Варианты установки LED ламп для авто
Многофункциональность автомобильных светодиодных ламп позволяет использовать их для решения целого ряда разнообразных вопросов. Обычно используются светодиоды на 12 вольт с цоколем w5w t10.
Ближний свет
Ранее диоды были слишком тусклыми и не подходили для установки в ближний свет.
Но более мощные современные модели с легкостью справляются с этой задачей, практически приближаясь по своим характеристикам к ксенону.
Передние стоп-сигналы и габаритные огни
Одна из характерных особенностей светодиодных габаритов – устойчивость к температуре вплоть до 100 градусов.
Такие лампы находятся в непосредственной близости от головного освещения, так что нуждаются в дополнительной защите во избежание разрушения кристаллов.
Диоды оснащаются стабилизаторами тока, так что являются надежными и безопасными.
Угол направленности диодов достаточно широк для их исправного функционирования. Основной недостаток – размеры, так что перед установкой потребуется тщательно сопоставить габариты лампы с отверстием в фаре.
Более компактны диоды SMD. Они отличаются высокой яркостью и расширенными характеристиками направленности.
Встречаются также обманки, которые могут быть установлены на машины с автоматической компьютерной проверкой.
Задние стоп-сигналы и габаритные огни
Чаще всего в задние стоп-сигналы устанавливают двухконтактные цокольные лампы, реже – одноконтактные.
Они отличаются количеством диодов и мощностью выделяемого освещения.
Некоторые модели работают в импульсном режиме от встроенного преобразователя.
Салонное освещение
В салоне особенно заметен белый цвет диодов, так что к выбору температуры необходимо подойти очень серьезно. Освещение не должно доставлять дискомфорт и создавать помехи для водителя.
Для этого используются лампы фистонного типа, отличающиеся функциональной длиной фистона.
Салонные лампы классифицируются на три категории:
- Замена для штатных светильников, устанавливаемая в разъем плафона. Размеры и конструкции таких моделей приближены к традиционным. Это оптимальный вариант при фиксированном минимальном пространстве.
- Лампы с габаритами больше стандартных. Они также монтируются в классический разъем плафона, так что необходимо заранее подобрать размеры. Параметры такого светильника обусловлены большим количеством светодиодов для улучшения яркости.
- Прямоугольные матрицы с разным количеством диодов. Самый мощный вариант, но его размещение возможно далеко не во всех плафонах.
Противотуманные фары
Лед лампы вставляются вместо противотуманных фар, выполняя роль дополнительных габаритных огней для привлечения внимания к автомобилю в дневное или вечернее время.
О том как выбрать противотуманные фары для внедорожников более подробно можно прочесть здесь.
Использование таких светильников снижает риск несчастных случаев на дороге, делая машину заметной в любых условиях. Такой тип фар просто не заменим в городах с повышенным уровнем влажности, например в СПб.
Подсветка номера
Световая отдача диодов достаточно высока, чтобы они выгодно и эффективно подчеркивали номерной знак в любое время.
Можно использовать варианты разного цвета, включая стандартный белый или декоративный цветной.
Лампы указателя поворотов
Высокая яркость и характерный цвет свечения светодиодов делают их удобными для использования при указании поворотов. Такой сигнал хорошо заметен на дороге, независимо от погодных условий и времени суток.
Тюнинг
Установка дополнительных светящихся элементов и аксессуаров, которые позволяют сделать внешний вид машины более оригинальным и стильным.
Это может быть подсветка дна, колес, любых других фрагментов, в зависимости от дизайнерской задумки.
Ленты
Отдельного внимания заслуживают светодиодные ленты на клейкой основе.
Они нарезаются участками разной длины и популярны в качестве подсветки багажника или элементов салона. Дополнительно ленты оснащаются защитой от влаги и повреждений.
Штраф за лампочки синего цвета в 2020 году
25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2019 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей или предупреждение.
В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.
Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.
Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.
Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.
Какую лампу выбрать?
На рынке сейчас представлено огромное количество лампочек с якобы улучшенными характеристиками и броскими названиями типа «+100% Lighting», «Super Mega High Blue Power» и т.д.
Ниже представлен сравнительный тест некоторых видов лампочек от специалистов «Главной дороги».
Итак:
- По своим осветительным характеристикам лампы можно разделить только на два типа: «Ксенон» и «Не ксенон». Если у вас есть финансовая возможность, и фары имеют соответствующую маркировку — ставьте ксенон. Если нет — обычные галогеновые лампочки. Все остальные «+100% Lighting» и пр. — всего лишь маркетинговый ход. Они не дают такую прибавку к показателям, о которых заявлено на коробке, а стоить могут значительно дороже стандартных ламп.
- Не устанавливайте лампочки повышенной мощности. Это приведет только к выходу фары из строя.
- Будьте внимательны с диодными лампочками. Такие лампочки, скорее всего, не подойдут в качестве основного источника света. Хотя вполне могут быть использованы в качестве ходовых огней, в противотуманках и задних фонарях.
Примеры и расшифровка:
- HB1 и HB2 – двухнитевые фары;
- HB3 и HB4 – однонитевые, при этом НВ3 обеспечивают только дальний свет, а HB4 – ближний;
- D1R и D1S – принадлежат к первому поколению газоразрядных ламп, объединенных с модулем зажигания;
- S – лампа прожекторной (линзовой) оптики;
- R – лампа рефлекторной (отражающей) схемы;
- D2R и D2S – газоразрядные лампы второго поколения (R – лампа для рефлекторной оптической схемы, S – для прожекторной).
Если вышеизложенное не облегчило, а лишь усложнило вашу жизнь и вы так и не поняли, как расшифровать маркировку ламп, рекомендую доверить это специалистам или же подобрать лампочку согласно руководства по эксплуатации к вашему авто. Как вариант можете просто взять неисправную лампочку и отправиться с ней в автомагазин, где вам помогут и дадут точно такую же только рабочую лампу.
Текст принадлежит: Фара Инфо.
С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп.На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.
В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:s — один контактd — два контактаt — три контактаq — четыре контакта
p — пять контактовТипы цоколей автомобильных ламп.
А – лампа автомобильная. АМН – лампа автомобильная миниатюрная. АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа. Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой.
Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта. R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт. SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь).
Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других. BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте. BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт. Обозначение ламп не по цоколю.
Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).
Обозначение ламп по свету свечения. Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы.
Лампы и цоколи:
— лампа Н1 цоколь P14,5s— лампа Н2 цоколь Х511— лампа H3 цоколь PK22s— лампа H4 цоколь P43t— лампа Н7 цоколь PX26d— лампа Н11 цоколь PGJ19-2— лампа H8 цоколь PGJ19-1— лампа H9 цоколь PGJ19-5— лампа H12 цоколь PZ20d— лампа H10 цоколь PY20d— лампа HB3 цоколь P20d— лампа НВ4 цоколь P22d— лампа D1S цоколь PK32d-2— лампа D1R цоколь PK32d-3— лампа D2S цоколь P32d-2— лампа D2R цоколь P32d-3— лампа PY21W цоколь BAU15s— лампа P21W цоколь BA15s— лампа P21/4W цоколь BAZ15d— лампа P21/5W цоколь BAY15s— лампа R5W цоколь BA15s— лампа R10W цоколь BA15s— лампа T4W цоколь BA9s— лампа W5W цоколь W2.1×9.5d— лампа W3W цоколь W2.1×9.5d— лампа W2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY5W цоколь W2.1×9.5d— лампа H6W цоколь BAX9s— лампа H21W цоколь BAY9s— лампа C5W цоколь SV8.5-8— лампа HB1 цоколь P29t— лампа HB5 цоколь PX29t— лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d— лампа P27W цоколь WZ2.5x16d— лампа C21W цоколь SV8.5-8— лампа W21W цоколь W3x16d— лампа W21/5W цоколь W3x16q— лампа W16W цоколь W2.1×9.5d— лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
— лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q
- ledxenon.ru
- unit-car.com
- farainfo.ru
- www.drive2.ru
Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? Видимость и безопасность
Свет фар — ключевой пункт в безопасности вождения, не важно в городе или на трассе. В зависимости от погоды, цвет будет определять решающую роль в видимости
Если опираться на статистику, то 40-50% водителей предпочитают синий цвет, поскольку она так сразу выделяется из потока, да и сам свет приближен по максимуму к дневному, что отлично сказывается на меньшей утомляемости зрения, но это же играет ровно в другую сторону, в дождь или снег, именно синий цвет снижает освещенность объектов, если быть точным то в 2-2.5 раза, а это существенно. Более того, в дождь, такой цвет слепит не только самого водителя, но и встречные машины. Даже не знаем, что хуже, колхозный ксенон или галогеновые лампы такого цвета.
По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен только в противотуманках, и не спроста. Любителям поспорить “мол, а что такого, противотуманные фары же хорошо светят, почему в головную оптику не поставить, смысл то тот же”. Ответим однозначной истиной — свет от противотуманок направлен вниз, а не вверх, поэтому туман такой свет пробивает, но не освещает всю дорогу, вдобавок, вторичное назначение этих фар — безопасность, а именно, чтобы вас лучше видели встречные машины, а не наоборот.
Вдобавок, краска напыленная на лампу, работает как фильтр, а значит часть светового потока не проходит, а следовательно степень максимальной освещенности падает.
А если инспектор поймает вас, то штрафа не избежать, причем сумма штрафа будет больше, чем хорошие лампы. Оспорить его решение не выйдет, так как в ГОСТе прописано, что ближний и дальний свет фар, должен имеет белый оттенок.
Если заговорите о законе, то знайте — техосмотр, вы не пройдете. Хотя кого мы обманываем….
Управление системой освещения
Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.
Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.
Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.
Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель. Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.
Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.
Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.
Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.
Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.
Принцип действия
Принцип работы лампы построен на сильном нагреве нити накаливания за счет проходящего через нее электрического тока. Для того чтобы твердотельный материал начал излучать красное свечение, его температура должна достигнуть 570 град. Цельсия. Излучение будет приятным для глаз человека только при увеличении этого параметра в 3–4 раза.
Подобной тугоплавкостью характеризуются немногие материалы. За счет доступной ценовой политики выбор был сделан в пользу вольфрама, температура плавления которого составляет 3400 град. Цельсия. Чтобы повысить площадь светового излучения, вольфрамовая нить скручивается в спираль. В процессе эксплуатации она может нагреваться до 2800 град. Цельсия. Цветовая температура такого излучения равна 2000–3000 К, что дает желтоватый спектр — несопоставимый с дневным, но в то же время не оказывающий негативного воздействия на зрительные органы.
Попадая в воздушную среду, вольфрам быстро окисляется и разрушается. Как уже говорилось выше, вместо вакуума стеклянная колба может заполняться газами. Речь идет об инертных азоте, аргоне или криптоне. Это позволило не только повысить долговечность, но и увеличить силу свечения. На срок эксплуатации влияет то, что давление газа препятствует испарению вольфрамовой нити из-за высокой температуры свечения.
История возникновения и развития автомобильной фары
Конные экипажи освещали дорогу с помощью свечей, которые устанавливались не только спереди, но и сзади экипажа – их назначение с тех времен не изменилось. Передние освещали дорогу перед транспортным средством, а задние указывали на габариты экипажа – чтобы другие участники движения могли без труда определить, где именно он находится, и обогнать.
Спустя десятилетия свечи сменили светильники с газовым пламенем. Эти системы еще называются карбидными, или ацетиленовыми. Однако зажечь их составляло куда большую проблему, нежели парафиновые свечи.
Первая автомобильная лампа накаливая была запатентована еще в 1899 году одной французской фирмой
Перед поездкой водителю необходимо было залить воду в специальный бак, который был соединен с газом. Эта емкость обычно располагалась на подножке автомобиля. Ацетиленовый газ образовывался при соединении карбида натрия с водой. Он попадал в горелку через трубку, а горелка, в свою очередь, находилась в отражателе. Так вот, чтобы добыть огонь, требовалось спичкой зажечь горелку – и фара начинала светить отраженным светом. Кроме сложности этого процесса, у таких фар были и другие недостатки: например, отражатель быстро покрывался сажей и требовал постоянной чистки, газ быстро заканчивался, а в бак регулярно следовало доливать воду.
Однако мучения водителей закончились с появлением лампочки накаливания. Первая автомобильная лампа накаливая была запатентована еще в 1899 году одной французской фирмой.
Прошло чуть больше десяти лет, прежде чем в 1906 году в качестве материала для нити накаливания стали использовать тугоплавкий вольфрам вместо неэкономичной угольной нити. А позже, в 1913-м, немецкая компания Bosch, начала выпускать систему зажигания «магнето». Вскоре ассортимент расширился, и в Bosch наладили производство осветительного оборудования.
Технология не стояла на месте: осветительные системы уже состояли из фар, аккумуляторной батареи, генератора, и реле-регулятора для подзарядки батареи. В год продавалось свыше трех тысяч таких комплектов. Но и у вольфрама были свои недостатки – он имел свойство испаряться с нити накаливания. Чтобы избежать этого, лампы стали заполнять химической смесью азота и аргона, который препятствовал нежелательному испарению. Так лампы стали долговечнее.
Лампочки BOSCH
Одна проблема была решена, пора было заняться другой: как сделать так, чтобы свет фар не слепил встречных водителей? Тут Bosch снова нашел ответ, предложив простое и гениальное решение – лампу с двумя нитями накаливания – ближний и дальний свет. К 1919 году, когда это изобретение вошло в эксплуатацию, уже было создан светорассеиватель – стекло фары, покрытое призмовидными линзами, которое направляло свет вниз, на дорогу.
Лучшие аккумуляторные переносные светильники
Такие модели удобны своей независимостью от электрической сети. Установив надёжные аккумуляторные батареи, можно пользоваться ими в течение длительного времени.
AVS CD607A
Описание. Светодиодный LED-светильник компактных размеров позволяет разместить его в любом, даже неудобном месте, нужном для ремонта машины, других дел в гараже.
В случае «перекура» в работе его можно отключить при помощи встроенной кнопки выключателя.
Прибор фиксируется любым удобным для пользователя способом: на магните или с помощью пластикового крючка.
Прочный полимерный материал светильника защищает его от механических контактов. Светильник работает от аккумулятора, однако есть возможность подключения к бытовой сети 220 В, а также гнезду прикуривателя в автомобиле (12 В напряжения).
Характеристики. В устройстве задействовано 60 светодиодных лам, что позволяет осветить значительную площадь гаражного бокса.
Остальные показатели:
- светильник в автономном режиме работает 7 часов;
- для зарядки аккумуляторных батарей при помощи зарядного устройства, входящего в комплект, потребуется 3 часа.
Плюсы AVS CD607A:
- Универсальность использования – можно возить в багажнике для освещения этого отсека в тёмное время суток.
- Качество освещения.
- Возможность подключения к разным источникам электропитания.
- Компактные размеры и небольшой вес.
- Практичное устройство.
- Большой ресурс.
Минусы AVS CD607A:
- Немного завышенная цена.
TDM ELECTRIC ФП11 SQ0306-0010
Описание. Устройство для локального освещения зон ремонта в гараже имеет класс пыле- влагозащиты IP44. Это даёт возможность пользоваться таким светильников в помещениях с обычной влажностью.
Мощность светового потока 360 Лм разрешает качественно осветить место ремонта в машине, рабочий стол.
Светодиодные лампы LED-типа имеют большой срок службы. Однако он ограничен временем работы литий-ионных аккумуляторов, которые без перерывов могут проработать около двух часов.
После этого необходимо подзарядить батарею с помощью кабеля и разъёма микро-USB.
Характеристики. Мощность устройства: 6 Вт;
- время на полную зарядку: 2 часа;
- габариты: 300х50х35 мм;
- масса: 200 г;
- ёмкость аккумуляторной батареи: 1,8 А-ч.
Плюсы TDM ELECTRIC ФП11 SQ0306-0010:
- Удобный регулируемый крючок для подвески.
- Яркое оформление.
- Мощный световой поток.
- Есть индикация заряда.
- Возможность переключения в один из двух режимов яркости.
- Долгий срок службы светодиодов.
Минусы TDM ELECTRIC ФП11 SQ0306-0010:
- Цена.
АКБ USB 20W YYC-857-COB
Описание. Удобное универсальное световое устройство, которое всегда пригодится в гараже – для ремонтных и других дел, в путешествиях – для освещения зоны отдыха, в дороге – для срочного ремонта машины.
Прибор можно размещать при помощи крючка, входящего в комплект или на магнитах, к примеру, к корпусу авто. Один из них расположен на корпусе прибора, другой – на ручке.
Материалом корпуса послужил прочный ударопрочный пластик чёрного цвета.
Мощный световой поток 700 Лм даёт возможность качественно осветить обширную зону. Есть возможность регулировки яркости светильника:
- первое положение переключателя: 100%;
- второе: 50%.
Источником электропитания служат две аккумуляторные батареи 1 850 А-ч. Их следует подзаряжать по окончании работы при помощи разъёма USB.
Характеристики. Степень пыле- и влагозащиты: IP67;
- размеры: 285х146 мм;
- масса устройства: 300 г.
Плюсы АКБ USB 20W YYC-857-COB:
- Удобное беспроводное использование.
- Хорошие варианты крепления.
- Добротный пластик.
- Яркий световой поток.
- Адекватная цена.
Минусы АКБ USB 20W YYC-857-COB:
- Недостаточно продумана герметизация отсека под батарейки, может попасть вода.
Как выбрать очки для водителей
Как выбрать антибликовые очки для водителя? Это – самый актуальный вопрос, возникающий при первом взгляде на ассортимент магазинов. Но чтобы не ошибиться с выбором, достаточно учитывать основные критерии, на которые указывают специалисты.
Материал линз
Для водительских очков стекло категорически противопоказано – в случае аварии оно может потрескаться и повредить глаза. Поэтому производители используют поликарбонат. Материал лёгкий, доступный и не разрушается даже при ударе о подушку безопасности или руль.
Технология линз
Очки для автолюбителей различаются не только формой, но и типом линз:
- Поляризованные. Жёлтые очки для водителей с поляризацией очень популярны. Но не все понимают, для чего они предназначены на самом деле. Такая линза защищает глаза от УФ-лучей и поперечных отражений, а также снимает напряжение с глаз при длительном нахождении за рулём.
- Фотохромные. Специальная прозрачная линза меняет цвет в зависимости от освещённости, что очень удобно для водителей – им не нужно снимать и надевать очки при въезде/выезд из тоннеля или, например, при резкой смене погоды.
- Антифары. Линзы имеют небольшую поляризацию, а также повышают чёткость и контрастность во время езды в тёмное время суток. Они гасят блики от фар и отражение света на мокром асфальте.
Технология для линз
Цвет/тонировка линз
В продаже имеются очки с жёлтыми, коричневыми, зелёными и чёрными стёклами. На функционал цвет линз не влияет, поэтому водители могут ориентироваться на свои предпочтения.
А вот тонировка и яркость выбранного цвета – важные критерии. Очки не должны искажать реальную цветовую гамму и быть слишком тёмными. В противном случае водитель не сможет различать сигналы светофора, знаки и рискует просто не разглядеть опасность.
Светопропускание
Профессионалы выделяют несколько уровней пропускания света – от 0 до 4. Чем выше цифра, тем ниже пропускающие свойства линзы. Для городской езды оптимальный уровень 2/3.
Форма оправы
Здесь специалисты советуют ориентироваться только на собственные предпочтения. Единственное, что нужно учесть – толщина оправы. Чем она тоньше, тем шире обзор за рулём.
Прорезиненные элементы
Каждый водитель знает, что поправлять очки во время поездки неудобно. Поэтому остановите свой выбор на моделях с большим количеством прорезиненных элементов. Они обеспечивают надёжную фиксацию, не сползают при возникновении вибрации и при повышенном потоотделении.
Удобство использования
Очки должны быть удобными. Это самый главный фактор при выборе модели. Чтобы определиться, померьте несколько вариантов – покрутите головой, выйдите на свет и зайдите в тень.
Строение
Обычная лампа состоит из следующих конструктивных элементов:
- колба;
- вакуум или инертный газ, закачиваемый внутрь нее;
- нить накала;
- электроды — выводы тока;
- крючки, необходимые для удерживания нити накала;
- ножка;
- предохранитель;
- цоколь, состоящий из корпуса, изолятора и контакта на донышке.
Помимо стандартных исполнений из проводника, стеклянного сосуда и выводов, существуют лампы специального назначения. В них вместо цоколя используются другие держатели или добавляется дополнительная колба.
Предохранитель обычно изготавливается из сплава феррита и никеля и помещается в разрыв на одном из выводов тока. Зачастую он расположен в ножке. Его основное предназначение — защита колбы от разрушения в случае обрыва нити. Связано это с тем, что в случае ее обрыва образуется электрическая дуга, приводящая к плавлению остатков проводника, которые попадают на стеклянную колбу. Из-за высокой температура она может взорваться и вызвать возгорание. Впрочем, долгие годы доказали низкую эффективность предохранителей, поэтому они стали эксплуатироваться реже.
Колба
Стеклянный сосуд используется для защиты нити накаливания от окисления и разрушения. Габаритные размеры колбы подбирают в зависимости от скорости осаждения материала, из которого производится проводник.
Газовая среда
Если раньше вакуумом заполнялись все без исключения лампы накаливания, то сегодня такой подход применяют лишь для маломощных источников света. Более мощные устройства заполняются инертным газом. Молярная масса газа влияет на излучение тепла нитью накаливания.
В колбу галогенных ламп закачиваются галогены. Вещество, которым покрыта нить накала, начинает испаряться и взаимодействовать с расположенными внутри сосуда галогенами. В результате реакции образуются соединения, которые повторно разлагаются и вещество вновь возвращается на поверхность нити. Благодаря этому появилась возможность повысить температуру проводника, увеличив коэффициент полезного действия и срок эксплуатации изделия. Также такой подход позволил сделать колбы более компактными. Недостаток конструкции связан с изначально малым сопротивлением проводника при подаче электрического тока.
Нить накала
По форме нить накаливания может быть разной — выбор в пользу той или иной связан со спецификой лампочки. Зачастую в них применяют нить с круглым сечением, закрученную в спираль, гораздо реже — ленточные проводники.
Приборы освещения автомобиля — задние фонари
По сути, главной функциональной обязанностью задних фонарей является информирование всех, едущих сзади участников движения о том, что мы планируем сделать, находясь за рулём – остановиться, повернуть, сдать назад и так далее.
Для этого существует набор специальных источников света, которые, как правило, объединены в один корпус.
В литературе такой блок именуют по-разному — задние комбинированные фонари, модуль задних фонарей или блок задних фонарей. Обычно в состав данного узла входят следующие приборы освещения:
- габаритные огни;
- стоп-сигналы;
- сигнал заднего хода;
- поворотники;
- отражатели (световозвращатели).
Отдельно от блока устанавливают задний противотуманный фонарь и подсветку номерных знаков.
Конечно же, перечисленный нами набор, находящийся в одном корпусе, вовсе не является незыблемым правилом, потому как производители очень любят экспериментировать с дизайном и формой фонарей.
Из-за этого вышеупомянутые приборы освещения автомобиля могут и не быть в едином блоке, но находиться в задней части машины они должны в любом случае, так как это регламентировано на законодательном уровне во многих странах мира.
Давайте пройдёмся по каждому из перечисленных нами светотехнических приборов, чтобы разобраться, насколько они в действительности нужны.
Габаритные огни
В простонародии — габариты. Служат они, как можно догадаться, для обозначения транспортного средства на дороге, чтобы другие водители могли заранее увидеть наше авто, стоящее, к примеру, у обочины.
В задней части авто они расположены по обе стороны кузова, должны иметь красное свечение и, как правило, конструктивно объединены со стоп-сигналами.
Стоп-сигналы
В свою очередь стоп-сигналы также имеют красное свечение, но гораздо более интенсивное. Включаются они автоматически с нажатием на педаль тормоза.
Кстати, во многих странах обязательным условием является наличие дополнительного стоп-сигнала, который должен устанавливаться посередине кузова и выше линии основных фонарей.
Сигнал заднего хода
Следующий наш герой — сигнал заднего хода. Это огонь белого цвета, сигнализирующий о том, что у машины включилась задняя передача, и она начинает движение назад.
Поворотники
Функции поворотников, думаем, и так всем понятны. Единственное, что хотелось бы отметить – они должны быть жёлтого цвета, находиться по обе стороны кузова и сигнализировать о манёвре миганием с частотой от 60 до 120 раз в минуту.
Сейчас, практически на всех автомобилях, ставят дублеры поворотников (желтого цвета), сбоку на переднем крыле
Световозвращатели (катафоты)
Светоотражатели – важный элемент в тёмное время суток. Особенно, если транспортное средство припарковано и все огни, естественно, выключены. Отражатели при попадании на них светового потока эффективны на большой дистанции и заранее дают другим водителям знать, что впереди находится машина и нужно быть осторожными.
Дополнительный элемент — задние противотуманные фонари также является желательным элементом. Он имеет интенсивное красное свечение, нужное, для того чтобы обозначать себя в условиях тумана или плохой видимости. Дабы предотвратить путаницу со стоп-сигналом, противотуманку производители монтируют отдельно от блока фар, хотя единым правилом это не является.
Приборы освещения автомобиля в обязательном порядке включают в себя подсветку задних номерных знаков. Она должна быть белого цвета и качественно покрывать площадь всего номерного знака. Включается данный элемент светотехнического оборудования автоматически вместе с габаритными огнями.
Разъемные соединения светодиодных ламп
Благодаря маленькому размеру полупроводников возможна любая компоновка светодиодных ламп. Они могут быть использованы как для освещения приборной панели, так и для головного света автомобиля. Но для мощных LED необходимо наличие пассивного (радиатора) или активного (модульюя с вентилятором) охлаждения, что затрудняет установку цоколя стандартного типа. Для решения этой проблемы цоколь разделяется на 2 элемента:
- каркас с системой охлаждения для фиксации лампы;
- блок с контактами и драйвером на проводе.
Такая конструкция LED-ламп обеспечивает совместимость со всеми существующими типами цоколей.
0%
Имеешь ли ты привычку пристраиваться «в хвост» впереди идущему автомобилю?
Всегда соблюдаю дистанцию.
Частенько бывает.
Бывает по необходимости, но всегда переключаюсь на «ближний».
Выбираем лучший тип лампы для твоего автомобиля
Советуем брать что-то из ламп накаливания
Советуем брать что-то из галогенных ламп
Советуем брать что-то из светодиодных ламп
Перепройти тест!
Предыдущая
ЦоколиЛампы с Цоколем g4 и их особенности
Следующая
Автомобильные лампыВозможно ли установить светодиоды в противотуманные фары
Спасибо, помогло!Не помогло