Динамика продаж по автомобильным брендам
Массовый сегмент. Продажи выросли только у Exeed — плюс 251%. Аналитики связывают такой рост бренда с низкой прошлогодней базой.
Продажи автомобилей других марок снизились, а у некоторых — катастрофически снизились. В самом низу оказались популярные европейские и японские марки, а также отечественная LADA.
Премиальный сегмент. Продажи выросли только у Genesis — плюс 87%. Этот успех также связан с низкой прошлогодней базой. У остальных брендов катастрофа.
Рис.3. Динамика продаж по автомобильным брендам. Инфографика: Дмитрий Лавренёв
Несмотря на жесткое падение, лидером по количеству продаж осталась отечественная LADA. Продано 73164 автомобиля этой марки. Далее следуют корейские KIA (45003 штук) и Hyundai (37183 штук).
Среди отдельных моделей автомобилей мощный рост показал китайский Haval Jolion — плюс 635%. Наибольшее падение продаж у LADA Granta — минус 69%.
Рис.4. Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Чем грозит езда на нерастаможенной машине в 2022 году?
За нарушение законов государством предусмотрены санкции, которые рискует получить владелец автомобиля из Германии при незнании или осознанном нарушении таможенных процедур. Регламентирует порядок наказания гл. 16 КоАП РФ и ст. 194 УК РФ. Общая сумма «штрафных» в 2022 году напрямую зависит от формы правонарушения:
- Затянули срок подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тысяч рублей.
- Задержали оплату таможенных начислений – от 500 рублей до 2,5 тысяч рублей.
- Допустили прочие нарушения по факту ввоза/вывоза ТС – от 1 до 2 тысяч рублей.
- Задержали вывоз автомобиля, ввезенного в страну временно – до 2,5 тысяч рублей.
В случае неоднократного нарушения правовых актов гражданин может и вовсе лишиться машины на законных основаниях, а при скопившемся долге свыше 1 млн. рублей предусмотрена уголовная ответственность.
Риски следующие:
- Штраф за просроченный платеж от 100 до 500 тысяч рублей.
- Общественные работы в общей сложности до 480 часов.
- Лишение свободы на срок до 2 лет (или общественные работы аналогичной продолжительности).
Соблюдайте законодательную базу, чтобы без последствий растаможить купленный автомобиль.
Растаможка авто из Германии не старше 3 лет
Для расчета стоимости ввоза «молодых» автомобилей из Германии не старше 3 лет используйте следующую таблицу:
Цена авто (в Евро) | Размер пошлины в процентном соотношении от объемов двигателя |
До 8 500 | 54 % или не меньше 2,5 € / 1 см3 |
8 500 – 16 700 | 48 % или не меньше 3,5 € / 1 см3 |
16 700 – 42 300 | 48 % или не меньше 5,5 € / 1 см3 |
42 300 – 84 500 | 48% или не меньше 7,5 € / 1 см3 |
84 500 – 169 000 | 48% или не меньше 15 € / 1 см3 |
Свыше 169 000 | 48% или не меньше 20 € / 1 см3 |
Информация актуальна для новых машин с минимальным пробегом, где указана фактическая цена и возраст ТС. Например, недорогой автомобиль из Германии в 2022 году можно растаможить за 2,5 Евро из расчета на 1 см3 от объема двигателя и заплатить таможенный сбор в размере 54% от стоимости авто.
Audi
Концерн планирует сразу несколько премьер своей продукции. В первые месяцы 2022 года ожидается старт продаж обновлённого семейства RS3, состоящего из спортивных хэтчбеков и седанов.
В новой комплектации они имеют 2,5-литровые 400-сильные турбомоторы, сохранившие полный привод.
Он оснащён специальной системой, позволяющей контролировать дорожные ситуации при езде на больших скоростях.
Коснулись изменения и кресел – они стали мягче благодаря смене наполнителя, а боковая поддержка была улучшена.
Кроссовер Q3 в модификации RS станет доступен покупателю из РФ одновременно с компактным купе-кроссовером Sportback.
Но это не всё, уже во втором полугодии появятся суперкар R8, а также седан A8 с усовершенствованным дизайном.
Также Audi будет выпускать для россиян модели A8L и S8 после рестайлинга.
Планируется выход на авторынок и электрокара e-tron GT, который создатели называют достойным конкурентам Tesla.
Проценты по кредитам
Россияне активно приобретали машины в кредиты. Принцип «хочу не хуже, чем у соседа» отлично срабатывал последние годы, и число кредитных сделок только увеличивалось. Март полностью изменил политику банков в отношении автомобилей. Виной этому следующие причины:
- автомобили стали дефицитным товаром;
- западные автопроизводители имеют собственные банки, которые покинули рынок вслед за материнскими компаниями.
Таким образом, в середине марта половина банков прекратила выдавать автокредиты. Оставшиеся игроки предоставляют кредитные программы под 20-25%, что близко к тому, на сколько подорожали автомобили некоторых марок. Такая ставка считается заградительной и отталкивает клиентов.
Примерно 20% клиентов находили кредитные предложения через рекламу в интернете. Сейчас Google приостановил продажу рекламы в России, поэтому автолюбители будут получать меньше информации о новых предложениях. В 2022 году 30% потенциальных получателей кредита откажутся от покупки в долг.
Сейчас банки опасаются роста цен и ставок — выданный сегодня кредит может принести лишь убытки, если через год цена на автомобиль снова удвоится. Именно поэтому банки ставят кредиты на паузу.
Кроме того, отменяются многие льготные программы, скидки и подарки — автосалоны исключили щедрые предложения. Они увеличили наценки на дополнительное оборудование и техническое обслуживание.
Необходимые документы
Ответственный подход к ввозу автомобиля поможет сократить лишние расходы и сэкономить кучу времени, но для этого необходимо позаботиться о полном пакете документов. В том числе – от продавца с немецкой стороны. Ведь от правильности их составления во многом зависит успех прохождения российской границы.
Для растаможивания автомобиля из Германии в 2022 году понадобятся следующие документы:
- Внутренний и заграничный паспорт гражданина, который занимается непосредственным ввозом авто.
- Технический паспорт ТС (обязательно иностранный).
- Сертификат, подтверждающий экологическую безопасность.
- Четко заполненный бланк по форме Т1 (транзитная декларация).
- Заполненные декларации ТД-6 и ТД-7 (последняя дает право на льготный ввоз).
- Договор купли продажи или закладная.
- Разрешение на транзит, номерной знак (транзитный) и страховка.
Не забывайте, что грамотно заполненные документы – это уже половина успеха. Тщательно проверяйте все бумаги на месте, ведь даже мелкая опечатка может сыграть злую шутку при прохождении границы.
В завершение – о нюансах нерастаможенных авто из Германии
Иногда автомобилисты, не изучив законодательную базу, с долей наивности относятся к прохождению таможни. Ошибочно полагать, что покупка машины в другой стране без оформления в собственность автоматически дает право ездить на ней по территории России, используя генеральную доверенность официального владельца.
В действительности это прямое нарушение закона, поскольку такое право может быть предоставлено исключительно иностранным гражданам, которые въезжают в страну на личных автомобилях и на определенный срок
Подобное исключение в 2022 году на россиян не распространятся и об этом важно помнить, чтобы передвижение на нерастаможенной машине из Германии не «вышло боком»
Что такое растаможка и для чего она нужна?
Любой товар, пересекающий границу, в 2022 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.
Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:
- Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
- Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
- Частные лица, которые в 2022 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.
Таможенная служба попросит предъявить документы на автомобиль из Германии для проверки подлинности, после чего автомобилисту предложат оплатить пошлину на ввоз ТС. Процедура необходима по нескольким причинам:
- Проверить законность покупки автомобиля, чтобы предотвратить случаи кражи и прочих правонарушений.
- Рассчитать стоимость пошлины с учетом возраста ТС, объема двигателя и других параметров.
- Принести практическую пользу стране, пополнив государственный бюджет.
Покупая автомобиль в Германии, не помешает убедиться в добросовестности самого продавца. Это позволит избежать проблем на таможне и благополучно пригнать авто в Россию (например, если вы купили краденый авто, таможенники вправе его изъять).
Существует ли пресловутое немецкое качество
Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество.
Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины».
Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта.
С калужскими Audi и Volkswagen и вовсе ситуация тревожная — ближе к ста тысячам многие экземпляра начинают «подъедать» масло, а роботизированную коробку передач DSG многие мастера СТО и вовсе в шутку именуют «матерным словом из трех букв».
А потому российскими покупателями, генерирующими спрос на авто из Германии в 2020 году, движет в первую очередь желание купить качественную вещь. При этом люди готовы платить за это немалые деньги — на чем в принципе и может заработать перегонщик авто из ЕС.
Пример расчета растаможки авто из Германии в 2022 году
Если вы решили купить немецкую машину на территории страны-производителя, не поленитесь и сделайте предварительный расчет. Это поможет оценить реальные затраты на растаможку в России. Рассмотрим 2 примера – на «молодой» и «старый» автомобиль.
Для проведения расчета в 2022 году необходимо определиться с годом выпуска, а также уточнить приблизительный ценник и объем двигателя нужного ТС. Вначале считаем пошлину на авто младше 3 лет:
- Марка Volkswagen Polo. Выпущен 30 марта 2016 года. Стоит 5 000 Евро. Объем двигателя составляет 1,2 литра (или 1 200 см3).
- Смотрим таблицу вычислений для авто не старше 3 лет. Стоимость ТС не превышает 8 500 Евро. Соответственно, расчет выглядит так:
Пошлина по размеру процентной ставки: 5 000 (цена) х 0,54 = 2 700
Пошлина по объему двигателя: 2,5 х 1 200 (объем) = 3 000
Из полученных вычислений всегда выбираем большее значение. Общая сумма пошлины составит 3 000 Евро.
А теперь посчитаем пошлину для автомобиля, который перешагнул 5-летний рубеж. Итак:
- Марка BMW X3. Выпущен 10 апреля 2010 года. Стоит 35 000 Евро. Объем двигателя составляет 3 литра (или 3 000 см3).
- Возраст ТС подходит для таблицы авто старше 5 лет. Получаем размер пошлины: 5,7 х 3 000 = 17 100 Евро
Если посчитать пошлину на автомобиль аналогичной марки не младше 3, но и не старше 5 лет, сумма получится следующей: 3,6 х 3 000 = 10 800. Примеры наглядно показывают, что растамаживать намного выгоднее машины «среднего» возраста.
В феврале VW Golf впервые за много лет опередил по продажам Ford Fiesta в Великобритании. А что же в других Европейских станах?
В Австрии, Бельгии, Германии, Люксембурге лидером продаж стал VW Golf 7. Обычно, перед выходом нового поколения модели, объявляются скидки на предшественника. В данном случае, этому автомобилю абсолютно не нужна такая помощь. VW Golf и так отлично продавался, поэтому во многих странах был и остается лидером продаж, а перед выходом практически неизведанной новинки, спрос на седьмой Гольф еще увеличился.
VW Golf 7
Хорватия, Чехия, Словения, Швейцария — Skoda Octavia. Еще один суперпопулярный продукт от VAG — Шкода Октавия. Эта машина также пришлась по душе европейцам и также, как и Гольф вот-вот получит обновление.
Skoda Octavia
Дания — Toyota Yaris. А вот Дания удивила. Тойота Королла бесспорно бестселлер по миру, но в Европе обычно отдают предпочтение европейским машинам. Но чтобы Ярис всех уделал — это настоящая победа! Кстати, в Греции эта модель также стала самой продаваемой в начале 2020 года.
Toyota Yaris
Эстония — Toyota RAV4. А в той стране, бывшей республике СССР, популярны японские кроссоверы. Собственно, у нас также «Равчик» любят многие.
Toyota RAV4
Финляндия — Toyota Corolla. Здесь также любят японцев. В данном случае, речь идет о популярном во всем мире авто, который завоевал огромную армию поклонников. Не смотря на то, что Финляндия расположена на севере Европы, а значительная её территория вообще находится за Северным полярным кругом, местные автомобилисты предпочитают переднеприводный седан, а не полноприводные кроссоверы.
Toyota Corolla
Франция — Peugeot 208. Французы всегда отдавали предпочтение местным производителям. Да и выбирать у них есть из кого. Peugeot, Citroen и Renault периодически меняют лидера в гонке за покупателем. В начале 2020 года «выстрелил» новый Peugeot 208.
Peugeot 208
Италия — Fiat Panda. Скромный маленький Панда от Фиат продавался лучше всех. И это не смотря на то, что в Италии также есть из кого выбирать. Ведь широкий модельный ряд Fiat и Alfa Romeo, например, предлагают десяток вполне достойных моделей и покрупнее. Но итальянцам много не нужно. Fiat Panda — это недорого, практично и места на тесной парковке почти не занимает.
Fiat Panda
Норвегия: Audi e-Tron. Красиво жить не запретишь. Наверное, именно с такими словами норвежцы идут в автосалоны Ауди толпами. Ведь электрический Audi e-Tron стал машиной №1 по продажам в Норвегии. Напомню, цена на неё стартует примерно с 79 900 Евро.
Audi e-Tron
Румыния — Dacia Logan. Как же без «Логана»? В Румынии пока без изменений, поэтому Dacia уже который год доминирует. Причем настолько, что вторую строчу также занял представитель этой марки — хетчбек Sandero.
Dacia Logan MCV
Испания — Seat Leon. Еще одна страна, где лучше продается местный производитель. Да и чего говорить, машина то достойная, по сути это Гольф только в более динамичном силуэте. Но вот вторую строчку с минимальным отрывом поднялся японский кроссовер Nissan Qashqai, который также невероятно популярен в Испании.
SEAT Leon
Швеция — Volvo S60 / V60. В Швеции без сюрпризов. Вольво не отдает никому даже близко подобраться к себе. Правда есть одно исключение — это VW Golf, который периодически отбирает приличное количество покупателей у местного производителя. Только вот, после дизельгейта у Фольксваген в этой скандинавской стране пошли дела не так хорошо, как раньше.
Volvo S60
Это интересно:
Subaru
Автопроизводитель предложит россиянам 3 автоновинки. На Forester, уже стартовал приём заказов, а купить его можно будет со следующего года.
«Японец» обзавёлся улучшенными системами безопасности, более массивным передним бампером и увеличенной радиаторной решёткой, выполненной в чёрном цвете.
Передние фары имеют г-образную форму, имеется мультимедиа с вертикальным экраном и другие усовершенствования.
В начале осени состоялась презентация WRX пятого поколения. Автомашина «переехала» на платформу SGP, а также стала мощнее – ей установили турбомотор 2,4 на 275 л.с., оставив полный привод.
Более подробные характеристики производители предоставят ближе к запуску, то же самое относится и к специальной версии XV, характеристики этого кроссовера пока неизвестны.
Отечественный рынок как альтернатива
Финансовая ситуация российского производителя достаточно непростая. АвтоВАЗ оказался в откровенно невыгодном альянсе с Renault-Nissan. Французы и японцы с началом спецоперации на Украине заявили об уходе с российского рынка. Но затем умерили свой пыл и по надуманным причинам решили не прекращать свою деятельность.
За годы сотрудничества иностранцы внедрили в российские автомобили до 70% импортных запчастей. Особенно это относится к автомобилям Веста и X-Ray. Теперь АвтоВАЗ пожинает плоды сотрудничества — партнеры откровенно тянут вниз и конвейеры останавливаются.
Завод в середине марта ещё собирал Гранты и Нивы. Эти автомобили созданы еще до вступления в альянс и более «русифицированы». Но затем руководство объявило о полном приостановлении деятельности из-за дефицита комплектующих. Летние каникулы завод перенёс на апрель. 25 апреля производство вновь запустилось, но с некоторыми оговорками:
25 апреля, по завершении трехнедельного корпоративного отпуска, группа «АвтоВАЗ» запускает ограниченные объемы производства автомобилей в Тольятти и Ижевске. С использованием доступных компонентов первые автомобили будут выпущены 26 апреля, производство продлится по 29 апреля.
– пресс-служба компании
Разрыв логистических цепочек уже повлиял на обязательства завода перед клиентами. Существующие сроки поставок уже нарушены, поэтому дилерская сеть не принимает заявки на май 2022 года. Французы могут оставить АвтоВАЗу всего две модели — старая и новая Нивы. Остальные модели базируются на импортных запчастях.
АвтоВАЗ принял верное решение — во время кризиса будут собираться автомобили без электронных западных систем. Россияне могут выпускать Гранту и Ниву без антиблокировочных систем. Такие авто смогут продаваться лишь на внутреннем рынке. Для этого будут внесены изменения в Техрегламент Таможенного союза — там ABS значится как обязательная система.
Ужесточение санкций и усиление конфликта будет чревато для АвтоВАЗа такими последствиями:
- возврат устаревших советских и российских технологий;
- отказ от западного конвейерного оборудования и инструментов;
- ассортимент будет ограничен 2-3 моделями;
- руководство может возобновить выпуск Лада Приора или даже более устаревших моделей;
- новые цены приведут к невысокому спросу.
Названные обстоятельства откинут завод на несколько десятилетий назад. УАЗ оказался в схожей ситуации из-за использования зарубежных деталей. Рынок в будущем будет захвачен более современными китайскими автомобилями.
Geely KX 11 и Atlas Pro
Китайский флагман KX 11 или Xingyue L оснащён двумя бензиновыми 2-литровыми двигателями, 218 и 238 л.с., с комплектацией в виде вариатора или «автомата». Это один из самых ожидаемых автомобилей на рынке.
Базируется новинка на CMA платформе Volvo. Экстерьер украшен радиаторной решёткой, оформленной в стиле «водопад», а внутри салона присутствуют большие сенсорные экраны на передней панели.
Модификация Atlas Pro имеет гидромеханическую АКПП и турбинный ДВС на 1,5 литра.
В настоящее время можно купить только полноприводные варианты, однако производители пообещали появление моноприводной версии. Таким образом концерн намеревается расширить линейку.
Стоит ли сейчас приобретать авто
Для населения легковые автомобили подорожают в 2022 году в 2-4 раза. Конечная статистика по году будет подведена Автостатом лишь в 2023 году. Однако худшие опасения уже сбылись — Европа, США и Япония запретили экспортировать новые и подержанные машины в Россию.
Дальний Восток России традиционно жил японскими авто, там функционировали:
- авторынки и частные перекупщики;
- хостелы и гостиницы для транзитных покупателей;
- придорожные кафе;
- автосервисы и заправки.
Уход японского импорта на длительное время погубит целую индустрию. Аналогично выглядит ситуация для Калининграда и прочих городов. Современные реалии диктуют ряд важных условий:
- не стоит брать автокредит или кредит в банке для покупки транспорта, лучше занять сумму у родных или знакомых;
- желательно не тратить последние деньги на покупку автомобиля, поскольку деньги потребуются и на его обслуживание;
- смотреть лучше в сторону российских, азиатских или популярных европейских вариантов;
- дорогие немецкие автомобили стоит исключить из листа желаний — запчасти для этой категории теперь не по карману даже обеспеченным людям;
- на время кризиса нужен семейный автомобиль с невысоким расходом топлива и недорогой страховкой, он должен стойко «переносить» отечественные масла, свечи и фильтры — такой подход позволит сэкономить.
Логично, что большинство людей перестанут рассматривать новые машины и продолжат поиски на «вторичке». Если вы хотели совершить покупку — делайте это прямо сейчас, дальше будет еще дороже. При покупке используйте следующие советы:
- при выборе дорогого транспорта воспользуйтесь услугами автоподборщика — даже по высокой цене можно приобрести «утиль» и лишится крупной суммы;
- если доход семьи невысок, тем более нужно найти недорогие услуги по подбору — спонтанная покупка непригодного авто лишит вашу семью последних сбережений;
- покупать нужно иномарки или совсем свежие отечественные варианты — такие машины 2-3 года не будут ломаться, что позволит переждать кризис без вложений;
- лучше купить иномарку с малым и подтвержденным пробегом, пусть она будет выглядеть непрестижно. Она долгое время не потребует вложений и продать ее будет намного легче;
- машина обязана быть ремонтопригодной — конструкция должна быть понятна даже сельским механикам, а запчасти быть доступными в ближайшем городе.
Машина – не только транспорт. Это ещё и отличное вложение. Семьи, имеющие накопления, часто приобретают такой товар, который в кризис лишь дорожает. Серьёзно стоит рассмотреть покупку 1-2 авто, нужно лишь заранее предусмотреть место для стоянки своих «инвестиций».
Рассмотрим пример: у среднестатистической семьи имеется до 700 тысяч рублей на приобретение машины. Лучше взять иномарку с пробегом 50-70 тысяч после одного владельца. Это позволит избежать проблем и вложений. Сейчас такие машины считаются непрестижными, однако и они скоро станут роскошью, поэтому купить такие авто стоит прямо сейчас:
- Renault Sandero;
- Nissan Almera;
- Daewoo Gentra;
- Nissan Tiida;
- Kia Picanto;
- Chevrolet Spark;
- Mitsubishi Colt.
Неприхотливые и экономичные машины хорошо известны мастерам, они надежны и не интересуют угонщиков.
Финансовые показатели и краткие выводы
Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.
Минимальный порог инвестиций в бизнес — 1 500 000 рублей. Располагая суммой меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.
Диапазон 1,5-2 млн. руб. Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах
Для некоторых это тоже важно.
Эксклюзивные модели. Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались
Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все».
Редкие комплектации. К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.
Ниша бизнеса «от пяти и выше». Да, располагая на руках пятью-шестью миллионами рублей, можно говорить о куда более весомых гонорарах с проданной машины. Наш пример с четырехлетней Porsche Panamera показывает, что на перегоне такой машины можно заработать 200-300 тысяч рублей и выше. Но, как и в других сферах бизнеса, премиум сегмента требует соответствующего подхода и навыков — чтобы зарабатывать хорошие деньги на этих авто нужно находить действительно идеальные варианты.
Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: [email protected](c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
06.02.2020
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал