Звездочки для велосипеда: передние и задние

Какой инструмент понадобится

Потертые звезды подлежат обязательной замене, так как они выводят из рабочего состояния велосипед. Для того чтобы их правильно снять необходимо припасти инструменты, с помощью которых замену можно провести легко, не повредив детали. Звезды по уровню действия в трансмиссии делят на две категории:

  • система ведущих звезд (от одной до трех) – находится у шатунной пары с педалями, с правой стороны;
  • ведомые – располагаются на заднем колесе, бывают в виде трещотки или кассеты.

В зависимости от того, элементы какой категории на велосипеде выходят из строя, подбираются и нужные инструменты, чтобы их снять. Необходимы инструменты для ведущей системы велобайка:

  • съемник для шатунов;
  • техническая смазка и салфетки;
  • ключи — накидной и рожковый;
  • шестигранники;
  • купленные детали для замены.

При частой езде на велосипеде по бездорожью в ведущих звездах ломается самая маленькая. А при скоростях средней величины, на дорогах с не лучшим асфальтовым покрытием выходит из строя средняя. Если велобайк используют для гонок на скоростях, то поломка произойдет большой.

Чаще выходят из строя ведомые элементы, этому способствует переключение наиболее востребованных передач при езде. Инструменты, которые будут нужны чтобы снять ведомые звезды на заднем колесе велобайка:

  • съемник для кассеты;
  • разводные гаечные ключи;
  • рожковые ключи для того, чтобы снять колесо для ремонтных работ;
  • хлыст – фиксатор с цепью;

Трансмиссия в виде трещотки обычно бывает у бюджетных скоростных велосипедов с 5-8 передачами. А кассета — это современное и модернизированное решение, которое включает в себя, в данный момент, до 12 составляющих элементов.

Как правильно выбрать кассету для своего велосипеда

Велосипед продается с кассетой, но периодически возникает потребность в замене этого узла. Это бывает связано с износом звезд, у которых стираются зубья, проскальзывание цепи может сигнализировать о том, что кассету пора менять. Но иногда замена кассеты продиктована тем, что велосипедист направляется в другой регион с другим рельефом и типом грунта, планирует освоить другой стиль катания.

В первом случае можно смело выбирать кассету с маркировкой, аналогичной старой, с тем же числом скоростей и диапазоном звезд, а если хочется поэкспериментировать, испытать продукцию другого производителя, другой материал. Во втором случае оправдана смена количества и диапазона звезд.

Первое, на что следует обращать внимание — тип велосипеда, горный или шоссейный, и система навесного оборудования. Какие кассеты к каким велосипедам подходят, рассказывалось выше

Нужно также учитывать свои финансовые возможности, но помнить, что дорогие кассеты прочнее и долговечнее. Если приоритетной задачей не является минимизация веса велосипеда, не стоит тратить деньги на титановые и алюминиевые кассеты, лучше приобрести более дорогую среди стальных. Здесь цена прямо пропорциональна ресурсу.{banner_m-001}

С конструктивной точки зрения стоит обратить внимания на кассеты на нескольких пауках, они легче обычных разборных, меньше подвержены загрязнениям и позволяют менять отдельные узлы, а не кассету целиком. Таким образом, такая кассета хоть и обойдется дороже, но прослужить должна дольше.

Чем больше стилей человек использует, чем более сложный рельеф на маршруте, который он проходит, тем больше звезд в кассете целесообразнее иметь. Большее число звезд – это больший диапазон, более плавное переключение скоростей. Для равнинной местности достаточно меньшего числа звезд, для пересеченной их нужно больше. Количество звезд должно соответствовать цепи, узкие цепи предназначены для кассет с большим числом звезд, 9-11, если цепь широкая, звезд должно быть меньше.

Кассета на 11 звезд позволяет практически не пользоваться передним переключателем скоростей. Оптимальное число звезд – критерий очень индивидуальный, и часто только опытным путем, сменив несколько кассет, можно установить, какая конфигурация обеспечивает наиболее комфортную езду. Опытные велосипедисты вообще собирают кассеты из отдельных звезд под свои нужды и под конкретную поездку.

Требуемый диапазон звезд зависит от стиля катания. Если предполагается ездить по хорошему, твердому грунту, асфальту, без перепадов высот, крутых подъемов, количество зубьев на малой звезде не принципиально, а на большой достаточно малого количества, диапазона 11-21, если на маршруте изредка могут встречаться небольшие горки, предпочтительней диапазон 11-23. Если же предстоит поездка по рыхлому, влажному грунту, песку, снегу, и/или чередование крутых, но коротких подъемов («торчков») с более пологими, но затяжными («тягунами»), нужно побольше зубьев на большой звезде, подойдет диапазон 12-36. Чем круче горы, тем больший диапазон нужен. И еще, чем массивнее велосипедист, тем больше зубцов на большой звезде понадобится при прочих равных условиях.

Словом, при выборе кассеты нужно руководствоваться собственным опытом, ощущениями, стилем катания и целью поездки. Если опыта маловато, консультироваться лучше у других велосипедистов, продавцы-консультанты далеко не всегда знают все нюансы.

Виды закрепления звезд на кассете

Вернемся к классическим круглым кассетам. В отличие от трещоток они различаются между собой по типу закрепления на барабанах. Велосипедные кассеты бывают:

  • разборные на едином барабане с разделителями;
  • на пауке;
  • на блоках (нескольких пауках);
  • Open-Glide;
  • X-Dome.

Первый тип кассеты самый простой – все звезды устанавливаются на единый шлицевой барабан. Между собой разделены перегородками – спейсерами. К недостатку относится постоянная нагрузка на барабан. Зато неоспоримое преимущество в том, что их легко разобрать и поменять одну звездочку. Их легко почистить, но при этом компоненты чаще загрязняются.

Паук – лайт-вариант разборной кассеты. Нагрузка на барабан не такая большая – здесь она поступает не от каждой звезды, а только от шлицевого крепления паука. Эти кассеты легче, реже загрязняются.

Конструкция на нескольких пауках включает в себя несколько пар плюс отдельно закрепленные на барабане маленькие звезды. Модель очень удобна тем, что новый блок легко подобрать и, в отличие от разборного аналога, не надо долго возиться со спейсерами и раскладывать всю кассету. Разработка этой штуки принадлежит японскому производителю запчастей Shimano.

Open Glide – цельный набор, который насаживается на самую большую шестерню. Неприхотливая модель: благодаря высококачественному материалу меньше износ, долгий срок службы, небольшой вес. Правда, чистить сильно загрязненную кассету проблемно.

Цельно-разборный набор шестерней SRAM X-Dome

Аналогичной конструкцией представлена система X-Dome. Здесь с барабаном контактируют и большая, и маленькая звезды. На них насаживается цельнофрезерованный блок из 7–8 звезд. И Open-Glide, и X-Dome принадлежат фирме SRAM.

Как заменить звездочку на велосипеде?

Замену звездочки следует начинать со съема старой соответственно, только потом начать установку. Если устанавливается прежняя деталь её следует очистить и смазать, только после этого устанавливать.

В случае с новой нужно:

  1. Надеваем защитное пластиковое кольцо;
  2. Если сами звездочки между собой не скреплены, то надевать следует по одному начиная с крупной и заканчивая мелкой. Между звездами устанавливаем небольшие резиновые прокладки;
  3. Завинчиваем гайкой, это сделать нужно непосредственно с помощью гаечного ключа. Закручивание осуществляется по часовые стрелки;
  4. Фиксируем гайку и проверяем движение гайки.

Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?

Разобрать устройство для замены абсолютно не сложно, но следует быть внимательными и иметь в наличии пару свободных часов в запасе.

В некоторых ситуациях первоначально разборщик затрачивает 15 минут, а другой человек без необходимых навыков справляется за 1-2 часа.

Именно поэтому сложно ответить на вопрос какое время можно затратить на трудоемкий процесс. В большинстве все звезды имеют одинаковый метод разбора, так как у них практически одинаковое строение.

Полезные советы при разборе:

  1. Как происходит снятие деталей, в таком порядке и следует их устанавливать. Данный совет поможет от путаницы и затраты лишнего времени, которое может уйти на воспоминание откуда взялась определенная деталь;
  2. После разбора каждую деталь нужно осмотреть, возможно она не требует замены, а просто необходима банальная чистка.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять звездочки с велосипеда, необходимо:

  • Съемник, который подойдет для шлицевой гадки и для стопорных колец;
  • Хлыст – металлический ключ, состоящий из 10-20 звеньев;
  • Разводной ключ.

Кроме данных инструментов, нужно иметь удлинитель ключей, который может подлезть сквозь детали со сложным доступом. Хлыст можно купить в магазине или же самостоятельно сделать из металлической цепи.

Порядок действий

Пошаговая инструкция к разбору:

  1. Велосипед устанавливается колесами вверх и занимает устойчивое положение. Велосипед должен стоять на ровной поверхности и не осуществлять дополнительных движений, которые могут пагубно отразится на снятие деталей;
  2. Снимаем колесо, расположенное сзади, это можно сделать при помощи ключа соответствующего размера. Цепь для разбора звезды снимается для того, чтобы не мешать;
  3. Хлыстом фиксируем кассету на одном месте, раскручиваем саму кассету при помощи съемника, надетого на гайку;
  4. После этого снимаем пластиковое кольцо, которое служит своего рода защитой и устанавливаем дальнейший фронт работы (непосредственно устанавливать новую или же попробовать очистить и смазать детали).

Овальная передняя звезда велосипеда

Все велосипедисты знают, что передняя звезда— это практически важнейшая деталь велосипеда.

Она создана для переключения скоростей и являются центром конструктивным составляющим кассеты.

А про овальные передние звезды есть множество информации. Однако немного изучив эту темы я понял, насколько ситуация запущена и большинство людей попросту ничего не понимают в этой теме.

Порой складывается впечатление, что люди попросту не понимают для чего они предназначены!

Классическая трактовка гласит примерно следующее: овал помогает с легкостью преодолеть мертвые точки при усилении, когда шатуны находятся в прямом положении.

Вы многое поняли из такой трактовки? Думаю нет, потому расскажу вам немного о теории овальных передних звезд, характеристиках, плюсах и минусах и как установить.

Итак, овальные звезды созданы, чтоб приложить больше силы там, где ноги давят мощнее, а меньше — там, где ноги слабее.

Во время езды создается впечатление, что овальная звезда «круглее» чем стандартные.

С ней в разы проще катиться в гору, разгоняться и ехать по мягкому грунту.

Чаще всего овальные звезды выбирают спортсмены для профессиональных велогонок .

Основные преимущества «овала»:

  • Велосипед стремительно набирает скорость и с ним комфортно ехать в гору;
  • Вспомогательный разгон при помощи толкающего фактора;
  • Нагрузка на мышечную ткань перераспределена, из-за этого меньше тратится ресурсов и возрастает работоспособность велосипедиста;
  • Свободное передвижение по любой дороге.
  • Очень быстрая амортизация каретки из-за сильного напряжения.
  • Нужно увеличивать частоту педалирования при небольшой скорости.

Прежде всего необходимо снять цепь и передний переключатель передач.

При помощи ключа откручивайте зажимной колпачок и убираем левый шатун. Затем ослабляем болты.

Теперь можете аккуратно выбивать ось — система снята.

Теперь убираем с нее старые звезды с помощью шестигранника.

Чтоб прикрутить новую овальную — можно использовать старые гонки. Когда вы прикрутили звезду к системе — можете собирать оставшиеся по старой схеме.

Как видите самостоятельная установка не так и сложна!

Рекомендую самостоятельно протестировать овальную переднюю звезду и опробовать ее в деле! Думаю она вам понравится и вы оцените ее характеристики!

Приятного отдыха и достижения высоких результатов!

Также смотрите другие интересные статьи:

Меняем звездочки на заднем колесе велосипеда

Трансмиссия играет очень важную роль в работе всего велосипеда, поэтому вы должны внимательно следить за износом отдельных ее частей. Особенно это касается звездочек заднего колеса, которые со временем выходят из строя. Изношенную звездочку необходимо как можно быстрее заменить, и сделать это не составит особого труда.

Необходимый набор инструментов

Перед тем как приступить к процессу замены, обзаведитесь необходимыми инструментами, которые могут вам пригодиться. Это:

  • Хлыст
  • Сьемник кассеты
  • Рожковой и разводной гаечные ключи

Как правильно разобрать кассету?

Для начала снимите с велосипеда заднее колесо. Сделать это очень просто. Ключом отвинтите гайку и сбросьте цепь. Обладателям горных моделей достаточно просто надавить на специальное крепление и колесо будет демонтировано. Далее на шлицевую гайку кассеты устанавливаем съёмное приспособление. Здесь нам понадобится хлыст, который предотвратит проворачивание кассеты. Во время того, как разводным ключом вращаем съёмник, удерживаем хлыстом наибольшую звезду.

Процесс демонтажа и замены звездочки

При помощи гайки откручиваем кассету и снимаем ее с колеса. Внимательно осматриваем звезды и определяем какая из них пришла в негодность. Начинайте с самых маленьких и заканчивайте наибольшими. Трансмиссия велосипеда создана таким образом, что вы имеете возможность заменить только изношенные звезды, а не всю кассету целиком. Поэтому, осмотрев кассету, вы извлекаете из нее отработанные детали и заменяете их на новые. Вытащить звезду из кассеты очень легко, этому способствует специальные заклепки. Главное внимательно запомните порядок расположения звезд, чтобы не запутаться с их установкой обратно. В комплектации некоторых байков вы можете обнаружить так называемых «пауков». Это группа из нескольких звезд, которые неразрывно связаны между собой. В таком случае вам придется заменить всего паука. Многие велолюбители сталкиваются со следующей проблемой. После замены нескольких звезд ощущается большой дискомфорт в работе цепи. Это связано с тем, что цепь уже прошла определенный пробег, износилась и теперь ей трудно взаимодействовать с новыми деталями. Поэтому специалисты рекомендуют осуществлять одновременную замену цепи и износившихся звездочек. Это значительно минимизирует сложности в работе трансмиссии вашего байка.

Что вы должны знать о синглспиде?

Если вы являетесь обладателем односкоростного велосипеда, процесс замены задней звезды будет упрощен до минимума. Вам достаточно просто разжать стопорное кольцо. Если родное кольцо пришло в негодность, его необходимо немедленно заменить, даже если вы в ближайшее время не собираетесь производить замену звезд. В противном случае цепь потеряет свою фиксацию, а это грозит люфтом. Процесс замены кольца очень прост, вам не нужно производить малейших силовых манипуляций. Поэтому если вы говорим об односкоростном велосипеде, здесь все очень легко и понятно. Однако обладатели таких моделей должны осуществлять процесс демонтажа кассеты только в том случае, если произошел износ одной или нескольких наибольших звезд. Если из строя начала выходить маленькая звездочка – это не повод для беспокойства. На чем бы вы ни катались, помните, что и простейший дорожный велик и суперскоростной байк нуждаются в исправной работе трансмиссии. Сильно изношенная цепь и звезды не дадут вам проехать даже пару метров. Внимательно следите за механикой и своевременно осуществляйте замену изношенных запчастей. Исправный байк – главный залог вашей безопасности и классной, беспроблемной езды!

Установка кассеты

Замена кассеты состоит в простом поднятии её с широких шлицов храповой втулки вверх и насаживании нового набора звезд по имеющимся в них канавкам обратно.

Установить кассету обратно так же легко, как снять. Это, по сути, обратная операция. Звездочки должны плотно насаживаться на шлицы храповика. Нужно запомнить, что один из шлицов отличается по ширине от остальных. Будьте осторожны. Не повредите фланец шлицов при надевании двух последних маленьких звездочек. Зная это, достаточно лишь надеть тело кассеты (кольца и звезды) на храповик и окончательно накрутить по резьбе прижимную гайку.

Будьте внимательны. Соблюдайте порядок установки звезд и распорных колечек, которые просто набираются на шлицы втулки храповика один за другим. Каждое дистанционное колечко имеет два небольших штырька, которые должны точно вписаться в соответствующие отверстия в звездочках. Если этого не сделать, то звездочки возле кольца будут поставлены слишком далеко друг от друга, что испортит точную работу переключателя скоростей.

Затягивать торцевую гайку нужно крепко всё тем же съемником и большим ключом. Мы же не хотим, чтобы кассета раскрутилась в дороге, поэтому будет хорошей идеей поставить колесо вертикально и надавить сверху вниз на рычаг ключа основательно. Но не нужно давить ногой! Рекомендуется применять усилие, равное 21.7–36.2 Н∙м (около 3 кгс∙м). Закручивается гайка по часовой стрелке, в эту сторону храповик блокируется, поэтому вам не понадобится цепной ключ для установки кассеты.

Смазку следует применять наподобие консистентной велосипедной в тюбиках или любое другое не литиевое, пылеотталкивающее масло.

Собрав кассету, удостоверьтесь, что звездочки не шатаются относительно друг друга. Неплохо также проследить, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Если всё верно, тогда ставьте колесо и отправляйтесь кататься!

На что влияет расстояние между зубьями

В пильной цепи, расстояние между режущими зубьями напрямую влияет на её производительность. Чем больше, тем глубже режущая кромка может врезаться в древесину, при условии правильной заточки ограничителя.

Соответственно на более мощные бензопилы, допустимо устанавливать гарнитуру с большим расстоянием между соседними звеньями и наоборот.

Если на мощную бензопилу поставить пильную гарнитуру ¼ дюйма, то производительность значительно упадет, а нагрузка на двигатель вырастет, т.к. пила будет работать в разнос и превышать максимально допустимые обороты, что в конечном итоге может привести к перегреву и задирам ЦПГ.

И наоборот, установка цепи с большим шагом на слабую бензопилу приведет к тому, что мощности пилы будет не достаточно для нормального распила, конечно, это не повлечет тяжелых последствий, как в первом случае, но работать таким инструментом не комфортно.

Также, от расстояния между звеньями зависит качество и точность реза. Чем дальше друг от друга соседние режущие зубья, тем сильнее вибрация при работе и ниже точность реза. Для более точного реза следует выбирать пильную гарнитуру с меньшим шагом. Этот фактор нужно учитывать тем, кто занимается фигурной резьбой бензопилой по дереву.

Большое влияние шаг цепи оказывает на так называемый «отскок». Чем больше расстояние между зубьями, тем вероятность того, что бензопила отскочит, выше.

При подборе цепи действует правило, что шаг (расстояние между зубьями) пропорционален мощности, но точность реза находится в обратной зависимости, т.е. чем расстояние больше, тем точность ниже.

Изготовление звездочек на заказ: требования и условия

Довольно широкий ассортимент определяет то, что есть возможность выбрать подходящее изделие для конкретного механизма. Если требуется звездочка цепной передачи с нестандартными параметрами, то приходится заказывать изделие в фирмах, которые предоставляют соответствующие услуги.

К особенностям отнесем следующее:

  1. Самостоятельно изготовить подобную деталь не получится, так как для этого требуется специальное оборудование.
  2. При заказе услуг нужно указать основные параметры, по которым будет проводится производство. Примером можно назвать число зубьев, наружный диаметр, диаметр посадочного отверстия, твердость поверхности зуба и другие моменты.
  3. Производство предусматривает применение специального оборудования, как правило, фрезеровальных станков. Именно поэтому стоимость приводного элемента, который производится под заказ, существенно повышается.
  4. В зависимости от типа применяемого оборудования зависит точность изготовления и качество получаемой поверхности.

Самостоятельно провести изготовление звездочек можно только при наличии специального фрезеровального оборудования. В домашних условиях оно встречается крайне редко. Стоимость изделия, получаемого на заказ, зависит от точности, типа применяемого материала, размеров изделия и некоторых других параметров.

В заключение отметим, что качественные приводные звездочки могут прослужить в течение длительного периода. Именно поэтому не рекомендуется экономить на приобретении этого элемента различных механизмов.

Гибридное переключение передач.

В гибридном переключении передач одновременно используется планетарная втулка с обычным переключателем передач. Гибридное переключение передач можно использовать с любой планетарной втулкой с трещоткой. Для этого придётся установить двойную или тройную ведущую звёздочку, а также натяжитель цепи. В качестве него можно использовать задний переключатель скоростей без манетки и троса. Гибридное переключение скоростей позволит использовать преимущества быстрого переключения планетарной втулки, необходимого в городе, и получить набор «резервных» передач. У некоторых втулок ширина пазов достаточна для установки двух модифицированных кассетных звёздочек, переключаемых задним переключателем. Звёздочки 13/15 или 18/21 разбивают широкие шаги трёхскоростных втулок точно пополам. Используйте узкую цепь и предназначенные для неё звёздочки.

Sturmey-Archer и SRAM выпускают 3-скоростные втулки со шлицами, совместимыми с 8-, 9- или 10-звёздочными кассеты. Эти втулки особенно полезны на велосипедах, на которые нельзя установить передний переключатель, и на велосипедах с маленькими колёсами, где благодаря дополнительному повышению передаточного отношения планетарной втулкой становится ненужной большая ведущая звезда.

Продавались оригинальные кассеты с гибридной системой переключения SRAM, которые отлично работали. Но я предпочитаю пользоваться другими комбинациями. Оригинальную 8-скоростную кассету Shimano CS‑HG50‑8, 11-13-15-17-19-21-24-28, особенно хорошо устанавливать на велосипед с маленькими колёсами. Кассета 13-15-17-19-21-23-26-30 позволяет достичь передач, похожих на обычные дерайлерные трансмиссии с передней системой на велосипеде с большими колёсами. В комбинации с втулками Sturmey-Archer позволяет добиться равномерно распределённого диапазона передач. При желании вы можете собрать свою собственную комбинацию.

Для использования 8-скоростных кассет вам потребуется 8-скоростная цепь и 8-скоростной переключатель (или 9-скоростной переключатель с альтернативным подведением троса).

Хорошая 9-скоростная (кастомная) комбинация: 13-15-17-19-21-23-25-28-32 и 11-13-15-17-19-21-24-28-32. Ведущую звезду в любой гибридной системой передач с планетарной втулкой, установленной на прямую передачу, необходимо подбирать с передаточным отношением около 75 дюймов (6,0 метров хода, 5,5 соотношение хода) или немного выше. Это если вам больше важна максимальная эффективность на высоких скоростях, а не низкие передачи для подъёмов. Пытайтесь чаще использовать прямую передачу планетарной втулки, переключаясь в основном на дерайлере. Передачи на планетарной втулке втулки используйте тогда, когда не хватает диапазона или когда требуется быстро понизить или повысить передачу.

Учтите, что на некоторых планетарных втулках нельзя добиться низких передач даже в гибридной системе, так как существуют жесткие ограничения по максимальному вращательному моменту. Обычно производители указывают максимально допустимое соотношение передней звезды к задней, которое на самом деле значительно завышено. В большинстве случаев выход за допустимые рамки не приведёт к поломке втулки, особенно при установке маленького заднего колеса и равномерном педалировании.

Особенности снятия со скоростного велосипеда

При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.

С 7 звездочками

Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.

С 6 звездочками

Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:

  1. Снятие подшипникового конуса.
  2. Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
  3. Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
  4. Установка в шлицы съемника для кассеты.
  5. Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
  6. Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.

Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.

Звездочки под втулку

Данные звездочки фиксируются на валу посредством переходной втулки типа «тапербуш». Втулка крепится к зведочке с помощью трех винтов, фиксацию узла на валу обеспечивает шпоночное соединение. В ассортименте представлены звездочки TBS 08В-1, 10В-1 и12А-1 для приводных цепей ПР.

Цепная звездочка представляет собой металлическое колесо с зубьями, которые используются для зацепления роликов приводной цепи. Число зубьев – один из основных параметров звездочек. Кроме того, в зависимости от количества рядов зубьев различают однорядные и многорядные приводные звездочки. Подобное оборудование используется в сельскохозяйственных и промышленных машинах, в строительных механизмах, гусеничном транспорте и т.д.

Предлагаемые нами звездочки для цепей типа ПР производятся из конструкционной углеродистой стали марки 45 с твердостью до 42 HRC. Это один из наиболее распространенных материалов для ответственных деталей приводных механизмов, требующих повышенной прочности.

В «Техприводе» Вы можете купить цепные звездочки российского производства. Демократичная цена — наше главное преимущество. По вопросам приобретения продукции обращайтесь к нашим специалистам.

Классификация передач. Приводные роликовые цепи различают (рис. 77): однорядные нормальные (ПР), однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД), однорядные усиленные (ПРУ), двух (2ПР)-, трех (ЗПР)-и четырехрядные (4ПР) и с изогнутыми пластинками (ПРИ).

Рис.77. Виды приводных цепей: а – втулочная однорядная, б – роликовая однорядная, в – роликовая двухрядная, г – роликовая с изогнутыми пластинами, д – зубчатая, е – фасонозвенная крючковая, ж – фасонозвенная штыревая.

Назначение. Цепные передачи относится к механическим передачам зацепления с гибкой связью и применяют для передачи вращательного вращения между валами расположенным на значительных расстояниях и при необходимости обеспечить постоянное передаточное отношение. Цепная передача состоит из расположенных соосно на некотором расстоянии друг от друга звездочек, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. В связи с вытягиванием цепей по меpe их износа натяжное устройство цепных передач должно регулировать натяжение цепи. Это регулирование, по аналогии с ременными передачами, осуществляют либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью регулирующих звездочек или роликов.

Читать также: Проверка реле регулятора генератора ваз 2110

Преимущества. Благодаря зацеплению отсутствует скольжение тягового органа. Возможность передачи движения между валами на большие расстояния (до 8М). Меньшие габариты, чем у ременных передач, особенно по ширине. Меньшие нагрузки на опоры валов передачи. Возможность передачи вращения одной цепью нескольким валам. Больший КПД.

Недостатки. Повышенный шум и вибрации вследствие удара звеньев цепи по звездочкам, которые повышаются с увеличением ее скорости. Увеличение шага цепи в процессе эксплуатации в связи с ее износом. Необходимость устройств для натяжения цепей. Отсутствие жидкостного трения в шарнирах увеличивает их износ поэтому необходима смазка периодическая или постоянная. Скорость цепи неравномерна, особенно при малых числах зубьев звездочек, что создает дополнительные динамические нагрузки и колебания передаточного числа.

Сферы применения. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных, горных и нефтяных машинах, а также в металлорежущих станках.

По мощности передачи применяются при 100КВт, (в некоторых передачах до 3000КВТ), по окружной скорости – 15М/с, по передаточным числам 7, КПД цепных передач 0,94…0,97.

Геометрический расчет. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочек, который определяется

, (13.1)

Где Р – Шаг цепи; – Число зубьев звездочки.

Для приводных цепей зубья звездочек определяют все размеры зубьев, а также диаметр вершин И впадин зубьев этих звездочек (рис. 78).

Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И Расчет цепной передачи – 3.3 out of 5 based on 11 votes

Снимаем звёзды

После того, как шатуны успешно отделились от велосипеда, вам нужно будет открутить бонки на звёздах. В зависимости от производителя ваших шатунов, они могут быть как с креплением под шестигранник с обеих сторон, под torx, или с прорезью под специальный ключ обратной стороны. У ребят из parktool есть специальный ключ для таких бонок, он идёт под индексом CNW-2 и стоит в районе $5.

Но вы спокойно сможете справиться и без него, понадобится только широкая, плоская отвёртка, чтобы совпадала с диаметром самой бонки. Главное удержать внешнюю часть бонки от проворота, пока вы крутите её внутреннюю часть.

Снятие кассеты без съемника

При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.

Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.

К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.

Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.

Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться

Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: