Диагностика автомобилей
Последние модели Хонда имеют большое количество электронных компонентов, проверить и настроить которые можно только с помощью специального диагностического оборудования. Типичным примером такой задачи является адаптация блока управления клиноременного вариатора, которую следует проводить после смены масла в двигателе. Для выполнения углубленной диагностики применяются особые адаптеры, которые подключаются к диагностическому разъему и ноутбуку. На компьютере должно быть установлено специализированное программное обеспечение Honda HDS (Honda Diagnostic System) со встроенной и регулярно обновляемой базой данных ошибок Хонда.
Первичную диагностику автомобиля можно провести без специальных приборов.
С помощью самодиагностики можно узнать наличие ошибок по следующим системам:
- SRS — подушки безопасности;
- ABS — антиблокировочная система тормозов;
- Check Engine — система и датчики обеспечения работы двигателя;
- VSA — система сохранения прямолинейного движения;
- EPS — электрический усилитель рулевого управления.
При проведении диагностики на приборной панели будет мигать одна или несколько ламп, отвечающих за работу этих систем. Некоторые ошибки удобнее всего выявлять именно с помощью функции самодиагностики, поскольку они читаются не всеми типами сканеров. Примером таких ошибок являются неисправности системы надувных подушек безопасности (SRS). При отсутствии погрешностей в блоке управления все контрольные лампы, имеющиеся на комбинации, включаться и мигать не будут.
Диагностика своими руками на наиболее распространенных моделях Хонда выполняется по одинаковой схеме. Коды ошибок этих машин также стандартизированы.
А именно на таких автомобилях как:
- Партнер;
- Торнео;
- Степвагон RF1;
- СРВ РД1;
- Orthia 4WD B20B;
- Цивик (с силовой установкой или с гибридом);
- Аккорд версий CL9 и CC7 и многих других.
Как провести самостоятельно?
Для проведения работ понадобится только небольшой кусок проволоки или канцелярская скрепка, которой можно замкнуть пины контактов разъема.
Проведение самодигностики рассмотрим на примере таких автомобилей как Хонда Аккорд 2008 года (модели СС7 или CF4), Honda Stream 2001 года:
- Подготовить скобу для замыкания контактов в разъеме диагностики.
- Установить ее между четвертым и девятым контактами разъема, расположенного в районе центральной консоли (может быть с любой стороны). Это место стандартно для размещения разъема почти на всех моделях Хонда. Исключение составляют некоторые машины: на Аккорде 1995–97 года он стоит за пепельницей на консоли, а на Legend 2000 года — за накладкой вокруг селектора переключения АКПП. Сам 16-ти пиновый разъем OBD-II-Honda стандартен для всех моделей после 1996 года выпуска.
- Поместить ключ в замок, повернуть до включения системы зажигания.
- В процессе диагностики следует внимательно смотреть на комбинацию приборов, запоминая количество миганий контрольных ламп SRS, ABS, VSA, EPS и Check Engine. При этом необходимо учитывать, что лампа отсчитывает десятки путем подачи длительного импульса мигания, а единицы — короткого. Например, ошибка системы с кодом 14 будет передана одним длинным миганием и четырьмя короткими вспышками лампы системы ABS. При самодиагностике нельзя касаться педали тормоза, поскольку это не даст прочитать ошибки системы АБС.
- Расшифровать считанные коды по таблицам.
На некоторых машинах, например, на Фит 2002 года, Стрим 2004 года или Прелюд 2000 года, иногда возникает необходимость поиска нужных контактов в разъеме. Для этого потребуется маломощная лампа с припаянными проводами.
Для поиска пинов следует:
- Подключить один провод контрольного прибора к кузову. Подсоединять необходимо к неокрашенной части кузова, гайке для крепления проводов на кузов, к деталям двигателя или АКПП.
- Включить зажигание и вторым проводом начать поочередно перебирать контакты в разъеме.
- При нахождении нужного пина должна включиться лампа «Check Engine», расположенная на приборной панели.
Коды ошибок кондиционеров LG: расшифровка кодов неисправностей и советы по их устранению
Эксплуатация хорошего кондиционера значительно облегчает жизнь в летний зной. Прохладный свежий воздух позволяет чувствовать себя более комфортно, наполняет энергией и желанием действовать. А в период межсезонья, когда центральное отопление еще не работает в полную силу, кондиционер можно смело использовать в качестве источника дополнительного обогрева.
Техника от компании LG имеет прекрасную репутацию, и системы кондиционирования этого бренда не стали исключением. Однако в работе любого прибора могут возникнуть трудности, связанные не только с качеством самого устройства, но и с условиями его эксплуатации. Типовые коды ошибок кондиционеров LG вовремя сигнализируют о проблемах и вероятных неисправностях, которые вскоре придется устранять, если техника продолжит работу в прежнем режиме.
Однако, зная расшифровку возникшей ошибки, владельцы смогут самостоятельно диагностировать потенциальные поломки и корректировать условия работы прибора. В этом материале мы расскажем, о чем говорят коды ошибок кондиционеров от популярной южнокорейской торговой марки, какие ошибки можно устранить без вызова мастера и когда услугами специалиста не стоит пренебрегать.
Конфликтные службы
При возникновении ошибки после установки стороннего программного обеспечения последнее нужно удалить, но если это не критично, можно обойтись и отключением его службы. Найти ее в оснастке управления служб не составляет труда, поскольку описание обычно содержит название самой программы. Выявить конфликтные службы также позволяет утилита msconfig. В ее окне на вкладке «Общие» включаем настройку «Выборочный запуск» и снимаем галочку с пункта «Загружать элементы автозагрузки».
Затем, перейдя на вкладку «Службы», отключаем показ служб Microsoft и деактивируем все сторонние службы.
Далее в Диспетчере задач отключаем элементы автозагрузки, перезагружаем компьютер и смотрим, будет ли появляться ошибка Memory Management. Если нет, значит, она вызывается одним из отключенных ранее компонентов. Каким именно, выясняем методом исключения, активируя функции одну за другой пока неполадка не проявит себя.
Таблица устранения ошибки
Код | Описание | Причины | Устранение |
---|---|---|---|
P0603 | Ошибка внутренней памяти контроллера | Низкое напряжение аккумулятора. |
Слабые клеммы аккумулятора. Неисправность памяти ЭБУ.
Повреждение питающего провода ЭБУ.
Повреждение «земли» ЭБУ.
Ошибка программного обеспечения ЭБУ.
Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора.
Проверьте все предохранители.
Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом.
Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра.
Проверьте питающий провод ЭБУ.
Проверьте заземляющий провод ЭБУ.
Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах.
Замените блок управления, если он неисправен.
Диагностика и решение проблем
Для исправления кода P0603 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.
Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.
Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.
Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле
Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов
Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0603 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.
Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.
Проверка и перепрограммирование
Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
Расшифровка звуковых постсигналов, сигналов POST BIOS
Ниже представлен список расшифровки сигналов пост
довольно часто встречающегося Avard BIOS В рабочем состоянии динамик расположенный на материнской плате издает одни короткий звуковой сигнал. В случае неисправности того или иного узла (но не самой материнской платы) динамик выдает серию звуковых сигналов, посткодов расшифровкой которых мы сейчас и займемся.
Последовательность звуковых сигналов POST | Описание ошибки |
---|---|
1 короткий | Успешный POST |
2 коротких | Обнаружены незначительные ошибки.На экране монитора появляется предложение войти в программу CMOS Setup Utility и исправить ситуацию.Возможно не подключена или неисправна клавиатура |
3 длинных. | Ошибка контроллера клавиатуры |
1 короткий, 1 длинный. | Ошибка оперативной памяти ОЗУ |
1 длинный, 2 коротких | Ошибка видеокарты |
1 длинный, 3 коротких. | Нет видеокарты или ошибка видеопамяти (неисправна видеокарта) |
1 длинный, 9 коротких. | Ошибка при чтении из ПЗУ (микросхема в которой записана программа BIOS) |
Повторяющийся короткий | |
Повторяющийся длинный. | Проблемы с ОЗУ |
Повторяющаяся высокая-низкая частота. | Проблемы с центральным процессором CPU |
Непрерывный. | Проблемы с блоком питания |
Как исправить ошибку «Out of memory»
Для решения указанной проблемы рекомендую сделать следующее:
- Перезагрузите ваш ПК, и запустите требуемую программу вновь. Возможно, что проблема имеет случайный характер, и более повторяться не будет;
- Перед запуском нужной программы закройте другие ненужные программы (браузер, музыкальный или видео плеер, текстовый или графический редактор, мессенджер и так далее);
- Если проблема возникает во время серфинга в сети, закройте всё множество вкладок вашего браузера (при наличии), оставив лишь одну или две.
Альтернативным вариантом решения проблемы является установка соответствующего фикса от Майкрософт. Или использование расширений или дополнений для браузера уровня «The Great Suspender» для «Google Chrome», хорошо работающего с ненужными вкладками браузера.
- Добавьте оперативной памяти на ваш ПК. Если у вас на компьютере установлено 1-2 гигабайта памяти, будет оптимальным довести её объём до 4 гигабайт (а для 64-битных Виндовс 7, 8 и 10 версии рекомендую 8 и более гигабайт);
- Убедитесь, что на вашем жёстком диске (или SSD) достаточно свободного места. При необходимости, освободите диск от ненужных файлов;
- Используйте инструмент командной строки BCDEdit для изменения параметров загрузки системы. Если у вас на ПК установлена Виндовс 7 и более, запустите командную строку от имени администратора на Виндовс 7 и Виндовс 10, и в ней наберите:
bcdedit/set IncreaseUserVa 3072
И нажмите на ввод, и перезагрузите ваш ПК. Функционал данной команды позволяет выделить пользовательским приложениям 3 гигабайта оперативной памяти для работы. В некоторых системах этого может быть слишком много, потому если после ввода данной команды система начала чаще сбоить, то введите в командной строке от имени администратора:
bcdedit /set IncreaseUserVa 2560 —что позволит задействовать 2,5 гигабайта вместо ранее забронированных 3.
Если ситуацию этим исправить не удалось, верните настройки на состояние по умолчанию:
bcdedit /deletevalue IncreaseUserVa
-
Увеличьте объём файла подкачки. Нажмите кнопку «Пуск», в строке поиска введите sysdm.cpl и нажмите ввод. В открывшемся окне настроек системы выберите «Дополнительно» — «Быстродействие» — «Параметры» — «Дополнительно» — «Виртуальная память» — «Изменить». Снимите галочку с опции автоматического размера, поставьте галочку на «Указать размер», и поставьте исходный размер в 8192, и максимальный в 8192. Затем выберите «Задать»;
- Если ошибка возникает при использовании игровой программы, перейдите в её графические настройки, и выберите их минимальные значения;
- Произведите правильную настройку «Java». Для решения проблем с игровой программой «Майнкрафт» перейдите в Панель управления Виндовс, найдите там «Java» и запустите данную среду исполнения. Нажмите на кнопку «View», затем дважды кликните на «Runtime Parametres». Введите туда –Xms256m – Xmx3072m (или больше). Xms – это минимальное выделение ОЗУ, Xmx – максимальное. Значение Xmx рекомендуют устанавливать на процентов 70-80% от общего объёма ОЗУ. Примените изменения, и перезагрузите ваш ПК.
Русь 28 Соната
Phorum :: Русь 28 Соната
Добро пожаловать!! Войти Регистрация
На главную страницу > Русь 28 Соната
Здесь Вы можете задать вопросы по версии программы Русь 28 Соната
Страница 1 из 33 Страницы: 1
На главную страницу Новая тема RSS
Тема | Сообщений | Последнее сообщение |
off |
4 | 27/12/2013 20:32 Последнее сообщение Александр |
gebon |
4 | 08/12/2013 09:10 Последнее сообщение Александр |
Almaz |
2 | 12/07/2013 13:33 Последнее сообщение Александр |
gebon |
3 | 27/04/2013 05:38 Последнее сообщение gebon |
Beorn74 |
5 | 16/04/2013 16:05 Последнее сообщение Beorn74 |
Тахир |
23 | 03/04/2013 14:17 Последнее сообщение yutsyplakov |
Иван Васильевич-1 |
2 | 03/04/2013 06:22 Последнее сообщение Александр |
slzazor |
4 | 16/03/2013 07:17 Последнее сообщение Александр |
Don_Choko |
3 | 12/03/2013 19:13 Последнее сообщение Don_Choko |
Steelman |
6 | 11/03/2013 21:10 Последнее сообщение Don_Choko |
mvdnik |
3 | 14/02/2013 17:52 Последнее сообщение mvdnik |
sposad |
3 | 04/01/2013 16:13 Последнее сообщение sposad |
grand_we |
10 | 29/11/2012 15:53 Последнее сообщение Александр |
Ирина75 |
4 | 19/11/2012 10:49 Последнее сообщение Александр |
Владимир787 |
2 | 03/11/2012 05:30 Последнее сообщение Александр |
$ergei$ |
8 | 13/09/2012 03:34 Последнее сообщение Александр |
Bobo |
2 | 15/08/2012 13:59 Последнее сообщение Александр |
Basalaev |
8 | 09/08/2012 21:23 Последнее сообщение ВК26 |
sposad |
11 | 09/08/2012 20:54 Последнее сообщение ВК26 |
6 | 09/08/2012 19:48 Последнее сообщение Александр |
Страница 1 из 33 Страницы: 1
This forum is powered by Phorum.
Definition
The PCM (powertrain control module, also known as ECM or engine control module) in cars are sophisticated computers responsible for controlling of all electronic components concerned with the vehicle’s operation, such as ignition timing, fuel mix, etc. It also stores information when the vehicle is being driven, and it “learns” how you drive and suit the vehicle’s performance to match your driving needs, as well as the conditions where you drive it. This is referred as the KAM or the Keep Alive Memory. The memory changes based on the driver and sensor inputs. Disconnecting the battery will erase all the memory, putting the PCM into “dumb” mode, and will use the built-in or default parameters to run the engine, and NOT on the learned values based from the driving inputs, what sensors sees and driving habits.
When Error Code P0603, it means there’s an error in the PCM’s operation of the KAM, and is running in default parameters rather than using the information from stored drive cycles.
Other related internal control module error codes include:
- P0601 Internal Control Module Memory Check Sum Error
- P0602 Control Module Programming
- Error P0604 Internal Control Module Random Access Memory (RAM)
- Error P0605 Internal Control Module Read Only Memory (ROM) Error
Что означает ошибка P0603?
P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.
Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.
Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.
Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.
Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.
Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может прочитать память несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603. Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / учиться в процессе вождения.
Что означает ошибка P0603?
P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.
Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.
Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.
Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.
Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.
Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может прочитать память несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603. Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / учиться в процессе вождения.
How to Check
To diagnose this problem, technicians start by checking the battery cables. The problem may be caused by as simple as loose connection or corrosion on the terminal. Also, they check all grounds and fuse box and connections to the PCM.
Next, they check the charging system and run the vehicle with alternator connected. There may be interference coming from the alternator. They check whether the code comes back with the alternator disconnected.
Next, they check the wire harness that runs close to the ignition system. Interferences in these components may be thrown into the circuit. They also check the coil for cracks, spark plug wires, or anywhere that may be leak in the ignition voltage.
Then they will use a voltmeter to find power supply circuits to the PCM. They monitor the voltages while bending, shaking, wiggling the harness all around the engine and fuse boxes.
In some vehicles, their PCM is secluded in a separate spot. Which means there’s a good chance water may have gotten into the PCM, causing the problem. Also, there could be a chance for vibration transfer.
If after all these diagnosis no faults are still found, then it may be a case for damaged PCM.
Lastly, the vehicle may be using an aftermarket chip or program which may be causing the problem. Also, many vehicle manufacturers provide updates for the computer, and a reflash may correct the error code problem.