Выбор велосипеда

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Какой размер велосипеда выбрать?

Один из основных параметров велосипеда — его размер. Ошибка с выбором размера будет дорого стоить. При этом производители велосипедов не смогли ранее договориться о единой маркировки и только в последние годы все приходят к одному стандарту. Поэтому при покупке велосипеда консультируйтесь с продавцом по каждой рассматриваемой модели.

Если покупка велосипеда осуществляется через интернет, то обязательно обсуждайте с продавцом размер рамы и подойдет ли она под ваш рост. Не руководствуйтесь только таблицей для подбора размера. Она весьма условна.

Особая сложность может возникнуть у покупателей, чей рост находится на границе между размерами. Тогда, чаще всего, вам подойдет меньший размер: вместо L берите M. Но лучше будет все же перед покупкой «примерить» велосипед в магазине.

Переключатели

На данный момент на рынке присутствуют два основных способа переключения скоростей велосипеда. Это при помощи так называемых перекидок или планетарной втулки.

Перекидки

Переключение происходит следующим образом. Велосипедист нажимает на переключатель (манетку) тем самым натягивая или ослабляя трос. В зависимости от натяжения троса происходит смещение специальной рамки, которая давит на цепь с той или иной стороны и смещает ее на другую звезду. Устанавливаются такие переключатели обычно на передние и задние звезды (могут только на задние). Преимущества: простота, неприхотливость, стойкость к нагрузкам при езде, легкость настройки и обслуживания, большое кол-во скоростей, дешевизна (относительная). Недостаток – ухудшения качества переключения при загрязнении механизмов перекидки, а также незащищенность от механических повреждений при падениях.

Планетрка

Представляет собой аналог автомобильной КПП со сложным набором шестеренок в задней втулке велосипеда. Переключается также благодаря натяжению/ослаблению троса. На велосипедах с планетарной втулкой устанавливается по одной звезде спереди и сзади. Достоинства – такой тип переключателя не боится пыльных и грязных дорог, так как весь механизм спрятан внутри втулки и обладает простым и качественным переключением. Ну, а недостатки – сложность, неремонторигодность, малое количество скоростей (обычно около 8), высокая цена.

Основными производителями переключателей скоростей являются две компании: Shimano и SRAM. Они в свою очередь разделяют всю свою продукцию на классы. Чем выше класс переключателей, тем более четкое и качественное переключение, меньшая прихотливость к загрязнению, лучшее переключение под нагрузками и более качественные детали. Соответственно увеличивается и цена. Далее мы приведем таблицы уровней переключателей скоростей велосипедов.

Женские велосипеды

Главное отличие женских моделей от мужских — заниженная рама. При желании можно кататься в платье или юбке, но в спортивной форме удобнее и практичней. Ещё женские велосипеды выпускают в ярко-розовом или пастельных цветах. Скоростные электрические модели — отличная находка для женщин, крутые велосипеды этого ряда разработаны специально с учетом анатомических особенностей.

STELS Navigator 345 Lady 28 (2017)

Плюсы

  • удобная, большая корзинка
  • разрабатывался специально для женщин
  • подбирается по росту

Минусы

одна скорость

От 7730 ₽

Красивый, розовый и легкий. Комфортное седло, колеса 28 дюймов. Высокий регулируемый руль можно настроить под себя для удобной посадки. Простой, нет никаких усложняющих элементов. Длинные крылья на колесах защищают от грязи.

Stinger Cruiser Lady 26 2018

Плюсы

  • широкие крылья
  • вместительный багажник
  • звонок, подножка, защита цепи в комплекте

Минусы

одна скорость

От 15 420 ₽

Удобный велосипед для катания по городским улицам, парковым аллеям. Низкая стальная рама достаточно прочна. Руль изогнутый, регулируется по высоте. Можно кататься в платье.

Десна Вояж Lady

Плюсы

  • закрытая цепь
  • вес 16,1 кг

Минусы

  • одна скорость
  • для дорог с ровным покрытием
  • не выбирается по росту

От 5380 ₽

Красный стильный велосипед для уличных прогулок с простейшим управлением. Стальная прочная рама, ножной тормоз, стандартный багажник и изогнутый руль. Подойдет на вес спортсменки до 100 кг.

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Горный велосипед FORWARD Sporting 27.5 3.0 Disc


Классический и надежный велосипед Forward Sporting 27,5 3.0 Disc порадует новичков-велосипедистов своим техническим оборудованием. Подойдет для катания как по ровным асфальтированным дорогам, так и по легкому бездорожью и пересеченной местности. В основу модели легла высокопрочная стальная рама, которая отличается надежностью и долговечностью. Амортизационная вилка справится со всеми неровностями, встречающимися на пути. Прочные дюймовые колеса обуты в универсальные покрышки с агрессивным рисунком протектора.

Горный велосипед FORWARD Sporting 27.5 3.0 Disc

Достоинства:

  • дисковые тормоза
  • хорошая амортизация
  • хороший ход
  • маневренный
  • комфортное седло

Недостатки:

  • плохая инструкция
  • тяжелый

Горный велосипед STELS Pilot 950 MD 26 V011


Складной гибридный велосипед Stels Pilot 950 MD 26 — это настоящая находка для тех, кто считает, что велосипед занимает много места. Он покажет своему хозяину, что такое настоящий комфорт и удивительная мощь. 21-скоростная трансмиссия регулируется с помощью любительского навесного оборудования Microshift. Рама байка изготовлена из высококачественного алюминия и имеет маленький вес. Дисковые механические тормоза способствуют эффективному снижению скорости и моментальной остановке в случае необходимости.

Горный велосипед STELS Pilot 950 MD 26 V011

Достоинства:

  • дисковые тормоза
  • хорошая амортизация
  • маневренный
  • комфортное седло
  • легкий

Недостатки:

не найдено

Вес велосипедиста имеет значение

Многие производители указывают максимальный вес велосипедиста для конкретной модели. И речь здесь идет не о том, что рама может сломаться под человеком. Если говорить именно про механические повреждения велосипеда, то в первую очередь речь зайдет о поломках обода и подшипников, подседельного штыря, а не рамы. Все эти поломки могут нанести травму человеку, если произойдут во время движения.

Велосипеды рассчитаны в среднем на вес человека до 100-110 кг

Если вес больше (не забывайте еще про экипировку, если она есть), то при выборе велосипеда желательно обращать внимание на следующие факторы:

  • Производитель с именем. Не стоит покупать noname, который выглядит красиво и массивно.
  • Тип велосипеда — горный. Это если велосипед покупается именно для катания, а не прогулок до магазина и обратно.
  • Хардтейл вместо двухподвеса. Не приносите прочность конструкции и излишний износ деталей в ущерб комфорту.
  • Дисковые тормоза. При большом весе они более надежны.
  • Алюминиевая рама (в данном случае) лучше карбона. Не переплачивайте за вес, который можно сбросить самому за время тренировок.

Людям с очень большим весом (от 180 кг и более), которые желают заняться велоспортом, можно порекомендовать использовать трехколесный вариант велосипеда. Упорство и желание ездить на двух колесной классике помогут быстро сбросить вес и оседлать уже более привычный вариант байка.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Модельный ряд

Среди наиболее популярных серий у данного производителя можно выделить:

Дорожный велосипед (Cross) прекрасно подойдет для участия в гонках. Вид дорожного покрытия в данном случае роли не играет. Модели подойдут как для бетонных дорог, так и для грунтовых лесных тропинок. Это универсальные байки, с которыми даже длинные дистанции будут приятной прогулкой. В данную серию входят Clea, Cliff, Phanatic, Phebe. Шоссейные (Road), которые понравятся любителям быстрой езды

Внимание к себе привлекают стильным дизайном и удобной рамой. За счет своих аэродинамических свойств и измененной жесткости рамы велосипеды данной серии прекрасно подходят для экстремальной езды

На них можно как преодолевать длинные прямые участки, так и подниматься в гору «на ногах». Представителями являются такие модели, как ARC, Soot. Городские (City), разработанные специально для поездок по городу. Это эргономические модели с хорошей маневренностью. Сюда можно отнести Arwen Dutch, Classic Dutch, Royal Dutch. Имеются в коллекции данного бренда также горные модели, туристические (для фитнеса или просто прогулочные). Модели серии «Дерт» позволят совершать даже самые непредсказуемые трюки и прыжки. Имеются серии, разработанные специально для женщин. И, конечно же, отдельная категория для самых маленьких велолюбителей, которые, стоит отметить, не уступают своим «взрослым» собратьям.

Viper 50

Рассмотрим несколько наиболее популярных и привлекающих покупателей моделей. Велосипед Kellys Viper 50 – один из них. Он прекрасно подходит для длительных прогулок. Его выбирают и любители, и профессионалы. На нем можно и в длинный путь, и на горную дорогу.

Основные характеристики:

  1. Рама жесткая, но достаточно легкая (весит 15 кг). Выполнена из алюминия. Это позволяет пользоваться велосипедом и подростку, и женщине.
  2. Седло эргономичное, «подстроится» само в зависимости от комплектации сидящего на нем.
  3. Руль максимально удобный. За счет этого не будет затекать спина и болеть плечи.
  4. Ход мягкой вилки составляет 100 мм. Имеется возможность стопора при езде по бездорожью.
  5. Дисковые гидравлические тормоза.
  6. На колесах двойной обод и хорошая резина.

Подойдет «Келлис Вайпер 50» как начинающему, так и опытному велосипедисту.

Kellys ARC 50

Шоссейная модель 2018 года для взрослых. Алюминиевая рама и жесткая вилка. Без амортизации. Безрезьбовая полуинтегрированная рулевая колонка.

Колеса диаметром 28 дюймов с двойным алюминиевым ободом.

Дисковые тормоза механического типа. Возможно крепление не только к раме, но также к вилке и втулке.

Полупрофессиональные элементы переключения скоростей (кассеты, монеты, переключатели). Сзади установлена интегрированная каретка. Спереди – спортивная. Всего 22 скорости.

Легкость и Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, и на обслуживание велосипеда

Поэтому, простота – очень важное качество

Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю велик для перелета в самолете, что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.

Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия.

Из тех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.

Легкость. В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальный пост.

В чем заключается разница между горным и городским велосипедом

Стандартный городской велосипед уступает горному в выборе скоростного режима и в проходимости. Однако в таких моделях явно выражена гендерная разница. У женских изделий нет поперечной трубы, которая повышает жесткость. К тому же они часто делаются складными.

Городские велосипеды оснащены вертикально расположенным седлом. Оно является довольно высоким и широким. Руль наклонен в сторону райдера. Он располагается довольно высоко и не требует менять положение.

По сути, дорожные велосипеды созданы для неспешного катания. Они не позволяют развивать большую скорость. При этом отсутствие амортизаторов существенно осложнит движение по пересеченной местности. Плюсом городских моделей считается возможность катания в повседневной одежде.

Основные положительные показатели, на которые следует обратить внимание

Все велосипеды, специально сконструированные для женщин, делятся на четыре обширные группы:

Горные велосипеды

Предназначены для езды по бездорожью, хотя их можно использовать и на обычной дороге. Внешне они отличаются более массивной рамой и амортизационной вилкой, утолщенными колесами с шипами, присутствует большое количество скоростей и ручной/ножной тормоз. Вес составляет 11-12 кг, но стандартные показатели могут быть превышены, это зависит от типа материала из которого сделана рама и амортизационная вилка, так как велосипед должен выдерживать серьезные нагрузки, а так же самого велосипедиста.

Шоссейный велосипед

Рассчитан для быстрой езды на долгое время, поэтому отличается малым весом и узкими покрышками. Чаще всего используется в велопробегах, в обычной жизни их почти не встретишь. В зависимости от вида местности колеса должны иметь определенный размер, а также ни в коем случае конструкцию нельзя перегружать. Багажник и корзина, как правило, не крепятся на такие виды транспорта. Вес не превышает 6-8 кг.

Городские (для асфальта)

Велосипеды имеют большую актуальность в центральной местности, преимущественно в местах с дорогами покрытыми асфальтом или брусчаткой. На такие виды транспорта можно крепить корзины для вещей, багажники и детские сидения. Отличаются они высоким весом и всего одной скоростью, но при этом высокой комфортабельностью при использовании в любую погоду. Из-за отсутствия амортизации, бездорожье фактически может привести к серьезным поломкам.

Электровелосипед

Относительно новый вид транспорта. Он представляет собой гибрид между велосипедом и мотоциклом. Отличительной частью является наличие аккумулятора. Велосипедист сам крутит педали, но как только устает и перестает, то педали крутятся сами с помощью аккумулятора. Благодаря такому способу можно преодолевать огромные расстояния. Электровелосипед можно собрать, усовершенствовав обычный велосипед или же приобрести в специализированном магазине техники. Однако стоит не забывать, что стоимость их велика, и найти бюджетный вариант почти невозможно, средняя цена начинается от 30000р.

Виды велосипедов для бездорожья

Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами

Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор

Велосипед из супермаркета

Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:

Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.

Фэтбайк

Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.

Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.

Двухподвесный

Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.

На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.

Горный (MTB)

Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: