Что лучше кассета или трещотка для велосипеда?

Преимущества

Такие варианты транспортного средства менее практичны и качественные в использовании, потому что оснащены меньшим количеством передач, а также не эффективны в процессе и ненадежные. Во время возникновения любой непредвиденной ситуации (наезд на твердую поверхность ли выбоину) можно сломать втулку заднего колеса. Если велосипед оснащен кассетами вместо трещоток, то такие ситуации возникают реже. Простота в уходе и эксплуатации кассеты выше, чем у трещотки. Изношенность детали первого варианта позволит не менять целую комплектацию звезд, а лишь определить единую испорченную. В варианте с трещоткой заменить отдельную звезду не получиться, поскольку все детали намертво соединены между собой.

Что касается преимуществ трещотки, то это:

  • более доступная стоимость, чем у кассет;
  • легкость в установке;
  • доступность.

Конструкция обоих систем не имеет между собой ничего общего, то есть, если возникнет желание изменить свою старую велосипедную трещотку, а современную кассету, то сделать это, не получиться. Чтобы осуществить замену придется полностью поменять втулку заднего колеса. Велосипед с кассетами практичнее в эксплуатации, так как у него в распоряжении есть максимальное количество передач, чего нельзя сказать о трещотке. Количество зубцов на самых маленьких кассетах примерно 11 либо 12 штук, на трещотке – 14.

Отличие трещотки от кассеты

Несмотря на сильное сходство трещотки и кассеты, не стоит путать их друг с другом.

Большинство современных велосипедов уже оснащается блоками кассетного типа, и их тоже требуется снимать особым способом, поскольку трещотки и кассеты не взаимозаменяемы.

Узнать, кассета перед вами или трещотка, можно двумя способами:

Они отличаются друг от друга количеством звезд

На старых велосипедах с трещотками может стоять максимум 6, редко — 7 звезд для переключения скоростей.
Внешне они похожи, но есть важное различие, и оно позволяет более точно определить тип механизма. На обойме трещотки расположены два углубления, которые предназначены для выемки крышки и доступа к подшипникам

На кассете нет таких выемок, но есть гайка со шлицами внутри. К тому же демонтированные трещотка и кассета различаются и с оборотной стороны: на первой есть резьба для вкручивания втулки, а на второй — все те же шлицы для установки кассетного барабана со звездами.

Что собой представляет деталь

Трещотка — это деталь, которая состоит из резьбового кольца, муфты свободного хода, звезд. Ее прикрепляют к задней части велосипеда — на резьбу оси. Механизм вращается от педалей до колеса при помощи цепи, при этом оставляя возможность ехать вперед без необходимости безостановочно двигать ногами. Состоит элемент из зубчатого барабана с двумя собачками и кассеты звездочек, которые нельзя разделить или разобрать.

Важно не перепутать трещотку с кассетой. Первая представляет собой более современную конструкцию: собранные звезды надеты на втулку и закреплены гайкой

Внутри есть специальные отверстия с углубленными выемками, цепляющимися за барабан.

Трещотку на велосипеде чинить намного сложнее, к тому же она менее долговечна и надежна.

Чтобы определить, какой вид заднего блока звезд используется на конкретной модели велосипеда, следует внимательно на него посмотреть — на кассете присутствует плоская гайка, закрепляющая звездочки и прижимающая их к барабану. На трещотке есть небольшие углубления, при помощи которых откручивается крышка, прикрывающая подшипники. Разница заключается и в количестве звездочек: у трещоточного устройства их, как правило, не более семи.

Пошаговая инструкция по снятию и замене

Изначально следует разобраться, в каких случаях необходимо снимать трещотку велосипеда, а также — зачем это делать:

  • сломалась спица заднего колеса и необходимо поставить замену;
  • нужно отрегулировать силу зажима подшипников заднего колеса;
  • максимально износились зубья либо одно из них треснуло;
  • есть возможность частично заменить вышедшие из строя собачки.

Из инструментов, необходимых при работе с трещоткой велосипеда, рекомендуется подготовить следующие:

  • съемник;
  • рожковый ключ на 14/15 — для раскручивания втулки;
  • гаечный ключ на 27;
  • кернер, если потребуется раскрутить механизм;
  • плотная тканевая тряпка без ворса;
  • смазка (не литиевая).

СъемникРожковый ключ на 14/15Гаечный ключ

Внутренняя часть трещоточного механизма сильно затянута, так как может легко раскрутиться во время движения. Поэтому в работе используют специальный съемник — инструмент, отдаленно напоминающий гаечный ключ. Для трещоток и кассет применяют разные съемники — их нельзя заменить друг другом.

Снятие производят в несколько этапов:

  1. Следует снять колесо, а после вынуть ось из втулки, чтобы гайки не мешали вставлять съемник.
  2. Рекомендуется поставить колесо так, чтобы оно уперлось в какую-либо вертикальную поверхность. Покрышку лучше не трогать.
  3. Далее необходимо вставить съемник и рывками скрутить деталь. Для этого используют большой ключ, который надо расположить горизонтально — давить нужно сверху вниз. Причем делать это рывками и против часовой стрелки — резьба, прикрепляющая трещотку, — обычная, правая.

Разобрать механизм можно при помощи кернера и молотка. Столярный кернер нередко заменяют саморезом либо крупным гвоздем. Работать лучше на колесе, не снимая деталь, чтобы зафиксировать ее и удерживать в одном положении. Резьба у трещотки левая, то есть обратная — следовательно, откручивать необходимо по часовой стрелке, отворачивая рукой вправо. Далее разбирают звездочки, а после них — шарики (чтобы те не рассыпались, надо подложить тряпку). Самая мелкая звездочка откручивается против часовой стрелки, другие снимаются за ней.Теперь следует осмотреть разобранный механизм. Чаще всего из строя выходят собачки — их легко заменить на другие, заранее приобретя новый комплект. Шарикоподшипники надо тщательно промыть и вытереть тряпкой.

После ремонтных работ все детали собирают в обратном порядке. Силой следует затянуть конусную гайку, люфт для звезд регулируют тонкими кольцами. 

Трещотку, привинченную к задней втулке полым винтом, можно снять специальным съемником или шестигранникомПроще всего работать ключом с длинной рукояткойОткрутив полый винт, вместе с ним снять трещоткуУбрать шайбуТрещотка снятаРазобрать элемент для обслуживанияОбратная сторона звездочекПодшипникиПосле выполнения ремонтных работ собрать все элементы в обратном порядке

Кассета или трещотка. Что выбрать?

741905

21791

1646

00:09:41

13.11.2018

️ Как отличить трещотку от кассеты, что лучше и почему — объясняем в этом видео.
Спойлер: кассета лучше

Оба варианта активно устанавливаются производителями велосипедов и оба являются предметом пристального рассмотрения в плане сравнения цена/качество или цена/ресурс.

Часть 1: Трещотка
00:00 — Введение
00:14 — Что такое трещотка
00:30 — Плюсы и минусы трещотки
00:50 — Как устроена
01:12 — Производители
01:32 — Какие звезды устанавливают
01:46 — Для каких велосипедов подходит
01:58 — Конструктивные минусы трещотки
03:12 — Нюансы обслуживания
03:37 — Электро велосипед с трещоткой
03:20 — Выводы
Часть 2: Кассета
04:18 — Что такое кассета
04:36 — Отличие кассеты от трещотки
05:00 — Распределение нагрузки на втулке
05:33 — Обслуживание кассеты
06:05 — Про втулки
06:56 — Какие звезды устанавливают
08:07 — Итоги
08:32 — Как отличить кассеты от трещотки
=

Кассеты, трещотки и многое другое можно в живую посмотреть и купить в магазине Alienbike.ru

Следите за новостями: 🤍
Вконтакте: 🤍
Ютуб: 🤍
Инстаграм: 🤍
Интернет магазин: 8 (800) 350-5570, order🤍alienbike.ru

#AlienbikeTV #веломастерская #мастерская

Разнообразие трещоток

Главным отличием трещоток между собой считается наличие звезд в комплекте, а также количество зубьев на них. К примеру, трещотка 14-28Т считается массовой шести звездочной, потому что количество зубьев составляет 14-28. Вариант 14-34Т семи звездочная трещотка. Снять такую деталь с велосипеда в одиночку сложно, к тому же для осуществления процесса потребуется специальный инструмент. Абсолютно на каждом СТО есть съемники трещотки и соответствующие мастера, поэтому такая процедура завершиться весьма быстро, эффективно и при этом будет иметь гарантию качества.

Действительно, главным отличительным знаком в виде кассет считается количество звезд в комплекте. Если встречается вариант 11-36T 10 speed, то это десяти звездочная кассета, у которой в наличии есть от 11 до 36 зубьев. SHIMANO и Compagnolo – это системы, которые позволяют использовать звезды шоссерам. Если производители у вариантов кассет разные, скорее всего они не будут подходить одна к другой.

Классифицировать кассеты можно по следующим критериям:

  • комплектации пакета звездами (по количеству);
  • от варианта и модели двухколесного транспортного средства;
  • за своей конструкцией и характеристиками.

Количество кассет в пакете может составлять сегодня 7-12 шт. большей популярностью пользуются комплекты от 8 до 10. Последний вариант просто отлично подходит по своей характеристике для моделей спортивных и горных велосипедов. Самые оптимальные 11-36T, 11-28T. Для более простых вариантов (шоссейных великов) – 27T, 22T. 12-27T – промежуточная.

Если более детально рассматривать конструкцию кассет, то она бывает:

  • разборной;
  • на пауке;
  • на нескольких пауках;
  • OpenGlide;
  • X-Dome.

Кассета разборная характеризируется тем, что состоит из отдельных звезд, скреплены которые между собой винтом или заклепкой. Это универсальный вариант, потому что в таком комплекте можно целиком либо отдельно менять изношенные детали.

Конструкция крепления на пауке отличается тем, что звезды для крепления имеют форму кольца, крепятся лучеобразно. Центральная втулка изготовлена из сплава, который легкий, но при этом максимально практичный – паук. Приобретая именно такую кассету, стоит помнить, что цена ее дороже, чем обыкновенной. Также неоспоримым плюсом паука является чистота.

С помощью паука между собой крепятся сразу группы звезд в количестве от 2 до 3 шт., а не одна. Во время замены стоит только определить изношенную часть и осуществить ее замену, демонтаж легкий и простой.

Бренд SRAM разработал более современную и усовершенствованную конструкцию кассет – OpenGlide. Форма звезд такой конструкции кольцеобразная, а сама кассета имеет внутри полый конус. Две точки крепления позволяют соединить меньшую и большую звезду. Недостатком такого варианта является его высокая стоимость.

Как самому снять трещотку на велосипеде

Трещотку с транспорта обычно снимают в случае ее деформации, износа, а также для другого ремонта. Поскольку механизм является единой частью вместе со втулкой заднего колеса велосипеда, его убирают при:

  • Регулировке подшипников. Для такой регулировки не обязательно снимать трещотку, но в этом случае выполнять действия гораздо удобней. Во время этого не только регулируют или вынимают подшипники, но и смазывают узлы, определяют износ чаши.
  • Износе или надломе зубьев. Больше всего страдают самые маленькие элементы.
  • Замене собачек. Для их замены придется покупать весь узел, а потом брать оттуда сломанный элемент. Если не следить за состоянием этой детали, то со временем барабан со звездочками заклинит или трещотка станет вращаться в разные стороны, а не только в одну, как это положено.
  • Установке спицы. Без вынимания трещотки не получится заменить погнутую или сломанную спицу на заднем колесе.

Инструменты и материалы

Поскольку для откручивания трещотки с заднего колеса и так придется применить силу, лучше не отвлекаться во время этого процесса на подбор нужных инструментов, а сразу подготовить необходимое.

Велосипедисту понадобится гаечный, рожковый ключ, также потребуется профильный съемник, молоток и смазка. Для быстрой и чистой работы также используется чистая тряпка, но для этого подходит только ткань без ворса. Снять заднее колесо и трещотку без специального съемника не получится, также стоит учитывать, что инструменты для старого элемента трансмиссии и кассеты отличается. Они не являются взаимозаменяемыми.

Снятие с заднего колеса

Демонтаж выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо открутить колесо.
  2. Убрать ось из втулки. На некотором транспорте стоят гайки, которые накручиваются на ось, они не позволяют съемнику для трансмиссии плотно встать в этот разъем. Если деталь без препятствий вставляется, то лучше укрепить ее при помощи гайки, она не позволит вырваться съемнику, когда на него пойдет нагрузка.
  3. Упереть колесо в ровную поверхность, при этом покрышку лучше не трогать, чтобы не повредился ободок.
  4. Поставить съемник в колесо велосипеда и большим ключом снять ее. Движения должны быть резкими, против часовой стрелки, поскольку резьба там обычно направлена вправо. Рычаг располагают горизонтально и при этом немного давят вниз.
  5. Разобрать трещотку конусной гайкой, для этого достаточно начать крутить ее по часовой стрелке.

Чтобы снять элемент трансмиссии, придется взять удлиненный рычаг, для этого подойдет труба или утолщенный прут более 50 см в длину. Его надевают на разводной ключ или собирают двухплечевой рычаг:

  1. Необходимо взять несколько коротких болтов и подобрать для них гайки.
  2. Один из них вставить туда, где стоит съемник трещотки, а другой вдеть туда, где стоит разводной ключ.
  3. Скрепить их гайками, чтобы они зафиксировались на новых местах.
  4. Поставить трубу между болтиками, так она окажется на месте, где стоит разводной ключ.
  5. Надавить всем телом на рычаг, после этого деталь отлетит.

Если длина рычага составляет хотя бы 50 см, то снять элемент получится с первого раза.

Что это такое

Через трещотку проходят мышечные усилия и передаются на заднюю ось, благодаря этому транспортное средство движется. Она является частью трансмиссии. Раньше не было альтернатив этой детали, но теперь все чаще вместо трещотки на велосипед ставят более прогрессивную кассетную систему. Она выглядит как такой же комплект из звездочек, но при этом все детали объединены одной втулкой.

Сейчас трещотки встречаются только на велосипедах до 2010 года выпуска или б/у. Производители все чаще отказываются от них из-за того, что на них меньше передач, чем на обычной кассете, а еще они быстрее выходят из строя. Риск повредить элемент трансмиссии повышается, если водитель часто наезжает на препятствия, совершает прыжки или не очень аккуратно ездит. В этом случае на детали велосипеда быстро появятся трещинки или сколы, со временем она согнется или полностью сломается.

Кассета в этом плане считается более надежной, к тому же там есть возможность для замены отдельной сломанной звезды из набора. С трещоткой сделать это почти невозможно, поэтому приходится полностью менять деталь.

К преимуществам элемента трансмиссии относится низкая цена и легкий вес. Однако, стоит учитывать, что при выходе из строя трещотки дополнительно придется сменить еще и втулку. Также стоит учитывать, что для снятия трещотки потребуется грубая физическая сила, даже если у человека есть все требуемые для этого инструменты. В то время как кассета довольно легко снимается даже при минимальных усилиях.

Снятие трещотки

Чтобы снять трещотку, достаточно иметь специальный съемник. Он выглядит примерно так:

В моем случае — это съемник трещотки от компании Birzman

Если у вас есть необходимый инструмент, то дальнейшие действия — это дело техники.

Нужно вставить съемник в углубление трещотки и откручивать против часовой стрелки. Тут как раз и могут возникнуть первые трудности, так как съемник требует большого гаечного ключа или головки. Мой съемник откручивается ключом на 21.

Когда я кинулся искать ключ, у меня такого не оказалось. Пришлось проявить смекалку и сходить в машину, где был взят баллонный ключ, который идеально подошел. После чего трещотка была откручена.

На фото не видно звезд трещотки, так как я их снял (смотрите ниже как я это сделал). Чтобы снять трещотку, звезды снимать НЕ нужно!

Что делать?

Справиться самому с заменой или определением изношенности той или иной запчасти сложно, потому что не каждый человек имеет навыки либо опыт в проведении такой работы. Приходиться поручать подобную работу человеку профессионалу, то есть диагностировать и проверять состояние своего велосипеда на специализированных СТО. Чтобы попытаться отыскать поломку можно сперва очистить кассету так, чтобы любой износ был хорошо виден. Дальше ищите зубы, у которых задняя кромка сплющена вблизи верхней части. Это указывает на то, что растянутая цепь использовалась с кассетой слишком долго.

Посмотреть также стоит и на чрезмерный износ зубчатого колеса, который не соответствует остальной части кассеты. Практически все отдают предпочтение великам с передачами. Их может быть больше одной, но редко более четырех, от которых реально получить гораздо больше пользы. Если между этими шестернями и остальной частью кассеты имеются огромные различия в износе, возможно, пришло время заменить кассету. Старый трюк для оценки износа зубчатого колеса состоит в том, чтобы вытащить задний тормоз, а затем надавить на педали и посмотреть, хочет ли новая цепь подняться по зубам, как будто она хочет пропустить верхнюю часть их. Это приводит нас к единственному конечному способу узнать, изношена ли кассета. Если цепь проскальзывает поверх зубов при тяжелых усилиях или борется за смену даже с хорошей цепью и правильно настроенным переключателем с новым кабелем, эту кассету необходимо заменить.

Инструментарий

Для того чтобы работать с данными деталями, необходимо иметь специальные инструменты. Такими являются:

  • Молоток.
  • Тряпка, которая должна быть плотной и безворсовой.
  • Тоненький кернер, для разбора трещотки.
  • Для раскрутки втулки нужен ключ рожковый. Размер должны быть 14-15 миллиметров.
  • Смазка не литиевого происхождения.

Также нужен будет съемник для такой детали, как трещотка. Он может быть как гаечный, так и разводной. Он должен быть 27 миллиметровый. Лучше всего конечно использовать ключ накидного применения. Это связано с тем, что при прокрутке ключ не будет соскакивать с граней.

Не-Shimano Втулки

В общем-то, орехов не-Shimano, совместимых со втулками Shimano, не существует. Т.е. даже если у вас есть втулка не-Shimano, орех у которой можно снять, ко втулке Shimano он не подойдет. У многих не-Shimano втулок орех приклепан к корпусу втулки.

Некоторые «высококачественные» не-Shimano втулки имеют алюминиевые барабаны (корпуса орехов) для экономии веса. Это ПЛОХАЯ ИДЕЯ, поскольку стандартный рисунок шлицов Shimano не рассчитан на этот материал. Стальные звездочки часто оставляют зазубрины на выступах барабана, что не только портит барабан, но и может сделать практически невозможным снятие кассеты. (Прим. переводчика: к примеру, на втулки Chris King по умолчанию устанавливается алюминиевый барабан)

Справа на фотографии показан алюминиевый барабан, пострадавший от стальной кассеты.

Начиная с 2004 г., компания Shimano начала использовать алюминиевые барабаны на 10-скоростных моделях Dura-Ace. Для того, чтобы решить вышеописанную проблему, Shimano изменило рисунок шлицов – выступы на алюминиевом барабане стали значительно выше. Обратной стороной медали является то, что эти втулки будет работать только с 10-скоростными кассетами Dura-Ace от 2004 г. и позже.

Что делать, если трещотка прикипела?

Если трещотка эксплуатировалась более двух лет, она может намертво прикипеть к втулке и открутить ее при помощи стандартного съемника не получится. В этом случае вам понадобится двухплечевой рычаг. Сделать его можно своими руками. Для этого достаточно найти железную трубу размером до 50 сантиметров и соединить ее с разводным или рожковым ключом. Затем вы выполняете следующие манипуляции:

  1. Берем два коротких болта с соответствующими им гайками.
  2. Один болт вставляется в ручку разводного ключа, а другой в съемник трещотки. Для надежной фиксации они прихватываются гайками.
  3. У нас получится механизм, называемый двухплечевой рычаг. Сильно надавливаем вниз, пока не почувствуем, что сорвали трещотку.

Если вы все сделали верно, для снятия трещотки вам потребуется не более нескольких минут.

Кассета велосипеда – назначение, принцип работы, разнообразие моделей

Велосипедная кассета — это узел, состоящий из набора задних звезд трансмиссии и разделителей между ними (в некоторых конструкциях). Кассета фиксируется на задней втулке колеса. Для ее установки используется шлицевая посадка, для закрепления – фиксирующая гайка (стопорное кольцо).

Звезды (все или отдельные, в зависимости от конструкции) присоединяются к крепежному элементу, имеющему пазы, а на корпусе втулки есть выступы соответствующей конфигурации, что обеспечивает правильную установку кассеты. В современных моделях велосипедах кассета выполняет ту же функцию, что в старых или дешевых велосипедах — трещотка. Кассета является более сложным, качественным и функциональным узлом.

Кассета участвует в передаче усилия, прилагаемого велосипедистом к вращению педалей, от цепи на заднюю втулку, при этом изменяет передаточное число трансмиссии. Это узел, от которого зависит скорость велосипеда. Количество звезд в кассете соответствует числу скоростей (передач). Кассета может состоять из разного числа звезд, от 7 до 11, звезды, в свою очередь, различаются диаметром и количеством зубцов.

С помощью заднего переключателя скоростей цепь перебрасывается на разные звезды кассеты. При этом изменяется передаточное отношение, то есть соотношение между числом зубцов передней (ведущей) звезды, входящей в состав системы, и задней (ведомой), входящей в состав кассеты.

Чем больше передаточное отношение, тем выше скорость можно развить, но и усилий при этом приходится затрачивать больше. Понижающая передача, когда на ведущей звезде зубцов меньше, чем на ведомой, используется для тяжелых участков, с рыхлым грунтом или крутыми подъемами, обычно кратковременно. Перекидывая цепь на разные звезды, можно выбирать оптимальную скорость для каждого отрезка маршрута.{banner_m-001}

Велосипедные кассеты различаются пор ряду критериев:

  • по числу звезд и их диапазону
  • по совместимости с системой втулки и типом велосипеда
  • по конструкции
  • по материалу

Количество и диапазон звезд отражаются в маркировке кассеты. Так, маркировка 11-36Т 10-speed означает, что кассета состоит из 10 звезд, наименьшая имеет 11 зубцов, самая большая – 36.

Количество звезд в кассете может варьироваться от 7 до 11, но наиболее распространены сегодня кассеты на 8-10 звезд, семискоростные кассеты используются в старых моделях, а на 11 звезд выпускаются только фирмой Campagnolo и совместимы только с втулками этой системы. От количества и диапазона звезд зависит тип велосипеда, на который кассета может устанавливаться.

Для шоссейных велосипедов используются кассеты с количеством зубцов на меньшей звезде 11, на большей 22-27. Для горных меньшая звезда в кассете должна иметь 11-12 зубьев, наибольшая – 28-36. Кассеты с маркировкой 12-27Т считаются переходными. Кассеты на 11 звезд используются только в шоссейных велосипедах с навесным оборудованием Campagnolo. На маркировке обычно также указывается, с какой системой навесного оборудования данная кассета совместима.

Кассета

Храповик расположен внутри барабана втулки, а крепление набора звезд на барабан осуществляется при помощи шлицов. Что исключает возможность взаимозамены систем без замены втулки. Данная система обладает рядом преимуществ и разнообразий в принципах изготовления. В отличие от конкурента, подшипники находятся на одинаковом расстоянии от оси и не оказывают на нее давления.

Разновидности

Кассеты на велосипед имеют несколько разновидностей, в основе которых лежит различный способ соединения звезд между собой и на барабане:

  • Спейсерная. Представляет собой звезды, между которыми имеются пластиковые спейсеры (проставки) с установленной толщиной, для поддержания одинакового расстояния. И где каждая звезда прикреплена отдельными щлицами к барабану.В в таком устройстве нагрузка при езде на велосипеде передается прямо на барабан, что считается недостатком;
  • На пауке. Имеет общее соединение в виде пауке, где на лапке в виде лесенки имеется соответствующее крепление для звезды нужного диаметра. Паук полый и обычно изготавливается из алюминия. Поэтому такое устройство выигрывает в весе и ставится на барабаны, выполненные из алюминия. Так как в местах повышенной нагрузки мягкий алюминий не должен контактировать с более прочной сталью;
  • Блочная. Данная разновидность выделяется конструкцией, в которой имеются пауки, на которых надеты средние и большие звезды. Меньшие — устанавливаются отдельно на шлиц барабана, так как могут быстрее прийти в негодность и была возможность заменить каждую;
  • Цельнофрезерованные. Изготавливают как цельный блок, где нижняя звезда выполняет роль щлица для барабана. Конструкция прочная, легкая, не имеет дополнительных креплений. Но при всех плюсах, есть и весомый недостаток — по сравнению с остальными кассетами имеет самую высокую стоимость.

Преимущества

Как уже упоминалось выше, у велокассет есть ряд преимуществ перед велотрещотками:

  • По количеству звезд. От самых архаичных  7и  до самых современных 12и;
  • Все устройство имеет меньшую массу;
  • Меньше свободного хода при начале педалирования;
  • Необходимое усилие для прокручивания кассеты нужно меньше;
  • Не оказывает негативного воздействия на ось в процессе езды на велосипеде, из-за симметричного расположения подшипников во втулке;
  • Обслуживание происходит значительно проще и дешевле. Особенно если необходимо заменить одну деталь, а не всю конструкцию целиком;
  • Срок использования намного больше.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: