Датчик положения кузова прадо 120: регулировка и ремонт

Неоригинальный компрессор в Prado 120

В случае нарушения целостности частей системы пнемоподвески ремонтом уже не отделаешься. Придется менять запчасть. Цена на оригинальную — высокая. Отсюда вытекает решение: возможность взять неоригинальный агрегат. Другой вариант – переделка компрессора пневмоподвески Прадо 120. Однако в обоих случаях необходимо учесть ряд факторов:

  1. Обязательно проверять потребление тока неоригинальным компрессором. Силу от 30А не каждая «родная» проводка выдержит.
  2. В случае замены штатной электрики необходимо иметь схему оригинальной электросистемы.
  3. В обязательном порядке подобрать корректное реле давления.

Предохранители под капотом Тойота Прадо 120

Имя А Назначение
1 SPARE 10 Запасной предохранитель
2 SPARE 15 Запасной предохранитель
3 CDS FAN 20 Вентилятор системы охлаждения
4 RR A/C 30 Задний кондиционер
5 MIR HEATER 10 Обогрев зеркал
6 STOP 10 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, блокировка селектора коробки передач, ABS, VSC, A-TRC, задняя подвеска с регулируемой высотой
7
8 FR FOG 15 Передний противотуманный свет
9 VISCUS 7.5 Вязкостной подогреватель
10 OBD 7.5 Диагностический разъем
11 HEAD (LO RH) 10 Ближний правый свет
12 HEAD (LO LH) 10 Ближний левый свет
13 HEAD (HI RH) 10 Дальний правый свет
14 HEAD (HI LH) 10 Дальний левый свет
15 EFI NO.2 10 Кислородный датчик, датчик массового расхода воздуха
16 HEATER NO.2 7.5 Кондиционер
17 DEFOG 30 Обогрев заднего стекла
18 AIRSUS NO.2 10 Задняя подвеска с регулируемой высотой
19 FUEL HEATER 20 Подогрев топлива
20 SEAT HEATER 20 Подогрев сидений
21 DOME 10 Освещение салона, персональное освещение, система беспроводного дистанционного усправления, подсветка замка зажигания, освещение в дверях
22 RADIO NO.1 20 Аудио система
23 ECU−B 10 ABS, VSC, A-TRC, кондиционера, холодильник, стеклоподъемники
24 ECU−B NO.2 10 Блок управления электрооборудованием кузова
25 Short pin
26 ALT−S 7.5 Система зарядки
27
28 HORN 10 Звуковой сигнал
29 A/F HEATER 15 Датчик соотношения воздух топливо
F/PMP 15 1KD−FTV: Топливный насос
30 TRN−HAZ 15 Указатели поворота, аварийная сигнализация
31 ETCS 10 Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
32 EFl 20 Блок управления топливным насосом, топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
25 1KD−FTV: Блок управления топливным насосом, топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
33 D FR P/W 20 Стеклоподъемник водителя
34 DR/LCK 25 Центральный замок
35
36 RADIO NO.2 30 Аудио система
37 ALT 120 без PTC: Реле обогрева заднего стекла, реле зажигания, предохранители: «HEATER”, «CDS FAN”, «AM1», «J/B», «VISCUS», «OBD», «MIR HEATER», «STOP», «FR FOG”, «AIRSUS”, «RR A/C” и «STOP”
140 с PTC: Реле обогрева заднего стекла, реле зажигания, предохранители: «HEATER”, «CDS FAN”, «AM1», «J/B», «VISCUS», «OBD», «MIR HEATER», «STOP», «FR FOG”, «PTC-1», «PTC-2», «PTC-3», «AIRSUS”, «RR A/C” и «STOP”
38 HEATER 50 Кондиционер
39 AIRSUS 50 Задняя подвеска с регулируемой высотой
40 AM1 50 Предохранители: «ACC”, «CIG”, «IG1”, «IG1 NO.2”, «ECU−IG”, «FR WIP−WSH”, «RR WIP”, «RR WSH”, «DIFF”, «TEMS” и «STA”
41 PTC-1 40 Вспомогательный отопитель (PTC)
42 J/B 50 Предохранители: «PWR OUTLET”, «P FR P/W”, «P RR P/W”, «D RR P/W”, «D P/SEAT”, «P P/SEAT”, «POWER”, «TAIL” и «PANEL”
43 PTC-2 40 Вспомогательный отопитель (PTC)
44 PTC-3 40 Вспомогательный отопитель (PTC)
45 ABS MTR 40 ABS, VSC, A-TRC
46 AM2 30 Система запуска, предохранители: «IGN”, «GAUGE” и «SRS”
47 ABS SOL 30 без системы курсовой устойчивости: ABS
50 ABS (антиблокировочная система тормозов), VSC (система курсовой устойчивости), A-TRC (активная антипробуксовочная система)
48 GLOW 80 Свечи накала
Реле
R1 Вентилятор системы охлаждения (CDS FAN)
R2 Вспомогательное реле (ACC CUT)
R3 Противотуманный свет
R4 Стартер (STA)
R5 Зажигание (IG)
R6 Отопитель
R7 Муфта компрессора кондиционера (MG CLT)
R8
R9 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R10 Насос антиблокировочной системы тормозов (ABS MTR)
R11 Активная антипробуксовочная система (TRC MTR)
R12 Антиблокировочная система тормозов (ABS SOL)
R13 Система помощи при спуске по склону (DAC)
R14 Топливный насос (C/OPN) или EDU
R15
R16 Блок управления двигателем (EFI)
R17 Датчик соотношения воздух топливо (A/F HEATER)
R18 Топливный насос
R19 Фары (HEAD)

Блок реле №3 Тойота Прадо 120

Реле
R1 Вспомогательный отопитель (PTC №1)
R2 Вспомогательный отопитель (PTC №2)
R3 Вспомогательный отопитель (PTC №3)

Recommendations

Comments 19

Разобрался, зад периодически проседал, и мылил и шипение искал, ничего не было, визуально подушки в отличном состоянии, решил снять, и только в снятом состоянии видно что весь балон в трещинах, отсюда вывод, если авто не загружено и после запуска постоянно включается компрессор, значит травят подушки.

Тоже появилась неприятность с пневмой, в последнее время начал замечать, что зад авто проседает после ночной стоянки, раньше такого не наблюдалось, проседает даже если выключаю в off, главное в течение дня, с утра приехал, вечером выходишь -всё в порядке, а бывает вылез, через 10 мин вернулся, замечено что сел, так же очень быстро спускаются баллоны при открытых дверях и двери багажника, так и должно быть или есть неисправность и куда лезть проверять, баллоны водой брызгал, нигде травления не замечено.

…не слушай ни кого!люди не знают и сразу панику разводят!ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕЖИМ, для посадки-высадки пассажиров и груза, срабатывает правда чутка запоздало :-), на сигналку уже поставишь а она только приспускает!НИ ЧЕГО У ТЕБЯ НЕ ТРАВИТ НИ ГДЕ!у меня такая же фигня да и на большинстве машин с пневмой, даже больше скажу по сути она(пневма)должна сама различать скорость и дорожное покрытие тем самым приподнимать или опускать машину, а при остановке и выключении зажигания она опускает ее в крайне низкоее положение СРЕДНЕГО УРОВНЯ!

Травит где то, машина в положении n как была так и должна остаться, глянь под машину послушай

Если подвеска установленна в положении N то после проезда неровностей автоматика её поднимает, останавливаетесь- через пару минут автоматика стравливает воздух. авто опускается до положения N. В случае если насос накачивает после заведения автомобиля основная причина травят баллоны, как вариант может выйти из строя датчик положения кузова автомобиля.

Мне кажется так и должно быть. До замены балконов у меня качал постоянно. Поменял. Сейчас как у вас завожу — накачал и все. Заглушил- пару секунд и спустил. Я думаю это вежливая посадка.

С заменной не тяните. Компрессор не любит частой работы.

Травят подушки. Под замену.

проверяли на СТО подушки. не травят. да и пробег то всего 80 тысяч.

На СТО врядли могут подушки проверить. Никакого шипения не услышите. Даже мыльная вода не всегда помогает. Там нам на резине микротрещины, через них травит воздух, т.к. в баллонах давление высокое. Насос только качает воздух, на сброс работает только клапан. Еще может подравливать клапан в самом компрессоре, но это очень редко.

Многие автолюбители жалуются на часто возникающие проблемы: в режиме покоя спускает пневмо 120 Прадо, и машина ложится на отбойники. При включенном двигателе компрессор накачивает пневму, и авто выравнивается. При обращении на СТО специалисты, не установив, что сломалось, предлагают заменить все – от блоков клапанов, до подушек. Материал поможет разобраться с устройством пневмоподвески и диагностикой неисправностей.

Слабые места Лэнд Крузер Прадо (J120)

  • Форсунки;
  • Радиатор и помпа;
  • Актуатор «раздатки»;
  • Датчик положения кузова;
  • ЛКП;
  • Другое.

Теперь разберём подробнее…

В данном случае нельзя сказать, что форсунка быстро выходит из строя, а неприятный момент заключается в том, что они быстро забиваются и их периодически необходимо чистить, примерно через каждые 60 тыс.км. пробега. Хотя в данном случае стоит упомянуть, что при замене самих форсунок на данном автомобиле это обойдется не в копеечку и не в рубль, а более. Если автомобиль пробежал около 150 тыс.км., то при покупке обязательно необходимо проверить топливные форсунки.

Возможно подтекание радиатора. Опять же этот неприятный момент (подтекание) происходит практически при подходе к 150 тыс. км. пробега

При покупке в зависимости от величины пробега на это необходимо обратить внимание, так это поможет сэкономить порядка 20 тыс. рублей

Тем более обнаружить подтекание радиатора не составит труда и не займет много времени.
Примерно в районе этого же пробега, возможно, потребуется и замена помпы. Об этом также знать нужно обязательно. При покупке необходимо поинтересоваться у продавца была ли произведена замена водяной помпы.

Выход из строя актуатора или как правильно он называется, актуатор межосевой блокировки, не является массовым явлением и опять же выйти из строя он может в районе пробега 200 тыс.км

При покупке необходимо на это обратить внимание и проверить блокировкой дифференциала

Наверняка данный элемент подвески является самым менее надежным и в районе пробега в 100 тыс.км. скорей всего потребуется его замена

Важно знать, что стоит он около 20 тыс.р. Обратить на данный нюанс при покупке стоит

При выходе из строя датчика автомобиль всегда будет находиться в верхнем положении.

Лакокрасочное покрытие качеством в данном автомобиле не блещет. И действительно это является болезнью Лэнд Крузер Прадо. Многим владельцам «прадиков» приходилось перекрашивать капот

На данную болячку при покупке стоит обратить внимание

Помимо вышеуказанных уязвимых мест данного автомобиля важно знать и еще про несколько, с которыми возможно придется столкнуться, если автомобиль проехал более 150 тыс.км. А именно это:

  • Выход из строя стартера – около 200 тыс.км.;
  • Сальники редукторов – около 150 тыс.км.;
  • Пневмобалоны подвески – около 150 тыс.км.;
  • Пневмокомпрессор – 150 тыс.км.;
  • Шаровая с нижним рычагом – около 150 тыс.км.;
  • Масло АКПП;
  • Рулевая рейка – около 100 тыс.км.

Основные недостатки Toyota Land Cruiser Prado

  1. Плохая шумоизоляция;
  2. Отсутствие клавиш управления аудиосистемой на рулевой колонке;
  3. Задним пассажирам прохладно, а водителю и переднему пассажиру жарко при включенной печке;
  4. В зависимости от пробега возможно появление «сверчков»;
  5. Непонятная развесовка (склонность к переворачиванию). Смотря конечно, как ездить.

Итог.
В целом можно сказать, что это отличный автомобиль. И при покупке можно не бояться, что каждые 10-20 тыс.км. пробега придется что-то менять. Самое главное стоит задуматься о целесообразности покупки 120-го с дизельным двигателем. Ну это в том случае если нет возможности заправляться саляркой в Европе. Так же есть возможность на нашем сайте рассмотреть проблемные места и болячки следующей модели: Недостатки Toyota Land Cruiser Prado 4-го поколения

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

Назначение

  1. Блок реле №1
  2. Блок предохранителей и реле
  3. Блок реле №2
  4. Реле очистителей фар
  5. Блок управления контролем устойчивости (без VSC)
  6. Блок реле №3 (левый руль)
  7. Блок реле №3 (правый руль)

Блок предохранителей и реле

Он находится с левой стороны рядом с аккумулятором.

Пример схемы с крышки блока

Схема

Расшифровка

1 10A Запасной предохранитель
2 15A Запасной предохранитель
3 20A CDS FAN – Вентилятор системы охлаждения
4 30A RR A/C – Задний кондиционер
5 10A MIR HEATER – Обогрев зеркал
6 10A STOP – Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, блокировка селектора коробки передач, ABS, VSC, A-TRC, задняя подвеска с регулируемой высотой
7  –
8 15A FR FOG – Передний противотуманный свет
9 7,5A VISCUS – Вязкостной подогреватель
10 7,5A OBD – Диагностический разъем
11 10A HEAD (LO RH) – Ближний правый свет
12 10A HEAD (LO LH) – Ближний левый свет
13 10A HEAD (HI RH) – Дальний правый свет
14 10A HEAD (HI LH) – Дальний левый свет
15 10A EFI NO.2 – Кислородный датчик, датчик массового расхода воздуха
16 7,5A HEATER NO.2 – Кондиционер
17 30A DEFOG – Обогрев заднего стекла
18 10A AIRSUS NO.2 – Задняя подвеска с регулируемой высотой
19 20A FUEL HEATER – Подогрев топлива
20 20A SEAT HEATER – Подогрев сидений
21 10A DOME – Освещение салона, персональное освещение, система беспроводного дистанционного управления, подсветка замка зажигания, освещение в дверях
22 20A RADIO NO.1 – Аудио система
23 10A ECU−B – ABS, VSC, A-TRC, кондиционера, холодильник, стеклоподъемники
24 10A ECU−B NO.2 – Блок управления электрооборудованием кузова
25 Short pin
26 7,5A ALT−S – Система зарядки
27  –
28 10A HORN – Звуковой сигнал
29 15A A/F HEATER – Датчик соотношения воздух топливо
15A F/PMP – 1KD−FTV: Топливный насос
30 15A TRN−HAZ – Указатели поворота, аварийная сигнализация
31 10A ETCS – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
32 20A Efl – Блок управления топливным насосом, топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
25A Efl – 1KD−FTV: Блок управления топливным насосом, топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
33 20A D FR P/W – Стеклоподъемник водителя
34 25A DR/LCK – Центральный замок
35  –
36 30A RADIO NO.2 – Аудио система
37 120A ALT – без PTC: Реле обогрева заднего стекла, реле зажигания, предохранители: “HEATER”, “CDS FAN”, “AM1”, “J/B”, “VISCUS”, “OBD”, “MIR HEATER”, “STOP”, “FR FOG”, “AIRSUS”, “RR A/C” и “STOP”
140A ALT – с PTC: Реле обогрева заднего стекла, реле зажигания, предохранители: “HEATER”, “CDS FAN”, “AM1”, “J/B”, “VISCUS”, “OBD”, “MIR HEATER”, “STOP”, “FR FOG”, “PTC-1”, “PTC-2”, “PTC-3”, “AIRSUS”, “RR A/C” и “STOP”
38 50A HEATER – Кондиционер
39 50A AIRSUS – Задняя подвеска с регулируемой высотой
40 50A AM1 – Предохранители: “ACC”, “CIG”, “IG1”, “IG1 NO.2”, “ECU−IG”, “FR WIP−WSH”, “RR WIP”, “RR WSH”, “DIFF”, “TEMS” и “STA”
41 40A PTC-1 – Вспомогательный отопитель (PTC)
42 50A J/B – Предохранители: “PWR OUTLET”, “P FR P/W”, “P RR P/W”, “D RR P/W”, “D P/SEAT”, “P P/SEAT”, “POWER”, “TAIL” и “PANEL”
43 40A PTC-2 – Вспомогательный отопитель (PTC)
44 40A PTC-3 – Вспомогательный отопитель (PTC)
45 40A ABS MTR – ABS, VSC, A-TRC
46 30A AM2 – Система запуска, предохранители: “IGN”, “GAUGE” и “SRS”
47 30A ABS SOL – без системы курсовой устойчивости: ABS
50A ABS SOL – ABS (антиблокировочная система тормозов), VSC (система курсовой устойчивости), A-TRC (активная антипробуксовочная система)
48 80A GLOW – Свечи накала
Реле
R1 Вентилятор системы охлаждения (CDS FAN)
R2 Вспомогательное реле (ACC CUT)
R3 Противотуманный свет
R4 Стартер (STA)
R5 Зажигание (IG)
R6 Отопитель
R7 Муфта компрессора кондиционера (MG CLT)
R8  –
R9 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R10 Насос антиблокировочной системы тормозов (ABS MTR)
R11 Активная антипробуксовочная система (TRC MTR)
R12 Антиблокировочная система тормозов (ABS SOL)
R13 Система помощи при спуске по склону (DAC)
R14 Топливный насос (C/OPN) или EDU
R15  –
R16 Блок управления двигателем (EFI)
R17 Датчик соотношения воздух топливо (A/F HEATER)
R18 Топливный насос
R19 Фары (HEAD)
  • R1 – Стартер (STA)
  • R2 – Свечи накала (GLOW)
  • R1 – Пневматическая подвеска (AIR SUS)
  • R2 – Диммер (при наличии дневных ходовых огней)

Блок реле 3

  • R1 – Вспомогательный отопитель (PTC №1)
  • R2 – Вспомогательный отопитель (PTC №2)
  • R3 – Вспомогательный отопитель (PTC №3)

Есть что добавить – пишите в комментарии.

Нюансы работы и настройка пневмы

На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

  1. Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
  2. Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
  3. Заглушите мотор.
  4. Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.

Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Замена пневмы на пружины

История началась наверное с самого момента покупки моего замечательного «чемодана». Во время осмотра авто, я заметил, что пневма подвеска не реагирует на нажатие кнопки её поднятия — опускания. Но поскольку, машину брал у знакомого человека, я не принял это факт, как повод отказаться от этой покупки, потому что знал, что за машиной следили и пробег на ней родной. Откатав на машине около полу года, в один прекрасный момент, я почувствовал, что зад ощутимо присел и на кочках стало подбрасывать, словно я оседлал горного козла. Проще говоря, пневма упала…

Загнав машину в бокс, началось расследование, целью которого было определить, что стало причиной такого конфуза. Проверили предохранитель и реле — живые; Сняли компрессор — идеал; Когда дело дошло до датчиков положения кузова, выяснилось, что крепление одного из них подустало, а на резисторе другого было видно окисление пружинок, через которые проходит сигнал. Пружинки зачистили и изготовили кронштейн, на первое время.

ПРУЖИНЫ или ПНЕВМО | КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ

Среди широкого выбора пружин, я остановился я ToughDog. Решил не брать усиленные 300кг, а обычные на 300кг.

К сожалению, процесс снятия баллонов и установки пружин я не зафиксировал на камеру, но в нём нет ничего сложного Проще говоря, понадобится: ✓Набор ключей и головок с трещёткой ✓2 домкрата (один для кузова, второй для моста) ✓ Крючок (согнутый гвоздь) для того чтобы выдернуть пластинку, которая находится над стаканом пневмобалона

2)Домкратим машину (или поднимаем на подъёмнике 2) Домкратим мост 3) Откручиваем нижние крепления аморта 4) Плавно опускаем мост 5) В щель между рамой и кузовом суём наш профессиональный крючок (согнутый гвоздь) и выдёргиваем пластину

6) Отсоединяем трубки сверху пневмобалона (по-моему, находятся там же, где и пластина. до них кое-как можно подлезть) 7) Вынимаем балон и ставим пружину

Нижние посадочные площадки пружин вызывали вопросы, так как предполагалось, что под них не будет выступов и придётся колхозить мост. Но выступ для них имеется, пусть и не большой. Лично я пока без проблем езжу, пружина

никуда не сдвигается и не прокручивается, хоть я потом и пробовал вывесить мост. Но в любом случае, всё же планирую установить полноценные посадочные места и поставить пружинные баферы (выглядят так)

По ощущениям, машина стала даже комфортнее, чем на пневме, в противоречие всем её любителям. Абсолютно не козлит, а также мягко отрабатывает лежачие полицейские и ямы. По нагрузке: Если вы не возите за собой прицеп или же катер и у вас нет тяжёлых силовых бамперов, то смысла брать пружины с доп нагрузкой особо нет. Недавно загружал в багажник 450 кг и зад машины, ни капли не присел.

В общем, ставить пружины или менять агрегаты пневмоподвески — выбор каждого, а у меня на этом всё

Спасибо за внимание)

Пневмобаллон

Пневматический цилиндр поддерживает кузов на заданной высоте, при необходимости поднимая или опуская его. Пневмоцилиндр обеспечивает плавность хода. Конструктивно это отдельная воздушная камера, в которой находится сжатый воздух.

Датчики положения кузова

Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Prado 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.

Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.

Датчики положения кузова: количество и расположение

Современные транспортные средства оснащены определителями положения кузова. Эта функция обозначена как сервисная, в управлении машиной не играет ведущей роли.

Автомобили с пневматической подвеской имеют 4 датчика – по одному на колесо. Высота регулируется автоматически. Сохраняется баланс между грузовой массой, количеством пассажиров и дорожным просветом.

Для повышения управляемости авто и проходимости на трассах допускается ручная установка рабочих режимов. На автомобилях без пневматики вмонтировано всего 1 устройство. Оно находится рядом с правым задним колесом.

Причинами поломок становятся:

  • потеря электрической проводимости дорожек;
  • самопроизвольное разрушение металлической части в результате коррозии;
  • закисание гаек на резьбовых соединениях и прилипание их к болтам;
  • выход из строя всей системы.

Автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо 120 окружен по периметру пластиковыми накладками и всевозможными расширителями колесных дуг. Среди прочего здесь находятся и индикаторы.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» или «TRAC On» – это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления) .
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: