Об условиях работы
В «Citymobil» действуют следующие условия работы:
- размер комиссии с суммы заказа для брендированных автомобилей составляет 20%;
- для автомобилей без фирменного брендирования размер комиссии повышается до 25%;
- водители могут пройти краткое обучение;
- таксисты получают полное диспетчерское сопровождение для возможности оперативного решения различных спорных ситуаций;
- для работы в такси на своем автомобиле транспортное средство должно соответствовать всем требованиям компании;
- обязательное наличие непросроченного ОСАГО.
Для начала работы в этой компании достаточно оформить простую заявку на официальном сайте этого оператора такси, после чего сотрудник «Ситимобил» свяжется с кандидатом для его информирования о дальнейших действиях и озвучивания адреса ближайшего офиса компании, где будет происходить финальное оформление всех документов.
Режимы работы
Работа в Сити Мобил подразумевает использование приложения для мобильного телефона. Чтобы выйти на линию, нужно выбрать режим работы. Предусмотрены следующие:
- Назначать (зеленый робот). Заказы подбираются без дополнительных комментариев пассажиров и назначаются автоматически. Если в заказе есть комментарий от клиента, то система будет их просто выводить на экран. Для этого режима предусмотрены бонусы, и цена будет на 10% больше.
- Предлагать (желтый робот). В этом режиме работы водителю система предлагает заказ, и он может от него отказаться. Приоритет здесь отсутствует, и поэтому выгодные поездки пропускаются. Некоторые бонусы недоступны.
- Предварительный (красный робот). В этом режиме работы доступны для выбора только те заказы, которые клиенты оформили на определенное время. Также этот режим нужно включать во время отдыха.
Можно ли обмануть систему Ситимобил и чем это грозит
Недобросовестные водители после начала работы с агрегатором начинают интересоваться сторонним программным обеспечением, которое может помочь обмануть систему. Но подвергают тем самым себя двум крупным рискам.
Риск нарваться на мошенников
Большинство предложений исходит от мошенников, и установка предлагаемого ими ПО может привести к заражению вашего смартфона вредоносными программами. Они могут считать вашу персональную информацию, в т. ч. пароли и данные по платежам, а затем списать деньги со счетов.
Риск оказаться в черном списке
Даже если предлагаемое ПО действительно будет исполнять свои функции — перехватывать заказы, создавать дублеров, подменять данные системы GPS или имитировать движение автомобиля по дороге — водителю стоит тщательно обдумать последствия его использования.
Он представляет собой временное или постоянное прекращение доступа к заказам. Выйти из него самостоятельно не получится, сделать это можно, только обратившись в службу поддержки агрегатора.
Но если причиной помещения в ЧС будет попытка обмана компании, восстановление учетной записи маловероятно, следовательно, водитель больше не сможет работать с агрегатором.
Ситимобил – это крупнейший сервис онлайн-заказа такси. Компания ведет деятельность в крупных городах и региональных центрах с населением свыше 300 тысяч человек. Ситимобил позволяет обеспечить себя стабильным заработком и дает возможность сотрудничать с несколькими таксопарками города.
Можно ли обмануть систему Ситимобил и чем это грозит
Недобросовестные водители после начала работы с агрегатором начинают интересоваться сторонним программным обеспечением, которое может помочь обмануть систему. Но подвергают тем самым себя двум крупным рискам.
Риск нарваться на мошенников
Большинство предложений исходит от мошенников, и установка предлагаемого ими ПО может привести к заражению вашего смартфона вредоносными программами. Они могут считать вашу персональную информацию, в т. ч. пароли и данные по платежам, а затем списать деньги со счетов.
Риск оказаться в черном списке
Даже если предлагаемое ПО действительно будет исполнять свои функции — перехватывать заказы, создавать дублеров, подменять данные системы GPS или имитировать движение автомобиля по дороге — водителю стоит тщательно обдумать последствия его использования.
Он представляет собой временное или постоянное прекращение доступа к заказам. Выйти из него самостоятельно не получится, сделать это можно, только обратившись в службу поддержки агрегатора.
Но если причиной помещения в ЧС будет попытка обмана компании, восстановление учетной записи маловероятно, следовательно, водитель больше не сможет работать с агрегатором.
Отличия работы самозанятых таксистов от других
Вся работа таксиста в качестве самозанятого отражается в двух приложениях: Яндекс.Про (Таксометр) и Мой налог. Мой налог работает в режиме онлайн и сразу отражает всю информацию по заказам. При помощи программы Мой налог всегда можно подтвердить свой доход.
Личный кабинет
Самозанятые водители Яндекс Такси могут контролировать процесс своей работы при помощи личного кабинета.
В нем можно отслеживать:
- все движения денежных средств;
- комиссию;
- участие в программе поощрения;
- связаться с технической поддержкой;
- найти ответы на интересующие вопросы;
- посмотреть свой статус и рейтинг.
Налог
Зарегистрировавшись в качестве новой налоговой системы, самозанятый получает 10 000 рублей в качестве налогового вычета. Эту сумму водитель может сэкономить при уплате налогов.
Налоговая ставка для самозанятых водителей:
- 4% с заказов с физическими лицами;
- 6% с заказов с юридическими лицами.
Если водитель пользуется вычетом, то проценты налога снижают до 3% с физическими лицами и до 4% с юридическими.
Налог рассчитывается программой Мой налог автоматически. С каждого заказа будет учитываться определенная сумма. В конце месяца в приложении появится выставленный счет, оплатить его нужно в начале следующего месяца, до 12 числа.
По каждому выполненному заказу программа сама формирует чек и отправляет его на электронную почту и номер телефона, указанный при регистрации.
Важно знать Ставка по налогам для самозанятых 10 лет изменяться не будет, что подтверждено законодательно. Налог рассчитывается только в том случае, если вы подтверждаете, что поступления на вашу карту это доход от вашей деятельности
Налог рассчитывается только в том случае, если вы подтверждаете, что поступления на вашу карту это доход от вашей деятельности.
Подводные камни в работе самозанятого заключаются в том, что налоговые сотрудники могут нагрянуть с проверкой дохода. И если доход превысит сумму, указанную в приложении, то таксист будет оштрафован и ему придется заплатить недостающую сумму налога.
https://youtube.com/watch?v=te7K7Yms-Ig
Касса для деятельности самозанятого водителя не требуется.
Перестать работать в качестве самозанятого также просто, как и перейти на этот режим. Достаточно отметить его в мобильном приложении Яндекс.Про (Таксометр).
Вывод денег
Вывести деньги самозанятому в Яндекс Такси самостоятельно не получится. Вывод денег со счета на карту происходит автоматически по итогам прошедших суток. Деньги поступят на карту в течение 24 часов. Иногда процедура может занять от 2-5 дней. Обязательное условие — данные на карте и при регистрации в сервисе должны совпадать.
Вывод денег для самозанятых: форма платежа
Кто признается самозанятым?
Самозанятыми являются граждане РФ, зарабатывающие деньги без найма сотрудников, оказывая услуги самостоятельно.
Тестовый режим самозанятости берет свое начало в 2019 году. Изначально он вводился в четырех регионах РФ: в Москве и в Московской области, в Калужской области, в Татарстане и в СПБ.
На сегодня для регистрации статуса самозанятого таксиста с собственным автомобилем существуют специальные программы, которые позволяют выбирать заказы, производить автоматическую оплату тарифов и отправлять отчеты о своей работе. Таким образом, любой гражданин получает возможность дополнительной подработки. Однако не все так просто. Перевозку пассажиров нельзя назвать легким занятием. В случае возникновения конфликтов с клиентами, недовольный пассажир вправе потребовать у водителя документ, подтверждающий легальность осуществляемой им деятельности. Это – лицензия для самозанятых таксистов
Такую бумагу может потребовать и сотрудник ГИБДД, поэтому ее наличие крайне важно для того чтобы услуги такси считались безопасными и законными
Вам также будет интересно:
— Образец договора с самозанятым лицом
— Как и чем может торговать самозанятый
Как происходит работа в приложении
Обработка заказов производится с помощью мобильного приложения. Программа подходит для операционной системы Android 4.4 и выше. На устройстве должно быть 8 МБ свободного пространства. Также требуется наличие GPS и передачи данных.
Инструкция по работе с приложением Ситимобил для водителей:
- Первый этап – это вход в личный кабинет. Требуется указать номер мобильного телефона, который был использован для регистрации в сервисе.
- На номер поступит SMS-уведомление с кодом подтверждения.
- После входа на главной странице появится меню «Мои заказы».
- На панели инструментов в нижней части окна нужно тапнуть по кнопке «Главное меню».
- Затем нужно пройти процедуру фотоконтроля. Она обязательна только для автомобилей с брендированием. Остальные водители ее проходят только по запросу службы контроля за качеством сервиса.
- Выбрать режим работы: «Зеленый робот», «Желтый робот» или «Красный робот».
Работа с заказами:
- Как только поступит заказ, на экране смартфона появится сообщение, где будет указан адрес и конечная точка маршрута. Чтобы взять заказ, требуется нажать на кнопку «Принять».
- После того, как автомобиль подъедет к месту назначения, выбрать «Машина по адресу». Пассажиру приедет уведомление на мобильный телефон, и начнется отсчет бесплатного ожидания.
- Когда клиент сядет в автомобиль, следует нажать «В пути».
- Если нужно узнать дорогу до указанного в заказе адреса, то следует выбрать «Навигатор».
- По завершении поездки нажать «Завершить».
В приложении предусмотрена карта спроса:
- Темно-зеленая зона. Повышенный спрос. Предусмотрена компенсация за простой.
- Зеленая область. Зона со средним спросом.
- Светло-зеленая область. Низкий спрос. Компенсации за простой нет.
Какие требования предъявляются к соискателю работы
В компании Ситимобил существуют определенные правила, которым должен соответствовать сотрудник, претендующий на роль курьерского исполнителя. Существуют достаточно простые и адекватные требования:
- Водитель должен быть совершеннолетним, достигшим 21 летнего возраста. При этом к стажу вождения претензий нет. Он может быть даже нулевой. Принадлежность человека к гражданству какой-либо страны и органов, выдавших водительские права соискателю — значения не имеют.
- К используемому автомобилю тоже предъявляются требования, но они совсем не обременительные. Для работы подойдет практически любое авто, при этом никакая лицензия для работы попросту не нужна.
- Документальное подтверждение потребуется в момент регистрации, когда пользователю потребуется предоставить сканированные или сфотографированные копии водительского удостоверения и страховки на автомобиль. Также потребуется приложить к анкете фото паспорта, настоящее фото водителя, и 4 четыре фотографии автомобиля в соответствующих ракурсах.
Вот, собственно и и все! Процесс модерации новых пользователей оперативно обрабатывает обученный персонал компании Ситимобил. В случае успешной регистрации пользователь получит соответствующее уведомление и уже с этой минуты может выходить на линию и зарабатывать через приложение.
Условия работы в Ситимобил
Работа на автомобиле таксопарка или личной машине предопределяет условия подключения – комиссию, доступные тарифы, необходимые документы.
Водитель на авто компании
В случае аренды автомобиля процедуры по подписанию договора, прохождению тестирования проводит таксопарк. Параметры подключения определяются самостоятельно партнёрами компании – арендная плата, наличие залога, размер и порядок выплаты комиссии.
Водитель на своём авто
Для работы с Ситимобил напрямую необходима регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и открытие расчётного счёта, компания не работает с частными лицами.
Размер комиссии зависит от статуса водителя:
Статус водителя | Комиссия | Условия получения |
Без статуса | 20% | Нет |
Silver | 18% | 50 завершённых заказов за неделю, рейтинг 4,7 и выше |
Gold | 16% | 70 завершённых поездок, рейтинг от 4,9 |
При подключении на своём авто водитель должен убедиться, что ТС подходит по актуальному классификатору автомобилей Ситимобил. Принимают исходя из марки, модели и года выпуска. В основном берут Audi, BMW, Chevrolet, Ford, Hyundai, KIA, Nissan, Renault, Skoda, Volkswagen и Toyota.
→ Полный перечень марок и моделей машин, которые подходят для работы в Ситимобил, по .
Законы о лицензировании
«Бомбилы», занимающиеся извозом на личных машинах в 90-х годах 20 века, остались в прошлом. Теперь водители, готовые предоставить услуги по перевозке пассажиров, обязаны иметь разрешение для осуществления этого вида деятельности.
Партнер сервиса Яндекс такси без лицензии
С 2011 года, согласно закону о лицензировании пассажироперевозок, тот кто оказывает подобные услуги, не имея разрешающего документа с печатью, может пострадать финансово. И штрафы немалые. Еще лет шесть назад пассажироперевозчик платил 5 тысяч рублей, в настоящее время сумма возросла — до 30 тысяч. Если частник законно работать не желает, его лишают права вождения транспортным средством на полгода.
Более суров закон к индивидуальным предпринимателям. Если частник, имеющий свидетельство ИП, осуществляет пассажироперевозки с нарушением требований, ему грозит штраф в размере 100 тысяч рублей. Для юридического лица санкции составляют 400 тысяч рублей.
Чтобы зарабатывать честно, необходимо выполнять условия законной сделки. В противном случае семейный бюджет серьезно пострадает. Однако вопрос, нужна лицензия для работы у партнера сервиса Яндекс.Такси для перевозок на своей машине, возникает неслучайно.
Что означает самозанятость для водителей такси
В 2020 году самозанятые водители могут зарегистрироваться на территории нескольких десятков регионов.
Субъекты РФ, где действует НПД. Скриншот с сайта ФНС России
Самозанятые в Яндекс Такси пользуются дополнительными преимуществами — сервис поощряет новую систему налогообложения.
Самозанятые водители — это те, которые имеют возможность работать на себя, не закрывая ИП, но сэкономив на налогах. Процесс регистрации самозанятого простой и не требует сбора пакета документов, оплаты госпошлин и регистрации в соответствующих органах. Новой системой налогообложения законодатель выводит «теневых» водителей, позволяя им работать легально и платить минимальный налог государству.
Подключение к Ситимобил
Для осуществления перевозок станьте водителем в вашем городе, сделать это можно, как на своем авто, так и на машине Ситимобил.
Сотрудничество напрямую возможно только при наличии статуса – индивидуальный предприниматель, то есть самозанятый.
На своем авто
Марка и модель автомобиля, которое принимается к работе Ситимобил зависит от конкретного тарифа, подробно со списком можно ознакомиться на этой странице — https://citymtaxi.ru/class/.
В каждом городе требования к марке и модели авто разные, уточняйте у менеджера.
Машина компании
Арендовать машину можно у таксопарка-партнера и условия в каждом из них индивидуальны.
«Такси Ритм» в Москве дает такие условия:
- современные авто;
- возможность заключения договора с дальнейшим выкупом машины;
- можно подключить Сити мобил без лицензии, она оформляется перевозчиком;
- тариф «Эконом» не снимает дополнительных комиссий;
- платите только за 6 дней;
- при высоком рейтинге хорошие скидки.
«МосГорТакси» предоставляет следующие условия:
- таксометр;
- лицензия;
- мед. осмотр.
При работе на партнера вы получаете больше преимущества, так как можете менять машину и работать в более дорогих тарифах.
При помощи брендирования вы получите дополнительные преимущества: ниже комиссия, приоритеты, чаще выплаты. Если вы в Москве, то бесплатное брендирование можно сделать на улице Москворечье, 14Б (метро Кантемировская). Если вы работаете в другом городе, то информацию по бесплатному брендированию получите у своего партнера.
Кто больше обманывает, таксист или таксиста?
В интернете можно много вычитать, как таксисты обманывают пассажиров. А ни кто ведь не задумывается о том, как обманывают именно таксистов. И речь пойдёт ни о том, как таксисту не заплатил за поездку пассажир, а о том, как его обманывают агрегаторы, в данном случае Ситимобил.
Эта статья будет полезна для совершенно зелёных водителей, которые только собираются поработать с приложением ситимобил и заработать «огромные тысячи» рублей. А так же для пассажиров, которые постоянно жалуются на недовольных водителей. Ниже предлагаю ознакомиться с одной из основных причин недовольства водителей.
Для начала давайте посмотрим на тарифы ситимобил, по которым якобы работает водитель.
И рассмотрим именно эконом и город Москву. Могу Вас уверить, что если поездка будет по счетчику(таксометру), все пройдет как надо, по тарифу 9 рублей минута и 9 рублей километр. Водитель будет вполне доволен, потому что, сколько работал, столько и заработал, если конечно не полный олень, и не решил покатать пассажира кругами. Кстати, таких мудаков, которые это делают осознанно, хватает, но не много, и я их не оправдываю. Но о придурках с той и с другой стороны в другой раз. Теперь переходим к главному…
Какое такси лучше для водителей
Для людей, желающим устроиться водителями в одну из служб по заказу такси, важнейшим являются следующие факторы:
- где дается больше заказов;
- где лучше платят.
Где больше заказов
Через «Яндекс.Такси» водителям приходит намного больше заказов, однако их стоимость ниже, чем в «Ситимобил». Таксистам приходится самостоятельно понимать, как им стоит выстраивать свою деятельность: брать много дешевых заявок или дожидаться, пока появится одна действительно дорогая.
То, что в «Яндекс.Такси» больше новых предложений, удобно водителям, предпочитающим брать заказы рядом с местом, куда они довезли предыдущего пассажира.
Где выше оплата
- от 16% для бизнес-класса;
- от 24% для эконом-класса.
Если на конкретной смене не так много машин, организации активируют коэффициенты для повышения стоимости поездок. Сами сотрудники заявляют, что в «Яндекс.Такси» высокие цифры очень часто расходятся с реальными суммами, достающимися водителям.
Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:
- Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
- Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.
Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.
Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:
- За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
- Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
- Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
- Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.
Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).
Личный кабинет для водителя
На странице будет форма, в которой нужно указать свой номер телефона и согласиться с условиями. После этого пользователю на контактный телефон перезвонят сотрудники компании.
Подача заявки в «Ситимобил»
Авторизация в «Ситимобил»
Стать водителем можно не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, а также многих других городах страны.
У личного кабинета данной компании есть сразу несколько преимуществ:
- При подключении ЛК можно получать приоритет в распределении заказов, а также получать в качестве поощрений персональные бонусы.
- В ЛК робот предлагает заказы, а водитель сам решает, принимать их или отказаться от наименее выгодных предложений.
- В списке водитель может выбрать самые удобные для него заказы.
Личный кабинет водителя «Ситимобил»
Как стать партнером сервиса
Компания предлагает еще один вариант сотрудничества с сервисом – стать партнером. Для этого нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это возможно сделать, если работать только на собственном автомобиле. Став ИП, работник сам может подключать других таксистов к Ситимобил. Также не нужно отдавать большой процент с доходов. В этом случае придется платить только 6%.
Этапы регистрации в качестве партнера:
- Получить документы на индивидуального предпринимателя.
- На официальном сайте заполнить заявку.
- Дождаться звонка персонального менеджера.
- Пройти тестирование.
- Подписать соглашение.
Нюансы регистрации в качестве партнера:
- Если в городе ни один таксопарк не работает с Ситимобил, то водителю придется самостоятельно вести бухгалтерский учет.
- Заработная плата поступает на расчетный счет 1 раз в месяц или в неделю.
Как начать работать в Ситимобил
Чтобы начать работать в Ситимобил, нужно выполнить следующий алгоритм:
- Найти компанию, которая будет подключать к сервису.
- Заполнить заявку на сайте партнера, например, partner.city.mobil.ru.
- Связаться с менеджером по подбору персонала авто компании.
- Заключить договор и выполнить подключение. Инструкция будет предоставлена консультантом.
- Посмотреть обучающее видео.
- Установить на смартфон мобильное приложение и войти в учетную запись.
- Начать принимать заказы.
Комиссия составляет 13% от общей суммы заработка.
Работать в компании возможно на арендованной машине или собственной.
На своем автомобиле
Если нужно работать на своем автомобиле, то потребуются дополнительно следующие документы:
- Паспорт транспортного средства (ПТС).
- Свидетельство о регистрации машины (ТС).
- Полис страхования КАСКО или ОСАГО.
Затем остается подключиться к таксопарку. Партнеры указаны на официальном сайте Ситимобил. У каждого из них свои условия для подключения. Модели машин, которые компания может принять для работы, зависят напрямую от выбранного тарифа и города. Наиболее востребованные тарифы: «Эконом» и «Комфорт». Но города-миллионники, например Москва, могут предложить больше тарифов: «Бизнес», «VIP», «Стандарт», «Минивэн» и «Доставка».
Марки машин для «Эконом»:
- Chevrolet Niva от 2014 года.
- Citroen C3 от 2009 года.
- Kia Rio от 2006 года.
- Lada Kalina от 2012 года.
- Opel Astra от 2006 года.
- Renault Logan от 2006 года.
Машины для «Комфорт»:
- Renault Kaptur от 2012 года.
- Toyota RAV 4 от 2012 года.
- Volga Siber от 2010 года.
- Volkswagen Polo от 2012 года.
- Lada Granta от 2016 года.
Lada Granta.
На автомобиле компании
Аренда будет зависеть от компании-партнера. При этом таксисту не нужно тратить деньги на прохождение технического обслуживания транспортного средства. Наибольший приоритет отдается брендированным автомобилям. В автопарке компании представлены машины как с механической коробкой передач, так и с автоматической.
Чтобы работать на автомобиле компании, нужно заполнить заявку и связаться с оператором. Менеджеры помогут собрать нужные документы и внесут кандидата в перечень водителей. Дальше потребуется пройти обучающий курс, установить программу на смартфон, и можно начинать принимать заказы.
Кабинет партнера
В системе существует не только кабинет водителя, но и кабинет партнера. Чтобы стать партнером компании, достаточно подать заявку на официальном сайте. Для этого:
- Заходим в раздел «Для партнеров».
Раздел для партнеров
- На первом шаге в соответствующей форме вносим название компании. Нажимаем на клавишу «Далее».
Форма для партнеров
- Указываем свой телефон и снова нажимаем на клавишу «Далее».
Заполнение формы для партнеров
- Вводим адрес электронной почты. И снова нажимаем на клавишу «Далее».
Форма для заполнения партнерами
- Ну и, наконец, на последнем этапе вводим свой город и нажимаем клавишу «Оставить заявку».
Заявка в «Ситимобил»
После этого менеджер свяжется с партнером в течение дня.
Подача заявки потенциальным партнером компании
Как работать в такси на своей машине без лицензии?
Крупные агрегаторы не сотрудничают с водителями на своих авто без разрешения на перевозку пассажиров. Таким обязательно отказывают.
Если таксопарк возьмет на работу водителя на личном автомобиле без разрешения, то рискует быть оштрафованным на 50 000 рублей. Инспектор ГИБДД вправе проверить документы у любого водителя, в том числе таксиста. За нарушение правил перевозок пассажиров ему грозит штраф, автомобиль могут забрать на штрафстоянку.
Через интернет (по приложению)
В каждом большом городе представлено несколько крупных агрегаторов, оказывающих населению услуги такси. У всех из них есть свое мобильное приложение для водителей и пользователей.
Подключение к компании, например, Яндекс Такси происходит путем установки приложения и прохождения несложной процедуры регистрации. После этого считается, что водитель заключил договор с агрегатором и согласен с его условиями.
Затем остается получать и выполнять заказы, с которых компания такси будет удерживать комиссию. За вывод средств также устанавливается комиссия, деньги поступают на следующий день.
Прямой работодатель
Таксист может трудоустроиться в службу такси. Особенностью является заключение договора гражданско-правового характера, а не трудового.
Почему так происходит?
Компании, оказывающей услуги такси, выгоднее принимать к себе водителя со своим автомобилем и не брать на себя расходы по обслуживанию, ремонту, страхованию и т.д. Чтобы работать в качестве пассажироперевозчика, таксисту необходимо стать самозанятым. Но самозянятый не может работать по трудовому договору. Поэтому он будет оказывать услуги перевозки граждан по договору ГПХ и получать за это вознаграждение.
Таксопарк будет удерживать комиссию за предоставление заказов (услуги диспетчерской службы) и вывод средств со счета.
Заниматься частным извозом довольно проблематично:
- в любой момент могут заинтересоваться инспекторы ГИБДД, проверить документы и выписать штраф за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров;
- сложно искать клиентов, конкуренция слишком большая и пользователи предпочитают услуги крупных игроков на этом рынке.
Скачивание и установка
Агрегатор не взимает платы за использование приложения, установить его можно бесплатно.
Как скачать приложение Ситимобил для водителей:
- Зайти в электронный магазин Google Play.
- Активировать кнопку «Скачать».
- Скорректировать работу устройства в соответствии с требованиями приложения.
Скачивание начнется и будет осуществляться в автоматическом режиме, вмешательство пользователя не требуется.
После того как загрузка будет завершена, программу потребуется установить.
- Дождитесь завершения скачивания.
- Нажмите кнопку «Установить», в том случае, если процесс не начался автоматически.
- Дождитесь завершения инсталляции.
- После успешной установки на экране смартфона появится значок приложения, нажав на который можно будет запустить ПО.
В процессе установки приложение может запросить разрешение на доступ к следующим позициям:
- номеру телефона;
- файлам, фотографиям и мультимедиа;
- микрофону;
- местоположению устройства;
- идентификатору устройства и данным о вызовах;
- идентификатору подключения к Wi-Fi;
- хранилищу;
- камере.
Если во время установки появилось окно с соответствующим запросом — необходимо разрешить приложению доступ. Это позволит ему функционировать максимально эффективно.
Кто может стать водителем Яндекс. Такси
Водителем в Яндекс.Такси может стать далеко не каждый новичок. Требования компании достаточно лояльны, но должны обязательно выполняться.
Итак, водитель должен соответствовать данным критериям:
- возраст от 21 года;
- водительский стаж от 3 лет;
- иметь права на управление автомобилем, выданные РФ или Беларусией, Казахстаном, Кыргызстаном, Абхазией или Южной Осетией.
Если вы хотите работать водителем на собственном автомобиле, то он должен быть не старше 10 лет. Также нужно пройти техосмотр и оформить страховку. Кроме того, на авто не должно быть ярко выраженных вмятин, царапин и застарелой грязи. В салоне всегда должна поддерживаться чистота и порядок.
Возможность работы со статусом ИП или самозанятого в такси на своей машине
На своей машине водитель может присоединиться к любой компании такси без обязательного трудоустройства. Но для начала потребуется оформить статус ИП и получить соответствующее разрешение на работу.
Гражданин со статусом самозанятого вправе работать в такси, но на авто, арендуемом в таксопарке. На каждую машину компания такси получает лицензию для перевозки пассажиров и грузов. Разрешение на пассажироперевозки самозанятому не выдадут. Оформить его по законодательству возможно только ИП или юридическому лицу.
Таксопарк готов работать с водителями:
- арендующими автомобили из числа имеющихся в компании такси;
- со своей машиной, но при наличии у водителя статуса ИП, а также лицензии на пассажироперевозки.
Статус индивидуального предпринимателя можно получить, подав соответствующее заявление в налоговый орган. Нужно помнить, что ИП обязан уплачивать налог с полученного дохода и обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд и соцстрах.
Намного проще оформление самозанятости. Достаточно установить на смартфон приложение, подать в нем заявление. Одобрение приходит очень быстро. Затем нужно по каждому заказу в приложении формировать чек и по итогу месяца оплачивать налог. Взносы в фонды можно платить только по желанию, а отчетность совсем отсутствует.
Преимущества работы в Ситимобил
- Свободный график. Водитель – сам себе хозяин, нет штрафов за недовыполнение плана. Можно самому решать, когда и сколько работать.
- Удобное мобильное приложение. Программа изначально показывает конечную точку маршрута. Водитель знает, куда предстоит ехать – значит, проще решить, брать заказ или нет.
- Круглосуточная поддержка.
- Низкая комиссия агрегатора – от 7% (за срочные заказы) до 18%. Размер комиссии зависит от статуса и репутации водителя.
- Стартовый бонус в размере от 3500 до 4000 рублей, который начисляется уже через неделю после начала работы.
- Страховка. Все поездки в «Ситимобил» застрахованы. Размер страховой суммы – 2 млн рублей. Страхуются жизни и здоровье водителя и пассажиров.
Условия
Компания выдвигает следующие условия для соискателей:
- Безаварийный стаж вождения не менее 3 лет.
- Возраст на момент заключения трудового договора 23 года.
- Водительское удостоверения с категорией «В».
- Официальная лицензия на перевозку пассажиров.
- Мобильный телефон с операционной системой Android и активным интернет-соединением.
Сотрудничество возможно как на собственном автомобиле, так и на арендованном. Требования к машине:
- Машина выпущена в 2010 году и позже.
- На машине должно отсутствовать фирменное брендирование других сервисов.
- 5-дверный кузов.
- Левосторонний руль.
- Регистрационные номера РФ.
- Отсутствие повреждений внутри салона и снаружи.
Для работы в Ситимобил автомобиль должен быть без повреждений.
При подключении авто через приложение агрегатора
Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.
Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:
- заключают договор аренды;
- в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
- водитель подключается к системе;
- ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
- все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.
Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.