Пробуксовка акпп причины, симптомы: методы диагностики проблемы

Пробуксовывает АКПП: в чем причины?

Первое, с чего нужно начать разбор проблемы – это проверить уровень масла в коробке передач – он обязательно должен соответствовать норме. При необходимости его нужно долить, а при прохождении пробега, регламентированного производителем – заменить.

Долив или замена трансмиссионного масла, это самый простой способ. К сожалению, довольно часто причины того, что буксует автоматическая коробка передач, могут крыться в другом:

  • Поломка гидротрансформатора или всей гидравлической системы. Скорее всего, из-за проблем с масляным насосом или каналами.
  • Выход из строя масляного фильтра – может вызывать проблемы с коробкой на старте.
  • Неисправность соленоидов – проблема – пробуксовка коробки на горячую.
  • Разрушение фрикционов – может быть причиной того, что АКПП на холодную не едет.

Наиболее часто встречающиеся неисправности акпп и их устранение

Существует ряд неисправностей, при которых коробка передач буксует при переключении или трогании, как на холодную, так и на горячую. По большей части все эти поломки возникают из-за желания производителей автоматических коробок, угнаться за показателями механических кпп. Для этих целей, как правило, используется безжалостная работа фрикционов с проскальзыванием. Подобные коробки выходят из строя по следующим сценариям.

  1. Масло загрязняется мельчайшими частичками, постепенно разрушающихся фрикционов. Фильтры как правило не успевают задержать эту пыль, и она осаживается в самых труднодоступных местах. В конечном итоге, это приводит к сбою работы клапанов и пониженному давлению масла, что в свою очередь вызывает пробуксовку при переключении.

Подобную проблему можно решить довольно-таки просто. Необходимо произвести чистку гидроблока, а также заменить масло в кпп и фильтры.

Грязь, накопившаяся в масле способна со временем разъесть или забить втулки соленоидов. Вследствие чего они разбалтываются и заедают, а автомат буксует при переключении и движении.

Решение данной проблемы заключается в замене соленоидов или их втулок.

Плунжеры в гидроблоке акпп. Здесь загрязненное масло также способно разъедать все, что встретится на его пути. В первую очередь страдает гидроплита. Последствия очевидны: давление масла снижается, акпп при переключении и старте буксует.

Чаще всего, в такой ситуации необходима замена гидроблока. В редких случаях его можно отремонтировать.

Недостаток масла в коробке запускает цепную реакцию при которой страдают насос, втулки и манжета. Происходит быстрое изнашивание всех вышеуказанных элементов, из-за работы на сухую. Первым последствием этого является то, что машина буксует при переключении и старте, как на горячую, так и на холодную.

В такой ситуации в первую очередь ремонта требует насос, который из последних сил старается перегнать масло основным блоком акпп и высасывает его из-под своей втулки.

Фрикционы прижимаются друг к другу. Но если давление ослабевает, то подобное сближение происходит не плотно, и акпп не способно передавать вращение на колеса. Фрикционы нагреваются еще сильнее, и загрязняют масло и каналы, по которым оно перемещается. На начальном этапе машина при переключении буксует. В последствии попадая под цепную реакцию, страдает гидроблок и соленоиды.

Решить эту проблему можно заменой фрикционов. Также при этом не стоит забывать очистить гидроблок, и заменить некоторые расходники.

Перегрузка планетарных рядов и крышки-суппорта. Она возникает от вибраций и работы в условиях недостатка масла. Как правило, автовладелец в этом не виноват, это недочеты конструкторов. Подобные перегрузки происходят из-за того, что происходит слишком частое, резкое вдавливание педали газа. Но ведь это не запрещено, а наоборот даже рекомендовано при эксплуатации автоматической коробки переключения передач.

Решить эту проблему полностью не удастся. Ни одна автомастерская не способна доработать коробку передач, поэтому все что остается сделать, это заменить указанные выше элементы. Помимо перечисленных выше «заболеваний», существуют и другие характерные для каждой отдельно взятой акпп. Ясно лишь одно: если коробка переключения передач буксует пи переключении или старте, не стоит надеяться на то, что это пройдет со временем. Необходимо сразу же заменить в ней масло. Если она по-прежнему буксует, стоит обратиться в специализированную автомастерскую, в которой обязательно выявят причины такого поведения автоматической коробки, и при необходимости произведут ремонт.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2770 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Что представляет собой гидротрансформатор

Данный агрегат является гидродинамической передачей, которая преобразует момент вращения по абсолютному значению и, в некоторых случаях, по вектору. Любой такой механизм включает в себя:

  • Осевую лопастную помпу, имеющую жесткую связь с корпусной частью агрегата. Помпа позволяет жидкости двигаться по узлу.
  • Турбину, которая надежно соединяется с ведомым валом. Она крутится под воздействием потока насосной жидкости.
    Статор, представляющий собой особую крыльчатку, которая устанавливается на пути потока, прямо на выходе из турбины. Реактор фиксируется на муфте свободного хода, что позволяет ему свободно крутиться в одну сторону.
    При функционировании агрегата жидкость ускоряется колесом насоса, перемещается по сложной траектории, которую возможно поделить на относительную и переносную.

Неисправный гидроблок, как причина пробуксовки АКПП

Как упоминалось выше, часто причиной пробуксовки автомата является некорректная работа гидроблока АКПП. К появлению неисправностей данного характера приводит чрезмерное засорение масляных каналов. Это означает, что рабочие элементы коробки передач не получают смазки в достаточном количестве, в результате появляется эффект пробуксовки фрикционов. Такая проблема решается путем очистки масляных каналов гидроплиты с последующей заменой смазочного материала и масляного воздушного фильтров транспортного средства.

Чистка гидроблока проводится в специальных сервисных центрах, где установлено необходимое оборудование. Среди современных методов повышенной популярностью пользуются такие услуги, как очищение гидроблока АКПП при помощи специальных составов, а также ультразвука. При использовании современных технологий, применяемых в индустрии автомобильного ремонта, забитые каналы очищаются, отпадает необходимость в замене дорогостоящего гидроблока. На выполнение процедуры часто затрачивается много времени, трудоемкий процесс длится несколько рабочих дней. Причина: для очищения масляных магистралей гидросистемы машины приходится демонтировать гидравлический блок с автомобиля.

Ошибка P0894

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Диагностика АКПП

Первоначальная диагностика как раз и заключается в выявлении симптомов, свидетельствующих о пробуксовке трансмиссии. Как правило, определить, что автоматическая коробка передач буксует, можно и самостоятельно на основании появления различных шумов и необычного поведения автомобиля при переключении передач. На основании обнаруженных симптомов и следует обращаться к специалисту, поскольку самостоятельное уточнение диагноза потребует разборки коробки. Если с механической КПП это вполне допустимо даже в гаражных условиях, то с автоматом – нет.

Самый простой и достаточно точный способ выявления неполадок – компьютерная диагностика, которая позволяет на основании полученных кодов ошибок в считанные минуты локализовать неисправность.

В подавляющем большинстве случаев ремонт все-таки потребует демонтажа АКПП, и именно на этом этапе обычно подтверждается или опровергается предварительный диагноз, полученный на основе компьютерной диагностики. Разумеется, эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты. Без наличия соответствующего опыта и навыков попытки самостоятельного восстановления в 99% случаев обречены на неудачу. Так что пробуксовка фрикционов – проблема отнюдь не малозначительная.

Причины пробуксовки АКПП

Пробуксовка, как правило, начинается с медленного, вялого набора скорости при максимальной подаче газа. По мере нажатия на педаль газа, обороты двигателя возрастают, а полноценного разгона авто не происходит. При возникновении пробуксовывания коробки автомат рекомендуется срочно обратиться в ближайшую сервисную компанию для проведения полной диагностики АКПП автомобиля. Данный дефект, чаще всего, вызван нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Почему буксует АКПП, первые признаки:

  1. Ощущение проскальзывания.
  2. Силовой агрегат работает вхолостую при переходе на повышенную передачу.
  3. Медленное ускорение транспортного средства.

Если в работе автоматической коробки передач замечен хотя бы один из перечисленных случаев, необходимо исключить причины, вызвавшие буксование.

Буксует АКПП, причины:

  • занижен уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • ухудшено состояние смазочного материала (изменение цвета – потемнение, густая консистенция, механические включения в виде стружки, осколков, мелкой пыли, неприятного запаха горелой смазки);
  • нарушена целостность элементов сцепления – фрикционов (АКПП буксует на холодную);
  • выход из строя электромеханических клапанов – соленоидов (АКПП буксует на горячую);
  • падение давления в гидросистеме по вине загрязненного масляного насоса;
  • буксование транспортного средства в начале движения свидетельствует о чрезмерном засоре воздушного фильтра;
  • если замечена пробуксовка АКПП при переключении селектора на другую передачу, значит появились сбои в работе блока управления АКПП.

Если в процессе диагностики выявлено падение объема ATF масла или ухудшение его состояния, рекомендуется промыть АКПП, долить или осуществить полную замену рабочей жидкости. После промывки коробки автомат, в частности масляных каналов гидроблока, с применением специальных составов фрикционы чаще всего перестают буксовать. Дополнительно при этом рекомендуется заменить загрязненный фильтрующий элемент на новый масляный фильтр АКПП.

Некорректность работы блока управления коробки автомат можно выявить только при компьютерной диагностике трансмиссии. Если в конструкции блока произошли деформации, устройство необходимо заменить на новый экземпляр. Дефекты, не связанные с механическими поломками АКПП, устраняются при помощи замены специальных шлейфов конструкции.

Засоренный воздушный фильтр не подлежит очистке либо промывке, его необходимо заменить на новое устройство.

audi A6 C6 multitrinic дергаеться нужна помощь

#1 bevitest

Доброго времени суток! Audi A6 C6 2006 г.в, 2,4 BDW, вариатор, проблема заключается в следующем: при движении машина дергается, при этом горит селектор передач PNDS (бывает горит, бывает моргает), на холодную при резком нажатии на газ машина глохнет и загорается датчик EPC, тоже самое происходит и при полном прогреве двигателя при движении вперед с 0 км/ч если есть небольшой подъем на дороге, бывает такое что при движении как будто бы теряется сцепление, т.е двигатель работает, нажимаешь газ — реакции 0, машина медленно останавливается, пр этом если заглушить и завести заново машина едет, при всем выше описанном бывает что машина едет исключительно (динамика, разгон идеальные), а бывает что невозможно и разогнаться до 40 км/ч, помогите разобраться с данной проблемой а то местные сто буквально разводят руками

002129 — Сигнал блокировки стартера (P/N)

Р0851 — 006 — короткое замыкание на массу — Непостоянно Стоп-кадр:

4]Статус неисправности: 00100001 Приоритет неисправности: 2 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 38 Пробег: 115777 km Отсчет времени: 0 Дата: 2012.10.02 Время: 17:48:06

Об/мин: 800 /min Возд. масса: 163.5 мг/ул Температура: 93.0°С Холостой ход Нагрузка: 26.3 %

Адрес 02: Электроника КП Label: 01J-927-156.clb

Part No SW: 4F2 910 155 P HW: 01J 927 156 JG Компонент: V30 01J 2.41 4V RdW 0010

Ревизия: —H03—- Серийный номер: 00000000000063

Мастерская #: WSC 00465 935 181440

005955 — Сигнализатор пробуксовки муфты

Р1743 — 000 — слишком высокий уровень сигнала Стоп-кадр:

4]Статус неисправности: 01110000 Приоритет неисправности: 0 Частота появления ошибки: 16 Пробег: 115776 km Отсчет времени: 0 Дата: 2012.10.02 Время: 17:47:32

4]Об/мин: 2112 /min Об/мин: 4 20 /min (нет узла): 6.0 Крутящий момент: -54.0 Nm

Температура: 82.0°С Уг.Дрос.Заел: 0.0°

I 11В31 — Сигнал частоты вращения от блока управления двигателя, нет сигнала Р0727 — ООО — — Непостоянно

Статус неисправности: 00110000 Приоритет неисправности: 0 Частота появления ошибки: 12 9 Пробег: 115780 km Отсчет времени: 0 Дата: 2012.10.02 Время: 18:14:16

Об/мин: 96 /min Об/мин: 0 /min (нет узла): 1.0 Крутящий момент: -4.0 Nm Температура: 77.0°С Уг.Дрос.Заел: 4.8°

#2 Андрей AVK

Гость
0 сообщений
Регистрация 07-ноября 07

  • Модель Audi: Audi A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALF
  • Обьем (V): 2.4
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1998
  • Город: С-Пб, Happakandas

Источник

Как понять, что ваш автомобиль буксует?

Если вы начали замечать, что ваш автомобиль, находясь в движении, как бы проскальзывает часть дороги или же слышите, что двигатель вашего авто начал работать вхолостую при переключении на повышенную передачу, значит, вы столкнулись с пробуксовкой. Одной из главных причин появления пробуксовки при переключении на повышенную передачу принято считать использование некачественного трансмиссионного масла для вашего авто. Если причиной того, что ваш автомобиль буксует при переключении, стало некачественное масло, то решением проблемы будет замена таких деталей, как воздушный фильтр и непосредственно смена самого масла. Но следует помнить о том, что столь простое решение может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении. Во всех остальных случаях неизбежным будет достаточно долгий и трудоёмкий ремонт вашей АКПП. Если же авто буксует исключительно при переключении на холодную, то вам следует проверить фрикционы.

Также если ваше авто буксует на холодную, то необходимо проверить уровень масла. Если масло ниже нормы, то вы нашли причину проблемы, а также её решение. Если вы залили масло, но авто всё равно буксует на холодную, то есть вероятность, что пришла пора замены сцепления.

Но чтобы быть полностью уверенным в том, что пробуксовка на холодную появилась именно по этой причине, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту с большим опытом в решении подобных вопросов.

Также может быть и такое, когда при переключении на холодную автомобиль ведёт себя нормально, а при переключении на горячую буксует. В этом случае всё намного серьёзнее и самостоятельное решение, а точнее, попытки этого решения могут обойтись вам в довольно большую сумму. Чтобы правильно устранить проблему пробуксовки автомобиля с АКПП на горячую, необходимо сразу же обратиться в хороший, проверенный сервис.

Также одной из часто встречаемых проблем принято считать пробуксовку автомобиля при переключении передач. Чаще всего это свидетельствует о неисправности гидроблока. Однако, проверить эту теорию на достоверность можно исключительно посредством компьютерной диагностики автомобиля, в связи с чем самостоятельное решение данной проблемы является невозможным.

Если же ваше авто буксует при трогании с места, то, скорее всего, у вас забился воздушный фильтр. Это достаточно типичная и вполне легко устранимая проблема.

Более того, пробуксовка при трогании является одной из немногих проблем АКПП, которую вы можете заменить самостоятельно при наличии минимальных знаний в области ремонта автомобилей. Для устранения этой проблемы достаточно заменить (именно заменить, а не почистить) воздушный фильтр.

Гидропроблемы

Итак, если у вас появились толчки при переключении скоростей, то, скорее всего, это связано с гидроблоком. Сначала они могут быть едва различимы, но потом медленно, но верно будут усиливаться

Обращайте на это внимание и лучше не тяните с диагностикой и ремонтом

Проблемы с гидроблоком могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации «автомата». В первую очередь это связано с прогревом, а точнее с его отсутствием. АКПП, как и двигателю, обязательно нужен прогрев, особенно зимой. О том, как прогревать автоматические коробки переключения передач мы писали отдельную статью.

В случае неполадок с гидроблоком автомобиль может дергаться, а в коробке могут происходить удары и вибрация. Иной раз автомобиль может и вовсе не поехать. Как правило, о такой проблеме вам просигнализирует бортовой компьютер.

Помимо этого, причиной шума, вибрации, шуршания и других неприятных звуков, исходящих из коробки, может стать гидротрансформатор. И опять же, в таком случае необходимо ехать в автосервис или вызывать эвакуатор. Если же вы не замечаете таких симптомов, но при замене трансмиссионного масла, у вас в поддоне оказалось много стружки, то с гидротрансформатором явные проблемы. Скорей всего специалисты автосервиса, которые будут менять вам масло, сами сообщат вам об этом. В среднем, ремонт гидротрансформатора обходиться дешевле ремонта гидроблока.

Не переходит в другой режим

Бывает, что «автомат» не позволяет переключить селектор в другой режим, как бы сильно вы не старались. Сюда же можно отнести и блокировку работы одной из передач. Что с этим делать, спросите вы. Во-первых, остановиться, вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в автосервис. Там специалисты осмотрят АКПП и скажут свой приговор.

Возможно, вам придется заменить кулису. Она встречается в основном на АКПП старого типа, которые имеют механическую связь с селектором. Такая поломка приводит к затруднению переключения селектора или же к его полной блокировке. Все зависит от механики повреждения. Ремонт может обойтись в разную сумму, так как в некоторых автомобилях заменить кулису можно не снимая АКПП, а в других нужно будет производить демонтаж. От этого и будет большая разница в цене и времени ремонта.

Другой причиной проблем переключения режимов может стать блок управления. В случае неполадок он может блокировать работу «автомата» или его отдельных режимов. Данная проблема решается заменой отдельных блоков и шлейфов или же всего электронного блока управления. Такой ремонт будет стоить намного дороже, чем замена кулисы, но деваться некуда – ездить на таком автомобиле у вас просто не получиться.

Симптомы пробуксовки коробки автомат

О пробуксовке можно говорить, если во время движения двигатель начинает работать на холостых оборотах во время переключения на более высокую передачу. Если не обращать на это внимания, проблема усугубится и машина начнёт пробуксовывать все чаще. Через некоторое время пробуксовывание будет возникать уже во время старта и при переключении на повышенную и пониженную передачи. Это выглядит так, будто мотор сильно увеличивает свои обороты, но при этом скоростной режим не меняется.

При пробуксовке возможны и толчки, мотор начинает работать рывками. Другие признаки этого неприятного явления — ухудшение динамики разгона и плохая реакция автомобиля на нажатие педали скорости.

При пробуксовке могут наблюдаться повышенные обороты — речь о несоответствии оборотов скоростному режиму. К примеру, вы установили, что при скорости 120 км/ч у вас 3 000 оборотов. Но однажды вы замечаете, что при этой же скорости тахометр показывает около 4 000 оборотов в минуту. И все это во время езды по ровной дороге и при незагруженном автомобиле. В особо тяжелых случаях пробуксовывание сопровождается шумом, стуком и другими неприятными звуками. Может появиться вибрация.

Как исправить пробуксовку

Не всегда нужна помощь автомастера. Почему буксует сцепление мы выяснили, осталось заняться исправлением неполадок. Все зависит от навыков автолюбителя и от наличия подходящего инструмента. Полностью менять всю КПП не придется.

Регулировка троса

Как отрегулировать сцепление с механическим приводом? Пробуксовку исправляют при помощи болта. Ищите болт с контргайкой на конце металлического троса, он нам и нужен. Гайка отвечает за ход педали. Он должен быть не менее 12–13 сантиметров. Откручивая регулятор против часовой стрелки можно увеличить ход. Если закручивать болт по часовой, амплитуда уменьшится. Перед самостоятельной починкой пробуксовки прочитайте инструкцию по ремонту механизма на своем авто. Устройство коробок отличается, поэтому нельзя дать универсального совета.

Регулировка гидравлического привода

Как избавиться от пробуксовки гидравлического сцепления? С помощью винта-упора с контргайкой (1) нужно установить удобное верхнее положение крайней левой педали. Контргайка на штоке главного цилиндра (2) отвечает за свободный ход педали. Его величина не должна превышать 5–10 мм.

Грязь на фрикционном диске

Причиной появления загрязнений может быть неаккуратная езда. Земля и снег создают на поверхности пленку, накладка проскальзывает. Проверьте сальники двигателя — они часто становятся причиной того, почему буксует автомобильное сцепление. После продолжительной эксплуатации, накладки дисков подгорают. Значит подгоревшие элементы не передают достаточного усилия для плавного разгона. Чтобы исправить проблему, протрите фрикционный диск бензином или керосином. Если пробуксовка не исчезла после сушки, обращайтесь в мастерскую или меняйте фрикционные накладки своими силами.

Истертая поверхность маховика

В маховике есть специальный паз под ведомый диск. Длительная эксплуатация растачивает отверстие, ввиду чего ухудшается трение. Износ часто неравномерен, нестыковки появляются в случайных местах. Проблема может скрываться в частом перегреве детали. Повышенные температуры часто вызваны экстремальной ездой. Смазка на перегретых деталях быстро засыхает.

Маховик со следами выработки и трещинами

Чтобы восстановить функции маховика самостоятельно, не нужно много понимать в механике. Изношенный маховик можно отшлифовать и отполировать до блеска. Тогда он проживет еще некоторое время. Сама процедура займет не больше часа. Если есть глубокие следы деградации, маховик надо менять.

Прогоревшие фрикционные накладки

Материал накладок очень выносливый, но от постоянных пробуксовок быстро изнашивается. Изношенные накладки уменьшают толщину диска, из‐за чего снижается сила трения. Избавиться от причины пробуксовки можно только в автомастерской.

На фрикционных накладках накопилось масло? С проблемой можно справиться самостоятельно. Снимите корзину и протрите все детали бензином или керосином. Сильно изношенный ведомый диск придется заменить — он влияет на состояние накладок больше всего. Маховик перед обратной сборкой также стоит протереть и дать ему высохнуть.

Технология замены фрикционных дисков

Если автовладелец обладает достаточным опытом по проведению подобных операций, можно провести замену фрикционов в коробке автомат своими руками в условиях гаража. Помещение, где будут проводиться работы, тщательно очищается от остатков грязи и скоплений пыли. Для успешного проведения ремонтно-восстановительных работ подбирается соответствующий ремкомплект, подходящий для конкретного автомобиля, оснащенного АКПП:

  1. Набор фрикционных дисков.
  2. Уплотнители, сальники, прокладки.
  3. Фильтрующие элементы.

Последовательность работ:

  • удаление трансмиссионного масла из АКПП;
  • демонтаж коробки с машины;
  • разборка коробки передач;
  • замена всех элементов, входящих в подготовленный ремкомплект;
  • сборка АКПП, действия производятся в обратной последовательности;
  • установка коробки автомат на транспортное средство.

ЭБУ коробки-автомат

Если устранение всех перечисленных причин не решило проблему, остается грешить только на сбои в работе управляющего электронного блока. Некорректное функционирование ЭБУ трансмиссии, оказывается, также может повлиять на работу отдельных элементов КПП. Что же делать, если коробка-автомат буксует именно из-за сбоящего электронного блока? Известны случаи, когда проблема устранялась перепрошивкой, но чаще всего ЭБУ приходится менять на новый блок. Диагностировать такую неисправность несложно с помощью бортового компьютера, но и диагностика, и замена ЭБУ – процедура, требующая наличия соответствующих знаний и оборудования, так что своими руками её не выполнишь. Приготовьтесь к тому, что стоимость этой операции конкретно для вашей АКПП будет не совпадать со среднерыночной. Это вполне допустимо, поскольку зависит от конструкции коробки, а она разная у всех крупных производителей.

Как видим, самостоятельный ремонт автоматической КПП не рекомендуется, даже если на первый взгляд кажется, что никаких сложностей возникнуть не должно. Если механические коробки устроены в принципе одинаково, различия заключаются в основном только в геометрии, то с автоматическими трансмиссиями дело обстоит совершенно по-другому. Малейшая ошибка при монтаже – и шанс окончательно вывести из строя АКПП стремительно возрастёт, а это один из самых дорогостоящих (после двигателя) узлов современного автомобиля.

На всех передачах


Во время движения, в момент смены скоростей, происходит перегазовка двигателя. Такое поведение АКПП можно сравнить с поведением механической коробки, когда во время движения нажать на педаль сцепления. При этом пониженная или повышенная передача включается, но с видимой задержкой. Если акселератор не отпускать, можно ощутить сильные толчки или удары. Пробуксовка приходится именно на момент переключения скоростей – в остальное время все работает исправно. Также АКПП едет и на нейтралке.

Такая ситуация может получиться из-за определенного стиля езды, когда обычная скорость движения более 150 км/ч. При такой езде трансмиссионное масло сгорает, а за ним проходят в негодность фрикционы. В таком случае, кроме ремонта коробки и замены фрикционов, необходима замена масляного фильтра.

Во время повышения со второй на третью передачу

При переключении АКПП машина не едет или пробуксовывает. Такую проблему иногда можно решить просто заменив изношенную тормозную ленту на новую. Чтобы оценить ситуацию, достаточно снять боковую крышку коробки и проверить ленту на предмет износа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: