Бортовой компьютер на «шевроле лачетти»: рейтинг лучших моделей

Орион (Orion) БК125

Бортовой компьютер подключается к любому автомобилю, так как имеет согласованность с большинством существующих протоколов диагностирования. Размер устройства предназначен для установки в углубление типа DIN1 либо в ящик для перчаток. Дисплей способен отображать информацию в достаточно хорошем качестве не только в темноте, но и при попадании солнечных лучей, так как оснащен подсветкой. Статистическая информация выводится одновременно в четырех окошечках. Главные функции заключаются в указании пробега, расхода топлива, температуры и параметров ЭБУ. Не претендуя на исчерпывающие функциональные возможности, аппарат вполне удовлетворяет основные потребности водителя в понимании происходящих процессов в транспортном средстве. К плюсам относят энергонезависимость настроек, простоту и удобство в эксплуатации.

Преимущества эксплуатации бортового компьютера

Кроме широкого набора измерительных функций, большинство бортовых компьютеров обладают и средствами диагностики систем автомобиля, позволяющими считывать коды неисправностей без подключения какой-либо дополнительной аппаратуры. Как правило, расшифровка этих кодов содержится в сопроводительной документации к бортовому компьютеру.

Такой функционал, кроме чисто экономической выгоды в виде экономии на диагностике двигателя в сервисном центре, позволяет водителю принять решение об устранение неполадок на их первоначальном этапе, не допуская более серьезных поломок машины.

Также к преимуществам бортовых компьютеров можно отнести наличие световой и звуковой сигнализации, информирующей о неполадках в бортовой сети или, например, перегреве двигателя автомобиля.

Multitronics CL-590W (для мототехники)

Бортовик для снегоходов и квадроциклов крепится на руль и осуществляет диагностирование всех составляющих транспортного средства. Корпус герметично защищён от влаги, грязи, снега. Настройки специально оптимизированы для мототехники. Устройство рассчитано на использование в инжекторной мототехнике по стандартам Delphi и Bosch. Цветовой дисплей, диагональю около 6 см работает при низких температурах, но не ниже -20. Дополнительно прибор оснащен зуммером, который оповещает владельца о критических показателях системы.

К функциям БК относится расчет расхода топлива, введение статистики поездок и заправок, диагностирование неисправностей, отражение max. скорости на последних км, времени разгона до определенной скорости и времени торможения. Также прибор дает знать шоферу о сроках прохождения технического обслуживания. Достоинство аппарата в точных данных, необходимых владельцу для нормальной и долгой работы мототехники.

Лучшие бортовые компьютеры на Шевроле Ниву

ВАЗ-2113 – автомобиль повышенной проходимости для туристов, рыбаков, охотников, любителей поездок по грибы, ягоды по пересечённой местности и бездорожью. Кроме совместимости и функциональности, БК для Шевроле Нивы должен отменно работать в условиях тряски, присущей при езде по большинству отечественных дорог.

Multitronics UX-7

Хороший онбордер для Лада Гранта, Калина, Приора, Шевроле Нива. Монтируется на место свободного выключателя. Трёхсимвольный дисплей светится ярко-зелёным или оранжевым цветом. Уровень яркости управляется для адаптации свечения цифр в солнечную погоду и ночью. Маршрутный компьютер совместим с инжекорными двигателями. 16-битный процессор шустро проводит все вычисления. Предусмотрено два варианта крепления.

Multitronics UX-7 совместим с универсальными и штатными протоколами диагностики транспортных средств, что расширяет круг поддерживаемых отечественных, зарубежных машин. Опция считывания, распознания кодов ошибок облегчит диагностику автомобилей. Для точного определения уровня, оставшегося в бачке топлива, применяют метод полного опустошения, а после – наполнения. Через шнурок Multitronics UX-4 устройство обновляет прошивку. С контроллером Bosch MP7.0 работает в режиме «Тропик» – управление оборотами вентилятора.

Достоинства:

  • Совместимость с многими подержанными авто.
  • Переключаемый цвет индикатора.
  • Точность получаемых результатов.
  • Обновляемая прошивка.

Недостатки:

Не обнаружены.

Для диагностики транспортного средства AWD «Dymos» необходимо выключить зажигание, запустить сбор, анализ проблем, затем включить его.

Multitronics C-570

Свежая модель БК с цветным 2,4” экраном с поддержкой мультиэкрана – разделение дисплея на зоны с выводом указанных показателей в каждой. Вид дисплея персонализируется за счёт готовых цветовых схем или управления каждым из RGB-каналов. Предусмотрен вывод до 35 настраиваемых параметров с различной конфигурацией и 4-х «горячих» меню. Поддерживает работу с парой фирменных парковочных радаров одной модели.

Монтируется вместо заглушки или контрольных ламп с дублированием их функциональности (кроме моделей, выпущенных до 2009 года). Mini-USB интерфейс предназначен для обновления микропрограммы. Multitronics C-570 автоматически включает ближний свет при движении и отключает фары на стоянке для предотвращения разряда аккумулятора. Голосовой синтезатор сопровождает все режимы: озвучивает значения и предупреждает о превышении граничных величин (скорости), ошибках – проговаривает их код с расшифровкой.

Достоинства:

  • Быстрый доступ «избранным» функциям.
  • Опция контроля качества топлива.
  • Постройка графиков двух величин в реальном времени.
  • Обновление прошивки через интернет.
  • Сохранение конфигурации на внешний носитель.

Недостатки:

В моделях авто до 2009 года не дублирует функции контрольных ламп.

Multitronics CL-590W (для мототехники)

Бортовик для снегоходов и квадроциклов крепится на руль и осуществляет диагностирование всех составляющих транспортного средства. Корпус герметично защищён от влаги, грязи, снега. Настройки специально оптимизированы для мототехники. Устройство рассчитано на использование в инжекторной мототехнике по стандартам Delphi и Bosch. Цветовой дисплей, диагональю около 6 см работает при низких температурах, но не ниже -20. Дополнительно прибор оснащен зуммером, который оповещает владельца о критических показателях системы.

К функциям БК относится расчет расхода топлива, введение статистики поездок и заправок, диагностирование неисправностей, отражение max. скорости на последних км, времени разгона до определенной скорости и времени торможения. Также прибор дает знать шоферу о сроках прохождения технического обслуживания. Достоинство аппарата в точных данных, необходимых владельцу для нормальной и долгой работы мототехники.

Бортовой компьютер на Нива Шевроле

Для того чтобы достичь оптимальной работы двигателя, а так же для отслеживания его параметров в работе, устанавливают бортовой компьютер Нива Шевроле не является исключением. Как показывает практика БК устанавливают автовладельцы на свои машины в независимости от того какой класс и стоимость автомобиля, но особенно актуальна установка на более старые модели у которых нет данного прибора.

Основной причиной по которой многие водители устанавливаю данный компьютер это недостаток получаемой информации , по которой можно было бы судить насколько правильно работает система или например какое давление создается для впрыска топлива в камеру сгорания.

Установку данного оборудования можно произвести самостоятельно или доверить мастеру с опытом. По времени установка может занять примерно час, все будет зависеть от модели авто и опыта. На сегодняшний день существует огромное количество БК между собой они отличаются своей функциональностью и характеристиками. Поэтому перед выбором нужно изучить внимательно каждую модель, и уже исходя из своих потребностей выбрать именно ту которая вам больше подходит.

Орион (Orion) БК-135

Бортовик российского производства подходит для широкого списка автомашин. Может быть инсталлирован в любое место в салоне, соответствующее углублению 1DIN. Аппарат способен одновременно отображать от одного до шести показателей. Дисплей настраивается в приемлемом цветовом разрешении, горячие клавиши способствуют быстрому переключению на нужные данные. Информация выводится как в цифровой, так и в графической форме.

Инструкция на русском языке имеет перечень всех марок машин, протоколы которых соотносятся с деятельностью компьютера. Используется в температурном диапазоне от -25 градусов до +40. Отсутствует голосовой синтезатор, функциональность ограничена самыми основными параметрами: время, пробег, расход горючего, контроль работы двигателя. Память независима от энергетического питания. Достоинства модели в удобстве и практичности, акценте на главных данных, самых необходимых.

Престиж V-55-CAN

Прибор создан для установки, как на отечественные авто, так и на иномарки, дизельного или бензинового типа. Предоставляет возможность проведения широкого спектра диагностики всех главных узлов функционирования транспортного средства. Основными задачами «мозгового центра» являются: мониторинг текущих данных движения, статистический анализ эксплуатации за определенный срок, контроль соответствия маршруту, сравнение с предыдущими траекториями поездок. Кроме информации на дисплее, который можно установить на панель или лобовое стекло, блок оснащен функцией голосового оповещения.

Пользователь может самостоятельно установить режим работы бортовика, при котором те или иные показатели будут доводиться до водителя в первую очередь. Функционирует как парктроник, таксометр и др. Российский производитель постарался создать устойчивый к низким температурам прибор, который станет лучшим помощником водителя в любых погодных условиях.

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

В некоторых случаях возникает необходимость в сбросе адаптаций ЭБУ. Например, после чистки дроссельного узла или после замены датчиков.

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Подтверждаем действие

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Результат

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Стоит отметить, что сбросом адаптаций уже на многих автомобилях удалось избавиться от дёрганий на малых оборотах. Не на всех, но на большинстве.

Низкого класса

К бюджетной категории относятся модели, которые совместимы с машинами на бензиновых, инжекторных и дизельных двигателях. Такие устройства можно приобрести на «Алиэкспрессе».

Chevrolet Lacetti бортовой компьютер низкого качества

Функционал более дешевых средств ограничен. У простейших моделей отсутствует цветной дисплей. Выводимый на экран текстовый код ошибки сбросить можно с помощью кнопок-стрелок на панели.

Маршрутный компьютер Multitronics UX-7

Устройство, которое подходит моделям «Лады» или «Нива». МК можно поставить на бортовую панель. Если специально не включить прибор, то он будет отображать время, как электронные часы.

Технические характеристики

Дисплей Графический
Особенности Дисплей работает как часы в ждущем режиме
Совместимость С моделями Лада, Шевроле, Нива

После подключения модуля сообщение об ошибке будет сопровождаться звуковым сигналом. Для отключения потребуется сделать полный сброс. Чаще всего МК устанавливают на модели «Лады» (Калина, Приора, Самара).

Бортовой компьютер Multitronics Di-15g

Это простейшее устройство, которое фиксирует и выводит на экран в виде короткого текстового сообщения ошибку в работе системы. Вместе с инструкцией владелец получает специальную таблицу для расшифровки.

Технические характеристики 

Тип дисплея Текст
Установка По приборной панели
Совместимость ГАЗ, УАЗ

Компактный маршрутизатор помогает быстро ориентироваться в неисправностях машины. На экран выводится сообщение о нарушениях в работе двигателя или о критически низком уровне топлива. Чтобы показатели были безошибочными, перед первым применением необходимо дополнительно провести калибровку бака.

Бортовой компьютер для машины марки «Лачетти» можно приобрести за небольшую цену. Седану подходят компьютеры разных ценовых категорий: от многофункциональных гаджетов с цифровым дисплеем до показывающих только код ошибки небольших текстовых редакторов.

Орион (Orion) БК-135

Бортовик российского производства подходит для широкого списка автомашин. Может быть инсталлирован в любое место в салоне, соответствующее углублению 1DIN. Аппарат способен одновременно отображать от одного до шести показателей. Дисплей настраивается в приемлемом цветовом разрешении, горячие клавиши способствуют быстрому переключению на нужные данные. Информация выводится как в цифровой, так и в графической форме.

Инструкция на русском языке имеет перечень всех марок машин, протоколы которых соотносятся с деятельностью компьютера. Используется в температурном диапазоне от -25 градусов до +40. Отсутствует голосовой синтезатор, функциональность ограничена самыми основными параметрами: время, пробег, расход горючего, контроль работы двигателя. Память независима от энергетического питания. Достоинства модели в удобстве и практичности, акценте на главных данных, самых необходимых.

Работа с программой Chevrolet Explorer

Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и колодке на автомобиле

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Включаем зажигание на автомобиле Шевроле и в программе в меню “Установить связь” выбираем ЭБУ двигателя, какой установлен на Вашем Лачетти

Работа с программой Chevrolet Explorer

Если Вы не знаете, какой ЭБУ двигателя установлен на Вашем авто, тогда просто по порядку попробуйте подключиться к каждому.

Помните! Зажигание должно быть включено, а переключатель на адаптере должен находиться на седьмом контакте!

После подключения Вам будет показана информация об ЭБУ Вашего Лачетти.

Примечание: Количество доступных функций различно для каждого ЭБУ.

На вкладке слева вверху “Параметры” можно выбрать какие показания отображать. Выбирайте все для начала. На вкладке “Ошибки” можно посмотреть информацию об ошибках и, при необходимости, их стереть из памяти ЭБУ. На вкладке “Графики” можно просмотреть все показания не только в цифровом виде, но и в графическом.

Работа с программой Chevrolet Explorer

Аналогично можно посмотреть информацию об АБС (установить переключатель адаптера в положение “12 -го контакта”, а в программе установить связь с АБС) и о подушках безопасности (установить переключатель на “13-й контакт, а в программе Chevrolet Explorer установить связь с SRS).

Диагностика АБС Шевроле Лачетти

Какие должны быть параметры при диагностике Chevrolet Explorer?

Вот основные параметры, на которые необходимо обратить внимание. Если они отличаются от параметров диагностики Вашего Лачетти, тогда автомобиль требует определённого ремонта

ПараметрЗначение
Пояснение

Температура ОЖ-40…+150˚С
На полностью остывшем двигателе должна быть равна температуре воздуха на впуске ± 1..3 ˚С. Резкие изменения более 2˚С не возможны.

Температура воздуха на впуске-40…+60˚С
Изменяется плавно. Резкие изменения более 2˚С не возможны.

Положение дроссельной заслонки в режиме Х.Х.<5%
Только для ДЗ с совмещенным регулятором Х.Х. При больших значениях ДЗ нуждается в чистке

Обороты Х.Х.±50об/мин от установленных

Абсолютное давление в коллекторе20…101кПа
На заглушенном двигателе равно атмосферному. На прогретом, работающем в режиме Х.Х. около 30кПа.

Длительность впрыска на Х.Х.2..3мс
Двигатель прогрет, посторонние потребители выключены.

Кратковременная коррекция топливоподачи-30…+30%
Изменяется в такт с сигналом ДК1

Накопленная коррекция топливоподачи-30…+30%
В идеале стремится к нулю. Положительная коррекция указывает на нехватку топлива, отрицательная – на излишек. При выходе на упоры (-30,+30) ЭБУ больше не способен скорректировать смесь и будет зафиксирована ошибка.

Петля обратной связиЗамкнута/Разомкнута
Замкнута – смесеобразование осуществляется по сигналу ДК1. Разомкнута – смесь по таблице.

Сигнал ДК1100…950мВ
Имеет вид приближенный к синусоиде, с периодом следования 1-2 сек. Сигнал превышающий 1000мв указывает на неисправности проводки датчика, либо самого датчика.

Сигнал ДК2100…950мВ
Имеет вид «условно» прямой линии, с четкими реакциями на сброс и набор нагрузки. При исправном катализаторе не должен повторять сигнал ДК1.

Примечание: Датчик ДК2 может отсутствовать на двигателе, поэтому значения будут равны “0”!

Внимание! Ввиду огромного количества вопросов по параметрам при диагностике, было принято решение открыть новую рубрику, посвящённую компьютерной диагностике автомобиля. Там будет более полное ознакомление с каждым важным параметром диагностики

Рубрика дополняется по мере возможности, но постепенно будут рассмотрены все необходимые параметры. Вот ссылка Диагностика автомобиля

А вот видео о том, какие должны быть параметры в диагностической программе Chevrolet Explorer с реальными примерами неисправностей

Компьютер «Поиск»

«Поиск»

А вот наш аналог IBM PC/IXT, стал самым широко распространённым бытовым компьютером в СССР. Разработкой и выпуском компьютеров занималось научно-производственное объединение «Электронмаш», находившееся тогда в Киеве. Изначально компьютер был ориентирован на учебные заведения — школы и институты.

Внешний вид чипа «КМ1810ВМ88 »

В качестве центрального процессора использовался чип «КМ1810ВМ88» с 16–разрядной архитектурой. Рабочая частота процессора — 5 МГц. Объем оперативной памяти мог составлять до 512 КБ. Набор встроенного программного обеспечения у моделей без дисковода было демократичным — простой текстовый редактор, а также компилятор языка Basic.

Пользователи модели с дисководом получали возможность работы в операционной системы MS–DOS со всеми ее преимуществами. В процессе работы над ЭВМ, объединением было выпущено три официальных модели компьютера, энтузиасты же как в случае и с другими моделями собирали множество кастомных моделей ЭВМ, применяя и комбинируя железо от других моделей.

Также разработчиками было разработано четырнадцать аппаратных модулей, расширявших возможности компьютера. Так, при желании, можно было докупать дополнительные блоки оперативной памяти (до 512 КБ), разного рода программаторы, контроллеры, джойстики, адаптеры сети, и что более интересно блоки комбинированного синтезатора звуков.

Сторонние производители также не стояли в стороне и предусмотрительно взялись за разработку модулей виртуальных жестких дисков, внешних видеокарт, плат COM–портов и еще много чего другого. Для тех кто не знает, модули виртуального жесткого диска поставлялись объемом до одного мегабайта, и в отличие от ПЗУ (постоянно запоминающих устройств), были энергозависимыми, то есть при отключении питания, все данные, записанные на такой модуль, пропадали.

«Поиск» поддерживал прямое подключение дисплейных модулей, а также магнитофонов. А с помощью некоторых модулей расширений, можно было подключать принтеры, а также самые настоящие внешние жесткие диски, объемом до 40 МБ.

Бортовой компьютер необходимость или роскошь

Если в каком-либо автомобильном устройстве возникнут неполадки, бортовик выведет на дисплей код ошибки, что поможет быстро и эффективно продиагностировать и устранить поломку. По этому, независимо от того, карбюраторный или инжекторный у вас автомобиль, бортовой компьютер необходим в любом случае.

Несомненно, многие могут назвать это устройство роскошью, без которой можно обойтись, однако, бортовик многофункционален и обладает большими возможностями, например, он может считывать и показывать температуру мотора, скорость движения автомобиля, напряжение электрической системы и т. д. А это большое преимущество для любого автомобилиста. Кроме того, такой прибор обеспечит водителю повышенный комфорт и удобство во время езды.

Бортовой компьютер для шевроле лачетти

Ни для кого не секрет, что бортовой компьютер — это очень нужный, полезный и удобный прибор, без которого жизнь автомобилиста грустна и несчастна!:) И по этому все владельцы, в частности лачетти, нет нет, да и задумывалиь об этом!)

Вот так же и я! Думаю, как же так, как же быть…как узнать сколько жрет мой могучий мотор, до какой же точно температуры он прогрелся, какае мысли в его мозгу?! БК однозначно нужен, но ставить внешний (по типу всяких мультитрониксов) я не хотел. Мне не нравится наличие посторонних приборов и предметов в тех местах, где их быть не должно, уж простите!

И вот значит попался мне как то на глаза бортовой компьютер Robocar MEGA, производства наших украинских собратьев, который имеет форм-фактор штатных часов, что в панели приборов. Поглядывал я на него поглядывал, да и решился заказать. Не без трудностей кстати, но не суть!

Итак, выглядит этот товарищ следующим образом:

По поводу установки в инструкции все достаточно подробно расписано, но все же в двух словах: необходимо разобрать штатные часы, немного подпилить их корпус, установить в него БК, протянуть сигнальные провода к патч-панели у левой ноги водителя и припоять в нужные места.Отдельная история с датчиком наружней температуры: необходимо снять переднее-левое колесо, полностью разобрать подкрылок, пропихнуть провод через резиновый уплотнитель из салона в колесную арку, по ней до бампера и уж там закрепить его в районе левой противотуманной фары. Сам датчик следует надежно обмотать в изоленту или скотч для герметизации.

И вот, пол дня конетели и все готово!

Найди два отличия, подумали вы?! А вот они:

Маршрутный компьютер Штат Unicomp 403 (CHEVROLET)

Бортовой компьютер Штат UniComp 403ML Chevrolet

Бортовой компьютер Штат Х1-М Универсал

Автомобильный бортовой компьютер для любых авто Орион Б.

Универсальный бортовой компьютер Multitronics VG 1031S.

Бортовой компьютер Multitronics CL-570 Chevrolet NIVA

бортовые компьютеры маршрутный компьютер Multitronics V.

Маршрутный компьютер Multitronics CL-550

Автомобильный бортовой компьютер Ваз,Газ,Иж,Уаз,Daewoo.

Автомобильный бортовой компьютер Multitronics TC-740 .

Маршрутный компьютер Штат Unicomp 403 (CHEVROLET)

Бортовой компьютер Орион БК-61CAN

Chevrolet Мастер usb kkl адаптер

Бортовой компьютер Multitronics C-570 (Chevrolet NIVA)

Бортовой компьютер Multitronics TC 740

Маршрутный компьютер Multitronics C-570 для Chevrolet N.

Маршрутный компьютер Штат X-1 (Самара-2/Калина/Шевроле.

Бортовой компьютер Штат Х1-М Универсал

Бортовой компьютер Multitronics TC 740

Маршрутный компьютер Штат X-1 (Самара-2/Калина/Шевроле.

Маршрутный компьютер Штат 2107 X1 (Штат 07 Х1 М)(Штат 0.

Маршрутный компьютер Multitronics UX-7 (оранжевый)

Маршрутный компьютер Multitronics TC 740

Корпус бортового компьютера Multitronics TC 750 (на пан.

Устройство для диагностики автомобиля ELM 327 V1.5 OBD2.

Бортовой компьютер Штат 115 X-23 M

Маршрутный компьютер Multitronics X150

Автомобильный бортовой компьютер БК-16

Бортовой компьютер Штат 110×6-M RGB

Бортовой компьютер Штат 110×6-M RGB

Маршрутный компьютер Штат Unicomp 403 (CHEVROLET)

Автомобиль Chevrolet Lacetti популярен среди автолюбителей в нашей стране и в странах ближнего зарубежья. Недорогой в обслуживании, достаточно надежный, он идеально подходит для наших дорог. Однако, не все бортовые системы в этой машине оснащены необходимым функционалом, поэтому владельцы часто устанавливают дополнительный бортовой компьютер на приборную панель или в другое место в салоне авто. Какие бортовые устройства подходят для установки на Chevrolet Lacetti и как правильно установить бортовой компьютер своими руками, расскажем в данной статье.

Фавориты среди производителей

Для начала стоит посмотреть на рейтинг среди производителей качественных бортовых компьютеров, которым удалось зарекомендовать себя с лучшей стороны, а также доказать высокий уровень работоспособности выпускаемых моделей.

Учтите ещё один нюанс: определившись с тем, какой бортовой автомобильный компьютер будет лучше выбрать, не забудьте о важности правильного подключения и установки. Тут можно отталкиваться от инструкции изготовителя и сделать всё своими руками, либо поступить ещё грамотнее и попросить профессиональной помощи в подключении

Следует правильно подобрать место для установки, ведь бортовой компьютер должен располагаться так, чтобы было удобно считывать информацию, и при этом водитель не отвлекался от управления транспортным средством. В основном устройства размещают на лобовом стекле, либо в районе приборной панели.

Чего следует избегать, так это установки в непосредственной близости от воздуховодов печки и кондиционера. Чрезмерно холодный воздух или очень горячие потоки могут вывести аппарат из строя.

Говоря о то, какой автомобильный бортовой компьютер стоит выбрать в 2022 году, отечественные автолюбители и местные эксперты советуют обращать внимание на такие бренды:

  • Prestige.
  • Multitronics.
  • Autool.
  • Gamma.
  • Shtat.
  • Orion.
  • Скат.
  • Вымпел.

Эти производители сумели сформировать определённый статус, завоевать доверие. Нельзя сказать, что абсолютно все модели этих брендов идеальные, и только их стоит выбирать. Но среди представленных производителей и был сформирован окончательный рейтинг по моделям.

Теперь следует познакомиться с лидерами рейтинга и сделать окончательный выбор, установив себе на машину тот или иной бортовой компьютер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: