Вилка на велосипед: устройство, ремонт, регулировка

Стандарты и разделение по прочим параметрам

Велосипедная вилка — это сложный механизм, в котором присутствует много различных деталей и узлов. Соответственно, разделение этой комплектующей детали может осуществляться в зависимости от ряда параметров.

Тип крепления

Такое разделение обусловлено различными типами рулевых колонок и способом их крепления.

  1. Резьбовые (headset) вилки предусматривают прижимание подшипника при помощи гаек. Одна гайка имеет конусовидную форму, затем идёт шайба с усом и завершает всё контргайка. Устойчивость такого механизма оставляет желать лучшего, он имеет склонность к разбалтыванию и образованию люфта.
  2. Безрезьбовые (aheadset) вилки являются более распространёнными. В этом случае вынос руля удерживается подшипником. За фиксирование рулевого механизма отвечает якорь, который надёжно прижимает вынос и предупреждает разбалтывание. Затягивание выноса происходит при помощи двух больших винтов. Такая конструкция характеризуется более высокой надёжностью.

Безрезьбовая вилка велосипеда

Производство резьбовых вилок сокращается, что вынуждает велосипедистов переходить на второй вариант.

Класс хода

В соответствии с этим параметром выделяют следующие разновидности вилок:

  • короткоходные демонстрируют ход в пределах 25–40 мм, подходят для кроссовых и гибридных байков, прогулочных и городских вариантов транспорта;
  • средние обладают ходом в пределах 50–75 мм или 75–100 мм, могут использоваться для занятий велотуризмом, гонками и активного катания;
  • длинноходные демонстрируют ход в пределах 120–300 мм и даже больше, актуальны для двухподвесных байков, на которых совершаются скоростные спуски DownHill.

Компоновка

На этот параметр обязательно нужно обращать внимание при выборе вилки. Разделяют следующие разновидности механизмов, которые отличаются друг от друга компоновкой:

  1. Обычные вилки чаще всего встречаются с телескопической системой. Длинноходные варианты чаще всего представлены в виде «двухкоронных», в которых ноги соединяются двумя звеньями.
  2. Перевёрнутые вилки также имеют телескопическую систему, но в этом варианте представлено нижнее размещение «поршней» вилок. Таким образом, получилось добиться уменьшения «неподрессоренной массы», а также улучшить сцепление. Такие вилки имеют большой вес и высокую стоимость, да ещё и поршни сильно загрязняются.
  3. К специфическим вилкам относятся многопоршневые, многорычажные, одноногие модели. С виду они кажутся неустойчивыми и ненадёжными, но на практике это совсем не так. Сейчас они создаются из углеволокна, что позволяет создавать лёгкие и прочные конструкции.

Перевёрнутая вилка велосипеда

Способы регулирования

Вилки, которые могут регулироваться по желанию пользователя, ценятся намного больше, чем обычные модели со стандартными настройками. Есть несколько видов регулирования:

  1. Preload, или предварительная нагрузка, заключается в настройке жёсткости пружины. Если выбор падает на недорогую модель Preload, то надеяться на широкие возможности регулирования не стоит. Для изменения жёсткости пружины предусматривается два варианта: внешний регулятор или замена пружин. А также Preload предусматривает изменение скорости отскока вилки или возврата её в исходное положение и скорости сжатия, или compression. Все эти регулировки являются важными и полезными.
  2. LockOut, или блокиратор, является полезной, но вместе с тем и опасной функцией, которой можно пользоваться со знанием дела.
  3. Extension Control, или регулирование длины хода, также требует аккуратного обращения. Если экспериментировать и действовать наугад, то можно серьёзно покалечить вилку.

Важным типом регулирования является первый вариант. Две другие регулировки требуются не всем и не всегда, поэтому за них не стоит переплачивать.

Стандарты

Показатели диаметра трубы на вилке отображаются в дюймах, которые понятны не каждому россиянину. Здесь необходимо запомнить, что в одном дюйме находится 2,54 см. Другими словами, показатель в дюймах необходимо умножать на 2,5. Выделяют четыре стандарта, которые распространяются на все разновидности вилок.

  1. Механизм с диаметром трубки в 1 дюйм относится к старым стандартам, который присутствовал в велосипедах советского производства.
  2. Диаметр 1,8 дюйма является самым распространённым среди современных велосипедов. Этот стандарт является общепринятым и поддерживается всеми производителями велосипедов и комплектующих к ним.
  3. 1,4 дюйма и 1,2 дюйма встречаются редко.

Жесткие и мягкие вилки

В чем основное отличие жесткой велосипедной вилки от мягкой по устройству? Прежде всего, жесткая модель — это грубо говоря, три трубки, которые скреплены жестким креплением сварки, при таком устройстве настройка работы велосипеда в условиях неровностей дорог минимальна. Весьма популярная модель — шоссейная. Отлично подходит для ровных европейских дорог, но очень неудачный выбор для неровных трасс, так как в силу тонких изогнутых “ног” болезненно реагирует на любые перепады дорожного покрытия. Так что при езде по российским дорогам запросто можно сломать и “ноги” вилки и вследствие аварии собственные конечности.

Если выбирать жесткую модель для наших условий, то стоит ориентироваться на прямую вилку, сваренную из более толстых труб. В силу конструкции она менее подвержена поломке при попадании в ямы и канавы. В общем-то, эту модель фактически невозможно убить. Она не требует сложной переборки или иного обслуживания. Деталь из разряда “поставил и забыл”. Правда, собственный скелет вы при такой вилке, конечно, не убережете, так как амортизировать будете собственным телом. И дрожащие руки в конце поездки станут наименьшим из зол путешествия. Хоть сколько-то позволяет скомпенсировать несовершенство устройства этой модели карбоновый руль, который дает небольшую амортизацию.

Размеры и типы вилок

По международному регламенту вилки подбирают по следующим параметрам:

  1. Диаметр колес.

В настоящее время самый популярный диаметр у маунтин-байка составляет 26; 27,5 и 29 радиуса окружности трубы. Шоссейник в основном производится с 28 радиусом. Велосипед для экстремального катания («велотриал») оснащен 20; 24 и 26-размерными колесами, а складные, детские и ВМХ только двадцаткой.

Наличием или отсутствием амортизации у вилки:

  • Амортизационные от 80 до 200 мм;
  • Даунхиллы и Фрирайды – 300 мм.

дисковая имеет стандарты IS и PM, ободные используют только крепление IS предназначенное под фиксацию двумя болтами, или крепление на шоссейник одним болтом.

Словарь терминов

Воздушная пружина – вилка, использующая сжатый воздух, чтобы действовать как пружина. Оказывает сопротивление ударам.Пневморазгрузка – дополнительный воздух, улучшающий работу пружины.Анодирование – процесс, при котором образуется защитная оксидная пленка на поверхности металла. Такая пленка защищает металл от коррозии, хорошо удерживает краску.Пузырь – гибкая сумочка для демпфирующего масла.Продувочное отверстие — клапан, который только открывается, когда нагрузка на структуру слишком превышена.Нижний предел – полное сжатие амортизации.Арка – соединяющий мостик между двумя нижними ножками.Переходник – скользкие подшипниковые узлы внутри нижней части ножек, которая скользит верх и вниз.Картриджный подшипник – отсек, обычно используемый в вилках, чтобы сохранить масло демпфирования изолированным от смазочного масла и минимизировать загрязнение от грязи и воздуха, контролируя консистенцию.Кавитация — воздушная яма или пустота в масле, вызывающая внезапную остановку демпфирования.Круговорот – маршрут, по которому идет масло демпфирования через клапаны и отверстия.Пружина – обмоточная металлическая пружина.Сжатие – сокращение вилки, поглощающее удар.Демпфирование – цепь клапана, в котором пропускается масло, когда вилка сжимается и расправляется. Это уменьшает силу удара.Погружение – амортизация, идущая вниз через сжатия без потребления энергии.Позиция чувствительного демпфирования — демпфирование, которое изменяется, когда вилка проходит через свой ход.Стук — любая слабость или колебание в вилке.Нагрузка — сила, переданная в вилку камнями, приземлениями, и т.д.Платформа — медленное сжатие демпфирования, которое ‘сдувает’ нагрузку, чтобы управлять вилкой.Пренагрузка – дополнительное давление, оказанное на пружину, чтобы вилка двигалась.Дисковый тормоз – легко регулируемый тормоз двумя неподвижными колодками.
Зазор вилки – характеристика вилки, влияющая на маневренность велосипеда. Чем меньше зазор, тем лучше маневренность.Наконечник пера вилки – кусок металла, где располагается ось колеса.Уход вилки – расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с землей.Ход – максимальное вертикальное расстояние, на которое вилка может сжаться при поглощении удара.Прилипание – трение между верхней и нижней частью ног вилки, поглощающее удары.Подпорка – трубы в верхней части вилки, по которым скользят ноги вверх и вниз. Разные производители используют разное покрытие, чтобы предотвратить трение.Отскок (отбой) – регулировка вилки, используемая при разных типах езды. На асфальте его нужно закручивать, чтобы вилка сильно не вибрировала. А на грунтовых дорогах – откручивать, чтобы вилка лучше справлялась с неровностями.

Разновидности

Классификация велосипедных вилок осуществляется по функциональности, строению и амортизационным свойствам. Каждую из них используют для определенного вида катания, модели байка. По типу конструкции выделяют следующие виды детали:

  • жесткие;
  • амортизационные;
  • двухкоронные;
  • одноногие;
  • «перевертыши».

Жесткие вилки не наполнены амортизационными элементами, поэтому являются самыми простыми и недорогими. Тем не менее спрос на данный тип элемента довольно высок. В зависимости от конструкции рамы велосипеда вилка может быть алюминиевой либо стальной. Ригидная вилка отличается высокой прочностью, небольшим весом и простотой установки. Ее можно установить на любую модель байка.

Амортизационная вилка оснащена специальным механизмом для гашения колебаний и толчков. В этом качестве в основном используют пружину, масло, воздух. Амортизация делится на одинарную (пружинную) и комбинированную (воздушно-масляную). Транспортные средства, оснащенные подобными деталями, комфортны для езды по бездорожью. В основном используют для горных велосипедов. Недостаток конструкции заключается в том, что ей требуется периодическое техническое обслуживание – не реже 1 раза в год по причине множества комплектующих деталей.

Во время движения велосипеда основная нагрузка приходится на коронку вилки, которая в дальнейшем направляет давление на внутренние трубы. Чтобы снизить нагрузку и рационально ее распределить, была создана конструкция с двумя отдельными коронками. Такая модель надежна, прочна, долговечна. Естественно, это влияет на некоторые параметры детали: тяжелая, удлиненные «ноги», высокая стоимость. Не каждый велосипед подходит для установки данного приспособления.

Вилка велосипеда с одной внутренней трубой для крепления колеса называется одноногой. Такие модели не очень востребованы, они только набирают популярность. Наличие амортизационных элементов снижает давление на внутреннюю трубу. В целом конструкция облегченная и надежная за счет использования прочных материалов при изготовлении.

«Перевертыши» получили такое название, потому что штаны детали расположены сверху и соединены короной, а ноги – внизу, они фиксируют ось колеса. Подобные вилки отличаются наличием большого количества регулировок и доступностью амортизационного механизма, но за ними требуется постоянный уход, и стоят такие модели в разы дороже остальных.

ЖесткаяАмортизационнаяДвухкороннаяОдноногаяПеревернутая

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).

  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Типы вилок

Пружинные

Базовый уровень амортизационных вилок. Ставятся на дешёвые модели велосипедов, и в рознице продаются по остаточному принципу. Они обычно используются в качестве запасных частей для ремонты. Из-за своей конструкции не выполняют роли демпфера, пропуская мелкие неровности в полном объёме.

В основе такой вилки — обычная пружина, закрытая в шатуне под резиновой или иной защитой. Обычно собирается достаточно грубо и в процессе эксплуатации портится от попадающей грязи. Возможности для обслуживания невелики — обычно только замена самой пружины. Настроек тоже не бывает, только блокировки.


Разобранная вилка пружинного типа

Рекомендуется для начального уровня или в ситуациях, когда другие варианты недоступны по финансовым или иным причинам.

Пружинно-эластомерные

Механикой не отличаются от предыдущих, но вместо пружины используется полимерный стержень, выполняющий функцию демпфера. К сожалению, всё зависит от свойств материала, но обычно они далеки от совершенства. Амортизационная функция ненамного заменяется демпферной, сохраняя общий низкий комфорт от использования вилки.

Пружинные и эластомерные передние вилки не рекомендуются для использования зимой, так как деградация свойств на низких температурах слишком сильна.

Воздушные

Конструкция с исключительно воздушной амортизацией очень выгодна и в плане стоимости, и в плане обслуживания. Сжатый воздух, накачиваемый насосом в герметичную камеру, работает и как амортизатор, и как очень хороший демпфер. Катание очень комфортное, сравнимое со многими более дорогими конструкциями, но в случае покупки горного велосипеда стоит выбирать более выносливый механизм.

Минус воздушных — подготовка и срок эксплуатации. Настройка производится только давлением в камере, поскольку она достаточно узка, подкачивать приходится очень часто, да и общий срок службы такого механизма, особенно при агрессивном катании, невелик.

Масляно-воздушные

В масляно-воздушных вилках функции амортизатора и демпфера разделяются между воздушной камерой и масляным картриджем. Если поведение воздушной «пружины» понятно и аналогично воздушной вилке, то от масляного блока зависит очень многое. Основной выбор идёт по строению картриджа и марке масла.


Разобранная вилка масляно-воздушного типа

Такой тип конструкции отлично подходит для кросс-кантри и постоянного катания, но пасует при больших нагрузках на горных спусках. Кроме того, срок службы ожидаемо ниже, чем у пружинных механизмов.

Масляно-пружинные

Признанный профессиональный тип передней вилки — устройство, сочетающее масляный картридж и стальную пружину. Именно такие вилки стоят на лучших спортивных велосипедах, но, в зависимости от стоимости, масляно-пружинные конструкции заменяются на масляно-воздушные.

Обычно возможности для настройки ниже, чем у воздушных, но пружина, особенно из современных материалов, позволяет работать очень долго и с требуемой жёсткостью.

И масло, и амортизационные пружины прошли огромный путь совершенствования и вместе дают наилучшее спортивное сочетание. На текущий момент возможных конкурентов велосипедная индустрия этой комбинации предложить не может.

Настройка

Набор настроек зависит от типа и производителя. Рассмотрим все возможные. Единого типа переключателей так и не выработано, потому настраивать каждую переднюю вилку придётся по инструкции производителя.

LockOut – блокировка хода

Блокировка есть практически на любой вилке. Этот переключатель используется чаще всего не при подготовке, а в процессе катания, например, перед горкой или скоростным участком на асфальте. Злоупотреблять функцией не стоит. Значительно сэкономив силы, легко получить серьёзный удар по рукам на малейшей кочке и сломать при этом переключатель. Кроме того, для велосипеда такой ход тоже не сулит ничего хорошего.


Вилка Manitou Black Elite со включенным LockOut

Preload – предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка обычно настраивается внешним переключателем, но бывает (на самых дешёвых и самых дорогих моделях) — простой заменой пружин. Влияет на амортизацию, а конкретно — на реальную жёсткость пружины, путём её докручивания. В спортивных комплектах при настройке заменой пружины различный уровень жёсткости отмечается цветом.

Compression & Rebound – скорость сжатия и возврата

Настройка встречается у вилок хорошего уровня. Отвечает за скорость возврата и сопротивление сжатию переключатель обычно с двух сторон — на ногах. Чаще всего регулируется именно возврат — для прыжков и даунхилла помедленнее, чтобы не вылетала быстрее, для катания побыстрее, дабы не терялось сцепление, и энергия педалирования не уходила в перекос рамы.

Extension control – длина хода

Расширенный вариант блокировки — добавляются несколько позиций, фиксирующих уход по определённой длине. Например, на уровне 100 мм при максимальном ходе в 150 мм для прямых участков вместо прыжков. Риски использования таких переключателей аналогичны блокированию. При активной нагрузке переключатель можно сломать. В любом случае, настройка востребована достаточно мало, поэтому она встречается только на единичных моделях.

Регулировка вилки велосипеда

В зависимости от типа и качества вилки, количество ее регулировок может варьироваться. Так как в жестких моделях регулировать нечего, речь здесь идет сугубо про подрессоренные модели. Итак, рассмотрим основные регулировки вилки на велосипед:

  • Preload. С английского языка данный термин переводится как «предзагрузка». Масса велосипедистов бывает разной, а изначальная нагрузка на пружину у всех одинакова. Выставить ее можно с помощью этой регулировки.
  • Rebound. Данная регулировка позволяет задавать скорость восстановления (возврата) пружинного элемента в исходное состояние.
  • Compression. Этот тип настройки амортизатора противоположен предыдущему – задает скорость сжатия пружины.
  • Lockout. Дает возможность блокировки амортизатора. Эта регулировка очень полезна, так как она делает из подрессоренной вилки жесткую. Данная функция реализовывается разными путями. На самых дорогих вилках блокировка автоматически отключается при сильном ударе колеса о препятствие. Неавтоматические системы предполагают дезактивацию блокировки с помощью специального переключателя, выведенного через тросик на руль.
  • Длина хода амортизатора. Полезная регулировка для тех, кто эксплуатирует свой байк на разных дорогах и умеет ездить в разных стилях. Чем активнее езда и хуже дорога, тем более нужно выставлять ход вилки. Переключатели, отвечающие за такую настройку, как правило, устанавливаются на «ногах».

Велосипедная вилка: снимаем, разбираем, собираем, ставим

Устройство велосипедной вилки.

Казалось бы, зачем же нужна велосипеду и велосипедисту амортизационная вилка? Но и для того, и для другого она крайне полезна: грамотно подобранная и отрегулированная вилка позволяет существенно снизить нагрузку на ладони и кисти во время езды, улучшить управляемость велосипеда, а кроме того, увеличивает срок службы рамы и рулевых подшипников благодаря уменьшению вибрационного эффекта. При грамотном уходе срок службы вилки можно продлить в несколько раз. Это, безусловно, будет приятно рачительному владельцу двухколесного друга, учитывая высокую стоимость .

Вилка в обязательном порядке требует:

  • чистки и смазки ног на сальниках – каждые 100-150 км пройденного пути;
  • осмотра на предмет появления трещин в «штанах» вилки, смазки сальников с разборкой – каждые 500-1000 км.;
  • для масляных вилок – замены масла ежегодно или после 4000—5000 км пути.

Среди необходимых для работы с велосипедной вилкой инструментов называют отвертку, пассатижи, гаечный ключ, маленький раздвижной газовый ключ; учитывая специфику работы с маслом советуют запастись ветошью или тряпками, кроме того работу можно выполнять и в перчатках для защиты рук от повреждений и загрязнения.

Как снять вилку с велосипеда?

Чтобы снять с велосипеда вилку для последующего ее обслуживания или полной замены необходимо, перевернув велосипед колесами вверх, распустить тормоз (если он ободной) и снять переднее колесо. На втором этапе – снимается руль с выносом, затем рулевая труба.

После этого снимаем вилку, крайне важно не потерять шарики из подшипников. Затем со штока вилки снимается опорное конусное кольцо (обычно с помощью острого предмера, аккуратно поджимая его со всех сторон). После этого мы имеем готовую к обслуживанию вилку

После этого мы имеем готовую к обслуживанию вилку.

Отдельные пользователи советуют перебирать даже новые, только что купленные вилки, поясняя это необходимостью индивидуальной отладки элемента.

Как разобрать вилку велосипеда (на примере пружинно-элестомерной вилки) читайте ниже:

На этом процесс разборки вилки заканчивается и начинается процесс ухода за полученными деталями: необходим тщательный осмотр элементов на наличие повреждений, трещин и прочего, тщательно промыть керосином и смазать нуждающиеся в этом элементы

Важно смазать пружины густой смазкой для лучшей работы вилки

Как собрать вилку велосипеда?

Сборка вилки проходит в порядке, обратном процессу разбора и дополнительно его описывать нецелесообразно. Главное – внимательно следовать порядку описанных процедур.

Как заменить вилку на велосипеде?

Неподготовленному и неопытному пользователю проводить не рекомендуется: если с простым уходом справиться можно, то такую процедуру лучше предоставить квалифицированному специалисту. В крайнем случае, выполнять замену под наблюдением мастера, выполняя его рекомендации.

Правила разборки

До начала процедуры смазки еще далеко. Она выполняется в самом конце, когда снятые и очищенные детали проинспектированы на пригодность и дефекты.

А пока следует освободить все демонтированные составляющие от наслоения. Отработанная смазка имеет свойство спрессовываться или ссыхаться. Этот этап потребует усилий. Разборка начинается только после полной очистки.

Алгоритм разборки:

Снятие болтов.
Демонтаж штанов. Сразу же выполняется проверка внутренних граней. Их необходимо также освободить от отработанной смазки.
Извлечение сальников.
Демонтаж нижних ограничителей

Это действие необходимо выполнять осторожно, не прилагая физического усилия.
Демонтаж упоров.
Постепенное ослабление ножек. Для этого понадобится специальный ключ.
Извлечение 2 штоков.
Извлечение пружины.

Извлеченные детали также освобождаются от старой смазки. Для этого необходимо заранее запастись большим количеством ветоши и пластмассовым скребком. Нежелательно использовать металлические предметы для чистки.

Наконец, вилка полностью подготовлена к процедуре смазки.

Чтобы ответить на вопрос, чем смазывать вилку горного велосипеда необходимо ознакомиться со всеми предложениями специалистов. Это даст возможность выбрать оптимальный вариант.

Все виды велосипедных смазок классифицируются следующим образом:

  • Густые. Преимущество: хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: способны притягивать пыль. К ним относятся графитовые составы, а также технический вазелин.
  • Жидкие. Преимущество: удобство нанесения. Они хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: изменение вязкости при резком перепаде температур, способность к стеканию. К ним относится индустриальное масло.
  • Двухкомпонентные. В составе присутствует масло густой консистенции, а также растворитель. Идеально подходит для обработки сборных механизмов. К ним относятся восковые и тефлоновые средства. Силиконовые двухкомпонентные смазки рекомендуются для обработки электровелосипедов. Они действуют деликатно, а излишки легко снимаются.

Итак, процедура начинается с нанесения средства на пружину. Смазка должна быть буквально втрамбована между кольцами. Не стоит беспокоиться, что образуются излишки. Они просачиваются сквозь отверстия под сальниковые уплотнения. Желательно нанести еще один слой во все пазы манжет.

Элементы, находящиеся в движении (трущиеся), требуют нанесения особенно тонкого слоя. Когда процедура окончена, начинается монтаж вилки в обратном порядке.

Владельцы велосипедов часто спрашивают, как смазать амортизационную вилку велосипеда, не разбирая ее? Можно использовать индустриальное масло, поскольку оно обладает негустой консистенцией. Однако это будет частичная смазка. Получится только смазать ноги вилки велосипеда.

Масло вносится капельно в точке вхождения ножек внутрь штанов. Затем выполняется несколько возвратно-поступательных движений для проталкивания масла дальше. Излишки средства убираются.

Итак, процедуру вполне можно провести самостоятельно при наличии качественной смазки и комплекта инструментов.

Редактор

03.09.2019

«Электровелосипеды»

» 0 «

Детский электроквадроцикл – где можно кататься
Электротранспорт в подарок на любой праздник
Самый дорогой электросамокат в мире

Как выбрать моноколесо
Детский квадроцикл своими руками
Как выбрать велосипед для женщины по росту

Как правильно обслуживать велосипедную вилку?

Устройство детали

Вилка, находящаяся в передней части горного байка, включает следующие составляющие:

  • амортизатор — служит для смягчения неровностей, встречающихся на пути велосипедиста, насчитывает пружину и герметично закрытую камеру;
  • демпфер — обеспечивает смягчение небольших неровностей, его преимущество в быстрой амортизации;
  • корпус — принимает основную нагрузку;
  • фурнитура — успешно соединяет и совмещает между собой конструктивно важные элементы, такие как переключатели и фиксаторы на оси колеса и тормозов.

Элементы передней вилки

В магазинах также можно увидеть нестандартные типы вилок для горного велосипеда. Ремонт передней вилки горного велосипеда учитывает внесённые в механизм изменения, благо отличить нестандартную деталь несложно. Например, если шатуны устремлены вниз, передняя вилка смягчает мелкие неровности, но от этого страдает вес и больше времени требуется для ухода и обслуживания, деталь придётся чаще протирать от грязи и пыли.

Как проверить состояние передней вилки горного велосипеда

Зная устройство передней вилки, не дожидайтесь неисправностей, регулярно проводите профилактический осмотр и, если есть недочёты, не затягивайте с их устранением. Проверка внешнего состояния компонента включает такие этапы:

  • определение износа дропаутов;
  • изучение поверхности на наличие царапин и сильных потёртостей;
  • присутствуют ли на сальниках следы течи масляного вещества;
  • какое давление в воздушных камерах;
  • в каком состоянии находится поперечный люфт ног в «штанах»;
  • проверьте надёжность и прочность крепления болтов под «штанами» и рычагами, предназначенными для регулировки.

Определение износа дропаутов

Обслуживание передней вилки велосипеда

Независимо от результатов профилактического осмотра, не помешает регулярно проводить мероприятия по уходу за деталью:

  1. Преодолев на байке 100–150 км пути, очистите ноги детали на сальниках, а затем хорошо смажьте.
  2. Каждые 500–1000 км пробега полностью разбирайте сальники и тоже смазывайте.
  3. Прохождение 4000–5000 км обязывает внимательного владельца двухколёсного транспортного средства осуществлять замену масла.

Любители езды на велосипеде обмениваются на форумах рекомендациями смазывать деталь каждые 3 месяца, но ежедневная езда заставляет отступить от этого правила и проводить техобслуживание ещё чаще.

Собираем вилку обратно

Сборку вилки осуществляем в обратной последовательности. Ниже будет приведена условная схема (на ней указаны только те элементы, которые мы снимали).

Единственное с чем может возникнуть проблема так это с продеванием штока в нижнее отверстие ног вилки. Я использовал два прямых куска проволоки. Один задействовал как направляющую, а вторым проталкивал шток.

Кстати, при разборке вилки у меня отсутствовал ключ для регулировочных колпаков. Нашел временный способ, выгнув проволоку данной формы. Все открутилось и закрутилось без особых проблем.

Это интересно: Как сделать так, чтобы велосипед ехал быстрее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: