Выбор детского велосипеда
Собираясь купить своему ребенку велосипед родители должны помнить — они выбирают не полноценный велосипед, а игрушку, которая имеет минимальный функционал, но обладает максимальной безопасностью.
Schwinn Roadster Trike
Детские велосипеды, предназначенные для самостоятельной езды, имеют трехколесную конструкцию и предназначены для детишек от полутора до трех лет. Учитывая, что эта категория велобайков покупается на достаточно короткий период, через некоторое время станет ненужной и будет или выброшена на свалку или кому-то подарена, создатели этих изделий не предусматривают практически никаких регулировок. Движение транспортного средства обеспечивается педалями, жестко закрепленными на переднем колесе. Тормоза отсутствуют. Этими причинами и объясняется относительно низкая стоимость подобных изделий.
Детский велобег
Бюджетные варианты имеют пластиковую или стальную раму. В последнее время достаточно широкое распространение стали получать детские велобеги (двухколёсные сидячие самокаты) и двух-трехколесные модели с родительской рукояткой. Для совсем маленьких детишек, в возрасте от года, можно порекомендовать выбрать китайскую трехколесную модель с родительской рукояткой и солнцезащитным тентом «Jetem Lexus Trike Next Generation».
Jetem Lexus Trike Next Generation
Для самостоятельных поездок малыша в компании сверстников подойдет трехколесный разработанный в США и выпускаемый на Тайване велосипед «Schwinn Roadster Trike», имеющее регулировки сиденья и руля.
Детские двухколесные велобайки со съемными боковыми колесиками, устанавливаемые с обеих сторон заднего колеса, предназначены для ребенка в возрасте 3…7 лет. Они рассчитаны на рост маленького велосипедиста 105,0…128,0 сантиметров, а диаметр опорных колес у большинства экземпляров не превышает 12,0 дюймов.
Когда родители решили выбрать велосипед для своего ребенка, они должны придерживаться следующих рекомендаций:
- рост маленького велогонщика должен находиться в пределах двух с половиной диаметров колеса;
- расстояние от оси рулевой втулки до передней кромки седла не должно превышать суммарной длины локтевого сустава и ладони с вытянутыми пальцами;
- размер колесной базы велобайка должен находиться в диапазоне 650,0…700,0 миллиметров;
- средняя высота седла от опорной поверхности – 600,0 миллиметров.
Многие модели двухколёсных детских велосипедных изделий имеют ручной тормоз, а заднее колесо может быть оснащено тормозной втулкой. Выбор детского велосипеда с задней тормозной втулкой предпочтительнее, так как навыка тормозить педалями упростит малышу овладение ездой на подростковом байке. В сезоне этого года достаточно популярны следующие двухколесные детские модели:
- российский образец «Navigator Formula ВМЗ12009», рассчитан на рост ребенка 85,0…110,0 сантиметров, имеет стальную трубчатую раму и оснащен регулируемыми по высоте седлом и рулем; диаметр ходовых колес 12,0 дюймов, тормоз втулочный, на заднем колесе;
- аналогичными характеристиками обладает российский детский велобайк «Stels Pilot 110 12», предназначенный для малышей ростом до 105,0 сантиметров, который дополнительно комплектуется родительской рукояткой, сигналом-пищалкой и дополнительной камерой для пневмошин.
- модель «Orion Flash 14» может использоваться малышами, рост которых не превышает 115,0 сантиметров и имеет стальную раму и колеса диаметром 14,0 дюймов, обутые в превмошины; высота руля и седла регулируется, тормоз задний, втулочный.
Gravel / Adventure / All-Road Bike
Эта относительно новая категория велосипедов сочетает в себе элементы циклокросса и туринга по настройке и по геометрии является более близким к Endurance. Эти велосипеды предназначены для установки более широких шин, с дисковыми тормозами, широким диапазоном передач, легким весом и простой настройкой, позволяющей им преодолевать практически любую дорожную поверхность. И в этом суть.
Начните с дороги, сверните на грязь или гравий и вы легко справитесь со всем перипетиями местности. Короче говоря, на гравийном велосипеде вы можете отправиться в любое приключение. Как правило, они оснащены креплениями для стоек и крыльев, поэтому их можно использовать для легкого туризма. Вам также подойдет гравийник, если вы попали в воду во время кросс-гонок.
Гибрид (hybrid, cross bike, trekking bike)
Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.
Один из них – гибридный велосипед. Традиционно под подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.
Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом всего 50-60 мм, все чаще появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.
Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28», 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированным.
Багажник, щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Некоторые компании, например Scott и Marin, выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity. Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.
Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет несколько лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. Например, у компании сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.
Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)
Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе.
Визитная карточка шоссейного (или гоночного, как его называли раньше) велосипеда – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Хотя, есть и модификации с прямым рулем, но это редкость. Рама довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или композитные материалы. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда – заведомо меньше 10 кг.
На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на крупнозернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден существенно снизить скорость.
Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность: плохо для города. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта и по плохим дорогам. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также несколько сужает сферу их применения.
Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для велокросса (циклокросса) и триатлона.
Каким еще производителям можно доверять
Если вернуться к зарубежным компаниям, то рекомендуют обратить внимание на велосипеды Shimano. Шимано – японская фирма, которая с 1970 года выпускает велики и комплектующие для них
Детали от Shimano используют многие другие производители для своих велосипедов.
Объяснить такой подход компаний довольно просто. Велосипед – технически сложное устройство, в его разработку необходимо вложить множество времени. За счет покупки деталей от других производителей, например, Shimano, фирма может сократить расходы на организацию собственного производства.
Среди американских брендов рекомендуют велосипеды Scott. Компания очень известная на рынке и обладает прекрасной репутацией. Scott выпускает самые легкие подвески, а многие модели под этим брендом не имеют аналогов. Данный факт указывает на высокую технологичность и сложность производства, даже известные конкуренты не пытаются спроектировать что-то подобное.
Недостаток велосипедов Scott – высокая цена. Придется выложить довольно крупную сумму за велик от данной компании. Конечно, присутствует наценка за известный бренд, которая характерна для всех крупных производителей.
Но не стоит забывать и о сложности производства. Компания вкладывает серьезные средства не только в продвижение, но и в разработку новых моделей.
Женские велосипеды
Женские велосипеды разработаны для женщин с учётом их физиологических особенностей. Линейка размеров тут начинается с более малых рам, так что миниатюрным женщинам проще подобрать подходящий велосипед. А у тех велосипедов, которые по размеру пересекаются с обычными, будет более широкое и короткое седло, часто более узкий руль.
Иногда у женских байков сквозная рама, которая изначально была разработана для велосипедисток в платьях или юбках.
Рекомендации:
Покупайте женский велосипед, если на нём вы чувствуете удобную для себя посадку, вам комфортно на нём или он вам нравится своим видом.
Какой городской байк прослужит дольше всего
Городской велосипед должен быть не только компактным и практичным, но и надежным. С одной стороны, ситибайки не подвержены чрезвычайным нагрузкам, как горные или экстремальные, с другой – складной замок должен выдерживать систематическое складывание и раскладывание велосипеда. Лучшими складными великами считается продукция бренда Shulz. При создании этих байков основатели компании опирались на свой собственный опыт и советовались с велосипедистами и инженерами. Поэтому они знают, как создать практичный и надежный байк.
Что касается обычных городских великов, то лучше всего обратить внимание на продукцию Schwinn. В каталоге этого бренда большой выбор круизеров, комфортных и городских велосипедов
Компания на протяжении более, чем 20 лет отличается высоким качеством и надежностью своих творений.
Что касается трансмиссии ситибайков, то меньше всего проблем будет с великами с одной скоростью. Если нужен велик с несколькими скоростями, то лучше сделать выбор в пользу планетарных втулок. Они обойдутся дороже обычных, но зато и прослужат дольше. А вот выбирать самые дешевые классические переключатели лучше не стоит. Они будут требовать систематической настройки, а после первого сезона и вовсе могут отказаться нормально функционировать.
Hybrid (Flat Bar) Road Bike
Гибридный шоссейный велосипед – это нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом, имеющее общие черты обоих, но больше напоминающее шоссейный велосипед. У него легкая, часто алюминиевая, рама, как у шоссейного велосипеда, но у него более прямая геометрия и конфигурация, с плоским и более высоким рулем, как у горного велосипеда, с большим «комфортным» сиденьем и часто более легким переключением передач.
Он также имеет достаточный зазор для шин шире, чем у обычного шоссейного велосипеда, и чаще всего имеет крепления для стоек и крыльев, а также консольные или дисковые тормоза. Если вы подумали о велосипедах, на которых ежедневно ездят многие европейцы, то вы имеете хорошее представление о том, как выглядит гибрид.
Выбираем велосипед
Проведем обзор некоторых элементов обвеса и самого байка, которые могут существенно облегчить жизнь крупному парню с избыточной массой тела. Ведь вкладывая в свой байк, вы делаете вложение в собственное здоровье, так как велосипедные поездки способствуют интенсивному сбрасыванию веса.
Итак, первое: Желательно, чтобы после покупки велосипед был оборудован дисковыми тормозами или, по крайней мере, задним тормозом
Это не лишняя мера предосторожности: большую массу трудно остановить. На горных перевалах и спусках при хорошем дорожном покрытии можно развить скорость без особых усилий до 60 – 70 км/ч. Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные
Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика. Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском
Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные. Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика. Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском.
Второе. Если подходить к выбору типа велосипеда, то здесь нужно учесть следующее: в том случае, если велосипед приобретается для неспешной поездки тучного человека до магазина, где он затаривается пивом, картошкой фри, гамбургером, кладет это все в корзинку над передним крылом велосипеда, а затем поедает всё дома, отчего зашкаливают и сахар, и давление, то в этом случае можно приобретать хоть дамский велосипед.
Толку от этого будет мало, так как вес будет только расти, поэтому забава велосипедом будет недолгой. Поэтому лучше эти деньги сразу отложить на памятник и венки.
В том случае, если же вы твердо решили с помощью велосипеда сохранить свое здоровье и снизить вес, то необходимо покупать горный велосипед. На маунтинбайках равномерно распределена нагрузка между сиденьем и руками. Наклон вперед позволяет уверенно держаться в седле на тропинках и на пересеченной местности.
Это, конечно, с непривычки немного утомит мышцы рук, но зато позволит снизить напряжение с позвоночника. В том случае, если вы поедете на дорожном велосипеде с прямой спиной, то все удары, недостаточно амортизируемые из-за большого веса, будут передаваться на межпозвонковые диски поясничного отдела позвоночника, и при одном из таких чувствительных «потряхиваний» можно заработать протрузию, или даже грыжу.
В то же самое время, если наклонить туловище вперед, то ничего подобного не случится.
Третье. Не следует слушать некоторых продавцов, которые с горячностью будут уверять, что раз вы тяжелый человек, то вы должны покупать максимально легкий велосипед, потому что «велосипеды для тяжелых мужчин должны быть легкими», «для сердца нужно максимальная разгрузка», «вам будет тяжело при таком весе ездить на тяжелом велосипеде» и так далее. Все это элементарные коммерческие уловки. Продавцы тоже люди, и они нуждаются в премиальных.
Всем известно, что облегченные модели (например, с карбоновыми рамами) стоят гораздо дороже своих алюминиевых собратьев. Но эта, очень полезная легкость для среднего человека, может оказаться губительной для велосипеда под вашим весом.
Поэтому совет: Не гоняйтесь за облегченными моделями! Они вам ни к чему.
Четвертое. Не стремитесь брать двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Поверьте опыту: у полного человека есть части тела, которые могут хорошо амортизировать и при жесткой раме. Наоборот, стремитесь к максимальной прочности конструкции байка и отсутствию лишних частей.
Дополнительные аксессуары для велосипедов
Городские велосипеды дополнительно могут оснащаться такими аксессуарами:
- Держатель для фляги – необходимая вещь для велосипедистов, совершающих длительные переезды. Возите воду в удобных велофлягах, которые крепятся к раме или к багажнику.
- Корзина – помощник для любителей совершать покупки на велосипеде. Во вместительную корзину, закрепленную перед рулем, можно складывать купленные продукты, одежду и другие вещи.
- Насос – незаменимый аксессуар для тех, кто совершает велопрогулки на большие дистанции.
- Багажник – идеальное решение для тех, кто часто ездит с ручной поклажей.
- Звонок – необходимый элемент, без которого трудно будет передвигаться по городским джунглям. Звонок оповестит невнимательных пешеходов о нарушении правил дорожного движения.
- Зеркало заднего вида – аксессуар, который минимизирует риск столкновения с другими участниками дорожного движения. Для городских моделей идеально подойдут зеркала, которые крепятся непосредственно на руль.
- Подножка – удобная вещь для тех, кто привык парковать «железного коня» в вертикальном положении. С ней вам не придется класть велосипед на грязную землю, прислонять его к дереву или к забору.
Правильно подобранные аксессуары сделают езду на «велобайке» более комфортной и безопасной.
Особенности городских велосипедов
Особенности езды по городу заключаются не только в покрытии, но и в динамичности. Создатели сити-байков учитывают огромное количество мелочей. Езда на таких велосипедах должна быть не только незатруднительна, но и комфортна.
В связи с этим можно выделить следующий ряд отличительных особенностей городских велосипедов:
- особенная геометрия рамы и руля;
- широкое сидение;
- сликовые покрышки;
- ригидные вилки;
- наличие дополнительных аксессуаров.
Если главная задача горных и шоссейных велосипедов – это развивать большие скорости, то главная задача городского велосипеда – это обеспечение максимального комфорта райдеру.
При езде на МТБ и шоссерах велосипедист наклонен вперед для уменьшения сопротивления, улучшенного контроля и более эффективного педалирования. Следует отметить, что это не самая удобная посадка для человека.
Городские велосипеды сделаны таким образом, чтобы велосипедист сидел ровно с расслабленной спиной, шеей и руками. Руль на ситибайках поднят и имеет изогнутую форму.
Посадка городских велосипедов обеспечивают центр тяжести в районе таза. Благодаря этому нагрузка на руки минимальна, поскольку они находятся практически в естественном положении. Спина прямая, а, значит, поясница и шея не будут затекать.
Широкое седло велосипеда тоже гарантирует меньшую нагрузку на ягодичные мышцы. Благодаря большей площади вес тела распределяется более равномерного. На городском седле можно ездить намного дольше, а мышцы будут меньше затекать.
На городские велосипеды устанавливаются сликовые покрышки, то есть, с неагрессивным протектором. Но, в отличие, от сликовых покрышек для шоссейных байков, городские колеса шире, чтобы лучше гасилась вибрация на кочках.
В отличие от бездорожья, городские улицы не так насыщены различными кочками. Поэтому на городские велосипеды в основном устанавливаются ригидные вилки (без амортизатора), либо амортизационные вилки с небольшим ходом и жесткой пружиной.
В отличие от спортивных байков, которые в стоковой комплектации не имеют никаких аксессуаров, на городские велики устанавливаются различные звонки, зеркала, багажники и прочее. Все эти аксессуары бесполезны на бездорожье или шоссе, но будут кстати во время езды в городских условиях.
Не стоит забывать, о том, что бывают и исключения из правил. Так, например, фиксеры тоже относятся к городским велосипедам, но имеют более спортивную геометрию. Так же есть и городские модели с амортизационными вилками.
Советы по выбору городского велосипеда
Производители велосипедов предлагают огромное количество моделей, что усложняет выбор подходящего транспорта для езды по городу
Поэтому при покупке «велобайка» желательно обращать внимание на следующие параметры:. · Конструкция рамы
Все рамы условно разделяют на два типа – открытые и закрытые. Чтобы угадать с подходящим размером, обращайте внимание на расстояние от верхней перекладины от промежности. Оно должно составлять минимум 10-15 см
· Конструкция рамы. Все рамы условно разделяют на два типа – открытые и закрытые
Чтобы угадать с подходящим размером, обращайте внимание на расстояние от верхней перекладины от промежности. Оно должно составлять минимум 10-15 см
· Материал. Качественные велосипеды изготавливаются из стали или алюминия. Первые обладают большей прочностью, чем вторые. Но алюминиевые модели меньше весят. Чтобы велосипед прослужил вам дольше, выбирайте модели с массивным профилем.
· Амортизация. По типу амортизации «велобайки» разделяют на 3 типа – без амортизации (ригид), с передней (хардтейл), а также с передней и задней (двухподвес) амортизацией. Для городской езды больше подходят модели первого и второго типа.
Также при покупке велосипеда стоит обращать внимание на наличие защиты цепи, системы переключения скоростей и дополнительные аксессуары
А зачем это необходимо
Причин для составления различных рейтингов велосипедов несколько:
- Выбор бренда – один из важных этапов. Велолюбители ищут компанию, которая выпускает велики с хорошим соотношением цена/качество. Естественно, они обращаются к интернету за интересующей информацией.
- Огромное количество производителей. На рынке сейчас представлено несколько десятков компаний. Естественно, среди такого числа брендов очень легко потеряться.
- Отсутствие права на ошибку. Велосипед – довольно дорогостоящее оборудование. Не всегда конструктивные недостатки выявляются в течение гарантийного срока. Также нередко бывает сложно вернуть проблемный велосипед в магазин, поскольку выявленные недостатки могут не попадать в перечень оснований для обмена товара.
- Множество информации о брендах. Каждая компания желает показать себя в лучшем свете. Многие организации вкладывают средства в маркетинг, чтобы сформировать положительное мнение в обществе о своей продукции.
Поэтому мы и решили подготовить обзор самых лучших производителей. В нашу статью попали проверенные компании, которые успели зарекомендовать себя и их продукция востребована.
Модельный год
Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.
Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.
Какой велосипед выбрать для езды по городу
Для начала следует конкретно определиться с условиями эксплуатации велосипеда. Если нужен простой велик для езды и прогулок по городу, то лучше сделать выбор в пользу классических или круизеров.
Если, все же, планируются систематические вылазки и за пределы ровного асфальта, то лучше всего купить себе гибридный велосипед, поскольку на классическом городском велике, особенно синглспиде, будет практически невозможно передвигаться по бездорожью.
В качестве средства передвижения до работы или учебы отлично подойдет складной велосипед, особенно, если планируется дорога с пересадками. Такой велик можно легко сложить и разложить менее чем за 10 секунд.
С ним можно без неудобств ездить и в метро, и в автобусе. Еще один большой плюс – это то, что в зимний период такой байк не займет много места дома.
Что касается функциональных возможностей и комплектации, то тут все тоже индивидуально.
Для неспешных прогулок по паркам и улицам будет достаточно синглспида с ободными тормозами. Если же есть желание промчаться с ветерком по городу, то лучше брать байк как минимум с 18-ю передачами и дисковыми тормозами. Это не только удобнее, но и безопаснее.
Что касается брендов, то практически каждый производитель велосипедов сегодня поставляет различные виды городских велосипедов.
Особого внимания, конечно же, заслуживают фирмы, которые сделали упор именно на ситибайки. К ним можно отнести Schwinn, Dahon, Electra и другие. Качество их городской продукции будет выше, но и цена для некоторых покажется завышенной.
Выбор велосипеда
Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.
Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.
В основном разница между ними следующая:
— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит.
— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.
— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.
— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.
Виды велосипедов
На данный момент существуют следующие виды велосипедов:
Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.
Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.
Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.
Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.
Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.
Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.
BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.
Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.
Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.
Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.
Самый известный производитель
Продукция какой компании пользуется максимальной популярностью среди велолюбителей? Многие источники называют бренд Cube. На сегодня это одна из крупнейших организаций в данной сфере, которая реализует значительные объемы велосипедов.
Преимущества компании Cube:
- Большой выбор моделей в ассортименте фирмы.
- Для изготовления используется только качественное сырье.
- Соблюдаются стандарты качества.
- Компания разрабатывает уникальные технические решения. Cube – инноватор в сфере производства велосипедов,одна из немногих фирм, которая самостоятельно разрабатывает новые технологии.
Недостатком можно назвать высокую стоимость. Но надо понимать, что Cube – это зарубежный производитель. Из-за завышенного курса валют любая импортная продукция обходится дорого российским покупателям.