Зачем брызговики ставят перед колесами

Есть ли польза от установки передних брызговиков?

Большая часть автовладельцев с большим опытом почему-то отказывается от использования брызговиков на собственных автомобилях. Кроме того, они приводят достаточно убедительные доказательства в пользу такого решения. Лучше всего взглянуть на проблему под другим углом и ответить на вопрос, имеет ли смысл снятие с колесных арок брызговиков?

Безделушка без особой пользы. Большая часть автомобилистов с большим уровнем опыта не без основания придерживается мнения о том, что наличие брызговиков несет в себе небольшое количество пользы с практической точки зрения. В большей части случаев это соответствует действительности, особенно, если речь и идет о современных моделях иностранного производства. Попадание грязи и воды в салон уже давно исключено, так как они задерживаются в специально отведенных для этого местах. Помимо этого, при движении на высокой скорости никакие брызговики не дают возможности защиты от летящих камней, а также снега, грязи с водой. Высокий риск имеется и того, что брызговики попросту перестанут выполнять свои функции. Наибольшую актуальность это приобретает в зимний период. Поэтому немало водителей их просто убирают.

Получение штрафа от сотрудников полиции. Брызговики представляют собой элемент конструкции автомобиля, а, согласно законодательству, вносить какие-то изменения в него запрещается без прохождения процедуры регистрации. Тем не менее, брызговики совершенно не являются обязательным конструкционным элементом, а идут как «дополнительная опция, не являющаяся обязательной». Согласно утверждению некоторых водителей, наказанием за отсутствие брызговиков может стать штраф в размере 500 рублей. Это не совсем так. Не стоит забывать и об упомянутой выше тонкости, если на данную тему возникнет спор с сотрудником ГИБДД.

Необходимость брызговиков перед колесами. В стандартную конструкцию многих автомобилей входят размещенные перед колесами брызговики небольшого размера. Но это сделано не только для защиты от грязи, у них имеется более важная функция. Дело в том, что расположенные перед колесами брызговики имеют слишком малый размер для того, чтобы защитить от летящей грязи. Для чего же тогда производители машин тратятся на установку, закрепляя их в качестве отдельной детали к бамперу или защите на колесных нишах?

Возникновение подъемной силы происходит по причине того, что в пространстве под автомобилем, особенно в колесных арках, нагнетается воздух. Поэтому передняя часть машины может приподниматься. Выход же воздуха из колесных ниш не происходит за такое короткое время, как попадание, так как препятствием становятся быстро вращающиеся колеса. Инженеры выбрали другой путь и ограничили пространство для потока воздуха перед нишей установки щитка, отбрасывающего его вниз.

Итог. Определенная польза от установки такого рода брызговиков все же имеется, так как они снижают степень возникающего эффекта аквапланирования и препятствую поднятию передней части автомобиля, перенаправляя вниз набегающий поток воздуха.

Источник

Как установить грязевые брызговики

Установка брызговиков обычно может выполняться одним из двух способов: без сверления либо же при помощи сверления некоторых необходимых болтовых отверстий.

Установка защитных платформ «без сверления» на автомобиле

Хотя рекомендуется следовать инструкциям для вашей конкретной марки и модели брызговика, общие шаги по установке брызговиков «без сверления» таковы:

  1. Подготовьте область колеса. Очистите места, в которых будут установлены брызговики.
  2. Создайте пространство между шиной и колесом. Полностью поверните передние колеса влево для максимального зазора между шиной и колодкой.
  3. Проверьте место размещения. Убедитесь в том, что клапаны будут работать для вашего автомобиля, удерживая их и сравнивая их с формой и посадкой доступного пространства и проверяя отметку «вправо» или «влево» для правильного размещения.
  4. Найдите отверстия. У вашего транспортного средства должно быть отверстие, пробуренное в колёсной колоде, чтобы брызговики работали. Найдите эти отверстия и выверните винты, которые в настоящее время установлены.
  5. Поместите заслонки на место. Сдвиньте заслонки брызговиков на место и заново установите винты в отверстия в колодце, чтобы установить брызговики, без полной затяжки.
  6. Затяните винты. Отрегулируйте положение и угол заслонки и полностью затяните винты.
  7. Установите все дополнительные винты, гайки или болты, которые, возможно, были установлены с брызговиками.

Примечание: Если была предусмотрена шестигранная гайка, обязательно установите ее между брызговиком и колесным колесом.

Установка «грязезащитников», которые необходимо просверлить

Для установки брызговиков, требующих просверлить отверстия в автомобиле, нужно произвести следующие действия:

  1. Очистите область колеса, в которой будут установлены брызговики.
  2. Создайте пространство между шиной и колесом. Полностью поверните передние колеса влево для максимального зазора между шиной и колодкой.
  3. Проверьте, что клапаны будут работать для вашего автомобиля, удерживая их и сравнивая их с формой и посадкой доступного пространства и проверяя отметку «вправо» или «влево» для правильного размещения.
  4. Отметьте, где сверлить отверстия. Если ваш автомобиль не имеет необходимой фабрики, пробуренной в колёсной колодке, чтобы ваши брызговики работали, используйте брызговики как шаблон и четко отметьте, где нужны отверстия для сверления.
  5. Просверлите отверстия на основе созданного вами шаблона.
  6. Установите закрылки. Сдвиньте заслонки и установите винты, гайки и болты в отверстия в колодце, чтобы установить брызговики, без полной затяжки.
  7. Отрегулируйте положение и угол заслонки и полностью затяните винты.

Демонтаж поврежденных «грязезащитников»

Сначала колесная арка и брызговики должны быть тщательно очищены от грязи водой и тряпкой. Эта работа должна войти в привычку, ведь благодаря этому продлевается срок эксплуатации изделий.

Закончив очистку брызговиков, не торопитесь их снимать их, пусть немного подсохнут. После того, как вы снимите брызговики, обезжирьте место их установки с помощью спирта для обеспечения более надежного присоединения брызговика к колесной арке.

Нужны ли брызговики на автомобиль при техосмотре

При техосмотре на автомобиле должны стоять только те брызговики, с которыми автомобиль выпустили на заводе. Отсутствие защиты заводского стандарта может быть расценено как неисправность. Более того, на дороге сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф или предупреждение за это.

И наоборот, при техосмотре или регистрации не должны стоять самостоятельно установленные брызговики, если с завода авто выходит без них. Такой тюнинг может быть расценен как «изменение конструкции автомобиля». За это предусмотрено наказание, а попытка «узаконить» это изменение оборачивается очень сложной и долгой волокитой.

На практике, на эту деталь обращают мало внимания. На дороге сотрудник ГИБДД может просто не знать, предусмотрены на данной модели заводские брызговики или нет. Это понятно ввиду наличия на дорогах сотен разных марок. Однако автовладельцу спокойнее, когда на его машине все формально по закону.

Обработка. Установка передних брызговиков — Лада 2105, 1.3 л., 1986 года на DRIVE2

Прошол год после установки подкрылок на машину, и все это время мне было интересно что же под ними там творится. И вот как раз погодка наладилась, а то до этого все время дожди были, и я решил поснимать их и посмотреть что там. Увиденому был приятно удивлен, все чистинько, сухо, даже в некоторых местах была паутина, и это меня очень радовало))


Начну с конца, коль я уже поснимал подкрылки, я решил ещё раз обработать арки, чтобы хотя бы годика 2 туда не лазить, промазал края арки мастикой, и внутри жирным слоем мовилем.

Подождал ночку пока все это дело подсохло и пошол в магазин за новыми саморезами. И начал

Новые саморезы, и мовиль найден в гараже ещё советского производства (приятный запах, пахнет карамелькой

ставить, опять же при вкручивании самореза, вмокал его в мовиль.

Подкрылки Novline без борта, тоесть если одойти от машины на 2 м то их не видно на арке.

Сразу замазывал саморезы черной краской, чтобы не выделялись


Теперь перед:

Повторил все предыдущие манипуляции, и ещё начал мостить брызговики. Был у меня комплект советских металлических подкрылок, вот от туда и содрал я брызговики(они крепись прям к металлическим листам), и взял крепление к ним.


Начал мостить брызговики и увидел что если прикрутить в штатные отверстия в креплении то брызговик буде сильно выпирать, потому что металлические щиты (если их ставить, собственно и для чего эти крепления сделанные) выпирают немного. Прикинул где нужно пересверлить, и пошол сверлить.

Новые отверстия

Потом покрасил кронштейны.


И установил на свое место. Я конечно понимаю что вид с ними не очень, хотя долго не хотел их ставить, но мне уже попросту стало жалко машину, что вся грязь летит на порог.

На своем месте.

Ну и конечно, после всего этого помил малишку)))

Пщщ))

На этом все!))

www.drive2.ru

Сумма штрафа за отсутствие брызговиков

В соответствии со ст. 12.5 Административного кодекса, езда без брызговиков в 2021 году будет облагаться штрафом в размере 500 рублей (как для мотоциклов, так и для четырехколесных автомобилей класса В, С, D). И даже несмотря на то, что нарушение подобного рода относится к легкой категории, предупреждение за него водителю не полагается.

На практике сотрудники Госавтоинспекции редко выписывают постановления по ст. 12.5 КоАП, ограничиваясь лишь устным замечанием. Но увеличить вероятность возникновения ответственности за отсутствие брызговиков может повторное игнорирование упомянутой статьи за короткий промежуток времени.

Для чего нужны брызговики

Этот автомобильный аксессуар помогает предотвратить попадание грязи и воды в чувствительные части транспортного средства, которые подвержены ржавчине и коррозии.

Брызговики также называют грязезащитными устройствами или предохранителями. Они могут называться по-разному, но их главная цель — помочь защитить автомобиль от мусора и различных дорожных условий, с которыми вы можете столкнуться

Это особенно важно, когда ваши шины постоянно соприкасаются с грязью, камнями, солью, водой и другими элементами на дороге

Но, как и любая другая деталь автомобиля, брызговик имеет свойство изнашиваться и ломаться. Поэтому любой владелец автомобиля может столкнуться с проблемой замены и установки брызговиков. Если это конкретно ваш случай, то ниже вы сможете найти несколько полезных советов о том, как самостоятельно правильно установить брызговики, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Прикрепление грязезащитных устройств — очень простой и быстровыполнимый процесс, тем более когда эти детали универсальные, т.е. подходящие для всех моделей автомобилей. А значит, вполне возможно обойтись без поездки в автосервис, ведь с проблемой установки в состоянии справиться даже женщина.

Но прежде чем проводить установку «грязезащитников», нужно приобрести новые брызговики.

Какие же модели выбрать среди множества представленных на авторынках?

Существуют различные модели брызговиков — они доступны в разных формах, размерах и цветах, а также в используемых материалах.

Резиновые брызговики.

Достоинства:

•         просты в обслуживании, легко помыть, заменить,

•         гибкие, при наезде на препятствие или бордюр не сломаются,

•         самая низкая цена.

Недостатки:

•         не выдерживают низких температур, становятся хрупкими и ломкими при минусовой температуре.

•         При движении автомобиля с большой скоростью гибкость изделия становится недостатком, брызговики отклоняются и перестают выполнять свою функцию защиты.

•         небольшой срок службы по сравнению с другими типами брызговиков, могут рваться в местах крепления и просто отрываться.

Все резиновые брызговики  – универсальные и подразделяются только на переднюю и заднюю пару брызговиков.

Советы по эксплуатации

Автомобильные брызговики не нуждаются в особом уходе, но для
продления срока службы рекомендуется соблюдать некоторые правила.

  1. При мойке авто на забывайте о колесных арках.
  2. Чтобы брызговики служили долго, перед стоянкой
    автомобиля очищайте их от снега и грязи.
  3. Ездите аккуратно, не наезжайте на бордюры, так
    как это приведет к повреждению брызговиков.
  4. При поломке замените брызговик новым.
  5. Не занимайтесь ремонтом данного изделия, дешевле
    и проще будет купить новый аксессуар.

Движение по дороге без брызговиков запрещается, это создает
опасность другим водителям. Следите за целостностью изделий, вовремя заменяйте
их новыми.

Нормы законодательства о наличии брызговиков на авто

Согласно законодательству РФ (а именно статье 7.5 ПДД) брызговик может быть выполнен из резины или же из мягкого пластика, способного сдерживать не только грязь, песок и воду, но и камни, вылетающие на огромной скорости из-под колес. Отсутствие данного защитного элемента не влечет за собой штраф лишь в двух отдельных случаях:

  • Брызговики установлены только на задней паре колес (на передней оси накладки не являются обязательными);
  • Упомянутая деталь не предусмотрена в заводской конструкции транспортного средства.

И если с первой ситуацией все ясно, то второе обстоятельство вызывает немало споров между водителями и инспекторами дорожной полиции.

Сам брызговик должен иметь литую форму (если он состоит из двух и более частей, то между ними не допускаются зазоры), и полностью отвечать ГОСТу 52422 от 2005 года. В него входят следующие пункты:

  • Нижняя часть защитной детали может располагаться на расстоянии не более 200 мм от асфальтированной поверхности;
  • Внутренняя сторона брызговика должна оборудоваться специальным устройством для задержки воды;
  • Угол наклона накладки не может превышать 10 градусов против хода автомобиля;
  • Ширина защитной детали должна соответствовать ширине колеса или выходить за ее пределы (не более, чем на 200 мм).

При этом сотрудники Госавтоинспекции могут оштрафовать водителя как за полное отсутствие брызговиков, так и за их несоответствие ГОСТу. Но размер материального взыскания в обоих случаях будет одинаковым, так как КоАП не предусматривает отдельной статьи за несоблюдение единых стандартов.

Ли устанавливать брызговики на новые авто

П. 7.5 приложения к ПДД прямо их упоминает.

Соответственно, в том случае, если брызговиков на автомобиле не имеется, виновного ждёт штраф. Штраф за отсутствие брызговиков предусмотрен по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей.

Однако здесь есть некоторые нюансы, которые влияют на наложение штрафа:

  1. КоАП РФ в этом случае ссылается на Приложение к ПДД, устанавливающее перечень неисправности и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Однако дословно п. 7.5 гласит:
  1. «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.»

Следовательно, если завод изготовитель изначально не установил на автомобиль брызговики – штрафовать вас никто не имеет права!
Такое возможно, если вместо брызговиков функцию защиты от пыли и грязи выполняют сами крылья автомобиля.

Обратите внимание на слово «заднее»

Топ неприхотливых «старичков»

Отдельно стоит остановиться на рейтинге неубиваемых автомобилей в возрастной категории от 10 лет и старше. Конечно, этим «старым» моделям сложно конкурировать с моделями помоложе, потому что возраст точно не в их пользу. Однако значительная часть наших сограждан также ездит на автомобилях более старшего поколения, а качество сборки предыдущих поколений остается легендарным среди автомобилистов.

Какие автомобили предпочитаете?
Седан 31.65%

Кроссовер 40.83%

Внедорожник 21.1%

Джип 3.67%

Грузовик 2.75%
Проголосовало: 218

BMW 5 серия (кузов Е39)

Годы выпуска: 1995-2003. Наряду с ходовыми качествами автомобиль удачно сочетал в себе современный уровень комфорта для водителя и пассажиров. Учитывая возраст БМВ 5 серии на наших дорогах, сегодня достаточно сложно найти такую, которая не бывала за это время в серьезных авариях и не была «убита» практически в ноль. Особого внимания в плане надежности заслуживают силовые агрегаты этой серии, как на бензине, так и на дизельном топливе.

Мне нравится4Не нравится2

Mercedes Benz E-Class

Годы выпуска: 2002-2009. Этот автомобиль может значительно пополниться в качестве 211 кузова после проведенного в 2006 году рестайлинга модели. Потребителей традиционно привлекает высокий ресурс двигателей, достигающий более 0,5 млн км без капитального ремонта. Добавьте к этому вполне надежную 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и комфортный салон. Неудивительно, что эти машины пользуются постоянным спросом на российском рынке. Однако есть сомнения по поводу пневмоподвески, которая с трудом выдерживает качество нашего дорожного покрытия.

Мне нравится2Не нравится

Toyota Camry XV40

Годы выпуска: 2006-2011. Это единственный представитель Японии, занявший почетное место в списке. На протяжении многих лет автомобиль в этом кузове пользовался невероятной популярностью у наших сограждан, особенно у чиновников разного уровня иерархии. В целом водители отмечают традиционно высокую надежность основных узлов и агрегатов. Но серьезные проблемы может доставить только 6-ступенчатая АКПП, которая без капремонта редко могла пройти 150 тыс км.

Мне нравится3Не нравится3

Volkswagen Passat B5

Годы выпуска: (1996-2005). Для выпуска этой модели за основу была взята платформа Audi A6, при этом многие узлы были взяты от A4. Благодаря такой удачной унификации и доступной стоимости Passat B5 не терял своей популярности долгие годы, особенно после рестайлинга, который вышел в 2001 году. Силовой агрегат объемом 1,6 литра считается самым удачным и безотказным в эксплуатации, который на некоторые более современные модификации он устанавливается и сегодня.

Мне нравится3Не нравится3

Как мы видим из сегодняшнего обзора, наиболее удачными с точки зрения надежности и ремонтопригодности являются в основном модели автомобилей европейского производства.

Брызговики на машину: виды и функции

Колесный фартук автомобиля – это накладка, которая находится на задней части крыла. Брызговики на передних колесах авто нужны для защиты днища и порогов от грязи и химикатов. Чистый кузов дольше прослужит без ремонта, так как менее подвержен коррозии. Защита отбрасывает отлетающие от колес камни, сохраняя целостность лакокрасочного покрытия.

Передние фартуки чуть меньшего размера, чем накладки для задних колес. Связано это с тем, что последние должны эффективнее задерживать грязь, не позволяя брызгам долетать до соседней машины. Для изготовления защиты используют 5 материалов:

  • Резину. Такие накладки дешевые, гибкие, не ломаются при наезде на бордюр. Все резиновые фартуки универсальны, выпускаются только черного цвета. Срок службы материала невысок. В сильные морозы резина грубеет, становится ломкой. При езде с высокой скоростью накладки отклоняются и перестают защищать от разлетающихся камней и грязи. Резиновые брызговики для грузовых автомобилей иногда дополняются металлическими вставками или светоотражающими элементами.
  • Резину с силиконом. Добавление присадки увеличивает сопротивляемость материала низким температурам. Но увеличивается цена защитных накладок.
  • Пластик. Еще один дешевый материал. Пластиковые детали эффективно работают на любой скорости, не боятся низких температур, бывают разных цветов. Большинство авто комплектуются брызговиками именно из этого материала. Минус пластика – высокая хрупкость.
  • Комбинированный материал (полиуретан). В полиуретановых деталях оптимально сочетаются жесткость при движении и гибкость при наезде на препятствия. Они мало подвержены влиянию температур. Комбинированный материал также окрашивают в различные цвета.
  • Металл – используется для защиты на грузовых машинах и прицепах.

Можно поставить оригинальные накладки, подходящие к конкретной марке авто, или универсальные брызговики для легковых автомобилей, которые подгоняются по месту и подходят любой модели машины.

Брызговики на машине

На некоторых автомобилях фартуки конструктивно не предусмотрены. Отсюда пошел миф, что защитные элементы бесполезны. Это мнение ошибочно. Вместо классической накладки защитную функцию выполняют крылья машины. Кузовному элементу придается специальная форма, предотвращающая разлет грязи и камней из-под колес.

В законодательстве РФ прописано обязательное присутствие на каждом автомобиле приспособлений, защищающих от разбрызгивания, поскольку их отсутствие повышает вероятность ДТП.

Требуется ли ставить брызговики на новую машину, чтобы избежать штрафа?

Фактически, многие автомобили продаются недоукомплектованными. По закону, брызговики должны присутствовать на каждом авто. На практике же в автосалонах они зачастую предлагаются в виде дополнительной опции, за которую нужно платить отдельно.

Но покупка и установка брызговиков – это единственный вариант, позволяющий избежать штрафа или потери времени на объяснения с сотрудниками ГИБДД. Брызговики могут быть универсальными (бюджетные, подходящие практически на любой авто) и индивидуальными (более дорогие фирменные комплекты, предусмотренные для конкретной модели). Фирменные брызговики позволяют не портить внешний вид авто, а универсальные подойдут тем, у кого в приоритете функционал, а не красота.

Замена брызговиков на оригинал или аналог

Заменить брызговики можно своими руками. Но нужно помнить о некоторых нюансах, касающихся выбора защиты и условий эксплуатации авто.

  • Чем ниже установлен щиток, тем он надежнее защищает от вылетающих из-под колес твердых частиц и грязи, но при этом увеличивается риск его оборвать, особенно на пересеченной местности.
  • Слишком твердые, пластиковые брызговики могут оборваться при съезде с тротуара, повредив также крепление подкрылков.
  • Резина — слишком эластичный материал, поэтому щиток может заминаться под колесо. Она также не любит низких температур.
  • Полиуретановые изделия имеют среднюю жесткость, отлично сохраняют форму, но достаточно гибкие.
  • Не нужно использовать кузов авто в качестве места крепления переднего щитка, так как вокруг самореза быстро образуется коррозия.
  • Брызговик, который на несколько сантиметров выступает за кузов, обеспечивает лучшую защиту машины от грязи.
  • Эксплуатируя авто в зимний период, позаботьтесь о дополнительной защите щитков от «химии» и реагентов.

Обратите внимание, что оригинальные брызговики, созданные специально для конкретных грузовых авто, например, Renault или VOLVO, садятся на предназначенные для них места идеально. Их замена не требует особых навыков

Эффективна ли замена штатных брызговиков на аналоги увеличенных размеров?

Отметим, что аксессуары с увеличенными габаритами не будут панацеей для всевозможных невзгод. Наибольшую пользу широкие брызговики могут принести движущимся позади вас автомобилям, поскольку они имеют шанс воспринять меньшее число летящих камней или прочего мусора. Куда лучшей эффективности достигли увеличенные брызговики данного вида при езде на бездорожье. Тестирования выявили факт снижения количества грязи, накопившейся на кузовных панелях Рено Дастер.

Также увеличенные брызговики обзавелись несущественными недостатками. Владельцы отмечают, что аксессуары создают неудобства при соскакивании автомобиля с бордюра. Отдельной порции негативных нареканий удостоились изделия «Гард» ввиду своего завышенного стоимостного параметра (около 1,2 тыс. руб. за один комплект).

Виды брызговиков

Брызговики (далее — защита) изготавливаются из ударопрочной резины и адаптированного к температурным перепадам пластика.

Первые более стойкие к повреждению, износу. Материал, из которого они изготовлены, эластичный и не ломается при изгибе, что очень удобно при преодолении дорожных препятствий, неровностей, выбоин.

Аксессуары из пластика покупают реже резиновых. Дело даже не в цене, а в систематическом накоплении грязи и влаги в бороздах боковин.

Среди преимуществ пластика – «удерживание» формы при движении на высоких скоростях. Вместе с тем, даже неглубокая выбоина на дороге деформирует пластиковую защиту.

Окончательный выбор брызговика остается за владельцем технического средства. При необходимости получите консультации у специалистов СТО по поводу совместимости защиты с моделью вашего автомобиля.

Как выбрать брызговики

Обратите внимание: В некоторых случаях невозможно найти индивидуальные брызговики для эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях. Многие американские автопроизводители устанавливают пластмассовые брызговики на свои машины, которые непригодны для российских реалий

В таких ситуациях лучше отказаться от индивидуальных брызговиков и предпочесть им универсальные варианты.

Предлагаем ряд основных критериев, по которым следует выбирать брызговики для автомобилей:

Форма и размер. Даже универсальные брызговики различаются по форме и размеру, необходимо в магазине это учитывать и подбирать варианты, которые лучше подойдут для вашей машины;

Материал. Выше мы отмечали, чем отличаются брызговики из различного материала, это необходимо учитывать при покупке;

Условия эксплуатации. Необходимо предполагать, в каких условиях будет эксплуатироваться машина;

Устойчивость к влаге и химическим реагентам. Если приобретаются брызговики для эксплуатации в течение года в городских условиях, лучше отдать предпочтение моделям, защищенным от «химии» и влаги

При использовании автомобиля только в летний период, можно обратить внимание на брызговики без специального покрытия.

Главное, на чем следует сосредоточиться при покупке брызговиков, это на бренде. Если компания давно присутствует на данном рынке и до сих пор не проиграла конкурентам, значит, она выпускает качественную продукцию, и ей можно довериться.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?

Владельцы автомобилей иногда отказываются от установки элементов, указывая причины:

  • увеличенное аэродинамическое сопротивление и рост расхода топлива на 1-2% (на машинах выпуска после начала 2000-х гг. оригинальные элементы не оказывают негативного воздействия);
  • появление посторонних акустических шумов в фиксированном диапазоне скоростей (из-за завихрения потока);
  • риск повреждения щитков и сопряженных элементов (например, подкрылка или бампера) при движении по грунтовой или неровной дороге;
  • вероятность налипания мокрого снега, который замерзает и частично блокирует колесо в арке;
  • нежелание дополнительно вкладывать деньги в новый автомобиль (в случае отсутствия заводских деталей);
  • необходимость сверления дополнительных отверстий в кузове для крепления (требуется на части моделей машин).

Снятие штатного брызговика оказывает негативное воздействие на автомобиль и попутные транспортные средства. В колесной арке образуются щели (между панелями кузова, бампером или подкрылком), в которые набивается влажная грязь.

Несмотря на оцинковку и дополнительное защитное покрытие, на металлических поверхностях образуются очаги коррозии. Попадающие вместе с грязью агрессивные дорожные реагенты ускоряют процесс разрушения стальных листов. Кроме того, мелкий песок из-под колес отделяет от бампера и порогов слой лакокрасочного покрытия.

На автомобилях с расширителями колесных арок брызговики являются частью пластиковых накладок на кромки крыла. При снятии элементов поток грязи летит не только на следующие позади автомобили, но и залепляет боковины дверей, зеркала заднего вида и стекла.

Доработка негативно влияет на безопасность движения и снижает уровень комфорта для водителя. Отбрасываемые шинами камни могут сколоть лакокрасочное покрытие и повредить слой цинка на панелях кузова, что вызовет быструю коррозию (вплоть до сквозной).

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Функции брызговиков

Данные элементы не являются обязательными автозапчастями. Машина сможет ездить и без них. Однако брызговики – такая же важная часть авто, как дворники. Если дворники призваны обеспечить чистоту лобового стекла, то брызговики отвечают за сохранность другой части авто – днища. Главная функция фартуков – защита нижней части машины от грязи, гравия, химикатов. Кроме того, они препятствуют появлению царапин и сколов. Благодаря брызговикам грязь не будет попадать на лобовое стекло. За счет этого повышается видимость для водителя.

Машина при наличии брызговиков выглядит чище и опрятнее транспортного средства без фартуков.

Сами по себе брызговики выглядят эстетично. Некоторые модели могут иметь оригинальный дизайн. Они станут эффектным дополнением экстерьера машины.

Правила выбора автомобильных брызговиков

Исходя из основных видов брызговиков, можно выделить ряд правил, по которым следует выбирать данные изделия:

Правило № 1. Предназначение фартуков

Прежде чем выбрать брызговики, нужно определиться, где именно они должны быть установлены: передние колесные арки, задние либо комплект (перед + зад).
 

Правило № 2. Габариты и геометрия

Модельные колесные брызговики хорошо подходят по крепежу. Универсальные изделия приходится подрезать, что плохо сказывается на внешнем виде автомобиля. 


 

Правило № 3. Материал изготовления и условия эксплуатации

Условия езды по городу и бездорожью значительно различаются. Для внедорожников лучше колесные фартуки из полиуретана, легковую машину для летней езды по городу можно оснастить резиновыми накладками.

Правило №4. Производитель 

Некачественные изделия быстро придут в негодность. Бренды с известным именем не станут экономить на материале и выпускать брак. 

Советы специалистов по эксплуатации

Номинально, брызговики для автомобилей не требуют какого-либо специального ухода, но для продления эксплуатационного срока службы все же необходимо соблюдать некоторые простые правила:

  • Во время мойки автомобиля следует тщательным образом промывать колесные арки, где установлены фартуки;
  • Чтобы продлить срок службы брызговиков, перед постановкой машины на длительную стоянку, их нужно очистить от грязи и снега;
  • Даже если фартуки выполнены из прочного материала (резинопластик или полиуретан), то не стоит проверять лишний раз прочность, специально проезжая через бордюры и ухабы;
  • В случае поломки фартука, его следует заменить новым как можно скорее;
  • Несмотря на всю простоту данного изделия проще не заниматься его починкой, а приобрести новый.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: