Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.

Пошаговый процесс покраски

Для того, чтобы работа была произведена грамотно, необходимо стараться придерживаться поэтапного выполнения всех необходимых действий.

Подготовка конструкции

С велобайка снимают элементы, которые не будут окрашивать: колеса, вилка, педали, звезды с цепью, тормоза, амортизатор, сиденье и багажник. Крепеж желательно сложить в одном месте, чтобы не потерялись мелкие детали. Остается только рама, теперь ее будет удобно красить. Но, прежде чем взять аэрозоль с краской, необходимо провести следующие подготовительные работы.

Удаление наклеек и краски

Если на велосипеде есть наклейки, то их удаляют с помощью фена, который упрощает их снятие. Пригодится также канцелярский нож с лезвием. WD-40 или растворитель наносят на раму для обезжиривания. Затем ее тщательно отчищают наждачной бумагой с крупным серном, удаляя старую покраску. Щетка-насадка на дрели поможет выполнить это быстрее, и в случае, если старое лакокрасочное покрытие довольно толстого слоя. После выполнения этого этапа совершенно гладкую раму велосипеда протирают губкой с мыльным раствором и вытирают ветошью насухо.

Защита мест, которые не надо окрашивать и выбор места для работы

Важные элементы крепления с резьбой нельзя окрашивать краской, поэтому их необходимо заклеить малярным скотчем. К ним относят:

  • места крепления подшипников;
  • крепление тормозов;
  • все резьбовые соединения.

Если покраска велосипеда аэрозолем будет проводиться в закрытом помещении, то необходимо обеспечить хорошее проветривание. Целесообразно надеть защитные очки и маску.

Подвешивание рамы

Раму велосипеда подвешивают при помощи веревки или проволоки (на улице к ветке дерева, в помещении гаража к крюку на потолке) на такую высоту, чтобы было удобно красить, распыляя аэрозоль. Должен быть свободный доступ со всех сторон к велобайку, чтобы краска распределялась без препятствий, ровным слоем. Раму можно закрепить и на рабочем слесарном столе тисками через бруски, если нет возможности подвесить.

Грунтовка

Чтобы нанесение аэрозоли лучше легло на металлическую поверхность очень важно предварительно ее загрунтовать. Грунтовка не дает красителям стекать каплями и обладает дополнительной антикоррозийной присадкой, а для алюминиевых поверхностей существует специальная грунтовка

Распыляют ее в три слоя. После нанесения рама велосипеда сутки сохнет. После высыхания раму зашкуривают мелкой наждачной бумагой, сглаживая поверхность.

Окрашивание

Распыляют первый слой краски из аэрозоля на раму велосипеда с расстояния 20-30 см. Рука с баллоном постоянно должна перемещаться, не останавливаясь на одном месте и не подводиться слишком близко к окрашиваемой поверхности, а иначе будут образовываться подтеки. Красить надо ровно, обходя раму кругом со всех сторон. Если все же не удалось избежать подтеков, то лучше сразу собрать волю в кулак и начать покраску заново.

После первого слоя необходимо выждать 20-30 минут, за это время он высохнет. После этого раму велосипеда снова опрыскивают из аэрозоля тонким и ровным слоем. После второго слоя также необходимо выждать время для высыхания. Слоев может быть несколько – три или более, в зависимости от цвета и типа выбранной краски. После окрашивания рама должна хорошо просохнуть в течение нескольких дней (точные сроки рекомендуются производителем аэрозоля).

Нанесение рисунка и лака

Если хочется не только окрашенную раму, но и креативное дополнение, то можно нанести яркий трафаретный рисунок с помощью той же покраски, но с другими оттенками или цветами. Также можно воспользоваться наклейками.

Заключительный этап – нанесение лака. Он, в свою очередь, тоже продается в баллончиках. Его наносят в несколько слоев (как и окрашивание) и дают хорошенько просохнуть. Главная задача лакового покрытия — надежно защищать краску от погодных условий и внешних воздействий пыли, грязи, ударяющихся камней.

После высыхания лакового покрытия можно снимать все защитные наклейки из малярного скотча и нововыкрашенного коня собирать обратно.

Покраска велосипедной рамы

Разбираем велосипед. Если что-то не удалось снять (и вы не планируете это красить), обклеиваем деталь бумажным скотчем. Если есть крылья и они тоже пойдут под покраску, их также снимаем и красим отдельно.

Моем велосипедную раму мыльной водой. Если есть наклейки, сдираем их.

Далее, если рама глубоко поцарапана и имеет сколы, шкурим её наждачной бумагой номер 60, потом номер 80, делая поверхность более гладкой. Шкурить можно как «на сухую», так и поливая водой. Теперь переходим к ошкуриванию наждачной бумагой номер 240, с водой

Обращайте внимание на соединения труб: это самые неудобные места для ошкуривания, но если поверхность на них не заматовать, то новая краска отпадет

Шкурить нужно, пока поверхность не станет гладкой, к примеру как очищенное куриное яйцо. Если рама изначально в хорошем состоянии, то шкурим сказу наждачной бумагой номер 240.

Вытираем раму, сушим.

Подвешиваем раму в удобном положении там, где будем красить.

Красим раму грунтовкой из балончика или пульверизатором. Если красим крылья, то их также грунтуем. Если рама в хорошем состоянии, без глубоких царапин на старой краске, то можно обойтись без грунтовки. Если после ошкуривания есть участки голого метала, грунтовка такой рамы обязательна.

Ждем, когда всё высохнет, время высыхания (схватывания) зависит от типа грунта и температуры окружающего воздуха. То же относится и к краске. Если вы красили краской из балончика или недорогим грунтом, то к дальнейшей обработке приступаем на следующий день.

Теперь шкурим грунт. Шкурим (матируем) поверхность наждачной бумагой номер 400 или 600, с водой. Шкурим несильно, достаточно просто придать матовости. Если получилась незначительная рябь, то шкурим вначале 240 с водой, до состояния идеальной гладкости.

Вытираем, сушим.

Обезжириваем чистой салфеткой, смоченной в очистителе силикона. Не рекомендуется обезжиривать растворителем, может свернутся краска или свежий грунт.

Красим.

Если предполагается покраска велосипеда в несколько цветов с плавными переходами, то красим все цвета в один заход, делая переходы. Так красят недорогие велосипеды. Если вас привлекают узоры и рисунки, то тогда вначале наносите основной цвет, после его высыхания с помощью бумажного скотча выложите требуемый узор, надпись, заклеивая участок рамы, который уже не будет красится. Нанесите следующий цвет краски.

Есть способ проще. Нужно наклеить купленные наклейки или вырезать самому с самоклеющейся пленки, что дает больше простор для творчества и индивидуальности велосипеда. Теперь можно покрашенную основным цветом и обклеенную наклейками раму покрыть слоем прозрачного лака. Именно так красятся большинство брендовых велосипедов (краска-наклейка-лак).

Велосипед можно довольно успешно покрасить из баллончика, только краска должна быть хорошей. При домашней покраске этот способ предпочтителен. Если у вас есть пульверизатор и навыки работы с ним, а также подходящее место для покраски, тогда этот вариант для вас. При качественной покраске этот вариант более экономичен, так как хорошая краска на разлив обойдется дешевле. Также есть возможность красить краской с эффектом «металлик» или «перламутр».

Подсказка тем, кто красит впервые: баллончик с краской во время распыления держим на расстоянии 25 — 35 см. Краску кладите тонкими слоями, не пытайтесь сразу залить слой, лучше три, пять, десять тонких слоев с небольшим интервалом. Баллоны с краской, начиная со среднего ценового сегмента, достаточно качественные, и это позволяет даже новичку получить хороший результат покраски.

После полной полимеризации (высыхания) краски собираем велосипед.

Как можно покрасить велосипед: идеи

Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить – будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.

Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:

  • обезжириватель;
  • грунт – 2 баллона;
  • краска автомобильная – 2 баллона;
  • наждачная бумага.

Для начала надо разобрать – снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса – у них уж точно нормальный цвет.

1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску

Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо – специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило – чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью

Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило – чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.

2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки

Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа – это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.

Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев. Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут. Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.

3. Обезжириваем раму

Подойдет любое средство – от автомобильной обтирки до растворителя «Уайт-спирит».

Красить велосипед будем из баллончика, хотя есть мнение, что автомобильная краска плохо сохнет. Личный опыт говорит об обратном: с автомобильной краской всё хорошо. Краску наносим (кстати, как и грунт) короткими штрихами, держа баллон на расстоянии 15-20 см от рамы. Неплохо было бы делать это в очках: краска очень летучая и легко может попасть в глаза. После окрашивания оставь велосипед в покое на несколько дней: рекомендуемых 24 часов может не хватить.

  • Иногда после окрашивания раму ошкуривают, а потом покрывают лаком. Здесь всё зависит от краски, которой ты пользуешься: она может этого не требовать. В нанесении лака есть небольшой, но приятный бонус. Если ты хочешь прилепить на велосипед стикеры, сначала сделай это, а уже потом наноси лак – так они лучше сохранятся и не отвалятся.
  • Если планируешь использовать разные цвета, помни: более темный цвет наносится сверху на более светлый. Вообще, золотое правило – лучше недокрасить, чем перекрасить. Иначе цвет окажется слишком темным, и ты расстроишься, что всё вышло не так, как ты задумал. Добавить лишний слой всегда можно, а вот снять лишний слой – это вряд ли.
  • Конечный цвет твоего велосипеда зависит в том числе от цвета грунтовки. Имей это в виду.
  • Если хочешь быть уверен в результате, сначала покрась раму в белый цвет, а потом – в тот, который хочешь получить. Так он точно не станет темнее и оттенок будет именно тот, что нужен.
  • Надписи, узоры и орнаменты – всё это делается строго по трафарету, иначе ты можешь быть неприятно удивлен результатом. Лучше обойтись без украшательств, чем испортить всю работу.
  • Не смешивай краски разных производителей и типов: они могут конфликтовать.
  • Стикеры лучше снимать с помощью лезвия, а не растворителя. Он может оплавить клей, и тогда стикер намертво приварится к раме.

В озможно, вам знакома ситуация, когда решаете купить велосипед по скидке, но не нравится цвет или краска начала отваливаться (если купили подержанный велосипед). Или же хотите придать велосипеду необычную расцветку. В этой статье мы расскажем,.

Покраска велосипедной рамы, последовательность работ

Идея покраски велосипедной рамы может возникнуть по нескольким причинам:

  • большое количество ржавчины;
  • много мелких царапин, из-за которых велик выглядит некрасиво;
  • надоел цвет.

Рама забирает больше всего краски, поэтому рекомендуется запастись ею. Распространение в быту получили нанесение краски из баллончиков и с помощью распылителя. Более качественным вариантом является порошковая покраска велосипеда, однако осуществить ее своими силами будет проблематично, поэтому остановимся на двух предыдущих способах.

Для работы понадобятся:

  • три баллончика с краской, или 400 граммов краски и пульверизатор;
  • наждачная бумага (зернистость подбирается в зависимости от глубины повреждений);
  • грунтовка;
  • состав для обезжиривания;
  • дополнительно – скотч для заклеивания областей, которые не надо красить.

Для начала раму нужно освободить: снимаются колеса, седло, тормоза, багажник и т.д. Хорошо будет также демонтировать руль и шатуны. Последнее лучше не снимать, если нет уверенности в том, что получится повесить обратно.

Остов байка готов к покраске

Рама велосипеда тщательно протирается и подвешивается или кладется на ровную поверхность. Следующим этапом будет зашкуривание

Делается это с помощью наждака, особое внимание уделяется, конечно, сколам и глубоким царапинам. Ошкурка проводится до тех пор, пока поверхность не станет максимально гладкой!. После выравнивания дефектные участки обезжириваются

Так краска ляжет лучше и ровнее. Кроме того, при обезжиривании удаляются микрочастицы ржавчины. Особенно это касается старого велосипеда в плохом состоянии. После удаления жира и грязи можно смело грунтовать раму

После выравнивания дефектные участки обезжириваются. Так краска ляжет лучше и ровнее. Кроме того, при обезжиривании удаляются микрочастицы ржавчины. Особенно это касается старого велосипеда в плохом состоянии. После удаления жира и грязи можно смело грунтовать раму.

Грунтовка для великов, в принципе, не обязательная процедура, однако многолетний опыт покраски любых металлических поверхностей показывает, что без специального связующего состава, то есть грунтовки, краска очень быстро начнет шелушиться и отваливаться. Этого нам не надо, поэтому грунтуем!

Нанесение состава осуществляется тонкими слоями, равномерно по всей окрашиваемой части рамы. Оптимальное количество слоев – три, но может хватить и двух. Наносить грунтовочные составы можно как из баллончика, так и пульверизатором. Полное высыхание длится, как правило, несколько часов, более подробно указано в инструкции. При выборе состава следует иметь в виду, что для алюминиевой рамы не подойдет грунтовка для стальных поверхностей.

Окрашивание – самый трудоемкий процесс

Особое внимание при покраске рам велосипедов уделяется количеству краски. При появлении подтека не нужно стирать его руками – получится только хуже. Равномерного распределения излишка на участке можно достичь наклонами рамы в сторону, противоположную направлению подтека

Красить лучше без спешки и не переусердствовать с количеством, наоборот, рекомендуется наносить краску в меньших количествах. Гораздо быстрее получится докрасить, чем убирать лишнее

Равномерного распределения излишка на участке можно достичь наклонами рамы в сторону, противоположную направлению подтека. Красить лучше без спешки и не переусердствовать с количеством, наоборот, рекомендуется наносить краску в меньших количествах. Гораздо быстрее получится докрасить, чем убирать лишнее.

Распыление облака краски на раму пульверизатором

Не экономим на времени высыхания рамы. В идеале ждем сутки, когда краска крепко сядет на металл. Только после этого одеваем колеса и обвесы. Проверить крепкость можно легким движением тупого ножа. Если он легко скользит, значит, краска высохла.

И еще совет: при переходе на принципиально другой цвет процедуру окрашивания, возможно, надо будет повторить. Другой вариант: окрасить рамные трубы сначала в белый цвет, а затем уже наносить желаемый.

Шаг 1

Снимите все детали, которые красить не нужно
. Закройте болты малярным скотчем или вытащите их (однако запомните откуда они и ни в коем случае не теряйте их).

Советуем также проявлять осторожность во время разборки велосипеда. Особенно если работаете в области рулевой колонки

Нужно запомнить, как расположены все детали на велосипеде, чтобы потом правильно его собрать Подшипники также нужно снять, но поскольку без необходимых инструментов это сделать крайне сложно, советуем обратиться в мастерскую, где вам их снимут за приемлемую цену.
Также рекомендуем приобрести специальную смазку.

Инструменты и материалы для покраски

Выбор приспособлений и химических средств зависит от типа велосипеда, объема, сложности работ. Каждый этап подготовки и окраски байка требует своих инструментов, химических составов, ЛКМ. Перед покраской рамы велосипеда рекомендуется посоветоваться с малярами или работниками станции техобслуживания, разбирающимися в нюансах совместимости металла с красками, лаками, смывками. Неправильный самостоятельный выбор может навредить конструкции.

Набор для окраски Применение Особенности
Ключи
Плоская или крестообразная отвертка
Демонтаж узлов транспортного средства Понадобится комплект шестигранников, ключ для спиц
Абразивный материал Удаление ржавчины с металлических поверхностей
Устранение небольших дефектов, сколов
Подбор наждачной шкурки зависит от глубины царапин, трещин
Зернистость P80, 220, 320
Смывки
BODY 700
 
ABRO 
Снимают слой старой краски, ЛКМ с поверхностей
Эффективная прозрачная жидкость
Аэрозольная смывка
Встречаются химические средства, вредные для металла
Препарат совместим с нержавейкой, алюминием, пластиком, хромом
Быстродействующее средство для снятия старой краски
Средство для обезжиривания Ацетон
Уайт-спирит
Уничтожают жировые отложения, мешающие равномерному распределению красящего состава
Шпатель
Кисть
Инструмент в виде лопатки, изготовленный из стали, пластмассы
Выбирать предмет плоской формы, изготовленный из натуральной щетины
Нанесение смывки, грунтовки
Очистка поверхности
Удаление наклеек, рисунков
Грунтовка Выбирать состав, устойчивый к повышенной влажности Краска шелушится и отваливается без связующего слоя
Краскораспылитель для различных ЛКМ Пневматический пистолет Если используется разливная краска
Строительный скотч Клейкая пластиковая или бумажная лента Применяется для заклеивания деталей, которые не подлежат окрашиванию
Респиратор Предмет индивидуальной защиты Предохраняет дыхательную систему от попадания вредных аэрозолей
Проволока (веревка) Используется для подвешивания рамы Конструкцию сушат 2 дня
Высыхание не проверяют руками

Какие бывают типы покраски

Чтобы покрытие велосипеда получилось ровным и надежным, надо отдавать предпочтение специальным качественным краскам и аэрозолям. Различают несколько типов покраски:

  1. Обычный – приобретают в магазине краску (в банке) по металлу и наносят ее на раму, в несколько слоев. Этот способ не дает возможности покрыть ровным слоем всю конструкцию, так как кистью сложно одинаково красить неровные поверхности со сложной геометрией. Обязательно будут подтеки;
  2. Аэрозольный – окрашивание проводят с помощью аэрозоли из баллончика. Это намного удобней, чем обычный способ. Красить велосипед аэрозолем быстрей, краска ложится ровно и красиво. Необходимо покрывать каркас несколькими слоями покрытия, лучше тремя. Распыляют содержимое баллончика тонкими слоями, по направлению сверху вниз. Аэрозоль позволяет экспериментировать со смешиванием разных оттенков, наносить через трафареты различные рисунки, деколь и делать уникальный яркий дизайн велосипеда. Потом это закрепляют лаком;
  3. Порошковый – дает отличный результат, имеет высокий декоративный и защитный эффект. Экономичный расход и долговечность, а также прекрасный внешний вид ровного и прочного покрытия велосипеда делают порошковую краску одной из лучших. Она быстро наносится и высыхает за короткий срок до 30 минут. Но порошковая покраска не позволяет наносить на велобайк несколько разных оттенков или усложненные рисунки, как аэрозоль. Здесь доступна только окрашенная глянцевая или матовая поверхность (слегка ребристая — шагрень) и нанесение наклеек. Но палитра оттенков многочисленная. Часто выбирают краску для рамы, вилки и крыльев разных тонов.

Стоит заранее решить, каким типом покраски будет осуществляться новый дизайн велосипеда.

Чем красить металл?

Подходящая продукция – залог успеха, поэтому при работе с металлическими основаниями именно данному фактору отводится важнейшая роль.

Универсальные материалы

Покраска может осуществляться следующими распространенными видами продукции:

  1. Эпоксидные. Для изготовления таких составов используются силиконовые смолы, которые дополняются отвердителем. Из-за высокой токсичности их применяют только для работ снаружи. Отличаются сложностью нанесения.
  2. Масляные. Традиционный вариант, в основе которого лежит органическое вещество. Перед обработкой таким составом металл предварительно покрывают грунтом. Из-за токсичности и едкого запаха окрасить детали получится только при хорошей вентиляции.
  3. Алкидные. Обладают устойчивой востребованностью в случаях, когда нужно обработать металлоизделие. Подходят для внутренних и внешних мероприятий. Если основа хорошо подготовлена и не имеет проблем, то состав может наноситься без предварительного грунтования.
  4. Акриловые. Современная разновидность на основе полимеров. Нетоксичность и легкость нанесения обеспечивают популярность материала. Состав подходит для покраски металлических поверхностей при условии тщательной подготовки.
  5. Резиновые. Применяются для наружных работ, отлично подходят для крыш или участков, подвергающихся воздействию атмосферных осадков.

Резиновая краска по металлу часто используется для отделки оцинкованной кровли

Эти растворы считаются классическими и применяются повсеместно. Отдельно стоит порошковый метод окраски. Он сложен тем, что требует задействования специального оборудования и инструментов.

Специализированые варианты

Для обеспечения надежности и долговечности в некоторых случаях требуются специальные материалы:

  1. Составы, используемые при наличии ржавчины. Представляют собой эпоксидную разновидность с особыми добавками. Создают надежную пленку, предотвращая дальнейшее разрушение. Их наносят без предварительной обработки основания прямо на ржавые участки.
  2. Для предупреждения коррозии. Такие материалы дают поверхности дополнительную защиту от влаги и кислорода, то есть не позволяют деталям ржаветь.
  3. Молотковые составы. Образуют интересное декоративное покрытие, напоминающее следы множественных ударов молотка. Обладают хорошей устойчивостью. Для производства применяются различные варианты основы: эпоксидная, акриловая, алкидная.
  4. Грунт-эмаль. Универсальная разновидность продукции, которая совмещает в себе грунт, защиту от коррозии и краску.
  5. Кузнечные смеси. В их изготовлении участвуют полимерные соединения, что придает покрытиям прекрасную износоустойчивость. Демонстрируют хорошую адгезию.
  6. Нитрокраска. Продается в баллончиках. Обладает высокой токсичностью.

Существуют и другие виды красящих смесей – лак и эмаль, которые используются при обработке печей и прочих подобных изделий. Они относятся к термостойким материалам.

Шаг 2: Разборка велосипеда

Прежде всего снимите с велосипеда все компоненты, которые не нужно красить: седло, переключатели, тросики и т. д. При разборке велосипеда старайтесь не потерять мелкие детали. Их можно складывать в сумочку на молнии. Сложные детали можно фотографировать, чтобы во время сборки велосипеда вы знали, что с ними делать.

В покраске нуждаются рама, руль, вынос и подседельный штырь. Можно покрасить и более мелкие детали, например, тормоза, но сначала придётся разобрать их.

Во время разборки велосипеда также можно определить, что износилось и нуждается в замене.

Сначала следует снять весь обвес, а потом уже снимать руль, переднюю вилку и подседельный штырь. Разобрав полностью велосипед, тем самым мы упростим процесс покраски.

Это интересно: Как правильно отрегулировать руль на велосипеде: поясняем суть

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца

Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда

Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Шаг 3: Подготовка велосипеда к покраске

С помощью бритвы удалите с велосипеда все наклейки и другие значки, например, логотип производителя. Их можно срезать или просто соскоблить. Удалите ржавчину с велосипеда и затем почистите его смоченными с спирте бумажными полотенцами, чтобы убрать смазку и пыль, которые могли остаться после наждачной бумаги.

Наклейте скотч на те места, которые нужно защитить от краски, например, подшипники каретки и рулевой колонки. Или же их можно просто снять.

Также необходимо убедиться, что место, в котором вы собрались красить велосипед, чистое и максимально очищено от пыли. Убедитесь, что в воздухе не летает пыль, которая может попасть на влажную краску и испортить всю вашу работу. Кроме того необходимо подвесить раму так, чтобы вы могли её полностью покрасить за один раз. В моём случае я повесил велосипед в гараже на балке, которая меня уже не один раз выручала. Перед этим я также убрал автомобиль и всё лишнее. Зацепите велосипед за жесткую проволоку и повесьте его на балку.

Приступаем к грунтовке велосипеда. Перед тем, как нанести грунтовку, вначале прочитайте инструкцию к ней. Обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию. Не пренебрегайте ей. Испарения очень вредны для здоровья. Предостережения по этому поводу написаны в инструкции не просто так. Если вы работаете в закрытом помещении, можете открыть дверь и включить вентилятор. Если во время работы вы почувствовали недомогание или лёгкое головокружение, то прекратите работу и выйдите на свежий воздух.

Грунтовку из баллончика нужно распылять длинными и плавными движениями на расстоянии 25 см от объекта. Лучше всего начинать с мест стыков труб рамы и с каретки, так как до них сложнее всего добраться. Наносите грунтовку тонкими слоями, а не одним или двумя толстыми слоями.

После нанесения грунтовки отшлифуйте раму, чтобы добиться действительно гладкой поверхности.

Каким образом покрасить велосипедную раму

Процедура покраски предполагает пошаговые действия:

  • выбор инструментария и расходных материалов;
  • подготовительный процесс;
  • окрашивание велорамы, колес и багажника;
  • лакировка велобайка.

Если процедура покраски велосипеда происходит в домашних условиях, то для начала следует подобрать инструмент и приобрести необходимые материалы.

В выполняемой работе нам не обойтись без:

  • набора инструментов необходимого при разборке байка;
  • профессиональной смывки;
  • металлических скребков;
  • нескольких листов наждачной бумаги крупного и мелкозернистого покрытия;
  • ацетона, керосина или уайт-спирта для процесса обезжиривания;
  • шпаклёвки;
  • грунтовки;
  • кисти или пневматического пистолета;
  • эпоксидной или акриловой краски с пульверизатором;
  • резиновых перчаток.

Фото 1. Покраска отдельных частей

Теперь переходим к подготовительному этапу.

Для начала велосипед следует полностью разобрать при помощи набора инструментов. Те участки, на которых находится открытая резьба, заклеиваются скотчем, чтобы предотвратит попадания краски и соответственно проблем со сборкой.

Работу лучше проводить на открытом воздухе или в помещении, которое отлично проветривается. Нужно одеть резиновые перчатки и респиратор, потому что все применяемые материалы могут навредить здоровью.

Весь процесс можно записать в определенном алгоритме.

  1. После процедуры разборки, освобожденную раму нужно зачистить от предыдущей краски. Такое действие совершается с использованием химической смывки, наносимой на поверхность рамы в несколько приемов. Через 20 минут, старый слой счищается при помощи металлического скребка.
  2. Окончательная очистка производится наждачной бумагой до формирования идеально ровной поверхности, на которой не будет царапин или вмятин. Если в процессе эксплуатации велосипеда на раме появились вмятины или глубокие царапины, то их следует зашпаклевать или заделать при помощи холодной сварки. Качество покраски всегда зависит от степени подготовленности поверхности.
  3. Красивая покраска велосипеда предполагает не только качественное ошкуривание поверхности, но и ее обезжиривание. Можно применить уайт-спирит или другой обезжириватель.
  4. Теперь переходим к этапу грунтования. Тонкий слой грунтовки наносится на всю окрашиваемую площадь в 3 или 4 приема. Перерыв между процедурами должен составлять 20 минут. Если грунтование происходит при помощи баллона, то важным параметром будет соблюдение расстояния в 20 сантиметров, между наконечником изделия и самой рамой.
  5. Следующий шаг – просушка, которая занимает сутки.
  6. После высыхания грунтовки берется нулевая наждачка и легкими движеньями производится плавное ошкуривание нанесенного слоя.

Все можно переходить непосредственно к процессу покраски байка.

Особенности нанесения рисунков через трафарет

Если возникло желание сделать велосипед более уникальным можно нанести на него различные надписи, узоры и рисунки. Можно приклеить наклейки, но этот способ плох тем, что нельзя нанести самостоятельно придуманный рисунок.

Есть возможность сделать что-либо при помощи краски и трафарета (он делается самостоятельно). Для этого необходимо нанести рисунок на какой-либо гибкий материал, а потом аккуратно вырезать контуры. После этого трафарет приклеивают или плотно прикладывают к месту, где нужно нанести рисунок и поверх этого напыляется краска.

При распылении нужно не переборщить с краской, поскольку она может потечь из-за большого количества и испортить весь рисунок. По истечении примерно 20-30 минут трафаретку можно снять и дать еще сутки на высыхание краски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: