Этапы покраски поверхности
Локальная покраска автомобиля предусматривает очистку поверхности при использовании воды с моющим средством. После этого выполняется просушка поверхности. Всю работу по окрашиванию поверхности можно разделить на несколько этапов:
- Подготовка поверхности к покраске. Следует учитывать, что ремонт сколов и царапин нужно проводить практически сразу, как они появились. Это позволит исключить вероятность коррозии металла. Дефекты, которые доходят до самого металла, становятся причиной его окисления при попадании кислорода. Поэтому даже в случае хранения автомобиля в гараже после повреждения лакокрасочного покрытия металл будет поврежден.
- Если при подготовке автомобиля к покраске появление коррозии было проигнорировано, то даже после шлифовки и нанесения краски она будет распространяться под лакокрасочным покрытием. Для ликвидации глубоких царапин может использоваться специальная шпаклевка на основе акрила.
- Перед окрашиванием поверхности проводится ее обезжиривание, для чего используется две чистые салфетки. Одна смачивается в обезжиривателе, после чего обрабатывается поверхность, а затем она вытирается сухой салфеткой.
Рекомендации по грунтованию поверхности следующие:
- Грунтовка продается в аэрозольном баллончике или специальном флакончике.
- Для защиты неповрежденного участка лакокрасочного покрытия царапины и сколы аккуратно оклеиваются бумажным скотчем.
- Сушка поверхности должна проходить при температуре +20 градусов Цельсия. Время выдержки составляет от 20 до 30 минут. Инструкция по эксплуатации указывается производителем на обратной стороне упаковки.
- После полного высыхания шпаклевки практически всегда остаются излишки материала, которые следует убрать при помощи сухой абразивной бумагой P320-P Снимать шпаклевку следует до того момента, пока не будет получена форма детали.
- Упростить шлифовку можно путем оборачивания деревянного бруска наждачной бумагой. После завершения обработки основной части поврежденной зоны малярный скотч удаляется, после чего края зачищаются абразивом Р500.
После выполнения данной работы проводится обезжиривание поверхности для того, чтобы повысить адгезию поверхности и повысить качество будущего лакокрасочного покрытия.
При проведении локального нанесения краски следует учитывать, что площадь нанесенного базового покрытия не должна превышать границы обработанной зоны. Последующий наносимый лак должен немного выходить за края обрабатываемой зоны. Если царапина или скол имеют большие размеры, то проводится полировка зона перехода для того, чтобы не появились яркие границы.
Аэрозольный баллончик перед использованием следует энергично встряхивать в течение нескольких минут. Перед началом работы рекомендуется выполнить контрольную выкраску на посторонней металлической поверхности.
Рекомендации по нанесению слоев краски выглядят следующим образом:
- Рекомендуется проводить распыление с дистанции примерно 30 см.
- Нанесение краски рекомендуется при комнатной температуре.
- Рекомендуется наносит аэрозольную краску в 2-3 слоя.
- После нанесения каждого слоя должна проводится просушка при температуре 20 градусов Цельсия на протяжении 15 минут.
- Каждый последующий слоя должен выходить за границы предыдущего. За счет этого окрашиваемое пятно увеличивается.
- На просушку последнего слоя уходит чуть больше времени, примерно, 30 минут.
- Для защиты окрашенной поверхности от воздействия окружающей среды проводится нанесение прозрачного лака в 2-3 слоя.
- Если используется краска-спрей с оттенком «металлик», то использование аэрозольного лака – обязательное условие выполнения окрасочной работы.
Все эти моменты следует учитывать при рассмотрении рекомендаций по тому, как использовать аэрозольный баллончик краски.
Какую выбрать краску для велосипеда
Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.
В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца
Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда
Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.
Почему это так важно
Все не так страшно когда вы решаете покрасить табурет, лавку, детский самолетик или какую-то иную вещь. Вопрос намного сложнее и серьезнее, если вам нужно вернуть былой вид своему автомобилю или велосипеду.
Безопасный пищевой краситель.
Сразу оговоримся, что полностью весь автомобиль таким способом, теоретически покрасить можно, но цена, по сравнению с автосервисом, будет не на много меньше. Плюс при таких объемах, достойного качества может не получиться, поэтому оставьте этот вариант профессионалам.
Покраска баллончиком своими руками уместна для фрагментарного ремонта, допустим при ремонте бампера или декорировании глубоких царапин.
На фото – подбор составов для окрашивания своими руками
Разборка велосипеда и подготовка рамы
Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:
- Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
- Снять переднее колесо с дропаутов вилки и крыло (если есть).
- Выкрутить руль из вилки.
- Снять багажник.
- Демонтировать заднее колесо и крыло.
Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.
- Удаление старого слоя краски.
- Сглаживание неровностей.
- Обезжиривание поверхности металла.
Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.
Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.
Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.
Как покрасить колеса и багажник
Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:
- Разобрать колеса;
- Помыть и высушить;
- Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
- Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
- Прогрунтовать несколько раз;
- Просушить и нанести краску желаемого цвета;
- После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.
Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.
Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.
Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.
Как можно покрасить велосипед: идеи
Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить – будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.
Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:
- обезжириватель;
- грунт – 2 баллона;
- краска автомобильная – 2 баллона;
- наждачная бумага.
Для начала надо разобрать – снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса – у них уж точно нормальный цвет.
1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску
Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо – специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило – чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью
Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило – чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.
2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки
Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа – это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.
Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев. Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут. Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.
3. Обезжириваем раму
Подойдет любое средство – от автомобильной обтирки до растворителя «Уайт-спирит».
Красить велосипед будем из баллончика, хотя есть мнение, что автомобильная краска плохо сохнет. Личный опыт говорит об обратном: с автомобильной краской всё хорошо. Краску наносим (кстати, как и грунт) короткими штрихами, держа баллон на расстоянии 15-20 см от рамы. Неплохо было бы делать это в очках: краска очень летучая и легко может попасть в глаза. После окрашивания оставь велосипед в покое на несколько дней: рекомендуемых 24 часов может не хватить.
- Иногда после окрашивания раму ошкуривают, а потом покрывают лаком. Здесь всё зависит от краски, которой ты пользуешься: она может этого не требовать. В нанесении лака есть небольшой, но приятный бонус. Если ты хочешь прилепить на велосипед стикеры, сначала сделай это, а уже потом наноси лак – так они лучше сохранятся и не отвалятся.
- Если планируешь использовать разные цвета, помни: более темный цвет наносится сверху на более светлый. Вообще, золотое правило – лучше недокрасить, чем перекрасить. Иначе цвет окажется слишком темным, и ты расстроишься, что всё вышло не так, как ты задумал. Добавить лишний слой всегда можно, а вот снять лишний слой – это вряд ли.
- Конечный цвет твоего велосипеда зависит в том числе от цвета грунтовки. Имей это в виду.
- Если хочешь быть уверен в результате, сначала покрась раму в белый цвет, а потом – в тот, который хочешь получить. Так он точно не станет темнее и оттенок будет именно тот, что нужен.
- Надписи, узоры и орнаменты – всё это делается строго по трафарету, иначе ты можешь быть неприятно удивлен результатом. Лучше обойтись без украшательств, чем испортить всю работу.
- Не смешивай краски разных производителей и типов: они могут конфликтовать.
- Стикеры лучше снимать с помощью лезвия, а не растворителя. Он может оплавить клей, и тогда стикер намертво приварится к раме.
В озможно, вам знакома ситуация, когда решаете купить велосипед по скидке, но не нравится цвет или краска начала отваливаться (если купили подержанный велосипед). Или же хотите придать велосипеду необычную расцветку. В этой статье мы расскажем,.
Шаг 2: Разборка велосипеда
Прежде всего снимите с велосипеда все компоненты, которые не нужно красить: седло, переключатели, тросики и т. д. При разборке велосипеда старайтесь не потерять мелкие детали. Их можно складывать в сумочку на молнии. Сложные детали можно фотографировать, чтобы во время сборки велосипеда вы знали, что с ними делать.
В покраске нуждаются рама, руль, вынос и подседельный штырь. Можно покрасить и более мелкие детали, например, тормоза, но сначала придётся разобрать их.
Во время разборки велосипеда также можно определить, что износилось и нуждается в замене.
Сначала следует снять весь обвес, а потом уже снимать руль, переднюю вилку и подседельный штырь. Разобрав полностью велосипед, тем самым мы упростим процесс покраски.
Это интересно: Как правильно отрегулировать руль на велосипеде: поясняем суть
Покраска машины баллончиком
При покраске баллончиком наберитесь терпения, так как каждый слой сохнет дольше, чем при распылении краскопультом.
Минимальная температура при окрашивании составляет + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура примерно +20 градусов.
Перед покраской машины определитесь, на каком расстоянии Вы собираетесь красить. Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см. Важно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза в процессе покраски должна всегда располагаться перпендикулярно детали.
При распылении капли должны сливаться, формируя единую плёнку. Если в процессе окраски капли на поверхности лежат отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое.
При правильном расстоянии сопла от детали покрытие получаться ровным, глянцевым, без подтёков. Краска в баллончике обильно разведена растворителем. Общий процент пигмента от всего объёма смеси маленький, поэтому она является слабоукрывистой. Требуется несколько тонких слоёв, чтобы закрасить ремонтную область или ЛКП другого цвета.
Нанесение тонких слоёв, вместо одного толстого не даст образоваться подтёкам. Никогда не наносите следующий слой, пока не высох предыдущий. Даже если не возникнет подтёка, общий слой будет сохнуть дольше. Время, необходимое для межслойной просушки, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно составляет 10–15 минут.
Нужно начинать и заканчивать красить за пределами детали. Таким образом, на неё будет попадать уже сформированный факел, не будет образовываться пятна в начале распыления.
Красить надо рядами, перекрывающими друг друга на 50–75%. Выработайте скорость движения руки. Если двигать слишком быстро, то краска не будет успевать формировать равномерное покрытие. Если красить слишком медленно, то может образоваться подтёк.
Рассмотрим алгоритм покраски качественным аэрозольным баллончиком.
Первое распыление должно быть быстрым, поверхностным. Таким, что через него будет просвечивать окрашиваемая поверхность. На этом этапе пигменты будут лежать беспорядочно, это нормально. Просушив первый слой, нанесение последующих делается медленнее. Приближая дюзу, толщина увеличивается. Надо перекрывать распылённые проходы на 50%. Важно, чтобы последний слой получился ровным и глянцевым. Для этого требуется немного замедлить движение руки, делая проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%. Желательно наработать опыт, так как при создании хорошего глянца есть вероятность образования подтёка.
При окрашивании нескольких частей или всего кузова за один раз, опыл от покраски одной части может попасть на соседнюю, уже покрашенную, снижая её глянец. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать дюзу строго перпендикулярно детали, не поворачивать её под углом. Поворот сопла при распылении является одной из причин опыла, летящего на соседние панели машины.
Если Вы посчитали, что за один проход конкретное место плохо окрасилось, то не следует сразу же распылять в этом месте повторно. Это может стать причиной появления подтёка. Лучше просушить поверхность, потом повторить проход снова.
Полностью новое покрытие высохнет за сутки.
Как покрасить без разборки или отдельные элементы
Чтобы обновить старый велосипед, вовсе не обязательно разбирать конструкцию
Можно воспользоваться более простым методом, но при этом придется уделить особое внимание трудным местам: зазорам между ободьями, задним колесам, перьям. Работа состоит из нескольких этапов:
- Велосипед тщательно моют, высушивают, элементы, которые будут подвергаться обработке, обезжиривают.
- Тормозные тросики, цепь, держатели лучше снять.
- Все втулки, механизмы, спицы, руль нужно обмотать строительным скотчем.
- Велосипед устанавливают ровно либо подвешивают. На раму, колеса и другие детали наносят грунтовку в 2–3 слоя.
- После высыхания состава на поверхность распыляют краску.
Если конструкция уже разобрана, стоит перекрасить и другие элементы. Процедуру выполняют поэтапно:
- колеса разбортируют, шины снимают;
- элементы аккуратно очищают от загрязнений, высушивают;
- сколы и царапины зачищают, детали обрабатывают обезжиривающими средствами;
- края спиц, которые контактируют с краями обода, заклеивают малярным скотчем;
- элементы подвешивают на проволоку;
- поверхность шлифуют наждачной бумагой, покрывают грунтовкой в 2 слоя;
- краску наносят в 3 подхода, для велосипеда удобнее всего использовать аэрозольные составы.
При покраске багажника удобно распылять краску мелкими порциями в несколько заходов. Независимо от того, какой оттенок был выбран, обновленные детали выглядят свежо, привлекательно. Если на покрытии состав собирается каплями, следует бережно промокнуть их салфеткой.
Пошаговые инструкции помогут разобраться, как покрасить велосипед в домашних условиях. При выборе лакокрасочных средств стоит отдавать предпочтение составам, предназначенным для металла. Самыми удобными в использовании считаются аэрозоли.
Подготовка к покраске
Перед тем, как начать красить машину, нужно приобрести следующие материалы:
- шпатели резиновые;
- наждачная бумага разной зернистости;
- двухкомпонентная грунтовка и шпатлевка (из акрила для глубоких царапин и сколов);
- баллончик с краской;
- растворитель;
- полировочная эмульсия или автолак.
Подготовка автомобиля к покраске
Красить автомобиль опытные механики советуют в летнее время, чтобы краска быстро высыхала, а помещение было хорошо проветриваемым. Так как краска сама по себе сильно токсична.
В помещении не должно быть мух, комаров и других насекомых, которые могут налипнуть на покрашенный кузов.
Шаги подготовки к покраске после того, как были приобретены необходимые материалы:
- Поставить автомобиль в гараж или любое другое помещение.
- Развести моющее средство в теплой воде и помыть машину.
- Дать ей высохнуть в течение получаса при температуре от 18 до 22 градусов.
- Обезжирить поверхности, которые будут зашпаклеваны, а потом покрашены.
- Смочить тряпку растворителем и протереть царапины.
- Затем вытереть их сухим полотенцем.
- Поклеить скотч на те поверхности, которые не должны быть затронуты лакокрасочным покрытием.
- Загрунтовать царапины или сильно отколовшиеся места на кузове.
- Снова обезжирить растворителем и протереть насухо.
- Зашпаклевать поверхность специальным раствором, с помощью аэрозоль-баллончика. Распылять аккуратно от края детали. Покрывать вертикально, а не горизонтально.
- Подождать пока высохнет, зашлифовать с помощью наждачной бумаги. Наждачку будет легче использовать, если одеть ее на машинку для шлифовки или небольшой брусок.
После того, как все царапины загрунтованы и зашлифованы, можно приступить к покраске авто баллончиком.
Покраска автомобиля баллончиком своими руками
Шаг 3: Подготовка велосипеда к покраске
С помощью бритвы удалите с велосипеда все наклейки и другие значки, например, логотип производителя. Их можно срезать или просто соскоблить. Удалите ржавчину с велосипеда и затем почистите его смоченными с спирте бумажными полотенцами, чтобы убрать смазку и пыль, которые могли остаться после наждачной бумаги.
Наклейте скотч на те места, которые нужно защитить от краски, например, подшипники каретки и рулевой колонки. Или же их можно просто снять.
Также необходимо убедиться, что место, в котором вы собрались красить велосипед, чистое и максимально очищено от пыли. Убедитесь, что в воздухе не летает пыль, которая может попасть на влажную краску и испортить всю вашу работу. Кроме того необходимо подвесить раму так, чтобы вы могли её полностью покрасить за один раз. В моём случае я повесил велосипед в гараже на балке, которая меня уже не один раз выручала. Перед этим я также убрал автомобиль и всё лишнее. Зацепите велосипед за жесткую проволоку и повесьте его на балку.
Приступаем к грунтовке велосипеда. Перед тем, как нанести грунтовку, вначале прочитайте инструкцию к ней. Обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию. Не пренебрегайте ей. Испарения очень вредны для здоровья. Предостережения по этому поводу написаны в инструкции не просто так. Если вы работаете в закрытом помещении, можете открыть дверь и включить вентилятор. Если во время работы вы почувствовали недомогание или лёгкое головокружение, то прекратите работу и выйдите на свежий воздух.
Грунтовку из баллончика нужно распылять длинными и плавными движениями на расстоянии 25 см от объекта. Лучше всего начинать с мест стыков труб рамы и с каретки, так как до них сложнее всего добраться. Наносите грунтовку тонкими слоями, а не одним или двумя толстыми слоями.
После нанесения грунтовки отшлифуйте раму, чтобы добиться действительно гладкой поверхности.
Шаг 1
Снимите все детали, которые красить не нужно
. Закройте болты малярным скотчем или вытащите их (однако запомните откуда они и ни в коем случае не теряйте их).
Советуем также проявлять осторожность во время разборки велосипеда. Особенно если работаете в области рулевой колонки
Нужно запомнить, как расположены все детали на велосипеде, чтобы потом правильно его собрать Подшипники также нужно снять, но поскольку без необходимых инструментов это сделать крайне сложно, советуем обратиться в мастерскую, где вам их снимут за приемлемую цену.
Также рекомендуем приобрести специальную смазку.
Каким образом покрасить велосипедную раму
Процедура покраски предполагает пошаговые действия:
- выбор инструментария и расходных материалов;
- подготовительный процесс;
- окрашивание велорамы, колес и багажника;
- лакировка велобайка.
Если процедура покраски велосипеда происходит в домашних условиях, то для начала следует подобрать инструмент и приобрести необходимые материалы.
В выполняемой работе нам не обойтись без:
- набора инструментов необходимого при разборке байка;
- профессиональной смывки;
- металлических скребков;
- нескольких листов наждачной бумаги крупного и мелкозернистого покрытия;
- ацетона, керосина или уайт-спирта для процесса обезжиривания;
- шпаклёвки;
- грунтовки;
- кисти или пневматического пистолета;
- эпоксидной или акриловой краски с пульверизатором;
- резиновых перчаток.
Фото 1. Покраска отдельных частей
Теперь переходим к подготовительному этапу.
Для начала велосипед следует полностью разобрать при помощи набора инструментов. Те участки, на которых находится открытая резьба, заклеиваются скотчем, чтобы предотвратит попадания краски и соответственно проблем со сборкой.
Работу лучше проводить на открытом воздухе или в помещении, которое отлично проветривается. Нужно одеть резиновые перчатки и респиратор, потому что все применяемые материалы могут навредить здоровью.
Весь процесс можно записать в определенном алгоритме.
- После процедуры разборки, освобожденную раму нужно зачистить от предыдущей краски. Такое действие совершается с использованием химической смывки, наносимой на поверхность рамы в несколько приемов. Через 20 минут, старый слой счищается при помощи металлического скребка.
- Окончательная очистка производится наждачной бумагой до формирования идеально ровной поверхности, на которой не будет царапин или вмятин. Если в процессе эксплуатации велосипеда на раме появились вмятины или глубокие царапины, то их следует зашпаклевать или заделать при помощи холодной сварки. Качество покраски всегда зависит от степени подготовленности поверхности.
- Красивая покраска велосипеда предполагает не только качественное ошкуривание поверхности, но и ее обезжиривание. Можно применить уайт-спирит или другой обезжириватель.
- Теперь переходим к этапу грунтования. Тонкий слой грунтовки наносится на всю окрашиваемую площадь в 3 или 4 приема. Перерыв между процедурами должен составлять 20 минут. Если грунтование происходит при помощи баллона, то важным параметром будет соблюдение расстояния в 20 сантиметров, между наконечником изделия и самой рамой.
- Следующий шаг – просушка, которая занимает сутки.
- После высыхания грунтовки берется нулевая наждачка и легкими движеньями производится плавное ошкуривание нанесенного слоя.
Все можно переходить непосредственно к процессу покраски байка.