Зачем нужны пневмобаллоны в пружинах автомобиля? конструкция, 8 преимуществ и 5 этапов установки

Измерение клиренса

Самый простой способ измерить дорожный просвет – заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Однако это не на 100% верный способ. Например, по советским ГОСТам клиренс измерялся при максимальной загрузке машины. Сейчас каждый производитель меряет с такой нагрузкой, сколько ему удобней. Иногда он рассчитывается нагрузке в 90 кг – только водитель. Иногда при наличии одного или двух пассажиров.

Поэтому эффективней использовать обычную рулетку. Измеряется клиренс в сантиметрах. Часто в этом случае клиренс измеряется не до гипотетической «нижней точки центральной части», а просто до самой нижней детали. Это может быть бампер, защита двигателя, прикрепленное к днищу запасное колесо и т. д.

Перед тем, как измерить клиренс самостоятельно, надо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Также надо проверить давление в шинах и убрать лишний груз, который может находится в кузове, багажнике или салоне автомобиля. Для максимально точного результата лучше провести несколько измерений, в разных местах. От поверхности до нижней точки бампера, до выхлопной трубы и т.д. А после этого сравнивать показатели.

Кроме того, в документации на автомобиль клиренс указывается для базовой комплектации автомобиля, в первую очередь – с базовыми дисками и шинами.

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Несмотря на то, что по ГОСТу клиренс замеряется от днища машины, на практике это не самая страдающая от соприкосновения с поверхностью дороги (или бездорожья) часть автомобиля. В первую очередь страдает от неровностей дорожного покрытия передний бампер. Это же касается ситуацию с ограждениями дорожного полотна при парковке. Чтобы избежать таких повреждений, часто используются так называемые «юбки». Полосы, крепящиеся на нижнюю часть переднего, а иногда и заднего бампера. Они недороги и легко заменяются в случае повреждения, поэтому широко распространены. Иногда автовладельцы эту «юбку» снимают, чтобы избежать неприятных звуков при задевании дорожной поверхности, но специалисты так поступать не рекомендуют. Чинить бампер гораздо дороже, а выигрыш по высоте составит всего 15-20 мм.

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Другая деталь, которая также подвержены высоким рискам столкновения с поверхностью дороги – поддон картера. Часто именно он является самой нижней точкой автомобиля, не считая юбки бампера. Как показывается практика, обычно клиренс в случае с поддоном картера составляет:

  • 12-17 см для легковых автомобилей «городского типа».
  • 17-21 см для кроссоверов.
  • От 20 см для внедорожных автомобилей.

При этом, вышеуказанные цифры не учитывают измененные бамперы, обвесы и другие тюнинговые изменения автомобиля. Установленная на двигателе защита сократит дорожный просвет, но поможет уберечь важные детали от повреждений. При этом, не стоит возлагать большие надежды на стандартную защиту, устанавливаемую производителями. Как правило, она делается из пластика и защищает только от загрязнения и мелких камней. Специалисты рекомендуют устанавливать более прочную защиту –из металла или углепластика. Это может повысить степень защиты за счет нескольких сантиметров просвета.

Как бы там ни было, защитой поддона картера пренебрегать не стоит. Также в защите может нуждаться мост, особенно если дорожный просвет при большой нагрузке слишком маленький.

Свесы автомобиля

Свесами автомобиля (углами свесов переднего и заднего бамперов) называют характеристику, определяющую, препятствие какой высоты машина сможет преодолеть без повреждения бампера («юбки» бампера).

Если автомобиля имеет низкий передний свес, велика вероятность повредить бампер о высокий бордюр. Это особенно актуально для городских условий эксплуатации. Также низкий свес может помешать на крутом подъеме, например, при заезде в гараж. Плюс, низкий свес неудобен в зимнее время года, если колея на дороге накатана автомобилями с более высоким клиренсом.

Что дает установка пневмобаллонов в пружины?

Избавитесь от пробоя подвески, не даст просадки автомобиля при полной или частичной загрузке автомобиля, повышают устойчивость автомобиля в поворотах и при резких перестроениях (при условии отдельных контуров системы), пропадет шум в задней подвеске, увеличивается срок службы всех узлов в подвеске автомобиля, не пропускают на кузов удары от ям, кочек, асфальтовых волн, автомобиль становится сбалансированным, собранным и комфортным в отличие от стокового состояния.

Всем привет! Думаю, далеко не все ездят в машине сами, да еще и с пустым багажником. Довольно часто в автомобиль набирается полный салон пассажиров, либо авто используется для перевозки различных грузов, товаров и багажа. То есть эксплуатируется ТС в условиях частичной или полной загрузки. Тогда пружины подвески находятся в состоянии граничного положения. В результате можно довольно быстро убить всю подвеску.

Именно для таких случаев и таких автомобилистов будет полезно узнать про пневмоподушки в пружины. В рамках этого материала хочу познакомить вас с особенностями устройства, рассказать про его сильные и слабые стороны, а также немного затронуть тему стоимости.

Если будет интересно, в дальнейшем я отдельно расскажу о нюансах установки подобной конструкции для легковых автомобилей. Многие ставят систему своими руками. Но не могу сказать, что она универсальная. Для каждой машины лучше подбирать комплектующие индивидуально, либо купить комплект, адаптированный под ваше авто.

Где она применяется

Её можно встретить не только в автомобилях премиум-класса. На коммерческом транспорте её устанавливают на заднюю ось. Это позволяет контролировать жесткость подвески для перевозки тяжестей. Пневмосистема позволяет опускать зад машины, это уменьшает погрузочную высоту и упрощает погрузку грузов в багажник.

В спортивных авто. В этом случае пневматическая подвеска ставиться на все оси. Уменьшая клиренс и увеличивая жесткость пневмостоек – улучшает управляемость и аэродинамику.

Никогда не видели автобусы, которые при подъезде к остановке «опускаются» на землю? Я такое увидел и был впечатлён. Всё это сопровождалось характерным шипением – это стравился воздух из пневматических подушек. Так проще заходить пассажирам, а какая услуга оказывается людям с ограниченными возможностями! – Не нужно карабкаться по пандусу, а спокойно заехал на коляске в салон.

Принцип работы

Зачастую пневмоподушки для модернизации подвески автомобиля изготавливаются на основе композитного полиуретана. Если простым языком, то это резина повышенной прочности. Материал характеризуется устойчивостью к износу, растяжению, сжатию и обеспечивает продолжительную службу изделию.

В составе пневмобаллона есть специальный штуцер. Именно он служит для подключения источника подачи воздуха в виде компрессора. Резиновое изделие монтируется внутрь пружины в составе подвески транспортного средства. За счет дополнительным амортизирующих свойств снижается нагрузка на пружину и ходовая чувствует себя значительно лучше. Даже при условии полной загрузки салона пассажирами или при перевозке тяжелого груза.

При возрастании нагрузки на пружины происходит их сжатие. В такие моменты как раз и требуется стабилизация, которую обеспечивает резиновый пневмобаллон.

За счет выносливости и способности справляться с высокими нагрузками, конструкция обеспечивает ряд преимуществ.

Подобные доработки будут актуальными для легковых автомобилей и популярных в наше время кроссоверов.

В среднем пневмоподушки способны прослужить при условии активной эксплуатации около 3 лет. Большой плюс в том, что такая модернизация доступна фактически на любой машине, поскольку практически все современные авто при организации системы подвески используют отдельно стоящие пружины амортизаторы. Нельзя считать пневмобаллоны или пневмоподушки универсальными. Все изделия отличаются по своим размерам, показателям жесткости и пр. Потому подбор следует осуществлять строго под свою машину и под используемые на ней пружины.

В процессе эксплуатации потребуется периодически следить за состоянием подушек, и добавлять в них воздух. Для этого в составе добавочной системы предусмотрен компрессор и прочие элементы.

Конструкция пневмобаллонов и принцип работы

Пневмобаллон внешне больше напоминает объект в форме цилиндра с различными скруглёнными и плоскими поверхностями и с толстыми (около 1 сантиметра) стенками. Они изготавливаются, как правило, из силовой резины, которая считается наиболее стойкой к износу. Внутри пневмобаллона расположилась специальная полость, в которую через штуцер (отверстие с ниппелем), расположенный на боковой грани или торце, под высоким давлением поступает воздух. Пневмобаллоны также часто используются в отбойных молотках, поскольку те работают благодаря сжатому воздуху.

Пневмобаллоны устанавливаются в полые пружины подвески автомобиля, в котором амортизаторы установлены в некотором отдалении от них. Не секрет, что для установки баллонов их сначала необходимо освободить от воздуха, распрямить во внутреннем пространстве пружины и накачать до необходимого давления, но об этом позже.

Принцип работы пневмобаллонов довольно простой. Когда подаётся воздух, пневмобаллон раздувается и заполняет собой пространство внутри пружины. Под высоким давлением воздуха изнутри пневмобаллон распирает пружину, благодаря чему последняя приобретает более высокую упругость. Рабочее давление внутри пневмобаллона может достигать 2,4 бар. Степень накачки регулирует жёсткость подвески и увеличение просвета между нижней точкой автомобиля и поверхностью.

Как только нагрузка на пружину растёт, пневмобаллон начинает сжиматься и превращается в своего рода стабилизирующий элемент. Нагрузки, оказываемые на подвеску легковых автомобилей и кроссоверов, эта конструкция вполне выдерживает, поскольку главной особенностью пневмобаллона является его выносливость и, соответственно, долговечность.

Срок службы пневмобаллонов в среднем составляет 3 года. Всё зависит от производителя изделия, от частоты езды по плохому дорожному покрытию и стилю вождения. Агрессивный стиль вождения, как правило, значительно снижает эффективность пневмобаллонов.

Такого вида конструкция доступна для практически любого автомобиля, потому что подвеска унифицирована в том плане, что она состоит из отдельно расположенных пружин. Но пневмобаллоны различаются между собой по габаритам, жёсткости. Чтобы пневмобаллоны не теряли изначальные характеристики, можно время от времени нагнетать в них воздух. Воздушный клапан не должен быть подвержен засорению или попаданию посторонних предметов, иначе существует риск повреждения пневмобаллона изнутри.

Итак, какие функции выполняют пневмоподушки в пружины? Это:

Достоинств у использования пневмобаллонов достаточно много. Они перечислены ниже:

  1. Не потребуется внесение изменений в штатную автомобильную подвеску, так как пневмобаллон представляет собой вспомогательный элемент.
  2. Срок службы подвески значительно увеличивается.
  3. За счёт увеличения жёсткости пружин увеличивается и общая грузоподъёмность автомобиля.
  4. Крен автомобиля уменьшается, появляется стабильность в вождении и частично компенсируются проблемы, возникающие при перегрузке.
  5. Клиренс не проседает даже при перегрузке.
  6. Монтаж пневмобаллона в пружины не требует больших вложений средств и времени. Монтажные работы можно проводить самостоятельно.
  7. Подходит для любых возрастных категорий автомобилей.
  8. Пневмобаллон — наиболее надёжное и доступное средство для усиления подвески.

Кроме того, стоит упомянуть ситуации, в которых пневмобаллон будет неплохим подспорьем:

  • если вы часто ездите по плохому дорожному покрытию, то ваша подвеска со временем расшатается, а пневмобаллоны предотвратят поломку пружин и пробои;
  • если автомобиль используется часто и сильно нагружается — пневмобаллоны предотвратят задевание пробоин нижней частью автомобиля и резкими толчками при наездах на каждое незначительное препятствие;
  • при перевозки тяжёлых прицепов (например с лодками) даже самый сильный внедорожник будет просаживаться, а пневмобаллоны предотвратят это;
  • при использовании пневмоподушек автомобиль будет не так сильно раскачиваться на поворотах;
  • при вождении легкогрузного автомобиля, микроавтобуса или минивэна часто возникают проблемы с перегрузкой, которые неплохо решаются с помощью пневмобаллонов.

Теперь о недостатках. Их немного, но они всё же есть:

  1. Пневмоподушки являются временной мерой. Они требуют постоянной подкачки и с годами изнашиваются, причём быстрее, чем другие детали автомобиля.
  2. Увеличение клиренса порой приводит к смещению центра тяжести автомобиля, но поскольку пневмобаллоны не увеличивают его слишком сильно, вероятность этого достаточно мала.

Установка пневмобаллонов

Установка пневмоподушек в пружины — операция несложная и вполне может быть выполнена самостоятельно. Перед установкой убедитесь в наличии нужного инструментария. Далее ознакомьтесь с инструкцией от производителя на предмет модернизации подвески.

Перед установкой стоит удостовериться в готовности, проведя ряд несложных процедур:

  1. Проверьте работу крана уровня пола и детали привода на предмет износа. При необходимости замените повреждённые детали.
  2. Проверьте насколько герметичны и работоспособны амортизаторы.
  3. Проверьте хомуты крепления к раме, продольные рычаги с их втулками, опоры и штанги пневмобаллонов. Обязательно стоит проверить опоры на предмет правильной установки и отсутствия острых кромок. В случае присутствия заводского брака необходимо вернуть комплект поставщику с возмещением потраченных средств или заменить его.
  4. Очистите площадки для крепления пневмоподушек для обеспечения хорошего контакта с подвеской.
  5. Убедиться, что высота сдавленной пружины, которая находится под нагрузкой, превышает продольный габарит пневмобаллона.

После всех необходимых процедур можно приступать к установке:

  1. Для этого приподнимите автомобиль с помощью домкрата или подъёмника.
  2. Затем, если в верхней части пружины имеется выемка, то на её место узкой частью кверху установите резиновую шайбу.
  3. Далее вставляйте спущенные пневмобаллоны в пружину так, чтобы после установки штуцер расположился между витками пружины и не имел с ними прямого контакта во время эксплуатации.
  4. После этого начинайте нагнетать давление внутрь баллонов при помощи компрессора и убедитесь, что достигнуты одинаковые значения давления с обеих сторон, используя манометр.
  5. После установки следует время от времени отслеживать давление. Если оно опустится ниже 0,3 атмосфер — то конструкция потеряет смысл.

При установке пневмоподушек во внедорожники следует знать некоторые особенности конструкции этих автомобилей, поэтому рекомендуется в таких случаях обращаться в сервисный центр.

После установки пневмобаллонов вы должны быть заинтересованы в максимально продолжительном сроке их эксплуатации. Для этого нужно знать, что стенки пневмобаллонов подвержены износу в результате постоянного контактирования с пружинами. Остальные повреждения связаны с контактированием с другими деталями автомобиля или с посторонними предметами. В первом случае трубки, накачивающие воздухом и подведённые к баллонам, причиняют больше вреда. Также пневмобаллоны могут повредиться из-за обилия дорожной грязи и мелких камней. Зимой риск преждевременного износа повышается из-за реагентов, которые наши коммунальные службы используют для борьбы с наледью.

Все эти мелкие элементы прилипают к боковой поверхности пневмобаллона и могут продырявить в нём отверстия

Также стоит обращать внимание на изношенные элементы самой подвески, поскольку, например, пришедшие в негодность втулки могут сместить пневмобаллон из его рабочего положения.. Итак, необходимо провести ряд действий, чтобы обеспечить пневмобаллонам долгий срок службы:

Итак, необходимо провести ряд действий, чтобы обеспечить пневмобаллонам долгий срок службы:

  • убедитесь, что стенки пневмобаллонов не контактируют с находящимися поблизости элементами конструкции автомобиля во время полного перемещения подвесок;
  • проверьте питание и не допускайте превышения давления в баллонах и его недостаточность;
  • закрепите все кабели и трубопроводы для предотвращения контакта со стенками пневмоподушек при вибрациях;
  • не допускайте скручивания трубок при подключении пневмобаллонов.

Вопрос стоимости

Напоследок хочется поговорить о стоимости такого комплекта.

Тут сложно приводить какие-то конкретные цифры, поскольку цена напрямую зависит от модели автомобиля, производителя изделий, сложности установки и используемых дополнительных комплектующих.

Но как показывает опыт и практика наших соотечественников, суммарно на покупку всех элементов уходит около 200 долларов. Обслуживать систему можно своими руками.

Поскольку довольно часто самодельные пневмоконструкции создаются в гаражных условиях владельцами отечественных машин, могу перечислить примерный перечень того, без чего вам не обойтись. Так сможете ориентировочно подсчитать стоимость всего комплекта.

Стандартный набор состоит из:

  • стоек примерно за 8 тысяч рублей;
  • подушек пневмоподвески за 2-3 тысячи рублей (1 штука);
  • ресивера стоимость около 2,5 тысяч рублей;
  • клапанов ГБО по 200-400 рублей за 1 единицу;
  • трубок и фитингов общей стоимостью около 500 рублей;
  • компрессора для подкачки баллонов за 3-6 тысяч;
  • блока управления;
  • манометров.

В качестве того же ресивера часто применяются баллоны с устойчивостью к давлению до 22 атмосфер и объемом около 25-45 литров.

Поскольку перечисленные комплектующие могут покупаться в разных магазинах и от различных производителей, сумма может меняться. Но среднюю стоимость посчитать не сложно, если есть необходимость.

Установка предусматривает интегрирование баллонов внутрь пружин с последующим подключением воздушной магистрали. Требуются баллоны, сам компрессор и устройство, с помощью которого вы сможете управлять работой пневмоподушек через салон.

А приходилось ли вам сталкиваться с пневмобаллонами на собственном опыте? Что можете сказать на этот счет?

15,00

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как сделать пневмоподушку своими руками

Если вы решили сэкономить на покупке пневмоподушки в магазине или просто не доверяете фирмам-производителям, ее можно сделать своими руками

В этом случае сосредоточьтесь на приобретении деталей, качеству которых нужно уделить повышенное внимание

Для изготовления пневмоподушки понадобятся:

  1. манометр (для контроля давления);
  2. пневмоклапан (для циркуляции воздуха);
  3. воздушная магистраль (для соединения подушек между собой);
  4. датчик давления (устанавливается на магистрали и регулирует давление).

Как правило, пневмоподушки располагаются на месте старых амортизаторов. Для этого вам сначала надо будет их демонтировать и только потом устанавливать конструкцию. Перед непосредственно установкой необходимо подготовить крепежные конструкции. Далее, соедините пневмоподушки магистралью между собой и приступайте к установке манометра и датчика. При желании можно установить сенсор датчика в салон автомобиля, чтобы контролировать процесс, не выходя из машины.

Рекомендуем:

Отключаем иммобилайзер своими руками на разных моделях

Конструкция пневмобаллонов и принцип работы

Пневмобаллон внешне больше напоминает объект в форме цилиндра с различными скруглёнными и плоскими поверхностями и с толстыми (около 1 сантиметра) стенками. Они изготавливаются, как правило, из силовой резины, которая считается наиболее стойкой к износу. Внутри пневмобаллона расположилась специальная полость, в которую через штуцер (отверстие с ниппелем), расположенный на боковой грани или торце, под высоким давлением поступает воздух. Пневмобаллоны также часто используются в отбойных молотках, поскольку те работают благодаря сжатому воздуху.

Пневмобаллоны устанавливаются в полые пружины подвески автомобиля, в котором амортизаторы установлены в некотором отдалении от них. Не секрет, что для установки баллонов их сначала необходимо освободить от воздуха, распрямить во внутреннем пространстве пружины и накачать до необходимого давления, но об этом позже.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как изготавливается пневмоподвеска своими руками.

Принцип работы пневмобаллонов довольно простой. Когда подаётся воздух, пневмобаллон раздувается и заполняет собой пространство внутри пружины. Под высоким давлением воздуха изнутри пневмобаллон распирает пружину, благодаря чему последняя приобретает более высокую упругость. Рабочее давление внутри пневмобаллона может достигать 2,4 бар. Степень накачки регулирует жёсткость подвески и увеличение просвета между нижней точкой автомобиля и поверхностью.

Как только нагрузка на пружину растёт, пневмобаллон начинает сжиматься и превращается в своего рода стабилизирующий элемент. Нагрузки, оказываемые на подвеску легковых автомобилей и кроссоверов, эта конструкция вполне выдерживает, поскольку главной особенностью пневмобаллона является его выносливость и, соответственно, долговечность.

Срок службы пневмобаллонов в среднем составляет 3 года. Всё зависит от производителя изделия, от частоты езды по плохому дорожному покрытию и стилю вождения. Агрессивный стиль вождения, как правило, значительно снижает эффективность пневмобаллонов.

Такого вида конструкция доступна для практически любого автомобиля, потому что подвеска унифицирована в том плане, что она состоит из отдельно расположенных пружин. Но пневмобаллоны различаются между собой по габаритам, жёсткости. Чтобы пневмобаллоны не теряли изначальные характеристики, можно время от времени нагнетать в них воздух. Воздушный клапан не должен быть подвержен засорению или попаданию посторонних предметов, иначе существует риск повреждения пневмобаллона изнутри.

Итак, какие функции выполняют пневмоподушки в пружины? Это:

  • увеличение грузоподъёмности автомобиля;
  • увеличение клиренса на 3 — 5 сантиметров (читайте подробнее о том, что такое клиренс автомобиля);
  • защита задней подвески от сквозных повреждений, если установлены пневмобаллоны в соответствующие пружины (

Пневмобаллоны в пружины помогают регулировать жесткость подвески и высоту кузова относительно земной поверхности

Пневмобаллоны предназначены для придания дополнительной упругости пружинам подвески. Их также называют пневмохелперами («пневмо» — воздух, helper — помощник). В основном они применяются в случаях, когда автомобиль часто загружается до предела, и подвеска постоянно испытывает максимальные нагрузки. Чем дольше пружины находятся в сжатом состоянии, тем быстрее они теряют свои свойства. Из-за этого уменьшается клиренс, подвеска становится мягче, и с учётом качества наших дорог это становится настоящей проблемой.

Поэтому установка пневмобаллона в пружину — отличное решение, особенно если вы не хотите менять элементы подвески, ведь на это уйдёт гораздо больше денег. Баллоны устанавливаются в полость пружины, не заменяя и не повреждая другие штатные элементы подвески

Это очень важно, ведь в этом случае у автомобиля не пропадает официальная гарантия

Кроме того, использование пневмобаллонов для пружин продлевает срок службы подвески, так как её основные элементы не работают в полную силу. Улучшается управляемость, даже загруженный автомобиль будет ехать стабильно, без кренов на поворотах, и при этом не уменьшается клиренс.

Мы предлагаем купить пневмобаллоны в пружины по низким ценам, так как сотрудничаем с производителями напрямую.

Основные производители пневмобаллонов:

  1. Airspring
  2. BlackStone
  3. Airlift 1000
  4. Firestone

Принцип работы пневмобаллона в пружине

Баллоны устанавливается внутрь пружин, и начинают действовать в качестве усилителей, как только давление на неё возрастает. Они имеют достаточно большой запас прочности и с запасом выдерживают вес полностью загруженного автомобиля.

Пневмобаллоны снабжены специальным штуцером, к которому можно подключить воздушную магистраль. Также можно подкачивать их вручную

Важно следить за давлением, так как в случае, если оно сильно упадёт, вся нагрузка ляжет на пружину, что может привести к поломке

Одно из важнейших преимуществ пневмобаллонов заключается в том, что их можно установить на абсолютно любой автомобиль с пружинной подвеской. Но нужно помнить, что нет универсального размера баллона, и под каждую марку нужно подбирать индивидуальный вариант. С выбором вам помогут наши специалисты, связаться с которыми можно любым удобным способом.

Практика показывает, что при правильной эксплуатации пневмобаллон в пружине легко прослужит несколько лет. Главное следить за его состоянием и своевременно подкачивать воздух.

Установку можно произвести как самостоятельно, так и обратившись к нашим специалистам — они имеют богатый опыт в данной области и готовы выполнить работы в кратчайшие сроки.

В данном разделе можно выбрать и купить пневмобаллоны в пружины собственного производства, а также продукцию из США или Европы. Наш портал дополнительной пневмоподвески принял решение о прекращении сотрудничества с производителями Airlift 1000 (Америка) и Firestone (Европа). Те комплекты пневмохелперов, которые находятся в соответствующей категории это последние остатки и больше продаваться не будут из-за низкого качества продукции и слабых технических характеристик. Пневмобаллоны из полиреуретана дубеют на морозе и от этого лопаются. Также предлагаем ознакомиться со статьей: В чем различия Пневмобаллонов Airspring и Airlift 1000/Firestone. Плюсы и минусы пневмоподушек

Зачем это нужно

Пневмоподушки или же пневмобаллоны, называйте как вам удобнее, служат как дополнительная меры для защиты подвески и ее пружин от перегрузки, обусловленной загруженностью самого транспортного средства.

Фактически подушки — это вспомогательный компонент в составе автомобильной подвески, который призван стабилизировать кузов, когда внутри находится много пассажиров или груза. Тем самым продлевается срок службы ходовой, водителю с меньшей периодичностью приходится ремонтировать подвеску. Дополнительно пневмобаллоны дают лучшую стабильность при маневрировании, минимизируют крены в поворотах и пр.

Читая отзывы и изучая мнения автомобилистов на форумах, я для себя понял, что тему с использованием пневмоподушек освоили достаточно давно. Многие успешно применяют такие узлы на своих машинах.

Не буду спорить, что у решения есть свои сильные и слабые стороны. Но если изучить подробнее все плюсы и минусы, что мы сделаем несколько позже, результаты вас могут удивить. В хорошем смысле.

Что же касается опыта установки пневмобаллонов в передние или задние пружины, то чаще всего подобные доработки встречаются на таких авто:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ Нива;
  • Ланос;
  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Ленд Крузер;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Патрол;
  • УАЗ Патриот и пр.

Никаких ограничений для машин не существует. Пневмоподушки можно поставить на любой автомобиль. Сейчас активно работают автосервисы в Украине, в Москве, таких городах как Челябинск, Санкт-Петербург, Краснодар или та же Белая Церковь, готовые за отдельную плату модернизировать вашу подвеску.

Как установить пневмоподушку

Не все автомобили оснащены пневмоподушками в базовой комплектации. Их можно установить самостоятельно, если позволяет конструкция. Процесс их замены и установки зависит от марки и модели автомобиля. Главное — позаботиться о том, чтобы конструкция была герметичной и плотно сидела в положенном ей месте

Для этого уделите особое внимание фурнитуре, с помощью которой пневмоподушка будет крепиться

Можно устанавливать пневмоподушку не отдельно под каждым колесом, а приделывать ее по две на основу, которая будет крепиться или в районе передних колес, или задних. Это может упростить процесс их замены в дальнейшем, так как открутить саму основу будет проще, чем вытащить подушку отдельно. Но опять же, все зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Не на всех марках такой способ установки целесообразен.

Рекомендуем:

Почему глохнет двигатель на холостом ходу: решение проблемы

Не меньшее внимание стоит уделить смазке деталей. Для того чтобы детали не ржавели раньше времени, в некоторых случаях будет правильным применить силиконовую смазку

Это позволит избежать ранней коррозии. Крепить винты и другие подобные элементы нужно только ключами, вручную их плотно закрутить не получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: