Как ухаживать за велосипедом

Этапы ухода

  1. Мойка
  2. Смазка
  3. Настройка
  4. Ремонт
  5. Хранение

Детально расскажем о каждом этапе.

Мойка

Читай также: 2 полоски, которые осчастливят каждого велосипедиста

Чистый велосипед. На таком не только приятно ездить. Такой еще и служит дольше. Потому что на нем нет грязи, а ведь она — не только причина появления коррозии, но еще и препятствует полноценной работе системе переключения передач, тормозов и других комплектующих.

Мыть велосипед – специальными моющими средствами без реагентов. Последние могут вымывать смазки и разъедать резиновые уплотнители во втулках колес и в других компонентах. Главные аксессуары для полноценной мойки велосипеда – щетка и струя воды с небольшим давлением. Можно воспользоваться и автомойкой. Но с ней есть шансы «травмировать» какой-то из компонентов – придется ехать в мастерскую. Так что лучше воспользуйтесь садовым шлангом — так будет более правильно и безопасно ухаживать за велосипедом.

Таки решились мыть велосипед на автомойке? Узнайте, как это делать безболезненно и правильно:

Смазка

Смазка – must have в узлах трения и вращения. Больше всего в смазке нуждается цепь – самая незащищенная деталь велосипеда. Грязь, пыль, песок вода – все это со временем собирается-накапливается на цепи и если его не удалять, при педалировании оно начнет снижать ваш КПД. А еще станет причиной плохого переключения передач и быстрого износа / повреждения звезд.

Настройка

Читай также: Для дамских сумочек: вероятно, самый компактный велосипед в мире

Первым делом в ней нуждаются тормоза и системы переключения передач. В их основе – регулировка тросов из стальных плетеных волокон, которые со временем растягиваются. Их периодически нужно подтягивать, чтобы система и далее функционировала полноценно.

Второй важный момент – давление воздуха в камерах. Рекомендуется минимум раз в неделю его проверять. В идеале – каждый раз перед заездом. Причина в том, что через микропоры в резине воздух выходит из камер. Особенно это заметно при высоких перепадах температур и в случае долгого простоя велосипеда.

Периодическая проверка давления в шинах и их подкачка тоже избавит вас от преждевременного износа и поломок деталей, резины в частности.

Кстати, о давлении в шинах. На что оно влияет и каким оно должно быть — смотрите в следующем ролике:

Ремонт

В каждом велосипеде есть так называемый «расходный» материал – то, что изнашивается в процессе езды. В первую очередь это цепь, звезды, покрышки и тормозные колодки. Рекомендации по замене:

  • цепь – каждые 700-1000 км;
  • звезды кассет – каждые 2-3 замены цепи;
  • тормозные колодки – каждые 500 км.

В случае участия в экстремальных заездах проверять и менять «расходные» компоненты рекомендуется чаще.

Хранение

Читай также: 3 главных вида велосипедных травм и первая помощь

То, как и где будете хранить велосипед, скажется на его техническом состоянии. Главные факторы – температура и влажность. В идеале – комнатная температура и средняя влажность. Оставлять велосипед на зиму на неотапливаемом балконе (низкая температура) или во влажном подвале крайне не рекомендуется.

Обязательно помойте велосипед (даже если ездили на нем немного) и смажьте цепь. Спустите шины – до 1,5 атмосфер. Для хранения велосипеда используются стойки со специальным покрытием – они не наносят вреда лакокрасочному покрытию. Более подробно о хранении велосипеда рассказывает герой следующего ролика:

Эпилог

Выше описанные моменты применимы к любому из типов велосипедов. Но знайте: чем «сложнее» велосипед (наличие передней вилки, заднего амортизатора и т.д.) – тем больше ему требуется внимания.

Не пренебрегайте выше описанными мерами, ухаживайте правильно за велосипедом – и он вам прослужит дольше. А еще всегда будет в хорошем состоянии и всегда в техническом строю!

Ремонт мелких неисправностей велосипеда

Мелкие изъяны можно починить своими руками.

Фото 6. Регулировка заднего переключателя скоростей может понадобиться вследствие износа

  • Прокололась шина. Для ремонта потребуется клей и заплатки. Это содержится в ремнаборе, который рекомендуется всегда брать с собой. Если его нет, впрысните в камеру воду (2-3 капли). Жидкость, находясь под давлением, выполнить роль заглушки. Этот способ временного решения проблемы. Если прокол крошечный, продолжайте движение, периодически подкачивая шину, чтобы добраться до места ремонта.
  • Слетает цепь. Это происходит из-за загрязнения детали. Промойте цепь, высушите и смажьте. Если обнаружится выгнутое звено, то почините его или удалите.
  • Прокручиваются педали. Это происходит из-за неисправности трещотки. Основная причина этого – в отсутствии смазки. Для решения проблемы трещотку очистите от грязи и смажьте. Не рекомендуется наносить много масла на деталь.
  • Ломаются спицы. В этом случае замените деталь. Для этого снимите колесо, покрышку, открутите и замените спицу.

Фото 7. Подкручивание болта крепления тормозной ручки на велосипеде Merida в веломастерской

Если сменной детали нет, делайте временный ремонт. Для этого замените одну половинку спицы проволокой. Сделайте петлю на второй половинке (плоскогубцами) и соедините ее с проволокой.

После мойки

Протри раму, крылья, седло и руль чистой тканью (отлично подойдет замша). Затем из баллончика со смазкой в аэрозольной упаковке смажь втулки, переключатели и т.п. механизмы, куда может проникнуть вода. При высыхании металлическая рама может показаться потускневшей вследствие образования на ее поверхности солей фосфорной кислоты. Для придания поверхности начального блеска обработай раму полиролем, который используется для обработки покрытия автомобиля. Если после мойки обнаружишь грязь, с которой моющее средство не справилось, обработай это место обезжиривателем, потри щеткой, а затем промой еще раз.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях

Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть

После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Основные подходы к обслуживанию велосипеда

В обслуживании велосипедов подмечено два основных подхода:

  1. Максимальная эксплуатация, без всяких профилактических работ, вплоть до полного износа;
  2. Периодическое обслуживание с проведением чистки, мойки, смазки, а также заменой износившихся узлов и деталей.

В первом случае, велосипедист избавлен от лишних хлопот и усилий по уходу за своим транспортным средством: сел, поехал, приехал, поставил, забыл. Удобно.

Такой подход приемлем, когда поездки совершаются на близкие расстояния, когда вышедшую из строя деталь можно без больших финансовых вложений быстро заменить на новую и благостно продолжать наслаждаться преимуществами передвижения на любимом транспорте. К тому же, в случае неожиданной поломки, всегда можно спешиться и отвести велосипед к месту постоянной дислокации (в крайних случаях, можно и донести велик на собственном плече).

Но всё вышесказанное скорее применимо к недорогим моделям.

Второй подход уместен в случаях, когда двухколёсная машина (а некоторые байки по стоимости превосходят автомобили) используется для дальних поездок, экстремальной езды и когда человеку просто не всё равно, в каком техническом состоянии его транспортное средство и как оно внешне выглядит.

Время и средства, потраченные на обслуживание велосипеда, дадут уверенность в безопасной езде и предотвратят внезапный выход из строя в самый неподходящий момент, и наконец, что немаловажно, наполнят гордостью владельца железного коня за его идеальное состояние

Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части

Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.

Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед — это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь. Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.

То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.

Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.

Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.

В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.

Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.

Обязательная смазка велосипеда

Для смазки цепи вам понадобится шприц.

Велосипед нужно не только поддерживать в чистоте, но также и смазывать, причем смазку тоже нужно проводить своевременно. Частой смазки требует только цепь. Остальным элементам, как правило, хватает ежегодного осмотра и при необходимости смазывания.

Опытный велосипедист может почувствовать, когда цепь «просит масла». Это выражается частым потрескиванием цепи или даже легким скрежетом. Конечно, до такого состояния лучше цепь не доводить. Поэтому смазывать велосипед рекомендуется раз в неделю и каждый раз после дождя.

Для того, чтобы смазать цепь

  1. набираем масло в обычный одноразовый шприц и капаем по одной маленькой капельке на каждое звено цепи или через одно. Затем прокручиваем педали назад несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось на все звенья. Через 5-10 минут протираем цепь сухой тряпкой, чтобы удалить ненужные остатки масла
  2. Второй способ: переворачиваем велосипед. Набираем в шприц 1 кубик масла (1 мл). Этого количества достаточно для хорошей смазки цепи. Медленно вращая педали, выдавливаем из шприца маленькие капельки масла прямо на движущуюся цепь. Удаляем остатки масла снаружи цепи, чтобы они не привлекали пыль и грязь

Хотите узнать больше о смазке других частей велосипеда? Читайте статьи:

  • Ржавчина на велосипеде или как избежать коррозии металла. Узнать…

Уход за вилкой

Как ухаживать за вилкой, обычно подробно рассказывается в сервисных инструкциях, прилагаемых к ним. Если вы купили готовый байк, и никаких инструкций не было, можно поискать на сайте производителя. Но лучше всего внутрь вилки не лазить, а обратиться в веломастерскую или сервисный центр.

Задний и передний переключатели, тормоза. Все эти узлы требуют Вашего внимания по приведению в порядок достаточно редко, где-то раз в месяц. Очистив от песка и грязи, необходимо изредка промазывать места трения в сочленениях деталей — по малюсенькой капле масла, потом подвигать этим узлом, через пару часов после этого — насухо протереть тряпкой. В тормозах, естественно, нужно смазывать только втулочки, относительно которых вращаются приводы вибрейков. Так же стоит смазывать ролики заднего переключателя, так как они быстро загрязняются и могут начать издавать противный свист.

Подготовка велосипеда к зиме

  1. Помыть транспортное средство, используя мягкую губку. Почистить мыльным раствором, смыть водой, избавиться от грязи.
  2. Привести в порядок в цепь: почистить и смазать для того, чтобы деталь за зиму не заржавела.
  3. Снизить давление в шинах. Рекомендуется в течение холодного времени года подкачивать шины раз в месяц.
  4. Ослабить тросики.
  5. Смазать повреждения, царапины, сколы, чтобы не допустить появления ржавчины.
  6. Смазать подшипники; при наличии изношенных – заменить.
  7. Вынуть батареи из велосипедной электроники (при наличии).

Фото 10. По окончании сезона катания велосипед следует помыть и убрать в теплое сухое место

Храните транспортное средство в теплом сухом месте.

Подготовка велосипеда к зиме увеличивает срок службы транспорта. Регулярный уход за велосипедом поможет быстро подготовить его к новому сезону.

Эти методы и средства позволят позаботиться о велосипеде, защитить его от непогоды и агрессивной внешней среды.

Что можно смазывать WD-40?

Вынуждены остановиться на таком вопросе, как использование продукта WD-40. Можно и нужно ли использовать этот удобный аэрозольный баллончик? С уверенностью отвечаем — нет!

Продукт WD-40 представляет собой растворитель с небольшой долей керосина, который многие и принимают за смазку, так как он действительно смазывает трущиеся части, но исключительно для раскручивания и снятия «прикипевших» деталей. Очень быстро такая «смазка» высыхает и эффект смазывания пропадает. А трение остается. И выработка деталей не заставит себя долго ждать!

Велосипед — сложное технологическое устройство и, прежде, чем его смазывать, нужно немного узнать о его узлах, деталях. Кроме этого, следует узнать, что смазывать уж точно не нужно. Смазка этих частей может привести к разрушению деталей, а возможно, даже к травмам. О предупреждении попадания смазки на покрышки мы писали выше. Также смазка не должна попадать на обода и тормозной ротор. Удалить ее оттуда очень сложно. И, вполне возможно, что потребуется даже их замена, ведь тормоз в велосипеде — одна из самых важных частей.

И напоследок, если хотите, чтобы все узлы Вашего велосипеда работали правильно и долговечно — используйте смазки, которые предназначены для узкой области использования. Имея 2-3 вида смазок, Вы оградите себя от излишних затрат, потери комфорта и удовольствия от катания!

Как правильно чистить и смазывать цепь на велосипеде

Первым делом поговорим о велосипедной цепи. Человек, который в этом не разбирается, может задаться вопросом, а что же с ней может случиться, она же из железа сделана?! Когда-то на это и внимания не обращали, смазали и ездили свободно по деревне. Но все зависит от количества езды. Если использовать велосипед редко, и ездить только в сухую хорошую погоду, то цепь часто менять не придется. Но вот если использовать его как регулярный транспорт для передвижения, или кататься в экстремальную и плохую погоду, то тут уже другой вопрос. При частом катании детали имеют свойство изнашиваться, и чаще всего, это относится именно к цепи.

Цепи в современных велосипедах рассчитаны примерно на 2000 км, но если за ней хорошо ухаживать, то может прослужить и дольше. Когда цепь теряет свою основную функциональность, она будет часто спадать, вытянется и начнет протирать зубчики на звездах системы. Если вовремя не устранить эту проблему, то придется менять всю кассету, включая звездочку. А такая процедура обойдется гораздо дороже, чем замена цепи. Определить износ цепи можно разными способами. Некоторые велосипедисты используют линейку или специальные измерительные средства, опытные специалисты могут определить износ на глаз. Если цепь оттягивается от звездочки легко и свободно, то она потеряла свою прочность, и, следовательно, требуется замена.

Для того чтобы продлить срок службы своего велосипеда, в первую очередь нужно регулярно чистить цепь. Для этого можно использовать специальную машинку для чистки цепи, но при частом использовании на такую процедуру просто не хватит времени. Самый лучший и быстрый способ — это чистка с помощью тряпки. Ее непосредственно можно смочить в раствор керосина или Уайт спирта, и хорошо протереть цепь, прокручивая при этом педали. При появлении свободного времени не ленитесь полностью снять цепь с велосипеда, и немного подержать ее в растворе керосина.

Следующая процедура – это смазывание цепи. Средств для этого сегодня существует предостаточно, и каждый выберет для себя что-нибудь подходящее. Но самой популярной и часто используемой смазкой есть масло Weldtite. В данного производителя есть как дешевые аналоги, так и более дорогие средства для смазки. Не рекомендуется использовать для смазки Солидол или Литол, после их нанесения на цепи будет оседать еще больше пыли и грязи, что негативно отразится на ее работе. Смазка цепи процедура очень простая. Для этого необходимо использовать или маленькую бутылочку с узким горлышком, или обычный шприц. Приставляем его на краешек цепи и вливаем жидкость в звенья. После этого нужно прокрутить несколько раз педали, что бы масло разошлось по всей длине цепи, и удалить лишние пятна. Все, цепь смазана и готова к использованию.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях

Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть

После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Обод и спицы

Продолжая тему колес поговорим про сам обод и спицы

На что следует обратить внимание:

  • Поломанные спицы должны быть заменены. Не стоит искать вариантов как починить сломанную спицу!
  • Шатающиеся спицы нужно закрепить. Для этого используется специальный спицевой ключ.
  • Колесо не должно иметь вибрацию, люфт. Если колесо стало ходить немного в сторону, то нужно производить ремонт втулки.
  • На ободе не должно быть трещин.
  • Желательно чистить протектор от застрявших посторонних предметов, чтобы исключить их как предметы, которые уже сделали прокол и собой же закрыли его.

Также периодически можно делать проверку на «восьмерки», которые могут появится на колесе. Для этого из подручных инструментов можно сделать простое устройство, которое позволит найти искривление обода. Небольшие деформации обода можно исправить с помощью натяжения спиц.

Спицевой ключ.

Если же «восьмерка» появилась на колесе с литыми дисками, то, как правило, такое колесо идет под замену.

Регулировка велосипеда

Как ни странно, но многие из владельцев велосипедов очень мало внимания уделяют его регулировке. Причины тому могут быть разные: кто-то не знает, что байк нужно настраивать, кто-то не умеет этого делать, ну а остальные попросту не желают тратить время на обслуживание своего двухколесного друга, поскольку не считают это важным.

И это далеко не все возможные причины такого небрежного отношения к своему железному коню. Не стоит упускать из виду тот факт, что правильно настроенный велосипед является гарантией легкой, комфортной, а также безопасной езды. 

Более того, если байк не подогнан под конкретного велосипедиста, катание на нём и вовсе может нанести вред здоровью, а особенно коленям и спине. 

Когда лучше мыть велосипед

Если вы размеренно катаетесь, устраиваете легкие велопрогулки по выходным или даже после работы или учебы и перед выездом всегда смотрите в окно или даже прогноз погоды, чтобы не попасть под дождь, то ваш велосипед не требует большой мойки часто. Достаточно будет помыть его раз в 2-3 месяца, то есть 2-3 раза в сезон.

Для того чтобы содержать его в порядке, можно протирать его влажной мягкой тряпочкой от пыли по мере «эстетической необходимости». За состоянием цепи нужно следить регулярно, чтобы она была хорошо смазана, и в ней не было много пыли. При наличии пыли или грязи в цепи, даже хорошо смазанной, стираются и сама цепь, и звезды.

После дождя велосипед следует мыть, пока грязь не засохла. То есть, желательно помыть его сразу, когда вернулись домой.

Постоянно грязный велосипед — это быстрая его смерть.

После дождя, чтобы вымыть велосипед потребуется больше времени, но эта процедура необходима, иначе вы можете за год небрежного отношения «убить» своего железного коня. Поэтому после дождя обязательно нужно вымыть велосипед, пока грязь еще не засохла, иначе это будет сделать труднее.

Мойка цепи велосипеда в этом случае обязательна! Снимать цепь не требуется, можно вымыть ее потоком воды, или же щеткой с помощью теплой мыльной воды. В конце пену смыть прохладной водой.

Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо высушить (естественным путем в течение нескольких часов), и после этого обязательно нанести смазку.

Если же вы предпочитаете сухую чистку, то наоборот, нужно подождать пока грязь подсохнет. Если вы катались по снегу, его нужно пострушивать щеткой сразу, чтобы влага не просочилась в подшипники. Мыть же лучше, когда он немного нагреется, т.к. перепады температур для него нежелательны. Или можно помыть холодной водой сразу после катания.

Основы технического обслуживания велосипеда

  • осмотр перед поездкой,
  • крепежные болты,
  • чистка и смазка основных деталей.

Кроме того, не стоит упускать из виду регулярное техническое обслуживание у веломеханика. При постоянной езде на велосипеде необходимо два раза в год выполнять настройку велосипеда, чтобы гарантированно работали все детали в комплексе; регулярно проверяются и обслуживаются спицы, подшипники, механизмы переключения передач и тросики.

Эти детали велосипеда должны обслуживаться и корректироваться опытными механиками. В велосипедных магазинах представлен большой выбор инструментов, смазочных и обезжиривающих материалов для велосипеда.

По теме: 15 основных инструментов для велосипеда

Примечания (FAQ)

КАК ПРОВОДИТЬ КОСМЕТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ (РАМА, МЕТЧАСТИ).

Мне кажется можно мыть обычной губкой и обычным моющим средством. Если есть шланг — удобнее потом смывать моющее средство из шланга. Хранить велосипед в грязном состоянии категорически не рекомендуется, особенно если на него попадает влага или на нем остается влажная грязь.

ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ СРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ ПРОМЫТЬ ЦЕПЬ ОТ СМАЗКИ? Сам я считаю что смазку с цепи надо убирать. Если не ошибаюсь, там наносится специальная смазка для хранения. Смывать ее надо как раз потому, что на нее налипнет много грязи.

КАКИЕ СМАЗКИ НА ВАШ ВЗГЛЯД БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ? Я считаю что надо использовать специализированные смазки для велосипедной цепи — в соответствии с погодными условиями. (Есть смазки для сухой погоды, есть для мокрой и т.д.) Мне нравятся те смазки, которые закапываются прямо в пин. Аэрозоли не нравятся потому, что смазка попадает на другие детали, где она совсем не нужна. Тефлоновые смазки (типа TF2) хороши для постоянно трущихся деталей с небольшой нагрузкой или силой трения — цепь, звезды. Литиевые смазки Weldtite хороши для подшипников и внутернних рабочих элементов узла каретки.

КАК УДАЛИТЬ ПРИЛИПШУЮ СМАЗКУ? Можно воспользоваться бензином или ацетоном.

Полезные советы при мойке велосипеда

Чтобы удалить самую въевшуюся грязь и даже ржавчину (например, помогает, если байк всю зиму хранился во влажных условиях, например, в гараже, и сильно запаршивел) – отлично помогает чудо-жидкость WD-40. Это проникающая смазка, используемая как сильнейший растворитель. Также WD-40 помогает, когда надо разъединить прикипевшие друг к другу металлические детали, например, резьбовые соединения. Для этого надо залить их жидкостью, скажем, на ночь. Аналогичный продукт есть и у компании Liqui Moly – LM40 и LM47 – проникающие смазки, содержащие, помимо масла и керосина (основных компонентов “вэдэхи”) присадки, снижающие трение и увеличивающих срок службы деталей (растворение ржавчины, долговременная защита от коррозии, продление жизни пластиковых и резиновых кожухов и т.п.).

Во время мойки велосипеда избегай попадания на него прямых солнечный лучей, так как жаркая погода и солнце “высушивают” раму, способствуя появлению на ее поверхности трещин. Можно использовать шланг, однако уменьши напор до минимума и не направляй струю на втулки колес, каретку, переключатели передач и рулевую колонку.

Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, т.к. задержавшаяся в “рубашках” и других узлах вода при низкой температуре замерзнет, нарушив работоспособность этих узлов.

После зимних покатушек перед тем, как занести байк в теплое помещение, лучше оставить его на 10 минут в тамбуре и за это время очистить с него снег и грязь веником. Если ты катался на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно будет протереть его досуха чистой тряпкой. В противном случае его следует помыть генерально, лучше всего с автошампунем.

После принятия теплой ванны с пеной и аромомаслами любимым велосипедом, ее (ванную) саму отмывать надо, и лучше всего отмоет ванну от масляной грязи автошампунь!

В многодневном походе, когда нет ни Fairy, ни машинки для чистки цепи  К тому же, чистая цепь ровно час остаётся чистой, а затем или дождь пойдёт, или песчаная буря. Именно тогда цепь и начинает нещадно стачиваться. Единственный выход – просто протирать её зубной щёткой и тряпкой и щедрее смазывать маслом! Кстати, ещё одно наблюдение в длительном походе: если цепь была очень грязной, то при сухой погоде через час-два езды, грязь сама отваливается, и цепь становится сухой и чистой (аж, блестит), тогда её нужно просто смазать.

Для ленивых самый простой способ – мыть велосипед в автомойке. Только сделать в компрессоре давление поменьше – и вперёд. Там есть возможность сразу с шампунем мыть, а потом просто смыть чистой водой. Итого процедура занимает 2-3 минуты. После этой процедуры остается протереть велик тряпочкой и смазать его. Потом, правда, жалко дальше на нём ехать – уж, очень чистый.

Помни, чистый велосипед – первый шаг к наличию исправного велосипеда.

Очистка и смазывание велосипеда

Регулярный график технического обслуживания (ежемесячно, еженедельно или чаще, в зависимости от типа катания) имеет важное значение. Если вы много ездите в дождливую, грязную погоду, или если ездите жестко, быстро и часто, чистите велосипед чаще

Хранение велосипеда очищенным и смазанным имеет решающее значение для хорошей работоспособности. Смазка защищает движущиеся детали от чрезмерного износа, вызванного трением, предотвращает их от «замерзания», и помогает сохранить от ржавчины и коррозии.Будьте осторожны: чрезмерное смазывание может привести к снижению работоспособности и повреждению деталей (избыток смазки будет притягивать грязь и другие грубые частицы). Как правило, избыток смазочного масла следует тщательно вытирать, прежде чем ехать на велосипеде.

Совет: Когда смазываете несколько деталей одновременно, помните порядок, в котором должны использовать смазочные материалы. Вытирание излишек смазки в том же порядке даст впитаться смазочным материалам.

Базовые предметы обслуживания

Простые составляющие очистки и смазки:Чистые тряпки: держите много под рукой для смазки, масла и воска, для общей очистки и сушки.

Кисти: существует несколько размеров и форм, чтобы попасть в труднодоступные места для удаления грязи. Старые зубные щетки отлично для этого подходят.

Вода: при аккуратном использовании вода может стать удобным инструментом, но будьте осторожны. Вода, особенно при выходе из шланга высокого давления, может привести к повреждению чувствительных систем подшипников в велосипеде.

Мыло/обычный пылесос: используйте для мытья мыло или пылесос для чистки рамы.

Обезжириватель: для велосипеда используйте обезжириватели (кроме керосина или скипидара), чтобы убирать клейкие частицы в цепях велосипеда. Выберите растворитель, который безопасен для окружающей среды (и вас). Правильно утилизируйте все растворители.

Цепная смазка: правильная смазка цепи помогает продлить срок службы трансмиссии. Всегда используйте определенное смазочное масло на чистую цепь.

Существует два типа смазки: влажная или сухая. Влажную смазку лучше всего использовать, когда вы будете ехать в условиях повышенной влажности. Она хорошо сохраняется на трансмиссии и маловероятно, что смоется в дождь. Тем не менее, грязь и песок также будут попадать на нее, так что не забудьте вытереть излишки смазки. Сухая смазка применяется в сухих условиях. Грязь и песок меньше попадают при сухой смазке, но она легко смоется, если вы попадете под дождь.

Подставка для велосипеда: позволит расположить велосипед на удобной высоте, пока вы работаете на нем. Также позволяет повернуть педали или снять колеса, так что вы можете очистить все подвижные и труднодоступные детали.

Средства мытья

Жидкое моющее средство. Мыло или  Fairy и вода. Если моющая жидкость тебя не удовлетворит, попробуй вместо нее использовать автошампунь. Шампуни для мытья машин более мягкие и образуют на поверхности пленку из воска, благодаря чему велосипед будет выглядеть более впечатляюще, чем после купания в мыльном растворе. Сейчас немало специальных очищающих велостредств (например, Pedros для крос-кантрийных велосипедов, и Pro-Clean для даунхильных, последнее средство применяется для мытья мотоциклов и не портит колодки дисковых тормозов). Жидкое моющее средство в сочетании с мягкой/жёсткой губкой отмывает не только элементарный песок, глину и прочую органическую грязь, но так же неплохо справляется и с масляными пятнами (собственно масло, битум, пятна непонятной природы).

Советы профессионалов

Если неполадок первый осмотр не выявил, но что-то функционирует не должным образом, а навыки ремонта велосипеда отсутствуют, не дожидайтесь, когда «вылезет» проблема, обращайтесь в сервисный центр, чтобы обслуживание провели специалисты.

У байка узлов, которые ломаются, не так много, но не всегда отремонтировать их можно самостоятельно. Чаще других проблема связана с переключателями, трущимися тормозами, о чем говорит посторонний звук при езде, «восьмерками» колес, люфтами.

Где хранить «железного коня» в зимний период

Часто местом хранения байков становятся балконы, сараи и гаражи, т.е. там, где транспорт не мешает. Только «везучим» » железным коням» удается зимовать в квартирах.

Если транспорт стоит в местах, где сталкивается с низкими температурами, дождями и снегом, «болезней» к весне у него будет много:

  • От ржавчины пострадают металлические детали, а распрощаться с ней не так легко, следовательно, о продолжительном сроке службы придется забыть.
  • Боится перепадов температуры и резина колес, поэтому морозы на ее состоянии отражаются негативно.
  • Резина лишается эластичности, что приводит к появлению трещин.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: