Танк для двоих: тест-драйв снегоболотохода пелец-мини ii

Рубрики

  • Вездеходы (611)
    • Вездеходы Амфибии (154)
    • Вездеходы России (143)
    • Гражданские Вездеходы (207)
    • Двухзвенные Вездеходы (24)
    • Живые Вездеходы (3)
    • Зарубежные Вездеходы (244)
    • Морские Вездеходы (29)
    • Мотовездеходы (75)
    • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
    • Производители Вездеходов (60)
    • Самодельные Вездеходы (9)
    • Советские Вездеходы (213)
    • Спасательные Вездеходы (41)
    • Шнекороторные Вездеходы (5)
    • Электрические Вездеходы

      Гибридные Вездеходы (4)

      (15)

  • Военные (248)
  • Гусеничные

    Полугусеничные Вездеходы (11)

    (208)

  • Интересно! (180)

    • Спорт и Отдых (55)
    • Характеристики (46)
  • Летающие (59)
    • Вездеходы на воздушной подушке (11)
    • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (286)
    • Вездеходы Фото (132)
    • Видео Вездеходов (198)
  • На колёсах (339)
    • Вездеходные Гусеничные Движители (29)
    • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (78)
    • Аэросани (8)
    • Все о снегоходах (21)
    • Зарубежные Снегоходы (42)
    • Русские Снегоходы (24)
    • Снегоходы Видео (6)
    • Сноубайк (16)

Обзор популярных моделей

«Max»

Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.

Наиболее популярна среди охотников и рыбаков относительно недорогая модель Макс-4. Хотя внешне вездеход не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для транспортировки дополнительного оборудования и трофеев имеется грузовой самосвал.

При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4

https://youtube.com/watch?v=_VVjy8iEivc

«Арго»

Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.

Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.

«Тингер»

Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.

Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.

В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

«Арктика 2Д»

Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.

«Арктика 2Д» имеет несущий корпус с водительским и пассажирскими местами, отсек двигателя с воздушным нагнетателем, трансмиссию с редуктором привода винта и радиатор. На кормовой части лодки болотохода имеется воздушный винт и рули. На боковинах корпуса есть блоки плавучести, заполненные непромокаемым материалом.

Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.

«Монтеро»

Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

«Охотник М Вологда»

Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

«Унэкс»

Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

«Ункор»

Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

Мотовездеход «Тарусь 2X2»

Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.

Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа. Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель 15 л.с.
Масса 535 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 3 км/час
Цена от 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра. Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель до 27 л.с.
Масса от 550 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена от 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия. Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель 125 л.с.
Масса 550 кг
Максимальная скорость на суше до 70 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена 200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Как управлять болотоходом

Управление всеми видами вездеходов Добрыня осуществляется с помощью 2 рулевых рычагов и двухпоршневой дисковой тормозной системы с гидроприводом. Эти болотоходы не требуют специальных навыков вождения, поэтому достаточно иметь водительские права любой категории, чтобы можно было уверенно передвигаться по болотистым местностям, надежно удерживая равновесие машины.

Все типы ДВС оснащены принудительной системой воздушного охлаждения и возможностью запуска мотора в ручном режиме на случай, если аккумулятор выйдет из строя. Небольшие размеры, качественная сборка и высокая степень надежности делают вездеходы Добрыня лучшими в своем сегменте как по скоростным показателям, так и по ходовым характеристикам.

Вектор 4×4

Эта машина появилась еще в 2011 году. Создал ее инженер Владимир Викторов и является одним из самых дешевых вездеходов.

Вездеход создавался на базе отечественных узлов и агрегатов. Здесь используется рама от автомобиля УАЗ-Патриот, на которую крепится каркас из стальных труб. Он обшивается алюминиевыми листами. Передняя подвеска пружинная, а сзади устанавливаются листовые рессоры. Для защиты рулевых тяг используется прочный стальной лист, а поворотные кулаки взяли от УАЗа. Ходовая часть может похвастаться мостами с усиленными полуосями, принудительными пневматическими блокировками фирмы «Спрут».

Размер каждого колеса составляет 1300х700 мм. Их общий объем составляет примерно 750 литров. Благодаря этому, машина умеет плавать. Внутри дисков устанавливаются датчики для контроля давления в шинах. Полости внутри дисков заполняются специальным пенным материалом для увеличения плавучести.

Сзади кузова предусматривается место для лебедки или лодочного мотора. Внутри салона в задней части расположено 4 боковых кресла. Здесь же находится компрессор для накачки шин, создания давления внутри пневматических блокировок колес. Сидения используются от автомобиля Лада Гранта.

В качестве дополнительных опций можно установить электрическую лебедку, автономный обогрев салона, спальное место. Руль можно отрегулировать по углу наклона.

Под капотом установлен силовой агрегат от автомобиля Лада Гранта мощностью 87 «лошадок». Дисковые тормозные барабаны устанавливаются только сзади для снижения общей массы. Эта машина подойдет, в первую очередь, охотникам и рыболовам, поскольку о комфорте для всей семьи здесь говорить не приходится.

Описанные выше автомобили доказывают, что бороться с российским бездорожьем можно достаточно успешно. Эта задача решается с помощью удачных конструктивных решений абсолютно непритязательных автомобилей.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск

Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств

Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
«Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

Комментарии

  1. Олег 29.07.2015 at 11:24 Мне понравился болотоход Тритон. Легкий и небольшой подошел бы мне для небольших охотничьих вылазок. Интересно, какая на него цена, или проще переделать моего УАЗика под вездеход? Ответить Администратор 01.08.2015 at 12:41

    Цена Тритона примерно 1 250 000 за стандарт.

    Ответить

Артем 15.12.2015 at 11:01 Вездеход – это весомый помощник для охотника. Позволяет добраться в любое место, ничего не опасаясь. Конечно, такое чудо и стоит не мало, но эффект от такой игрушки – превосходный. Было бы интересно знать, какой из них самый универсальный и его стоимость?

Ответить

Григорий 18.10.2016 at 01:13 На таком вездеходе можно проехать по любым болотам и не бояться застрять где нибудь в лесу.

Ответить

Плавающие вездеходы амфибии гусеничные

  • мощность устанавливаемых двигателей – 13; 15; 17; 18.5 л.с.
  • количество колес – 6 шт
  • тип поворота – дифференциальный
  • тип привода – колесом
  • натяжка гусениц – за счет давления в шинах
  • количество сидений – 1 шт (мягкое влагозащищенное)
  • пассажировместимость до 3-х чел. (один на сиденье и два сзади на бортах)
  • кузов из стали толщиной 2 мм
  • гусеница основная шириной 400 мм
  • габаритные размеры – Д245см, Ш172см, В132см
  • максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
  • максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
  • максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
  • расход топлива 2-3 л/ч
  • грузоподъемность на воде до 200 кг
  • клиренс – 260 мм
  • вес от 500 кг.
  • мощность устанавливаемых двигателей – 13; 15; 17; 18.5 л.с.
  • количество колес – 6 шт
  • тип поворота – дифференциальный
  • тип привода – колесом
  • натяжка гусениц – за счет давления в шинах
  • количество сидений – 4 шт (мягкие влагозащищенные)
  • пассажировместимость до 4-х чел.
  • кузов из стали толщиной 2 мм
  • гусеница основная шириной 250 мм
  • гусеница с расширителем шириной 400 мм
  • габаритные размеры – Д245см, Ш157см, В132см
  • ширина с расширителями гусениц 187см
  • максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
  • максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
  • максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
  • расход топлива 2-3 л/ч
  • грузоподъемность на воде до 300 кг
  • клиренс – 260 мм
  • вес от 500 кг.
  • мощность устанавливаемых двигателей – 13; 15; 17; 18.5 л.с.
  • количество колес – 6 шт
  • тип поворота – дифференциальный
  • тип привода – звездой
  • натяжка гусениц – за счет натяжителя
  • количество сидений – 5 шт (мягкие влагозащищенные)
  • пассажировместимость до 5-ти чел. (два спереди и три сзади)
  • кузов из стали толщиной 1,5 мм, днище и лобовая часть толщиной 2 мм
  • гусеница основная шириной 250 мм
  • гусеница с расширителем шириной 400 мм
  • габаритные размеры – Д280см, Ш157см, В150см
  • ширина с расширителями гусениц 187см
  • максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
  • максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
  • максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
  • расход топлива 2-3 л/ч
  • грузоподъемность на воде до 400 кг
  • клиренс – 460 мм
  • вес от 600 кг.
  • мощность устанавливаемых двигателей – 24; 27 л.с.
  • количество колес – 8 шт
  • тип поворота – дифференциальный
  • тип привода – колесом
  • натяжка гусениц – за счет давления в шинах
  • количество сидений – 6 шт (мягкие влагозащищенные)
  • пассажировместимость до 6-ти чел. (два спереди и четыре сзади)
  • кузов из стали толщиной 2 мм
  • гусеница основная шириной 250 мм
  • гусеница с расширителем шириной 400 мм
  • габаритные размеры – Д316см, Ш157см, В132см
  • ширина с расширителями гусениц 187см
  • максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
  • максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
  • максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
  • расход топлива 5-6 л/ч
  • грузоподъемность на воде до 400 кг
  • клиренс – 260 мм
  • вес от 700 кг.
  • количество колес – 6 шт
  • натяжка гусениц – за счет давления в шинах
  • грузоподъемность до 450 кг
  • кузов из стали толщиной 2 мм
  • гусеница основная шириной 250 мм
  • гусеница с расширителем шириной 400 мм
  • габаритные размеры – Д245см, Ш157см, В90см
  • ширина с расширителями гусениц 187см
  • длина с дышлом 345см
  • длина с дышлом и удлинителем 445см
  • максимальная скорость до 30 км/ч
  • грузоподъемность на воде до 450 кг
  • клиренс – 260 мм
  • вес от 390 кг.

Модификации и габариты 6×6: Д 2450 / Ш 1570 (1870) / В 1320 мм 8×8: Д 3160 / Ш 1570 (1870) / В 1320 мм

Двигатель Lifan 1-но цилиндр. / V:389 см3 / 13 л.с.1-но цилиндр. / V:420 см3 / 15 л.с.2-х цилиндр. / V:688 см3 / 24 л.с.

Скорость на земле 25 км/ч (макс.) на воде 2 км/ч (макс.)

Гусеница ширина 250 мм или 400 мм

Сухой вес 6×6: от 480 кг до 546 кг8×8: от 628 кг до 707 кг

Давление на грунт 6×6: 0,06 кг/см2 или 0,041 кг/см28×8: 0,055 кг/см2 или 0,038 кг/см2

Объем бензобака 6,5 или 24 литра

Расход топлива 2,9 / 3,2 / 5,9 л/час

Количество пассажиров 6×6: 4 чел. на суше / 2 чел. на воде8×8: 6 чел. на суше / 4 чел. на воде

Система охлаждения воздушная принудительная

Тормоза гидравлические дисковые

Трансмиссия ременное сцепление/автоматическое центробежное сцепление

Рулевое управление два рулевых рычага

Гусеничные вездеходы

Гусеничные вездеходы, появившиеся сперва как разновидность военной техники, нашли широкое применение в народном хозяйстве. Особенности их конструкции такой техники обеспечивают высокую проходимость в условиях пересеченной и заболоченной местности, песка, снежного наста. В то же время, допустима эксплуатация вездеходов на дорогах общего пользования.

Простота конструкции, превосходная управляемость, удобство эксплуатации и технического обслуживания ввиду частичной унификации с классическими автомобилями сделали серийные вездеходы популярными среди охотников, рыбаков, жителей удаленных поселков и всех, кто по какой-либо причине вынужден сталкиваться со сложными дорожными условиями.

Для удобства сравнения основных технических характеристик, комплектаций и тягово-динамических характеристик гусеничных вездеходов, мы составили рейтинг самых массовых моделей. Все они зарекомендовали себя в качестве надежных, эффективных и долговечных транспортных средств, которые могут использоваться в различных природно-климатических зонах.

Итоги испытаний

Общий вид движителя вездехода НАТИ

После начала весеннего таяния, все автомобили были погружены на корабли и после подготовительных работ, летом 1934 года караван двинулся в точку назначения. Всего за время зимовки автомобили прошли 5374 км и перевезли 573 тонн грузов.

Между тем в процессе работы и похода выявилось немало конструктивных недостатков полугусеничных грузовиков НАТИ:

  • При работе в теплую погоду, когда температура не опускается ниже -5℃, движитель забивается снегам. Более того, он смерзается, образую твердую ледяную массу. В результате чего спадала гусеничная лента. Кроме того, при забитых движителях потеря мощности мотора достигала 30%, отчего груженые машины теряли способность передвигаться.
  • При сильных морозах от -35℃ и ниже, рвалась мягкая резиновая гусеничная лента. Впоследствии ее заменили на жесткую и более прочную, после чего проблема сошла на нет.
  • При морозе от -30℃ застывало масло в редукторе заднего моста, особенно при попутном ветре.
  • Также при низких температурах, обрезиненные ведущие обмерзали до такой степени, что были не способны передавать движущее усилие на ленту и проскальзывали. На машинах имелся запас песка или золы, который подбрасывался в ленту, что уменьшало проскальзывание ленты.

Прежде всего основные замечания относились к гусеничным движителям. Тогда как двигатель и другие агрегаты работали в штатном режиме и обслуживались по регламенту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: