно достигнуть в процессе тренировки. Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие. Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие

Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие.

«Бархоп»

Это яркий и несложный трюк, суть которого заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль. Он выполняется только на велосипедах-ВМХ. Однако для того, чтобы выполнить этот трюк, понадобятся регулярные тренировки, а также наличие храбрости.

Итак, суть выполнения состоит в следующем:

  • производим движение на средней скорости, держим равновесие,
  • встаем ровно на педали и беремся пошире за руль,
  • прыгаем и переносим на руль ноги,
  • приземляемся сперва на землю, затем – на пеги.
  • садимся на руль, удерживаясь  с помощью рук,
  • перекидываем обратно ноги (выход из трюка).

«Тайлуни»

Данный трюк мечтают выполнять все спортсмены. Он представляет собой вращение байка вокруг переднего окончания: вилки и брусьев. При этом, переднее колесо остается неподвижным.

Новичкам такой трюк будет выполнить затруднительно, так как он требует большого мастерства и регулярных тренировок. Более того: лучше выполнять данный трюк под присмотром профессионала.

Очень многие велосипедные трюки на ВМХ-велосипедах доступны как опытным спортсменам, так и новичкам. Самое главное – это регулярные упорные тренировки, аккуратность, смелость и подходящий велосипед. А сложностей в выполнении трюков немного.

Трюки на велосипеде для начинающих: простые элементы для новичков

Выбор велосипеда

Сразу отметаем варианты шоссейника, дорожного байка или круизера. Если вы выбираете велосипед для прыжков, берите модель, оснащенную

  • крепкими двойными ободами
  • широкой рельефной резиной
  • крепкой надежной рамой
  • ударопрочным навесным оборудованием

Пластиковые хлипкие детали тут не подойдут. Не рассматривайте и покупку дешевых байков из супермаркетов. Они развалятся быстрее, чем вы завершите первую тренировку. Лучше доплатить и купить качественный байк, чем велосипед, который пошатнет вашу уверенность в необходимости тренировок.

Для трюков подойдут

  • горные байки (их удобно совмещать с интенсивным катанием)
  • BMX — байки, специально созданные для трюков

Если вы — новичок, рекомендуем остановить ваше внимание на горном или полугорном байке. Такой вариант универсален, вы будете совмещать приятное катание с освоением базовых трюков. BMX является более узко специализированным байком, на нем уже не так комфортно просто кататься

BMX является более узко специализированным байком, на нем уже не так комфортно просто кататься.

!Важно

Необходимо помнить, что в целом горный байк не предназначен для трюков. Не пытайтесь выполнять на нем самые экстремальные движения без тренировки. При сильном падении погнутся и двойные супер прочные ободы, и стальная рама.

Обязательная подготовка к тренировке

Не стоит пытаться сходу выполнить понравившиеся вам крутые трюки. Пройдите необходимую подготовку, способную снизить травмоопасность.

Освойте следующие движения:

  • Научитесь кататься стоя. Почти все трюки выполняются именно в этом положении. Приучите себя сохранять равновесие при езде стоя на педалях. Научитесь ехать по прямой, поворачивать, тормозить.
  • Определите, какая нога является у вас ведущей. То есть в какую сторону вам легче поворачивать. Как правило для правшей это — правая сторона. Именно направо стоит поворачивать при необходимости.
  • Научитесь держать равновесие при небольшой скорости. Часто выполнение трюка требует очень медленного катания, а то и стояния на месте. Постепенно снижайте скорость и старайтесь не падать. Также старайтесь сохранить равновесие как можно дольше при торможении слегка нажатым тормозом.

Трюки на велосипеде

Прежде всего, нужно понять, что не каждый горный велосипед способен выдерживать разнообразные трюки. Если вы довольно много падаете и выполняете какие-либо высокие прыжки и либо нечто подобное, то даже крепкая конструкция, по крайней мере, если крепкую конструкцию гарантирует изготовитель, может не выдержать, и могут начаться разнообразные прогибы и другие дефекты. Поэтому тут нужно ориентироваться на действительные характеристики того горного велосипеда, на котором вы делаете трюки.

Одним из наиболее безопасных, эффектных и при этом удобных освоений является езда без рук, то есть когда руками вы не касаетесь руля. Начинать лучше на существенной скорости, так как там удобнее балансировать и поначалу держать все руки поблизости от руля. После этого вы сможете спокойно располагать руки где угодно и удерживать фиксацию байка по ровной линии только при помощи бёдер, и в целом тут многое достигается практикой и чувством баланса.

Лесенка

Следующим трюком для освоения является «Лесенка». По сути, тоже представляет собой катание, но здесь лучше всего посмотреть видео и сравнить, как выполняют лесенку профессионалы и простые райдеры. Есть существенная разница, но основа всегда заключается в том, чтобы откидывать корпус назад для снятия нагрузки с переднего колеса и подрабатывать задним тормозом для уменьшения скорости.

Вилли (wheelie)

Этот трюк представляет собой элементарную езду на заднем колесе, а точнее сказать, элементарным можно назвать только на словах. А если говорить о выполнении, то для того, чтобы освоить «Вилли», потребуется действительно серьезно потрудиться. Смысл заключается в том, что вы выполняете отрыв переднего колеса и сразу при отрыве нажимаете на педаль. В процессе этого объединения разных элементов нужно стараться поймать баланс и продолжать ехать. Таким образом, «Вилли» удобно выполнять, пока есть ускорение. Поэтому начинать нужно сразу со средней скорости и постепенно как-то вылавливать равновесие для того, чтобы продолжить езду. Тренироваться нужно только на ровной дороге, так как даже незначительные изгибы поверхности и тем более какие-либо препятствия могут здесь помешать. Поэтому также нужно всегда иметь готовность притормозить и вернуться на оба колеса.

Если вы опасаетесь делать «Вилли», и вообще для того, чтобы снизить тревогу при выполнении разнообразных трюков, можете освоить соскакивание с велосипеда. Смысл заключается в том, что когда, к примеру, при выполнении вы ощущаете, что начинаете опрокидываться назад, то просто соскакиваете двумя ногами с педалей, убираете руки от руля и позволяете ехать велосипеду вперёд, тогда как сами шагаете сзади. Благодаря этому у вас будет всегда уверенность, что вы не опрокинетесь и не упадёте, а просто при грамотном выполнении трюка сможете во всех смыслах соскочить и благодаря этому не иметь каких-либо повреждений.

Банни хоп (bunny hop)

Переводится как кроличий прыжок, и действительно можете даже посмотреть немного, как прыгают кролики, для того, чтобы понять смысл. Нужно сразу сказать, что «Банихоп» и различные прыжки, то есть «Хопы», выполняются на всех вариантах велосипедов. Но для того чтобы регулярно тренироваться таким прыжкам, потребуется достаточно крепкий байк. Смысл заключается в том, что вы сначала разгоняетесь и перепрыгиваете через какое-либо препятствие, можете не использовать никаких препятствий, а просто тренировать прыжки на ровной поверхности. Предположим, вы едете по земле и где-то представляете себе препятствие, далее вы резко отрываетесь от земли, также приподнимая переднее колесо где-то до 45 градусов, переносите корпус вперёд и при этом как бы подпрыгиваете ногами от педалей.

Благодаря тому, что объединяются эти элементы, задняя часть велосипеда также приподнимается, так как вы не мешаете этому подъему. Ведь поднятое переднее колесо и руль вы направляете постепенно вперёд и как бы протягиваете с отрывом от земли заднего колеса. Благодаря этому есть возможность обучиться перепрыгивать разнообразные препятствия. Тем не менее, здесь нужен крепкий байк, а так же, как и во всех трюках для велосипедов, достаточно много стараний.

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

Итак, как готовиться:

  1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
  2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
  3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.
  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
  2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

«Без рук»

Подготовка: Велосипед можно выбирать любой, но обязательно с большими колёсами и не очень старенький чтобы был. В идеале лучше выбрать шоссейник, он как раз-таки с большими колёсами. Ровная дорога – тоже кстати! А если байк со скоростями, ставим почти максимальную скорость, например слева если 3 скорости, а справа 7, то слева оставляем как есть, а справа ставим 6 или 5.

Действие: Езда без участия рук производится на скорости, и чем выше скорость, тем меньше вероятности на падение. Минимум – 10 км/ч. Поезжайте и попробуйте отпустить руль, только руки далеко не убирайте. А чуть что, если вас начнёт уклонять в сторону, сразу хватайтесь обратно за руль. В этом деле, как и в любой другой попытке выполнить трюк, главное – практика. Для начала будет страшновато немного, но потом вы привыкнете. А все случайные повороты вбок можно будет регулировать коленями.

Лестницы

Подготовка: Велосипед желательно чтобы был горным или полугорным. Обязательно (!) с задним тормозом на рукоятке и чтобы он работал по полной программе. Обода на колёсах должны быть двойными. Короче говоря, байк должен быть прочным и в исправном состоянии, иначе он может у вас погнуться при первом же спуске. И обязательно зафиксируйте передний амортизатор, если он у вас работает.

Действие: Для начала выбирайте небольшие лестницы, допустим, на 3-4 ступеньки. К лестнице подъезжайте стоя, слегка согнув ноги для амортизации, т.к. вас будет жёстко трясти при спуске. Ноги должны быть на педалях параллельно друг другу. Скорость должна быть небольшой: 5 км/ч будет вполне достаточно. И обязательно (!) убедитесь в том, что внизу нет людей. Как только вы окажетесь уже на самой лестнице, опрокиньте вес тела назад и придерживайте задний тормоз, дабы спуск был не очень скоростным. Если вы спустились без проблем, попробуйте спуститься с той же лестницы ещё несколько раз. Если всё окей, ищите лестницу с пятью ступенями и проделайте тот же метод с ней. Затем пробуйте лестницу с шестью ступенями и так далее. Желательно побольше попрактиковаться на небольших лестницах. Не советую выходить сразу на высокую лестницу, ибо чуть что какая ошибка, мало не покажется. Лестницы ошибок не прощают Лучше сто раз прокатиться на небольших лестницах, нежели один раз упасть на большой.

Техника исполнения популярных трюков

Как научиться делать трюки на велосипеде? Не рассматривая трюки на скоростном велосипеде, обратим внимание на велотриал с использованием MTB и BMX байков. Принципы выполнения:

Bunny Hop – начинается с отрыва переднего колеса. Слегка прижавшись к байку, как к опоре, выдергиваем переднее колесо на себя, колени согнуты. Для поднятия заднего колеса: вес переносится к рулю, задняя часть туловища оторвана от седла. Упор руками в руль, ступнями в педали, колени согнуты. Педали подцепляются ступнями и тянутся с их помощью вверх

Соединив эти два момента, в итоге получим банни хоп; Wheelie – важно умение держать баланс и быстрая реакция. Поучитесь выполнять отрыв переднего колеса от земли, не теряя равновесия, оставаясь в седле, стоя на заднем

Научившись поднимать переднюю часть байка, добавить новые действия. А именно, при поднятии руля вдавить педаль. Попрактиковавшись, этот трюк на велосипеде для начинающих, вы будете делать без труда; Stoppy – вариант переднего вилли, во время стоппи байк движется с поднятой задней частью, на переднем колесе. Достигается путем точнейшего регулирования переднего тормоза; Cross-up – кросс ап, прием с кручением руля в 180 градусов. Выполняется в хопе (прыжке), техника не требует пояснений. Для успешного трюка важно отклониться назад, освободив место для прокрутки; Grind – гринд, скольжение на поверхностях препятствий: парапетах и бордюрах. Классика жанра — гринд на перилах. Обучение этому трюку на велосипеде начинайте с небольших высот в 20-40 см, и овладев техникой хопов.

Фото 7. Вилли — балансировка и передвижение на одном из колес

На вопрос, как научиться трюкам на велосипеде, ответ один – путем регулярных занятий. Велотриал требует немалых усилий и самоотдачи. Приложив которые, вы будете восхищать себя и окружающих практическим знанием крутых трюков на велосипеде.

Фото 8. Трюк «Гринд» (скольжение по перилам и парапетам) получается после долгих тренировок

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

Езда без рук

Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Лестница

Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Небольшая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна

Вилли

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

  1. Резко дёрнуть на себя руль.
  2. Одновременно нажать на педаль.
  3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
  4. Не открываться от седла и руля.
  5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

Банни Хоп

Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.

  1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
  2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
  4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.

Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

Упражнения для тех, кто хочет ездить на велосипеде быстрее

Ошибочно полагать, что отличительная особенность хорошего велосипедиста — это накачанные ноги

Сильные мышцы корпуса также имеют немаловажное значение, они не только снижают нагрузку на ноги, но и помогают развивать большую скорость во время движения

Предлагаем вам тренировочную программу, рассчитанную всего на десять минут, которая укрепит мышцы живота, нижней части спины, ягодиц, сгибателей бедер и подколенных сухожилий. Выполняется этот комплекс упражнений трижды в неделю:

Упражнение «Боксерские скручивания»: лечь на фитбол, упершись в него средней частью спины, крепко прижав ступни к полу и согнув колени под углом 90°. Руки заведите за голову и сложите в замок таким образом, чтобы они не сдавливали шею. Втянув при этом живот, приподнимите верхнюю часть торса так, чтобы лопатки оторвались от фитбола. Немного повернув тело по часовой стрелке, вернитесь в начальное положение. Для равновесия надавливайте нижней частью спины на опору. Необходимо совершить 15 таких скручиваний торсом по часовой стрелке, потом против часовой.
Упражнение «Мостик»: лежа на спине, приставьте пятки к ягодицам, согнув ноги в коленях. Руки расположите вдоль тела ладонями вниз. Сжав ягодицы, плавно поднимите их вверх. При этом бедра также уходят вверх, упор делается на пятки. Выровняв торс по прямой линии от плеч до коленей, задержите положение на 4-5 секунд, после чего опустите тело на три четверти, не касаясь ягодицами пола. Затем таз снова поднимается, образуя прямую линию. Необходимо совершить 20 таких подходов.
Упражнение «Подъем бедер»: лежа бедрами и животом на фитболе, обопритесь ладонями в пол так, чтобы они находились непосредственно на линии плеч. Ноги сохраняйте в выпрямленном положении, носками упирайтесь в пол. Держа спину прямо и сведя лопатки, поднимите ноги как можно выше, оптимально — выше линии бедер. Задержите их в таком положении на 5-6 секунд, затем вернитесь в исходное положение. Необходимо выполнить 20 таких подходов.
Упражнение «Планка»: локти располагаются четко под плечами, опора на предплечья и ноги, опирающиеся в пол кончиками пальцев, руки согнуты в локтях, бедра приподняты над полом таким образом, чтобы не образовывался прогиб в пояснице. Минуту держать тело в таком положении, дышать не животом, а грудной клеткой.
Упражнение «Боковая планка»: лечь на правый бок, затем согнув правую руку в локте, опереться на предплечье

При этом важно, чтобы локоть был расположен под плечом. Левая нога лежит на правой, левую руку вытяните над головой

Одним движением тело поднимается над полом так, чтобы образовало прямую линию. Через пару секунд опустите его вниз на высоту 5 см от пола и подержите в таком положении еще несколько секунд, после чего снова поднимите торс вверх. Необходимо проделать по 10-15 таких подходов на каждую сторону.
Упражнение «Ножницы»: лежа на спине с прямыми ногами, расположите руки для опоры под поясницей ладонями вниз. Упираясь локтями в пол и втянув живот, немного поднимите плечи, взгляд направлен в потолок. На высоте 10 см от пола разводите и скрещивайте поочередно ноги друг с другом, чередуя верхнюю ногу. Каждая смена ног считается за 1 подход. Необходимо выполнить 100 таких подходов.
Упражнение «Катапульта»: сев на пол, слегка согните ноги в коленях, прижав пятки к полу. Руки ладонями друг к другу вытяните вперед и расположите на уровне плеч. Глубоко вдохнув, посмотрите вверх и, выпрямив спину, на выдохе медленно, за 5 секунд опустите тело на пол. Руки при этом держите за головой. На выдохе одним движением поднимите торс, следите, чтобы при этом руки шли первыми. Необходимо выполнить 20 таких подходов.
Упражнение «Уголок»: сидя на полу, слегка отведите руки назад и упритесь ими в пол, ноги при этом должны быть прямыми. Не сгибая в коленях и держа вместе, поднимите их над полом, при этом руки вытягиваются вперед до уровня плеч. Живот должен быть втянутым, а торс и ноги должны образовать прямой угол. Удерживать положение 1 минуту.

Вилли

Вилли — это езда на заднем колесе. После того как освоена техника отрыва переднего колёса от асфальта и балансирования «в отрыве», справиться с ним несложно. Оторвав колесо от асфальта, райдеру необходимо попытаться немножко отпустить тормоза и попытаться чуть-чуть проехать.

Скорость при выполнении Вилли должна быть очень маленькая

Да и делать все надо очень осторожно, иначе есть риск опрокинуться на спину. К примеру, отрываете колесо от асфальта, отпускаете тормоз, проезжаете 1/4– 1/2 оборота колёса, нажимаете на тормоз, держите равновесие несколько секунд, опять отпускаете тормоз и едете дальше, и т

д.

В данном трюке равновесие держится при помощи коленей. Ловить равновесие надо в момент, когда осуществляется отрыв, иначе проехать много на одном колесе не получится.

Техника выполнения трюков на БМХ для новичков и опытных велосипедистов

Мода на спорт и здоровый образ жизни стабильно держится на протяжении многих лет. Очень популярна езда на велосипеде: общеизвестно, что такие занятия тренируют все группы мышц, улучшают кровообращение и помогают в работе сердца. Особенно выделяющимся в этом плане становится BMX. Это низкий велосипед, удобный в управлении и ориентированный на выполнение различных маневров. Простые и более сложные трюки на БMX помогают развить координацию, чувство равновесия, ловкость и выглядят очень зрелищно. При определенной сноровке, регулярных тренировках их могут освоить и начинающие райдеры.

Выводы

Многие из трюков достаточно просто освоить даже начинающему велосипедисту. Для их выполнения не требуется особой подготовки. Да и учиться можно на обычном горном велосипеде. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией как сделать тот или иной трюк на велосипеде, взять свой байк и начинать разучивать трюк. Здесь главное — терпение и длительные тренировки.

Привет! Меня зовут Сергей. Сегодня я вас научу делать один из базовых трюков – frontside 50-50. Frontside –

Определить, почему прокручиваются педали на велосипеде, поможет тщательный осмотр шатунно-педального узла такого транспортного средства. Замена изношенных деталей позволит вернуть байку работоспособность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: