Расшифровка маркировки автомобильных шин

Другие обозначения

Кроме характерных буквенных маркировок производителями применяются и значки, а также пиктограммы. Например, снежинка, солнце, дождь подскажут, что шина может эксплуатироваться в любую погоду без снижения ее характеристик. Для дорожного покрытия, на котором выпадает большое количество осадков, можно встретить надписи Aqua Con­tact, Aqua, Rain, Water и тому подобные.

Для оценки степени износа шины применяются соответствующие индикаторы, которые располагаются вблизи канавки и надписи TWID, TWI, DSI. Для того, чтобы такой индикатор было легче найти, нанесена стрелка, указывающая направление, где его следует искать.

Существуют и другие обозначения, поскольку каждый производитель стремится сделать свою продукцию как можно более конкурентоспособной. Они могут отличаться в различных географических зонах и континентах. На этом будем прощаться друзья. Присоединяйтесь к числу постоянных читателей блога. Пока!

Просмотры:2918

0Нравится

Год выпуска шины

Всем привет. Многие автомобилисты знают, что каждая деталь имеет свой ресурс. Такой же ресурс есть и автомобильных шин. Только живой протектор и небольшой пробег не всегда говорит нам о пригодности шин к эксплуатации. Год выпуска резины — еще один параметр, к которому надо относиться очень внимательно. Именно этому параметру я и хочу посвятить данный пост …

Т.к. я сейчас в поисках автомобильной резины на свой автомобиль Хонда, то данный вопрос лично для меня очень актуален

За последние дни излазил кучу форумов, перечитал тонны обсуждений и сформировал свое мнение о том, на что надо обращать внимание при выборе резины, как новой, так и Б/У:

1. Износ протектора (для Б/У покрышек); 2. Месяц и год выпуска шины; 3

Обратить внимание на обод, чтобы он не имел неровностей и потертостей, а так же изучите боковину на предмет трещин, следов ремонта, грыж. Это подскажет о том, как покрышку хранили и транспортировали

Конечно, параметров масса и рассматривать их в рамках данного поста нет смысла, чтобы никого не путать. Сегодня я затрону лишь ту маркировку шин, благодаря которой можно определить год выпуска покрышки.

Как определить год выпуска шины по маркировке ?

Любое резиновое изделие, к которым так же относятся и автомобильные шины подвержено старению. У каждого производителя возраст свой, но если брать усредненное значение, то это 4 года (по крайней мере, так многое заявляют на форумах, согласимся). Да и за свою жизнь, я не встречал ни одного человека, который эксплуатировал одну и ту же резину более 4-х сезонов. Сами знаете, по каким дорогам мы ездим, а как хранились покрышки до покупки — это вообще тайна за семью замками.

Обратите внимание на боковую сторону покрышки, где указан типоразмер шины, производитель, название модели и еще куча всяких параметров. Определить год выпуска резины Вам поможет овальная отметина с четырьмя цифрами, где указан год выпуска шины (см

рис):

— Первые две цифры означают неделю выпуска; — Вторые две цифры — год выпуска шины.

Благодаря данной маркировке, Вы всегда сможете узнать, сколько шина уже прослужила, и какой запас временной прочности еще имеет. Посмотрел по своим, они выпущены в 2009 году. Не удивительно, что в некоторых местах покрышка стала вообще лысой и весь протектор стерся (полуслики превратились в слики).

Теперь, дочитав данный пост до конца, Вы узнали, как узнать год выпуска резины и где смотреть данную маркировку. Надеюсь, это Вам пригодится. Ведь хорошее сцепление с дорогой — это одно из составляющих безопасного вождения. Обязательно проверяйте дату производства при покупке. В противном случае Вам не хорошие люди могут продать восстановленные шины !

В завершении поста, пара ссылок на заметки про автомобильные колеса: — Усилие и момент затяжки колесных гаек на Honda; — Прогрев резины и зачем это надо.

На сегодня это все, о чем я хотел написать. Буду очень признателен дополнениям по теме, возможно, я что-то и упустил из виду …

До новых постов друзья.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится», добавлять посты в гугл плюс и … А самое главное — заходите на форум проекта !!!

Спасибо за внимание. Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Правила выбора

Перед тем как сделать выбор в пользу той или иной велосипедной покрышки, следует определиться, для каких целей она нужна

Важно учесть следующие факторы:

Тип велосипеда. Городской, шоссейный предполагают более жесткие, узкие шины со слабым протектором. Для горных понадобятся широкие покрышки с выраженным протектором.
Стиль езды. Предназначение транспортного средства определяет стиль езды. На двухколесном транспортном средстве, ориентированном на пересеченную местность, бездорожье, не погонять на высокой скорости по трассе и наоборот.
Размеры покрышек. Этот критерий тесно связан с первыми двумя

Важно, чтобы диаметр покрышки, ее ширина, ширина обода, высота соответствовали друг другу.

Качество определяется визуально. Поверхность шины должна быть ровной, без складок, бортовой шнур – не погнут, вся конструкция без явных дефектов. Можно попробовать оторвать усики, которые есть на каждой шине после ее отливки. Если сделать это легко, значит, качество оставляет желать лучшего. Проведя пальцем по поверхности с нажимом, также можно оценить качество. Если палец испачкается, значит, оно низкое.

Выбирая покрышки, в первую очередь, следует ориентироваться на тип велосипеда и стиль ездыКачество изделий определяется визуально: поверхность шины должна быть ровной, без складок и дефектов, бортовой шнур не погнутДиаметр покрышки, ее ширина, ширина обода и высота должны соответствовать друг другу

Виды

Выбирая велосипед, неважно какого типа и для какой возрастной категории, необходимо обратить внимание на диаметр колеса. Этот параметр обычно измеряется в английских дюймах и указывается на боковой стороне покрышки. Для каждой категории двухколесного транспорта существуют определенные размерные параметры

Нужно помнить одну важную вещь: диаметр колеса велосипеда зависит от диаметра обода и толщины велосипедной шины. Таким образом можно подобрать оптимальный вид техники, на которой будет удобно ездить

Для каждой категории двухколесного транспорта существуют определенные размерные параметры. Нужно помнить одну важную вещь: диаметр колеса велосипеда зависит от диаметра обода и толщины велосипедной шины. Таким образом можно подобрать оптимальный вид техники, на которой будет удобно ездить.

Существует 7 наиболее популярных размеров колес. Для простой систематизации лучше всего разместить типы диаметров в таблице. Это сделает восприятие данных более удобным и правильным. Как определить размер колеса велосипеда?

Размер колеса в дюймах Размер обода колеса велосипеда, мм Типы велосипедов
20 406 Детские, складные
24 507 Подростковые, трюковые
26 559 Горные, прогулочные
27 622 Шоссейные
27,5 584 Горные
28 622 Дорожные, гибридные
29 622 Найнер

Колеса 27, 28 и 29 имеют одинаковые параметры обода, разница заключается в толщине покрышки. Размер влияет на многие качества техники, но какого-либо определенного мнения на этот счет нет. С точки зрения физики, если размер колеса большой, то будет преодолено большое расстояние, но потребуется приложение больших усилий. Таким образом, увеличивается время разгона. Велосипеду с маленькими колесами проще придать большую скорость, чем с противоположным вариантом.

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

Дата производства

Тут всё довольно интересно. Дата пишется 4мя цифрами, скажем, 1805.
Но это не значит напрямую год выпуска. Первые две цифры значат неделю изготовления, а две последние – последние цифры года.

То есть в нашем примере “1805” это НЕ 1805 год, а восемнадцатая (18) неделя 2005 года (третья, четвёртая цифры 2005 года – 05).

Если дата указана 3мя цифрами, значит, шина была произведена до 2000 года.

Старая маркировка напоминает по смыслу новую, в ней две первые цифры – тоже неделя, но последняя означает только последнюю же цифру года.

Например, при коде 108 неделя – десятая, а год 88 или 98.

Чтобы разобраться, нужно посмотреть на наличие других отметок. Например, 88 год будет маркироваться примерно так: “*108*”, а 98 – “*108 *” – с пробелом или значком-треугольником.
Такие трудности объясняются тем, что раньше производители не предполагали использование шин более десяти лет. А вот после 2000 года была определена более удобная четырёхзначная маркировка.

Дополнительные обозначения на покрышках

Данные маркировке дают вам расширенную информацию об автопокрышках и их параметрах. Обозначения выполняются латинскими буквами и указывают на следующее:

  • TUBELESS – бескамерная шина.
  • TUBE TYPE (иногда ТТ или Mit Schlauch) – шина под камеру.
  • PR – индекс слойности. Для легкового транспорта это чаще 4PR или 6PR. В данном случае «R» — Reinforced (усиленная) имеет 4 (6) слоя. Для небольших грузовиков и фургонов подходят покрышки с маркировкой слойности 6PR или 8PR.
  • Left или Right (левая, правая) – для установки на ту или иную сторону.
  • XL – усиленная шина.
  • Steel – металлический корд. Если надпись отсутствует – корд выполнен из текстиля. All Steel означает, что корд из металла применяется как в каркасе, так и в брекере.
  • Plies: tread – состав слоя протектора.
  • Sidewall – состав боковины.
  • DA (иногда Secunda) – штамп пропечатывается на шинах с небольшим производственным дефектом, который не сказывается на их эксплуатационных свойствах.
  • Green X (или Reduces CO2) – так называемые «зеленые покрышки», с низким уровнем качения, способствующему снижению расхода топлива, и как следствие уменьшению выброса СО2 в атмосферу.
  • ND – ненаправленный рисунок протектора.
  • NHS – для небольшой скорости езды.
  • SAG – шина повышенной проходимости.
  • SUV – для тяжелых автомобилей (кроссоверов, внедорожников и т.п.).
  • REGROOVABLE – рисунок протектора можно углублять путем резки.
  • RETREAD – шина бывшая в употреблении и восстановленная.
  • Studless – не ошиповывается.
  • Studdable – можно ошиповывать.
  • Studded – ошипованная покрышка.
  • ГОСТ (иногда ТУ) – маркировка некоторых отечественных шин, которые выполнены в соответствии с государственными стандартами.

Взаимосвязь размеров колеса и роста райдера

Чтобы езда была удобной, а преодоление препятствий – посильным, необходимо подбирать размер колеса, отталкиваясь не только от типа велосипеда, но и от роста драйвера. Это особенно важный критерий при оснащении детских и подростковых байков, с них и начнем. Существует специальная таблица:

Возраст ребенка

Рост ребенка (см)

Колесо (дм)

2-3

До 98

12

3-4

До 104

12, 14

4-5

До 110

14, 16

5-6

До 116

16, 18

7-8

До 128

18, 20

От 8

До 164

20, 24

Со взрослыми велосипедами дела обстоят немного иначе:

  • 20″ колеса подойдут для складных байков (заметно уменьшатся габариты);
  • 26″ — отличный вариант для неспешных прогулок (облегчается транспортировка);
  • 27″ и больше значительно увеличат скорость передвижения;
  • Людям, с ростом выше 180 см, удобнее будет кататься на байке с 29″ колесами.

Дополнительный критерий, отвечающий за удобство езды на взрослом велосипеде, – правильная величина рамы. Подобрать его можно по следующей таблице.

Рост райдера (см)

Шоссейный байк (рама, см)

Дорожный байк(рама, см)

Горный байк(рама, см)

От 170

50-52 46-48

41-44

От 180

53-55 50-52

44-46

От 190

57-59 56-58

48-50

Разумеется, данные, предоставленные выше, носят рекомендательный характер и не являются строгими правилами.

Как выбрать размер обода? 26, 27,5 или 29 дюймов

Тем не менее, удобство и показатели езды на велосипеде во многом зависят от размеров колес, рам и покрышек, поэтому прислушаться к советам все же стоит.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

  • Dunlop,
  • Bridgestone,
  • Michelin,
  • Pirelli,
  • Metzeller,
  • Heidenau,
  • Continental,
  • IRC.

Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

Многие именитые компании, например Michelin, имеют свои производства за рубежом и кроме французской резины можно попасть на шины, изготовленные в Испании и Сербии, а то и на Тайване. И качество этих изделий может очень сильно отличаться, как, впрочем, и цена.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

На корпусе покрышек, помимо бренда, указывается и модель шины. Большинство производителей предлагают целые линейки изделий, которые могут отличаться по следующим параметрам:

  • рисунком протектора;
  • материалами изготовления;
  • назначением;
  • сезонностью.

Каждая модель рассчитана под конкретного покупателя, которому важны тот или иной скоростной индекс, износостойкость либо экономичность и др.. Например, у бренда Michelin в ассортименте присутствует модель Energy – это экологичное изделие, которое к тому же помогает экономить топливо. Для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения выпускается Michelin Primacy. Они обеспечивают высокий индекс скорости и хорошую управляемость.

Данная информация зашифрована в буквенно-циферном обозначении, которые прописываются сразу за именем производителя.

Если изделие имеет направленную поверхность, то на нем рисуется стрелка, указывающая направление вращения колеса с надписью «Rotation». На ассиметричных шинах встречаются маркировки Outside и Inside, которые помогают при монтаже резины.

Разновидности шин

Как было рассмотрено ранее, шины производятся в следующих исполнениях: зимние, летние и всесезонные. Это сразу видно по рисунку протектора.

Автомобильные шины с четким выраженным рисунком – зимний вариант. На них изображается индекс М + S, и служат они для движения на автомобиле по обледенелым и заснеженным дорогам. С приходом зимнего времени года и выпадением снега во многих шиномонтажных мастерских оказывается длинная очередь. Это значит, что подошло время менять резину на зимнюю.

Зимние покрышки способны обеспечить безопасность движения и хорошую проходимость по зимнему покрытию. Сокращается риск заноса машины на поворотах и подъемах. Для зимних шин применяют специальные составы резины, наносят специальный рисунок протектора.

Летняя резина выпускается с глубокими канавками для отвода воды и влаги. Летние шины не имеют на поверхности микрорисунок. Поэтому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием, как с влажной, так и с сухой поверхностью на качественном уровне.

Всесезонные покрышки для колес легковых автомобилей нормально работают на любом асфальте, но отличаются от летних шин, и служат для езды по зимней дороге. Если на резине есть обозначение All Season или имеется рисунок капли или снежинки, то это всесезонное исполнение резины.

Перед приобретением автомобильных шин придется выбирать одного из многочисленных производителей автопокрышек.

Дополнительная маркировка на покрышках

Помимо обязательных символов, на многих автопокрышках присутствуют дополнительные маркеры, информирующие об особенностях модели:

  • Extra Load или XL – означает повышенную грузоподъемность;
  • Left и Right – левые и правые шины, требуют строгого соблюдения правил установки;
  • Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) также устанавливаются с соблюдением правил;
  • Reinforced, или RF, – усиленные шины, имеют повышенный индекс грузоподъемности;
  • Rotation – шины с направленным рисунком протектора, со стрелкой на боковине.
  • Tube Type, или TT, – эксплуатируются с камерой;
  • Tubeless – бескамерные.

Многообразие и взаимное несоответствие систем маркировки велошин

На сегодняшний день существует несколько основных систем маркировки:

  1. Основанная на европейской системе ETRTO. Считается наиболее точной и удобной. Принята в большинстве стран Европы и мира. Состоит из двух чисел, первое из которых – внутренний диаметр покрышки, а второе – ширина в миллиметрах.
  2. Обозначение, состоящее из двух или трех чисел в виде обычных или десятичных дробей, единица измерения дюйм. Указывает на примерный наружный диаметр, высоту (если цифр три) и ширину покрышки. Используется в Англии и некоторых других странах. Главным недостатком является возможное несовпадение истинных размеров разных велошин при одинаковых дробных значениях размеров (обычных и десятичных).
  3. Французская система, состоящая из двух цифр и буквы. При этом цифры означают наружный диаметр и ширину велосипедной шины в миллиметрах, а буква – код внутреннего диаметра. Имеет ограниченное распространение во Франции и ряде стран Европы. Считается более точной, чем традиционная (английская) система.

Сравнение колёс по размерам

Размер колеса — важная составляющая велосипеда, на которую необходимо обращать внимание. От правильного подобранного диаметра зависит многое, комфорт при езде, скорость передвижения, удобство и ряд других показателей

Рассмотрим существующие размеры колёс.

20 дюймовые колёса

Этот вид колёс отлично подходит для детских велосипедов, и являются классикой. Кроме этого, некоторые модели бренда BMХ дополняются подобными колёсами.

Подобные модели имеет большую манёвренность, поэтому часто используются для выполнения трюков.

Такие велосипеды немного нестандартные, они имеют видоизменённую раму и большую рулевую трубку, что вызывает ряд неудобств в управлении.

Они распространены как среди детей, так и среди взрослых. Чаще всего их называют самокатами.

24 дюймовые колёса

Количество моделей, оснащенных такими колёсами, невелико. Их владелицами являются пару моделей BMX и небольшие горные велосипеды.

Использование этого диаметра делает модель очень удобной и лёгкой в манёвренности, благодаря чему, большинство производителей начинают внедрять такой диаметр в свои новые модели.

Возможно, со временем они станут первыми в ТОПе списка, но пока это не так.

26 дюймовые колёса

26 дюймовые колёса являются самыми популярными среди всех существующих размеров. Ранее они имели название «воздушная шина» или «крейсер».

В случае если в будущем, вы планируете брать с собой велосипед в заграничные поездки, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на этот диаметр колеса. Если хотите тяжёлые туристические и тандемные велосипеды, то помните, они должны иметь крепкие колёса, так как условия передвижения и распределение нагрузки на них значительно отличаются от стандартов

Если хотите тяжёлые туристические и тандемные велосипеды, то помните, они должны иметь крепкие колёса, так как условия передвижения и распределение нагрузки на них значительно отличаются от стандартов.

27,5 дюймовые колёса

Данный размер колеса был популярен в Европе до 1960 года. По мере развития технологий они устарели и отошли на второй план.

Посадочное место его бортов равно 584 мм. Так случилось, что сегодня они вновь набирают популярностью.

Причиной этого является то, что толстые и большие шины нуждаются в меньшем диаметре обода. Называть их чем-то новым, это всего маркетинговый ход. На самом деле, всё новое, это хорошо забытое старое.

29 дюймовые колёса

На короткое время размер колеса 700c стал стандартным размером для велосипедов горного типа.

В этот период было трудно, если не невозможно, продать горный велосипед с чем-либо, кроме 29-дюймовых колёс. Но, поскольку потребители обнаружили, что большие колёса имеют много недостатков (например, опасное отсутствие зазора между пальцами ног для одного), индустрия поняла, что колёса 700c на самом деле слишком велики почти для всех, кроме самых высоких внедорожников. Поэтому они решили, что им следует перейти на колёса меньшего размера.

Дата изготовления шин

Как найти номер DOT на ваших шинах

Если вы внимательно посмотрите на каждую из ваших шин, вы увидите кучу букв и цифр. Хотя это может выглядеть просто как путаница, на самом деле это полезная информация. Ищите число, которое начинается с букв «DOT», за которыми следует серия из 10–12 символов. Этот код, который требуется Министерством транспорта США (DOT) и применяется по всему миру, он расскажет вам несколько вещей:

Для шин 2000 года выпуска

Видите неполный номер DOT?

Если вы посмотрите на боковину шин и увидите номер DOT, который кажется неполным, то это потому, что действующие правила DOT требуют, чтобы весь номер был обозначен только на одной боковой стенке, тогда как на противоположной боковине указаны только первые несколько цифр. Чтобы увидеть весь номер DOT, просто посмотрите на другую боковую стенку.

Дата выпуска шин всегда наносится на следующих производителей шин:

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет. Практика показывает, что такая автомобильная резина служит ничуть не хуже, чем та, которая изготовлена всего месяц назад. А эксплуатационные характеристики и долговечность покрышек в первую очередь зависит от их изначального качества. Выбирайте качественные шины.

Компрессоры с цифровыми манометрами удобнее стрелочных: не нужно вглядываться в крошечные шкалы и разбираться в непонятных единицах вроде psi. К тому же, эти приборы можно настроить так, чтобы при достижении нужного давления компрессор отключался.

Домкрат владельцам кроссоверов может понадобиться в трёх случаях: при замене пробитого колеса, во время сезонной пере- обувки (для тех, кто это делает сам) и когда нужно приподнять застрявшую машину, чтобы под ложить что-то твёрдое под колёса. При этом д

Поскольку машину придётся поддомкрачивать (где обычному автовладельцу взять подъёмник?), напомним о технике безопасности. Все работы проводите на сухой ровной площадке. Вместо штатного домкрата хорошо бы обзавестись более надёжным подкатным (№ 9, 2017), а

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?

  • Есть несколько способов обозначения маркировок велосипедных покрышек. Один из самых распространенных — при помощи стандартизированной системы ETRTO. Согласно этой системе, в названии указывают две цифры:
    1. Первая — ширина шины.
    2. Вторая — ее внутренний диаметр.

    Если в маркировке есть обозначение quot;inch.quot;, значит речь идет о дюймах, и там помимо указанных значений, также будет прописана высота и внешний диаметр шины.

  • Маркировка шин в большей степени производится посредством использования такой системы стандартов как ETRTO — на покрышке будет указаны всего две цифры, а расшифровка их такова. Первая обозначает непосредственно ширину вашей шины, а вот вторая внутренний диаметр этой же шины.
  • В настоящее время абсолютное большинство велосипедных покрышек маркируется в соответствии с классификацией ETRTO, что расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization. Однако в Великобритании и во Франции эту систему не приняли и пользуются своими собственными правилами.Маркировка 37-622 значит, что ширина велопокрышки 37 мм, а внутренний диаметр равен 622 мм. Эти данные позволяют точно и безошибочно обозначить размер обода. Чаще применяется маркировка в дюймах (например, 28х1.4); подобная маркировка означает примерный внешний диаметр и ширину покрышки. Бывает ещ маркировка вида 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Цифры такой маркировки означают соответственно: примерный внешний диаметр, высоту велопокрышки, ширину велопокрышки.Правда, у маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут замаркированы оба как 26. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут замаркированы как 28-дюймовые.Французская маркировка (например, 700 х 35С) означает только примерный внешний диаметр велопокрышки (700 мм) и е ширину (35 мм). Буква в конце обозначения маркирует внутренний диаметр. В указанном примере буква С соответствует внутреннему диаметру велопокрышки, равному 622 мм. Французская система маркировки применяется не для всех видов покрышек (например, для горных велосипедов французскую маркировку не применяют).
  • Существует три вида маркировки велосипедных шин, которые используются в настоящее время. Первый, основной, универсальный способ маркировки от ETRTO, общеевропейской организации, при котором указывается ширина шины и ее внутренний диаметр в миллиметрах. Выглядит это примерно так: 37-622. Понятно, что 37 — ширина, а 622 — диаметр.В Англии маркируют шины по старинке с дюймами. При этому указывают внешний диаметр и ширину и высоту шины. Получается так: 28х15/8х1 3/8, что значит, что шина имеет внешний диаметр 28 дюймов, высоту 15/8 дюйма и ширину 1 и 3/8 дюйма.Наконец есть еще французский способ маркировки, когда внутренний диаметр шины обозначается буквой. Выглядит это так: 700х35с, где внешний диаметр равен 700 миллиметров, ширина шины 35, а внутренний диаметр буква С, что равно 622.
  • Практически все покрышки велосипедных колес маркируются в соответствии с европейскими стандартами. Расшифровать указанные на них цифры можно следующим образом:1 вид маркировки — цифрами и расшифровка2 вид маркировки в дюймах3 вид маркировки
  • Для маркировки велосипедных шин существуют свои стандарты. Есть специальная система ETRO, ее только Британия и Франция не приняли, у них свои собственные маркировки. В маркировке указывается ширина велосипедной шины и диаметр в миллиметрах. Еще бывает указывается в дюймах, но в мм точнее. Ниже приведу стандарт европейский и традиционную маркировку велосипедных покрышек. Главное все четко знать, чтобы не ошибиться с выбором шин и точно знать ширину покрышки на обод.

Расшифровка

Теперь давайте расшифруем несколько «одинаковых» покрышек, у которых разная цена.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, TLR, Addix SpeedGrip, Snakeskin

Покрышка продвинутого уровня, готовая к бескамерной установке, компаунд с повышенным сцеплением, усиленная боковина Snakeskin.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, Addix Speed, Liteskin

Гоночная шина, максимально облегченная, нет маркировки TLR, значит не подходит для бескамерной установки, с накатистым компаундом и тонкой боковиной.

Названия, как видите, практически идентичные, но разница в цене между первой и третьей в два с половиной раза.

Теперь вы знаете, почему одна и та же модель может иметь разное исполнение, от которого зависит цена.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Спасибо за статью, по кантрийной резине Швальбе теперь вопросов почти нет. Однако, не могу не подправить: кордом называется вся совокупность нитей, создающая форму шины, а не только бортовое кольцо.

Корд это же шнур, само слово-то? А совокупность нитей — casing, или как мне подсказали — каркас.

Постоянно путают корд и бортировочный трос. Корд — это и есть casing. Можно назвать его плетением. Такие-вот, дела.

Виктор, всё правильно пишет человек. Основа шины — корд, на корд напластовываются боковины и утолщённый слой резины на поверхности катания — бреккер. Поверх бреккера наносится уже протектор — это не только выступы и канавки, но и вообще слой резины, на котором они формируются и нарезаются.

Если подходить филологически, то танк — это не боевая машина с пушкой, а бак или лохань. У нас кордом называется именно вся основа покрышки, на что бы само слово не было похоже.

А ширина покрышек?

При подборе ширины камер можно пользоваться таблицами соответствия, имеющимися на специализированных технических сайтах или консультациями проверенного продавца

Важно помнить, что предпочтительно выбирать покрышку с шириной, превышающей внутреннюю ширину обода в 1,5-2 раза

В противном случае могут возникнуть некоторые трудности:

  • Покрышки, ширина которых многократно превосходит ширину ободьев, затрудняет возможность управления велосипедом на низких скоростях; могут сорваться с обода при внезапном повороте; быстро изнашиваются.
  • Покрышки с шириной, которая значительно уступает внутренней ширине ободьев, увеличивают риск проколов и механических повреждений обода.

По факту, правильно подобрать размеры и расшифровать маркировку велошин может каждый. Так что держите в голове 2-3 размерных показателя конкретно для вашего байка, чтобы назвать их, как только настанет необходимость заменить камеру. Ну, а если на память вы не надеетесь, сохраните велопокрышку «для образца» и прямо с ней отправляйтесь покупать новую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: