Велосипеды для взрослых инвалидов: трехколесные и лежачие

Какие бывают

Всех их можно разделить на две группы. Первая – это велосипеды, езда на которых восстанавливает функции тела. Вторая – байки, которые служат для простых велопрогулок, но только они адаптированы под ту или иную группу инвалидов.

Выбрать подходящий велик человеку с ограниченными возможностями достаточно трудно. Только в случае легкой степени инвалидности человеку удается ездить на обычном байке или получается немного модифицировать его. Зачастую требуется именно специализированный велосипед.

Одними из проблем при выборе встают высокая стоимость и труднодоступность. Специальные велосипеды для людей с ограниченными возможностями выпускаются в малом количестве. Поэтому процесс производства их довольно затратный. Это сильно сказывается на цене.

Вторая проблема вытекает опять же из-за отсутствия большого количества потребителей. Купить такой велик для инвалида не получится в обычном спортивном магазине. Поэтому часто подходящий велик приходится заказывать и ждать продолжительное время.

Нередки случаи, когда людям с тяжелой степенью инвалидности приходится заказывать индивидуальные велосипеды. В таких случаях при создании велика учитываются анатомические и физиологические особенности человека. Стоимость подобных байков из-за этого очень высокая.

Какую пользу приносят

Сложно переоценить положительный эффект от езды на великах людям с проблемами здоровья. Для них это не только удовольствие, но и настоящее оздоровление. Все положительные эффекты можно разделить на психологические и физические.

В первую очередь, инвалид, особенно ребенок, на велосипеде чувствует себя полноценным. Он не лишен возможности кататься по двору на велике, как и другие дети. Он получает положительные эмоции, которые хорошо сказываются на здоровье и процессе реабилитации.

Во-вторых, инвалид учится преодолевать трудности. Для многих езда на велосипеде, даже специальном, может первое время оказаться очень сложной. Преодоление таких трудностей вырабатывает характер и помогает в дальнейшем легче переносить все тяготы болезни.

Дети становятся более наблюдательными. Ведь велопрогулка для них может стать настоящим путешествием. Необходимость постоянно следить за окружающим еще и вырабатывает в определенной мере дисциплинированность. А если ребенок будет каждый раз ставить перед собой задачу преодолеть все большее расстояние, то это поможет развить в нем целеустремленность.

Кроме этого, езда на велосипеде заставляет работать ослабленные мышцы. Во время велопрогулок у человека в разной степени работают практически все мышцы тела начиная от ног, закачивая шеей.

Езда на велосипеде, даже на трехколесном помогают инвалидам учиться держать равновесие и вырабатывает координацию. Это происходит из-за необходимости постоянного вращения педалей и маневрирования с помощью руля.

Дорожные велосипеды

Шоссейные

Созданы для езды по асфальтированной дороге. Разумеется, все другие виды велосипедов тоже могут ехать по шоссе, но именно шоссейные велосипеды оптимизированы так, чтобы езда была максимально эффективной. На бездорожье такой байк будет работать плохо.

У шоссейника особая геометрия рамы, небольшая ширина колёс, «лысые» покрышки, малый вес компонентов: всё разработано с учётом быстрого передвижения по асфальту. Для перевозки грузов такие велосипеды не спроектированы, то есть для долгих путешествий не подходят.

Купить шоссейник и превратить его в горный, просто надев сверху широкие покрышки с протектором, не получится – покрышки просто не влезут.

Рекомендации:

  • Покупайте шоссейный велосипед, если хотите быстро и эффективно ездить по асфальтированным дорогам на работу, на соревнованиях или просто для развлечения.
  • Не покупайте, если предпочитаете кататься в лесах, полях, по зимним дорогам и другому бездорожью.

Туристические

Они похожи на шоссейные велосипеды, но специально адаптированы для перевозки багажа путешественника на большие расстояния, а не для скорости. Этот велосипед рассчитан на длинные расстояния, когда стабильность, практичность и комфорт ездока так же важны, как и производительность.

Рама здесь шоссейная, но более широкие шины, есть пространство для установки брызговиков (крыльев) и багажника. Из туристического байка также получится хороший городской велосипед, благодаря его прочности и способности перевозить тяжёлые грузы.

Читайте по теме: Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Рекомендации:

  • Покупайте туристический велосипед, если вы планируете выезжать на большие расстояния.
  • Не покупайте, если в ваших планах нет путешествий и ультрамарафонов.

Разделочные

Велосипеды для гонок на время или для триатлона – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая улучшает их аэродинамические свойства.

Руль имеет особую аэродинамическую конструкцию, которая позволяет гонщику наклоняться вперёд во время езды, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Такое положение приносит мало комфорта велосипедисту, но акцент тут делается на скорость, а не на комфорт.

Эти велосипеды не разрешается использовать в гонках с масс-стартом в целях безопасности, потому что они имеют не лучшую управляемость и не подходят для длительных подъёмов или сложных спусков.

Читайте по теме: Как подготовить велосипед к сезону

Рекомендации:

Покупайте разделочный велосипед, если планируете участвовать в гонках на время или на «половинке», или полной «железной» дистанции триатлона.

Эффективность и безопасность

Пешеходные трости имеют множество разновидностей. Материал, цвет и стиль оформления являются вопросом предпочтения для каждого. Однако тип и размер влияют на функционирование и безопасность.

При правильном использовании улучшается баланс и уменьшается риск падения, расширяя основание поддержки, а также снижается вес на суставах нижних частей тела. Наиболее распространенными стилями являются одноточечные и четырехточечные или трехточечные трости.

При выборе трости наденьте вашу привычную обувь для ходьбы и опустите руки по бокам. Верх или крюк трости должен ударить по вашему запястью. Если клюка высока, то вы не получите необходимую поддержку, при слишком низкой вы будете падать.

Как выбрать коляску

Коляски для детей с ДЦП стоят немало. Это серьезные деньги и потратить их нужно с пользой. Необходимо выслушать советы врача и рекомендации родителей, имеющих подобный опыт, изучить технические характеристики и функционал некоторых изделий на сайтах интернет магазинов и производителей медоборудования.

Учитывая состояние малыша и полученные сведения можно определить некоторые критерии выбора:

  1. При определении глубины, ширины и высоты устройства учитывают рост и вес пациента. Глубину подбирают на 60 мм короче длины ноги пациента от бедренного до коленного сустава, а ширину – наоборот, на 40-50 мм больше ширины бедер. Желательно, чтобы регулировки позволяли изменять эти параметры в сторону увеличения, чтобы эксплуатировать аппарат в течение ряда лет, пока малыш растет.
  2. Для детей с перекрестьем ног понадобится оборудовать сидение абдуктором (разделительный валик).
  3. Паховыми ремнями и боковыми опорами оборудуются кресла детей, не имеющих физической возможности сохранения равновесия в положении сидя.
  4. Нагрудный ремень предохраняет маленького от заваливания вперед.

Цены

К сожалению, такой полезный и необходимый товар, как велосипед для детей с ДЦП имеет весьма высокий ценовой размах. В России средняя стоимость изделия составляет примерно 70-80 тыс. рублей. Поэтому далеко не каждая семья может позволить себе купить его. Однако в продаже имеются отдельные запчасти (например, рулевая стойка или сидение), которые стоят гораздо дешевле. Известны случаи, когда безграничная любовь родителей и желание видеть своего ребенка здоровым и счастливым мотивировали на создание собственных конструкций. Применив фантазию и умелые руки, они самостоятельно собирали специализированные велосипеды из подручных средств и деталей от привычных устройств.

5 причин кататься на велосипеде в пожилом возрасте

  • Пенсионеры часто испытывают стресс и страдают от депрессий. Постоянные физические нагрузки на велосипеде избавят от этой проблемы.
  • Велоактивность – это минимальная нагрузка на суставы (уступает только плаванию). Поэтому, если вы уже проходите лечение остеоартроза, это едва ли не единственный вариант физкультуры.
  • Велоспорт – это отличная тренировка сердечной мышцы. По статистике, если преодолевать каждый день по 7 км, риск ишемической болезни сердца снижается на 50 %.
  • Вращение педалей – это упражнение, которое помогает бороться с лишним весом, улучшает работу легких, что актуально для людей с бронхиальной астмой.
  • Велосипед – это еще и удобный, дешевый транспорт, позволяющий попасть из одной точки в другую своим ходом.

Велосипед – это вид спорта, который подходит людям абсолютно всех возрастов

Советы, как выбрать трости для пожилых людей

Стоит оценить степень устойчивости представленного экземпляра.
А также физическое состояние самого будущего обладателя.
Будет правильно заказать и попробовать сразу несколько вариантов, выбрав наиболее удобный.
Перед тем как купить трость для пожилого человека, нужно узнать вес того, кто будет опираться на нее.
Чтобы понять, какой вариант лучше купить, постарайтесь определить тяжесть самой трости, так как с ней предстоит ходить довольно долго. В том случае если экземпляр имеет лишь одну опору, его вес не будет превышать 200-500 грамм. Но когда точек опоры несколько, то такая трость будет значительно тяжелее, от 1000 до 1200 грамм. Поэтому чтобы понять, какой вариант подойдет именно вам, лучше самому оценить его вес на основе собственных ощущений.
Чтобы не совершить ошибки при выборе опорной конструкции, следует примерять ее с учетом обуви, которую вы носите постоянно. В том случае, когда планируется носить туфли, которые имеют разную толщину подошвы лучше отдать предпочтение телескопическому варианту, который регулируется по высоте

Неправильно подобранная длина опоры может навредить суставам.
Далее, на что нужно обратить внимание – это наконечник. Он не должен скользить, а во время гололеда лучше использовать специальные набойки с металлическими шипами, способными выдвигаться или прятаться по мере надобности.
Маленький аккуратный наконечник — это красиво, но чем он больше, тем лучше сцепление с дорогой.
Основа рукояти такого изделия также имеет значение

Например, варианты с ручками из акрила лучше не брать. Такой материал неприятен на ощупь. А кожа ладони при контакте с ним будет потеть, что делает ладонь скользкой, а хват — ненадежным.

Особенности для рассмотрения при покупке трехколесного велосипеда и трицикла для инвалидов

Важно попробовать несколько лежачих велосипедов, прежде чем выбрать один из них. Каждый пользователь и каждое тело сидит по-разному, и  вы найдете различную комбинацию пропорций и особенностей, наиболее подходящих для них

Колесная база трехколесного велосипеда для инвалидов

Вы будете выбирать либо короткую колесную базу (SWB), либо длинную колесную базу (LWB) в  лежачем велосипеде.

Велосипеды SWB легче и имеют более отзывчивое рулевое управление. Пользователь  сидит над передним колесом выше. Это может затруднить  поставить свою ногу на землю если у вас низкий рост.

Велосипеды LWB располагают человека  между колесами, делая его более легким для более низких людей. Рулевое управление немного более плавное, и поэтому может быть более удобным для начинающего лежачего велосипедиста.

Рулевое управление трехколесного велосипеда для инвалидов

Рулевое управление над сиденьем более близко напоминает традиционный велосипед, в то время как рулевое управление под сиденьем осуществляется без руля. Поначалу это кажется странным, но это также облегчает установку и демонтаж велосипеда.

Сиденье трехколесного велосипеда для инвалидов

Сиденья бывают всех форм и размеров. Некоторые из них более прямолинейны, чем другие. Самое главное-это найти место, которое будет по-настоящему комфортно для тела пользователя, обеспечивая правильную степень как комфорта, так и поддержки.

Convaid Cruiser CX

Необычная транспортная коляска для детей с ДЦП от американской компании Convaid.

Отличается от других колясок-тростей данного типа более высокой функциональностью и большим количеством регулировок.

В целом некий гибрид прогулочной и транспортной коляски.

Сильные стороны:

  • Компактная.
  • Легко и быстро складывается в трость.
  • Относительно легкая (в оптимальной комплектации от 16 до 20 кг).
  • Есть солидный запас прочности.
  • Отличная маневренность и проходимость.
  • Большое количество дополнительных опций.

Коляска Convaid Cruiser CX позиционируется, как вариант для поездок и хорошо подходит для этих целей.

Однако благодаря расширенной функциональности часто используется и как прогулочная, причем не под замену, а как основная.

Это очень удобно и экономично.

Слабые стороны:

  • Отсутствие валикообразного абдуктора (ременные абдукторы есть в допниках).
  • Регулировка наклона спинки только на 10 градусов.
  • Неудобная система блокировки колес.

Модель Cruiser CX могла бы использоваться, как прогулочная куда большим количеством людей, если бы не «косяк» со спинкой.

Он делает коляску недоступной для многих деток с ДЦП.

Тем не менее, популярность Cruiser достаточно высока за счет сочетания характеристик транспортной и прогулочной коляски.

Покупают их много и покупатели, как правило, полностью довольны.

Особенности приспособления

Официальная медицина относит детский церебральный паралич к категории неизлечимых заболеваний. Но, если патология протекает в легкой форме, то трудоспособность ребенка сохраняется на протяжении всей жизни. Для поддержки ее рекомендуется применение специальных программ, а именно – велосипедов для детей с ДЦП.

По своей конструкции устройство отличается от традиционных велосипедов. Его разработали совместно ученые, медики и конструкторы таким образом, чтобы инвалид мог полноценно передвигаться. Конструкция транспортного средства полностью соответствует анатомическим особенностям малыша.

Через год после рождения ребенка наблюдается активное познание мира ним. При детском церебральном параличе ограничений в этом плане не наблюдается. В этот период допускается возможность постепенного осваивания транспортных средств. В таком возрасте разрешается передвижение на трехколесных велосипедах для детей с ДЦП.

На современном рынке имеются маленькие модели, но которых могут передвигаться детки, ростом до 85 сантиметров. Для производства таких транспортных средств используются прочные и качественные материалы. Велосипеды характеризуются наличием широкого и комфортабельного сидения.

Еще одна особенность велосипедов для детей с ДЦП – это то, что педали и рулевая стойка не имеют скрепление. Эта особенность предоставляет возможность управления средством передвижения родителям или медицинским работникам, если ребёнок не может самостоятельно крутить педали.

Для фиксации туловища ребенка используются ремни безопасности. Эта особенность предоставляет возможность использования велосипедов, если у пациентов наблюдается паралич конечностей или слабость мышц.  Транспортные средства имеют корзины спереди и сзади, что позволяет ребенку перевозить в них определенные вещи. Разработчики требуют использования широких педалей, на которых имеется нескользящий материал.

Транспортные средства оснащаются специальными тормозами, манжетами для кистей и фиксаторами для стоп. По сравнению с обычными велосипедами эти средства передвижения имеют более внушительные габариты.

Ребенок учиться осваивать езду на велосипеде постепенно. Это позволяет по истечению определенного времени убирать лишние приспособления – ремни, фиксаторы и т.д.

Maclaren Major Elite

Транспортная и частично прогулочная коляска от известного английского производителя детских колясок компании Maclaren.

Модель Major Elite наиболее популярная в России из всей линейки Maclaren.

Сильные стороны:

  • Одна из самых легких колясок для детей с ДЦП, вес от 6 до 8 кг.
  • При легкости выдерживает нагрузку до 50–60 кг.
  • Быстро складывается в трость.
  • Компактная в сложенном и разложенном состоянии.
  • Хорошая проходимость и маневренность.

Благодаря своим преимуществам коляска Major Elite отличный выбор для людей, которые часто куда-то ездят.

Для автомобиля очень удобный и практичный вариант.

Но как полноценная прогулочная коляска Maclaren, конечно, не годится.

Слабые стороны:

  • Отсутствие абдуктора.
  • Спинка не откидывается.
  • Неудобный козырек.
  • Для складывания нужно снимать подножку.
  • У многих встречаются проблема с подножкой (слетает) и скрипом — и то и другое решается, надо смазать механизм и подогнуть крепления.
  • Нет возможности фиксировать передние колеса, чтобы не крутились из-за чего поездки по снегу, песку вызывают сложности.

Недостатки Maclaren делают коляску актуальной только для детей с легкой и средней тяжестью протекания ДЦП.

Может даже показаться, что модель практически не отличается от обычной коляски и для особых деток не подходит.

Но сотни отзывов родителей доказывают, что в некоторых случаях коляска просто вне конкуренции.

С наибольшими сложностями при подборе велосипеда сталкиваются:

  • тучные люди с весом более 110-120кг, причем иногда велосипед нужен и 150 килограммовым велосипедистам;
  • дети, подростки и взрослые больные ДЦП;
  • инвалиды или люди с ограниченными возможностями в передвижении;
  • больные для реабилитационных занятий после травм, болезней;
  • пожилые, но активные, которым в силу различных обстоятельств трудно ездить на двухколесном велосипеде.

Для всех этих групп можно использовать трехколесные модели – помните, в детстве почти все на них катались. Это отличный вариант для них.

Производителей таких велосипедов намного меньше, чем двухколесных моделей, но они есть. Каждая модель обладает своими плюсами и минусами. В этой статье мы не будем анализировать все модели, а поговорим только о тех из них, которые можно купить в наших магазинах.

Польза

Как уже упоминалось, реабилитационный велосипед для детей с ДЦП – это необходимое звено в лечении и адаптации малышей в социуме. Прогулки на свежем воздухе закаляют детский организм, насыщают ткани кислородом, дарят хорошее настроение, способствуют взаимодействию ребенка со сверстниками. Все это является положительной мотивацией к развитию и оздоровлению.

Отзывы родителей отмечают, что дети с ДЦП становятся более самостоятельными, повышается любознательность, коммуникабельность, расширяется кругозор.

С физиологической стороны для таких детей дозированная нагрузка на мышцы очень важна и полезна. Сгибание и разгибание – тренировочная база для слабых детских мышц. В процессе освоения нового транспорта у ребенка улучшается координация и ориентация в пространстве. Езду на велосипеде специалисты рекомендуют чередовать с лечебной физкультурой и плаванием.

Особые виды рикамбентов

Кроме стандартных моделей набирают популярность другие виды лигерадов, связанные с особенностями управления.

Тип Особенность
Стримлайнер Сплошной обтекатель полностью закрывает раму лежачего велосипеда. Конструкция имеет привлекательный футуристический вид
Тандемный лигерад Модель выпущена для двух велосипедистов, которые могут ехать сидя или полулежа
Лоурайдер Лигерад изготовлен для людей, предпочитающих спортивный стиль вождения
Велоскутеры Длинный руль, высокое расположение кресла помогут насладиться длительным путешествием или городской ездой
Веломобиль Трехколесный лежачий велосипед с отличной аэродинамикой и закрытым верхом
Велоколяска Конструкция напоминает картинг с рулевым и двумя передними колесами
Наклоненные рикамбенты Имеют низкое сопротивление, велосипедист лежит на животе
Короткие лигерады Лежачие велосипеды имеют небольшую колесную базу. Предназначены для повседневного передвижения и путешествий
Переднеприводные лигерады Вместо руля используется шарнирная рама, разворачивающаяся при перемещении тела
Гребной лигерад Лежачий велосипед управляется силой рук

Критерии выбора

Если подлокотники слишком высокие, у инвалида быстро возникает мышечная усталость, развивается сутулость, сколиоз, уменьшение объема легких и затрудненное дыхание. Высота подлокотников может регулироваться в зависимости от модели коляски.

Чтобы выбрать лучший вариант устройства с удобными функциями, вам нужно получить консультацию у врача, лучшую рекомендацию могут дать врачи следующих специальностей: ортопед, невролог, травматолог.

Если пациент проводит большую часть своего времени на открытом воздухе, коляску следует выбирать на пневматических шинах. Эластичные, прочные мягкие колеса помогают преодолевать препятствия на плохих дорогах, предотвращают сотрясения и резкие падения с небольшой высоты на каменистой земле. Если пациент проводит время в помещении, необходимо приобрести оборудование с твердыми резиновыми шинами.

Рама и вес коляски. Рама — это опора, удерживающая конструкцию. Чем больше нагрузка, вес пациента, тем крепче должен быть этот элемент конструкции. Чем больше вес коляски, тем больше сил вам придется потратить на ее движение.

Подставки для ног инвалидных колясок. Удобным вариантом являются съемные откидные ножки. Больному удобнее сидеть в кресле. Если на нижние конечности наложены шины, то лучше купить коляску с фиксированными подставками для ног.

Что такое трость?

Трость – это специальная опора, которая поддерживает вес человека при ходьбе. Благодаря ей масса тела распределяется и фокусируется не на ногах, а на руке и ключице.

При выборе такой конструкции в первую очередь необходимо руководствоваться своим ростом. Нужно сделать замеры роста и подходящих опор, выбирать стоит только из тех, которые четко подходят по размерам.

Хотя существует много разных типов, все клюки имеют похожие компоненты. В верхней части трости находится ручка или рукоятка

Важно, чтобы она хорошо подходила вам, и вы чувствовали себя комфортно при ходьбе

Далее, это воротник, который окружает ту область, что прикреплена к валу. Иногда эта часть выполнена из причудливого материала или выгравирована инициалами человека. Вал является длинной заключающей опоры и может состоять из дерева, металла, полимера из углеродного волокна и других материалов.

Некоторые валы бывают складные – для удобства переноски

В целях безопасности важно, чтобы он был правильной длины

На самом дне находится наконечник. Он обычно покрывается резиной, чтобы обеспечить стабильность палки на земле. В некоторых клюках наконечник может быть удален и заменен «ледорубом» для лучшего сцепления с поверхностью в ледяных условиях.

Иногда встречаются четыре таких сооружений внизу, вместо одного

Сохранение наконечника в хорошем состоянии жизненно важно для безопасной ходьбы. Эти компоненты бывают самых разных типов и стилей, они предназначены для удовлетворения потребностей человека, а также пожеланий, касательно его стиля и имиджа

Fumagalli Pliko

Коляска-трость с рамой из алюминиевого сплава от итальянской компании Fumagalli.

Модель Pliko несколько нестандартна, что и делает ее столь часто покупаемой в Европе и России.

Сильные стороны:

  • Одна из самых легких колясок для детей с ДЦП.
  • Великолепный дизайн.
  • Регулировка спинки вплоть до лежачего положения.
  • Компактная в сложенном и разложенном состоянии.
  • Низкая цена.

Благодаря низкому весу и компактности Pliko является отличным вариантом транспортной коляски.

Ее удобно брать с собой в поездки.

В тоже время, как прогулочная модель коляска тоже очень удобна и обладает нужной проходимостью.

Слабые стороны:

  • Отсутствие абдуктора и возможности его докупить отдельно.
  • Мало дополнительных опций.
  • Только для детей весом до 25–28 кг.

Абдуктор можно заменить тазовым ремнем и ребенок не будет соскальзывать с сиденья.

Но все многим детям крайне важен именно валикообразный абдуктор, поэтому данная коляска им не подходит.

Не подойдет она и подросшим детишкам, а также нуждающимся в специальных опциях.

Критерии выбора велосипеда

Вначале попробуем разобраться, а нужен ли велосипед-трицикл ребенку? Может обойтись обычной коляской, а затем сразу купить двухколесную модель? Ответ на эти вопросы уже подготовил ваш малыш. Сидеть в коляске он уже не желает, пешеход из него еще неважный, а таскать подросшее чадо на руках — работенка не из простых. Остается лишь одно решение — велосипед.

Многие родители совершенно справедливо видят в этом транспортном средстве отличный тренажер, возможность приобщить кроху к спорту с раннего детства. Катание на велосипеде приносит очевидную пользу:

  • укрепляет мышцы;
  • развивает координацию движений;
  • тренирует вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую систему;
  • помогает при лечении некоторых заболеваний опорно-двигательного аппарата. Естественно, необходима предварительная консультация с лечащим врачом.

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит.

— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: