История создания первого велосипеда
Хоть и история создания первого велосипеда неоднозначна, все же родоначальником велосипеда как такового можно назвать Карла фон Дреза — немецкого барона. В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться. В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение. Это и была та самая история изобретения первого велосипеда.
В дальнейшей истории развития велосипеда это изобретение получило имя «дрезина», в честь имени своего создателя. Это слово и сейчас есть в нашем лексиконе, но обозначение у него совершенно другое.
К слову о различных версиях истории велосипеда — в некоторых источниках указывается совершенно другая дата изобретения первого велосипеда. Это якобы был российский изобретатель Артамонов, который опередил немецкого аж на 14 лет. К сожалению ему не дали патент на его изобретение, хоть и велосипед его работал исправно — как гласит история, Артамонов проехал на нем около 5000 километров.
Примерно в 1839-40х годах некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед Дреза. Самое главное в этой модификации — это добавление педалей. Макмиллан немного опередил свое время и его работа не была оценена широкой публикой.
Дальнейшая история развития велосипеда происходит, в основном, из западной Европы и США. Различные предприятия проводили модификации в системах шатунов, которую прикрепляли на переднее колесо.
История создания велосипеда
Кажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо изобретать велосипед», то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал в Москву и там его велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.
В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.
Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.
А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.
Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было – 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей заставило создателей этого чуда добавить третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках» были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».
Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.
Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?
А в начале прошлого века появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!
Производство велосипедов послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов. Ведь многие технологии , разработанные для производства его частей стали использоваться в производстве этих сложных механизмов .И ряд сегодня известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.
Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта. Во-первых, и для здоровья полезно, и окружающую среду не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.
Это интересно:
Первое кругосветное путешествие на велосипеде 125 лет назад было очень сложным. Длилось оно три года, ведь у велосипеда в то время было огромное переднее колесо и не было шин.
Мировой рекорд скорости на велосипеде – 268 километров в час. Но не удивляйся такому высокому результату: и трасса была особенно подготовлена, и даже перед велосипедистом ехала машина, которая рассекала воздушный поток.
История создания и усовершенствования велосипеда
Конструкция велосипеда постоянно дополнялась.
- В 1853 тот же мсье Мишо дополнил велосипед подпружиненным седлом и тормозами.
- В 1867 году благодаря Эдварду Кауперу у средства передвижения появились колёса со спицами.
- В 1878 году Хорас Лоусон дополнил конструкцию цепной передачей. В том же году появились складные велосипеды.
- В 1888 Джон Данлоп подарил велосипеду надувные каучуковые шины, что снизило тряску при езде и сделало передвижение намного комфортнее. Он просто обернул металлические колёса «костотряса», как ещё называли велосипед, поливным шлангом и наполнил его воздухом. Это был переворот в истории развития велосипеда.
- В 1898 году велосипед получил возможность свободного хода и в дополнение к конструкции – педальные тормоза.
- В 90-х годах позапрошлого века появились велосипеды, на которых можно было передвигаться лёжа или полулёжа.
- В начале ХХ века у велосипеда появился планетарный переключатель скоростей, а в 1950 гонщик Туллио Кампаньоло разработал новый, который применяется и в наши дни.
- В 70-х годах ХХ века стартовал выпуск велосипедов из титана и углепластика, они были предназначены для передвижения по горам и так и назывались: горные.
- В 1983 велосипед был оснащён велокомпьютером и сложной системой переключения скоростей.
Находки конструкторов XX века
1903 год. Стали применяться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово использовались на велосипедах, производимых во всем мире. Доминирование этих редукторов продолжалось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные переключатели с кассетой звездочек на заднем колесе.
1930-е годы. Новатор Швинн построил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.
Этот молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала образцом для ранних маунтинг байков почти пятьдесят лет спустя.
1977 год. Появился первый горный велосипед, который был разработан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами.
1984 год. Начали добавлять звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24.
1994 год. Сакс (SRAM) производит тормозную систему Power Disc — первые серийно выпускаемые дисковые гидравлические тормоза.
1996 год. Горный велосипед впервые был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).
Отдел социальных исследований в Нильсоне утверждает, что езда на велосипеде является третьим наиболее популярным видом спорта после плавания и утренней зарядки.
Мифы о создании велосипеда
Существует множество мифов по поводу первенства в его разработке, и лидерство удерживает известнейший изобретатель Леонардо да Винчи со своим учеником Джакомо Капротти. Не так давно были якобы обнаружены зарисовки того средства передвижения, которое заслужило любовь и признание в нынешнем веке. Но это остаётся всего лишь мифом, так как многие считают данную информацию фальсификацией, не имеющей ничего общего с действительностью. Хотя некоторые энтузиасты создали вполне рабочую модель по этим эскизам.
Следуя хронологии, следующий миф гласит о том, что некий граф де Сиврак в 1791 году изобразил человека на подобии самоката, прозванной «потешной лошадкой». Но подтверждение этой фальсификации были получены, как и автор — Луи Бодри, француз, создавший её в 1891 году, используя Джина Хенри Сиврака, коммерсанта, получившего позволение импортировать четырёхколёсные экипажи в 1817 году, как прототип для несуществующего графа.
Ещё одна легенда касается отечественных просторов, и гласит о некоем крепостном умельце Ефиме Артанове, что жил на Урале, в Тагильском посёлке, который разросся и известен как г. Нижний Тагил. Миф гласит, что на этом изобретении он одолел 2000 вёрст до Москвы, дабы удивить царя по приказу его хозяина, некого Акинфия Демидова. Что у него якобы получилось, и он получил за это свободу для себя и своей семьи. Остался даже тот самый велосипед, но химический анализ выявил то, что это подделка, что была сделана не раньше 1870 года. Да и описание этого события, что найдены в рукописях В. Д. Белова, не совпадают с датами из официальных хроник. Есть мнение, что основой для создания мифологической личности Артамонова был использован вполне реальный человек — некий изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, тоже крепостной, получивший свободу за факт создания дрожек с верстометром и музыкальным органом в 1801 году.
История развития велосипеда
В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом».
После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением. Кстати название велосипеда не двузначное – езда на нем была действительно непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.
Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием – изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью – так называемым цепным приводом на заднее колесо.
1870-1885 годы – это время велосипедов-»пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна – из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам. Альтернативам «паукам» были разве что трехколесные велосипеды.
Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование – английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен. В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством.
Затем совершенствование конструкций безостановочно продолжалось – только в Англии и США были поданы около 6000 патентов.
велосипед — как образ жизни
Одно из основных направлений развития — сделать максимально компактный и легкий складной велосипед. Здесь непоколебимы позиции британских Стриды и Бромптона. Последний удивил своих поклонников складным электровелосипедом Brompton Electric.
Но гиганты также стремятся привлечь новых игроков, которые собирают средства для своих инновационных проектов на различных краудфандинговых платформах — например, канадская Helix, анонсировавшая самый легкий и самый компактный «титановый» байк Helix.
Второе популярное направление — все виды электровелосипедов. А вот и довольно причудливые экземпляры. Например, некий продолжатель работы Уильяма Мориссона, построившего в конце 19 века электромобиль (по сути, первый электромобиль), разрабатывает электрический грузовой велосипед.
Несколько разработчиков в разных странах работают над увеличением ассортимента электронных велосипедов. Основная идея — использовать водородные топливные элементы, как в автомобилях. Например, немцы из группы Liddle уверены, что их байк сможет проехать 65 километров.
И разработчики ezbike изобретают даже не велосипед, а более эффективный способ использования существующих: новую систему «проката велосипедов». Нет, они также изобрели новый велосипед, оснащенный GPS и Bluetooth, но главное, они пытаются устранить проблему проката городских велосипедов, работающих по всему миру. Их система не будет ограничиваться конкретными парковочными местами и местами: байк можно оставить и взять куда угодно, так как он постоянно подключен к приложению.
Подлинная история велосипеда начинается в 1817 году с «повозки» барона Карла фон Дреза из Карлсруэ. Это был самокат двухколесный с рулевым колесом и деревянной рамой. Изобретение приобрело популярность в Великобритании, где получило название «Денди Хорсес», велосипед приобрел привычный вид. Но изобретение осталось незаметным.
В 1862 году Пьер Лаллеманд, девятнадцатилетний производитель детских колясок из Нанси, Франция, оснастил Dandy Horses педалями передних колес. В 1864 году в Лионе промышленники братья Оливье вместе с тренером Пьером Мишо начали серийное производство «Лошадей денди» с педалями и металлическим каркасом
различия в размерах колес аналогичны центам и центам.
В 1884 году английский изобретатель Джон Кемп Старли создал велосипед Rover. Привычный дизайн — цепной привод на заднее колесо, колеса одинакового размера и сиденье между ними — дал байкам имя безопасности. В России их называют «велосипеды» («велосипеды» — от французского «bikette).
1890 Сразу несколько компаний начали производить велосипеды с рамами знакомой цельной формы: велосипед наконец приобрел современный вид, а позже были усовершенствованы только его механизмы и детали.
Современные велосипеды могут иметь самые необычные формы.
История велосипеда
История велосипеда
Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван “машиной для бега”. Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный “дрезиной”, был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.
Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.
Примерно в это же время, подобная идея посетила , молодого французского мастера по изготовлению детских колясок Пьера Лалмана. Он ничего на знал о разработках Макмиллана и в его машине нужно было педали крутить, а не толкать.
В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название “велосипед” придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.
В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.
А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипеда цепную передачу.
Самые первые велосипеды похожие на нынешние назывались Rover — “Скиталец” и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.
В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Они были гораздо совершеннее своих предшественников запатентованных в 1845 году. Благодаря новым каучуковым шинам велосипеды избавились от обидной клички “костотрясы” и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.
Хотя велосипеды того времени и стали в визуальном плане похожи на современные, то материалы из которых они были изготовлены были далеки от идеала. Так как нержавеющую сталь не умели еще варить, то рама и все металлические детали были изготовлены из ржавеющей стали и не были покрашены. Уход за таким велосипедом требовал трудоемкого ухода: чистка, смазка, промывание бензином или керосином после каждой поездки.
В это же время появлялось множество модифицированных вариантов велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед которым можно управлять лежа.
За последние сто лет популярность велосипедов переживала свои пики и спады. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала падать из-за развития автомобильного транспорта. А к 1940 в Америке велосипед начали воспринимать как всего лишь игрушку для детей
А с конца 60-х велосипеды постепенно снова стали входить в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем
Ниже я подобрала для вас фотографии велосипедов и велосипедистов прошлых столетий. Приятного просмотра.
Модели велосипедов, созданные в начале 19 века
Французский граф Комте де Сиврак построил целерифер. Это изобретение представляло собой лошадку из дерева с колесами. Есть мнение, что этот самый первый велосипед – всего лишь патриотический миф, придуманный одним французским историком.
Русские умельцы тоже не стояли в стороне. В 1801 году кузнечных дел мастер Ефим Артамонов придумал двухколесную конструкцию с колесами, седлом, рулем и педалями. Исследователи подвергают эту историю сомнениям.
В 1839 году кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к «дрезине» педали на заднее колесо и седло. Жаль, что это изобретение так и осталось незамеченным общественностью, и Киркпатрик Макмилан не снискал славы.
Ефим Артамонов и его изобретение
«Первооткрывателей» велосипедов немало. Есть и русская версия. В 1776 году в простой уральской семье Артамоновых родился мальчик Ефим. Когда парень подрос, отец устроил его учеником на Нижнетагильский завод металлических изделий. В 1800 году Ефим якобы создал самокат-велосипед с двумя колесами, скрепленными изогнутой металлической рамой. Самокат приводился в действие вращением педалей.
По легенде, в 1801 году Артамонов проехал на изобретенном велосипеде от Урала до Санкт-Петербурга на коронацию императора Александра I. Император одобрил изобретение и выдал холопу 25 рублей в дополнение к вольной. После успеха Артамонова в 1802 году самокаты стали делать и другие мастера. Однако владелец завода отобрал у них «хозяйское добро» и пустил первые самокаты-велосипеды в переплавку. Велосипед Артамонова – во всяком случае, объект, за него выдаваемый – хранился в коллекции Нижнетагильского музея-заповедника.
В 1970–1980-х годах сотрудники Московского политехнического музея провели исследование с целью выяснить правдивость легенды. Однако никаких документов, подтверждавших существование Ефима Артамонова, они не выявили. Не нашли и свидетельств царской милости – документов о выдаче денег из казны или вольной. Нет упоминаний о велосипеде и в письмах придворных или газетных заметках периода коронации. Экспертиза металла артамоновского велосипеда показала, что он изготовлен в 1870-е годы, т. е. на 70 лет позже, чем гласит легенда. С 1980 года велосипед сняли с постоянной экспозиции и передали в Дом-музей Черепановых.
Четырёхколёсный прототип Джованни Фонтана
В 1418 году Джованни Фонтана построил первое в мире транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой человека. Это была четырёхколесная тачанка, имеющая передачу на задние колеса через веревку между деревянными шкивами.
1493 годом датированы эскизы примитивного велосипеда, который, предположительно, был начерчен Леонардо да Винчи, как считали до 1974 года. Дальнейшее изучение чертежей показало, что они не были нарисованы рукой да Винчи. Предположение о том, что эти эскизы выполнил ученик да Винчи после того, как оригинальный чертеж был потерян, также считается ложным. Тест на возраст был выполнен, но библиотека в Милане, принадлежащая Ватикану, скрывает, очевидно, неугодный результат, поэтому эксперты считают эти эскизы недействительными.
Первый российский прототип
Не была исключением и Россия, здесь также предпринимались попытки по созданию подобного устройства. В 1752 году крепостной ученый Леонтий Шамшуренков создал нечто напоминающее современный велосипед. Этому устройству было дано название «самобеглая коляска».
Четыре десятилетия спустя Иван Петрович Кулибин, широко известный механик, ставший создателем более 30 успешных проектов из самых различных областей знаний, изобрел трехколесную «самокатку». На этом устройстве усилия ездока передавались посредством педалей на колеса через сложную систему рычагов. Сейчас сложно сказать, где изобрели велосипед и кто был его автором, но эти первые попытки стали хорошей основой для будущего открытия.
Дальнейшая судьба барона фон Дреза
Запатентовал «дрезину» исследователь в 1818 году. Но к тому времени необходимость в «беговой машине» практически исчезла — ситуация в стране стабилизировалась, конные упряжки снова вошли в обиход. Может быть, она и осталась бы в быту, но езду на ней в крупных городах запретили, потому что велосипедисты, несущиеся по улицам на скорости 15 километров в час на тяжеленном деревянном самокате, не справлялись с управлением и сбивали пешеходов.
Кроме того, наплевав на патенты, велосипеды стали делать все кому не лень. Уже в 1820 году барон не смог продать ни одного экземпляра «беговой машины», так как из-за простоты конструкции немногочисленные желающие погонять на самокате собирали его сами или заказывали аналоги у других мастеров. В 1827 году изобретатель в последний раз попытался заняться продажей велосипедов по-серьёзному, но так и не добился особых успехов.
В 1835 из-за потасовки в таверне изобретателя лишили звания придворного каммергера. Это обернулось экономической «смертью» для барона. Молодёжь сочинила шутливую песню о непутёвом Дрезе:
„Freiherr von Rutsch
zum Fahre kei Kutsch
zum Reite kein Gaul
zum Laufe zu faul.“
Перевод:
Хозяин пригорка,
Уехать — нет телеги,
Ускакать — нет лошади,
А ходить — слишком ленив.
Барон сбежал от позора в соседнее княжество, где устроился помощником на деревенской кузнице, проживая в нищете. Вернуться в Карлсруэ он дерзнул в 1845, но отчаялся в своих бесконечных попытках снова изобрести что-то стоящее, ударился в алкоголь и превратился во всеобщее посмешище. После своей смерти в декабре 1851 года барон-изобретатель оставил 30 гульденов и 34 крейцера, «беговую машину», а также ещё несколько проектов, например, духовую печь, улучшенную модель печатной машинки и котёл для автономного приготовления еды.
История велосипеда
Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и через год запатентовал первый двухколесный самокат, который получил название «гоночная машина». Деревянный самокат, впоследствии получивший в народе прозвище «тележка», был оснащен двумя колесами и рулевым колесом, и в целом он был похож на велосипед, но без педалей.
Изобретение Карла фон Дреза
Гоночная машина Карла фон Дреза
Примерно в 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал «железнодорожный вагон», добавив педали и седло. Педали толкали заднее колесо, к которому они соединялись металлическими шатунами шатунами. Велосипедист сидел в седле между передними и задними колесами, а переднее колесо можно было поворачивать с помощью рулевого колеса. Фактически, велосипед, модифицированный Макмилланом, можно легко определить как первый прототип нынешнего велосипеда, но, к сожалению, он остался совершенно незамеченным и малоизвестным.
Велосипедные конструкции Киркпатрика Макмиллана
Улучшения Киркпатрика Макмиллана
Велосипед Киркпатрика Макмиллана
Примерно в то же время похожая идея пришла в голову молодому французскому производителю инвалидных колясок Пьеру Лалману. Он ничего не знал о разработках Macmillan, и в его машине нужно было крутить педали, а не толкать.
Изобретение Пьера Лалмана
В 1963 году Лаллеманд уехал в Париж, где сделал свою первую модель. И уже в 1864 году вместе с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с кучером Пьером Мишо началось серийное производство его изобретения. Изготовить раму велосипеда из металла догадался инженер экипажей Пьер Мишо, все предыдущие изобретения были деревянными и, по некоторым данным, название «велосипед» придумал еще и Мишо. Два года спустя Лалман уехал в Америку, где запатентовал свое изобретение.
Пьер Лаллеман со своим изобретением
Велосипед Пьера Лалмана
В 1867 году изобретатель Каупер предложил удачную конструкцию металлического колеса со спицами.
А в 1878 году английский изобретатель Лоусон ввел цепную передачу в конструкцию велосипеда.
Самые первые велосипеды, подобные нынешним, назывались Rover — «Странник» и были изготовлены в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Выпускались они с 1885 по 2005 год. Байк, к большому удивлению тех времен, имел цепной привод на заднее колесо и колеса такого же размера.
Одна из первых версий вездехода — «Странник”
Ровер — «Бродяга”
В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные резиновые шины. Они были намного более совершенными, чем их предшественники, запатентованные в 1845 году. Благодаря новым резиновым шинам велосипеды избавились от оскорбительного прозвища «костотряс», и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.
Хотя велосипеды того времени стали визуально похожи на современные, материалы, из которых они были изготовлены, были далеки от идеала. Поскольку готовить нержавеющую сталь еще не умели, рама и все металлические детали были сделаны из ржавой стали и не красились. Уход за таким байком требовал кропотливого обслуживания — чистки, смазки, ополаскивания бензином или керосином после каждой поездки.
В то же время появилось много модифицированных версий велосипедов: складные, алюминиевые, с разными колесами, тандем, лиграда — велосипед, которым можно управлять лежа.
Лигерад
Тандем ХХ века
Складной велосипед
демонстрационный велосипед
За последние сто лет популярность велосипедов знала свои взлеты и падения. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала снижаться в связи с развитием автомобильного транспорта. А в 1940 году в Америке велосипед стали воспринимать только как игрушку для детей
А с конца 1960-х годов велосипеды постепенно вернулись в моду благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем
Что изменилось в начале 20-го века?
Старинный деревянный велосипед в начале 20-го столетия давно канул в небытие. В 1915 году появились модели, оборудованные задней и фронтальной подвеской. Основное их предназначение – использование для нужд итальянской армии. Через десяток лет появляются в устройстве подшипники шарикового типа, многоскоростные втулки, конвейерный метод сборки, регулятор скоростей на цепном приводе и стальные трубы с ножными тормозами.
Первые механизмы переключения передач были далеки от совершенства. На заднем колесе монтировались специальные звездочки с обеих сторон. Чтобы переключить скорость, необходимо было останавливать технику, снимать и переворачивать колесо. Кроме того, требовалось регулировать положение и натяжку цепи.