Замки для велосипедов: виды, советы при выборе, производители

Какой замок для велосипеда лучше купить

Замок — отличный способ защитить свой велосипед от воров. Однако ни один из них не дает 100% гарантии защиты. Для большей безопасности используйте несколько простых советов:

  • Внимательно осмотрите объект, на котором планируете закрепить велосипед. Он должен быть неподвижный, прочный, без возможности сломать его, сдвинуть с места или выдернуть.
  • Если планируете поход в магазин или в кафе, выбирайте место для парковки велосипеда, которое будет видно из окна.
  • Старайтесь оставлять транспортное средство в зоне со сниженным риском кражи: многолюдной, хорошо освещенной, оборудованной камерами наблюдения или охраняемой.
  • Старайтесь ставить велосипед в месте труднодоступном для злоумышленника, куда сложно подобраться с режущим инструментом.
  • Закрепляйте замок как можно выше над землей, это тоже затруднит применение специнструмента.
  • Помните, что замок должен проходить через два колеса, в противном случае может быть украдена половина велосипеда.
  • Используйте замки надежных проверенных брендов.

Итак, если вам нужна легкая компактная модель и вы не планируете оставлять велосипед без присмотра на длительное время, можно выбрать бюджетную тросовую модель. Например, STG Х10423.

Если ключи часто теряются и их неудобно брать с собой, стоит обратить внимание на модель с кодовым замыкающим элементом. Лучшим вариантом будет STELS 84620 с кодом, состоящим из пяти цифр

Для габаритных велосипедов нужна хорошая длина троса. К таким велозамкам относятся Xiaomi HIMO L150 Portable Folding Cable Lock, длиной 150 см или STELS 85803 длиной 120 см.

В случае необходимости сохранности вашего велосипеда длительное время, стоит обратить внимание на модели с повышенной степенью надежности, несмотря на их высокую стоимость. К таким замкам относится Kryptonite Keeper 12 Standard U-lock

Какой бы велозамок вы не выбрали, не забывайте одевать его, даже если оставляете велосипед на пару минут. Ведь без защиты злоумышленнику может быть достаточно и этого времени.

Удачных покупок!

Важные факторы из-за которых угоняют велосипеды

Для защиты велосипеда от кражи стоит знать и предотвратить факторы которые увеличивают риск угона велосипеда. Факторы угона указаны ниже:

  • все возрастающая стоимость любой модели – от бюджетных модельных «Stels» или «Stark» до сверхсовременных «Sharptail», предназначенных для кросс-кантри;
  • отсутствие обязательной регистрации велосипеда;
  • легкость продажи двухколесного транспортного средства третьему лицу, для которой не требуется никаких официальных документов;
  • отсутствие юридической нормы «угон» или «кража» двухколесного транспортного средства, приводимого в движение мускульной энергией.

В России, в отличии от некоторых западноевропейских стран, в уголовном законодательстве отсутствует специальная статья за кражу (угон) велосипеда и в зависимости от характера завладения велобайком к угонщику или вору могут применяться следующие статьи, характеризующие незаконное завладение чужим имуществом:

  • кража (статья 158) – незаконное завладение велосипедом без ведома хозяина;
  • грабеж (статья 161) насильно завладение чужим имуществом (отбирание его у хозяина);
  • разбой (статья 162) тот же самый грабеж, но с применением силы или холодного, или огнестрельного оружия.

Первоочередным шагом при любом способе кражи или угона велосипеда должен быть поход в полицию и написание заявления. Следует сразу предупредить, что надежны на успешность полицейских поисков минимальны. Более того представители органов правопорядка крайне неохотно принимают заявления об угоне велосипеда подобные заявления.

По данным Британской Ассоциации велосипедистов в 2012 году было зарегистрировано более полумиллиона попыток угона велобайков, а если учитывать, что только 25,0% владельцев угнанных велосипедов обращаются в полицию то действительное количество краж велобайков на территории Соединенного Королевства гораздо выше. В России официальная статистика краж и угонов велосипедов не ведется, однако на различных форумах и интернет-порталах публикуются достаточно высокие цифры. Проведенный ассоциацией путешественников «ВелоПитер» интернет-опрос, свидетельствуют что около 44,0% опрошенных на себе испытали последствия угона, а у 14,0% велобайк крали два и более раз.

Удручающую статистику краж делает еще более негативной официальный процент раскрываемости угонов, который по России находится на уровне 1,0%. Обычно органы полиции на просьбу принять заявление об угоне велосипеда получают рекомендацию о самостоятельном поиске. Поэтому защита велобайка от угона – головная боль самого велосипедиста и приобретая «двухколесного железного коня» необходимо сразу позаботься о дополнительных средствах и аксессуарах для его предохранения от угона и защиты от несанкционированного использования — кражи.

Советы по подбору кодового замка для велосипеда

Чтобы замок приносил как можно больше пользы и был максимально эффективным в использовании, перед покупкой воспользуйтесь советами:

Обратите внимание на бренд. Покупайте только подлинные модели, а не дешевые копии, которые не обеспечат должный уровень защиты.
Выбирайте среди качественных материалов, которые проблематично перекусить инструментами

Лучший вариант – это замок с элементами из закаленной стали.
Убедитесь, что механизм действительно работает и закрывается каждый раз при необходимости.
Выбирайте ту модель, которая не издает щелчков или вибраций при подборе кода, характерных в процессе поиска верного пароля.
Покупайте сразу несколько велосипедных замков для усиления уровня безопасности.

Общие рекомендации

Кражи велосипедов в последние годы случаются все чаще. Это объясняется высокой стоимостью современных моделей, отсутствием регистрационных номеров, легким весом конструкций. Использование специального замка позволяет защитить имущество от посягательств злоумышленников. Однако в определенные моменты «противоугонка» может стать причиной многочисленных проблем. Произойти это может в связи со следующими обстоятельствами:

  • поломка или потеря ключа;
  • блокировка тросика в замке;
  • засор скважины посторонними предметами;
  • если забыли секретную комбинацию цифр, в случае с кодовым вариантом.

В подобных ситуациях придется разбираться, как открывать велосипедный замок без использования ключа. Для решения задачи можно обратиться за помощью к специалистам или воспользоваться пошаговыми инструкциями и попытаться справиться с проблемой самостоятельно. Абсолютно безопасных устройств не существует. При желании можно вскрыть, распилить, разрезать или открыть кодовый велосипедный замок, тросовую или «невскрываемую» модель. Наиболее надежными считаются U-образные, цепные, электронные, складные модели. К самым слабым относят тросовые, механические варианты.

При потере ключа или блокировке тросика владелец велосипеда может столкнуться с необходимостью «аварийного» вскрытия замка

Какой размер вам подойдет?

Габариты U-замков определяются площадью его конструкции, а не толщиной сплава. Чем меньше размер замка, тем лучше. Небольшие U-замки мало весят, и к тому же их удобно переносить. Ввиду того, что такие замки имеют приличную толщину, они обладают более высокими защитными характеристиками.

Можно сказать, что чем больше толщина U-замка (пристегнутого к какому-либо объекту), тем меньше выбора остается для использования инструментов для взлома. Если говорить о U-замке с меньшей толщиной, то воры могут вставить в зазор металлический инструмент и попытаться его взломать. Массивные U-замки могут быть взломаны с помощью гидравлического домкрата. Но, как сами понимаете, такую вещь носят при себе, разве что, профессионалы.

Поэтому постарайтесь выбрать замок, который вплотную прилегает к раме, колесу и всему, к чему он обычно крепится. Конечно, недостаток его небольших размеров заключается в ограничении выбора объектов, к которым можно пристегнуть транспортное средство. Например, фонарные столбы, дорожные знаки и широкие перила для этого не подойдут. Это может касаться и рамы велосипеда слишком большой толщины. Но здесь вы оказываетесь перед выбором – как пристегнуть ваше транспортное средство и обеспечить его безопасность.

U-образные замки Abus Knog

Начав производство у-образных велозамков в 2003 году, эта австралийская фирма на данный момент реализует их уже в более, чем 40 стран.

Их фирменный U-lock – Bouncer. Стильный, весьма необычный дизайн, несколько цветовых решений, надежность плюс долговечность. Двойная дуга из закаленной стали, механизм крепления замка и скобы, прочное, стойкое покрытие дуги из силикона – идеально продуманное, модное противоугонное приспособление. Верхняя часть замка защелкивается в нижнюю. Эту модель отличает экстравагантный внешний вид, ударостойкость, надежность, долговечность, прочность и взломостойкость.

Knog Strongman — нестандартно оформленный замок-дуга. Легкий (1 кг), прочный, надежный, но петля маленькая, подойдет только для тонкой основы.

Интересные замки с электронным механизмом, например, Noke U-lock. Принимая сигнал через Bluetooth-приемник, этот умный замок управляется через мобильное приложение (можно устанавливать на любой смартфон или смарт часы). Если приложение активно, то при приближении владельца к велосипеду на 3 метра, замок откроется или закрывается при отдалении. Также в приложении есть геолокация, планирование маршрута. Дополнительно устанавливают GPS-треккер, который срабатывает на вибрацию.

Проанализировав популярные модели известных производителей, получается в идеале, U-lock должен весить до 1 кг, иметь удобное крепление, надежный замок. Тогда он не будет мешать во время передвижения, но гарантировано защитит от взлома, угона.

Замков не бывает много или советы от бывалых велобайкеров

Те спортсмены, которые давно катаются на велосипедах или владельцы хороших байков, тщательно продумывают все варианты, как защититься от угона. Прогрессивные велосипедисты ставят на транспорт сигнализацию, плюс GPS-треккер, плюс у-образные велозамки. Еще лучше, если таких U-lock будет два, один должен фиксировать раму с колесом, прикрепляя к столбу. А второй – на усмотрение. Чем толще дуга, оригинальнее цилиндр-замок, тем дольше воришки не сунутся к такому байку.

Пошаговая инструкция с учетом вида замка

В целях безопасности рекомендуется хранить запасной комплект ключей. Если замок с кодом, следует записать комбинацию чисел в блокнот или сохранить в смартфоне. Тросовые модели разрезают болторезом, механические можно открыть шпилькой.

Кодовый

Кодовые замки — самое популярное средство для защиты велосипедов от угона. К сожалению, именно с ними чаще всего возникают проблемы. Владельцы просто забывают заветные цифры. Самые простые модели имеют 3 окошка для чисел, поэтому количество доступных комбинаций — 1000. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  • если забыл код владелец байка, колесики нужно повернуть в положение 000;
  • затем необходимо потянуть за кончики троса;
  • в замке появится небольшой зазор, если пара соседних цифр подобрана верно;
  • завершающий этап — подобрать код, поочередно набирая разные комбинации, пока замок не откроется полностью.

Кодовый замок на велосипеде может издавать негромкие щелчки, когда выбрано правильное число. Кроме того, в этот момент зубчики запирающего механизма смещаются, что можно ощутить при прикосновении к изделию.

Популярные кодовые велосипедные замки Cyclotech практичны в использовании, имеют 4-значный пароль, рассчитанный на 10 тысяч комбинаций. Чтобы вскрыть такое устройство, нужно установить на первом тумблере число в пределах 0–99, каждое подбирают, ориентируясь на специальную метку. После достижения 3-го уровня диск поворачивают против часовой стрелки, пока нужные цифры не совпадут с отметкой. После этого модель должна открыться, желательно перекодировать изделие.

Кодовый замок получится открыть путем подбора числовых комбинаций

С ключом

Секрет популярности тросовых замков от велосипеда заключается в доступной стоимости, однако, их нельзя назвать надежными. Открыть такое устройство можно за пару минут даже без ключа. Действовать необходимо по инструкции:

  • в замочную скважину помещают половинку ножниц, отвертку, нож либо другое аналогичное приспособление;
  • лезвие прокручивают вместе с личиной, прилагая физические усилия;
  • открыть замок можно всего за пару секунд.

Тросовый замок можно срезать либо открыть путем прокручивания личины ножницами или отверткой

«Невскрываемый»

С таким замком тоже не стоит ожидать, что любимый велосипед останется в целости и сохранности, несмотря на громкое название. Для вскрытия потребуются отмычка и твердый предмет размером примерно с кулак. Действия выполняют пошагово:

  1. Отмычку вставляют в скважину.
  2. Твердым предметом необходимо ударить по отмычке. Делать это нужно так, чтобы нагрузка соответствовала направлению вращения цилиндра.

После ударов по замку происходит быстрое открывание механизма. Вся процедура занимание меньше минуты. Надежностью подобные модели не отличаются.

Forever Lock открывается посредством сильных ударов по замку твердым предметом

Стопоры на колесо

Эксцентрики в конструкции двухколесного средства передвижения очень практичны при необходимости быстрого демонтажа отдельных деталей во время обслуживания и ремонта. К сожалению, и для злоумышленников, которые охотятся в основном за колесами байка, это создает дополнительные удобства. Решить проблему позволяет применение кольцевых колесных стопоров.

Поможет разобраться, как использовать такой велосипедный замок, инструкция. Для начала следует закрепить кольцо блокиратора вокруг обода колеса. Затем необходимо захлопнуть фиксатор механизма и заблокировать противоугонное средство. В завершение стоит лишний раз проверить, насколько надежно зафиксирован стопор. Примерно по тому же принципу действует замок для велосипедной цепи.

Естественно, стопоры на колеса нельзя назвать идеальным противоугонным средством. Ведь при желании злоумышленник сможет унести байк на плече или погрузить в автомобиль. Однако блокираторы занимают минимум места, имеют легкий вес и отличаются простотой в эксплуатации. Наиболее рационально использовать такие замки в комплексе с другими распространенными системами.

Трос противоугонный

Такой замок является самым недорогим, и по этой причине самым распространенным. Но чаще других его, конечно, используют начинающие велолюбители. Профессионалы и «старички», передвигающиеся на дорогих вело-моделях, предпочитают другие, более надежные и прочные замки.

Но противоугонные тросы — совсем неплохой вариант, способный предохранить велосипед от угона — например, во время непродолжительной стоянки около магазина или кафе.

Противоугонные велосипедные тросы делятся по своим характеристикам на несколько групп-категорий:

  1. По длине. Есть тросы короткие (менее метра), а есть — длинные (более метра, которыми можно заблокировать сразу несколько великов).
  2. По толщине. Тонкими считаются тросики, диаметр которых не превышает 5 мм. Средними — те, чей диаметр варьируется от 8 до 12 мм. А толстыми — тросы диаметром более полутора сантиметров.
  3. Собственно по типу запирающего устройства. Могут быть тросы с обычным ключевым или же с кодовым замком.

Преимущества U-lock

Особенности моделей у-образного замка:

  • Компактность – небольшие габариты, оптимальный вес (обычно до 2 кг) позволяют всегда держать его под рукой, он не занимает много места, не мешает движению.
  • Надежность – жесткость соединения скобы с замком, прочный металл, толстая скоба, делают перекусывание непростой задачей. Важна также сложность запирающего механизма.
  • Простота использования – есть модели просто защелкивающиеся, а есть для которых нужно набрать код или воспользоваться ключом за закрывания/открывания.
  • Прочность – особые сорта стали могут определенное время противостоять болторезам.
  • Долговечность – материал, механизм практически вечные.

Единственным неудобством конструкции можно назвать маленький размер петли, позволяющий зафиксировать велосипед только у тонкой трубы (дорожный знак, забор, перила, арматура). Чем больше, толще петля, мощнее цилиндр замка, тем тяжелее готовый велозамок. Чтобы закрепить байк у толстых труб, стволов, столбов, дополнительно используют толстые цепи или тросы плюс U-lock.

Популярные U-образные противоугонные модели

Лидеры по производству надежных U-образных замков это OnGuard и Abus Knog. Но изделия Kryptonite остаются самыми надежными.

Направления, в которых постоянно работают инженеры:

  1. уменьшить вес готового противоугонного устройства;
  2. увеличить прочность конструкции, особенно в местах стыка;
  3. повысить надежность замка;
  4. разработать новые механизмы замыкания;
  5. создать уникальных ключей/механизмы запирания.

Выбор урбаноида — цепной замок

Это стальная закаленная цепь, которая обтянута тканью для защиты рамы велосипеда. Замок может закрываться на ключ или с помощью кода. Считается, что кодовые варианты менее надежны — из-за особенностей конструкции их проще вскрыть, чем замки с ключом.

Выбирайте модели с сечением звена от 6 мм, концы прутков в звеньях должны быть заварены. В качественных цепях звено в сечении не круглое, а в форме многоугольника — такую цепь сложнее перекусить.

hiplok.com

Для города вполне подойдут варианты длиной 80 см, в Минске таким замком в большинстве случаев можно пристегнуть даже два велосипеда. Вес будет зависеть от длины и сечения звеньев и, как правило, надежная цепь достаточной длины не будет весить меньше 0.7-0.8 кг.

Проверенные производители — все те же Abus, Kryptonite и OnGuard. Достойные модели у нас можно найти и за 40-50 рублей.

Цепные замки хороши тем, что вполне надежны для использования в белорусских городах, они гибкие, и вы сможете пристегнуться практически везде, а возить цепь можно в подседельной сумке или даже на себе.

hiplok.com

hiplok.com

  • Плюсы
  • Достаточная степень защиты
  • Нет проблем с выбором места парковки
  • Удобно возить с собой
  • Разумный вес

Что делать, если потерялся ключ от велозамка

Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.

Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.

Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.

Об эффективности велосипедных замков

Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…

Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.

U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.

Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Виды сигнализаций велосипеда

Противоугонная система издает пронзительный звук каждый раз, когда кто-то пытается переместить байк в другое место. Срабатывает датчик движения или вибрации, что приводит в действие механизм оповещения.

Существует 4 основных категории велосипедных сигнализаций. Некоторые разновидности встраиваются непосредственно в замок и просто активируются ключом – как правило, это замок тормозного диска, дужка или трос. Другие виды сигнализаций не зависят от замка, но также крепятся к байку. Есть и более современные устройства, которые работают совместно со смартфоном через Bluetooth или подключаются через мини-трекер GPS. Разновидности велосипедных сигнализаций:

  1. Самая примитивная – сирена – издает громкий звук при малейшей попытке сдвинуть велик с места. Как правило, воришка пугается неожиданного и очень громкого звука, в результате чего спешит ретироваться с места чуть не состоявшегося преступления и оставляет чужое имущество в покое.
  2. Неплохая альтернатива сирене – сигнализация для велосипеда с брелком. Владелец включает и выключает защитную систему по своему усмотрению.
  3. Система с кодовым блокиратором – более продвинутый механизм защиты своего имущества. Замок нельзя открыть до тех пор, пока не будет введена правильная комбинация чисел. Если неправильно ввести код – срабатывает звуковое оповещение.
  4. Сигнализация с обратной связью. Система не только издает пронзительный звук при попытке кражи, но и отправляет владельцу информацию о физическом воздействии на байк.

Замок для цепи

В первую очередь следует заметить, что замок подбирается в зависимости от количества скоростей. Также существенно упрощает выбор замка тот факт, что на шесть, семь и восемь скоростей подойдет один и тот же вариант. Поэтому если в наличии есть несколько велосипедов, и количество их скоростей совпадает с вышеперечисленным, то не придется покупать несколько замков. То же самое можно сказать и про производителей цепей. Если количество скоростей на велосипедах совпадает, но модели производителей отличаются, то ничего страшного в этом нет, замок подойдет для них всех, поскольку цепи, как правило, ставятся идентичные.

Замок для велосипеда – какой выбрать

Классификация этих устройств выполняется в зависимости от их конструктивных особенностей.

Виды велозамков

Согласно этому критерию различаются следующие виды замков:

  • U-образные;
  • Цепные;
  • Фиксирующие стержни (для колес);
  • С тросом;
  • Кодовые.

Рассмотрим более подробно каждый из них и определим какой замок для велосипеда лучше.

Форма устройства не позволяет применять его на крупногабаритных велосипедах, но для всех остальных моделей он является идеальным выбором. Объясняются его хорошие противовзломные свойства тем, что он имеет замкнутую конструкцию небольших размеров. Вставить в нее крупный лом или рычаг невозможно.

Эти замки выпускаются в различных модификациях:

  • Маленькие (для колес);
  • Средние (для пристегивания рамы к неподвижному предмету);
  • Крупные (позволяют охватить весь байк).

Цепные модели отличаются высокой прочностью. Обычно их используют в городах, где кражи велотранспорта явление очень частое. В конструктивном плане такие замки представляют собой цепь из специально сконструированных звеньев, которую невозможно повредить, используя зубило или ножовку по металлу.

Смотрим видео, их виды и эффективность:

Однако выбирая такую модель необходимо быть уверенным в ее прочности. Лучше остановиться на массивной цепи, не глядя на ее громоздкость. В этом случае больше шансов увидеть свой байк в целости и сохранности. Но так как цепные замки имеют значительный вес, то они не подходят для регулярного применения и хороши только как эпизодические.

Универсальную конструкцию имеют тросовые модели. Они могут настраиваться под конкретный байк, но уступают по уровню защиты U-образным устройствам. Как единственный замок их используют только в районах, где кражи транспорта явление очень редкое. Во всех остальных случаях рекомендуют применять их только в комплексе с другими.

Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда прикованный к неподвижной опоре велосипед остался без колес. Чтобы этого не случилось с вашим байком следует применять блокирующие стержни для колес и седла. Они делают невозможным быстрое снятие этих деталей. Установка таких запорных устройств выполняется при помощи специального ключа, поставляемого с ними в комплекте.

Смотрим видео, рекомендации специалиста, как защитить свой велосипед:

Кодовые замки в конструктивном плане мало чем отличаются от обычных. Однако одним несомненным преимуществом они обладают. Используя такое устройство вам не придется возить с собой ключ. Однако в некотором роде эту особенность можно отнести и к недостаткам. Забыв код, открыть такой замок не сможет даже владелец велосипеда.

Выше были рассмотрены далеко не все модели запорных устройств для байков. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки и выбирать ее следует исходя из особенностей применения. Но не стоит забывать, что 100% надежностью не обладает ни один замок. Поэтому лучше использовать два различных по конструкции устройства, пристегивая к неподвижной опоре не только раму, но и колеса велосипеда. Увидев столь замысловатую систему запоров, грабитель вряд ли захочет угнать ваш байк.

Мой велосипед старый и дешевый, он никому не нужен

Увы, как раз старые и недорогие байки являются основной добычей велосипедных воров. Причина в том, что именно дешевые велики составляют основную массу тех, что запаркованы около супермаркетов. Стоимость таких аппаратов низка, поэтому воры чувствуют себя вольготно — они понимают, что уголовного преследования не будет, да и бывший владелец, скорее всего не станет проявлять упорство в поимке лихого человека.

Подумайте, что это значит для вас. Вы считаете, что если украли велосипед за пару тысяч рублей, то это не страшно. Но ведь лишившись этого байка, вы скорее всего, купите такой же хлам, для поездок в магазин.

Значит, расходы составят уже четыре тысячи, причем это лишь до следующего раза. Какой смысл кормить воров? Сколько раз нужно повторить эту процедуру, чтобы понять, что лучше сразу купить хороший велосипед, и никогда не оставлять его пристегнутым.

Гаражные противоугонные “якоря”, противоугонные доки.

“Закованный” мотоцикл в цепи и “скобы” при долгом отсутствии хозяина и при наличии двух трех угонщиков можно просто “унести” и даже не стоит рассчитывать на то, что мотоцикл имеет приличный вес!

Рекомендуется приковывать мотоцикл в гараже к стационарным “якорям”. Проще всего и правильнее приобрести специальный противоугонный гаражный якорь.

Существуют так же специальные противоугонные «докстанции» для мотоциклов.

Вот несколько типов:

Докстанции могут фиксировать как переднее, так и заднее колесо мотоцикла, фиксация производится либо цепью либо металлическим стержнем, а встроенные замки надежно фиксируют цепь (стержень).

Корпуса докстанций обычно не поддаются сверлению, распилу и деформации, хотя любой защитный механизм можно сломать имея спец инструменты которые есть не у каждого угонщика.

Имеются ввиду гидро щипцы, годро-домкраты и т.д. конечно цепь и замки можно распилить и болгаркой но на специальные противоугонные замки и цепи уйдет не мало времени и не один режущий диск.

U-образные велосипедные замки

Замки с прочной U-образной рамкой — это тоже довольно распространенный тип велосипедного замка, который используется для пристегивания двухколесного транспортного средства к какому-нибудь тяжелому предмету, конструкции или сооружению.

Такое мощное запирающее устройство делается из прочнейшей закаленной стали и считается одним из самых надежных замков для велосипедов. Запираются U-образные вело-замки ключом или же набором индивидуального кода. Стоят они дороже противоугонных тросов, но зато и уровень защиты обеспечивают гораздо более высокий.

В принципе, в качестве U-образного велосипедного замка можно использовать и самый обычный навесной замок, только с гораздо более вытянутой дужкой.

Кстати, совсем не обязательно возить с собой довольно тяжелый навесной U-образный замок. Достаточно повесить несколько таких запоров в наиболее посещаемых местах, а у себя оставить лишь ключи от них или записанные кодовые комбинации.

Какие бывают велозамки и противоугонные устройства

Виды велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

Анкерный замок

Замки анкерного типа предназначены для стационарного хранения велосипеда, например, в подъезде или гараже. Чтобы установить анкер, нужно просверлить отверстие в полу или на стене, а затем прикрутить на это место анкер.

  • Цена: от 4000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но к анкеру тем не менее придётся докупить другие виды замков, чтобы соединить анкер с велосипедом.

Противоугонный GPS-трекер

С помощью трекера можно вовремя заметить, что кто-то привёл ваш велосипед в движение, либо же отследить, куда вор направился с байком. Большинство трекеров состоят из датчика GPS, который прячется в раму или руль, и приложения на смартфон.

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 6000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но для того, чтобы трекер подал вам сигнал, вы должны всякий раз перед тем, как оставить велосипед, активировать его в приложении на телефоне.

Сигнализация

Велосигнализация – это, как правило, небольшие устройства, которые могут быть встроены в замок или спрятаны в раме. Они улавливают вибрацию и движение и при активации издают громкий сигнал/включают яркий свет на заданный промежуток времени или до тех пор, пока движение и вибрация не прекратятся.

В комплекте к сигнализации идет пульт дистанционного управления, куда отправляется сигнал, если сигнализация сработала. Некоторые устройства могут сопрягаться с приложением для смартфона и посылать вам мгновенное сообщение о попытке угона.

Использовать сигнализацию на велосипеде можно как совместно с замком, так и автономно. Понятно, что в связке с велозамком сигнализация обеспечит дополнительный уровень безопасности, не дав вору завершить начатое.

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Громкость: от 100 дБ.

Дополнительно поделимся ресурсом soldsecure.com, где можно оценить уровень защиты велосипедных замков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: