Правило 3. Доверяйте производителям
Каждый заслуживающий доверия производитель обязательно посоветует правильный размер велосипеда для ваших параметров. Самый главный параметр — ваш рост. Если по какой-то причине вы его не знаете или забыли (утро субботы, всякое бывает) — измерьте.
На всякий случай, если не знаете как это сделать: вам понадобится книга, карандаш и рулетка.
- Снимите обувь, встаньте на ровный пол спиной к стене, поставив ноги на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, и выпрямитесь.
- Положите книгу на макушку так, чтобы книга торцом касалась стены.
- Отметьте место под книгой над головой и измерьте расстояние от пола до этой отметки. Это и будет ваш рост.
Этот человек знает свой рост
Зная свой рост, найдите на офицальном сайте бренда модель велика, который вы собираетесь купить, и, с большой долей вероятности, там же вы увидите рекомендации по подбору размера рамы. Скорее всего, вы найдете 3-5, а иногда даже больше разных размеров для выбранной модели в зависимости от вашего роста.
Какой диаметр колес выбрать для взрослого велосипеда. Разновидности покрышек
При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.
В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.
Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:
- 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
- 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
- 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
- 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
- 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
- 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
- 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.
Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.
Протектор бывает следующим:
- Слики. Тонкие покрышки без или со слабо выраженным рисунком на резине. Обеспечивают быструю езду на ровном и чистом дорожном покрытии. Устанавливаются на городских и шоссейных велосипедах. Минимальное сопротивление ровному покрытию позволяет быстро набирать скорость и поддерживать её. Не рекомендуется использовать на мокрой, грязной или неровной дороге.
- Полуслики. Универсальный протектор, имеющий небольшие зубцы посередине и более массивные по краям, что позволяет при прямолинейном движении поддерживать быструю и нешумную езду, а при поворотах и на мокрой поверхности гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Используются преимущественно в гибридных и городских дорожных велосипедах.
- Грязевые. Покрышки с ярко выраженным рисунком протектора по всей поверхности. Обеспечивают надёжный контакт с практически любым покрытием за счёт агрессивных зубцов среднего и крупного размера. Используются в горных велосипедах в самых различных вариациях. На ровной поверхности несколько замедляют скорость велосипеда и издают характерный шум при езде.
Несколько общих положений:
Колеса с маленьким диаметром быстрее и легче разгоняются, но поддерживать большую скорость на них сложнее.
Для полного оборота колес большого диаметра на старте потребуется больше усилий и энергии, но после разгона будет легче поддерживать максимальную скорость.
При перемещении на большие расстояния лучше использовать колеса большего диаметра.
Если во время велопрогулки приходится делать частые остановки или двигаться преимущественно на низкой скорости, то лучше выбрать колеса с меньшим диаметром.
Колеса большого диаметра и с широким рисунком протектора хорошо смягчают различные ямки и неровности на дороге, позволяют легче преодолевать невысокие бордюры.
Для трюков и прыжков лучше использовать маленький диаметр колес.
29 диаметр, при выборе горного велосипеда, лучше использовать людям с высоким ростом, для остальных случаев обратите внимание на 27,5 и 26 диаметр.
Много передвигаетесь исключительно по городу и на ровных поверхностях? Смотрите на городские и гибридные велосипеды с 28 диаметром.
Нужна компактность? Выбирайте складной велосипед с 24 или 20 колесами.
Рама велосипеда
Конструкция рамы зависит напрямую от типа велосипеда. Если вы знаете цель использования, то это существенно сужает круг поиска, ведь, например, BMX и шоссеры — это как разные вселенные. К определению же размера каждому стоит подходить индивидуально.
Размер рамы
Подбор размера рамы осуществляется по росту и весу райдера. Неправильный подбор ростовки грозит взрослому велосипедисту не только некомфортной ездой, но серьезными проблемами со здоровьем: искривлением позвоночника, чрезмерной нагрузкой на различные суставы, что ведет к общей утомляемости и ухудшению самочувствию
В таблице приведенной ниже вы можете корректно подобрать для себя нужный и правильный размер рамы.
Однако стоит помнить что для каждого конкретного типа существуют различные критерии правильного подбора размера рамы.
Материал рамы
Если оглянуться в недалекое прошлое то рамы изготавливались в основном из стали, однако и это в свое время считалось инновационным т.к. некоторые модели еще раньше изготавливались из бамбука. На данный момент технологии шагнули вперед и у велосипедистов появился довольно широкий выбор материалов.
Сталь
распространенной по прежнему остается сталь. Имеет высокую прочность, но при этом отличается изрядным весом. Популярность этих рам также обусловлена их низкой ценой и приличной долговечностью. Эти рамы также очень хорошо поддаются простому и дешевому ремонту
К хранению нужно относиться с осторожностью и не допускать коррозии, которой очень подвержена сталь
Итог
- Низкая цена
- Ремонтопригодность
- Распространенность
- Подверженность коррозии
- Большой вес
Алюминий
Рамы из алюминиевых сплавов, по сравнению со стальными, более легкие, но вместе с этим довольно долговечные и не подвержены коррозии. За счет более низкой плотности алюминий способен накапливать усталость т.е. поломка может настигнуть вас неожиданно. Поломка обычно сопровождается значительной деформацией, неподлежащей восстановлению. Если говорить о цене, то алюминиевая рама дороже стальной, но разница не колоссальная.
Итог
- Легкость
- Неподверженность коррозии
- Средняя цена
- Накопление усталости
- Ремонтопригодность
Титан
Титановая рама — это сплав титана с другими металлами, в числе которых может быть алюминий, ванадий, молибден и т.д. Главным достоинством такой рамы является ее исключительная прочность. Сплавы устойчивы к ударам и царапинам и не подвержены коррозии, поэтому дополнительно их можно ничем не обрабатывать и даже не красить. Сломать титановую раму практически нереально, однако если такое все-таки происходит, то восстановить ее, из-за невозможности обработки сплавов титана, невозможно. Такие эксплуатационные характеристики абсолютно бесполезны для новичка. Вместе с тем начинающих велосипедистов отпугивает высокая стоимость. Целевой аудиторией титановых рам являются профессионалы, использующие велотранспорт в экстремальных условиях в течение продолжительного времени.
Итог
- Исключительная прочность
- Долговечность
- Высокая стоимость
- Неремонтопригодность
Карбон
Углепластик отличаются, прежде всего, легкостью. «Скелеты» сделанн на основе углеродного волокна обладают отличным виброгашением, что делает прохождение неровных дорог очень комфортным. Карбон является очень прочным материалом однако, крайне восприимчивым к ударам острыми предметами. Если вдруг Вам не повезло и Ваш карбоновый друг надломился, то помочь Вы ему не сможете. Цена моделей на карбоновой раме не отличается демократичностью, но и не стремится в небеса как у титанового сплава. По поводу эффективности эксплуатации углепластиковых рам Велосипедисты разделились на два лагеря: кто-то считает, что это маркетинговые уловки и цена не соответствует полученному удовольствию, а другие, напротив преданы идее карбона… но выводы Вы делаете сами!
Итог
- Легкость
- Виброгашение
- Неподверженность коррозии
- Средняя стоимость
Неремонтопригодность
Таблица размеров рамы велосипедов
Здесь мы приводим размеры в зависимости от типа велосипеда, но это общие таблицы, и конечные цифры будут отличаться от велосипеда к велосипеду для разных производителей. Поэтому мы рекомендуем всегда обращаться к конкретному руководству по размеру, указанному на странице выбранного вами велосипеда того или иного бренда.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Прогулочные городские велосипеды
Для катания на городских велосипедах характерна прямая поза, подходящая для комфортной поездки.
Длина внутренней стороны ног, см | Рост, см | Длина трубы рамы, см | Размер рамы |
65-69 | 152-164 | 45-46 | XXS |
69-73 | 157-168 | 47-49 | XS |
73-76 | 162-176 | 50-52 | S |
77-80 | 166-182 | 53-54 | M |
80-84 | 174-186 | 55-57 | L |
84-88 | 178-194 | 58-59 | XL |
88-91 | 185-198 | 60-62 | XL |
92-95 | 188-206 | 63-64 | XXL |
95+ | 194+ | 65-67 | XXL |
Горные велосипеды
Маунтинбайки можно разделить на несколько категорий, но для всех них характерны довольно прямое положение всадника, широкий руль и сильный упор на комфорт и управляемость велосипеда. Это означает, что рама горного велосипеда будет меньше, чем у шоссейного байка и городского велосипеда.
Длина внутренней стороны ног, см | Рост, см | Длина трубы рамы, см | Размер рамы |
55-59 | 150-160 | 32-34 | XXS |
59-64 | 150-165 | 35-36 | XS |
64-68 | 155-170 | 37-39 | S |
68-72 | 165-175 | 40-41 | S |
72-77 | 170-180 | 42-44 | M |
77-81 | 175-185 | 45-46 | M |
81-85 | 180-190 | 47-49 | L |
85-90 | 184-193 | 50-52 | L |
90-94 | 187-196 | 53-54 | XL |
94-97 | 190-200 | 55-57 | XL |
97+ | 195+ | 58-59 | XXL |
Горный велоспорт (маунтинбайк): история, дисциплины, нормативы
Дорожные и шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды тоже можно разделить на множество категорий: от дорожных до скоростных машин для триатлона и индивидуальных гонок на время. Однако в целом более гладкие поверхности для передвижения, более высокие скорости и более узкий руль способствуют вытянутому положению велосипедиста с большим расстоянием между седлом и рулём.
Длина внутренней стороны ног, см | Рост, см | Длина трубы рамы, см | Размер рамы |
64-67 | 140-150 | 45-46 | XXS |
67-71 | 144-157 | 47-49 | XS |
71-74 | 153-166 | 50-52 | S |
74-78 | 162-174 | 53-54 | M |
78-82 | 170-183 | 55-57 | L |
82-85 | 178-188 | 58-59 | XL |
85-89 | 184-198 | 60-62 | XL |
89-93 | 193-205 | 63-64 | XXL |
93+ | 199+ | 65-67 | XXL |
Особенности выбора размера детских велосипедов
Детские велосипеды – единственный тип, который выбирается по размеру колёс.
Рост ребёнка, см | Возраст | Диаметр колёс, дюймы |
80-100 | 1–4 | 10 ” |
85-105 | 2–5 | 12 ” |
95-110 | 3–5 | 14 ” |
105-115 | 4–6 | 16 ” |
110-125 | 5–8 | 18 ” |
120-135 | 7–9 | 20 ” |
125-140 | 8-10 | 22 ” |
135-145 | 9–12 | 24 ” |
140+ | 11+ | 26 ” |
Когда вы покупаете велосипед ребёнку, учитывайте его быстрый рост и берите байк из верхнего диапазона размерной сетки, чтобы не пришлось делать покупку каждый сезон
Важно, чтобы у велосипеда регулировалась высота седла и вынос руля. В таком случае его хватит на несколько лет активного роста ребёнка
Теория
В веломагазине при покупке нового байка часто предлагают помощь в подборе правильного размера рамы, в зависимости от роста. Однако зная тонкости этого процесса самостоятельно, можно быть уверенным в правильности выбора.
Следует обговорить три наиболее популярные разновидности байков: шоссейные, горные велосипеды и детские.
У рам есть множество разновидностей по размерам. Производители классифицируют их по своей методике. У каждой модели двухколесного транспортного средства, обычно, существует от 3 до 5 ростовок, с различными размерами.
Маркировка может быть буквенная или в виде цифр. Определяющим цифровое или буквенное значение считается высота подседельной трубы. Замеры следует производить от центра каретки до самого среза. Значение может указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.
Однако длина подседельной трубы не является единственным параметром, по которому рассчитывается ростовка двухколесного транспортного средства.
Геометрия рамы определяется длиной труб на стыках, углами между ними. По этой причине нельзя сказать, что для конкретного человека подходит рама только по номеру. Таблица не является решением всех проблем.
Стоит принимать во внимание и размеры колес. Посадка сильно зависит от длины верхней трубы, которая также оказывает влияние на локтевые суставы и плечи
Другие элементы также определяют посадку, однако имеется возможность их регулирования. Чтобы потом не испытывать дискомфортные ощущения при езде – требуется определиться с рамой.
Какие параметры необходимо учитывать?
Для выбора велосипеда вам необходимо знать свой рост, длину ног и расстояние от седла до промежности.
Высота рамы
Ваш рост определяет подходящую вам высоту рамы. Расточение между промежностью и рамой должно составлять хотя бы 5 сантиметров. Это позволит вам легко и быстро садиться на велосипед.
Размах
Если измерения роста и длины ног не помогают вам точно определить размер (вы «застряли» между двумя размерами), верхняя часть тела придет вам на помощь. Для этого вам необходимо измерить размах рук и отнять от этого значения рост.
- Если результат положительный (размах рук больше чем рост), выбирайте велосипед большего размера.
- Если отрицательный (размах рук меньше, чем рост) – меньшего.
Например: 152 см (размах рук) – 163 см (рост) = -11, т.е. из двух размеров необходимо выбирать меньший.
Система амортизации
Ригидная схема (Rigid)
Классическая, появившаяся самой первой, схема, характеризующаяся отсутствием амортизации с полностью неамортизированной передней вилкой. Исключением может быть амортизированное седло. Старые модели, на которых ездили наши родители: Урал, Кама, Школьник, Салют и тд., были реализованы по этой схеме. В современном мире практически все спортивные велики имеют ригидный тип, в первую очередь это трековые и шоссеры, а также BMX-модели. Производители прогулочных городских односкоростных байков до сих пор прибегают преимущественно к этой схеме.
Хардтэйл
Подразумевает наличие амортизированной вилки при жестком хвостовике. Является одной из самых популярных схем и реализуется сейчас на многих велосипедах, за исключение трековых и шоссеров. Обеспечивает комфортную езду по неровным поверхностям, как в условиях лесопарковых дорог, так и в городе.
Двухподвес
Система с реализованными передним и задними амортизаторами. Применяется в спорте связанным с преодолением преград (триал, кроскантри и т.д.), для наиболее комфортного их прохождения. Применение такого типа минимизирует влияние ударных нагрузок на организм пилота.
Главные параметры выбора
Чтобы подобрать оптимальную модель велосипеда, необходимо в первую очередь обратить внимание на размер и конфигурацию рамы, комфорт седла и качественные характеристики привода. Однако основными показателями продуктивной и безопасной езды считаются высота (ростовка) рамы велосипеда и его руль
Неграмотно подобранная геометрия может существенно навредить здоровью спортсмена вследствие неправильного распределения нагрузки на запястья, позвоночник и колени.
Безусловно, лишние физические воздействия на колени и ступни вполне возможно компенсировать, если правильно настроить подсидельную трубку, однако наклон корпуса над транспортным средством вряд ли получится изменить
Именно поэтому очень важно знать, как определить ростовку велосипеда
Лучшие варианты
Следует отметить, что для создания собственных моделей большинство производителей использует комплектующие сторонних компаний. Например, продукция SHIMANO и SRAM неизменно присутствует на лучших велосипедах в среднем ценовом сегменте. Свои отличия есть у каждого бренда. Для того чтобы их понять, необходимо рассмотреть 3 новинки прошлого года:
- AUTHOR A-MATRIX 24
- Bergamont Team Junior 24
- Trek MT 220 Boy’s
Все они имеют диаметр колеса 24 дюйма, оснащены системой переключения передач и монетками от shimano, а также передними и задними ободными тормозами типа Вбрейк. Однако есть несколько различий.
Чешский Author в этом году получил изогнутую верхнюю трубу, что позволило использовать его для нормального катания подросткам с меньшим ростом. Весит этот велосипед с алюминиевой рамой и всем обвесом около 12,2 кг (потерял 400 грамм по сравнению с прошлым годом).
Также необходимо отметить, что это единственная из 3 линеек, имеющая женскую модель, которая помимо цвета располагает более изогнутой верхней трубой. Этот байк имеет всего 18 скоростей, что сокращает возможности поиска комфортной передачи, а установленные тормоза прогулочного типа и агрессивная езда требуют большого внимания.
Немцы из Bergamont, выпускающие линейку Team Junior, придерживаются позиции лучшего качества за заявленную цену. Так как байки компании имеют 21 скорость, это дает достаточный диапазон передач для плавного переключения.
Практически все детали, помимо системы передач и тормозов, зарегистрированы под брендом компании, а значит можно рассчитывать на немецкую надежность.
Это самый легкий из представленных байков – всего 11,8 кг с полным обвесом (порой разница в килограмм весьма ощутима). Среди недостатков можно отметить большую цену по сравнению с остальными велосипедами подобной комплектации.
Американские байки от Trek – это лучшее решение для агрессивной езды. 21 возможная передача обеспечивает лучший диапазон для выбора оптимального каданса (частот вращения педалей). Велосипед прослужит очень долго за счет прочных и надежных конструктивных элементов.
Такое удовольствие обойдется дороже, чем прочие аналоги, но цена вполне оправдана и всегда можно подгадать покупку на сезон скидок.
Желаем найти Вам тот идеальный подростковый велосипед, который будет вспоминаться с восторгом, и с большой благодарностью к Вам.
Угол подседельной трубы
Сравнение 2-х рам по длинам верхних труб будет правильным в случае, если у них равный угол подседельных труб. 1 градус угла подседельной трубы обычно добавляет 1 см к длине верхней трубы. Вообще угол подседельной трубы весьма важен, однако в рамах велосипеда различного размера эти углы различаются не столь сильно, как, к примеру, длина верхней трубы. Перемещение седла вперед-назад помогает выбрать оптимальную позицию его и, если имеются серьёзные нестыковки размеров, есть специальные подседельные штыри, предполагающие различные регулировки положения велосипедиста. Положение седла относительно каретки – это ключевой признак, определяющий правильность подобранной на велосипеде посадки. Масса тела на велосипеде распределена по 3-м точкам:
- Седло велосипеда поддерживает корпус и таз.
- Педали держат ноги.
- Руль — опора для рук.
Ноги и таз несут на себе массу тела велосипедиста, но руки и запястья не предназначены для этого. Дискомфорт рук — распространённая жалоба у велосипедистов, он вызывается неправильной посадкой. Боль в плечах, руках, запястьях, шее часто бывает из-за неправильной подгонки руля. Менее очевидна связь регулировки положения седла с проблемами в данной области. Можно провести небольшой эксперимент:
Встать посреди комнаты, наклонить тело вперёд, так, будто вы едете на велосипеде. Затем сделать то же самое, прислонившись к стене спиной перед прогибом вперёд. Тогда вы обнаружите, что нельзя принять позу велосипедиста без падения вперёд либо не держась за что-либо, поскольку нельзя поддерживать баланс тела, не отодвигая таз назад, ведь таз — это как бы противовес верхней части тела, наклонённой вперёд. Основную массу велосипедиста должны нести педали, однако, если седло сдвинуто чересчур сильно вперёд, ноги не способны поддерживать верхнюю часть тела. Тогда придётся наклоняться вперёд, сильней опираться на руль, нагружая свои руки. Разные стили катания предполагают различные силы давления на велосипедные педали. Гонщики используют значительную силу, потому сёдла их немного сдвинуты вперёд. А для любителей и для использующих велосипед для “моциона” более предпочтительна посадка со сдвиганием седла назад. У рам для триатлонистов и гонщиков с раздельным стартом иногда имеется угол подседельной трубы, достигающий 90 градусов. Аэродинамичные красивые рамы данных велосипедов сделаны с расчётом на то, что масса велосипедиста приходится на руки, согнутые в локтях, которыми тот держит разделочный велосипедный руль типа “лежак”.
Таблица ростовок шоссейных и fixed gear байков
Её подобрать труднее, поскольку определяют её не конкретные размеры частей тела, а скорее физическая форма велосипедиста и его стиль езды. Низкий руль подразумевает наклоненную вперёд и вниз посадку. Рассмотрим 2 крайности. Первая — старый дедуля, проезжающий 50 км за год на скорости до 15 км/ч, вторая — подлинный профессионал велоспорта, с неимоверной силой тянущий за собою велосипед в финишном рывке на скорости свыше 60 км/ч. Дедушка тихонько жмёт педали, вся его масса приходится на седло. Если посадить его на велосипед, у которого низкий руль, то он вскоре ощутит боль в руках и в запястьях, шея и плечи сильно устанут. При этом корпус спринтера удерживают ноги, крутящие педали и тянущие вверх тело. Руль на себе не несёт вес велосипедиста, кроме того, спринтер его тянет вверх для компенсации усилия ног. Тело спринтера пребывает в абсолютной гармонии с рулём, расположенным низко.Идеальное расположение велосипедного руля зависит от физической формы велосипедиста и интенсивности педалирования. Весной рекомендуется постановка руля повыше и опускание его в ходе обретения физической формы. Велосипедист, постоянно крутящий педали, комфортнее будет чувствовать себя при более низко расположенном руле.
Способы определения
Узнать размер рамы велосипеда можно, используя простой (универсальный) метод или применив способ наиболее исчерпывающего расчёта (он опирается на другие характеристики рамы и будущего владельца велосипеда).
Универсальное правило
Этот простой метод базируется на значении роста человека. Встаньте к стене и приложите книгу или дощечку к макушке головы. Отметьте на стене точку, равную по высоте макушке головы. Измерьте это расстояние рулеткой.
Полученное значение роста или ближайшее к нему найдите в таблице.
Рост байкера, см
Высота рамы для ситибайка или гибридного велосипеда, дюймы
Высота рамы для горной модели, дюймы
Размер всех велосипедов в буквенном исчислении
Для проверки, что выбранная ростовка рамы вам подошла, встаньте над рамой велосипеда. При этом передний конец седла должен находиться на уровне нижней части спины. Расстояние от верхней трубы рамы до промежности должно в среднем составлять 10 см.
Это расстояние менее 5 см повышает травмоопасность, а большее, чем 15 см – снизит управляемость.
Выбор женского велосипеда
Для дам вышеприведённые значения ростовки несколько отличаются.
Рост девушки, см
Ростовка, дюймы
Проверить, подойдёт ли ей велосипед, девушка может аналогично – если она отдаёт предпочтение раме с высоко поднятой, как на мужском байке, верхней трубой. В качестве примера – шоссейный велосипед. В случаях, когда эта труба опущена, либо используется складная модель велосипеда с единственной нижней усиленной трубой, данный шаг можно пропустить.
Для ребёнка или подростка
Выбор велосипеда для подростка по размерам рамы мало чем отличается от аналогичных действий в отношении мужчин и женщин. Но при экстренном торможении ребёнок должен достать ногами до дороги, по которой он едет – если, например, отказали тормоза.
Здесь на передний план выходит диаметр колёс, а не длина или ростовка рамы.
Рост ребенка, см
Диаметр колёс, дюймы
26, 27,5, 28, 29 (по ростовке рамы и иным параметрам)
В советское время, когда выбор моделей велосипедов был невелик и исчислялся лишь 15-20 моделями, основной упор для взрослых людей разного роста также делался на диаметр колеса, а не на геометрию рамы.
Другая формула расчёта для мужчин
С помощью рулетки и всё той же дощечки или книги измерьте расстояние от пола до промежности, а не до макушки головы. Полученное значение умножьте на 0,57 – для горных байков (включая и двухподвесы). Для трековых велосипедов используется коэффициент 0,63. При выборе шоссейной модели – множитель 0,66. У турингового байка множитель для вычисления размера рамы – 0,61, если используется амортизационный подседельный штырь – из полученного значения вычитается ещё 5 см. Чтобы перевести результат в дюймы, разделите полученное значение на 2,54.
Научный подход
Более точный и обоснованный расчёт позволит получить максимальный комфорт от езды на выбираемом велосипеде.
Здесь важна не только ростовка рамы – не менее важное значение имеет и эффективная её длина, или значение ETT. Для расчёта ETT берётся длина линии, параллельной поверхности дороги
Эта линия начинается в центре рулевого стакана (передний конец рамы) и заканчивается в точке, где продолжается подседельная труба. Начало и конец этой линии совпадают с центром сечения обеих труб. Подобрать наиболее комфортный велосипед по правилу, использующему значения ETT, позволяют следующие разбросы значений
Для расчёта ETT берётся длина линии, параллельной поверхности дороги. Эта линия начинается в центре рулевого стакана (передний конец рамы) и заканчивается в точке, где продолжается подседельная труба. Начало и конец этой линии совпадают с центром сечения обеих труб. Подобрать наиболее комфортный велосипед по правилу, использующему значения ETT, позволяют следующие разбросы значений.
Последние приведены для гоночных, спортивных велосипедов.
Рост байкера
Значение ETT
Этот подход используется в сочетании с предыдущим. То есть вместе с ростовкой рекомендуется проверить и значение эффективной длины велосипеда. Выбор слишком короткой модели не позволит держать спину ровно при езде. Слишком «длинный» велосипед также привет к растяжению суставов и мышц спины.
Для неспортивных (например, городских, дорожных моделей) из вышеприведённых значений ETT вычитаются 5%.
Покрышки
Рассматривая характеристики покрышек велосипеда можно заметить пункт – наименование покрышек. Он включает в себя фирму производитель, самые известные Schwalbe, Maxxis, Kenda, Continental и др., а так же приставка вроде 26х2.1 (для горных, городских и т.д.) или 700×25 (для шоссейных). 26х2.1 – диаметр покрышки 26 дюймов, ширина — 2.1 дюйм. 700×25 – диаметр покрышки 700 мм, ширина – 25 мм. Это не единственные стандарты маркировки размера покрышек, но являются самыми распространенными.
Также можно заметить материал бортировочного шнура, который служит для усиления прочности покрышки. Встречаются обычные стальные нити, капрон и кевлар. Цена и качество растет в порядке перечисления. Мы бы не советовали покрышки со стальными нитями, которые со временем могут ломаться и прокалывать камеру велосипеда во время езды.
Если выбираются покрышки для шоссейного велосипеда, то следует присмотреться, какой тип колес используется на велосипеде: клинчерные или трубчатые колеса. Клинчерные – это подобие классического колеса, где имеется камера и покрышка, которая крепится к бортикам обода. Являются оптимальным вариантом для начинающих. Трубчатые – сплошная трубка, которая клеится к ободу шоссейного велика. Отличаются трубчатые большим рабочим давлением (до 15 атм.), лучшими скоростными показателями, большей ценой и отсутствием ремонтопригодности. В основном используются спортсмена на спортивных шоссейных велосипедах для соревнований.
А далее поговорим о протекторе покрышки. Бывают слики, полуслики, с инвертированным протектором, и с шипами. Закономерность следующая: чем агрессивней протектор тем лучше проходимость и контроль байка на бездорожье, но более тяжелое педалирование при езде по хорошим асфальтированным дорогам. Дополнительно ко всему, при использовании шипастых шин на асфальте вы значительно уменьшаете их ресурс, ведь стираются они очень быстро. Следовательно для езды по городу подбирайте более гладкие покрышки, для бездорожья — с шипами.
Формула выбора по росту
За многие годы люди, которым надоело мучиться с выбором велосипеда, разработали специальную формулу, с помощью которой можно с легкостью определить нужный размер рамы. Достаточно просто вооружиться калькулятором и измерить все необходимые параметры.
- Первым шагом в данной процедуре является измерение длины ног. Достаточно просто встать у стенки и сделать отметку;
- Следующий шаг – необходимо определить, какой планируется выбрать велосипед, а точнее, его тип. Если в предпочтении оказался горный, то полученное число необходимо умножить на число 0,57, если захотелось выбрать велосипед трекингового типа, то длину ног необходимо умножить на число 0,63, ну и, наконец, если велосипед шоссейного типа, то длина ног умножается на 0,66;
- Заключительный шаг дает возможность получить результат в дюймах. Перевести число в дюймы можно с помощью умножения его на 2,54.
Соблюдая все указанные выше пункты и получив результат, можно смело идти и делать выбор велосипеда по росту
Но не стоит забывать, что полученное число – это только приблизительный показатель, который дает возможность понять в общем и целом, на какую модель лучше всего обратить внимание. Без примерки и пробы тут, конечно же, не обойтись, поскольку каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, под которые велосипед и должен быть подстроен
Подводя итоги, можно сказать, что выбор велосипеда по росту, а также размер рамы имеют очень большое значение в дальнейшем использовании этого транспортного средства, поскольку именно от правильного выбора и зависит, будут ли поездки удобными и полезными или нет. Определившись с тем, по каким типам дорог планируются поездки, можно понять, какой марки транспортное средство будет выбрано и, исходя из этого, уже начинать высчитывать приблизительный размер рамы и смело отправляться в магазин за покупками. Будет лучше, конечно, если непосредственно перед самой покупкой будет возможность проконсультироваться со специалистом, а также, прокатиться и протестировать насколько данное транспортное средство является подходящим именно по размеру, какой марки и параметров. Убедившись в этом, можно смело совершать покупку и сполна наслаждаться пользованием приобретенным велосипедом.
Таблицы размеров
Каждая приведённая ниже таблица размеров поможет определиться с интересующим спектром моделей, но главное, что следует знать – ни один размер нельзя определить точно. 18 или 24 дюйма – это оценка производителем вполне конкретного расстояния – например, длины подсидельной трубы, или расстояния от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки – измерений может быть множество!
Потому, очень опасно покупать велосипед через интернет или «на глаз» — любой байк следует протестировать в деле, посидеть на нём, почувствовать максимальное расстояние от сиденья до педалей.
Универсальные значения, которые можно применять для первичных прикидок.
Двухподвесные модели
Сложно подобрать размер в случае двухподвеса – высокая мобильность и амортизатор меняют конфигурацию иногда слишком серьёзно.
Шоссейные велосипеды
Обычно покупатели таких велосипедов знаю и какую модель, и какой размер им нужен, но всё бывает в первый раз, и даже профессионалам следует узнать стандартные ростовки.
Детские
Конечно, ребёнку совсем не важно, какой размер рамы, и на любой раме ему уже через полгода будет неудобно, но покупать велосипеды «на вырост» всё же не стоит, если дорого здоровье суставов малыша
Трюковые велосипеды
Приводим таблицу для BMX велосипедов – она примерная, так как профессионалы, пожалуй, начинают подбор велосипед не под рост седока, а под планируемые трюки и свой акробатический уровень. Да и травмы от длительных нагрузок в трюковом спорте далеко не так вероятны, как падения и неожиданные удары.
Как выбрать трюковый велосипед (ВМХ)?
В данном случае нужный размер велосипеда вычисляется в зависимости от длинны его верхней трубы. При покупке такого «вела», сложно сказать какая ростовка вам максимально подойдет. Здесь все очень индивидуально и выбор «высоты велосипеда» зависит от ваших личных предпочтений. При этом нередко бывает так, что у некоторых производителей прослеживается тот факт, что чем больше ростовка велосипеда, тем дороже он стоит.
В любом случае, здесь уже ни одна таблица не будет гарантировать вам подбор удобного велосипеда. Мы рекомендуем ориентироваться на ваши личные ощущения и выбрать подходящий «двухколесник» протестировав разные модели велосипедов в пунктах проката или взяв их у знакомых.
При выборе можете ориентироваться на приведенную ниже таблицу, но не стоит «слепо» ей доверять:
Ваш рост | Размер рамы |
---|---|
140 — 150 см. | 19.5″ |
150 — 170 см. | 20.0″ |
170 — 180 см. | 20.5″ |
180 — 190 см. | 21.0″ |
Подведем итог
Однако, если велосипед покупается надолго, а опыта в выборе мало, то было бы очень хорошо не просто посидеть в магазине на велосипеде, а проехаться на нем в реальных условиях эксплуатации в соответствующем стиле использования. Конечно же, реализовать это очень сложно.
Можно пробовать искать знакомых с такими байками, которые разрешат пощупать аппарат. Как правило, конкретный производитель использует примерно одинаковые приемы при изготовлении рам. Поэтому, можно провести некоторую аналогию.
На удобство эксплуатации велосипеда оказывает влияние вся геометрия рамы. Разные изготовители рам с одинаковыми ростовками могут отличаться при эксплуатации. Поэтому не нужно бояться пробовать разные ростовки.
Также не нужно забывать о предполагаемом стиле катания — для каждого стиля требуется велосипед с определенными характеристиками в управляемости.
Widget not in any sidebars