Настройка на средних и больших оборотах
Винт качества подготавливает пропорцию смеси на холостом ходу. Сбои в работе на высоких режимах устраняются другими способами.
После открытия дроссельной заслонки, в работу вступает топливный жиклер. Его задача заключается в подаче бензина в диффузор во время набора скорости скутером.
Неправильно подобранный жиклер ведет к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности скутер может «душится», вплоть до полной остановки двигателя.
Правильный алгоритм настройки карбюратора при больших оборотах:
- очистка внутренних каналов от мусора;
- проверка уровня топлива в поплавковой камере;
- настройка хода запорного клапана (иглы);
- проверка соответствия номинала жиклера.
Признаком правильной работы 2т и 4т двигателя является резкое увеличение оборотов при открытии газа. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.
Признаки отклонения приготовления смеси
Важным показателем качества горения топлива в цилиндрах является цвет свечи. Опытному механику достаточно взглянуть на ее состояние, чтобы понять какие настройки необходимо провести.
Различают два характерных цвета:
- Белая (сивая) свеча – бедная смесь, мопед перегревается и не выдает оптимальной мощности.
- Черная с нагаром – избыток горючего, его чрезмерный расход.
Поведение скутера с неправильной смесью топлива специфичное:
- ненормальная реакция на ручку газа;
- хлопки в глушителе;
- задымленность выхлопных газов;
- заметное снижение мощностных характеристик;
- внезапная остановка двигателя.
Нормальная свеча мопеда имеет коричневатый цвет. На ней не должно быть нагара, ее электроды чистые, без следов оплавления.
Пригласите специалиста
И напоследок, если вы решили купить б/у скутер, но раньше не имели со скутерами дела или мало чего соображаете в этом деле, возьмите с собой человека, который поможет вам с выбором, осмотрит скутер, послушает работу двигателя и проверит его во время движения. Лишь опытный скутерист может на слух определить состояние двигателя и проехавшись на нем несколько сотен метров скажет вам о состоянии трансмиссии и подвески.
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
1969 Dodge Charger Daytona
По мере выхода в свет новых серий сиквела «Форсаж», все последующие автомобили там судя по его кадрам становились все редкими и эксклюзивными. Модель Dodge Charger Daytona 1969 года выпуска была одной из таких примеров, которая доказывала, что команда фильма для его создания в основном искала для себя только редкие и эксклюзивные экземпляры машин. Но получилось немного иначе, на самом деле именно эту модель автомашины для своих съемок в фильме участники команды найти так и не смогли, поэтому им и пришлось использовать точную копию автомобиля Plymouth Superbird. Единственное отличие этой модели от самого оригинала автомобиля Dodge Charger Daytona, это ее более удлиненная передняя часть.
👉Лучшие бюджетные скутеры до 50 кубов по номинациям
Как уже было сказано, выбор скутера в основном зависит от того, для каких целей его будет нужно использовать. Каждый отдельный скутер имеет свои отличительные особенности, которые могут подойти, а могут и не подойти определённым водителям. Но их всех объединяет одно – это очень удобный и достаточно недорогой вариант передвижения, который позволит более активно перемещаться как по городу, так и по селу.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Лучшие cкутеры для города | 1 | 9.0 / 10 | Самый лучший в сегменте | ||
2 | 8.8 / 10 | Самый манёвренный | |||
3 | 8.5 / 10 | Самый футуристичный дизайн | |||
Лучшие скутеры для деревни и дачи | 1 | 8.8 / 10 | Самый экономный | ||
2 | 8.7 / 10 | Самый вместительный | |||
3 | 8.3 / 10 | Самый лёгкий в управлении | |||
Лучшие скутеры для неопытных водителей | 1 | 8.4 / 10 | Самый простой в эксплуатации | ||
2 | 8.3 / 10 | Самый доступный | |||
3 | 8.0 / 10 | Самый интересный дизайн |
А что из этого предпочтете Вы?
Различия мопедов и скутеров
Мопед ? это двухколесное средство передвижения, предназначенное для поездок на небольшие расстояния. Этот вид транспорта отличается экономичным потреблением топлива. Большинство мопедов разгоняются до скорости около 50 км/ч. Для увеличения или снижения скорости используется правая ручка руля.
Мопед ?Альфа?
Среди множества таких транспортных средств можно обратить внимание на мопед ?Альфа? ? достаточно недорогую и практичную китайскую модель. Внешне ?Альфа? похожа на настоящий мотоцикл, да и по своим техническим характеристикам достаточно серьезна
Мопед ?Альфа? легко справляется с различными препятствиями на дороге и будет весьма удобен для тех, кто часто ездит по сельской местности.
Конструкция мопедов довольно проста и удобна. В них установлена велосипедно-педальная система привода, оснащенная цепной передачей, которая направлена на заднее колесо. Втулка у этого колеса оснащена тормозом — чтобы задействовать тормоз, нужно просто начать вращать педали в обратную сторону.
В этом виде транспорта не предусмотрена возможность переключения передач. Правая рулевая ручка используется для управления заслонкой системы карбюратора. На этой же ручке располагается рычаг, управляющий передним тормозом. Для начала движения необходимо нажать сцепление и развить определенную скорость, после чего отпустить сцепление, и вал мотора начнет вращаться. В классических вариантах мопедов нет коробки передач, но существуют мопеды, в которых отсутствует педальный привод, но есть электростартеры. В таких моделях для переключения передач применяется ножной рычаг, который находится слева, или скорости переключаются с помощью левой рулевой ручки.
Скутер
Скутер отличается меньшим диаметром колес и меньшей массой. Объем двигателя скутера больше, чем у мопеда, поэтому он способен развивать более высокую скорость — до 120 км/ч, — в зависимости от марки и модели скутера
Еще одно важное отличие — расположение мотора. В мопеде двигатель находится между колесами и соединяется с задним колесом с помощью цепи
Мотор скутера расположен под водительским сиденьем над задним колесом, педали и цепь отсутствуют. Такая конструкция позволяет более удобно садиться ? не нужно перекидывать ногу через мотор.
Для переключения скоростей в скутере обычно используется клиномерный вариатор, позволяющий поддерживать стабильность оборотов двигателя со старта до развития максимальной скорости, что обеспечивает более уверенный старт и равномерный разгон.
Нужны ли права для управления скутером до 50 кубов — справка редакции BioKot
Многим водителям интересно, нужны ли права для управления скутером до 50 кубов. Все-таки аварийные ситуации на дорогах – не редкость, а потому нельзя доверять вождение техникой кому попало. В 2013 году ввели особую категорию для мопедов и скутеров с таким двигателем. Отметим, что в опасных ситуациях нередко оказывались замешаны несовершеннолетние. Поэтому получать права должен любой потенциальный водитель скутера, даже если его двигатель до 50 кубов.
Кроме того, свою технику следует зарегистрировать. При езде нужно носить защитный шлем. К слову, при получении прав названной категории человек получает возможность управлять еще и квадроциклом.
Очевидно, что скутеры – это очень удобная техника, позволяющая пробираться сквозь пробки и городские заторы. Водитель сможет быть активным всегда, вне зависимости от условий. Модели с багажниками позволяют захватить с собой какой-нибудь груз – например, урожай с огорода. В нашей стране такая техника начинает пользоваться все большей популярностью
Если вы хотите приобрести скутер – обязательно обратите внимание на нашу подборку и рекомендации. Удачных покупок!
1987 Buick GNX
Для того чтобы ограбить автопоезд с автоцистернами, главный герой фильма Доминик Торетто по каким-то неизвестным причинам выбирает себе в помощь автомобиль марки Buick GNX 1987 года выпуска. Кстати друзья, кто из вас не знает, то данная модель авто была последней из тех машин, в которой использовался турбированный шестицилиндровый 3,8 литровый двигатель мощностью 245 л.с. Примечательно и то, что всего было выпущено 1000 экземпляров этой модели автомобилей. Но по сценарию фильма «Форсаж» ни одна оригинальная модель этой марки авто не пострадала. В самих съемках принимал участие другой автомобиль замаскированный под этот GNX.
Есть ли разница между скутером, мопедом и мотороллером
Разница между перечисленными транспортными средствами действительно есть. О ней следует знать перед приобретением техники. К примеру, мопед компактный и экономичный, он не развивает скорость выше 50 километров в час. У него отсутствует коробка передач, потому скорость контролируется через правую ручку руля, там же встроен тормоз. Мопед позволяет передвигаться на небольшие расстояния быстро и без проблем, но для длительных расстояний он не подходит. Нередко его используют даже лица, не достигшие совершеннолетия.
Скутер представляет собой некую вариацию мотоцикла, но у него небольшой диаметр колес и низкий вес. Кроме того, у него имеется коробка передач. Отдельные модели способны развивать скорость до 120 километров в час. Основная особенность состоит в том, что управление осуществляется при помощи рук. Ноги находятся на специальной площадке.
Коммутатор АС
Различается от DC коммутаторов возможностью обходиться без стабильного тока 12V. Устроен он немножко иначе, потому что, при наличии более обычной конструкции, обладает более сложным вариантом подсоединения к электрической цепи. В отличие от DC коммутаторов, АС коммутаторы бывают в большей степени без ограничителя предельных оборотов в силу небольших размеров и достаточно простой конструкции, они могут похвалиться возможностью отлично действовать при нехватке целого ряда узлов, без каких DC коммутатор
трудиться не сумеет в принципе. Даже, если снять аккмулятор, реле-регулятор, замок зажигания, сохранить лишь высоковольтную катушку генератора и датчик Холла и все-равно скутер будет запускатся и ездить. Есть достаточно мудрено организованные коммутаторы предоставленного типа, которые способны соперничать с DC типом, но это редкость. Не глядя на отсутствие надобности в постоянном токе, АС очень сильно находятся в зависимости от переменного тока и взаимосвязи блока двигателя с рамой,и если Вы спалили или повредили одну катушку в генераторе, которая производит высокое напряжение, то мотороллер не запустится ни при каких обстоятельствах.
Нюансы ремонтных работ
Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.
Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.
Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом
Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует
Оптимальное топливо – это АИ-80.
Виды и модификации
Существует много разных видов Альфы и Дельты и все они отличаются дизайном колес, баком, цветом – в общем всякими мелочами. Единственным действительно важным признаком этого мопеда является двигатель. Существуют такие модификации моторов по критерию объема цилиндра:
- Объем 49,9 кубов – чистый мопед;
- Объем 72 куба – заметно отличаются по мощности от мопеда, но всё еще имеют «мопедную» динамику.
- Объем 110 кубов – до недавнего был самый мощный мопед альфы и имеет вполне мотоциклетные показатели, способные по динамике посоревноваться со всеми скутерами и даже Yamaha ybr 125.
- Объем 125 кубов – лишь последние годы стал активно продаваем – полноценный мотоциклетный мотор.
- Двухцилиндровый V-образный мотор Alpha объемом 250 кубов (2 по 125) – никто его не видел, никто на нём не ездил, но про него сняли видео, поэтому все в него верят. В продаже его не было и нет.
Вот оно знаменитое видео (500 тысяч просмотров – полмиллиона надежд мопедистов) про двухцилиндровую альфу:
Каждый из приведенных типов моторов (2-цилиндровую мы не рассматриваем, так как её не существует в продаже) существуют в таких двух модификациях по типу коробки передач:
- полуавтомат – нет сцепления, оно автоматическое: эти моторы считались китайцами в свое время прогрессивными, поэтому устанавливались на этакие спортивные альфы фирмы G-max.
- механика – самый популярный и удобный вид коробки передач.
G-max racer — не самое удачное изобретение
Мопед Дельта – тоже самое, что и Альфа. Все характеристики – аналогичны. Каждый, кто ищет глубокое отличие – обречен на неудачу, так как отличий нет. Единственные отличия внешние. Дельта – более раритетный, более деревенский, у него квадратная, несколько устаревшая фара, и прямоугольный спидометр, бак расположен как часть рамы, что позволяет использовать свободное пространство для кофра.
Двигатель Alpha/Delta
Мопед Альфа, в отличие от Дельты, снабжен крупным мотоциклетным баком, тахометром, круглой (изредка парой круглых) мотоциклетных фар. Иными словами, Альфа чуть более мотоциклетная внешне, потому что Дельта (даже с мотором 125 кубов) – обреченный мопед.
Мопед Альфа 110 – самая популярная модель, все мотомагазины России, Украины, Беларуси, Казахстана завалены запчастями именно этого мотоцикла. Его двигатель стоит 10 000 рублей. И это цена нового! При очень бережном обслуживании он способен проехать без сбоев 35 тысяч километров. А теперь скажите, существует ли еще на планете более выгодный мотор? 3,5 километра жизни мотора обходится ровно в 1 рубль! Сломался мотор? Выбросили, купили новый и у вас вновь новая альфа. Да, именно за это данный мопед всеми любим. Существует около 2 десятков фабрик, выпускающих двигатели Альфы. Самой лучшей считается Zongshen.
Бытуют мифы, и ими очень любят вводить в заблуждение продавцы, что существует японский двигатель для Альфы. Это – неправда. Последний японский двигатель для этой техники был создан в конце 80-х годов и больше не выпускался.
Цилиндро-поршневая группа.
Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.
Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.
Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.
Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.
В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.
Определение слова «Мотороллер» по БСЭ:
Мотороллер (нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор,двигатель и rollen — катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкиеподножки,хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М. — ограниченная проходимость по дорогам без твёрдого покрытия,малаяустойчивость при езде по неровной дороге. Двигатель М. обычнодвухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение — воздушное,принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей — электрическим стартером. Максимальная скорость 70-95 км/ч. Массовое производство М. началось в конце 40-х гг. (в СССР — с 1957).