Достоинства и недостатки
Главный плюс – это низкая цена (для своего объёма и технических характеристик). Но это же одновременно и минус – для 400-ки цена низкая, но по сравнению с 250-кубовыми моделями, в глазах основной ЦА – начинающих мотолюбителей, она казалась завышенной, что и сделало этот байк непопулярным.
- Простота конструкции – это возможность ремонтировать мотоцикл даже возле подъезда с помощью нехитрого набора инструментов.
- Мощный двигатель помогает преодолевать крутые горки и выбираться из грязи.
- Редкость модели
- Бензобак всего на 9 литров
- Низкое качество сборки
- Неудобное сиденье для длительного передвижения
- Это не хард-эндуро (несмотря на агрессивную внешность)
Недостатки
Слабая подвеска, которая не отвечает заявленным внедорожным характеристикам. Не следует требовать от байка слишком многонр, в том числе преодоления трамплинов.
Неудобно расположенные педали газа и сцепления. Данный недостаток без проблем решается с помощью настройки. Жесткость задней подвески также нуждается в регулировании.
Недостаточно удобное сидение, как для туриста, что не позволит находиться длительное время за рулем. Для езды вдвоем оно тоже не подходит.
Руль низковат для человека в ростом выше среднего.
Краска на баке затирается от контакта с коленями.
В целом, можно сказать, что характеристики stels 400 gs полностью соответствуют его цене. Есть определенные недостатки, но все по причине того, что выпуск мотоциклов является сравнительно новым для .
Кроме того, есть мнение, что мотоциклы выпускаются под параметры азиатов, что доставляет определенный дискомфорт для высоких людей.
Отзывы о 400 gs можно найти более чем разнообразные, но все содержат выявление недостатков техники.
Двигатель
Двигатель прост, надежен и неприхотлив. Особо меня порадовала пятиступенчатая КПП: передачи сближены, включаются четко без заеданий лязга и прочих неприятных моментов. Запускается движок с пол-пинка и в любую погоду и что самое главное — привод клапанов в этом двигателе реализован штангами от нижнего распределительного вала. Такая схема привода клапанов имеет множество плюсов и практически не имеет недостатков.
Одно меня не порадовало в этом двигателе — страшенная вибрация на средних и высоких оборотах… Причем такая, что моя бывшая «Иж-Планета 5» по сравнению с этим мотоциклом нервно курит в сторонке… Во всем остальном двигатель нареканий у меня не вызвал. Заводится и едет. А что еще надо?
Технические характеристики
Стоит Дакар 250 заметно дороже китайских собратьев по классу, но всё же дешевле, чем любой «японец» или «европеец». Это не жадность производителя и дилеров, нет – этот байк оснащён просто великолепно, учитывая его общую бюджетность, так что высокая цена полностью оправдана.
Двигатель
250-кубовый 4-тактный 4-клапанный двигатель Дакар 250 представляет собой плод совместного творчества китайских и итальянских инженеров, и он очень хорош. Мотор отличается уверенной тягой во всём диапазоне оборотов, и его не нужно отчаянно «крутить» для получения достойной динамики. Мощность достигает 19,3 л.с., а крутящий момент – 23 Нм. Питается двигатель от инжектора, так что качество заливаемого топлива имеет значение. Максимальная скорость на дороге составляет 140 км/ч, но долго ехать в таком режиме не рекомендуется, чтобы не повредить движок.
Трансмиссия
Baltmotors Dakar 250 оснащён современной 6-ступенчатой коробкой передач. Она ведёт себя именно так, как ожидаешь от хард-эндуро – передачи короткие, все, кроме шестой, и пользоваться ими всеми вы будете постоянно. Переключаются они легко, без усилия и каких-либо стуков из недр КПП, что нетипично для китайской мототехники.
Ходовая часть и тормоза
С целью снижения массы раму и маятник изготовили не из стали, а из алюминия, вдобавок оснастив мотоцикл полностью регулируемыми подвесками – перевёрнутая вилка спереди и моноамортизатор и Pro-Link сзади. Диапазон настроек широкий, а ходы довольно длинные. Дорожный просвет в 330 мм позволяет не бояться кочек, ям и прочих препятствий, а дисковые тормоза (по одному 240-мм диску на обоих колёсах) останавливают мотоцикл эффективно даже на высокой скорости. Крутящий момент передаётся на заднее колесо посредством бессальниковой цепи.
Электроника
Вся электронная начинка произведена в Китае, но это «хороший Китай«. В отзывах владельцев вообще отсутствует информация о каких-либо неисправностях с электроникой, и это похоже на правду. Тем более что во всей конструкции нет ничего сложнее инжектора и светодиодной фары (весьма, кстати, неплохой!).
Вес и габариты
Масса BM 250 Dakar – всего 135, что сравнимо с весом японских аналогов. Это заслуга облегчённой ходовой, и столь невысокий вес положительно сказывается на динамике и тормозном пути. Размеры мотоцикла приличные, и высота по седлу достигает 920 мм, так что коротконогим пилотам будет непросто дотянуться ногами до земли. При этом из-за сжатой и собранной посадки долго сидеть в одном положении неудобно будет всем.
Управляемость
Как и положено внедорожному «проходимцу», творение компании Балтмоторс управляется легко и непринуждённо, этот байк способен без проблем справляться с колеями и входить в крутые повороты, разбрасывая грязь из-под колёс. Но все эти преимущества в полной мере проявляются только в его стихии, то есть на бездорожье. На дорогах с асфальтовым покрытием курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, к тому же «зубастая» резина ей тоже не способствует.
Расход топлива
При езде по трассе расход бензина не превышает 3,5 литров на 100 км, но кто будет покупать Дакар 250, чтобы ездить по асфальту? Так что на бездорожье цифры будут совсем другими, намного выше, а вот насколько – зависит уже от вашего стиля езды. Объём бензобака невелик, всего 8 литров, причём заливать в него лучше АИ-95. По крайней мере, так рекомендует производитель.
400GT («Gran Turismo»)
Модель Stels 400GT («Gran Turismo») выпущена в 2013 году. Характеризуется четырехтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостной системы охлаждения и электростартерной системой запуска. Двигатель сочетается с механической 6-ступенчатой коробкой передач и дисковыми гидравлическими тормозами противогрязевой защитой.
Подвеска в виде перевернутой телескопической вилки и маятника с моноамортизатором обеспечивают комфортное прохождение пути с разным типом покрытия.
Сиденье мотоцикла рассчитано на двух человек. Для пассажира предусмотрены ручки и подножки.
Достоинства и недостатки мотоцикла
В целом, Stels 400 GT – это неплохой дорожный мотоцикл, который хорошо себя показывает, как в пределах города, так и на бездорожье. Однако, как и у любой другой техники, у мотоцикла есть свои плюсы и минусы, о которых хотелось бы немного рассказать.
- На мотоцикле установлен достаточно неплохой двигатель. Учитывая массу и габариты мотоцикла, он неплохо тянет. Но он хорош только до тех пор, пока вы катаетесь без пассажира. Как только на заднее сидение садится еще один человек, вы начинаете понимать, что мощности немного не хватает. Если вы не планируете часто ездить вдвоем, то можете смело покупать. Но если вам часто приходиться возить с собой пассажира, то лучше рассмотреть варианты помощнее.
- Что касается проходимости мотоцикла, то ее можно назвать вполне уверенной. Конечно, здесь нет системы ABS, как в продвинутых эндуро, но в не самых плохих условиях мотоцикл чувствует себя хорошо. С завода идет дорожная покрышка, поэтому если вы хотите эксплуатировать мотоцикл преимущественно на бездорожье, то лучше сразу приобрести резину посерьезнее.
- Нельзя сказать, что стоимость мотоцикла является его достоинством, но и недостатком назвать ее тоже нельзя. Цена за Stels 400 GT вполне адекватна. Речь идет лишь о том, стоит ли его покупать, ведь за эти деньги можно приобрести поддержанную Honda или Yamaha.
- Минус, который действительно нельзя обойти стороной, — это отсутствие защиты картера. Мотоцикл имеет все предпосылки на то, чтобы эксплуатировать его на бездорожье, где защита имеет немаловажную роль. Однако, производитель не счел нужным установить на мотоцикл защитный поддон.
В завершении стоит сказать, что китайская техника, — это всегда компромисс между ценой и качеством. Однако фирма Stels зарекомендовала себя с лучшей стороны, и уже несколько лет выпускает технику хорошего качества. Остается лишь решить, сможете ли вы с ней подружиться.
https://youtube.com/watch?v=5K83_WPUudg
Краткая история модельного ряда
Stels – бренд, под которым крупная российская машиностроительная компания «Веломоторс» в содружестве с азиатскими партнерами производит с 1996 года велосипеды и мототехнику.
Сотрудничество холдинга «Веломоторс» с China Qianjiang Group, крупнейшим китайским производителем мототехники и владельцем брендов Keeway и Benelli, стало началом в производстве новой линейки продукции.
Первыми ласточками российско-китайской совместной работы стал мини-скутер Skif 50 (2007 год) и дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год).
Желая расширить ряд предлагаемых моделей, один за другим «Веломоторс» предлагает мотоциклы класса Enduro.
В 2011 году появилась модель Stels 400 Enduro, уже в своем названии указывающая на класс. Через два года этот модельный ряд пополнили еще три экземпляра — Cruiser, GT и GS.
По некоторым характеристикам они похожи, а отдельные показатели существенно отличают их друг от друга.
Сейчас партнеры «Веломоторс» активно трудятся над разработкой новых моделей мототехники, функционирующих исключительно на электрической тяге.
Это интересно: Мотоцикл BMW F800GS 2014: излагаем развернуто
Двигатель
Двигатель прост, надежен и неприхотлив. Особо меня порадовала пятиступенчатая КПП: передачи сближены, включаются четко без заеданий лязга и прочих неприятных моментов. Запускается движок с пол-пинка и в любую погоду и что самое главное — привод клапанов в этом двигателе реализован штангами от нижнего распределительного вала. Такая схема привода клапанов имеет множество плюсов и практически не имеет недостатков.
Одно меня не порадовало в этом двигателе — страшенная вибрация на средних и высоких оборотах… Причем такая, что моя бывшая «Иж-Планета 5» по сравнению с этим мотоциклом нервно курит в сторонке… Во всем остальном двигатель нареканий у меня не вызвал. Заводится и едет. А что еще надо?
Suzuki Intruder 400
В связи с ростом популярности байков класса «чоппер» в Америке появилась необходимость в новых моделях. Данный тренд вовремя подхватил японский бренд Suzuki, который начал выпускать отличную модель Suzuki Intruder 400. При первом впечатлении мотоцикл выглядит просто и сдержанно, но японское качество и собственные технологии лишний раз доказывают, что новинка получилась удачной.
Вообще первый Сузуки Интрудер 400 появился в 1985 году с модели 750. Но уже в 1994 году на американский и мировой рынки выходит очередная новая модель — чоппер Intruder 400. До сегодняшнего дня производство мотоцикла серии Интрудер не дожило, но модели, оставшиеся до 2005 года до сих пор активно покупают ввиду их удобства и высоких характеристик. Причем по внешнему виду все модели из серии вы вряд ли отличите, все Интрудеры отличаются лишь двигателем.
- Фирменное японское качество;
- Отличная максимальная скорость;
- Возможность поставить деталь с другого Intruder;
- Высокая мощность и соответствующий дизайн.
- Частые поломки карбюратора;
- Плохая конструкция подножек водителя.
Название модели создано не случайно, сузуки интрудер 400 переводиться как «Захватчик». Такой захватчик действительно смог покорить рынок чопперов и стать одним из лучших в своем классе. При разработке новинки японцы даже не задумывались о таком успехе, поэтому байк обязательно должен предстать в обзоре.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый с жидкостным охлаждением:
- рабочий объём – 386,8 см³
- максимальная мощность – 19,0 л.с. при 7000 об/мин
- максимальный крутящий момент – 20,0 Н•м при 5500 об/мин
- топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
- подача топлива – карбюратор
- система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
- Трансмиссия – механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
- Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
- Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
- Система запуска – электростартер
- Рама – стальная трубчатая сварная
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка с двумя перевёрнутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами
- задняя – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
- Тормоз – однодисковый с гидравлическим приводом (передний и задний)
- Емкость топливного бака – 9 литров
- Шины:
- передние – 3.00-21″
- задние – 4.60-18″
- Колёсные диски – стальной обод со спицами
- Габаритные размеры:
- длина – 2155 мм
- ширина – 880 мм
- высота – 1215 мм
- высота по седлу – 890 мм
- колесная база – 1400 мм
- Сухая масса – 145 кг
Плюсы и минусы Stels 400 GS
Достоинства
- Отличные подвески, энергоёмкие и эффективные. Дорабатывать их никакого желания не возникает.
- Удобная посадка. Стелс 400 GS действительно создан для того, чтобы преодолевать значительные дистанции без дискомфорта для пилота.
- Доступная стоимость обслуживания и содержания. Запчасти, расходники, тюнинг — всё достаточно дёшево.
- Неплохая ветрозащита. Для той скорости, которую способен развить этот мотоцикл, её полностью хватает.
- Без преувеличения отличные подвески, которые можно полностью настроить под свой стиль езды.
Недостатки
- Вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл всё равно, конечно, неплохо, но слишком уж по-китайски.
- Некоторый недостаток динамики. Для езды по городу и трассе в целом мощи Стелс 400 GS хватает, но обгоны представляют собой проблему.
- Неудобное штатное сиденье. Из-за отсутствия «ступеньки» пассажир постепенно сползает в сторону водителя.
- Странная местами эргономика. Например, рычаги сцепления и переднего тормоза установлены почему-то на разной высоте. А зеркала настроить «под себя» — задача и вовсе нетривиальная.
Плюсы и минусы модели
К преимуществам stels 400 gt стоит отнести следующие параметры:
- Хорошая мощность двигателя.
- Большая проходимость.
- Впечатляющая динамика.
- Сравнительно небольшие масса и габариты.
- Вместительность топливного бака.
- Превосходный внешний вид.
- Небольшая стоимость, оправдываемая качеством сборки.
Несмотря на потрясающие технические характеристики стелса 400 gt, у модели имеются и недостатки, среди которых:
- Отсутствие защиты картера.
- В некоторых случаях требуется замена резины.
- Мотоцикл имеет большие сходства с китайской техникой.
- Отсутствует тахометр.
Если перед вами, как начинающим мотоциклистом встал достаточно сложный вопрос «Выбрать старые, но надёжные Honda CB400 или же отдать предпочтение новой бюджетной технике от Stels?», то вам следует учитывать плюсы и минусы обоих мотоциклов, доступность запчастей и технические характеристики.
001_MOTO_0810_024
С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб. С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб.
Нишу «четырехсоток» в России давно и прочно занял японский секонд-хэнд: в умелых руках аппараты служат долго. А вот новых машин почти нет, ведь многие бренды покинули этот сектор рынка. Рядовые же мотопроизводители из Поднебесной, доведя до совершенства свои «воздушники» 150–200 см³, не спешат нырять с головой в следующий класс, где требуется другой уровень технологий. Тем интереснее оценить новинку российского рынка, которой предстоит играть во «взрослой» лиге.
Говорят, что впечатление от первого взгляда во многом формирует последующие отношения
Стремительные очертания переднего крыла и щитка фары сложной формы, оконтуренные ярко-синими наклейками, сразу привлекают внимание. А плотная компоновка внутри матово-черной рамы намекает, что начинка тут серьезная
При этом непривычные для китайского мотопрома 400 кубиков (точнее, 387) удалось уместить в довольно компактный силовой агрегат, в первую очередь благодаря короткоходной цилиндропоршневой группе. Конструкция двигателя вполне современная: 4 такта, 4 клапана, жидкостное охлаждение. Работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Мы не могли удержаться от соблазна посмотреть, что же у него внутри, и разобрали силовой агрегат. В очень низком цилиндре (см. данные производителя) оказался Т-образный поршень — первая приятная неожиданность. Вторая — минимальные зазоры между коленчатым и балансирным валами, что также показывает, как заботились о компактности конструкторы. Клапаны управляются двумя коромыслами с роликовыми толкателями, регулировка зазора — винтами. Приводится распредвал цепью, это не ново, а вот полностью пластиковый (за исключением пружинки) натяжитель удивил. Так же как и пластиковый термостат в «голове». В целом мотор получился компактным. И похоже, что оригинальным (не знаю, хорошо это или плохо).
Suzuki → Обзор эндуро Suzuki DR-Z400S (2001-2010)
В 2001 году компания Suzuki выпустила эндуро DR-Z400S, который был призван заменить старенькую модель DR350. Мотоцикл может отлично справляться с плотным городским трафиком. Охарактеризовать DR-Z400S можно, как крепкий, долговечный, простой в обслуживании и надежный мотоцикл. Настоящим королем бездорожья DR-Z400S назвать сложно, так как байк немного тяжеловат.
Эндуро Suzuki DR-Z400S оснащается одноцилиндровым двигателем с распредвалом SOHC. Мотор считается очень надежным и простым в обслуживании. Судя по всему, с мотоциклом DR-Z400S с легкостью сможет справиться любой новичок. Управление DR400S отмечается как удовлетворительное в черте города, но 21-дюймовое переднее колесо вызывает неоднозначные чувства, как и бедноватые тормоза: диск 250 мм спереди и 220 мм сзади. Широкий руль обеспечивает комфортность управления.
Коротко о Stels 400 GT
Мотоцикл был выпущен и поступил в продажу в 2013 году. Через несколько месяцев он появился в России, где достаточно успешно продается и по сей день. Стоит сказать о том, почему 400 GT так ждали. Ведь компания Stels не так популярна, как например, Ducati или Yamaha, чтобы каждая новинка обсуждалась практически везде. На самом деле, мотоцикл Stels 400 GT имеет своего предшественника, — Stels 400 Enduro, который был выпущен за два года до этой модели. Версия Enduro достаточно сильно полюбилась эндуристами, из-за чего было решено расширить модельный ряд. Собственно, так и произошло, — через два года была выпущена версия GT, GS и Cruiser. Аббревиатура GT расшифровывается как Grand Turismo, что в переводе означает «Большое путешествие». Это и характеризует данную модель, так как она сделана специально для путешествий, поездок по серпантину, и пересеченной местности с плохим дорожным покрытием.
Технические характеристики
Мотоцикл Stels 400 GT получил четырехтактный одноцилиндровый двигатель, объемом 386,8 см3 и мощностью 19 л.с. Максимальная скорость мотоцикла составляет 140 км/ч. Хотелось бы больше, но стоит учитывать, что 400 GT был сделан не для высоких скоростей. В мотоцикле установлена карбюраторная система подачи топлива, которую при желании можно отрегулировать. Порадовало также наличие системы жидкостного охлаждения. В принципе «водянка» на Стелс 400 GT прекрасно справляется со своими задачами. По отзывам владельцев, на мотоцикле без проблем можно ездить в активном режиме более часа и не бояться перегрева, даже в жаркую погоду. Запустить двигатель можно исключительно с помощью электростартера, так как кикстартер здесь не предусмотрен. Это связано с большим объемом двигателя, поэтому пытаться завести силовой агрегат такой мощности с помощью кикстартера просто бесполезно.
Стоит сказать, что производители неплохо поработали над ходовой частью мотоцикла. Нельзя сказать, что она показывает себя также хорошо, как подвеска на каком-нибудь BMW или KTM. Подвеска этого мотоцикла справляется со своими задачами ровно настолько, сколько стоит байк. На Стелс 400 GT установлена перевернутая телескопическая вилка и маятник с моноамортизаторами. Возможности настраивать подвеску под себя к сожалению, нет. В общем то, и не стоит ожидать от ходовой части чего-то сверхъестественного. Для того чтобы повеселиться по не самому ухабистому бездорожью ее вполне хватает.
Зато тормозная система показала себя с самой лучшей стороны. Здесь установлена дисковая гидравлическая тормозная система с поршневым суппортом. В чертах города или на трассе, можно не беспокоиться о том, что вы не успеете остановиться. Даже в активном режиме езды, тормозов хватает с запасом, тем более если при торможении вы используете не только задний, но и передний тормоз.
Стелс 400ГС — краткий обзор
Stels 400GS / Стелс 400ГС
Мотоцикл Stels 400GS можно назвать бюджетной моделью класса «эндуро». Но, несмотря на низкую цену, качество сборки отвечает европейским стандартам. На высокопрочной стальной раме, сваренной из труб, крепится силовой агрегат с водяной системой охлаждения. Его мощности достаточно для стабильной и безопасной поездки в различных дорожных условиях.
Большой глушитель мотоцикла Stels 400GS дополнительно оснащен нейтрализаторами и издает агрессивное урчанье. Агрегат двигателя и шестиступенчатой КПП с многодисковым сцеплением повышают проходимость байка и позволяют подобрать конкретный режим езды для каждого типа покрытия дороги или его состояния. Внедорожная резина на больших колесах очень эффективна на бездорожье.
Дизайн мотоцикла Stels 400GS выражает все его качества. Эргономичное сиденье этого эндуро облегчит длительную поездку двух человек, которую сделает возможной вместительный спортивный бензобак. Ветрозащитный обвес с оригинальной оптикой напоминают хищную птицу, а настроенная подвеска способна выдержать значительные перегрузки.
004_MOTO_0810_024
Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии. Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии.
Стальная пространственная рама окрашена «порошком» в черный цвет. Впрочем, в любимый цвет Генри Форда выкрашено и все остальное, кроме алюминиевых деталей (маятник, глушитель, багажник, руль, кронштейн номерного знака и ободья). А расширять цветовую гамму предлагается за счет самоклеящихся орнаментов.
Как и положено на «правильных» эндуро, в электроцепь системы зажигания включены датчики бокового упора и включения передачи. Замок зажигания имеет положение блокировки руля, запирается пробка бака и есть замочек для шлема сбоку седла — как на «японцах».
На аскетичного вида приборке — стрелочный механический спидометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. Полагаю, последнему уделено слишком много внимания — лучше бы здесь установили тахометр. Последнего очень не хватает, особенно учитывая шестиступенчатость КП. Про органы управления сказать нечего, отмечу разве что двухтросовую ручку газа — впервые замечаю такую на китайских эндуро (на прочих она в порядке вещей).
На месте кика заглушка, для эндуро это минус (хотя кик можно установить как опцию). Впрочем, такое встретишь на многих современных аппаратах. С электрозапуском проблем не возникло, и мотор отозвался довольно громкой работой на холостом ходу.
Залезть на мотоцикл водителю ростом ниже среднего непросто: высота седла — 900 мм. Такова плата за длинноходные подвески (280 мм) и дорожный просвет (300 мм). Задняя подвеска — прогрессивная, с рычажной системой. Кстати, ревизия конструкции «качалки» показала: сделана она в соответствии с канонами — на игольчатых подшипниках, с манжетами. Подвески вполне современны: «перевернутая» вилка с регулировками сжатия и отбоя и моноамортизатор (газонаполненный, но без выносного бачка) с регулировкой сжатия и преднатяга пружины (гайкой).
Тормоза спереди и сзади — двухпоршневые, причем колодки взаимозаменяемые. Их дефицита не ожидается: тот же тип используется на внедорожной технике Honda и КТМ. А вот металлическая трубка в тормозной магистрали переднего тормоза удивила. Сэкономили на армированном шланге или были более глубокие соображения? Так или иначе, нареканий к тормозам нет, равно как и причин для восхищения.
Эргономика и управляемость
Органы управления мотоциклом очень удобные, во время движения ноги и руки водителя занимают удобные и правильные положения — образуя классическую посадку. Во время управления этим мотоциклом не приходиться сидеть согнувшись в три погибели или поджимать ноги назад как на скутере
Особое внимание уделено комфорту пассажира: для него здесь предусмотрено удобное, мягкое место и большие обрезиненные подножки, которые в случае необходимости можно откинуть назад
Переключатели на руле расположены по классической схеме. Водителям имеющим опыт управления мотоциклом к ним привыкать не придется. Особый шик этому аппарату придает полноценная горловина топливного бака как бы намекающая на принадлежность аппарата к классу Supersport…
Приборная панель меня порадовала и в тоже время сильно огорчила… С одной стороны — в приборной панели есть все необходимое и даже есть дисплей на котором отображается номер включенной передачи, что для новичков будет заметным плюсом. А с другой стороны — приборная панель плохо читается, бликует на солнце и во время движения на мотоцикле информация, которая выводиться на нее практически не читается… Да и к тому же спидометр и тахометр врут безбожно…
Обрезиненные подножки водителя и пассажира не оставят шанса даже малейшей вибрации.
Задняя подвеска выполнена по классической маятниковой схеме с двумя амортизаторами. Оба амортизатора имеют ступенчатую регулировку жесткости пружин. Задняя подвеска с возложенной на нее задачей справляется сносно: не пробивает, не качает даже во время движения по проселку и с пассажиром.
К передней подвеске, так же как и к задней у меня претензий не возникло. Работает как и положено. До брендовых собратьев ей конечно далеко, но в общем и целом ее работу можно охарактеризовать как вполне сносную. Особо порадовало то, что все рабочие части подвески защищены резиновыми гофрами, а это существенный плюс, учитывая «качество» наших дорог.
Тормоза на этом мотоцикле вполне соответствуют уровню бюджетного мотоцикла: передний — дисковый, задний барабанный. Сказать о них особо нечего — мотоцикл останавливают.
В управлении мотоцикл показал себя очень неплохо. В особенности на проселке, чему в немалой степени способствуют большие колеса, удобная классическая посадка, тяговитый на низах двигатель и пятиступенчатая КПП. На этом мотоцикле одинаково хорошо себя чувствуешь и в городе и на проселке и на трассе.
Итого
Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.