Как подготовить велосипед к началу сезона

Где обычно хранят велосипеды?

Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.

Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?

  • Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.
  • Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.

В настоящее время мотоциклы приобрели высокую популярность, будь это японский спорт-байк, тяжелый чоппер или китайский скутер, перед владельцем встает вопрос, где его хранить. Отметим, что двухколесного друга оставлять на улице не предусмотрительно, по ряду причин:

  • природный фактор (дождь, снег);
  • человечески фактор (угон, порча);
  • при длительном хранении, для продления ресурса мотоцикла и его эксплуатационных характеристик, гараж незаменим.

Основная функция гаража – это хранение мотоцикла, а его ремонт, обслуживание, тюнинг считается дополнительными функциями. Есть два варианта гаража для мотоцикла – это обычный гараж, там владелец держит помимо дивана, коробок с запчастями, велосипеда еще и собственный автомобиль и если места достаточно, то двухколесного «друга» можно хранить там. Что делать если места недостаточно, или мотоцикл мешает маневрированию автомобиля? Есть второй вариант – это постройка мини-бокса для мотоцикла. Данное строение с наружи напоминает обыкновенную будку, но больших размеров см. рис 1.

Основным условием, при постройке данного мини – гаража является его размер, необходимо учесть, что мотоциклы бывают разных размеров и строить его надо с запасом. Делается это для того, чтобы в него всегда можно было загнать дорожный мотоцикл, имеющий весьма не скромные размеры, и для его легкого маневрирования. Приблизительные размеры конструкции: два метра ширина, три метра длинна и высота полтора два метра. Если учесть эти размеры, то загонять мотоцикл в гараж будет довольно удобно и выйти из него не составит проблем. Гараж можно таким же образом пристроить к отдельно стоящему зданию, где одна из стенок мини – бокса будет смежной со стеной здания – это и упростит конструкцию, и сэкономит средства на строительство. Вместо ворот в мини – боксе предусмотрена распашная или раздвижная калитка, ее также можно изготовить собственными руками, соорудив из деревянных брусков силовой каркас, и обшив его листами из профилированного листа.

Также будет интересно:  Надо ли получать права на квадроцикл

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны мини – бокса. Данный гараж подразумевает только хранение мотоцикла и не позволяет, ввиду своих габаритных размеров, ремонтировать и обслуживать двухколесного «коня», также он не предусматривает теплого хранения. А плюсами данной конструкции будем считать простоту конструкции и доступность её постройки. Если рассматривать автомобильный гараж для хранения и ремонта мотоцикла, то можно уверенно заявить, что он как нельзя лучше подходит для этих целей. Здесь предусмотрено длительное хранение мотоцикла, он может быть теплым, что, несомненно отразится на техническом состоянии, удобство ремонта, так как есть наличие освещения и достаточно места. Главным преимуществом автомобильного гаража является наличие стеллажа, служащего не только под инструмент, но и для хранения униформы для владельца, запасных частей к мотоциклу и т. д.

Выбор места хранения

Необходимые требования к месту «зимовки» вело байка:

  1. Нет резких перепадов температуры, идеальный минимум +5° C.
  2. Не попадают прямые лучи солнца.
  3. Вентиляция.
  4. Есть быстрый доступ к велосипеду.
  5. Рядом нет приборов отопления.
  6. Невысокая влажность, отсутствие попадания воды.

Велосипед не должен занимать жизненное пространство людей. Об этом стоит задуматься перед его приобретением. Возможно, стоит сразу выбрать складные модели.

Настенные и потолочные крепления

Отличный вариант для владельцев небольшой жилой площади. Повесить велосипед можно в прихожей, на лоджии, в тамбуре и даже на лестничной площадке. Последние пункты зависят от мнения соседей и соображений безопасности.

Внимание! Нельзя загромождать места общего пользования в многоквартирных домах. Это может препятствовать срочной эвакуации людей

В подвешенном состоянии вело байка много плюсов: он всегда под рукой, условия хранения максимально комфортные, велик может стать изюминкой дизайна интерьера квартиры.

Балкон

Подойдет в случае, если он застеклен. Иначе такое хранение равнозначно зимовке велосипеда на улице. Агрессивное воздействие окружающей среды может безвозвратно повредить «железного коня».

Велосипед лучше накрыть темной пленкой или поместить в чехол, чтобы оградить от вредного ультрафиолета и окружающих предметов, которыми часто заставляют пространство лоджии.

Хранить байк в положении на колесах несколько месяцев не стоит. Лучше выбрать вертикальное размещение на стене, с помощью креплений или высокой стойки.

Температурные скачки возможны и на закрытом балконе. Периодически нужно протирать с деталей конденсат.

Гараж

Идеальное место. Порой современные гаражи не уступают по комфорту даже квартирам. Настолько они любимы своими хозяевами. Велосипед в гараже хранят на стеллажах вверх колесами, либо на стене или потолке.

Если гараж хотя бы периодически отапливается, то место дислокации велика должно базироваться подальше от приборов подогрева. В холодном помещении «зимовка» тоже возможна, при условии отсутствия минусовых температур и высокой влажности.

Интересно! Проблему зимнего хранения можно решить с помощью специальных теплых вело стоянок. За фиксированную плату профессионалы подготовят велосипед к хранению, и разместят его в арендованном месте. Подобные услуги предлагают большие станции технического обслуживания.

Зимние месяцы – это не полное забвение велосипедного спорта. Оттепели, а во многих регионах и полное отсутствие осадков позволяют наслаждаться прогулками на велосипеде в холодное время года.

В этот период нужно систематически осматривать байк, производить необходимые ремонтные и профилактические работы. Тогда начало сезона будет легким, не омраченным последствиями неправильного хранения велосипеда.

Преимущества транспорта

Взрослый человек уже может получить права, и пользоваться машиной или мотоциклом. Зачем использовать велосипед, когда есть более быстрый и комфортный транспорт?

Ошибочно считать, что велики – это для детей и подростков. Ведь польза велопрогулок не уменьшается с возрастом. Да и добавляется несколько дополнительных приятных плюсов.

  1. Экономия. В сравнении с машиной или мотоциклом. Велосипед стоит дешевле, не нужно покупать гараж или место на стоянке. Не требуется заправлять бензином, проходить ежегодные техосмотры или покупать обязательную страховку.
  2. Мобильней. Скорость передвижения, конечно, ниже, чем на машине. Но только не в пробках. Пока что водители стоят в пробке и двигаются со скоростью пешехода, велосипедист легко объезжает пробку и быстро добирается до места. Можно срезать дорогу по переулкам и дворам. В некоторых городах есть выделенные полосы для велосипедистов.
  3. Простая парковка. В центре найти место для стоянки очень сложно, и иногда приходится оставлять транспорт в километре от точки назначения. С велосипедом все проще – можно пристегнуть замком к дереву, столбу или специальным платформам.
  4. Улучшение здоровья. Любой спорт полезен для организма, а уж тем более столь активный, как велосипедная езда. Все прекрасно понимают, какую пользу приносят велопрогулки.
  5. Сброс веса. Сидячий образ жизни негативно влияет на фигуру, а велосипед сможет помочь с этим. Достаточно ездить на работу и домой на этом транспорте, и фигура сразу начнет улучшаться.

Психологически велоспорт влияет на человека очень положительно. Свежий воздух, физическая нагрузка, ритмичные действия успокаивают. В результате налаживает сон и обмен веществ.

В целом польза велосипеда неоценима, осталось только научиться ездить на нем, чтобы познать всю прелесть данного спорта.

Первым делом стоит осмотреть трансмиссию

Если цепь очень грязная, то её лучше помыть. Это можно сделать двумя способами. В первом случае её нужно снять. Для этого вам нужна выжимка  или же цепь должна быть оборудована замком

Внимание — в отличие от 6/7/8, на 9/10/11-скоростной цепи выжатые пины нельзя повторно использовать! Сняв цепь, опустите её в емкость с бензином, керосином, уайт-спиритом или любой другой жидкостью, которая растворяет смазочные отходы

Второй вариант – приобрести машинку для чисти цепи. С ней цепь снимать не придется. Просто установите машину на цепь, заполнив её бензином и покрутите педали некоторое время.

Также стоит осмотреть переключатели. Пощелкайте ими, и если их работа вас устраивает, можно ничего не трогать. В противном случае они потребуют настройки и возможно очистки. Можете обрызгать переключатели целиком какой-нибудь WD-шкой или чем-нибудь похожим, и потом почистить щеткой (учтите — WD40 не является смазкой!) Однако хорошим тоном считается с каждым сезоном менять рубашки и тросики на новые. Стоят они недорого, поэтому проблемы в этом не будет, однако ровно и чисто отрезать рубашку без специального тросореза в домашних условиях не получится, поэтому с этим лучше в мастерскую.

Выбор места зимовки

Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Экономия свободного места

Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.

Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.

В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.

Хранение на балконе

Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.

К тому же рекомендуется немного спустить колеса, чтобы сильный мороз их не повредил.

Гараж или кладовая

Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.

Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.

Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.

Подготовка велосипеда к сезону – основа, т.е. чистка

Независимо от того, насколько тщательно вы чистите свои велосипеды после каждой поездки, рекомендуется делать это снова перед обслуживанием. Некоторые меры из Мук-Оффа, Велосипед, несколько щеток Prox и мы чистим, как будто только что вернулись с дороги

Это действительно важно — чистый велосипед легче обслуживать и обслуживать, во-вторых, в таком состоянии мы быстро поймаем какое-то неадекватное поведение — разболтанность, скрип, квалификация элемента под замену. Грязь имеет маскирующий эффект

И клев делает это очень комплексно – проникает в элементы, создает дополнительный амортизирующий слой или уменьшает подвижность. А то достаточно его исчерпать — провал готов.

К сожалению, это происходит, когда мы совсем этого не ожидаем. Разве что — точно! — мы потратим время на уборку. Поэтому начнем с этого. Первый пункт – тщательно чистим велосипед.

Сиденье

Если на вашем велосипеде кожаное седло, оно нуждается в обработке Пруфидом. Чтобы подготовить велосипед к сезону после зимы, не стоит экономить на смазке: используйте Proofide — телячий жир, который втирается в тыльную сторону седла и чуть-чуть — в лицевую поверхность. Пруфид поможет смягчить кожу и обеспечить вам комфортное катание на велосипеде.

Выполнять все описанные процедуры или только некоторые из них — решать вам. Главное, что нужно запомнить, – чем тщательнее вы подготовите велосипед к сезону после зимы, тем приятнее и удобнее будет на нем ездить и тем дольше он Вам прослужит.

теги: как подготовить, велосипед

Вы можете .

Также советуем почитать:

  • Техническое обслуживание велосипеда
  • Как выбрать велосипед
  • Как выбрать лыжи
  • Как выбрать коньки
  • Подготовка к велопоходу, снаряжение для велопохода и еда
  • Как подготовить стены под обои
  • Уход за стиральной машиной, правила эксплуатации стиральной машины
  • Как избавиться от икоты

Подготовка тормозов

Независимо от типа тормозов, которые вы используете, посмотрите выработку колодок и при необходимости замените их на новые. Если тормоза используют тросики, подёргайте за ручку. Если они ходят плавно и не залипают, то все нормально. В противном случае можно поменять или почистить рубашки и тросики. Если ход ручки кажется вам чересчур большим, то можно немного подрегулировать это специальными болтами или гайкой на рубашке, которая натягивает тросик.

В случае с гидравлическими тормозами все одновременно проще и сложнее. Во-первых, хорошая гидравлика как правило может и не заметить простоя и продолжить хорошо работать после зимы. Но более дешевые модели могут поменять давление гидравлической жидкости, поэтому может потребоваться прокачка тормозов. Этот процесс не сложный, но требует от вас некоторого времени на изучение и проведение. Ещё может потребоваться специальный набор для прокачки, но иногда можно обойтись обычными медицинскими шприцами.

Также стоит знать о небольшом нюансе гидравлических тормозов. Если велосипед на долгое время перевернуть вертикально, то скорее всего давление упадет и тормоза перестанут работать. Чтобы восстановить их работу, нужно вернуть велосипеду горизонтальное положение и понажимать ручку несколько минут, постукивая по гидролинии.

Что касается разных втулок и кареток. Снимите колесо (или цепь в случае с кареткой) и проверьте, насколько легко вращается ось колеса или шатуны. Если присутствует какой-то люфт либо заедание/похрустывание, то нужно как минимум настроить подшипники. Если все вращается нормально, то смазывать их не обязательно. Наверняка там все прекрасно сохранилось, особенно если у вас новый велосипед. Однако если вы в прошлом году топили свой велосипед в каких-нибудь водоёмах или попадали под дождь, то скорее всего, напихать туда новой смазки все-таки стоит.

Советы для велосипедистов: осмотр и чистка велосипеда

Очистка полезна как для велосипеда, на котором мы ездили зимой, так и для велосипедов, которое были на зимнем сохранении. Это основа для тщательного анализа, который проверит работоспособность всех механизмов и деталей, — скажет вам любой веломастер. Для чистки велосипеда достаточно теплой воды с мылом или жидкостью для мытья посуды. — Не рекомендуется чистить велосипед очистителями высокого давления — вода может попасть в специально закрытые места, такие как подшипники и ступицы. — предупреждают сервисные техники. После мытья велосипед следует тщательно высушить мягкой тканью, например, из микроволокна.

Рулевой узел

Проверьте руль и вынос на предмет трещин или других дефектов, хорошо ли закреплены болты выноса и рулевой колонки. Если необходимо, подтяните винт выноса – поочередно, крест-накрест. Также стоит проверить нет ли люфта в рулевой колонке.
Если велосипед хранился со свернутым рулем, необходимо отрегулировать руль, а именно: отрегулировать высоту и центровку руля и центровку переднего колеса относительно руля

Обращайте внимание на метки центра руля. Для центровки переднего колеса велосипеда относительно руля, надо ослабить крепеж руля, зажать переднее колесо между ног и зафиксировать его перпендикулярно рулю

Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда

Какие условия для велосипеда неприемлемы:

резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.

Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.

  • прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
  • рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
  • смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
  • открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.

Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками

Важно, чтобы чехол не пропускал влагу

Особенности смазки велосипеда зимой

При низких температурах происходит загустение смазочных материалов. Негативно это отражается на вязкой смазке каретки, колёсных втулок, рулевой колонки и втулках педалей.

В преддверии зимнего сезона желательно разобрать все вышеуказанные узлы, удалить из них смазку и заменить её на специальную низкотемпературную. Это хоть довольно сложная, но всё же необходимая процедура.

Если этого не сделать, вращение колёс и педалей будет затруднено, при поворотах руля придётся прилагать чрезмерные усилия.

По окончании сезона следует проделать такую же операцию в обратной последовательности. В противном случае, при повышении температуры, низкотемпературная смазка станет просто вытекать из тех мест, в которые была помещена.

Смазку цепи в зимний период необходимо осуществлять после каждой поездки.

Как подготовить себя и свое тело к велосезону

К велосезону нужно готовиться заранее как спортсменам, так и любителям.

После длительного перерыва организм не готов к нагрузкам, и садиться на велосипед без подготовки нерационально.

Физическая форма

После перерыва в катании тренированность любого велосипедиста снижается, поэтому на первых поездках рекомендуется не удаляться на большие расстояния. В зависимости от возраста желательно проезжать не более 10-20 км.

Попытка сразу начать дальние прогулки может привести к повышенной нагрузке на колени и их травмам. Увеличивать ежедневную дистанцию лучше постепенно по специально разработанной схеме:

  • 10 км;
  • 20 км;
  • 30 км;
  • 50 км;
  • 70 км;
  • 100 км;
  • 150 км;
  • 200 км.

Физическая форма после перерыва в катании снижается.

Велоформа

Если температура на улице низкая, первыми будут замерзать руки и ноги. В качестве велообуви рекомендуется выбирать кроссовки с теплыми носками.

В комплект формы должны входить перчатки для рук, шарф, шлем с подшлемником.

По вечерам температура воздуха падает, и с наступлением темноты может стать резко холодно. Поэтому одевайтесь слоями: чем больше слоев, тем легче регулировать температуру. На вечер берите с собой что-то теплое в запас.

Неподготовленность велосипеда перед продажей

Не очень строгие технические условия производителей, выпускающих недорогие велосипеды плюс недостаток знаний и опыта или обычная забывчивость работников при подготовке велосипеда к продаже — всё это причины из-за которых будущий владелец велосипеда получает его неподготовленным для поездок. Потом, в результате покупатель теряет время, а продавец деньги, выполняя хоть какие-то гарантийные обязательства.

Очень часто виноватым оказывается покупатель, вернее его делают виноватым. Продавец, который набрался опыта в конфликтах с клиентами легко опровергнет претензии покупателя и заговорит ему зубы. Экспертизу проводить дело тоже дорогое и долгое, тем более госстандарты остались ещё Советские тридцатилетней давности.

Типичные недостатки у нового велосипеда, прошедшего плохую предпродажную подготовку

Колеса. В следствии некачественной заводской сборки на новых колёсах встречаются восьмёрки и радиальное биение обода. Результатом является неравномерная нагрузка на покрышку и обод и вибрация. Велосипед при езде вибрирует. Встречаются слабо натянутые спицы. Не соосность колес и рамы — причиной является кривая рама. Из-з этого у велосипеда плохой накат и неравномерно изнашиваются тормозные колодки.

Втулки и педали. В новом велосипеде как правило сильно зажаты подшипники. При вращении на снятом с велосипеда колесе ось втулки движется рывками и с усилием. Это плохая заводская сборка и при предпродажной подготовке регулировка не проводилась. При работе, пережатые шарики постепенно теряют свою форму и отколовшиеся мелкие кусочки перемешавшись со смазкой работают как абразив.

Тормоза и переключатели. У велосипеда, купленного в специализированных магазине, эти компоненты настроены и к их работе претензий нет. Но, у велосипеда, купленного на рынке или в супермаркете часто встречаются не выставленные ограничители переключателей, из-за этого может сбрасываться цепь с передних звёзд, а сзади переключатель может попасть в спицы. Плохо выставленные тормозные колодки задевают покрышку и протирают её.

Что делать?

Не покупать совсем дешёвый велосипед. Цена ниже $250-300 по умолчанию предполагает низкий уровень надежности велосипеда и те проблемы, описанные выше.

При покупке попросить продавца проверить еще раз все узлы велосипеда. Не только переключатели и тормоза, но втулки, педали и натяжение спиц.

В течении периода обкатки велосипеда, который длиться пару недель почаще наведываться туда, где был приобретён велосипед, задавать вопросы, по его эксплуатации и просить подрегулировать какие-то узлы, пока вас ещё помнят и сделают это бесплатно. Чем больше времени проходит со дня покупки велосипеда, тем хуже и с большим недовольством принимаются претензии.

И последнее: купив бюджетный велосипед, не пожалейте ещё небольшой суммы денег и привезите его на ТО в хорошую вело мастерскую. Там вам настроят велосипед и дадут несколько полезных советов по эксплуатации и компонентам велосипеда.

Также читать на эту тему:

Покупаем б/у велосипед. В случае покупки велосипеда уже эксплуатировавшегося определённое время есть свои плюсы и минусы. Когда велосипед покупается с рук, можно неплохо сэкономить деньги. Но, с другой стороны, есть шанс нарваться на ворованный велосипед или…

Где покупать велосипед? В вело магазинах предпочитают не продавать велосипеды откровенно низкого качества, потому что стараются сохранить свою репутацию. Тем более в мастерской, которая есть при каждом специализированном магазине механик сделает…

“Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды. Ничто так не привлекает потенциального покупателя совершить покупку, как приличная скидка, особенно, когда на ценнике зачёркнута старая цена и написана новая, вызывающая нескрываемую радость. Но иногда такие скидки выгодны только продавцам…

Финансовые возможности при покупке велосипеда. Ограничения в бюджете часто приводят к тому, что покупается велосипед с имитацией под необходимые характеристики. На практике такая экономия приводит к последующим дополнительным затратам. Каждый компонент велосипеда при своей функциональной особенности…

Можно ли застраховать велосипед? По деньгам владельцу это обойдется примерно в 1–2,5% от стоимости велосипеда. То есть, велосипедом можно владеть, но для того, чтобы случай был страховым на нём нельзя кататься…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: