Виды смазок и масел для велосипедной цепи. как выбрать?

Как наносить смазку на цепь?

Существует два способа нанесения: аэрозольный и капельный. Аэрозольный – удобный, но капельный – правильный. Чтобы это понять, нужно разобраться, где именно надо смазать цепь:

  • там, где заклепки трутся о внутренние пластины (в момент изгиба звеньев относительно друг друга);
  • там, где трутся друг об друга внутренние и внешние пластины;
  • внутри ролика, чтобы он легко поворачивался вокруг своей оси.

Получается, что смазку надо наносить на внутренние части цепи, а не на внешние. Капельный способ подразумевает долгий и немного нудный процесс капания масла на каждое сочленение звеньев, а аэрозоль можно распылить за пару секунд.

Но! Во время применения аэрозоли под струю могут попасть те части велосипеда, которые вовсе не нуждаются в уменьшении трения – тормозные диски, обода, тормозные колодки. Это чревато не только лишней грязью и пылью, прилипшей к велосипеду, но и серьезными травмами в момент отказа тормозов.

Своеобразным компромиссом между капельной и аэрозольной смазкой является двухкомпонентная – это по сути густое масло, разведенное в растворителе. Наносится она достаточно быстро и легко проникает внутрь звеньев, оставляя густой масляный слой после испарения растворителя.

Как быстро и эффективно почистить и смазать цепь, смотрите здесь:

Один знаменитый велосипедист как-то сказал, что всего несколько капель масла способны резко увеличить эффективность кручения педалей. К его словам остается лишь добавить, что «капли масла» должны быть подобраны в соответствии с условиями и дальностью поездки, а также в зависимости от быстроты их нанесения.

Производители смазок для мотоциклетной цепи

Производители смазок утверждают, что мотохимия подбирается в зависимости от области использования транспортного средства:

  • для уменьшения трения;
  • чтобы исключить прилипание песка и пыли;
  • чтобы смазывающее средство быстро высыхало и не вытекало из-под сальников.

Например, для эндуро производитель предусматривает такие свойства смазки, которые препятствуют налипанию песка и пыли. Смазку для спортбайков разрабатывают для эффективной работы цепной конструкции на высоких скоростях, чтобы она не вытекала из-под звеньев. С учётом того, что в определённых спортивных дисциплинах каждая секунда может повлиять на результат, для наиболее скоростной мототехники разработана липнущая синтетическая смазка с повышенным сцеплением (для использования при высоких температурах).

Идеальное средство для смазки можно выбрать в соответствии с рекомендациями производителя в инструкции. В соответствии с областью применения производители подразделяют смазку на следующие разновидности:

  • универсальная;
  • дорожная;
  • к спортбайкам;
  • на кроссовые и внедорожные мотоциклы;
  • к старым мотоциклам.

Лучше всего пользоваться специальными смазками, которые выпускают такие популярные производители как Liqui Moly, Motul, Motorex. Наиболее востребована продукция этих брендов:

  • Motul Chain Lube Factory Line. Самый популярный вариант смазки этой фирмы. Подходит ко всем цепям, но в большей степени для дорожного и спортивного транспорта. Способствует снижению трения и потери мощности, благодаря чему увеличивается период эксплуатации средства. Показывает отличное сцепление с поверхностью за считанные минуты.
  • Motul Chain Lube Off Road. При помощи этой смазки обрабатываются стандартные и кольцеобразные втулки. Рекомендуется применять для внедорожного мототранспорта. Благодаря специальному составу предотвращается налипание песка и грязи.
  • Ipone Sand Chain. Аэрозольная смазка, оптимально подходящая для мототранспорта при эксплуатации на песчаной территории. При её использовании образуется защитная плёнка для исключения абразивного износа и налипания песка.
  • Ipone Racing Chain Blue. Высококачественное средство на тефлоновой основе подходит для использования в экстремальных ситуациях на высоких оборотах. Имеет отличные защитные свойства, обладает влагостойкостью.
  • Presto Ketten-Spray. Обладает отличными смазывающими свойствами. Может выдержать даже воздействие бытовой химии – после мытья мотоцикла с пеной на цепи присутствует смазка. Баллон рассчитан на 6000-7000 километров.

Полное промывание

Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Как снять цепь без замка с велосипеда?

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание

Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде

Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.

Очистка

Специалисты рекомендуют приступать к чистке цепи после непродолжительной езды — часа вполне будет достаточно. Это позволит прогреть цепь до нужной температуры, сделав её смазку менее густой. В таком состоянии вымыть все отложения из цепи будет намного проще, да и новая смазка сможет намного глубже проникнуть в пары трения. Если вы хотите одновременно с очисткой цепи помыть мотоцикл, делайте это только после обслуживания трансмиссии, поскольку в процессе такой работы на корпус байка будет вытекать немало грязи и густой смазки. Существует два основных способа чистки цепи, для которых используются различные инструменты.

Ручной метод

Самый распространённый способ среди российских мотоциклистов — это чистка цепи зубной щёткой. Вместо неё можно взять узкую обувную щётку с мягкими волокнами либо специальный инструмент, продающийся в магазине мотозапчастей. Запрещается использовать металлические щётки и приспособления с очень грубыми волокнами, поскольку они легко повреждают компоненты цепи.

Также вам необходимо приобрести очищающую жидкость — в ассортименте компаний Liqui Moly, Hi-Gear и Motul есть подходящие баллончики со спреем. Если под рукой такого средства не оказывается, цепь можно очистить с помощью керосина, однако вам стоит приготовиться к существенному увеличению трудоёмкости такой работы. Для чистки цепи нельзя использовать бензин, поскольку это приведёт к растворению уплотнительных колец, втулок и сальников — в итоге деталь придётся выбросить.

Мотоцикл устанавливается на подножку либо на подвес — заднее колесо должно находиться в воздухе. Баллончик с жидкостью следует заносить со стороны колеса. Его сопло должно быть направлено наружу, поскольку попадание такого агрессивного химического соединения на колесо может быть опасным для резины. После нанесения жидкости на верхнюю ветвь цепи прокрутите колесо и повторите процедуру, чтобы вся деталь была покрыта специальным очищающим средством

Подождав приблизительно 5 минут, начинайте обрабатывать трансмиссию щёткой, обращая особое внимание на зазоры и уплотнители

Если вам нужно узнать, как чистить цепь керосином, то стоит понять, что в этом случае придётся потратить намного больше времени. Жидкость наносится на деталь тонкой струйкой, причём нужно следить, чтобы её брызги не попадали на колесо. Через 5 минут начинайте тщательно счищать грязь щёткой, стараясь, чтобы волокна проникали как можно глубже. Если полностью очистить цепь таким способом не удалось, её придётся снять, что отнимет немало вашего времени и усилий.

Автоматизация

Тем, кто интересуется, чем лучше почистить цепь, можно порекомендовать использовать специальное приспособление — такое выпускается фирмой KETTENMAX, а также некоторыми другими производителями аксессуаров для мотоциклов. Байк нужно поднять, вывесив заднее колесо, а затем завести его. Устройство закрепляется на цепи — внутри есть специальные ролики и щётки, которые позволяют пропускать цепь, одновременно очищая её от всех возможных отложений. В верхней части расположена трубка для подачи очищающей жидкости — ею может быть как специальное средство, поставляющееся в комплекте, так и обычный керосин. Снизу имеется трубка для отвода грязной очищающей жидкости — её лучше опустить в поддон или пол-литровую бутылку.

Убедившись, что приспособление надёжно закреплено на цепи, включайте первую передачу, но не добавляйте газа. Теперь вашей задачей будет обеспечение равномерного поступления чистящего материала в устройство — его нужно постепенно наливать или впрыскивать в верхнюю трубку, следя, чтобы жидкость не попадала на сам мотоцикл. Примерно через пять минут цепь будет полностью очищена, после чего необходимо выключить передачу и заглушить мотор мотоцикла.

Перед тем как смазать цепь, вам необходимо будет смыть остатки чистящей жидкости — иначе масло не сможет закрепиться на детали. Для этого используйте воду комнатной температуры — её лучше выливать из простой пластиковой бутылки тонкой струёй, постепенно поворачивая цепь. Ни в коем случае не используйте мойку высокого давления — она очень быстро разрушает трансмиссию мотоцикла, сокращая срок её эксплуатации. После мойки аккуратно вытрите цепь неабразивным материалом — подойдёт тряпочка из микрофибры.

https://youtube.com/watch?v=HHQU-mrGJi4

Виды смазок для цепи мотоцикла

Менять цепь дважды в год вряд ли кому-то захочется. Гораздо выгоднее регулярно покупать для нее подходящую смазку. Для этого используют спреи или графит.

Аэрозольные смазки

Данный вид смазок более популярный. Выпускают их в баллончиках. Спреи удобно распылять в труднодоступных местах, однако во время распыления нужно следить за тем, чтобы средство не попало на обод или покрышку.

Смазка наносится на очищенную цепь (на сальники, которые должны быть эластичны), затем равномерно распыляется по цепи при прокручивании колеса. Высыхание аэрозольной смазки должно закончиться через 20 минут.

Графитовые смазки

Такой вид смазки будет дольше держаться на цепи, однако это густое средство сложно наносить. Как правило, графитовую смазку смешивают с каким-либо маслом и лишь потом наносят на цепь.

Сейчас графитовую мотосмазку используют довольно часто. Приспособление с графитовой смазкой закрепляют на маятник мотоцикла, и смазывание тонким слоем осуществляется в автоматическом режиме. В результате происходит непрерывное и равномерное смазывание цепной конструкции. Излишки и накопления смазки под деталями отсутствуют. Благодаря своему составу графитовая смазка отталкивает грязь.

Действие такого средства рассчитано на 6000 км, после чего необходима его замена. Даже при выпадении осадков потоки жидкости не будут смывать такую смазку. При этом внешний вид смазанной цепи остаётся как у новой на протяжении всего времени.

TEXON

Цена: от 500 рублей

Минеральное масло TEXON обладает универсальными функциями, годится для обработки цепей, узлов трения техники, бытовых приборов, велосипедов. Форма в виде спрея позволяет обработать наиболее труднодоступные места.

Масло используется не только в качестве смазки, но и как растворитель пластичных смазок. Потому им же можно очистить велосипед перед обработкой для устранения излишнего трения деталей.

Достоинства:

  • универсальный продукт;
  • избавляет от шума;
  • обеспечивает плавный ход.

Недостатки:

  • слишком жидкая форма;
  • средство не задерживается в звеньях цепи надолго;
  • после обработки налипает грязь.

Ремонт задней и передней втулки велосипеда

При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.

Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.

При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.

Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.

Инструкция по смазке цепи на велосипеде

Каждого начинающего любителя велосипедных забав, тревожит проблема: как правильно смазывать цепь велосипеда. Такая процедура состоит из двух ключевых этапов.

  1. Очитка цепи от сгустков оставшегося материала. Он представляет собой смесь, ранее нанесенной смазки и налипшей грязи.
  2. Второй шаг заключается непосредственно в нанесении смазочного материала.

Разберем два способа очистки – быстрый и глобальный.

Быстрая очистка характеризуется отсутствием действий связанных с демонтажем цепи. Главное условие – подобную чистку нужно обязательно проводить на улице.

Алгоритм действий при чистке.

  1. Сухой тряпкой начинаем протирать цепь, сопровождая действие вращательным движением педалей. Работаем до избавления от всей грязи.
  2. Протираем все звездочки.
  3. Небольшой тряпкой осуществляем чистку каждого звена велосипедной цепи.
  4. Предварительно разведя моющее вещество в тепловатой воде, с помощью ненужной зубной щетки всесторонне вычищаем велоцепь.
  5. После промывки обмываем обычной водой.
  6. Оботрем насухо и оставим на просушку.
  7. Такой процесс желательно повторить со звездочками.

Глобальная очистка подразумевает демонтаж всей цепи и помещение в специальное чистящее средство. Используя тряпку и щетку, выдраиваем изделие до идеального состояния.

Нанесение смазочного материала.

  • Цепь в собранном виде должна находиться на своем месте.
  • Смазывание начинаем с первого звена, отметив его каким – либо знаком.
  • Каждый ролик обязательно смазать педантично.
  • Избегаем попадания смазочного материала на покрышку обод или тормоз.
  • После окончания процесса вращаем педели в течение двух минут для равномерного нанесения велосмазки.
  • Удаляем излишки ветошью.

Теперь можно отправляться путь.

Типы велосипедной смазки

Первый шаг — выбор правильного масла. Есть два вида смазки, предназначенной для велосипедов: масла для влажных условий среды и масла для сухих условий среды.

Есть также автомобильное масло и масло для общехозяйственных целей и ни одно из них не работает хорошо для велосипедов. Как пример, масла для общехозяйственного использования WD-40. Это легкое масло на основе спиртов предназначено для того, чтобы устранить мелкие скрипы, а также смазать части, не подвергающиеся интенсивному движению. Однако, это слишком легкое масло для велосипедной цепи, которое также оставляет восковой налет на цепи, приводящий к более быстрому изнашиванию цепи.

Моторное масло с другой стороны слишком густое и не способно проникнуть во все мелкие и недоступные районы велосипедной цепи подобающим образом. Кроме того, моторное масло слишком липкое и собирает много грязи, которая также приводит к износу цепи. Так что учитывайте мой совет и используйте масла, предназначенные для велосипедов.

Масла для влажных условий среды

Это масло достаточно густое, чтобы оставаться на цепи и довольно жидкое, чтобы проникнуть во все маленькие движущиеся детали, и будет оставаться влажным (по ощущениям), пока все будет чиститься или мыться. Это масло очищает, смазывает и защищает цепь от коррозии.

Примером таких густых масел является масло Phil Wood Tenaciou и смазка Finish Line Cross Country. Обратная сторона использования влажных машинных масел состоит в том, что они остаются влажными на цепи и собирают много грязи и обломков, которые остаются на всех металлических фрагментах и медленно изнашивают цепной привод, пока вы едете. Так как цепь собирает больше грязи привод будет разрушаться быстрее

Таким образом действительно важно использовать влажное машинное масло только тогда, когда этого требуют условия

Некоторыми действительно хорошими влажными машинными маслами, которые можно рекомендовать, являются Tri Flow и DuMonde Tech. Я бы рекомендовал влажные масла для велосипедистов либо не смазывающих цепь их велосипеда часто, либо для тех, кто катается во влажных или грязных климатических условиях, потому что такая смазка будет оставаться на цепи дольше.

Сухие масла

Сухое масло с другой стороны, это смазка, базирующаяся на соединениях спирта, высыхающее на цепи и оставляющее восковой слой, который защищает и смазывает цепь. Большинству сухих масел требуется около 3-4 часов для высыхания, потому они должны использоваться заблаговременно перед поездкой. Главное преимущество сухой смазки в том, что оно не собирает много грязи.

С обратной стороны сухие машинные масла быстро размягчаются, особенно во влажных или грязных условиях. Вдобавок ко всему, некоторые сухие машинные масла оставляют на цепи покрытие, которое чрезвычайно трудно удалить. Рекомендуется использовать Pro Link и Boshield T9 для велосипедистов, интересующихся сухими смазками. Обе эти смазки отличные и не оставляют какое-либо покрытие на цепи. Масло отлично подойдет для горных и шоссейных велосипедов. В сухих условиях такая смазка работает великолепно, потому что не собирает всю пыль и грязь на цепи и до тех пор пока нет избыточной влаги, смазка остается целой.

Машинка для чистки цепи: полезный девайс или новомодная ненужность?

Велосипедная цепь наиболее уязвимая для внешних воздействий часть трансмиссии. Регулярный уход требует наличия места для работы с ней. Поэтому устройства, с помощью которых процедура очистки упрощается, привлекает современных любителей велосипедных поездок. Это специальные машинки.

Рынок велосипедов предлагает пользователям их достаточно большой ассортимент:

  • машинка C&L не потребует демонтажа ходового устройства.;
  • Bike Hand YC-791 также относится к приборам, очистки ходовой части узла, но более высокого качества;
  • компания Super Bike Tools представляет надежное устройство для быстрой промывки и чистки велосипедной трансмиссии;
  • цепемойка фирмы Pedro’s Chain Machine. представляет устройство премиум-класса,

Пошаговая инструкция для машинок, всех категорий, предназначенных для мытья трансмиссий велосипедов – одинаковая, достоинством этих устройств является возможность крепления его на велосипеде без демонтажа узла.

В емкости машинки размещается и фиксируется цепь, педалями необходимо прокрутить трансмиссию, обеспечивая прохождение её деталей через систему специальных щеток и губок. В случае необходимости очистку можно повторить

Все устройства просты в эксплуатации, доступны по своей цене, их выбор и покупка индивидуальное решение пользователя.

Для успешной работы транспортного средства – велосипеда, необходимо соблюдать простые правила по его эксплуатации:

  • своевременную и регулярную чистку и смазку конструкции;
  • использование качественных материалом для ухода за велосипедом;
  • применение смазок необходимой категории в зависимости от внешних условий.

Эти простые принципы позволят обеспечить пробег транспорта на расстояния любой дальности, в любых погодных и климатических условиях.

Аэрозольная смазка

Смазка для цепи мотоцикла может осуществляться множеством способов. Правильно ухаживая за цепью мотоцикла, вы намного продлите срок ее службы. Не забывайте смазывать ее после дождливой погоды или при езде по бездорожью.


Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Немногие мотолюбители пользуются моторным маслом для этих процедур. И этому есть причины. Масло пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается.

Для очистки цепи можно воспользоваться керосином или очистителями, специально для этого созданными. Но стоят они гораздо дороже. Есть разница от керосина в том, что с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников. С помощью керосина этого не сделать. Решать, чем будете чистить цепь, вам.

Прежде чем, приступить к процессу очистки, поставьте мотоцикл на специальную подставку. Дело в том, что заднее колесо при этой работе должно прокручиваться. На цепь подлить небольшое количество керосина или очистителя, и чистить ее с помощью зубной щетки. Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его.

Прочищенная цепь должна полностью высохнуть, для этого понадобится минут десять-пятнадцать. Теперь наносите смазку на резинки цепи, называемые сальниками. Они должны быть эластичными. И уже потом с помощью баллончика с аэрозолью равномерно нанесите смазку по цепи. Для этого прокручивайте колесо. Смазка высыхает в течение двадцати минут и становится вязкой.

Замена смазки

Учитывая рекомендации известных производителей мотоциклетной техники, смазывание цепного механизма необходимо выполнять не реже 500–1000 км пробега.

Вовремя выполненная замена смазки позволяет получить следующие преимущества:

  1. Уменьшить шум от работающего агрегата.
  2. Повысить термические характеристики привода.
  3. Уменьшить износ трущихся деталей.

Вначале выполнения работ по замене смазки, нужно тщательно очистить поверхность цепи. Если пропустить эту процедуру, то новая пластичная смазка закупорит грязь, насыщенную абразивными частицами. Твердые включения, совместно с пластичной смазкой, быстро превратят механизм цепи в непригодную для эксплуатации деталь.

Чистка цепи

Работы по чистке цепного привода необходимо выполнять на открытом воздухе или в помещении с вентиляцией.

Для выполнения работ потребуются следующие материалы:

  • моющая субстанция, лучше заводского изготовления;
  • ветошь;
  • кисть или щетка с жесткой щетиной;
  • емкость для стекающей жидкости.

В качестве моющих средств не запрещается использование дизтоплива и уайт-спирита.

Последовательность производства работ:

  1. Установить мотоцикл на ровную площадку, и при помощи подката вывесить заднее колесо.
  2. Укрыть тканью не участвующие в работе детали.
  3. Нанести или распылить очиститель на поверхность звеньев.
  4. Щеткой или кистью очистить поверхность цепи и выступы звездочек.
  5. Снятую с поверхности старую смазку смыть очистителем.
  6. Вытереть чистую поверхность сухой ветошью или специальной салфеткой.
  7. Продуть звенья сжатым воздухом.

Если поверхность цепи слишком грязная, то допускает снять привод полностью, и окунуть его в емкость с дизтопливом, керосином или уайт-спиритом. Выдерживать деталь в этом растворе следует не более 10 мин. Превышение этой нормы может привести к попаданию жидкости в резиновые уплотнители роликов, что отрицательно скажется на их техническом состоянии.

Смазка для цепи велосипеда – правильный подбор и применение

Все знают поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Это правило относится ко всякой технике, которой мы пользуемся. Например: даже такой несложный аппарат, как велосипед, нуждается в периодическом обслуживании.

Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.

Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: