Китайские скутеры «Шторм»
Модели Storm — одни из самых популярных, выполненных в агрессивном дизайне. Обладают двумя полноценными местами для водителя и пассажира и высококачественной оптикой. В зависимости от конкретной модели могут оснащаться как обычной, так и линзовой фарой, дисковым задним тормозом и глушителем «саксофоном». Скутер отличается немаленькими габаритами и выглядит весьма взросло. Несмотря на неидеальные подножки для пассажира, сиденье мопеда очень удобное.
Приборная панель представлена спидометром, тахометром, датчиком уровня топлива. На скутер устанавливаются либо 12-дюймовые, либо 13-дюймовые колеса. К преимуществам можно отнести массивную прочную раму, устойчивость, великолепный обзор по зеркалам, привлекательный дизайн. Среди недостатков — слабенькая линзовая оптика, сторонние шумы от бензобака, проблемы с динамикой из-за большого веса.
Прочие представители
Далее рассмотрим кратко характеристики, которые имеет мопед Yamaha Jog Aprio, а также модификации, которые еще выпускались в серийном производстве.
Параметры модели «Априо»:
- год выпуска – 1993;
- мотор – двухтактный силовой агрегат объемом 49 кубических сантиметров с одним цилиндром;
- компрессия – 7,3;
- крутящий момент – 7,5 Нм при 6 тысячах оборотов в минуту;
- расход горючего на 100 километров – 1,5 литра;
- максимальная мощность – 6,4 «лошадок»;
- система впуска – лепестковый клапан;
- бак для топлива/масла (объем) – 4,0/0,8 л;
- максимальная скорость составляет 60 километров в час.
Кроме того, в производстве японской компании с 1989 по 2006 год выпускались версии скутеров под индексами Space, Z2, R, Evolution, которые от рассмотренных модификаций отличались незначительно.
Технические характеристики
Вес мотоцикла – 130 килограмм. Максимальная скорость: 125 км/ч. Расход топлива составляет от 2 до 4 литров, запас хода 700 км. Крутящий момент: 14 Нм (5250 об/мин).
Двигатель | |
Тип | 4-тактный, одноцилиндровый, 2-клапанный, с одним верхним распределительным валом (SOHC) и жидкостным охлаждением. |
Рабочий объем, см³ | 153 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 58,0 x 57,9 |
Степень сжатия | 10.июн |
Максимальная мощность, кВт | 10 кВт при 8500 об/мин (95/1/EC) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 14 Нм при 5250 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1700 |
Объем заливаемого масла, л | 0.9 |
Топливная система | |
Смесеобразование | Электронный впрыск топлива PGM-FI |
Диаметр дроссельной заслонки, мм | 26 |
Воздухоочиститель | Поролоновый с масляной пропиткой; картриджного типа с бумажным фильтрующим элементом |
Объем топливного бака | 5,9 литра |
Расход топлива | 44,6 км/литр (по стандарту WMTC с системой Idling Stop) |
Электрическая система | |
Система зажигания | Электронноуправляемая, транзисторная |
Угол опережения зажигания | 12° до ВМТ (холостой ход) ~ 73° до ВМТ (при 7000 об/мин) |
Тип свеч зажигания | CPR7EA-9 (NGK) |
Стартер | Электрический |
Аккумуляторная батарея | 12 В, 6 А-ч (10Н) |
Мощность генератора | 343 Вт |
Фары | 12 В, 30 Вт х 2 (ближний свет) / 35 Вт х 2 (дальний свет) |
Трансмиссия | |
Сцепление | Автоматическое центробежное, сухое |
Тип трансмиссии | Клиноременный вариатор V-Matic |
Диапазон передаточных чисел | 2,45 – 0,81 |
Главная передача | 10.552 |
РАМА | |
Тип | Хребтовая, из стальных труб |
Шасси | |
Размеры, мм | 1915 x 740 x 1090 |
Колесная база, мм | 1315 |
Угол наклона рулевой колонки | 27° |
Вылет переднего колеса, мм | 85 |
Радиус разворота, м | 2 |
Высота сиденья, мм | 760 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Снаряженная масса, кг | 129 (55 на переднее колесо и 74 на заднее) |
Максимальная грузоподъемность, кг | 180 |
Полная масса, кг | 309 |
Подвеска | |
Передняя | 31-миллиметровая телескопическая вилка. Рабочий ход 100 мм. |
Задняя | Маятник из алюминиевого сплава с двумя амортизаторами. Рабочий ход 75 мм. |
Колеса | |
Переднее | 5-спицевые литые, из алюминиевого сплава. |
Заднее | 5-спицевые литые, из алюминиевого сплава. |
Размер обода: | |
Передний | 14M/C x MT1.85 |
Задний | 14M/C x MT2.15 |
Размер шины: | |
Передняя | 90/90 14M/C (46P) |
Задняя | 100/90 14M/C (57P) |
Давление в шинах, кПa | |
Передняя | 200 кПа |
Задняя | 225 кПа (c пассажиром: 250 кПа) |
Тормоза | |
Передний | Дисковая комбинированная, с 1 тормозным диском диаметром 220 мм, 3-поршневым тормозным суппортом и гидроприводом. |
Задний | Барабанная комбинированная, с барабаном диаметром 130 мм, набегающей и сбегающей колодками. |
Характеристики Honda Today / Хонда Тудей
В сентябре 1985 году Honda пополнила класс мини 3-дверным хэтчбеком Today. Колёсная база автомобиля составляла 2330 мм. До февраля 1988 года под капотом устанавливался 2-цилиндровый силовой агрегат OHC объемом 545 см³, после его заменили на 3-цилиндровый двигатель рабочим объемом 547 см³.
В 1990 году связи с изменениями японских стандартов для малолитражных машин Today пришлось пережить некоторые изменения. На автомобиле стали устанавливать рядный 3-цилиндровый двигатель SOHC объемом 656 см³. Значительно изменилась передняя часть кузова. Вместо двух круглых фар автомобиль приобрел квадратную оптику и лишился решетки радиатора. Незначительно увеличились внешние габариты. С новыми бамперами длина Today составила 3295 мм. Обновилось внутреннее оборудование, улучшился интерьер. Выпускалась также полноприводная модификация (4WD FULLTIME с вязкостной муфтой).
В январе 1993 года вышло второе поколение. Технически оно представляло собой модернизацию первого поколения, облаченного в новый элегантный кузов. Honda Today больше не выпускалась в кузове хэтчбек. Автомобиль получил уникальный кузов — 3-дверный седан. При первом рассмотрении он кажется однообъемным, а при более внимательном можно заметить багажник, замаскированный стойкой и спойлером. Открывался багажник как борт у пикапа. Стекло остается на месте, а «потайная дверца» в горизонтальном положении держится на тросиках. Кстати, объем багажника составлял 120-130 литров. При необходимости можно было сложить спинку заднего сиденья, тем самым, увеличив полезное пространство, в пять раз.
Переднею часть кузова венчают привлекательные круглые фары. В оформлении интерьера присутствуют мягкие, приятные цвета. Примечательно, что салон несимметричен: место водителя немного больше, чем переднее пассажирское место. Потенциальными покупателями Today главным образом являлись молодые девушки. Автомобиль отличался экономичностью и хорошими ходовыми характеристиками.
В мае 1993 года появилась четырехдверная версия, получившая название Today Associe.
Линейка силовых агрегатов предлагала два двигателя: стандартный 3-цилиндровый объемом 657 см³ и его топовая версия с технологией MTREC, позаимствованной от Honda Beat. Оба двигателя оснащались на выбор пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатой автоматической.
В 1996 году Honda провела файслифтинг модели. Уникальный кузов 3-дверный седан, с дверью багажника как у пикапа, заменили на обычный хэтчбек, что повлекло за собой значительные изменения дизайна в задней части автомобиля.
В 1998 году Honda Today сняли с производства.
Следующая разработка
В 1998 году было начато производство еще одной модели популярного скутера. Это был двухместный мотороллер «Хонда Леад 100». Новая машина отличалась обтекаемыми формами и большой фарой в одном блоке с «поворотниками». Облицовка из качественного пластика, плавно огибающая широкое двойное сиденье, создавала впечатление цельности и хорошего дизайна.
Головное освещение включает в себя мощный рефлектор с двумя встроенными галогеновыми лампами, создающими двойной острый луч света, который охватывает площадь впереди скутера шириной в шестьдесят градусов. Задние фонари не столь мощные, их конструкция соответствует тихоходным скутерам, когда мощные лампы стоп-сигнала и поворотников не имеют смысла, достаточно лампочек в 10-15 ватт.
Мото-скутеры
Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.
Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.
Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 км\ч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.
Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.
История создания и развития
Первые скутеры Honda Giorno поступили в продажу в начале 1992 года
Новинка сразу привлекла к себе внимание: публика оценила удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности и стильной ретро-внешности
Родоначальницей линейки Джорно стала модель AF-24. Ее построили «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact. Выпускалась Giorno AF-24 в Японии без каких-либо существенных изменений. Даже модификацией у модели было всего две: Giorno Deluxe в новой цветовой гамме и Exclusivity, отличавшейся от базового варианта лишь обилием хрома.
В 1999 году Honda на смену «ушедшей на пенсию» AF-24 представила новую Джорно – Crea AF-54. Внешность осталась прежней, а вот начинка стала более серьезной. Тактность мотора увеличилась с 2 до 4, воздушный фильтр сменилось жидкостной системой охлаждения, вместимость топливного бака возросла до 5 л. 54-ую модель перестали выпускать в 2007 году, так как ей на смену пришли более совершенные Crea Scoopy AF-55-56 и AF-77.
Покупка нового байка в Таиланде
Я покупал этот скутер в салоне Honda за 47 000 руб. (спустя 2 года продал в 1.5 раза дешвле, если в долларах считать. а в рублях я даже выиграл из-за курса в начале 2015 года)
Процесс покупки довольно простой:
- Получаем иммиграционный сертификат в местном иммиграционном офисе. Требуется загран, наличие туристической визы, 1 фотка + 500 руб. Сертификат говорит о том, что вы проживаете в Таиланде по конкретному адресу. Поэтому прежде чем ехать в офис, узнайте адрес вашего реального жилища (адрес отеля не подойдет). И еще нужна обычная туристическая виза. Если вы живете в Таиланде по штампам на 1 месяц, то сертификат вам не дадут.
- Приезжаем в салон, оформляем документы (10 минут) и уезжаем на новеньком байке. Через месяц нужно будет забрать грин-бук (это такая зеленая книжица-техпаспорт). Никаких поездок в ГИБДД не требуется — документы оформляет салон.
Тюнинг Honda Dio.
То, что скутер отлично подходит для тюнинга – это, наверное, один из самых приятных моментов. Развить максималку до 75 и даже 80 км/ч можно достаточно легко, а при умении, и до сумасшедших 100 км/ч (хотя это крайне не рекомендуется).
При всем при этом, стоит помнить, что на таких скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в “красной” зоне и соответственно перегревается, да и остальные детали скутера подвергаются немалым нагрузкам. Все таки, для тюнинга лучше брать более большие модели, такие как Honda Lead.
P.S. Honda Dio это скутер, который будет служить долго и проблем с ним будет минимум. А соотношение его цены, качества и дизайна – просто идеальны.
Рейтинг лучших моделей с электрическим двигателем
Lima LM827
Отличный вариант, который подойдет для тех, кто не хочет загрязнять природу или тратить деньги на дорогой бензин. Мопед способен развивать скорость до 55 км в час, что является хорошим результатом для эксплуатации в городских условиях. Продается в нескольких цветах, поэтому подобрать модель под свой вкус не составит труда. Максимальная грузоподъемность — 125 кг.
За один полный цикл заряда скутер способен проехать до 70 км. Время зарядки составляет 6-8 часов, используемый аккумулятор — свинцовая батарея. В комплекте присутствует компактное зарядное устройство, которое можно брать с собой на случай непредвиденных обстоятельств. Вес батареи — 35 кг. Передний тормоз — дисковой, задний — барабанный.
скутер Lima LM827
Достоинства
- Экологичность;
- Удобство;
- Быстрый запуск;
- Подходит для города;
- Эффективность;
- Не требует категории А;
- Разнообразие цветов;
- Удобные зеркала.
class=’s-article__points-list’>
- Долго заряжается;
- АКБ хватает на 70 км.
class=’s-article__points-list’>
Samurai-UM/350-D
Недорогое устройство, которое подойдет для каждого. Отличается быстрой зарядкой АКБ, которая занимает всего 4 часа. В конструкции используются аккумуляторы, которые встречаются в источниках бесперебойного питания, что положительно говорит о надежности. Электрический двигатель работает без сильного звукового сопровождения и не требует технического обслуживания.
Производитель утверждает, что при правильной эксплуатации ресурс мотора не имеет ограничений, единственное, что требуется делать —менять подшипники через 50 000 км. Масса мопеда — 65 кг, при этом максимальный перевозимый вес — 120 кг. Предельная скорость — 65 км в час.
Средняя стоимость: 39 900 рублей.
скутер Samurai-UM/350-D
Достоинства
- Низкая цена;
- Неограниченный ресурс двигателя;
- Нет запаха;
- Два посадочных места;
- Быстрая зарядка;
- Гарантия.
class=’s-article__points-list’>
Bajaj Chetak NEW
Дорогое устройство с автоматической трансмиссией и мощностью электродвигателя 5.4 л.с
Дизайн выполнен в футуристическом стиле, что мгновенно привлечет внимание водителей и прохожих. Фара и сигнальные элементы полностью светодиодные, что увеличивает их ресурс в десятки раз
Информация о текущей скорости и состоянии топлива отображается на ЖК-дисплее, оснащенный яркой подсветкой. Колесные диски изготавливаются из алюминия. Одного заряда достаточно, чтобы проехать свыше 95 км. До 100% АКБ зарядится в течение 5 часов. Также присутствует фирменное приложение, которое укажет ближайший пункт «заправки».
Средняя цена: 220 000 рублей.
скутер Bajaj Chetak NEW
Достоинства
- Быстрая зарядка;
- Долговечность;
- Гарантия на первые 50 000 км;
- Экологичность;
- Развивает скорость до 60 км/ч;
- Необычный дизайн;
- Прочность.
class=’s-article__points-list’>
В заключение обзора
Японский мопед «Хонда Дио 27», тюнинг которого касается преимущественно внешнего оформления, является довольно успешным двухколесным агрегатом, отличающимся высокими характеристиками и долговечностью элементов. Некоторые умельцы пытаются придать ему еще больше динамичности, снимая ограничитель скорости. Такое решение – исключительно на любителя. Главное – помнить, что использование подходящих топливно-смазочных материалов и своевременная профилактика – это залог уверенной и длительной работы вашего любимого двухколесного друга.
Эта модель получила заметные изменения, например, новый двигатель AF34E, у которого цилиндр был расположен горизонтально. Помимо двигателя, изменилась и ходовая часть. Скутер удостоился нового красивого дизайна с обтекаемыми формами, а также хрустальную оптику. У подседельного багажника впервые появился ровный пол.
Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.
Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.
Технические характеристики
Двигатель: Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 2. Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин. Степень сжатия – 7,1. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – электростартер. Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10. Объём маслобака – 1,2 л. Объём бензобака – 5,3 л. Максимальная скорость – 60 км/ч. Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX). Тип тормоза заднего колеса – барабанный. Размер и вес: База – 1145 мм. Длина – 1675 мм. Высота по сидению – 700 мм. Дорожный просвет – 105 мм. Полная масса – 70 кг.
Особенности и преимущества
Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.
AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).
В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний
Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей
Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.
Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).
Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.
Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.
Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.