Переднеприводной и заднеприводной мотобуксировщик: какой лучше?

Какой мотобуксировщик лучше: на 380-мм или 500-мм гусенице?

Довольно часто я слышу противоречивые мнения: одни говорят, что смысла в широкой гусенице и мощном моторе нет, т.к. легкие буксировщики во многом превосходят тяжелые. Другие же, наоборот, вообще не признают мотобуксировщики на гусенице до 500 мм и мотором до 15 л.с. Я в корне не согласен ни с первым, ни со вторым мнением. Считаю, что каждая конструкция хороша для своих задач и условий.

Объясню на примере. В самом первом видео по постройке мотособаки на деревянных склизах я говорил, что выбор 380-й гусеницы был обусловлен преимущественно плотным снежным покровом в данной местности. И, как показала практика, выбор этот верный. Буксировщик едет почти везде, спокойно может тянуть за собой до полутонны груза. Больше от него ничего и не требуется. Переплачивать за 500-ю гусеницу и мотор от 9 лошадей именно в данных условиях, на мой взгляд, глупо. И люди это понимают, почти все буксировщики в округе именно на 380-й гусенице.

Т.е. для этих задач и условий лучше подходит легкий буксировщик, для других, возможно тяжелый. Думаю сравнение немного прояснит, в чем именно заключаются эти задачи и условия. Конечно, мы могли бы и сами собрать тяжелый буксировщик, и сравнить его с легким. Но у нас нет ни опыта постройки подобной мотособаки, ни должных навыков управления ей. Из-за этого она может оказаться в заведомо проигрышном положении. И да, толкачи и лыжные модули пока не рассматриваем, это отдельный вопрос.

Вывод

Вообще тема сравнения легких и тяжелых буксировщиков весьма и весьма спорная. Понятно, что буксировщик — это не только проходимость. Взять наш компактный вариант, к примеру. Да, его можно перевезти в любой машине, а управлять им сможет даже ребенок. И это при стоимости менее 40000 рублей. Но вот по более-менее рыхлому и глубокому снегу он уже не пойдет. Но это скорее исключение из правила, т.к

обычно на проходимость буксировщика обращают внимание в первую очередь

Рейтинг самых лучших и надежных мотобуксировщиков

Ознакомимся с лучшими моделями, представленными на рынке.

Фото Название Рейтинг Цена
Недорогие мотобуксировщики
#1

Pomor 380 1250 S6.5 99 / 100

5 — голосов

Ссылка на товар
#2

Норка 380 mini 98 / 100

7 — голосов

Ссылка на товар
#3

Forza 6.5 л.с. 96 / 100

3 — голоса

Ссылка на товар
#4

Альбатрос-М 95 / 100

6 — голосов

Ссылка на товар
#5 Альбатрос-М 92 / 100

2 — голоса

Ссылка на товар
Мотособаки с четырехтактным двигателем
#1

Paxus 600 «Тайга» 99 / 100

7 — голосов

Ссылка на товар
#2

Снежок ДВ500 98 / 100

1 — голос

Ссылка на товар
#3

Ladoga 9V 97 / 100

10 — голосов

Ссылка на товар
#4

Cronus CR9A 94 / 100 Ссылка на товар
#5

ЗиД МБГ- 2 «Вьюга» 93 / 100

7 — голосов

Ссылка на товар
Мотособаки с вариаторной трансмиссией
#1

Baltmotors Snowdog «Standard» S-B13ME-WR 100 / 100

15 — голосов

Ссылка на товар
#2

Irbis «Мухтар» 15 99 / 100

14 — голосов

Ссылка на товар
#3

Бурлак-M2 FK 13 98 / 100

22 — голоса

Ссылка на товар
#4

Пелец «Аляска» 96 / 100

13 — голосов

Ссылка на товар
#5

Rider V500-9.0 Techno 93 / 100

1 — голос

Ссылка на товар

Какой мотобуксировщик вы бы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Лучшие мотобуксировщики Барс

Мотобуксировщик Барс Р 550 RV 16 S Е 16 лошадиных сил

Оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем от MTR, рабочий объем – 493 см3. Заявленная мощность – 16 лошадиных сил (эквивалентно 11,8 кВт). Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива в смешанном режиме – 4,5 л в час. Привод – задний, подвеска – катковая, но предусмотрена возможность её переоборудовать в склизовую (производитель выпускает необходимые комплекты с системой быстрого монтажа).

Запуск ручной, трансмиссия – вариатор типа «Сафари». Ширина гусеницы – 55 см. Управляется поворотным рычагом. Масса перевозимого груза – 40 кг, нагрузка на прицеп – до 220 кг. Охлаждение – воздушное принудительное, но при эксплуатации в зимнюю пору практически не запускается. Допускается использование в любую пору года, с перегревом двигателя сталкиваться не придется.

Данный мотобуксировщик оптимально подходит для поездок по заснеженной местности, хорошо справляется и с бездорожьем. Амортизация умеренная. Общая длина мотобуксировщика – 143 см, ширина – 77 см, высота – 73 см. Вес – 110 кг. Емкость топливного бака – всего 6,5 л. Единственный недостаток – отсутствует тормоз, то есть, останавливается за счет сцепления. Средняя цена – 77,5 тысяч рублей.

Плюсы:

  • 4-тактный двигатель;
  • высокая скорость при большой грузоподъемности;
  • качественное воздушное охлаждение;
  • есть возможность переоборудовать подвеску.

Минусы:

  • нет полноценного сидения;
  • только ручной запуск;
  • отсутствует тормоз.

Мотобуксировщик Барс Следопыт R D S 15 с четырехтактным двигателем

Оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем от MTR, рабочий объем – 420 см3. Паспортная мощность – 15 лошадиных сил. Расход топлива – до 4,2 л в час, максимальная скорость – 35 км/ч. Привод – задний, подвеска – катковая, можно переоборудовать в склизовую, трансмиссия – вариатор.

Запуск только через ручной стартер. Впереди имеется пластиковый кожух-прицеп с фарой. Имеется тормоз – дисковый механизм, даже в условиях суровых морозов все работает отменно, ничего не заклинивает. Ширина гусеницы – 55 см, управление через поворотный рычаг. Масса перевозимого груза – до 260 кг (40 – сам тягач, 220 — прицеп). Охлаждение воздушное принудительное.

Данная модель является практически аналогом Барс Р 550 RV 16 S Е, но с менее производительным двигателем. Дополнительно имеются освещения и пластиковый кожух грузового отсека – его объем от этого лишь немного уменьшился. Длина мотобуксировщика – 150 см, ширина – 57 см, высота – 87 см. Топливный бак – 6,5 л. Вес – 110 кг. Средняя цена – 80 тысяч рублей.

Плюсы:

  • есть дисковый тормоз;
  • 4-тактный экономный двигатель;
  • высокая скорость при максимальной загруженности;
  • охлаждение простое, но со своей задачей справляется отлично;
  • есть возможность переоборудовать подвеску.

Минусы:

  • небольшой объем грузового отсека;
  • только ручной запуск.

Мотобуксировщик Барс Партизан R 9 S с двигателем в 270 см3

В мотобуксировщик устанавливается двигатель мощностью в 9 лошадиные силы, 4-тактный 1-цилиндровый, объем – 270 см3. Ширина гусеницы – 50 см, привод задний. Имеется и ручной, и электрический стартер, но стоит учесть, что в заводском комплекте не предусмотрено аккумуляторной батареи. Максимальная скорость – всего 25 км/ч, но при этом и потребляет всего 2,5 литра топлива за час работы в умеренном режиме.

Подвеска – катковая, можно поставить склизовую. Есть возможность установить фару, но в базовой комплектации она не предусмотрена. Грузовой отсек представлен простой платформой с металлическим каркасом. Грузоподъемность – 30 кг, дополнительно на прицеп – 120 кг. Длина мотобуксировщика – 125 см, ширина – 57 см, высота – 70 см. Тормоза нет, трансмиссия – вариатор, как и в остальных моделях Барс. Вес – 90 кг.

Проходимость мотобуксировщика можно оценить как среднюю, при сильной нагрузке заметна нехватка мощности двигателя, а скорость вряд ли удастся развить более 15 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное принудительное, хотя, в принципе, оно необходимо разве что для весны/лета. Средняя цена – 68 тысяч рублей за базовую комплектацию.

Плюсы:

  • экономный двигатель;
  • 4-тактный двигатель;
  • мотор не перегревается даже в теплую пору года при длительном использовании;
  • есть возможность переоборудовать подвеску.

Минусы:

с прицепом явно ощущается нехватка мощности.

Что еще важно учитывать при выборе

Одним из главных элементов всей конструкции является двигатель. Однако приобретать его необходимо только исходя из поставленных задач

Важно определиться с тем, сколько планируется перевозить груза, а также условий местности. Потому что только так можно найти вариант с хорошей мощностью

Кроме того, нельзя никогда забывать о трансмиссии, так как если правильно ее подобрать, человек получит изделие с простым управлением. Для плавного переключения передач, следует смотреть на вариатор

Важно, чтобы он изготавливался из стойких к износу деталей, а также обладал достаточной экономичностью. Конечно, помимо механического переключения, существует автомат, который дает большой крутящий момент, однако он подойдет не для всех покупателей

Если человек хочет получить качественное изделие, которое прослужит длительное время и не подведет, следует уделять внимание японским двигателям. Они изготавливаются из стойких к износу деталей

Кроме того, такие модели впечатляют экономичностью и долговечностью, поэтому большинство производителей предпочитает их устанавливать в свой транспорт.

Конечно, при покупке изделия можно и сэкономить, для этого достаточно купить транспорт с двигателем от MTR или подобной фирмы. По качеству исполнения никаких нареканий нет, кроме того такие варианты легко обслуживать, что понравится тем, кто разбирается в технике. Если случится поломка, то починить элемент не составит никакого труда, все операции можно провести самостоятельно.

Стем Север Эксперт 500 15 л/с

Продукция российской компании, сочетающая в себе достоинства как мотобуксировщика, так и снегохода: легковесную разборную конструкцию, высокую ремонтопригодность, длительный рабочий ресурс и отличный уровень проходимости. Техника универсальна. Ее можно применять как для выполнения рабочих задач, так и для развлечений. Двухгусеничная мотособака отлично идет как по заснеженной поверхности, так и по льду. 500-миллиметровых гусениц вполне достаточно для преодоления достаточно серьезных препятствий. Мотор 15-сильный, позволяющий развить скорость до 60 км/час. Вместительность бензобака 6,7 л. Часовое расходование бензина 4 л.

Преимущества:

  • простота управления;
  • универсальность;
  • комфортная езда даже по бездорожью;
  • высокая прочность;
  • мощный оборотистый мотор;
  • хорошие скоростные характеристики;
  • отличная ремонтопригодность;
  • экономичное расходование топлива, учитывая скорость передвижения.

Минусов нет.

Мотобуксировщики Стем

Мотобуксировщик STEM Эксперт 500 с механическим стартером

Устанавливаемая модель двигателя – Samsan 190F SM 420GLW 4-тактный 1-цилиндровый, мощность – 15 лошадиных сил, рабочий объем – 420 см3 потребление топлива – 4,2 литра за час, объем бака – 6,7 л. Заявленная максимальная скорость – 60 километров в час, грузовая тяга – 500 кг.

Ширина гусеницы – 50 см, звезда и цепь закрыты металлом толщиной 2 мм. Стартер – механический. Подвеска – катковая унифицированная, трансмиссия – вариатор «Сафари». Привод – передний. Вес мотобуксировщика – 95 кг. Капот открывается не только спереди, но и с боков. Одним из преимуществ могу выделить то, что ключевые конструкционные элементы расположены независимо, поэтому ремонт сильно упрощается – для регулировки той же силы натяжения цепи не придется разбирать половину всего буксировщика.

Плюсы:

  • высокая скорость за счет мощного 4-тактного двигателя;
  • огромное тяговое усилие;
  • защита цепи и звездочки листом металла;
  • продуманная система гашения вибраций двигателя;
  • 2 светодиодные фары – одна светит вдаль, другая – перед мотобуксировщиком;
  • удобный капот – открывается в том числе сбоку.

Минусы:

  • сильный нагрев движка;
  • нет возможности поставить двигатель с электростартером даже за дополнительную плату.

Какой выбрать мотобуксировщик?

Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео. Основные критерии выбора мотобуксировщика:

  • мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
  • скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
  • максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
  • грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
  • трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
  • емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
  • разновидность привода (передний или задний);
  • гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.

Надеемся, что знания, полученные из обзора, помогут вам правильно определиться с выбором мотобукса.

Критерии выбора: на что обратить внимание

Чтобы не совершить ошибки при выборе железного путешественника, нужно понимать: малый вездеход пойдет не по вычищенным дорогам. Значит, чтобы первая же поездка не стала последней, следует покупать качественную прочную конструкцию.

Какие элементы нужны надежному транспортному средству:

  1. Крепкая подвеска.

Какие бывают подвески:

  • Всесезонная, то есть катковая;
  • Со склизами, то есть с лыжами для снега;
  • Пневматическая для пересечения болотистой почвы.

В какое время года планируются поездки и в какую местность – будущий владелец должен определиться заранее. Впрочем, мотобуксировщики всегда можно дооснастить.

  1. Двигатель.

Мощность современных представителей малой техники – от 5 до 15 лошадиных сил. Отечественные производители предпочитают оснащать мотобуксировщики японским мотором марки Honda, американским (Briggs&Stratton), китайскими двигателями Lifan, MTR. С таким «сердцем» вездеходу не страшно любое бездорожье.

  1. Простота управления.

Буксировщики могут иметь либо вариаторную, либо автоматическую трансмиссию. По мнению специалистов, для прогулки по сельским и лесным дорогам больше подходит вариатор. У него более качественная динамика разгона, да и топлива расходует меньше.

  1. Грузоподъемность.

Какой вес выдержат сани – немаловажно знать. Одно дело, если рыбак – одиночка и предпочитает удить, удалившись от мира

Другое дело, если на рыбалку или охоту собирается компания. Лучшие производители предлагают модели разной грузоподъемности: от 200 до 700 кг.

  1. Передний или задний привод.

Центр тяжести в малых вездеходах с передним приводом расположен спереди. Преимущество такого устройства – в хорошей проходимости транспорта, однако при этом страдает мобильность. Да и управлять такой «мотособакой» сложнее, нежели оснащенной задним приводом.

В заднеприводном транспортном средстве центр тяжести смещен ближе к сцепке с санями. Поэтому для хорошей маневренности и проходимости нужно капитально загрузить прицеп.

  1. Фирма-изготовитель.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Спектр применения подобной техники достаточно широк. С ее помощью можно перевозить людей или грузы в наиболее труднопроходимых местах. Правильность выбора мотобуксировщика зависит от целей, который ставит перед собой покупатель. К основным параметрам транспортного средства следует отнести мощность двигателя, тип подвески и трансмиссии, габариты.

Подвеска необходима для связи корпуса мотобуксировщика с опорными элементами — катками, гусеницами, лыжами и др. От ее качества зависят средняя скорость передвижения, равномерность распределения нагрузки. У мотособак различают склизовую и катковую подвески. Первый вариант лучше использовать в зимних условиях для передвижения по снегу. Катковая подвеска хорошо проявляет себя во время езды по льду или бездорожью.

Следует обратить внимание на габариты мотобуксировщика. Компактные модели удобно перевозить в прицепе или даже багажнике внедорожника

Разборные конструкции также легко транспортировать в автомобиле, однако практика показывает, что собирать их на морозе достаточно проблематично. Поэтому перед покупкой техники стоит определить, каким образом она будет доставлена к месту использования.

Согласно законодательству РФ, мотобуксировщики приравнены к средствам малой механизации. После приобретения подобной техники не выдается паспорт транспортного средства, и она не подлежит регистрации. Но движение мотособак по дорогам общего пользования запрещено.

От габаритов мотособаки зависит допустимая площадь гусениц. Широкая техника большого размера способна преодолевать наиболее сложные участки бездорожья, однако существенно ограничена в маневренности и управляемости. Оптимальным вариантом для езды по снегу или грязи станет буксировщик с шириной гусениц около 50 см.

Мощность двигателя мотобуксировщика находится в переделах 6-15 лошадиных сил:

  • Для одиночной езды или перевозки нетяжелых грузов будет достаточно мотора мощностью до 7 л.с.
  • Наиболее мощные моторы от 8 л.с. И выше используются для транспортировки нескольких человек на большое расстояние.

Чтобы повышенная нагрузка не ускорила износ двигателя, следует учитывать некоторый запас, составляющий примерно 1-2 л.с.

Рекомендации: 15 лучших культиваторов и мотоблоков

15 лучших снегоуборщиков

18 лучших снегоходов

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Особенности транспорта

Перед тем, как приобретать понравившийся вариант, следует определиться с тем, для каких целей планируется покупка мотобуксировщика. Ведь сегодня продаются десятки различных моделей и все они отличаются комфортом, функциональностью, подвеской и т.п. Правильный выбор гарантирует человеку удобство на протяжении всей эксплуатации.

Важно постоянно анализировать имеющиеся в продаже устройства. Необходимо сравнивать даже модели одного производителя

Ведь существует несколько линеек, предназначенных для той или иной области. Например, продаются варианты, которые имеют небольшие габариты и высокую маневренность. Они позволяют преодолевать большие расстояния на сложном участке местности или в лесу. А продаются модели с большими габаритами и мощностью. Здесь не будет простого управления, но взамен человек получает проходимость. Преодолеть высокий подъем или рыхлый снег станет простой задачей. Кроме того, транспорт показывает результаты и на болотистой местности.

Особенности каждого мотобуксировщика в наличии саней, поэтому рыболов, турист или охотник может без проблем положить увесистое снаряжение. Преимущество этого прицепа в том, что он способен выдерживать высокие нагрузки. Фиксация элемента осуществляется посредством демпфируемого дышла, как раз в них и передвигается пользователь. При этом управлении может проводиться как сидя, так и стоя, для большего удобства большинство производителей оснащают транспортное средство жестким сиденьем.

Покупать подобное изделие рекомендуется только в фирменном или проверенном магазине. Потому что там покупатель получит надежность, гарантию и бесплатное техническое обслуживание на протяжении определенного периода.

Чем отличается снегоход от мотобуксировщика

Любая техника обладает как достоинствами, так и недостатками. Мотособаки – не исключение. Снегоходы и мотобуксировщики очень похожи, в связи с чем появляются трудности в процессе выбора такого транспортного средства. Мотособаки удобны во время езды, а также отличаются от аналогичной техники простотой управляемости.

Если необходима машина для систематических выездов на охоту и рыбалку, то отличным решением будет мотособака. Если первостепенное значение имеет скорость и комфортабельность управления, то следует отдать предпочтение покупке снегохода. Это большой по размерам и довольно дорогостоящий транспорт с отличными параметрами мобильности.

Мотособака расходует меньшее количество топлива, вмещается в автомобильный багажник и выделяется на фоне снегоходов доступностью. Мотобуксировщик можно доукомплектовать санями, модулем лыж и т.д. Основное превосходство мотобуксировщика в сравнении со снегоходом заключается в том, что им можно пользоваться в любых климатических условиях. Чтобы принять окончательное решение, нужно изучить достоинства и недостатки этих машин.

Достоинства снегоходов:

  • высокая скорость;
  • можно транспортировать крупногабаритные грузы;
  • хорошие показатели маневренности.

Недостатки снегоходов:

  • высокая стоимость;
  • трудности в транспортировке;
  • такие транспортные средства относятся к травмоопасным, поэтому есть риск перевернуться.

Мотособаки востребованы охотниками и рыболовами. На мотобуксировщике можно передвигаться не только в зимнее, но и в весеннее время года.

Достоинства мотособак:

  • небольшие габариты;
  • доступность (в сравнении со снегоходами);
  • прекрасные показатели проходимости;
  • безопасность;
  • простая конструкция;
  • низкая вероятность переворачивания.

Недостатки мотособак:

не являются целесообразным вариантом для высокоскоростного передвижения, так как этот показатель среди мотобуксировщиков редко переваливает за отметку в 30-50 км/ч.

Во время приобретения таких транспортных средств, нужно принимать во внимание денежный аспект и назначение техники. Для рыболовов, охотников и лесников отличным вариантом станет мотособака, а поклонникам преодоления длительных дистанций и активного отдыха – снегоход

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: