10 фактов о can-am spyder

Кнопочный шабаш

НЕБО до горизонта обложено тучами, нудный дождь зарядил, похоже, надолго. Знаете, почему в Москве такая мерзкая погода? Правильно – потому что именно этот день я выбрал для поездки на новом “Can-Am Spyder RT”. Природа, разумеется, не упустила случая подшутить над самонадеянным драйвером.

Отъехать от салона “BRP Центр Север” удается не сразу – некоторое время занимает знакомство с новой роботизированной коробкой передач. Прежняя “механика” – не подарок в смысле простоты управления, особенно когда надо воткнуть заднюю передачу. То ли дело, думаю, секвентальный “полуавтомат”.

– То ли дело… То ли дело… – бормочу, пытаясь задействовать ту же заднюю. Целая церемония: сначала надо добраться до нейтрали, потом нажать кнопку “R” и включить передачу рычагом, на котором нарисован знак “+”. Причем, производя все эти манипуляции, остерегайтесь зацепить кнопку сигнала, иначе все услышат и поймут, что за рулем трицикла – бездарь, который не в состоянии сразу отыскать нужную кнопку. Единственно, что могу сказать в свое оправдание, – кнопок на левой стороне руля неестественно много. В том числе самая главная – “Mode”, которая после поворота ключа оживляет экран дисплея, где и должен появиться символ нейтрали. И только тогда, нажав педаль тормоза, можно утопить кнопку “Старт”, иначе мотор не запустится.

Зачем такие сложности? Да ради безопасности сидящего в седле, чтобы случайно не дернулся с места раньше времени.

И это еще далеко не все. Там же, на руле, расположено управление поворотниками, дальним и ближним светом, а также джойстик управления аудиосистемой класса “премиум” и клавиша подъема большого ветрового стекла. Этот шабаш кнопок и рычажков помпезно именуется электронным командным центром.

Думаете, кнопочная эпопея завершилась? Зря думаете. А как открыть багажный отсек в передней части обтекателя? Конечно, кнопкой. Туда запросто уместилась не только большая спортивная сумка, но и запасной “интеграл”

Это важно – далеко не каждый багажник мотоцикла подходит по размерам для вашего шлема. На заднее сиденье водрузился фотограф Дима Перепелкин (90 кило живого веса плюс аппаратура), и я нажал еще одну клавишу

Пневматическая задняя подвеска стала ощутимо жестче. Удобная штука – можно из семи положений автоматической регулировки выбрать подходящее под тяжесть пассажира и багажа в трех задних кейсах.

Дизайн

RS Spyder был полностью разработан инженерами Porsche с помощью Penske Racing. Шасси представляет собой жесткий монокок из углеродного волокна , причем как двигатель, так и трансмиссия являются неотъемлемыми элементами, работающими под нагрузкой. 3,4-литровый 90-градусный гоночный двигатель V8 был разработан с нуля, как и шестиступенчатая электропневматическая секвентальная коробка передач. Торможение осуществляется с помощью шестипоршневых алюминиевых моноблочных суппортов и угольно-керамических дисков, установленных на подвеске, управляемой четырьмя регулируемыми пружинами / амортизаторами, приводимыми в действие толкателями с регулируемыми торсионными пружинами. Сухая масса автомобиля составляла 825 кг (1819 фунтов) в спецификации 2010 года, но первоначально она составляла 750 кг (1650 фунтов).

С момента своего появления в 2005 году двигатель, который первоначально выдавал 478 лошадиных сил (356 кВт), имел был разработан и модифицирован для соответствия изменяющимся нормам как ALMS, так и ACO. В 2008 году двигатель развил 503 лошадиных силы (375 кВт) с использованием прямого впрыска топлива и 440 лошадиных сил (330 кВт) в спецификации 2009 года с ограничениями воздушного ограничения.

Зенитный ракетный комплекс SPYDER

SPIDER-SR

Типовая батарея комплекса среднего радиуса действия SPYDER-MR включает:

  • командный пункт,
  • четыре пусковые установки,
  • транспортно-заряжающие машины.

Пусковая установка (ПУ) предназначена для размещения, транспортировки, предварительного наведения и наклонного пуска четырех зенитных ракет Derby и Phyton-5 в различном сочетании (см.

,

,

,

). ПУ выполнена по модульному принципу и может размещаться на различных автомобильных шасси повышенной проходимости. Пуск ракет осуществляется непосредственно из контейнеров, которые служат также для их транспортировки и хранения (см.

). Пакет пусковых контейнеров располагается на поворотной платформе и с помощью гидравлических приводов может наводиться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В походном положении направляющие располагаются горизонтально. Для повышения живучести ракетного комплекса ПУ может размещаться на удалении от командного пункта батареи. Обмен информацией при этом может быть организован по кабельной, волоконнооптической или беспроводной линии связи. При автономной работе ПУ может использоваться оптическая система обнаружения TOPLITE. Расчет пусковой установки — 3 чел.

ЗУР Derby и Phyton-5 в составе комплекса SPYDER-SR могут применяться в режиме захвата цели ГСН ракеты перед пуском (при нахождении ракет на ПУ) и после пуска. В последнем случае до захвата цели головкой самонаведения ракета управляется инерциальной системой управления до данным первичного целеуказания, переданным на ракету. Линия передачи данных используется для передачи команд коррекции на ракету на среднем участке траектории до захвата цели ГСН. Темп стрельбы составляет две секунды.

Командный пункт (КП) оснащен трехкоординатной радиолокационной станцией обнаружения Elta EL/M-2106NG ATAR 3D (см.

) . РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать до 60 целей на дальности до 35км. КП обеспечивает возможность ведения боевых действий в едином информационном пространстве эшелонированной системы ПВО и может получать целеуказания от внешних источников. В кабине управления размещены рабочие места двух операторов, оснащенные жидкокристаллическими мониторами (см.

).

SPIDER-MR

Типовая батарея комплекса среднего радиуса действия SPYDER-MR включает:

  • командный пункт,
  • РЛС обнаружения MF-STAR,
  • шесть пусковых установок,
  • транспортно-заряжающие машины,
  • машину обеспечения.

Пусковая установка ЗРК SPYDER-MR размещается на автомобильном шасси повышенной проходимости, и имеет в своем составе восемь ЗУР. Пуск ракет осуществляется вертикально с последующим склонением в сторону цели (за период не более 2с), что предоставляет возможность эффективной организации круговой обороны от различных средств воздушного нападения. ЗУР Derbi и Phiton-5, входящие в состав Spyder-MR, оснащаются дополнительными стартовыми двигателями и обеспечивают значительно большую дальность полета (до 50км) с возможностью маневрирования на конечном этапе траектории с перегрузкой до 12g. Ракеты применяются в режиме захвата цели после пуска.

Новая обзорная РЛС MF-STAR, разработанная подразделением Elta компании IAI, позволяет одновременно обнаруживать и сопровождать до 60 целей на дальности до 100км. Командный пункт SPYDER-MR обеспечивает взаимодействие с ЗРК SPYDER-SR или с другими комплексами и источниками информации в составе единой системы ПВО.

Тест Can am Ryker

Can am Ryker стартует бодро и со свистом задней шины и не слишком хорошим сцеплением с дорожным полотном. Правда, это при установленном спортивном режиме езды, при котором трекшн-контроль на заднем колесе отключается, а система стабилизации VSS не работает. Стальная рама жёсткая и надёжная, а вариаторная трансмиссия обеспечивает оптимальные передаточные числа на любой скорости и оборотах, даже на крутом подъёме с сильным ветром. Ощущение огромного запаса держака на передних колёсах невероятно успокаивает и расслабляет, а моноамортизатора задней подвески вполне достаточно для сглаживания неровностей дороги. Менее впечатляющий режим езды «Эко» определённо помогает экономить топливо и делает отклик колеса на газ менее резким.

Среда обитания

После теста, попытавшись ответить на свой вопрос о классовой принадлежности Can-Am Spyder, я пришел к выводу, что сравнение с автомобилем ему больше к лицу. Убежденному мотоциклисту аппарат покажется слишком крупным, дорогим и нетребовательным к уровню мастерства. А ведь именно собственные водительские качества байкеры зачастую ценят выше всего на свете.

А вот рядом с кабриолетом Spyder выглядит не менее динамичным, столь же простым в управлении и даже более доступным

При этом внимание окружающих и дух приключений даст трициклу сто очков вперед в сравнении с четырехколесными собратьями. Так что, покатавшись полдня на разных моделях Spyder и собрав сотни завистливых взглядов автомобилистов, я понял, почему сами BRP называют свой трехколесный аппарат родстером

Статья «Промежуточное звено» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2013).

Стильные и маневренные трициклы (родстеры) Spyder BRP

Комфорт, простоту в управлении и захватывающие дух ощущения скоростной езды – вот что получат владельцы родстеров BRP Spyder. Трициклы набирают невероятную популярность среди почитателей мототехники благодаря своим неординарным характеристикам, мощности и оригинальному внешнему виду. Компания БайкХаус – официальный дилер BRP в России – представляет вашему вниманию родстеры, предназначенные для туристических поездок, скоростной езды, а также для комфортных прогулок.

Модели Spyder БРП имеют трехколесную базу: спереди располагается поворотная пара колес, как у квадроциклов, а в задней части – одно. Такая конструкция в тандеме с низким центром тяжести и посадкой водителя делают родстеры Spyder надежными и устойчивыми даже на крутых виражах. Модели БРП оснащаются 115-сильными бензиновыми двигателями Rotax 1330 АСЕ. Рядный трехцилиндровый мотор способен развить крутящий момент 7250 об/мин и разогнать родстер Спайдер до 195 км/ч.

Трициклы не для мотоциклистов

Определённо, эти трициклы сделаны не для мотоциклистов. Компания проектировала линейку Spyder с нуля, сознательно отказавшись от мотоциклетной эргономики при простроении трёхколёсного транспорта. У является Can-Am) богатый опыт в построении транспортных средств, которые очевидно не являются мотоциклами, и поэтому они изначально спроектированы без повторения ненужных подробностей мотоциклетного управления.

Возьмите водный транспорт или снегоходы, или те же квадроциклы — все они управляются иначе и имеют схожую, но иную эргономику органов управления, чем у классических двухколёсных мотоциклов. Компания всегда стремилась производить лёгкий в управлении массовый транспорт, а не нишевые аппараты для узкой группы фанатов, и Ryker разработан в том же духе, с единственным задним ведущим колесом и двумя передними колёсами, как и у других аппаратов линейки Spyder. BRP называет такую конструкцию «фактор Y» — схема, при которой ездок встречает грудью ветер, как на мотоцикле, при этом обладающая устойчивостью «посаженной» спортивной машины.

Сложно сказать, действительно ли это «спорткар», но совершенно точно, что трицикл Spyder лёгок и прост в управлении с физической и эргономической точки зрения. Несомненно также, что эти аппараты — хиты продаж. Однако, у них есть проблема с имиджем: целевая аудитория таких машин — взрослые белые мужики с кучей денег. Почему бы не сделать продукцию более доступной для большей (читай: более молодой) аудитории? Один из способов этого добиться — сделать её дешевле.

Трицикл Can am Ryker — пятая модель с 2007 года на платформе Spyder, и это простая, базовая, недорогая модель для отдыха, с прямой посадкой и вытянутыми вперёд ногами, с даже ещё более низким сиденьем, чем у «спортивной» версии F3, и с малокубатурным (на фоне других моделей линейки) двигателем на 600 или 900 кубиков. Собственно, существуют две модификации Ryker — 600 и 900 (можно сказать, что есть ещё третья — упакованная версия 900ки под названием Rally Edition).

Базовая модель оснащена 600-кубовым двухцилиндровым двигателем Rotax, а «продвинутая» — трёхцилиндровым. Rally Edition отличается настраиваемой подвеской и режимом двигателя «ралли». Все три напичканы электроникой, например системой стабилизации VSS от Bosch, ABS и трекшн-контролем. Все модификации двигателя имеют рядное расположение цилиндров и водяное охлаждение. Очевидно, что 900-кубовый обладает большей мощностью — 77 л.с. и довольно неожиданные 76 Нм, передаваемые через карданный привод на толстое заднее колесо, обутое в автомобильную резину. Электронный газ и инжектор обеспечивают правильную и экономичную подачу топливо-воздушной смеси и чёткий отклик на действия райдера.

Техническое оснащение трициклов Spyder

Родстеры БРП оснащаются полуавтоматической 6-ступенчатой КПП SE-6, обеспечивающей плавный ход и мгновенное ускорение. Задняя подвеска представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, а передняя представляет собой А-образные рычаги со стабилизатором курсовой устойчивости

Большое внимание канадские производители уделили системам безопасности, оснастив модели Spyder:

  • TCS (антипробуксовочной системой);
  • SCS (системой предотвращения опрокидывания);
  • ABS (антиблокировочной системой);
  • DESS (противоугонным комплексом).

На родстерах БРП установлены перфорированные эргономичные сиденья, а также имеется система UFit, позволяющая водителю выбрать максимально удобное положение, что немаловажно при длительных переездах. Комфортное путешествие на родстерах Spyder также возможно благодаря наличию:

  • надежной тормозной системе Brembo;
  • цветному цифровому дисплею на приборной панели;
  • затемненному ветровому стеклу;
  • вместительным багажным отделениям (общий объем до155 л);
  • рукояткам с подогревом на руле.

Модели трициклов Spyder позволят каждому водителю испытать непередаваемое удовольствие от комфортной езды и превосходных динамических характеристик. Утолите жажду скорости и неудержимого драйва на мощных родстерах BRP.

Результаты гонок

2005

RS Spyder дебютировал в гонке на финальном этапе американской серии Ле-Ман, чемпионата по спортивным автомобилям в Монтерее. Mazda Raceway Laguna Seca, на которую выступил Penske Racing и за рулем Лукас Лур и Саша Маассен с Porsche Junioren Заводская команда. Единственный RS Spyder финишировал первым в классе и пятым в общем зачете.

2006

В течение 2006 года Пенске участвовал в двух RS Spyder в ALMS и одержал семь побед в классе, включая чистую победу на Мид-Огайо гонка. Это была первая победа в гонке LMP2 с 2003 года и первый крупный результат для Porsche с 1998 года «24 часа Ле-Мана». Результаты обеспечили победу Пенске в чемпионате LMP2, а также Саше Маассен в зачете пилотов.

2007

В 2007 году Porsche представила RS Spyder 2007 года выпуска (известный как RS Spyder Evo), который включал увеличение мощности до 503 лошадиных сил (375 кВт). Dyson Racing присоединился к Penske в ALMS. 2007 год стал самым успешным для RS Spyder, поскольку Пенске еще восемь раз повторил свою безоговорочную победу в серии ALMS, а также обеспечил еще три победы в классе. Пенске снова выиграл класс LMP2 в ALMS, а Ромен Дюма выиграл чемпионат пилотов LMP2. В течение сезона RS Spyder выиграл восемь гонок, в то время как Audi R10 TDI из самого большого класса P1 выиграл только четыре.

2008

Изменения правил увеличили вес RS Spyder до 825 кг, а Porsche представляет новый двигатель с непосредственным впрыском, развивающий 503 лошадиных силы (375 кВт). Автомобиль Penske, управляемый Тимо Бернхардом, Роменом Дюма и Эммануэлем Колларом, обеспечил общую победу в 2008 12 часах Себринга, выиграв его в 20-ю годовщину последней абсолютной победы Porsche в гонке. Пенске одержал еще одну безоговорочную победу на Гран-при Юты, а также записал еще три победы в классе. В Пти-Ле-Мане Пенске заехал на 3-й RS Spyder в попытке заблокировать чемпионат производителей против Acura. Пенске выиграл и команду LMP2, и чемпионат пилотов для Тимо Бернхарда и Ромена Дюма. Porsche выиграла чемпионат производителей на 1 очко, опередив Acura.

Датская команда Essex вместе с Van Merksteijn Motorsport из Нидерландов и Horag Racing из Швейцарии участвуют в серии Ле-Ман. (LMS) все с RS Spyder 2008 года выпуска. Team Essex и Van Merksteijn также участвовали в гонке 24 часа Ле-Мана, что стало для RS Spyder дебютом на этом мероприятии. RS Spyder от Van Merksteijn Motorsport за рулем Йеруна Бликемолен и Йос Ферстаппен занял первое место в классе и 10-е место в общем зачете, а команда из Эссекса заняла второе место в классе ( 12 место в общем зачете). RS Spyder выигрывал свой класс в каждой гонке LMS, давая ему 1-2-3 в LMP2 и обеспечив чемпионат пилотов Йосу Ферстаппену и командный чемпионат Van Merksteijn Motorsport.

2009

Новые правила ограничителей снизили мощность RS Spyder примерно до 440 лошадиных сил (330 кВт), а размах крыльев был ограничен правилами, что эффективно снизило прижимную силу.

Penske не участвовал в ALMS в 2009 году, но команда CytoSport, который ранее участвовал в LMP1 в 2007 году, приобрел бывший Dyson Racing RS Spyder и принял участие в четырех гонках с лучшим результатом второго в классе на Road America.

в LMS, Команда Essex участвовала только в гонке на 1000 км в Спа, одержав победу в классе, а также обеспечив победу в классе в Ле-Ман, заняв 10-е место в общем зачете с Каспером Эльгаардом, Кристиан Поульсен и Эммануэль Коллард за рулем. Команда Goh также приняла участие в гонке на бывшем автомобиле Van Merksteijn Motorsport.

2010

CytoSport объявила в феврале 2010 года, что оспаривайте полный ALMS в RS Spyder. Также было объявлено, что Саша Маассен присоединится к постоянным пилотам Клаусу Графу и Грегу Пикетту на более длинных гонках в Себринге, Лагуна Сека и Роуд Атланта. Cytosport использовал заднее антикрыло полной ширины в течение всего сезона, в отличие от своих заклятых соперников Highcroft HPD. CytoSport RS Spyder выиграл класс LMP2 на 12 часах Себринга и одержал свою первую полную победу на Northeast Grand Prix на Lime Rock. CytoSport продолжил свой победный успех, одержав полную победу в укороченной гонке на Mosport. Они также закончили сезон вторыми после Патрона Highcroft Racing в чемпионате, а Клаус Граф финишировал вторым в зачете пилотов.

Ни один RS Spyders не попал в 2010 24 часа Ле-Мана. Правила LMP2 2011 сделали RS Spyder устаревшим из-за затрат, превышающих бюджетный предел LMP2.

Тормозная система Can Am Spyder

Тормозная система Can Am Spyder состоит из трёх 270-х дисков с парой четырёхпоршневых суппортов спереди и однопоршневым суппортом сзади, и всё это объединено в общий контур с ABS. Завершает комплект тормозов парковочный тормоз с электронным приводом.

Все три колеса имеют диски диаметром 15 дюймов, при этом спереди они обуты в резину 165/55, а сзади в 225/50. Это не тонкие мотоциклетные шины с маленьким пятном контакта, а широкие автомобильные шины с большим запасом держака, надёжно удерживающие аппарат в поворотах. А системы активной безопасности добавляют уверенности — контроль устойчивости и трекшн-контроль, которые предотвращают переворачивание и заносы, а также динамический усилитель руля, сила воздействия которого зависит от приложенного усилия и скорости аппарата

Это особенно важно, поскольку здесь нет контрруления, и поворачивать приходится с помощью поворота руля

Победы в гонке

Год Тип Чемпионат Гонка Команда Пилоты
2005 Класс ALMS Чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям Penske Racing Лукас Лур / Саша Маассен
2006 В целом ALMS Американский Ле-Ман в Мид-Огайо Penske Racing Тимо Бернхард / Ромен Дюма
Класс ALMS Гран-при Новой Англии Penske Racing Тимо Бернхард / Ромен Дюма
Класс ALMS Гран-при Юты Penske Racing Лукас Лур / Саша Маассен
Класс ALMS Road America 500 Penske Racing Саша Маассен / Тимо Бернхард
Класс ALMS Гран-при Mosport Penske Racing Lucas Luhr / Romain Dumas
Class ALMS Petit Le Mans Penske Racing Саша Маассен / Тимо Бернхард / Эммануэль Коллард
Класс ALMS Monterey S Порты Car Championships Penske Racing Lucas Luhr / Romain Dumas
2007 Class ALMS Sports Car Challenge of St.Petersburg Penske Racing Саша Маассен / Райан Бриско
Итого ALMS Гран-при ALMS в Лонг-Бич Penske Racing Ромен Дюма / Тимо Бернхард
Всего ALMS Гран-при Lone Star Penske Racing Ромен Дюма / Тимо Бернхард
Итого ALMS Гран-при Юты Penske Racing Саша Маассен / Райан Бриско
В целом ALMS Northeast Grand Prix Penske Racing Саша Маассен / Райан Бриско
Общий ALMS Sports Car Challenge of Mid-Ohio Penske Racing Ромен Дюма / Тимо Бернхард
Общий ALMS Road America 500 Penske Racing Ромен Дюма / Тимо Бернхард
Общий ALMS Гран-при Моспорта Penske Racing Ромен Дюма / Тимо Бернхард
Общее ALMS D etroit Sports Car Challenge Penske Racing Romain Dumas / Timo Bernhard
Class ALMS Petit Le Mans Penske Racing Romain Dumas / Тимо Бернхард / Патрик Лонг
Класс ALMS Чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям Penske Racing Ромен Дюма / Тимо Бернхард
2008 Всего ALMS 12 часов Себринга Penske Racing Ромен Дюма / Тимо Бернхард / Эммануэль Коллард
Класс ALMS Sports Car Challenge of St.Petersburg Penske Racing Romain Dumas / Timo Bernhard
Class ELMS 1000 км Каталония Van Merksteijn Motorsport Питер ван Меркштейн-старший / Йос Ферстаппен
Класс ELMS 1000 км Монцы Team Essex Каспер Элгаард / Джон Нильсен
Класс ELMS 1000 км Спа Van Merksteijn Motorsport Питер ван Меркштейн-старший / Йос Ферстаппен
В целом ALMS Гран-при Юты Penske Racing Ромен Дюма / Тимо Бернхард
Класс 24 часа Ле-Мана Van Merksteijn Motorsport Питер ван Меркштейн / Йерун Бликемолен / Джос Ферстаппен
Класс ALMS Sports Car Challenge of Mid-Ohio Penske Racing Ромен Дюма / Тимо Бернхард
Класс ELMS 1000 км Нюрбургринга Van Merksteijn Motorsport Йос Ферстаппен / Йерун Бликемолен
Класс ELMS 2008 1000 км Сильверстоуна Van Merksteijn Motorsport Питер ван Меркштейн / Йос Ферстаппен
Класс ALMS Petit Le Mans Penske Racing Хелио Кастроневес / Райан Бриско
2009 Класс ELMS 1000 км Спа Team Essex Каспер Элгаард / Кристиан Поулсен / Эммануэль Коллард
Класс 24 Часы Ле-Мана Team Essex Каспер Элгаард / Кристиан Поулсен / Эммануэль Коллард
2010 Класс ALMS 12 часов Sebring Muscle Milk Team Cyt osport Грег Пикетт / Клаус Граф / Саша Маассен
В целом ALMS Гран-при Северо-Востока Muscle Milk Team Cytosport Грег Пикетт / Клаус Граф
Общий ALMS Гран-при Mosport Muscle Milk Team Cytosport Ромен Дюма / Клаус Граф

* жирным шрифтом обозначена поул-позиция . * Курсивом обозначен самый быстрый круг

Мозг и органы чувств

В теории обилие электроники позволяет радикально изменить характер родстера, лишь перепрограммировав или в крайнем случае заменив блоки управления. И Spyder изменился — в сторону большей безопасности и дружелюбности. Электронная ручка газа стала легче. С ее помощью водителю предлагается распоряжаться внушительной мощностью литрового V-Twin Rotax, способного разогнать тяжелый аппарат до 100 км/ч чуть больше чем за пять секунд. Такой же силовой агрегат служил сердцем спортбайка Aprilia RSV Mille. Но распоряжаться 100-сильным табуном трицикла проще простого: алгоритм электронного дросселя позволяет сколь угодно грубо обращаться с газом на тесной парковке и лишь на высоких оборотах обостряется, чтобы сделать езду захватывающей.

Объем багажника в мотоциклетном мире принято измерять в шлемах. В носовой багажный отсек Spyder с легкостью помещаются два фулфейса. И если возможности RS на этом исчерпываются, то RT может похвастаться еще тремя багажными емкостями примерно такого же объема. Продвинутые версии ST оснащаются съемными багажными кофрами.

Система стабилизации на старом Spyder не отличалась расторопностью. Дело свое она знала, однако до 50 км/ч предпочитала дремать, позволяя отжигать резину на старте и «мести хвостом» в поворотах. Новая VSC от Bosch, обладая большей вычислительной мощностью, более пристально следит за тем, чтобы угол поворота колес соответствовал траектории.

О хулиганском визге шин теперь можно забыть. Скучно. С другой стороны, от всей души поблагодарить VSC мне тоже довелось. Испытав стремительный разгон спортивного Spyder RS и слегка закопавшись с переключением передач, я прозевал поворот на второстепенную дорогу. Сбросив скорость как мог, я просто повернул руль. Чуть соскользнув передними колесами, трицикл сообразил, чего от него хотят, и, едва не выбросив меня из седла, заправил сам себя в поворот. А ведь будь я на мотоцикле, уже подсчитывал бы ссадины и убытки.

Ветровое стекло на Spyder ST имеет пять положений, переключаемых вручную. В самой высокой позиции оно надежно защищает водителя и пассажира от ветра, позволяя расположиться в сколь угодно вольготной позе. Опуская стекло ниже, ездок вынужден наклоняться ближе к рулю, но может рассчитывать на прибавку в динамике за счет уменьшения лобового сопротивления.

Кстати, о переключениях. Spyder RS с ручной коробкой передач SM5 — отличный тренажер для начинающих мотоциклистов: можно потренироваться работать со сцеплением и переключателем без риска упасть в случае ошибки. Однако от лишних забот можно и вовсе отказаться. Полуавтоматическая коробка SE5, доступная практически для всех версий, сама переключает передачи вниз, а для перехода на повышенную достаточно просто нажать на кнопку. Рычаг сцепления на версиях с полуавтоматом отсутствует.

BRP — инновационная компания. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить исследовательский Центр будущих технологий BRP, построенный в сотрудничестве с Шербрукским университетом (Канада). Среди перспективных разработок центра — гибридный Can-Am Spyder с 600-кубовым ДВС и 20-киловаттным электромотором. Построенный на сегодняшний день прототип в динамике не уступает обычному литровому родстеру, при этом может похвастаться 30-километровым запасом хода на чистой электротяге, 600-км общей дальностью поездки на одной заправке и, разумеется, ополовиненным расходом топлива.

Чувства беспечности за рулем добавляет и обновленный электроусилитель руля Dynamic Power Steering. Наливаясь информативным усилием на прямых, руль немного легчает в поворотах, чтобы водителю было легче держать дугу. На парковочных скоростях Spyder и вовсе превращается в автомобиль с невесомым рулем и передачей заднего хода.

Открытая архитектура Can am Ryker

В обычном режиме езды Can am Ryker спокойный и удобный, с нейтральной вертикальной посадкой пилота. Хотите катать пассажира? Can-Am предлагает множество аксессуаров, включая быстросъёмное заднее сиденье и целый набор других опций, позволяющих сделать аппарат именно вашим. Сюда входят корпусные панели, наклейки на кузов и на колёса — Can-Am утверждает, что существует 75000 комбинаций цветов. Это называется «открытая архитектура» — когда покупатель вместо готовой модели выбирает нужный ему набор комплектующих и собирает свой собственный аппарат. Рама и конструкция при этом не меняются, поэтому сборочное производство максимально эффективно, благодаря чему конечная цена максимально снижена.

Для тех, кто хочет прикинуть, как будет выглядеть их собственный аппарат, существует приложение, в котором можно его собрать и посмотреть. Называется оно Can-Am Ryker Ride Builder.

Среда обитания

После теста, попытавшись ответить на свой вопрос о классовой принадлежности Can-Am Spyder, я пришел к выводу, что сравнение с автомобилем ему больше к лицу. Убежденному мотоциклисту аппарат покажется слишком крупным, дорогим и нетребовательным к уровню мастерства. А ведь именно собственные водительские качества байкеры зачастую ценят выше всего на свете.

А вот рядом с кабриолетом Spyder выглядит не менее динамичным, столь же простым в управлении и даже более доступным

При этом внимание окружающих и дух приключений даст трициклу сто очков вперед в сравнении с четырехколесными собратьями. Так что, покатавшись полдня на разных моделях Spyder и собрав сотни завистливых взглядов автомобилистов, я понял, почему сами BRP называют свой трехколесный аппарат родстером

Статья «Промежуточное звено» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2013).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: