Технические характеристики Шерпа
Вездеход имеет такие параметры:
- длину — 340 см;
- ширину — 252 см;
- высоту — 252 см;
- грузоподъемность — 1 т;
- объем основного топливного бака — 58 л;
- дополнительные баки — 4 шт. по 50 л;
- клиренс — 60 см;
- скорость перемещения по суше — 45 км/ч;
- по воде — 6 км/ч;
- расход топлива — 3 л/ч.
Вездеход способен буксировать прицеп грузоподъемностью 2,4 т со скоростью не более 30 км/ч, но при этом снизятся ТТХ машины.
Двигатель и подвеска
Шерп оснащен 4-цилиндровым японским дизельным силовым агрегатом Kubota V1505-T с турбонаддувом, объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Мотор работает с 5-ступенчатой МКПП. Такой небольшой мощности достаточно для преодоления преград.
Спецтехника имеет пневмоциркуляционную подвеску. Колеса соединены между собой регулируемыми воздушными каналами. При наезде на камень или бревно воздух из этой шины по каналам перемещается в другие колеса, в результате чего машина может преодолевать преграды до 1 м в высоту и передвигаться под уклоном 35°. Благодаря такой конструкции подвеска не нуждается в рессорах.
Особенности трансмиссии
Трансмиссия машины состоит из нескольких цепных передач. Крутящий момент от двигателя передается на главный вал, затем распределяется на правую и левую сторону колес. Рычаги управления находятся в салоне, слева от водителя.
На что способен вездеход
Вездеход Шерп может преодолеть любые преграды и труднопроходимые места:
- тонкий лед;
- болотистую местность;
- большие сугробы.
Благодаря регулировке давления в шинах и особенностям протектора машина способна без труда преодолевать метровые преграды.
Машина способна разворачиваться на месте, что улучшает маневренность при движении по лесам или между деревьями.
Варианты исполнения
В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.
Полноприводная конструкция
За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.
С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».
Достоинства схемы 4х4:
- Большая грузоподъемность.
- Повышенная проходимость.
- Комфортная закрытая кабина.
- Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
- Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.
Недостатки полноприводной самоделки:
- Высокая стоимость.
- Большой вес.
- Низкая маневренность.
Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.
Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.
Трехколесный вездеход
Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).
В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.
Достоинства конструкции:
- Малый вес.
- Высокая маневренность.
- Компактные размеры.
Недостатки:
- Слабая тяга (привод на 2 колеса).
- Низкая грузоподъемность.
- Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.
Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.
Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.
Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками
Главное подобрать правильный двигатель. Опытные владельцы таких «помощников» советуют отдать предпочтение тому приспособлению, которое обладает ручным управлением и тягово-сцепным устройством. В большинстве случаев в ход идет класс мотоблоков, конструкция которых предусматривает использование 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, имеющего охлаждение воздушного плана.
Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:
- мощные колеса (или же гусеницы со снегозацепами);
- раму;
- силовой агрегат;
- привод;
- полозья;
- амортизаторы;
- рулевую колонку.
Некоторые детали можно создать самим, а некоторые приобрести. К примеру, рама подойдет от старого мотоцикла, а в качестве поворотных стоек лыж стоит использовать продольные трубы рамок от старых велосипедов.
Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция
- Для начала на гусеничном движителе происходит установка двигателя от мотоблока;
- Затем к нему прикрепляются две тяги, присоединяющиеся к поперечной балке (где уже закреплены руль и лыжи);
- Передняя стойка и сидение монтируются в пространстве между двумя тягами;
- Теперь гусеничный движитель нужно присоединить к указанной поперечной балке;
- Все остальные детали следует прикрепить посредством штифтов и болтов.
В итоге должно получиться отличное моторизированное транспортное средство, сумеющее перевозить человека (и небольшой груз) в трудных погодных условиях.
Вологодский болотоход-каракат ЗИС-5
Вездеход ЗИС 5 – отечественный снегоболотоходный транспорт, который производят на заводе в Вологде. По конструкции является аналогом болотохода ТДН-300, но в производстве использованы восстановленные б/у комплектующие, что позволило существенно снизить цену. Этот каракат можно купить примерно за 135 000 руб., что является своеобразным рекордом – дешевле продают только машины с более слабыми техническими характеристиками.
Обзор конструкции
При разработке караката ЗИС 5 производитель отказался от установки вариатора, раздатки и сцепления. Это делает вездеход более неповоротливым, зато повысило практичность, ведь именно эти детали выходят из строя в первую очередь. Дополнительный плюс упрощенной конструкции – меньший расход топлива, так как из-за отсутствия вариатора ЗИС вынужден работать только на менее прожорливых больших оборотах.
ЗИС 5 является переломкой – треть деталей являются восстановленными. Но это не является минусом модели, так как б/у являются лишь второстепенные части. Ключевые компоненты являются новыми, купленными напрямую у заводов-производителей. Это позволяет максимально снизить цену машины.
От ВАЗ 2105 вездеходу досталась четырехступенчатая коробка передач, гидравлическая тормозная система, мосты, рулевая рейка. В качестве «сердца» для болотохода ЗИС 5 был выбран одноцилиндровый двигатель LIFAN 190FD объемом 420 куб/см и мощностью 15 лошадиных сил. С такими параметрами вездеходу удается легко тащить не только 470 кг базы, но и груз, весом до 600 кг (включая 4 пассажиров).
Сварная рама вологодского вездехода состоит из двух частей, которые вместе представляют собой металлический профиль квадратного сечения. Узел крепления большой звездочки сделан в виде шарнирного механизма, он собран из переделки поворотного кулака от автомобиля УАЗ.
Технические характеристики
Двигатель | Lifan 190FD |
Мощность | 15 л.с. |
Расположение вала | Горизонтальное |
Диаметр вала | 25 мм |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Рабочий объем | 420 см³ |
Степень сжатия | 8.2:1 |
Максимальная выходная мощность | 10,5 кВт при 3600 об. в мин. |
Номинальная мощность | 8,5 кВт при 3600 об. в мин. |
Максимальный крутящий момент | 25 Н.м при 2500 об. в мин. |
Система зажигания | Бесконтактное полупроводниковое |
Запуск | Электрический стартер и Ручной |
Емкость топливного бака | 6,5 л |
Расход топлива | 374 г/кВт.ч |
Объем масла в двигателе | 1,1 л |
Размеры (мм) | 403х449х525 мм |
Размер упаковки (мм) | 525х455х525 мм |
Катушка освещения | 18 A |
Вес | 36 кг |
Тормозная система | Гидравлическая |
Коробка передач | ВАЗ |
Мосты | ВАЗ |
Длина | 3200 мм |
Ширина | 1870 мм |
Высота | 1450 мм |
Дорожный просвет | не менее 450 мм |
Колея колес | 1650 мм |
Количество посадочных мест | 5 |
Масса | 470 кг |
Грузоподъемность (включая водителя) | 300 кг |
Максимальная допустимая скорость | не более 25 км/ч |
Максимальная скорость по воде | 5 км/ч |
Цена | 120 … 150 тыс. руб. |
Как регулировать клапана
Простая конструкция снегоболотохода ЗИС 5 позволяет самостоятельно вносить правки – например, регулировать клапана. Делается настройка по инструкции:
- Убрать ключом на 8 мм крышку с цилиндра и вынуть свечу.
- С помощью ключа на 13 мм повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы оба клапана оказались закрытыми.
- Измерить щупом расстояние между толкателем и стержнем – зазоры должны быть 0,05 мм на впускном и 0,1 мм на выпускном клапане.
- При несоответствии с указанными зазорами ослабить контргайку ключом на 9 мм и отрегулировать положение клапанов.
- Для уменьшения зазора винт крутить по часовой стрелке.
- Для увеличения зазора винт крутить против часовой стрелки.
Доработки
Вологодский каракат ЗИС 5 легко дорабатывать под свои требования. Самыми распространенными видами переделки являются:
- Установка рулевого демпфера, чтобы облегчить процесс управления вездеходом.
- Усиление рамы, чтобы можно было использовать ЗИС в более экстремальных условиях.
- Установка лобового стекла и тента, если надо использовать вездехода в зимнее время.
- Оснастка фаркопом для прицепа и буксировочным рымом, чтобы можно перевозить больше грузов.
- Установить галогенные или светодиодные фары, для использования ЗИС 5 в темное время.
- Установка более мягкого сидения с амортизатором, если надо проводить на вездеходе много времени.
Найти подходящие комплектующие для ЗИС 5 не составит труда. Для машины подходят детали от ВАЗ 2105, а также вездеходов Вепрь, Охотник и Тайга.
Самодельный вездеход из готового мотоблока
Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.
Необходимые элементы
Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:
- Уголок.
- Круглая и профилированная труба.
- Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
- Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
- Рулевая колонка.
- Ступицы.
- Болты с гайками, саморезы.
- Арматурные стержни, стальная проволока.
Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.
Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.
Создание каркасной рамы
Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.
Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.
Блок двигателя
К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.
Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.
Сборка ходовой части
Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.
Их изготавливают в такой последовательности:
- К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
- На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
- Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.
На получившиеся катки надевают шины от грузовика.
Далее выполняют действия:
- Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
- Собирают задний мост и рулевой механизм.
- Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
- Крепят колеса.
Давление в шинах подбирают опытным путем.
Финальный этап
В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.
Трехколесные модели мотовездеходов 3х3
Болотоходы с 3 колесами встречаются не так часто, как квадроциклы. Эта категория представлена агрегатами на шинах низкого давления. ТС изготавливаются своими руками либо выпускаются мелкими сериями. Среди последних версий можно отметить несколько производителей.
Вездеходы Бархан
Каракат рассчитан на перевозку груза и 2 человек. Компактная амфибия эффективно преодолевает пересеченную местность с разными уклонами, болотистые участки и отрезки, покрытые илом или торфом, толщиной от 300 мм. Неглубокие реки и озера не станут препятствием для указанного ТС.
Модификация Бархан 200 хорошо держится на плаву за счет воздуха в шинах, которые обладают небольшой массой, увеличенным клиренсом. Предусмотрена возможность дополнительной буксировки прицепа до 270 кг. Рама — трубчатой, сварной конфигурации, фронтальная подвеска — вилка-рычаг с пружинами и амортизаторами. Опоры заднего вала фиксируются жестко, тормоза дисковые, с гидроприводом.
Модели Васюган
Трехосный внедорожник Васюган 3WD имеет колесную формулу 3х3, оснащается полным отключаемым приводом. Техника собирается под заказ, с учетом пожеланий потенциального покупателя. На мотовездеход можно устанавливать шины низкого давления либо аналоги со специальным протектором.
В качестве движка выступает 4-тактный ДВС на 150 куб.см, трансмиссия — вариатор, запуск — электрический или кик-стартер. Грузоподъемность модели — до 200 кг.
Пахус Велес
Полноприводный трицикл предназначен для эксплуатации по пересеченной, болотистой местности и прочему бездорожью. За проходимость отвечает мощный двигатель в комплекте с электрическим пуском, вариатором, широкими шинами НД. Вместимость — 2 человека, предельная скорость — 45 км/ч.
Мотовездеход Велес 3х3 презентован в 2 модификациях. Между собой они отличаются габаритами шин (25 и 26 дюймов). В качестве мотора выступает движок типа QMJ157 с реверсом. Мощность 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением — 9,5 л.с.
Атаман
Мотовездеход Атаман отличается от аналогов типом двигателя. В качестве силового агрегата используется многоцелевой мотор, монтируемый на разные виды техники, включая генераторы и культиваторы. Масса ТС — 110 кг, при грузоподъемности 180 кг. В комплектации предусмотрены багажник и приспособление для буксировки прицепа массой до 250 кг.
Трехколесные модификации Атаман:
- Классик и AWD с движком от квадроцикла, задней передачей.
- Power с моторами до 15 л.с.
- Дизель с двигателями 10-12 л.с.
Мотовездеходы Шограш
Плавающий снегоболотоход ориентирован на транспортировку людей и грузов по разному дорожному покрытию, водной поверхности. Количество человек — до 4, масса груза — 200 кг, буксируемый прицеп — 250 кг. Трицикл на шинах НД оборудован квадриковым движком с принудительным атмосферным охлаждением. Под заказ возможна установка жидкостной рубашки и более мощных моторов.
В базовой комплектации идет бензиновый двигатель с реверсом и электростартером. Ограничитель скорости — 45 км/ч, вместимость топливного резервуара — 12 л, наличие вариатора. Рулевая тяга мотоциклетного типа, что упрощает управление пневмоходом.
Линейка Zubr
На трициклы серии Trike этого производителя монтируются 4-тактные ДВС с 1 или 2 цилиндрами, мощностью от 9 до 24 л.с. (270-680 куб.см). Мотор жестко закреплен на мосту и КПП, муфта сцепления зафиксирована на коленвале, что обеспечивает максимальную передачу крутящего момента.
Мотовездеход оснащен механической КПП на 4 режима, предусмотрено 2 редуктора на задние колеса. Основное преимущество конструкции — отсутствие цепей в ходовом узле.
ТС имеет постоянный задний привод, бездорожье без проблем преодолевает за счет правильной развесовки и дифференциала, который перебрасывает нагрузку на колесо, противоположное повороту руля. Шины низкого давления, оснащены 2 или 4 резинокордовыми слоями.
На что обращать внимание при покупке
Выбрать снегоход для охоты довольно сложно. В помощь покупателям, наши эксперты подготовили ряд основных критериев. Используя их, начинающие «снеголетчики» смогут найти свой вариант снежного байка и не разочароваться в нем.
Виды снегоходов
Их всего четыре: утилитарный (он же тяговый или транспортный), туристический, спортивный (кроссовер), горный, детский. Каждый имеет свои задачи, особенности конструкции, мощность, грузоподъемность, проходимость, габариты, уровень комфорта.
Утилитарный
Вайдтрак – тяговитая, рабочая лошадка. Может быть одно и двухместной, оснащается мощным или экономичным двигателем. Оборудуется вместительной грузовой площадкой, фаркопом. Подвеска мягкая, с большим ходом амортизаторов. Гусеница широкая, 500-600 мм. Используется рыбаками и охотниками, доставляет грузы (дрова, продукты и т.д.), используется для прогулок и катания детей. Высокая проходимость по накатанному и глубокому, рыхлому снегу.
Кроссовер
Машина для туризма. От утилитарника отличается более привлекательным дизайном и широким набором функций, повышающих уровень комфорта водителя и пассажира. Сложный рельеф и пухляк (глубокий свежий снег) не для нее. Хорошо идет по ровным полям с укатанным и неглубоким снежным покровом.
Спортивный
Сконструированы для прыжков, скоростного прохождения подготовленных трасс. Оборудуются мощным силовым агрегатом, малым весом, короткой и узкой гусеницей. На них не возят дрова. Они непригодны для преодоления глубокого снега, езды по горам и лесам. Это машина для экстремальных гонок и сложных трюков.
Горный
Создан для езды по склонам, покрытым рыхлым, глубоким снегом. Оснащается мощным мотором длинной узкой гусеницей. Грунтозацеп самый большой, до 7,6 см. Габариты компактные, вес небольшой.
Детский
Покупают детям старше девяти лет. Очень простой в управлении, маломощный. Скорость и грузоподъемность ограничены. Предназначен для неспешной езды по ровному, плотному снежному покрову.
Мощность
От этого параметра зависит способность машины передвигаться с большой скоростью, возить тяжелые грузы, подниматься по крутым откосам, быстрее разгоняться. Поскольку снегоходы не отличаются значительной массой, большого количества «лошадей под капотом не требуется. Туристическим машинам достаточно 70 л.с, вайдтраку – максимум 100, если его покупают для поездок по лесному бездорожью или для частой транспортировки тяжелых прицепов.
Проходимость
Способность преодолевать участки со сложным рельефом, болотистые участки и глубокие, рыхлые снега. Повышенной проходимостью отличаются вайдтраки – машины утилитарного типа, за счет большой ширины гусениц, мощного двигателя, надежной ходовой части. Для спортивных, горных снегоходов и кроссоверов этот параметр не самый главный.
Расход топлива
Зависит от сложности рельефа, мощности двигателя, нагрузок (скорости и массы перевозимого груза). Гонщикам и экстремалам тот параметр не важен. В снижении его больше заинтересованы владельцы утилитарных и туристических машин. Следует знать, что двухтактные двигатели более прожорливы, чем четырехтактные.
Чем мощнее мотор, тем больше топлива он сжигает. Чтобы сэкономить топливо, необходимо соблюдать несколько простых правил:
- Своевременно переключать режимы трансмиссии;
- Избегать перегрузок;
- Выбирать не слишком сложную трассу;
- Выдерживать плавный разгон.
Не стоит забывать, что безусловному снижению расхода топлива способствует исправное техническое состояние всех систем снегохода и правильная регулировка карбюратора.
Двухтактный или четырехтактный двигатель
Для наглядности мы сравним их достоинства и недостатки в табличной форме.
Однозначной оценки какой двигатель лучше быть не может. Каждый хорош для выполнения определенных задач. Двухтактный незаменим для спортивных и горных моделей, четырехтактный – для вайдтраков и кроссоверов.
Горные и спортивные модели не предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Вместительность больше интересует покупателей утилитарных и туристических моделей. Последние предназначены для дальних поездок, во время которых могут понадобиться какие-то личные вещи, съестные припасы, туристическое снаряжение (палатка, топор, лопата и пр.). Для всей этой амуниции понадобятся вместительный задний багажник и объемистые подседельные отсеки. Число пассажирских мест у кроссоверов и туристических машин может доходить до трех (с водителем).
Преимущества и недостатки самоделки
Основные преимущества техники с переломной рамой:
- низкая стоимость по сравнению с серийными колесными квадроциклами;
- положительная плавучесть техники за счет камер и покрышек;
- сниженный расход горючего;
- простая конструкция двигателя и агрегатов трансмиссии.
Недостатки самодельных или мелкосерийных вездеходов:
- низкая надежность самодельных узлов, изготовленных из подручных материалов без расчета запаса прочности;
- недостаточная маневренность и жесткая ходовая часть, в которой отсутствуют демпфирующие узлы;
- сложное хранение техники из-за увеличенных габаритов вездехода;
- разрушение материала шин под воздействием ультрафиолетового излучения.
Интерьер и внешний вид
Будущий владелец может выбрать один из четырех типов оформления кузова:
Различия между ними незначительны, например, Снежный Барс и Зеленый Тигр, варианты автомобилей, которые способны перевозить большее количество грузов. Внедорожник относится к амфибиям, легко преодолевает водные преграды. Полный привод позволяет передвигаться по лесной чаще.
Такая техника должна справляться с передвижением в сложных погодных условиях по бездорожью, все остальное вторично.
Создатели этого внедорожника проявили заботу о водителе и пассажирах, обеспечив максимально возможный комфорт.
Вездеходы относятся к такому типу машин, которые создаются для особых целей, поэтому создание красивого интерьера и обеспечение комфорта водителю и пассажирам не являются первоочередной задачей.
Корпус снегоболотохода БТХ-2 имеет вытянутую форму. Обшивка корпуса осуществляется композитными листами. Окраска происходит с использованием порошкового метода.
На место водителя устанавливается удобное кресло, такими же креслами обеспечены и пассажиры.
Комплектацию своего вездехода владелец подбирает сам исходя из своих финансовых возможностей.
При необходимости можно установить лебедку, которая быстро снимается. При поездках в зимнее время необходимо обеспечить автономное отопление задней части кузова, вместе с ним заказывают герметизацию задних бардачков. В комплект могут быть включены модульные спальные места, которые размещают в кузове.
Очень часто автолюбители приобретают шланг для быстрой подкачки колес вместе с манометром. В дороге это приспособление является незаменимым и может помочь при накачке шин. Дополнительно к базовой комплектации предлагается тент и каркас под натяжку тента со стеклом и дворником.
Грузовой снегоболотоход гусеничный двухзвенный ТТМ-4902 ГР-10 (автоматическая трансмиссия)
Описание:
Гусеничная двухзвенная (двухсекционная) плавающая машина высокой проходимости предназначена для перевозки различных грузов и технологического оборудования массой до 4 000 кг в условиях бездорожья, снежной целины и болот всех категорий.
Высокая проходимость и маневренность машины в особо тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечиваются:
— наличием поворотно-сцепного устройства (ПСУ), использующего при движении принцип складывания звеньев в 3-х плоскостях без изменения тягового усилия и скорости. Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности машины при преодолении различных препятствий (например — при форсировании рек с быстрым течением и обрывистыми берегами); — низким средним давлением на грунт; — высокой удельной мощностью.
Машина выполнена по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль (грузоподъемность до 500 кг.), в котором могут перевозиться 6 человек (3 спальных места), заднее звено – грузовой модуль грузоподьемностью 3500 кг.
Возможна установка технологического оборудования и креплений под сменные модули.
Эксплуатируется на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучие пески, болота всех категорий и открытые водоемы.
На большие расстояния машина может транспортироваться в кузове автомобиля типа КАМАЗ с полуприцепом.
Базовая комплектация:
- автомобильные органы управления (рулевое колесо) с ГУРом;
- гусеницы с открытым шарниром (ОШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм;
- автоматическая трансмиссия (шестиступенчатая).
Варианты комплектации по требованию Заказчика:
- гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм для болот, снежной целины, тундры и песка;
- гусеницы с открытым шарниром (ОШ) или с резинометаллическим шарниром (РМШ) БЕЗ уширителей шириной 390 мм для грунтовых, каменистых и лесных дорог, неглубокого снега и песка;
- гусеницы без уширителей с резиновыми башмаками (асфальтоходные гусеницы);
- электрическая лебедка с тяговым усилием до 5000 кг., длина троса лебедки — 25 м.;
- защита стекол;
- кондиционер;
- аудио-, видео- оборудование и GPS-навигация.
Все модификации имеют вариант исполнения «Для Севера», который включает в себя:
- двойное остекление (стеклопакеты) кабины;
- предпусковой подогреватель двигателя Thermo E Spheros и автономный отопитель салона Webasto AirTop;
- дополнительная термошумоизоляция.
Снаряженная масса, кг | 12560 |
Грузоподъемность полная, кг | 4000 (500+3500) |
— первого звена, кг | 500 |
— второго звена, кг | 3500 |
Среднее давление на грунт, кг/см2 | 0,17 |
Максимальная скорость, км/ч | 48 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 5 |
Запас топлива, л | 800 |
Количество мест в кабине | 6 |
Количество спальных мест | 2 |
Габаритные размеры (LxBxH), мм 11570х2940х2660 | |
Ширина по корпусу, мм | 2500 |
Двигатель | турбодизель, 300 л.с. |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте с полной нагрузкой, ° | не менее 30° |
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте, ° | не менее 25° |
Наименьший радиус поворота машины (по середине внутренней гусеницы), м | не более 10 |