Односкоростной велосипед

Основные достоинства и недостатки отечественных велосипедов

Российские велосипеды имеют неоспоримые достоинства:

  • Соблюдение заявленных стандартов. Производители уверяют покупателей в надёжности и прочности своей продукции. Это действительно так – российские компании используют качественную сталь, не экономят на толщине алюминиевых трубок;
  • Предоставление гарантии. При наличии брака или поломки товар всегда можно вернуть производителю, в отличие от многих азиатских фирм;
  • Наличие запчастей. При поломке той или другой части велосипеда, можно легко и быстро заменить её на новую;
  • Доступная цена. Приобретая товар у российских компаний, покупатель однозначно заплатит меньшую цену, чем за продукцию известных мировых брендов.

Нельзя не признать, что продукция производства велосипедов в России имеет ряд существенных недостатков:

  • Качество навесного оборудования. Хоть оно и произведено за рубежом, но российские бренды закупают оборудование среднего уровня;
  • Качество сборки. Процесс комплектации каркаса велосипеда навесным оборудованием проходит в России. От владельцев отечественной продукции часто поступают жалобы на низкое качество сборки – шестигранник начинает стираться уже после 3–5 поворотов рожкового ключа;
  • Тяжёлые конструкции. Те производители велосипедов в России, которые самостоятельно изготавливают рамы, предпочитают использовать сталь в качестве материала. Более лёгкие алюминиевые трубки применяют намного реже;
  • Частота ремонта. Продукты российских компаний требуют постоянного обслуживания. Владельцам приходится подкручивать болты, менять смазку подшипников и покупать запчасти в несколько раз чаще, чем обладателям продукции мировых брендов;
  • Рама. Иностранные производители предоставляют гарантию на свои велосипедные рамы сроком до 10 лет, что говорит о высочайшем уровне их качества. Некоторые бренды предоставляют пожизненную гарантию. Большинство российских компаний, особенно те, которые производят рамы самостоятельно, не дают гарантию больше, чем на 1 год. Это красноречиво говорит о том, что качество российских велосипедных рам оставляет желать лучшего;

Российские велосипеды смело можно покупать для городского или прогулочного катания. При бережном обращении они прослужат хорошую службу

Начинающим велолюбителям также стоит обратить внимание именно на продукцию российских производителей. Выбирая велосипед для ребёнка, остановить выбор стоит на отечественных компаниях – почти все они предоставляют широкий ассортимент детских и подростковых моделей по достойному соотношению цена — качество

Людям, которые только начинают путь в велоспорте следует задуматься о приобретении первого велосипеда у российских брендов – он может стать тренировочным вариантом, который не потребует больших денежных вложений. Топовые отечественные производители могут предложить достойные варианты для различных спортивных направлений.

Профессионалам в экстремальных видах спорта, которым требуется долговечный велосипед для серьёзных нагрузок, не требующий постоянного ремонта, лучше обратиться к мировым брендам – в настоящее время российские производители не в состоянии удовлетворить такие запросы.

Трековые велосипеды: общее представление, правила выбора

Назначение: езда по велотреку.

Для чего: длительных переездов по трассе; поездки по городским дорогам; фигурное катание; курьерская доставка.

Спортсмен на трековом велосипеде в движении

Отличительные черты:

  • Короткая колёсная база;
  • Повышенная жёсткость рамы;
  • Покрышки – однотрубные шины;
  • Высокое расположение кареточного узла;
  • Задние перья рамы горизонтального выреза;
  • Наличие одной передачи (глухая или фиксированная);
  • Отсутствие традиционной тормозной системы.

Типы трековых велосипедов:

  • Лидерские – изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо;
  • Спринтерские;
  • Темповые.

Две другие категории отличаются положением седла, руля и параметрами некоторых деталей.

Сравнительный анализ шоссейного и трекового велосипеда

Два типа конструкций очень схожи между собою, одна явные различия между ними имеются:

Наименование Шоссейный Трековый
Диаметр колёс большой уменьшенный
Количество передач несколько одна
Переключатели Передний/задний отсутствуют
Тормозная система клещевая не предусмотрена
Ход педалей свободный свободного хода, относительно колеса, нет

Критерии выбора трекового велосипеда

Подобного рода конструкции подбирают по типу материала каркаса и параметров рамы относительно роста человека. Что касается числовых показателей, то советы по выбору и таблица для шоссейных моделей, вполне может сгодиться и для трековых байков. Какой лучше купить велосипед исходя их сплава?

Картинка: спортивная гонка на трековом велосипеде

К основным видам материала относят:

  1. Из стали – тяжёлая конструкция, очень прочная и подвержена к появлению коррозии, однако, легко подлежит ремонту, с использованием для данного процесса сварочного аппарата. Самые бюджетные варианты.
  2. Алюминиевый сплав – относительно лёгкая модель, не такая прочная как стальная, но устойчива к проявлению коррозии. Что касаемо ремонта, то подварить можно, но на это уйдёт немало времени. Средняя стоимость.
  3. Карбон – очень лёгкий сплав для велосипеда, прочный, но со своим недостатком: не устойчив к ударам об острые предметы, боится влаги, попавшей внутрь рамы. Не подлежит ремонту. В плане цены – дорогая.

Велосипеды BMX: особенности конструкции

Велосипед BMX.

Специалисты называют следующие отличия BMX велосипедов от обычных моделей:

  • Рама. В подобных моделях велосипедная рама должна быть максимально прочной, именно поэтому идеальной геометрией являются два треугольника с общим основанием. Идеальным материалом для рамы называют легированную сталь, алюминий или титан, но более дешевые и бюджетные модели делают из простой стали. Еще одной особенностью BMX рам является разная толщина труб: чуть толще в местах максимальной нагрузки и чуть тоньше в местах, не подверженных перегрузкам.
  • Колеса в bmx велосипеде – это 20-ти дюймовые шины с трехкамерными ободами повышенной прочности. Усиленная ось и втулка с промышленными подшипниками позволяют получить максимально прочные велосипедные колеса, подходящие для выполнения трюков.
  • Руль bmx велосипеда отличается от обычного дополнительной перекладиной – кроссбаром, которая придает рулю дополнительную прочность и надежность.
  • На таких байках устанавливаются велосипедные тормоза v-brake или u-brake таким образом, чтобы велосипедист мог выполнять вращение руля без каких-либо последствий для тормозной системы. Чаще всего опытные байкеры вовсе снимают тормоза со своих велосипедов.
  • Велоседло у BMX можно считать не обязательным аксессуаром, поскольку на нем обычно не сидят, а лишь используют в качестве опоры в процессе выполнения трюков.
  • Педали для велосипеда BMX велосипедах должны быть более широкими, часто они оснащены шипами, позволяющими достичь максимального сцепления с обувью.
  • Узнайте как снять педали с велосипеда, их ремонт и обслуживание.
  • Разборка заднего колеса велосипеда, как снять колесо велосипеда с велосипеда. Узнать…
  • Как исправить восьмерку на колесе велосипеда. -vosmerki-na-velosipede

Обзор топа велосипедов BMX – от недорогих до премиальных

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Модели для гоночных заездов 1 9.8 / 10 Лёгкость и максимальная прочность рамы
2 9.7 / 10 Качественная сборка и долгий срок службы
3 9.4 / 10 Манёвренность и качественный задний тормоз
4 9.3 / 10 Надёжная и удобная в управлении модель
Модели для выполнения трюков 1 9.9 / 10 Лучший BMX для простых и сложных трюков
2 9.7 / 10 Качественная сборка и долгий срок службы
3 9.6 / 10 Низкая стоимость и высокий уровень безопасности
4 9.5 / 10 Универсальность и качественные тормоза V-Brake
Модели для преодоления препятствий 1 9.8 / 10 Безопасность эксплуатации и большой выбор цветовых вариантов
2 9.6 / 10 Хорошая манёвренность и небольшой вес
3 9.4 / 10 Прочные педали и износостойкие покрышки
4 9.3 / 10 Безопасность езды и приземлений

А что из этого предпочтете Вы?

Особенности

К основным особенностям Ninerа относят:

  1. Благодаря большему радиусу колеса велосипедист меньше ощущает неровности дороги. А хорошую проходимость обеспечивает меньший угол между препятствием и колесом. Аналогичные преимущества есть и у автомобилей-внедорожников: чем больше колеса, тем проще заезжать на высокие бордюры и преодолевать внезапные неровности.
  2. Конструкция рамы предусматривает возможность установки компьютеров, туристических багажников, крыльев и прочего навесного оборудования.
  3. От МТВ (обычного горного маунтибайка) найнер отличается 29-дюймовыми ободами, покрышками и специальной вилкой амортизации с ходом от 80 мм. При выборе Ninerа у многих неопытных велосипедистов вызывает сомнение отсутствие амортизатора на вилке. На самом деле большой диаметр колес способствует сглаживанию мелких неровностей на дороге, поэтому наличие амортизатора на таких моделях не имеет принципиального значения.
  4. Особенность такого велосипеда также заключается в его отличной устойчивости и стабильном движении по сравнению с горными велосипедами с 26-дюймовыми ободами. Это объясняется тем, что Niner имеет удлиненную заднюю часть и широкую колесную базу.
  5. Благодаря большей площади контакта покрышки с поверхностью улучшается управляемость на скользкой дороге и крутых поворотах.

https://youtube.com/watch?v=RwAe-QXOO34

Head

Популярный европейский бренд, производящий спортивное оборудование высокого качества. Велосипеды изготавливаются в Чехии полностью вручную, что выделяет марку среди конкурентов.

В предлагаемом ассортименте представлены модели для велогонщиков всех возрастов, начиная с трех лет. Единственное ограничение — рост: к примеру, велосипед GRANGER H17401 подходит райдерам ростом от 170 до 185 сантиметров.

Чешские велосипеды Head обладают массой достоинств, среди которых:

  • Гидравлическая тормозная система. Позволяет точно настроить тормоза, легко управляется, благодаря чему велосипед управляется легкими движениями рук.
  • Алюминиевая рама. Надежная и суперлегкая, ввиду чего не увеличивает общий вес конструкции.
  • Пружинно-масляная вилка. Лучше нивелирует неровности дороги благодаря масляному демпферу, обеспечивая максимально комфортную поездку.
  • Lock out вилки. Блокировка амортизации, необходимая для раскачки подвески при езде по ровным трассам.

Велосипеды оснащаются трансмиссией бренда Shimano, обеспечивающей великолепную управляемость на сложных участках трассы, в том числе и на мокрых дорогах. Двойные обода и широкие покрышки колес байков отлично справляются с высокими нагрузками и крутыми поворотами.

Выбираем велосипед

Проведем обзор некоторых элементов обвеса и самого байка, которые могут существенно облегчить жизнь крупному парню с избыточной массой тела. Ведь вкладывая в свой байк, вы делаете вложение в собственное здоровье, так как велосипедные поездки способствуют интенсивному сбрасыванию веса.

Итак, первое: Желательно, чтобы после покупки велосипед был оборудован дисковыми тормозами или, по крайней мере, задним тормозом

Это не лишняя мера предосторожности: большую массу трудно остановить. На горных перевалах и спусках при хорошем дорожном покрытии можно развить скорость без особых усилий до 60 – 70 км/ч. Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные

Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика. Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском

Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные. Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика. Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском.

Второе. Если подходить к выбору типа велосипеда, то здесь нужно учесть следующее: в том случае, если велосипед приобретается для неспешной поездки тучного человека до магазина, где он затаривается пивом, картошкой фри, гамбургером, кладет это все в корзинку над передним крылом велосипеда, а затем поедает всё дома, отчего зашкаливают и сахар, и давление, то в этом случае можно приобретать хоть дамский велосипед.

Толку от этого будет мало, так как вес будет только расти, поэтому забава велосипедом будет недолгой. Поэтому лучше эти деньги сразу отложить на памятник и венки.

В том случае, если же вы твердо решили с помощью велосипеда сохранить свое здоровье и снизить вес, то необходимо покупать горный велосипед. На маунтинбайках равномерно распределена нагрузка между сиденьем и руками. Наклон вперед позволяет уверенно держаться в седле на тропинках и на пересеченной местности.

Это, конечно, с непривычки немного утомит мышцы рук, но зато позволит снизить напряжение с позвоночника. В том случае, если вы поедете на дорожном велосипеде с прямой спиной, то все удары, недостаточно амортизируемые из-за большого веса, будут передаваться на межпозвонковые диски поясничного отдела позвоночника, и при одном из таких чувствительных «потряхиваний» можно заработать протрузию, или даже грыжу.

В то же самое время, если наклонить туловище вперед, то ничего подобного не случится.

Третье. Не следует слушать некоторых продавцов, которые с горячностью будут уверять, что раз вы тяжелый человек, то вы должны покупать максимально легкий велосипед, потому что «велосипеды для тяжелых мужчин должны быть легкими», «для сердца нужно максимальная разгрузка», «вам будет тяжело при таком весе ездить на тяжелом велосипеде» и так далее. Все это элементарные коммерческие уловки. Продавцы тоже люди, и они нуждаются в премиальных.

Всем известно, что облегченные модели (например, с карбоновыми рамами) стоят гораздо дороже своих алюминиевых собратьев. Но эта, очень полезная легкость для среднего человека, может оказаться губительной для велосипеда под вашим весом.

Поэтому совет: Не гоняйтесь за облегченными моделями! Они вам ни к чему.

Четвертое. Не стремитесь брать двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Поверьте опыту: у полного человека есть части тела, которые могут хорошо амортизировать и при жесткой раме. Наоборот, стремитесь к максимальной прочности конструкции байка и отсутствию лишних частей.

Электровелосипеды

Электрический велосипед – разновидность двухколесных «железных коней», которые в целом имеют тот же набор потребительских качеств, что и другие байки, но оснащаются тремя дополнительными компонентами (частично или полностью обеспечивающими их движение): электромотор, контроллер и аккумуляторная батарея…

Вообще, электробайки демонстрируют ряд принципиальных преимуществ:

  • возможность преодоления крутых подъемов и больших расстояний без серьезной физической подготовки;
  • меньшие энергетические и экономические затраты при перемещении в городских условиях по сравнению с другими видами транспорта, в том числе общественного;
  • заряд аккумулятора от обычной электросети, а в случае его «опустошения» − возможность использования педального привода;
  • компактные размеры, позволяющие осуществлять хранение таких велосипедов даже в многоквартирных домах.

Впрочем, имеются у электрических «двухколесников» и отрицательные моменты:

  • значительно больший вес по сравнению с обычными байками, а вследствие этого – более сложное педалирование, управление и транспортировка;
  • высокая стоимость готового изделия (как минимум в два раза больше, чем у стандартных великов);
  • недостаточная надежность при движении по дорогам с плохим покрытием – в таком случае электрические компоненты велосипеда из-за повышенных вибраций быстро изнашиваются;
  • ограниченность эксплуатации – на «бюджетных» моделях обычно стоят литий-ионные батареи небольшой емкости, но при этом требующие длительного времени для зарядки, которые и служат недолго, и не могут использоваться при отрицательных температурах.

Компания GT Bicycles предлагает приличную палитру «е-байков», среди которых – и горные (как хардтейлы, так и двухподвесы), и дорожные модели:

GT ePantera Bolt – горный электрический велосипед типа «хардтейл» (так называемый «унисекс»), предназначенный для активного катания по городским улицам или несложной пересеченной местности…

Это – байк с алюминиевой рамой типа «тройной треугольник», полуинтегрированной рулевой колонкой, передней пружинно-масляной вилкой со 120-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и дисковыми тормозами. Среди его особенностей – закрепленный на раме электродвигатель, выдающий 250 Вт (0.34 л.с.) и 70 Нм крутящего момента, и литий-ионный аккумулятор емкостью 500 Вт*час.

GT ePantera Dash – горный электрохардтейл, адресованный и мужчинам, и женщинам (модель с литерой «W»), назначением которого являются велопрогулки по городским улицам и паркам, а также вылазки на легкое бездорожье…

Данный велосипед обладает идентичными конструкцией рамы и электронной «начинкой», что и предыдущий «е-байк», а его особенности – передняя вилка Suntour с ходом 120 мм, 10-скоростная система с переключателями Shimano и интегрированная рулевая колонка.

GT eVerb AMP – электрический двухподвес, не имеющий «полового разделения», который подготовлен для активного передвижения и в городских условиях, и по пересеченной местности…

Велосипед «щеголяет» алюминиевой гидроформованной рамой, передней и задней подвесками RockShox с ходом 130 мм, полуинтегрированной рулевой колонкой, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами и дисковыми тормозами. В его арсенале – электродвигатель, развивающий 250 Вт и 70 Нм, и литий-ионный аккумулятор объемом 500 Вт*час.

GT eVerb Current – в конструктивном плане и по назначению этот электробайк повторяет предыдущую модель, а отличается от нее только оборудованием: передняя амортизационная вилка RockShox со 120-миллиметровым ходом, задний амортизатор с ходом 130 мм и механизм с 10-ю передачами и переключателями Shimano.

GT eTraffic AMP − дорожный электровелосипед (версия для «представительниц прекрасного пола» носит индекс «W»), созданный для катания по дорогам с хорошим покрытием (в том числе – в городских условиях)…

У него – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», на который закреплен 250-ваттный электродвигатель (70 Нм) и литий-ионная батарея емкостью 418 Вт*час, 10-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano, колеса размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

Достоинства и недостатки

Любителям активного образа жизни, которые заинтересовались новым видом внедорожника, следует внимательно изучить не только его положительные стороны, но и недостатки. Это позволит взвешенно подойти к выбору и покупке велосипеда, и во время велопрогулок получать только положительные эмоции.

К достоинствам найнера относятся:

  • высокая устойчивость и накат;
  • отличное сцепление широких колес с грунтом, преодоление ухабов и ям;
  • плавная езда;
  • комфорт для велосипедистов, которые имеют рост выше среднего;
  • устойчивость во время подъёма в гору.

Минусы:

  • сравнительно большой вес, обусловленный более тяжелыми колесами, резиной и рамой;
  • громоздкость за счет больших габаритных размеров;
  • отсутствие бюджетных моделей на отечественном рынке;
  • отсутствие ассортимента шин и вилок в веломагазинах.

STELS Navigator 645 MD 26 V010

Цена: 22 900 р.Тип: горный

STELS Navigator 645 MD 26 V010 является горным велосипедом, привлекательным для новичков. Он имеет 21 скорость, амортизированную вилку с ходом 60 мм и дисковые механические тормоза. Несмотря на то что велосипед заявлен как горный, на нем легко наматывать километры по городским улицам!

Если вы начинающий рейдер, то уж точно оцените данную модель. Легкая и прочная алюминиевая рама хорошо выдерживает нагрузки, а вилка с амортизацией помогает управлять велосипедом на ухабистых и каменистых дрогах.

Плюсы:

  • тросики спрятаны в раму;
  • 21 скорость;
  • легкий;
  • мягкое сиденье;
  • дисковые тормоза.

Минусы:

  • далековато расположен руль от сиденья;
  • нет подробной инструкции сборки;
  • не очень удобная конструкция руля.

Популярные производители велосипедов Bicycle Moto Extreme

BMX является не просто компактным великом, который используют для уличных развлечений. Ему отводится отдельный вид велоспорта, популярность которого растёт с каждым годом. Чтобы идти в ногу со временем, рекомендуем вам попробовать бэмэикс в действии. При его выборе следует отдавать предпочтение моделям наиболее известных брендов. В большинстве случаев они имеют хорошее качество сборки и отличаются долгим сроком службы.

Топ-производители:

  • Format (Россия);
  • TechTeam (Россия);
  • Welt (Австрия);
  • Polygon (Индонезия);
  • STELS (Россия);
  • STARK (Россия/Германия);
  • ATOM (Россия);
  • Stinger (Тайвань).

Выбор велосипеда по физическим параметрам

Чтобы выбрать качественный велосипед, нужно учитывать не только технические характеристики, но и собственную комплекцию вкупе с прочими физическими параметрами. Только так можно не ошибиться в выборе, сделанном вами в будущем.

Рассмотрим ниже основные физические параметры, которые требуют рассмотрения.

Рост и вес

Взрослый мужчин должен выбирать себе велосипед в первую очередь с учетом своего роста. Для выбора удобной для вас модели стоит учитывать расстояние от ягодиц до пяток.

Но, как правило, все проще. В характеристиках пишут рост и вес человека, на который рассчитан сам двухколесный транспорт. Если же вы не читали характеристики, то просто встаньте рядом – рама должна быть между ног, седло – ниже ягодиц, причем между рамой и пахом расстояние должно быть в десять сантиметров. Совпало? Тогда велосипед по росту подходит.

Физические данные всегда влияли на выбор велосипеда

Есть еще один способ определения хорошего велосипеда по росту – специальная таблица, в которой приведены все ростовки – размеры рамы в дюймах. Высоким, например, советуют брать ростовку в 24 дюйма (XXL), средним по росту от 18 до 20 дюймов (M-L).

Таблица будет крайне полезна в выборе велосипеда

Выбирать велосипед нужно не только по росту, но и по весу. Когда вес велосипедиста – до 90 кг, то тут проблем с выбором не возникает – ему подойдёт любой велосипед. Для людей с избыточным весом берется вариант с низкой рамой, способной выдержать большой вес велосипедиста.

Видео — Выбор велосипеда по весу

Возраст

Многие забывают об этом, но возраст тоже стоит учесть. Не всякий может ездить на одном и том же велосипеде. Поэтому если для разных по возрасту мужчин (например дед, отец и сын) берется один велосипед, то лучше брать универсал, который при необходимости можно настроить должным образом.

С возрастом предпочтения в выборе велосипеда могут сильно измениться

Виды горных велосипедов

Горный велосипед – это велотранспорт, который предназначен для катания по бездорожью и ровной местности. В среднем его вес колеблется в пределах 6-20кг в зависимости от разновидности и навесного оборудования. Основные признаки устройства – прочные колеса, тонкая рама трапециевидной формы,  приподнятая каретка, мягкая амортизационная вилка. Также присутствует цепная передача с переключением скоростей.

На рынке представлены разные виды горных велосипедов. Все они отличаются по таким показателям, как диаметр колес, геометрия и конструкция рамы, сплав, число передач и ход амортизаторов. Итак, выделяют следующие типы велосипедов в зависимости от вида езды:

  1. Кросс-кантри – отличаются небольшим весом, прочной и легкой рамой. Имеют более низкую посадку, оснащены навесным оборудованием высокого уровня.
  2. Велотриал – имеют мощные тормоза, прочную малой ростовки раму. Часто в такой конструкции отсутствует седло и крылья. Велосипеды предназначены для преодоления препятствий, выполнения разных трюков.
  3. Даунхил – оснащены 2-мя длинноходными амортизаторами и мощными тормозами, тяжелой рамой. Используются для скоростного спуска с гор.
  4. Фрирайд – это универсальные велосипеды, их можно применять фактически в любой дисциплине.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: