Устройство велосипеда простыми словами: 15 основных частей

Разновидности велофонарей

В зависимости от способа использования светового прибора различают несколько видов этого устройства:

  1. Велосипедная фара. Уходящий в прошлое тип фонаря, который монтируется отдельно. В качестве источника питания используется сменный аккумулятор. Имеет большой вес, отличается массивностью и низкой эффективностью.
  2. Ручные фонарики. Могут быть использованы в качестве переднего света, отличаются портативностью и мобильностью
  3. Динамо-фонари. Довольно компактное оборудование, не требующее дополнительных источников питания, таких как батарейки или аккумулятор.
  4. Фонарь на шлем. Направляет световой поток в нужную сторону, крепится при помощи лент. Наличие такого типа фонаря требует дополнительной установки габаритных огней.

Кроме того, устройства отличаются по источнику света:

  1. Светодиодные. Отличаются долговечностью и экономичностью, а также имеют высокую яркость и устойчивость к повреждениям.
  2. Галогенные. Создают направленный яркий световой поток, но при этом не отличаются экономичностью.
  3. Лазерные. Популярный вид велофонарей, главной особенностью которых являются красные дорожки света по бокам от велосипеда, которую чертят лазеры. Такой эффект значительно повышает заметность велосипедиста, а также придает яркий привлекательный вид транспортному средству.

Лучший передний велофонарь

D.Light 12476 CG-120W для велосипеда с креплением на руль тайваньского производства, обеспечивающий хороший обзор в темное время суток. Передняя фара легко крепится на руль без использования какого-либо инструмента.

Весомым аргументом в пользу осветительного прибора выступает привлекательная стоимость наряду с хорошим качеством. Характеристики:

  • источник питания – батарея формата АА;
  • количество питающих элементов – 2;
  • количество источников света – 3 LED-светодиода;
  • количество режимов работы – три (дальний, ближний, мигающий);
  • время работы в зависимости от режима – от 30 до 120 часов;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,27 кг.

Преимущества:

  • водонепроницаемый корпус;
  • компактные габариты;
  • универсальное съемное крепление;
  • привлекательный дизайн;
  • кнопка включения с подсветкой;
  • доступная стоимость.

Это интересно: Виды велорюкзаков, как выбирать, отличие мужских от женских, разница между однообъемной и многообъемной моделью

Самодельный задний фонарь из старого катафота

Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:

  • красный светодиод;
  • радиатор;
  • термопаста;
  • два медных провода;
  • фольгированный текстолит;
  • термоклей.

Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

  • подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
  • использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
  • установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.

Лучший велофонарь с поворотниками

Nanoled PRO-L73 – это габаритный велосипедный фонарь с показателями поворота на дистанционном управлении.

Страна изготовитель – Китай. Габарит оснащен 16 светодиодами (6 светодиодов красного цвета – габаритный свет, 10 светодиодов желтого цвета – сигналы поворота), а также двумя лазерами.

Осветительный прибор рассчитан на эксплуатацию в широком диапазоне температур – от минус 200 до плюс 500.

Технические характеристики:

  • источник питания – никелевые батарейки формата ААА;
  • количество источников питания – 2;
  • источник света – светодиоды;
  • количество режимов работы стоп-сигнала – три;
  • угол рассеивания – 2700;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,15 кг.

Преимущества:

  • влагостойкий корпус со степенью защиты IP64;
  • пульт управления с индикацией операций;
  • крепление с уплотнителем.

Интерьер

Внутреннее убранство Audi A7 2018 года имеет много общего с «восьмеркой», что выражается почти в полном отсутствии механических элементов. Их место занимают сенсорные кнопки и различные панели.

Изменений претерпело и рулевое колесо, которое оборудовано тремя спицами и позволяет управлять разными системами транспортного средства. Сюда же выведено управление функционалом цифровой приборной панели.

Для большего удобства центральная часть панели слегка повернута в сторону водителя, что создает ощущение гоночного автомобиля даже в салоне.

В распоряжении человека за рулем две панели с разной диагональю и назначением:

  • Экран на 10,1 дюйма отвечает за мультимедийные возможности и предоставление необходимой информации.
  • Дисплей на 8,6 дюймов используется для установки температурного режима в машине, а также для осуществления иных настроек.

Оригинальная деталь — возможность рукописного ввода команд (такая опция поддерживается нижним дисплеем).

В Audi A7 2018 года нет претензий и к материалам, которые относятся к категории премиум-класса. Разработчики используют дорогой пластик, шлифованный алюминий, а также эко-кожу.

Число мест в автомобиле может различаться с учетом модификации — 4 или 5 мест. Впереди стоят комфортные кресла, имеющие поддержку по бокам, множество регулировок, подогрев и функцию вентиляции.

Место для пассажиров сзади может быть представлено в двух вариантах — в формате дивана на три места или двух кресел.

Между сидениями в передней части авто смонтирован специальный тоннель, в котором нашлось место для рукояти КПП, спрятанного бокса, опоры под локоть, а также кнопки ручника.

Нет претензий и к уровню комфорта. Повышение колесной базы на 2,1 см привело к росту промежутка между задним диваном и передними креслами, что добавляет места для пассажиров. Увеличилось и пространство над головой (для людей на заднем сидении).

Объем багажного отсека в обычном положении равен 535 литров. Для увеличения пространства можно сложить спинки задних сидений. В этом случае объем свободного места увеличивается до 1390 литров. В результате Audi A7 2018 года может использоваться даже для транспортировки крупных изделий.

Проем багажника стал больше. Если раньше он составлял 31,6 см, в новой модели эта величина равна 1,05 м. Для открытия багажного отсека достаточно провести ногой под задним бампером. В самом отсеке под фальшполом находится инструмент и запасное колесо.

Варианты индивидуальной комплектации салона

Как отмечалось, покупатели Audi A7 2018 new вправе планировать интерьер с учетом собственных предпочтений:

  • . По желанию можно заказать стандартные, комфортабельные или спортивные передние сидения. Заднее сидение может быть классическим или в формате 2+1.
  • МАТЕРИАЛ СИДЕНИЙ

    . В стандартной версии применяется комбинирование кожи и материала mono.pur При этом кресла и приборная панель имеют черный цвет, а потолочная обивка — серый. За дополнительную плату доступна обивка с помощью Alcantara frequency и кожи с оттиском, алькантары и кожи, использование кожи Valcona (обычной или перфорированной).

  • ОБИВКА ПОТОЛКА

    — серебристая или черная ткань.

  • НАКЛАДКИ НА ПОРОГИ

    — алюминиевые (без подсветки или с подсветкой).

  • ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА

    — стандартное или с дополнительным пакетом контурного освещения.

Прочее оборудование:

  • Крепление ISOFIX;
  • Обогрев задних сидений;
  • Система вентиляции и массажа;
  • Регулируемые подголовники передних кресел.

Основные характеристики

У всех фонарей должен быть прочный износостойкий корпус с влагозащитными уплотнениями для надежной работы при любой погоде. Итак, что нужно знать при выборе освещения:

Светодиоды: Энергоэффективность и долговечность сделали светодиоды основным источником света в велосипедных фарах. Диапазон яркости очень широк и зависит от конкретной модели.

Люмен: Люмен – это единица измерения, которая отображает количество света, падающее на освещаемый объект. Измеряемый на едином расстоянии, люмен описывает интенсивность света каждого источника. Большинство производителей оснащают фонари удобной сравнительной таблицей.

Угол рассеивания: Если вы ездите по освещенным улицам, то очевидно предпочтете, чтобы угол рассеивания света передней фары был узконаправленным, и фара освещала лишь полосу прямо перед передним колесом. А вот на темных дорогах или лесных тропах для полноценной работы периферического зрения вам будет гораздо удобнее с более широким углом освещения. На самом деле, неопытным велосипедистам довольно сложно сравнивать этот параметр у разных моделей, поэтому обращайтесь за советом к продавцу или внимательно читайте описание и отзывы.

Как правило, чем выше цена, тем выше мощность освещения.

Амортизационные (амортизированные)

В эту большую категорию относятся мягкие модели, которые оснащены амортизатором. В качестве амортизатора могут выступать три элемента: пружина, масло или/и воздух. Они могут комбинироваться или использоваться по отдельности, что существенно влияет на стоимость вилки и уровень её работы. Такие вилки активно устанавливаются на велобайки.

Амортизационные конструкции выпускаются в огромном ассортименте. Модели существенно разнятся в цене, качестве и долговечности. В самых недорогих вилках устанавливаются амортизаторы пружинного типа и низкокачественные расходники. Ни о каких регулировках и речи быть не может, хотя некоторые продавцы умудряются выдавать вращаемые заглушки за элементы регулировки. Нельзя выбирать подобный товар и надеяться на длительную работу. На самом деле, спустя уже короткое время вы будете чувствовать раздражение от неадекватной работы механизма.

Амортизированная велосипедная вилка

Нюансы выбора заднего фонаря на велосипед

Один из важнейших способов выделения велосипедиста на дороге в темное время суток — красный задний фонарь.

Скорость автомобиля значительно выше скорости велосипедиста и не каждый водитель сумеет вовремя затормозить, увидев «внезапно» появившегося прямо перед капотом велосипедиста.

Для предотвращения таких дорожных ситуаций и, согласно правил дорожного движения, велосипед, помимо катафотоф, должен быть оборудован передним белым и задним красным фонарями.

Вы можете не использовать переднюю фару – может Ваши глаза как у орла и совы одновременно и Вам все видно впереди и днем и ночью, но глаз на затылке все-таки нет. Во время движения велосипедист смотрит вперед и по бокам. Поэтому, что там творится, он может контролировать сам. Безопасность же Вашего тыла во многом зависит от участников движения, находящихся сзади Вас и нужно помочь им увидеть себя сзади как можно раньше!

Именно поэтому задняя фара должна быть на велосипеде всегда!

Нужно ли включать их днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно. Так велосипед значительно заметней на дороге, а это повышает безопасность как Вашу, так и других участников дорожного движения. Включать же передний и задний фонари в период, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.

Сейчас продается огромное количество фонарей самых разных моделей. Какую из них приобрести Вы решаете сами исходя из их характеристик, а так же своих финансовых и эстетических соображений.

Для борцов за экологию

Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.

Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.

Устройство велосипедных педалей

Велосипед помогает передвигаться на большие расстояния, участвовать в спортивных соревнованиях, ставить рекорды. Катание приносит удовольствие, если на транспортном средстве установлено комфортное сиденье и надежный руль. Но этого недостаточно. Нужно подбирать удобные педали и знать их устройство.

Конструкция трансмиссии состоит из корпуса, установленного на вращающуюся ось с подшипниками.

  1. Корпус. Основная часть механизма, на которую опирается стопа велосипедиста, обеспечивает всю работу педалей. Материал, форму, окраску, дизайн корпуса выбирают производители.
  2. Ось с резьбой. Укороченное или удлиненное устройство ввинчивается в шатун и обеспечивает через цепь вращение на заднее колесо. Длина оси зависит от изготовителей, которые определяют вес детали. Две симметричные резьбы обозначают латинскими буквами: L − левая, R − правая педаль.
  3. Подшипники. Поддерживают свободное вращение корпуса вокруг оси. Бывают промышленными (самые надежные), насыпными, с сепаратором.
  4. Рамки (чаще алюминиевые) имеют разные формы выступлений. Декоративный элемент встроен в сборные конструкции педалей.
  5. Катафот. Используется в прогулочных моделях как светоотражатель на дорогах.
  6. Шипы (интегрированные или переменные). Приспособление фиксирует подошву обуви на корпусе. Сменные педали имеют резьбу, с помощью которой можно установить необходимую высоту шипа.
  7. Крепежные винты. Соединяют корпус с рамкой. Необязательный элемент, встречается только в складных моделях.

Интересный факт

Европейцы убеждены: Карл Дрез, немецкий барон и известный изобретатель, сконструировал первую модель велосипеда (1817 г.). Правда, устройство было без педалей, и ездоку приходилось компенсировать этот недостаток ногами. Изобретение даже назвали «трясучкой для костей». По российской версии изобретение велосипеда принадлежит уральскому умельцу Ефиму Артамонову, который сделал конструкцию с двумя колесами еще в 1800 году.

Оплата по результатам работы

Покупка нового велосипеда? Качество подвески оказывает существенное влияние на его цену. Замена существующей вилки? Вы найдете широкий выбор вариантов и цен.

Меньший вес: в первую очередь, достигается за счет перехода от вилки к пневматическим рессорам.Дополнительные настройки: сжатие и регулировка обратного хода позволяет точно настроить подвеску для соответствия весу, стилю езды и рельефу местности. Такие «регулируемые путешествия» позволяют приспособиться к более короткой поездке для восхождений и менее грубых троп. Функция блокировки обычно включается.Качество сборки: высококачественные модели имеют превосходное техническое проектирование, конструкцию и более длительный срок службы при регулярном техническом обслуживании и ремонте.Качество езды: ищите подвеску, реагирующую на плавный ход. Как узнать? Сравнение цен является довольно надежным способом. Более дорогая вилка превосходит по характеристикам недорогие.

Лучший лазерный велофонарь

Стильный и компактный Cmeilan X5 с лазерной подсветкой и указателями поворотов. Предназначен для крепления на заднюю часть велосипеда. Яркие светодиодные лампы позволяют обозначить велосипед на дороге при любых погодных условиях.

Осветительный прибор предназначен для эксплуатации в широком температурном диапазоне от -20 до +600С.

В комплект поставки входит беспроводной дистанционный пульт, который надежно фиксируется на руле велосипеда.

Страна-производитель – Китай. Характеристики:

  • дальность луча основного света – 40 метров;
  • дальность лазерного луча – 5 метров;
  • источник питания – аккумуляторная батарея;
  • емкость питающего элемента – 2200 мА в час;
  • время работы в беспрерывном мигающем режиме – 8 часов, в режиме свечения – 4 часа;
  • режимов работы – три (постоянный, аварийный мигающий, кросс-флеш);
  • источники света – светодиоды SMT;
  • количество источников света – 29;
  • материал корпуса – ABS-пластик;
  • вес – 0,248 кг.

Преимущества:

  • высокая яркость;
  • встроенный датчик освещенности;
  • автоматическое включение при посадке на транспортное средство;
  • прочный водонепроницаемый корпус;
  • наличие поворотных указателей;
  • дистанционное управление;
  • водонепроницаемость по стандарту IPX4.

Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде с планетарной втулкой

Велосипедами с планетарной втулкой это очень удобно управлять, и езда с этими приспособлениями очень упрощается, поскольку не возникает проблем с переключением скоростей. Поскольку эти приспособления сами переключают скорость, когда это необходимо. Однако следует ознакомиться с определенными принципами и правилами переключения скоростей:

  1. Лучше всего совершать переключение передачей, когда давление с цепи полностью снято, в противном случае можно просто не переключиться и сломать весь механизм и порвать цепь;
  2. Передачу нужно повышать прямо перед горой, а не во время преодоления ее;
  3. Не следует переключаться одновременно на несколько передач. Все нужно делать последовательно – сначала нужно переключать первую передачу и немного разогнаться, затем вторую по такому же принципу следует переходить на третью и так далее. Весь принцип работы такой же, как и у автомобильной коробки передач;
  4. Необходимо избегать все возможных перекосов цепи.

Процесс переключения:

  • У всех современных велосипедах, в передней части расположены 2-3 звезды, а в задней 8-10 звезд;
  • Нумерация звезд от 1 до 3 происходит в сторону увеличения звезд, а нумерация задних звезд от 1 до 6, в сторону уменьшения звезд.

Для того чтобы этот процесс стал ясен, можно рассмотреть на примере велосипеда с приводом 3х8:

  • Большую переднюю звезду нужно использовать при движении на ровном асфальтовом покрытии. Совместно с этой звездой необходимо использовать задние звезды с номерами 8 до 4;
  • Среднюю переднюю звезду применяют при движении на грунтовой дороге, с плохим асфальтовым покрытием. С ней используются задние звезды с 6 по 2;
  • Маленькую переднюю звезду используют при езде на крутых подъемах и спусках, по ухабам и кочкам. С ней используют задние звезды с 5 по 1.

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

Комфортная посадка

На обычных велосипедах с вертикальной посадкой большая нагрузка приходилась на спину, шею и плечи. Даже у тренированного велосипедиста мышцы начинали ныть после нескольких часов катаний.

Лигерад лишен данного недостатка. Благодаря удобному лежачему положению водитель не испытывает напряжения в руках и спине. Ему не приходится удерживать свое тело, опираясь на руль. Всю массу держит комфортное кресло.

Исключения может составлять шея. При чрезмерно низкой посадке и небольшом росте водитель может поднимать голову, чтобы посмотреть дорогу впереди себя. Но если правильно выбрать и настроить лигерад, можно полностью расслабить мышцы шеи при езде, облокотившись на спинку кресла.

Лучший велофонарь на солнечных батареях

Экономичный Xingcheng XC-990 , работающий от солнечной энергии. Страна-производитель – Китай. Бренд Xingcheng представлен на рынке велоаксессуаров с 1986 года, продукция компании пользуется признанием во всем мире.

Предназначен для монтажа на руль транспортного средства. Корпус изделия выполнен из прочного пластика, в верхней части расположены кнопки управления (включение/выключение).

Солнечная батарея установлена внутри корпуса и закрыта пластиковой крышкой.

Характеристики

  • источник питания – солнечная батарея, встроенный аккумулятор;
  • источник света – светодиодные лампы;
  • количество источников – четыре;
  • материал корпуса – пластик;
  • количество режимов работы – два (постоянный свет, мигающий);
  • время беспрерывной работы – 9 часов;
  • вес – 0,150 кг.

Преимущества:

  • возможность подзарядки от порта USB 2.0;
  • удобное расположение кнопок управления;
  • экономия финансовых средств на приобретении элементов питания.

Лучшие передние фонари

Первая часть рейтинга велофонарей расскажет о моделях, предназначенных для крепления на рулевой стойке или руле, чья задача заключается в освещении пространства перед велосипедистом.

1. SIGMA BUSTER 300

Аккумуляторный светодиодный велофонарь от немецкой компании SIGMA может проработать до 13 часов на одном заряде. Его яркость составляет 300 люмен, чего хватает на освещение 70 метров. Корпус изготовлен из пластика и металла, модель имеет 4 режима работы, весит 90 граммов, а для удобства использования имеет индикатор оставшегося заряда. В комплект входит фонарь, крепление к нему и зарядное устройство.

Достоинства:

  • легко снимается;
  • яркий свет;
  • удобное переключение режимов.

Недостатки:

нет регулировки угла наклона или поворота.

2. Fenix BC25R Cree XP-G3

Это отличная модель, которая заслуженно попадает в список лучших фонарей для велосипеда. Она имеет 5 режимов работы и демонстрирует яркость 600 люмен с дальность освещения 100 метров. Свет у модели нейтрального цвета, а запатентованная технология направления и рассеивания луча исключает появление мертвых зон, так как свет направлен не только вперед, но и под колесо. Корпус изготовлен из пластика и имеет защиту IP66, то есть фонарь без дополнительной защиты можно использовать в туман или снег. Емкость встроенного аккумулятора составляет 2600 мАч, чего хватает на время до 36 часов в зависимости от выбранного режима. Зарядка осуществляется через USB-А. В комплект поставки входит быстросъемное крепление, уплотнители, зарядный кабель и сама фара.

Достоинства:

  • 5 режимов работы с управлением 1 кнопкой;
  • длительная работа;
  • яркий нейтральный свет с высокой дальностью;
  • нет мертвых зон.

Недостатки:

  • если использовать во время зарядки от повербанка, то доступен только режим минимальной мощности;
  • дорогой.

3. ЭРА VA-901

Эта модель оборудована встроенным аккумулятором, которого хватит на 5 часов работы. Яркость лампы составляет 650 люмен, дальность – 180 метров. У модели есть два режима работы в качестве фонаря и 3 режима подсветки. Корпус изготовлен из пластика, комплект включает крепление и зарядный кабель.

Достоинства:

  • недорогой;
  • яркий;
  • высокая автономность.

Недостатки:

не самое удобное крепление.

4. STG FL1542

Удобный фонарь с креплением на руль, доступной ценой и яркостью 400 люмен. Емкость аккумулятора составляет 1200 мАч, чего хватает на пару часов работы. Корпус модели изготовлен из пластика.

Достоинства:

  • недорогой;
  • может работать в режиме габаритных огней.

Недостатки:

  • автономность около 2 часов;
  • неудобное и слабое крепление.

Типы креплений

Закрепить велофонарь на двухколесном друге можно различными способами в зависимости от назначения.

  1. Крепление эластичного характера. Представляет ремень из силикона или резинового материала для закрепления габаритных огней или вспомогательной фары. С помощью такого варианта крепеж производится на раме, рулевых колонках или спицах. Монтаж производится быстро, стоит такое изделия дешево. К минусам относят ненадежную фиксацию и недолговечность при эксплуатации.
  2. Монтажный вариант крепления. Подходит для стационарного велофонаря с определенным кронштейном. Часто является составляющей частью всего осветительного прибора. Установка производится на раму или рулевую колонку с надежной фиксацией. К рискам можно отнести следующие:
  • каждое крепление уникально и его поломка ведет к замене всего прибора;
  • процедура установки требует времени и значительных сил;
  • такой кронштейн указывает на элитность велофонаря, что может привести его краже правонарушителями.
  1. Крепление съемного характера. Производимые сейчас велосипедные крепления используется под стандартный велофонарь. Предполагается, что установка произойдет один раз, но снять фонарик для велосипеда можно в любой момент. Фиксация надежная. Цена приемлемая. Самый широко распространенный метод установки. К такому способу крепления можно отнести и механизмы, которые продаются в наборе с осветительным прибором.
  2. Нательный тип крепления. Этот вариант предполагает использование липкой ленты или совокупности утяжек для монтажа велосипедного фонаря на теле велосипедиста или его экипировке.

Варианты крепления

Передний свет устанавливается на руль, но многие предпочитают крепить его к шлему, что также допустимо. Для ночных поездок оптимальным вариантом станет совмещение этих двух вариантов. Но если уж необходимо выбрать что-то одно, нашлемный свет будет более универсальным за счет возможности поворота головы и подсвечивания интересующих вас объектов.

Задний габаритный свет может крепиться к рюкзаку, поясу или подседельному штырю. Некоторые модели можно устанавливать на задний багажник.

Боковые габариты обычно устанавливают на спицы или раму. Первый вариант предпочтителен, поскольку при движении наглядно демонстрирует автомобилистам траекторию вращения колес.

Аккумуляторный источник питания для мощных моделей фар за счет все уменьшающихся размеров и массы можно крепить как к раме велосипеда, так и к поясу. Быстроразъемный механизм позволяет без лишних движений забрать фару с собой, встав с велосипеда, особенно в том случае, если батарея с фонарем объединены общим корпусом.

Как правильно выбрать велосипедные фары

Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:

  • фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
  • фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
  • должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
  • обязательна возможность автономной работы велосвета;
  • при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
  • время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;

Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: