Чем отличается прокачка тормозов c abs и без abs

Тормозная система автомобиля

Тормозную систему автомобиля можно поделить на две части: тормозной привод и тормозной механизм. Благодаря тормозному механизму появляется тормозной момент, в результате которого меняется скорость ТС, или оно вообще останавливается. Зачастую на автомобили установлены фрикционные механизмы, которые работают благодаря силе трения. Рабочая система размещена прямо в колесе, когда механизм ручного тормоза может быть расположен как за раздаточной коробкой, так и за коробкой передач.

Конструкция фрикционной части у тормозных механизмов может различаться. Кроме того, тормоза подразделяются на барабанные и дисковые. В конструкцию дискового механизма входит: суппорт, один или два тормозных цилиндра, а также две тормозные колодки и тормозной диск.

Замена тормозной жидкости на приоре с абс своими руками видео

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе ABS, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления  ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы

Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы

Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS:

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично (нужно отключить систему методом выемки (отключения) предохранителя). Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка «неисправности ABS» – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС?

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;

  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Рекомендуем почитать:

Почему тормозную систему нужно прокачивать?

Основная причина необходимости прокачивать тормоза – наличие воздуха в системе. Попадание даже небольших пузырьков нарушает принцип работы тормозов. Из-за неравномерного распределения жидкости, процесс сжатия тормозных колодок работает асинхронно. В случае разной интенсивности действия тормозов на каждом колесе процесс торможения становится непредсказуемым (в разной степени) и водитель может потерять управление в неожиданный для него момент.

Стоит отметить, что прокачивание системы является, по большей мере, обязательной процедурой после замены тормозной жидкости.

Понять, что пришло время прокачать тормоза просто:

  1. Опытный водитель, которые знает свой автомобиль, сразу почувствует проблемы в работе педали тормоза. Это может быть увеличение рабочего хода или излишняя мягкость при нажатии.
  2. Плановая замена тормозной жидкости. Производить замену необходимо ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.
  3. Во время резкой остановки автомобиль уходит в занос или же ощущается небольшой крен в ту или иную сторону.

После любых манипуляций с системой необходимо проверить исправность тормозов и, в случае недостатков в работе – произвести профилактику, чтобы избежать проблемы во время езды. Причиной могут стать ремонтные работы над главным цилиндром или вакуумным усилителем.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.
  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Каким образом осуществляется процесс

В классическом варианте для операции требуется пара человек. Заливаем в открытую емкость главного тормозного цилиндра небольшое количество тормозной жидкости. Помощник усаживается в салон и периодически по команде автовладельца жмет педаль.

Предварительно необходимо очистить штуцеры цилиндров от возможного загрязнения. Далее, их вывинчиваем, а помощник в салоне в этот момент опускает педаль в пол. В тот момент, когда из-под штуцера прекращается выходить воздух в виде пузырей с жидкостью, а начнет литься сплошная струйка, затягиваем резьбу.

Аналогичная методика применяется к другим колесам. Специалисты рекомендуют первоначально вести выкачку воздуха с колеса, наиболее удаленного от водителя по диагонали. Далее осуществляется операция со вторым задним, а потом добираемся к переднему пассажирскому и на финише к водительскому колесу.

В процессе работы необходимо присматриваться к уровню заполненности главного бачка. Если там будет недостаточно жидкости, то возникает риск проникновения в систему воздуха из этой емкости во время прокачки.

Перед тем как прокачать тормоза самому, необходимо учитывать, что водители используют и другую схему. В ней начало берется также с дальнего угла от водителя, а потом возвращается по диагонали. Третья операция возвращает назад, а четвертой будет зона переднего пассажира.

Прокачка тормозной системы без ABS

Схема прокачки:

1. Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса.

2. Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса.

3. Суппорт переднего правого колеса.

4. Суппорт переднего левого колеса.

Внимание! На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в простонародье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов

Последовательность действий:

1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью.

2. Попросите своего помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза.

3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза.

4. Ослабьте на пол-оборта клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость.

5. После заметного падения давления в системе, затяните вентиляционный клапан.

6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза.

7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки.

8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок.

9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес.

Как проверить уровень тормозной жидкости и что делать, если тормозная жидкость течет?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! В автомобиле не так уж и много технических жидкостей, которые обеспечивают эффективную и стабильную работу различных его систем.

Все они важны по-своему. Но! Если происходит утечка моторного масла, то это грозит всего лишь выходом из строя и последующим ремонтом двигателя. Если проблемы с трансмиссионным маслом, то это всего лишь, выход из строя КПП.

А вот если у вас в автомобиле проблемы с тормозной жидкостью, то это нарушение работы тормозной системы, и прямая угроза безопасности, как вашей, так и окружающих. Такая неисправность, как утечка тормозной жидкости из системы, может привести к отказу тормозов с вытекающими отсюда последствиями.

Именно поэтому, проверка тормозной жидкости должна осуществляться водителем систематически, аналогично проверке состояния моторного масла. Проверяя моторное масло, не поленитесь заодно, проверять и уровень тормозной жидкости в бачке. Тем более, что он находится у вас перед глазами.

Какой бывает проверка тормозной жидкости

Ремонт системы охлаждения — течет охлаждающая жидкость

Существует два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка уровня тормозной жидкости и проверка качества тормозной жидкости.

Проверка уровня тормозной жидкости осуществляется, как визуально, так и при помощи панели приборов.

В случае неисправности тормозной системы, когда вы находитесь в салоне автомобиля во время движения, контрольная лампа уровня тормозной жидкости сообщит вам об этом. Нельзя ни в коем случае пренебрегать показаниями прибора. И желательно прекратить движения для уточнения возникшей неисправности (по возможности).

Лампочка загорается неспроста. Значит, датчик уровня тормозной жидкости зафиксировал именно низкий уровень тормозной жидкости в системе. По возможности следует визуальным осмотром убедиться в том, что нет явной утечки жидкости, и долить её.

Долить, чтобы доехать до сервиса или гаража и провести более тщательную дефектовку тормозной системы с целью выяснения причины срабатывания прибора. Даже при наличии второго контура, с устранением неисправности в тормозной системе оттягивать не стоит.

Второй вариант – это визуальная проверка уровня тормозной жидкости перед началом движения. Это просто. В моторном отсеке расположен бачок тормозной системы. В современных автомобилях бачки тормозной системы, как правило, выполнены из прозрачного пластика.

Поэтому одного взгляда достаточно, чтобы убедится в том, что уровень тормозной жидкости находится на уровне (вот такой каламбур). Метки min и max показывают вам требуется ли доливка жидкости или нет.

Если потребуется доливка, то не будет лишним внимательно осмотреть все видимые места соединений узлов тормозной системы, чтобы убедиться в том, что тормозная жидкость не вытекает.

Перед тем, как проверить уровень тормозной жидкости, неплохо бы вспомнить о том, когда вы меняли тормозные колодки или тормозные диски. Их естественный износ приводит к тому, что уровень тормозной жидкости в бачке падает. Не намного, но заметно.

Проверка качества тормозной жидкости – обязательная процедура, как минимум раз в году. Для чего нужно проверять не только уровень, но и качество жидкости?

Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она впитывает в себя влагу. И если, по каким-либо причинам, процентное содержание влаги в тормозной жидкости превысит норму, она перестаёт выполнять свои прямые функции.

Для этого существует прибор для проверки тормозной жидкости – т.н. тестер тормозной жидкости. Рынок автомобильного оборудования и измерительных приборов предлагает большой выбор, как моделей, так и производителей данного прибора. Тестеры относительно недорогие, и трудностей в их эксплуатации возникнуть не должно. Лишним в вашем хозяйстве такой прибор не будет.

При помощи электронного тестера тормозной жидкости проверяется температура кипения тормозной жидкости. При показателях: 1750 С – ТЖ считается эффективной, 165-1750 С — можно продолжать эксплуатацию, если она используется не более 2-х лет. Если два года и более, то ТЖ следует заменить. Если же температура кипения ТЖ ниже 1650 С – желательно её срочно заменить.

Таким образом, замерив уровень и качество тормозной жидкости, а также убедившись, что у вас нигде не течет тормозная жидкость, вы будете спокойны за собственную безопасность.

Успехов вам при проверке уровня тормозной жидкости.

Воздух в системе: как проявляется и как избавиться?

Необходимо отметить, что в силу своего строения тормозная жидкость всегда контактирует с воздухом, благодаря отверстию под шток поплавка – через крышку бачка главного тормозного цилиндра. Однако при разгерметизации системы не стоит сразу грешить на крышку ГТЦ, поскольку механизм устроен таким образом, что воздух не может попасть в рабочие контуры.

Тем не менее, чтобы исключить подобный источник проблемы стоит последовательно нажать на педаль тормоза и оставить ее нажатой на несколько минут. В случае если последует медленное опускание педали – можно говорить о нарушении герметичности системы.

Дополнительной причиной разгерметизации могут стать изношенные шланги или неправильная процедура прокачки тормозов. Уже при первых действиях воздуха, во время движения тормоз будет работать излишне мягко и периодически проваливаться в пол, а процесс торможения транспортного средства работать неравномерно и медленно.

Замена тормозной жидкости

Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Что лить?

Итак, признаки подтвердились, машина плохо стала реагировать на педаль. Возникает вопрос о том, какую жидкость выбрать для замены

При покупке, важно ориентироваться не на производителя, а на класс. Так, на большинстве отечественных автомобилей используется жидкость «Дот» четвертого класса. На некоторых авто из 80-х и 90-х производителем предусмотрен состав третьего класса

На некоторых авто из 80-х и 90-х производителем предусмотрен состав третьего класса.

Что касается новых иномарок, зачастую в них используется «Дот-5». Как определить, какую жидкость нужно заливать в автомобиль? Узнать это можно, прочитав надпись прямо на бачке. Автопроизводители делают выштамповку о том, какая жидкость должна использоваться в системе.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Порядок прокачки тормозов с помощником

Прокачивать тормозную систему гораздо проще с помощником. Его роль может выполнить человек, который ни разу не сидел за рулём. Главное требование — должно хватать силы и роста, чтобы давить на довольно тугую педаль до упора. Если вы решили приобщить сына лет 7…12, то у него может не получиться. На некоторых машинах давить педаль с достаточной силой бывает весьма непросто. Если нет достаточно сильного помощника, сразу переходите к разделу о том, как прокачать тормоза одному человеку.

Для выполнения прокачки потребуется:

  • Новая тормозная жидкость. Рекомендованная производителем вашего автомобиля. Смешивать разные жидкости можно. Но лучше доливать то, что уже есть в системе. Нельзя восполнять уровень в бачке жидкостью, которая выдавлена из системы с пузырьками воздуха. В крайнем случае дайте её отстояться.
  • Ключ для откручивания штуцера. Есть вероятность, что штуцеры ржавые. Рожковым ключом их не возьмёшь. Предварительно обработайте все штуцеры проникающей смазкой типа WD-40, либо изготовьте ключ с прорезью из накидного. Торцевой или накидной ключ использовать не получится.
  • Приспособление для прокачки. Подберите трубку. Она должна быть прозрачной, эластичной, и плотно надеваться на штуцеры для стравливания жидкости. Второй элемент — прозрачная бутылка. Объёмом 0,5…1,5 литра. Пластиковая или стеклянная.

Штуцеры открутите и закрутите для теста, чтобы в ходе работы они вас не задерживали.

Порядок прокачки тормозов с помощником:

  1. Двигатель заглушите.
  2. Долейте тормозной жидкости в расширительный бачок.
  3. Подготовьте нужную сторону для прокачки по схеме.
  4. Подсоедините к штуцеру приспособление.
  5. Подайте помощнику сигнал качать
  6. Стравите из системы жидкость с воздухом.
  7. Закрутите штуцер по сигналу помощника.
  8. Проконтролируйте уровень жидкости в бачке.
  9. Повторите шаги 5-6-7-8.
  10. Прокачайте по этому алгоритму все оставшиеся контуры.

Запустите двигатель и несколько раз (стоя на месте) нажмите на педаль тормоза. Если она сопротивляется почти в самом начале, значит прокачка тормозной системы прошла успешно

Соблюдая осторожность, проверьте работу тормозов на дороге

Что нужно для прокачки тормозов?

Удалять воздух из гидросистемы проще всего, когда есть помощник, но иногда возникают непредвиденные ситуации. Поэтому лучше заранее узнавать, как прокачать тормоза самостоятельно. Процедуру лучше проводить на смотровой яме, обеспечив свободный доступ к прокачным штуцерам. Перед тем как приступить к работе, штуцеры очищают от всех загрязнений.

Для процедуры потребуется:

  • Небольшая стеклянная банка или иная емкость;
  • Шланг, лучше прозрачный (используют садовые или шланги от капельниц);
  • Гаечный ключ, который позволит отвинтить штуцер;
  • Тормозная жидкость (используют только новый состав).

Основные этапы:

Машину загоняют на смотровую яму, сразу проверяют количество состава в системе, повышая уровень до максимального.
Далее, нужно надеть шланг (длиной до 2,5 м) на штуцер

Здесь важно помнить с какого колеса начинают прокачивать тормоза. Оптимальный порядок манипуляций описывается в руководстве

Если специальных замечаний нет, начинают с заднего правого колеса, переходя к левому, а затем к правому переднему. Последним будет левое колесо в передней части авто. Должна получиться схема в виде буквы Z. Другой конец шланга (лучше с грузиком в виде гайки) опускают в банку, которая должна находиться в поле зрения.
Когда штуцер будет немного откручен, жидкость сможет течь. Работа начинается с нажатия на педаль, ее выжимают, делая небольшие перерывы.
Состав начнет вытекать, сначала он будет грязного цвета, легко заметить пузырьки воздуха.
Прокачивать нужно до того момента, пока жидкость не очистится. Здесь важно следить не только за банкой и вытекающим продуктом, но и за уровнем в системе. Поскольку критическое снижение показателя приводит к попаданию воздуха.

Такой вариант позволяет любому водителю легко прокачать все колеса. Если напарник отсутствует, можно использовать и другие схемы с применением газового упора, удерживающего тормоз. Задумываясь, как прокачать тормоза одному человеку, можно использовать и спринцовку, шприц, эластичную трубку с обратным клапаном. Закончив процедуру, обязательно проверяют количество состава в бачке, при необходимости добавляя продукт до оптимального уровня.

Важно:

Главные правила, которые нужно соблюдать!

Первое обязательное правило, для безопасной прокачки тормозов заключается в полном баке жидкости. Вся суть в том, что для того, чтобы в магистрали тормозов не осталось лишнего воздуха, во время его спуска емкость для тормозной жидкости должна быть полной. В противном случае, вам не удастся полностью удалить воздух при прокачке тормозов, а значит работа будет сделана некачественно, а педаль тормоза может сильно проваливаться во время торможения.

Второе – прокачка тормозной системы должна проходить с использованием и строгим соблюдением всех инструкций

Очень важно делать все в правильной последовательности, иначе результат также может оказаться не самым лучшим

Третье правило, которое скорее можно назвать нюансом, чем правилом, это осторожное обращение со стравливающими клапанами. Дело в том, что они все время эксплуатации автомобиля подвержены большим нагрузкам и окислению

Обратите внимание на стравливающие клапаны своего автомобиля, если они заржавели или слишком грязные, то рекомендуем вам воспользоваться WD-40. В таком случае открутить колпачок будет гораздо легче, а главное «вэдэшка» уменьшает риск сорвать на клапане резьбу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: