P2433

Насколько серьезной является ошибка P0118?

При появлении ошибки P0118 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание в аварийном режиме может привести к неустойчивой работе двигателя, что будет длиться до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания. Также вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.

Определение кода ошибки P0418

Ошибка P0418 указывает на наличие проблемы, связанной с системой подачи вторичного воздуха. Вместе с кодом P0418 могут также появляться коды ошибок:

Ошибка P0410 — Система подачи вторичного воздуха — неисправность

Ошибка P0411 — Система подачи вторичного воздуха — некорректный поток

Ошибка P0412 — Переключающий клапан “А” системы подачи вторичного воздуха — неисправность электрической цепи

Ошибка P0413 — Переключающий клапан “А” системы подачи вторичного воздуха — обрыв цепи

Ошибка P0414 — Переключающий клапан “А” системы подачи вторичного воздуха — короткое замыкание

Ошибка P0415 — Переключающий клапан “B” системы подачи вторичного воздуха — неисправность электрической цепи

Ошибка P0416 — Переключающий клапан “B” системы подачи вторичного воздуха — обрыв цепи

Ошибка P0417 — Переключающий клапан “B” системы подачи вторичного воздуха — короткое замыкание цепи

Ошибка P0419 — Реле “B” насоса подачи вторичного воздуха — неисправность электрической цепи

Работа датчика ДПРВ

Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.

Наличие датчика распредвала положительно отражается на экономических и динамических показателях двигателя. При неисправности этого элемента система переходит на попарно-параллельный впрыск, который не является оптимальным с точки зрения расхода топлива и силовых показателей мотора.

Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.

Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)

Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.

Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.

Каковы симптомы ошибки p0340

Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:

  • Двигатель не заводится.
  • Мотор нестабильно работает на холостых оборотах.
  • Двигатель «троит».
  • Динамические показатели автомобиля заметно снижаются.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Слишком шумит цепь привода газораспределительного механизма.

При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.

«Троение» двигателя также является характерным симптомом при коде ошибки p0340. Отсутствие своевременного воспламенения в одном из цилиндров может сопровождаться детонационным сгоранием топлива, которое может стать причиной более серьезных поломок.

При коде ошибки p0340 на приборной панели всегда горит индикатор Check Engine. При активации этого сигнала рекомендуется запустить сканирование ошибок. По результатам проверки будет выявлена ошибка p0340.

Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.

Насколько серьезной является ошибка p0340

Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.

Следует отметить, что стоимость устранения ошибки p340 относительно невелика. Найти квалифицированного специалиста в большом городе, который может справиться с этой работой при минимальных затратах времени, также не составит большого труда.

Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.

Датчик фаз на ВАЗ на Лада Калина

Автомобили семейства ВАЗ оснащают бензиновыми четырехцилиндровыми инжекторными двигателями мощностью от 80 до 120 лошадиных сил. Двигатели различаются объемом и мощностью, типом головки блока цилиндров (8-ми и 16-клапанные) и электронными блоками управления (ЭБУ).

Для чего необходим датчик фазы

Первые инжекторные моторы не были оборудованы датчиком фаз. ЭБУ получал все необходимые сигналы с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Когда коленчатый вал оказывался в положении впрыска топлива в один из цилиндров, ЭБУ получал сигнал и открывал форсунки. Топливо впрыскивалось в общий впускной коллектор, где смешиваясь с воздухом, превращалось в топливовоздушную смесь. После чего клапана соответствующего цилиндра открывались и он втягивал в себя готовую смесь. Машины с такой системой питания оказались экономичней и мощней, чем карбюраторные, за счет более точного дозирования топливовоздушной смеси. Введение стандарта Евро-0 потребовало от автопроизводителей кардинально изменить систему подготовки и подачи топливовоздушной смеси. Это удалось сделать с помощью разделенного впрыска топлива.

Для того чтобы перейти на такой впрыск, необходимо было не только отслеживать показания ДПКВ, но и определять начало работы первого цилиндра. Ведь за четыре такта работы двигателя коленчатый вал совершает два оборота, поэтому определить, какой из цилиндров сейчас работает, без дополнительных датчиков невозможно. Поэтому на распределительный вал, отвечающий за фазы газораспределения и порядок работы цилиндров, установили датчик, который подавал сигнал о начале работы первого цилиндра.

Где установлен датчик фаз

На 8-клапанных моторах датчик фазы расположен сверху двигателя, на торце головки блока цилиндров (ГБЦ) со стороны маслоналивного отверстия. На 16-клапанных двигателях датчик установлен в верхней части ГБЦ, с обратной стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Диагностика датчика фаз

Если автомобиль неожиданно потерял мощность и приемистость, возрос расход топлива или загорелся сигнал неисправности мотора (Check), необходимо провести комплексную проверку двигателя. Методика такой проверки описана в статье (Диагностика инжектора).

Для диагностики датчика фаз сделайте следующее:

Снимите разъем с датчика и осмотрите контакты. Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.

Замена датчика фазы Калины + Видео

На 8-клапанных моторах замена датчика не вызывает трудностей. Для этого понадобится небольшой ключ-трещотка с головкой на 10. Снимите клемму аккумулятора (если этого не сделать, сигнал неисправности двигателя не погаснет), затем вытащите разъем и выкрутите 2 болта крепления. Извлеките датчик, вставьте новый, вкрутите болты и подключите разъем. Через 10 минут подключите аккумулятор.

На 16-клапанном моторе замена датчика сопряжена с рядом трудностей. Датчик расположен в очень неудобном месте, поэтому выкрутить болты крепления можно или рожковым ключом на «10» или маленькой трещеткой с короткими удлинителем и соответствующей насадкой. Выкручивая болты, необходимо внимательно следить за тем, чтобы шайба или датчик не упали в генератор. Установку датчика проводите в обратном порядке.

Выбор датчика фаз для Калины

Датчик фазы для 8-клапанного мотора отличается от предназначенного для 16-клапанного двигателя. Некоторые автоэлектрики устанавливают на 16-клапанник датчики для 8-клапанника и мотор работает. Разница между этими датчиками в размере и форме разъема.

Также встречаются датчики фаз для 8-клапанного мотора, у которых отсутствует прорезь под сигнальный диск. Такие датчики невозможно установить на 16-клапанный двигатель, потому что они работают не с сигнальным диском, а штырьком, установленным на торце распределительного вала.

Чтобы избежать ненужной подгонки, приобретайте тот датчик, который соответствует типу мотора. Несмотря на то, что производители присваивают датчикам различную маркировку, номер, прописанный в каталоге оригинальных запчастей ВАЗ Калина неизменен. 8-клапанному мотору соответствует каталожный номер 21110370604000, а 16-клапанному 21120370604000. Эти же датчики применяются на автомобилях ВАЗ моделей 2108 – 2115, Ларгус, Гранта, Приора, 4х4. Если вам предложат датчик фазы для Приоры или 2110, убедитесь, что он подходит по типу двигателя (8 или 16 клапанов) и смело устанавливайте на автомобиль.

vipwash.ru

Причины ошибки P0133

Привести к возникновению ошибки P0133 могут следующие проблемы:

  • Выход из строя лямбда-зонда. Их в автомобиле устанавливается два — один до катализатора для формирования топливовоздушной смеси, а второй после катализатора — для контроля работы нейтрализатора. В некоторых автомобилях первый и второй датчик взаимозаменяемые, а в некоторых отличаются друг от друга;
  • Неисправность элементов топливной системы, таких как бензонасос, форсунки и система улавливания паров топлива;
  • Проблемы с герметизацией впускного или выпускного коллектора;
  • Некорректная передач информации с лямбда-зонда к ЭБУ. Иными словами, проблема с проводкой или окислы контактов.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0106 ​​— Сигнал ДАД вне диапазона.
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе.
  • P0108 — Высокое давление в коллекторе.
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБар Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар
4.3 – 4.9 1.0 ± 0.1
200 3.2 0.8
400 3.2 0.6
500 1.2 – 2.0 0.5
600 1.0 0.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 4.35 1.0 ± 0.1
Зажигание включено 4.35 1.0 ± 0.1
Холостой ход 1.5 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45
Двигатель остановлен 1.0 0.20 – 0.25 0.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 2.2 1.0 ± 0.1
Зажигание включено 2.2 1.0 ± 0.1
Холостой ход 0.2 – 0.6 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

Источник

Коды, связанные с P2433

P2430, P2431 и P2432 Неисправности датчика давления системы впрыска вторичного воздуха (AIR) — P2430 может устанавливаться вместе с P2433, так как это общий сбой датчика давления вторичного воздуха. P2431 и P2432 вряд ли будут установлены вместе с P2433, так как их требования к настройке совершенно разные.

P0106 ​​и P0651 — P0106 ​​для датчика давления BARO и P0651 для неисправности 5 V опорного напряжения. Если присутствуют какие-либо из этих двух факторов, вы должны сначала диагностировать их, прежде чем диагностировать P2433 — это может повлиять на диагностику P2433.

Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является исследование бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного транспортного средства по году, модели и электростанции. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указывая вам в правильном направлении. Основанный на специфическом корабле, эта цепь может включать несколько компонентов включая впрыскивающий насос вторичного воздуха, задерживающий клапан, датчик давления, модулирующую лампу воздуха и PCM. Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить связанную проводку на наличие очевидных дефектов, таких как соскоб, трение, оголенные провода или пятна ожога. Затем проверить разъемы и соединения для обеспеченности, корозии и поврежденных штырей. Этот процесс должен включать в себя все разъемы проводки и подключения ко всем компонентам, включая PCM. Советуйте с специфическими данными по техника для корабля для проверки конфигурации цепи и для того чтобы подтвердить каждый компонент включаемый внутри цепь которая может включить взрыватель или взрывател-способную связь. Задерживающий клапан должен быть испытан для того чтобы обеспечить что воздушный поток в одном направлении только. Лед в впрыскивающем насосе вторичного воздуха во время весьма условий холода индикация неполноценного одностороннего задерживающего клапана позволяющ конденсации от вытыхания войти насос. Предварительные шаги StepsThe предварительные будут очень кораблем специфическим и требуют, что соотвествующее предварительное оборудование выполняет точно. Эти процедуры требуют цифрового Multi метра и специфических технических справок для корабля. Напряжение checksthe опорное напряжение и допустимые диапазоны могут варьироваться в зависимости от конкретного транспортного средства и конфигурации схемы. Конкретные технические данные будут включать в себя поиск и устранение неисправностей диаграммы и соответствующую последовательность, чтобы следовать, помогая Вам с точным диагнозом. Если этот процесс определяет отсутствие источника питания или земли, то испытание непрерывности может необходимо проверить герметичность проводки, разъемов и других компонентов. Испытания на непрерывность должны всегда проводиться при отключенном от цепи питании, а нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 ом сопротивления. Сопротивление или отсутствие непрерывности индикация небезупречной проводки которая открыта, замкнута накоротко или вытравлена и должна быть отремонтирована или заменена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0174 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E53, M54)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chevrolet (Шевроле Камаро, Сильверадо, Тахо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Пилот)
  • Hyundai (Хендай Грандер, Санта фе)
  • Infiniti (Инфинити qx56)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lincoln Town Car
  • Mazda (Мазда Трибьют, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Примера, Скайлайн, Теана, Х-Трейл)
  • Opel
  • Peugeot
  • Rover
  • Subaru (Субару Трибека)
  • Suzuki (Сузуки XL-7)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Ипсум, Камри, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Сиенна, Тундра, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0174 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0151, P0154, P0171, P0183, P0194, P0300, P0327, P0351, P0352, P0353, P0354, P2106, P2195.

В заключение

Бывают ситуации, когда даже новый датчик не решает проблему. Это бывает в случае сдвига напрессованной контрольной шестерни и из-за износа ремня ГРМ. Если, ремень всегда можно заменить, то проблему с шестерней решить не получится в принципе. Для ремонта этой проблемы нужно специальное оборудование. Кстати, сам датчик достаточно дешевый (около 10 долларов) потому, лучше покупать на замену хороший.

Датчик фаз (ДФ) один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещ датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа.

Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределнным впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7. 9. 7 и Январь 7. 2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз? Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т. Е. Включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад.

Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора. Работа датчика фаз представляет собойP выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подат искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала ( ). Данный тип работы двигателя носит название система зажигания. На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходитP с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чм преимущество фазированного впрыска? Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на P, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом. Где находится датчик фаз? Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Обратите внимание на рисунок: Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф). Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ)

Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Сбои режима самодиагностики. Снижение динамики двигателя

В этом случае, во время запуска, эбу ждт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ). Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Сбои режима самодиагностики. Снижение динамики двигателя.

(так же причина может быть в и в При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 Ошибка датчика фазы или неисправен датчик положения распредвала. Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещ раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала это один и тот же датчик. Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье:P PЧаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый ( Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

В автомобиле модели ВАЗ 2114 установлено немало датчиков, которые отвечает за те или иные функции. Одним из основных контроллеров являются датчик положения распределительного вала. Устройство устанавливается на автомобили отечественного производства с 2007 года. В этой статье рассмотрим датчик фаз, его особенности, а также вопросы, связанные с заменой на 8-клаппаных и 16-клапанных двигателях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: