Некоторые выигрывают, а некоторые проигрывают
Если вы никогда не интересовались велосипедной тематикой, то наверняка удивитесь следующему, что не смотря на такое большое наличие количества передач оказывается, не на каждой из них нужно и можно ездить.
Реальность этой мультиспид трансмиссии такова, что «перекрывание» некоторых диапазонов определенным сочетанием звездочек, практически неизбежно. Вот например, при наличии 33-х передач, такие комбинации звездочек как, 53×19 и 39×14 являются фактически передачами с одним и тем же соотношением. То есть, ускорение у них (у передач) будет идентичным, как и их максимальная скорость.
Кроме этого, нельзя использовать, по крайней мере постоянно, крайние ряды звездочек по диагонали. Например, крайнюю левую переднюю звезду и малую звездочку, т.е. крайнюю правую звездочку на кассете. Такой перекос будет создавать чрезмерное натяжение цепи, от этого повысится износ зубьев на звездах, возникнет перегрузка на пружину лапки заднего переключателя и дорогостоящая трансмиссия на вашем велосипеде будет усиленно изнашиваться.
Старый совет от бывалых, все еще актуален: — Избегайте «пересечения цепи». (См. левый рисунок, иллюстрирующий это,- так делать нельзя):
Также, еще один из советов, который поможет вам сохранить дорогостоящий компонент (сегмент) как можно дольше: – Не производите переключение передач по средине подъёма, это создает очень сильную нагрузку на саму трансмиссию, на переключатели и на цепь. Чтобы избежать этой проблемы перед началом уклона, переключайтесь на пониженную передачу заранее.
Как теперь видите, вы не получаете все эти 33 передачи в свое распоряжение и не всегда сможете их использовать. Назвать это маркетинговым ходом велопроизводителей, или еще каким-то обманом, наверно нельзя, просто подобный технологический изъян уже изначально лежит в самой схеме переключения передач велосипеда и от него теперь никуда не деться.
Тем более, что большое (общее) количество передач не является самоцелью, гораздо важнее другое, чтоб трансмиссия обладала непрерывной прогрессией в нагрузке, чего можно добиться только исключительно минимальным расхождением, между количеством зубцов звездочек на задней кассете.
Для чего нужна защита цепи
Велосипедную цепь нужно защищать от:
- От попадания на неё песка, грязи и влаги, которые начинают работать как абразив и приводят и быстрому износу.
- От попадания между цепью и звездами элементов одежды: штанин, юбок, пол платьев, плащей и т.п.
- От ударов при падении и езде по пересеченной местности. Это относится не только к самой цепи, но и к звездам, особенно передним. Причем, удар по звезде может возникнуть не только при езде по ямкам лесной дороги с большими кочкам и корнями, но и в городе при съезде с высокого бордюра.
- При велопрогулках по лесу, полям с высокой травой всегда есть вероятность попадания мелких веток или густой травы между цепью и звездами, что может привести к её сбросу.
Прежде всего, сразу обратим внимание на терминологию. Многие путают «защиту цепи» и «защиту от цепи»
Это две похожие друг на друга вещи, но всё-таки выполняющие немного разные задачи.
Что такое «Защита от цепи»
«Защита от цепи» – предотвращает попадание одежды велосипедиста между цепью и передней звездой, а также защищает брюки или юбки от загрязнения при соприкосновении с цепью.
Ставится она обычно сверху цепи и наиболее часто используется на односкоростных велосипедах (синглспидах) или моделях с планетарной втулкой. Хотя её можно поставить и на многоскоростной велосипед.
Обычно их изготавливают из легких алюминиевых сплавов или прочного пластика.
Бывают двух типов:
- в простейшем виде, защищая только цепь и звезду сверху;
- более серьёзные варианты, включающие, помимо кожуха над цепью, полное закрытие звезды по всей окружности. Это вариант уже поможет защитить не только одежду, но и избежать ударов по звезде, попадания мелких веточек и палочек при езде по лесу или парку.
Что такое «Защита цепи»
«Защита цепи» – защищает саму цепь и звезды от попадания на неё грязи и случайных повреждений при езде по пересеченной местности, падении или ударах. Естественно, полная защита цепи так же защищает и одежду велосипедиста, как и в предыдущем варианте.
Такая защита полностью закрывает не только цепь, но и переднюю и заднюю звезды. Цепь закрыта сверху и снизу, что полностью исключает попадание на неё дорожной грязи, песка и воды.
Грязь и песок являются одним из факторов, влияющим на ускоренный износ цепи. Особенно это заметно при неправильно подобранной густой смазке, которая буквально собирает все это на себе и начинает работать как абразив, резко повышая износ звезд кассеты, системы и цепи.
Что такое рокринг
К элементам защиты трансмиссии относится и рокринг (от англ. Rockring «каменное кольцо»).
Это деталь, предназначенная для:
- защиты передних звезд многоскоростного велосипеда от ударов;
- защиты от попадания между звездой и цепью предметов одежды.
При установке рокринга его подбирают диаметром немного большим, чем установленные звёзды. Таким образом, он принимает все возможные удары на себя и не дает одежде попасть между цепью и звездой.
Рокринги различаются
- по количеству зубьев звезды (размер), на которую он ставится;
- по материалу изготовления чаще всего это алюминиевые сплавы или ударостойкая пластмасса (лексан);
- по типу крепления к шатунам.
У велосипедов для даунхила, фрирайда, стрита они крепятся на бонки от 3 до 5 штук, хотя самым распространённым креплением рокринга является крепление на 4 бонки. У триальных байков он прижимается к шатуну специальной муфтой или звездой.
Так что перед покупкой рокринга и защитных кожухов на цепь обязательно проверьте, можно ли будет их установить на ваш велосипед.
Что еще можно почитать:
- Велосипедные крылья: для чего нужны, какие бывают, как выбрать.
- Как правильно почистить велосипедную цепь.
- Как укоротить велосипедную цепь.
- Как и зачем варить цепь в парафине.
- Чем и как защитить велосипед от дождя и грязи.
Устанавливаем успокоитель
Теперь нам нужно установить успокоитель так, чтобы его нижний ролик находился на одной линии со звездой, вот так:
Для этого вам понадобятся проставочные шайбы и немного терпения. Подкидываете шайбы под успокоитель, закручиваете его и ставите шатун. Если успокоитель смещён влево, значит шайб не хватает, если вправо – вы переборщили.
Важно! С переходником-хомутом может быть трудно найти баланс. Подставьте по 1 шайбе под каждое отверстие, хорошенько закрутите успокоитель на переходнике, а затем отрегулируйте расстояние самим переходником, смещая его вправо-влево на кареточном стакане
В конечном итоге у вас должно получиться так. Верхний слайдер стоит где-то между 11-12 часами, нижний максимально параллелен земле.
Из-за особенностей рамы возможно придётся слегка провернуть успокоитель, чтобы он не терся о раму во время работы подвески. Но помните, что в таком положении нижний ролик больше подвержен ударам.
Роликовый успокоитель
Роликовый успокоитель – элемент, который просто поддерживает цепь в правильном положении, не позволяя ей соскочить со звезды даже во время агрессивной езды. Для защиты цепи скоростных велосипедов рационально использовать большого диаметра ролики, которые оберегают две передние звезды от механических повреждений.
Еще одним типом защитных устройств является рамочная конструкция. В данном случае, за удержание цепи в правильном положении отвечает специальная рамка. Как утверждают бывалые велосипедисты, такая конструкция характеризуется высокими показателями надежности и производительности.
Как осуществляется замена?
Для того чтобы выполнить самостоятельно замену элемента, вам нужно приобрести и подготовить такие элементы:
- Новый успокоитель для автомобиля вашей марки (стоимость около 500 руб.).
- Кусок стальной проволоки: длина — 20 см, диаметр — 1,5 мм.
- Рожковые ключи.
- Торцовые ключи и вороток, трещотка.
- Отвертки плоские.
Вам нужно выполнить такие манипуляции при ремонте:
- Снимите фильтр очистки воздуха. Ключом на «12» выкрутите 5 болтов, которыми он крепится.
- Головкой на «13» выкрутите болты, которыми крепится крышка ГБЦ и снимите ее.
- Ослабьте крепление башмака ключом на «13».
- Плоской отверткой теперь нужно отжать в сторону башмак.
- Удерживаете отверткой в таком состоянии башмак и затягиваете гайку колпачка.
- Сделайте из проволоки крючок, которым будете удерживать успокоитель. В противном случае он провалится внутрь мотора.
- Выкрутите все болты, которыми крепится успокоитель.
- Прокрутите распределительный вал примерно на 1/3 оборота по ходу движения часовой стрелки.
Далее необходимо извлечь успокоитель при помощи проволоки. Новый устанавливается на место старого, и осуществляется сборка в обратном порядке.
Установка успокоителя цепи велосипеда своими руками
Принцип установки успокоителей различных типов практически идентичен. Для монтажа защитного аксессуара потребуются следующие инструменты:
- выжимка для шатунов;
- набор шестигранников;
- съемник каретки;
- фиксатор резьбы;
- ключ для откручивания бонок системы;
- смазка.
Алгоритм действий, направленных на самостоятельную установку успокоителя, должен быть следующим:
Снять шатуны и звезду с системы. При необходимости можно открутить каретку, для того, чтобы зафиксировать звезду и успокоитель в правильном положении.
Прикрутить «банан» к «ушкам» кареточного стакана.
Установить шатуны в стандартном положении, натянув цепь на звезду таким образом, чтобы оба ролика плотно соприкасались с шайбами
Обратите внимание: крепежные элементы роликов необходимо затягивать одновременно с двух сторон (с наружной и внутренней).
Оставив минимальный зазор между внутренним блином успокоителя и звездой нужно затянуть три регулировочных болта.
После выполнения этих нехитрых манипуляций нужно еще раз убедиться в том, что все элементы системы зафиксированы надежно. Далее надо отрегулировать натяжение цепи, поочередно переключаясь на самую маленькую и самую большую звездочки. По мере необходимости можно отрегулировать длину цепи, удлинив или укоротив ее. Монтажные работы завершены.
Цепь: выбор и грамотный уход
Для людей, которые еще помнят , несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда. Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах. Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи. Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.
Лучшие статьи : Товары для детей
Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества
Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать
Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.
Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701
Касета.
Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему
Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:
Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:
- в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
- 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
- 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
- Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.
Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены. Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.
Успокоитель цепи велосипеда: своими руками как установить, видео
Если вы натянули цепь, но все равно она периодически соскальзывает, чтобы избежать проблем с трансмиссией, достаточно установить успокоитель цепи велосипеда. Он обеспечит необходимое натяжение и не позволит звеньям слетать со звездочек.
Успокоитель цепи подразумевает целый набор элементов для велосипеда, призванных не только уберечь вас от травмы и порчи новой велоодежды, но и упрощающих техническое обслуживание байка во время путешествия. Стандартная комплектация включает:
- рокринг;
- два ролика, которые ставятся на раму на месте переднего переключателя. Они защищают звездочки и фиксируют цепь, не давая ей упасть.
Инженеры постоянно модернизируют конструкцию, чтобы снизить вес и стоимость. Уменьшают детали, заменяют ролики рамками, а в дворовых сервисных центрах защита монтируется прямо на кассету.
Давайте рассмотрим основные составляющие успокоителя.
Призван защищать переднюю звезду от деформации об препятствия, поверхность земли и борта. Внешне рокринг выглядит как круг, немного превышающий стандартную крепежную звездочку по размерам. Им заменяют самый большой элемент в системе.
Важно! Можно использовать деталь вместе со скоростным переключателем. Для производства рокринга используется прочный пластик или металл. Для производства рокринга используется прочный пластик или металл
Для производства рокринга используется прочный пластик или металл.
Чтобы снизить громоздкость конструкции компании-производители предлагают «бананы» – определенную часть окружности, которая прикрывает самые уязвимые места от ударов снизу.
Стоит знать! Это тот же самый рокринг, только в виде четверти кольца, который крепится снизу на успокоитель. Ставится в основном на гоночные байки.
- С одним или двумя роликами – часто велосипедистам хватает одного элемента, так как он легко справляется с основной задачей.
- С широкими роликами для нескольких звездочек – используется для скоростных и профессиональных велосипедов
- Без роликов – в данном случае цепь будет держаться за счет рамки. Такая простая модель подойдет, если устройство монтируется с допуском и не предусматривает постоянного нахождения в работе.
Типы крепления
Выделяются три базовых крепления успокоителей цепи:
- BB – фиксация на каретку, которая придавливает успокоитель к рамной основе байка. Чаще всего применяется для неполных защит, например, «бананов».
- ISCG (International Standard Chain Guide) – успокоитель закрепляется на раму с помощью трех болтов, располагающихся по кругу. По нормам диаметр окружности почти 60 мм, а свободное пространство между отверстиями креплений 47,8 мм.
- ISCG 05 – новый стандарт, используемый в качестве альтернативы обычному ISCG. Сейчас его придерживаются все крупные производители. Увеличенный диаметр окружности составляет 73 мм, а расстояние между болтами 55, 9 мм.
Цена, лучшие фирмы
Стоимость цепных успокоителей начинается от 1000 рублей, за качественные изделия придется отдать больше 100 долларов.
На велосипедном рынке в России представлены всего 4 компании, заслуживающие доверие:
- Truvativ – лидер по качеству и надежности элементов, официально в страну его привозят буквально пару фирм.
- Hope – фирмы из Британии, особый акцент делается на инновационные и современные материалы.
- Funn – дорогая Европейская фирма, ее продукция почти не встречается в России, поэтому стоит дорого.
- Shimano – занимает среднюю ценовую нишу.
Как установить своими руками?
После того, как вы разобрались, почему цепь проскакивает и решили данную проблему, можно приступить к монтажу успокоителя на велосипед. Для этого подготовьте специальные инструменты:
- выжимку для шатунов;
- шестигранники;
- съемный ключ для каретки;
- фиксатор резьбы;
- специальную смазку.
Важно! Следуйте пошаговой инструкции, и установка успокоителя своими руками по времени займет всего 30 минут
- Снимите шатуны и звезды с велосипеда. Возможно, придется открутить каретку – это необходимо для правильной фиксации звездочки и успокоителя.
- Переместите большую звезду на середину, а на ее место установите рокринг.
- К краям каретки прикрутите «банан». Не забудьте капнуть пару капель фиксатора в крепежные элементы.
- Верните шатуны на место и сделайте натяжку цепи так, чтобы ролики вплотную касались шайбочек. Учтите: крепежи нужно затягивать сразу с двух сторон.
- Оставьте небольшой зазорчик между успокоителем и звездой, а затем аккуратно подтяните все болты.
- После всех действий проверьте надежность системы и отрегулируйте натяжение цепи, по очереди меняя передачи, также можно подкорректировать ее длину. Если нужно — смажьте ее специальными средствами.
Выбираем защиту передней звезды велосипеда: рокринг, башгард, башплейт, башринг. Что выбрать?
Сегодня мы рассмотрим варианты защиты передней звезды велосипеда. Именно на нее ложится большая часть нагрузки при катании в экстремальных погодных условиях или на сложных трассах.
Что такое защита звезды и зачем она нужна?
Защита также поможет предотвратить возможное попадание одежды или высокой травы в механизм. Защитит звезду при падении велосипеда, наезде на уличные бордюры, бревна или камни. Защитная система изготавливается из пластика, металла. Ее форма и толщина может быть разной. Отличаются защиты и по способу крепления.
Как понять, нужна ли вам защита?
Если вы катаетесь не регулярно и только по ровным дорожкам парка, привозя велосипед к парку на машине, защита вряд ли вам понадобится. Однако такой тип велосипедистов встречается крайне редко. Если вы читаете эту статью, значит, уже задумались о покупке данного аксессуара.
Защита передней звезды пригодится каждому, кто любит активные велопрогулки, независимо, городские или природные, и заботится о благополучии своего байка. Передняя звезда велосипеда — достаточно уязвимая деталь.
Каждый ответственный велосипедист знает о необходимости регулярно смазывать и чистить цепь велосипеда. Но и сами звезды требуют регулярного технического обслуживания, защиты и ухода.
Разновидности защиты
Защиту можно условно разделить на два вида: простые «козырьки», ставящиеся над звездой и цепью и более сложную защиту, защищающую звезду по всей площади окружности. Козырьки часто входят в базовую комплектацию, особенно в детских и дамских моделях. Для любого регулярного катания требуется дополнительная защита. Ниже мы рассмотрим основные разновидности защиты, виды монтажа и материалы, из которых они изготовлены.
Рокринг
Рокринг представляет собой металлический диск, защищающий передние звезды от удара. Также он способен предотвратить попадание травы или элементом одежды между цепью и звездами.
!Важно
Рокринги существенно различаются по креплениям: один вид крепится на самую большую звезду, другой — на шатуны. Среднее количество точек крепления — 4, однако встречаются и модели с 3 или 5.
Башгард
Башгард на сегодня представляет собой самый современный вариант защиты. Он также имеет форму кольца, изготавливается ил алюминия или поликарбоната. На байках для экстремального катания он устанавливается на внешнюю сторону самой большой звезды. Крепеж осуществляется с помощью четырех болтов.
С недавнего времени башгарды стало возможным встретить и на шоссейных велосипедах. Для установки башгарда основная звезда временно полностью снимается. Башгарды делятся на башплейны и башринги.
Башплейт
Башплейт защищает ведущую звезду и цепь велобайка. В отличие от других видов защиты, башплейт — не круг, а лишь небольшой загнутый кусочек металла, длинной пимерно в ¼ звезды. Его еще называют «бананом». Вес детали при этом минимален. Крепится защита на велосипедную раму. В устаревших модификациях — на каретку. На упаковке защиты указаны характеристики совместимых звезд. Защита будет эффективна только в том случае, когда размер башгарда превышает размер звезды минимум на 2 зуба. Башгард рассчитан на трансмиссию с одной передней звездой, он не предусматривает установки на систему с передними переключателями.
Башринг
Кассетный успокоитель
Нередко на велосипедах, используемых для простых поездок по городу, можно увидеть самодельные конструкции успокоителей, так называемые кассетные. Данные аксессуары, разработанные доморощенными умельцами:
- представляют собой ролик, реже рамку;
- монтируются на нижнее перо, при этом могут размещаться как внизу, так и вверху;
- не взаимодействуют со звёздами.
Но, в то же время, прекрасно удерживают цепь, даже при движении транспортного средства через большие препятствия.
Единственным недостатком при таком успокоителе является проблемное переключение передач. Но простота изготовления и, понятно, экономность этого элемента обеспечили ему широкую популярность в народе.
Количество зубьев на диске
Чем больше зубьев на диске, тем жестче передаточное число мы можем получить. Благодаря этому наша максимальная скорость может увеличиться. Может быть, но это не обязательно — потому что чем жестче передача, тем больше сил нам придется приложить к управлению байком. Вы можете узнать больше об этом в статье о велосипедном каденсе. Это работает и наоборот — чем меньше зубьев, тем легче передаточное число, что облегчит подъем по крутым склонам.
Основой для определения количества зубьев, как на кривошипе, так и на кассете, должен быть калькулятор передач и калькулятор скорости для заданного каденса. Первый позволяет вам сравнивать определенные передаточные числа (это особенно полезно при сравнении легких передач), второй скажет вам, как быстро вы будете двигаться в заданном каденсе (я бы посмотрел на минимум 80 оборотов коленчатого вала в минуту) — что полезно для сравнения жестких передач.
Пример набора бит-звездочек
В силу того, что крепеж повсеместно используется весьма различный, удобно иметь не единичную насадку, а целый набор. Желателен комплект с различными типами и большим количеством размеров. При этом хорошо бы определиться изначально, в какой сфере планируется работа и с каким крепежом – это сильно влияет на состав набора.
Пример набора бит-звездочек
Как подобрать набор звездочек, инструмент – целая философия. Оптимально – рассмотреть классификацию предлагаемых наборов, оценить их состав с точки зрения типоразмеров бит и прислушаться к рекомендациям.
Что до других предметов, поставка может содержать удлинитель, переходник, ручную отвертку или вороток. Отвертка может быть прямой либо со сгибающейся рукояткой. Есть много вариантов с трещоткой – такая механизация сэкономит массу усилий при долговременной монотонной работе.
Выпускается огромное количество самых разных комплектов, например – описанный далее.
WERA Bit-Check 30 TX Universal 1
Этот набор от бренда weraочень компактен и удобен в применении благодаря малой массе. Товар как правило предлагается с гарантией – это знак качества выпускаемой продукции.
Биты-звездочки: WERA Bit-Check 30 TX Universal 1
- В составе – 30 предметов: биты различной формы и держатель универсального типа.
- Материал изготовления – высокопрочная сталь инструментального класса.
- Длина бит – 25 мм, длина держателя — 165 мм.
- Биты комплекта выполнены закаленными с целью универсального использования для различных целей и по любым материалам.
- Держатель оснащен кольцом-стопором и магнитом постоянного действия.
- Упаковка – пластмассовый кейс, пригодный не только для хранения, но как чемоданчик для переноски.
- Общая масса – 300 грамм.
Башплейт
Башплейт (Bash Plate) – особая конструкция, устанавливаемая для того, чтобы ведущая звезда и цепь велобайка обрели надежную защиту от повреждений. Башплейт имеет специальную конструкцию, благодаря которой звезда защищается не полностью, а лишь определенная ее часть. При этом значительно снижается вес детали. Главным его отличием от башринга является крепление не на звездочку, а на велосипедную раму или каретку (в устаревших модификациях).
Большинство производителей аксессуаров указывают, звездочка какого размера может интегрироваться с башгардом. Для установки башгарда на велосипед, его размер должен минимум на два зуба превышать размер передней звездочки овальной формы. Эта конструкция рассчитана на эксплуатацию велобайка без передних переключателей, то есть с одной ведущей звездой.
Ресурс вело-цепи
Цепь любого современного велосипеда изнашивается довольно быстро. Она растягивается, а точнее, вытягивается. И вовсе не потому, конечно, что деформируется металл, из которого цепь сделана. Просто в процессе эксплуатации пин (ось) растачивает «стакан» (отверстие) щеки, в которой находится, а в результате велосипедная цепь удлиняется.
Когда расстояние между пинами (осями) становится больше, цепь уже не в состоянии идеально лечь на зубья звездочки. И она довольно быстро просто проточит все вело-звезды под себя.
Следует иметь в виду, что удлинение велосипедной цепи является первым признаком ее износа. Если при контрольном замере длина 24 звеньев в центрах осей меньше 304.8 мм, то цепь еще послужит владельцу двухколесного транспортного средства, если больше — ее пора заменить.