Блок предохранителей в моторном отсеке №1 (IPDM E/R)
№ | (А) | Назначение |
---|---|---|
71 | 15 | Реле задних фонарей |
72 | 10 | Фара высокая правая |
73 | 20 | Реле стеклоочистителя |
74 | 10 | Фара высокая левая |
75 | 20 | Реле обогревателя заднего стекла |
76 | 15 | Фара ближняя правая |
77 | 15 | Главное реле, источник питания ECM для резервного копирования, противоугонная система Nissan |
78 | 15 | IPDM E/R |
79 | 10 | Реле кондиционера |
80 | — | Не используется |
81 | 15 | Реле топливного насоса |
82 | 10 | Антиблокировочная тормозная система, система контроля динамики автомобиля |
83 | 10 | Основной источник питания / цепь заземления, датчик скорости автомобиля A/T (датчик числа оборотов), датчик температуры жидкости A/T / источник питания TCM, датчик силовой передачи, вторичный датчик скорости CVT (датчик числа оборотов), система запуска, модуль управления коробкой передач (силовой Источник питания), разводка источника питания |
84 | 10 | Передний стеклоочиститель/омыватель |
85 | 15 | Нагреватель лямбда-зонда 1, лямбда-зонд 2, лямбда-зонд 2, лямбда-зонд 2, лямбда-зонд 2, 1, лямбда-зонд 2, 2, лямбда-зонд 1, лямбда-зонд 1, лямбда-зонд 1, лямбда-зонд 1 Блок нагревателя 2 |
86 | 15 | Фара ближняя левая |
87 | 15 | Реле двигателя управления дроссельной заслонкой |
88 | 15 | Реле передних противотуманных фар |
89 | 10 | Блок управления двигателем |
Реле |
||
R1 | Реле ЭБУ | |
R2 | Реле дальнего света фар | |
R3 | Реле ближнего света фар | |
R4 | Реле стартера | |
R5 | Реле зажигания | |
R6 | Реле вентилятора охлаждения 3 | |
R7 | Реле вентилятора охлаждения 1 | |
R8 | Реле вентилятора охлаждения 2 | |
R9 | Реле двигателя управления дроссельной заслонкой | |
R10 | Реле топливного насоса | |
R11 | Реле передних противотуманных фар |
Блок предохранителей в моторном отсеке № 2
№ | (А) | Назначение |
---|---|---|
1 | 30 | Омыватель фар |
2 | 40 | Антиблокировочная тормозная система, система контроля динамики автомобиля |
3 | 30 | Антиблокировочная тормозная система |
4 | 50 | Электрические стеклоподъемники, дверной замок с электроприводом, система удаленного доступа без ключа, интеллектуальная система управления ключами, противоугонная система Nissan, устройство открывания крышки багажника, люк на крыше, обогреватель заднего стекла, автоматический регулятор положения привода, сиденье с электроприводом, фары, автоматическое управление освещением, система управления направлением фар, Передняя противотуманная фара, задняя противотуманная фара, указатель поворота / аварийная сигнальная лампа, комбинированный переключатель, стояночные огни, номерной знак / задние фонари, внутреннее освещение салона, освещение, звуковой сигнал, сигнальные лампы, омыватель фар, информация об автомобиле / интегрированная система переключения, передний стеклоочиститель / Шайба |
5 | — | Не используется |
6 | 10 | Система зарядки |
7 | 10 | Гудок |
8 | 10 | Адаптивная система переднего освещения |
9 | 15 | Аудио, линия аудиовизуальной связи, информация о транспортном средстве / интегрированная система переключения |
10 | 10 | Обогрев заднего стекла, Обогрев зеркал |
11 | — | Не используется |
12 | — | Не используется |
13 | 40 | Выключатель зажигания |
14 | 40 | Реле вентилятора охлаждения |
15 | 40 | Реле вентилятора охлаждения |
16 | 50 | Система управления динамикой автомобиля |
Реле |
||
R1 | Реле звукового сигнала | |
R2 | Реле стеклоочистителя |
Блок предохранителей на клемме аккумулятора
№ | (А) | Назначение |
---|---|---|
А | 120 | Генератор, Предохранитель: B, C |
B | 80 | Блок предохранителей в моторном отсеке (№ 2) |
С | 60 | Реле дальнего света фар, реле ближнего света фар, предохранители: 71, 75, 87, 88 |
D | 80 | Предохранитель (предохранители в приборной панели): 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
E | 100 | Реле зажигания, предохранитель: 77, 78, 79 |
Р0141 датчик кислорода после нейтрализатора нагреватель неисправен
Одним из этапов совершенствования систем впрыска топлива стало появление механизма диагностики состояния катализатора: ЭСУД получила возможность постоянно определять, работоспособен ли катализатор, при необходимости напоминая владельцу о потребности в замене.
Определение работоспособности катализатора на самом деле просто. Для его работы требуется некоторое количество свободного кислорода в отработанных газах (отсюда и необходимость в работе на слегка обедненных смесях, что сразу выдают белеющие свечи исправного впрыскового мотора). Если катализатор исправен, на выходе кислорода уже не будет – а значит, для контроля достаточно установить второй лямбда-зонд после катализатора.
Но, если верхний лямбда-зонд быстро прогревается выхлопными газами, то нижний, который расположен дальше по потоку, прогреваться будет в разы дольше. Поэтому в отличие от основных кислородных датчиков, которые долго не имели подогрева, после катализаторов изначально стали использоваться датчики со встроенным нагревателем.
Оценка исправности нагревателя нижнего лямбда-зонда происходит в ЭБУ впрыска так же, как и для верхнего: по падению напряжения на измерительном резисторе. Значительные отклонения этого напряжения относительно номинала приводят к фиксации ошибки P0141 в памяти контроллера.
Как снять прикуриватель
В некоторых ситуациях замена предохранителя не решает вопрос с работоспособностью прикуривателя в транспортном средстве. Причиной может стать неисправная проводка, перегорание термопружины в самом устройстве или же окисление кабелей. Для устранения любой из этих неисправностей необходимо выполнить демонтаж устройства.
Сделать это можно в несколько шагов:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Это поможет избежать коротких замыканий и разрывов в электросети. Дополнительно можно вытянуть предохранитель прикуривателя.
- Снять крышку переключателя передач.
- Отодвинуть назад панель над карманом в центральной консоли.
- Вынуть подстаканник и сам карман.
- Снять стопорные планки с помощью отвертки.
- Отщелкнуть колбу прикуривателя.
- С помощью прямой отвертки поддеть и вытянуть гнездо розетки.
Данная инструкция подходит для Ниссан Х Трейл Т31, Теана, Тиида, а также Ниссан Сентра (Санни, Альмера).
Ремонт своими руками
Ремонт и замену прибора можно выполнить самостоятельно, без привлечения мастера. В первую очередь проверяют работоспособность предохранителя. Для этого нужно вытянуть соответствующий элемент из монтажного блока, осмотреть его на наличие повреждения и дополнительно проверить мультитестером. Замена детали производится специальным пинцетом.
Вторым шагом необходимо проверить контакты, соединяющие устройство с электросетью. Нужно осмотреть их и исключить наличие разрывов, заломов и затертых участков. После этого все участки цепи нужно прозвонить мультиметром. Для ремонта поврежденных участков используют паяльник, изоленту, олово и канифоль.
Еще одной распространенной проблемой является перегорание термопружины. Это случается, когда прикуриватель используют в качестве розетки для других автомобильных устройств, которые обладают большей мощностью. Ремонт в такой ситуации выполнить невозможно, нужно заменить прибор новым.
Диагностика ошибки
- После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется;
- автомобиль отправляется на тест-драйв;
- если код неисправности возвращается, необходимо используя сканер OBD-II просмотреть уровень напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле Nissan ;
- проверить на повреждения проводку датчика кислорода.
В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить датчик кислорода и очистить PCM от кода ошибки P0132.
Важно, до замены датчика, проверить проводку на целостность и отсутствие короткого замыкания. Для устранения ошибки необходимо:
Для устранения ошибки необходимо:
- устранить проблемы с проводкой;
- заменить датчик кислорода автомобиля Nissan .
Признаки
Одна из основных проблем заключается в том, что ошибка P0135 на некоторых автомобилях никак не проявляется. Порой обнаружить проблему удаётся только путём диагностики, при считывании сканером ошибок в памяти ЭБУ.
На поведении самого двигателя ошибка может никак не сказаться.
В зависимости от автомобиля, могут проявляться следующие симптомы:
- загорается индикатор Check Engine (происходит практически на всех авто);
- незначительно увеличивается расход топлива;
- машина немного теряет в динамике при разгоне;
- звук выходящего выхлопа становится более надрывным;
- запах выхлопного газа может оказаться более едким.
Невооружённым взглядом, а также без знаний особенностей поведения своей машины, заметить признаки такой ошибки бывает очень сложно. Поэтому проще всего воспользоваться сканером, прочитать ошибки и действовать на основе полученных результатов.
Снятие заднего монтажного блока под капотом
Для получения доступа к монтажным блокам, расположенным в моторном отсеке, снимите воздухозаборник
Отожмите фиксатор заднего монтажного блока.
Приподнимите монтажный блок из корпуса и разверните блок для удобной работы с ним.
Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов
…и отсоедините колодку от монтажного блока.
Аналогично отсоедините вторую колодку проводов в передней части монтажного блока
отсоедините колодку проводов в левой части
и колодку проводов в задней части монтажного блока.
Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов
и отсоедините колодку от разъема монтажного блока
Нажав на фиксатор, отсоедините колодку силовых проводов от монтажного блока и снимите блок.
Установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию.
На стенку монтажного блока реле и предо-хранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесены обозначения предохраните¬лей и защищаемые ими цепи
Основные причины возникновения кода P0420
При правильной эксплуатации ресурс работы катализатора составляет не менее 200-250 тыс. км, но если регулярно заправляться топливом, в составе которого будут примеси с большой концентрацией свинца, его разрушение будет ускоренным. Также, вследствие плохого горючего или неисправной работы зажигания и газораспределения, нарушается компрессия, и появляются пропуски зажигания, что напрямую способствует как уменьшению срока службы каталитического нейтрализатора, так и, собственно, появлению ошибки с кодом Р0420 или Р0430.
Итак, основные возможные причины:
- Используется этилированный бензин.
- Поврежден или вышел из строя кислородный датчик S2.
- Замыкание в цепи «нижнего» датчика кислорода.
- Повреждение катализатора.
- Повреждения в системе выпуска (выпускной коллектор, глушитель, трубки, прокладки и т.п.).
- Продолжительная работа автомобиля с пропусками зажигания в цилиндрах.
- Повышенное давление топлива в системе.
Как видно, может быть не менее 7 причин, почему выскакивает ошибка Р0420, хотя зачастую все намного проще, и водители сталкиваются с потребностью вырезать, менять катализатор, поставив обманку лямбды. А самым везучим, когда данная неисправность проявляется на не столь большом пробеге, достаточно заправиться хорошим бензином либо проверить контакты лямбда датчика.
3 основных причины почему выскакивает ошибка Р0420 и как её устранить.
Для правильного определения неисправности, вызвавшей возникновение данного кода, необходимо произвести тщательную диагностику всех возможных причин.
Предохранители и реле Ниссан Кашкай 1 (J10)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.
На автомобиле предохранители и реле установлены в заднем (рис. 10.1) и переднем (рис. 10.2) монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.
Рис. 10.1. Номера предохранителей и реле в заднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке |
Назначение предохранителей и реле заднего монтажного блока моторного отсека, а также защищаемые ими цепи указаны в табл. 10.1, переднего монтажного блока моторного отсека — в табл. 10.2.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В ЗАДНЕМ МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ (Таблица 10.1) | |||
Номер предохранителя / реле | Сила тока,А | Цвет предохранителя | Защищаемая цепь |
Предохранители | |||
F1 | 15 | Синий | Обогреватель стекла двери задка, обогреватель зеркал заднего вида |
F2 | 15 | Синий | То же |
F3 | 15 | Синий | Противотуманные фары |
F4 | 30 | Зеленый | Очиститель ветрового стекла |
F5 | 15 | Синий | Лампа ближнего света правой фары |
F6 | 15 | Синий | Лампа ближнего света левой фары |
F7 | 10 | Красный | Лампа дальнего света правой фары |
F8 | 10 | Красный | Лампа дальнего света левой фары |
F9 | 10 | Красный | Лампы габаритных огней |
F10 | — | — | Резерв |
F11 | 15 | Синий | Управление трансмиссией |
F12 | 20 | Желтый | Блок управления двигателем |
F13 | 10 | Красный | Компрессор кондиционера |
F14 | 10 | Красный | Лампы света заднего хода |
F15 | 10 | Красный | Коробка передач |
F16 | 10 | Красный | Система управления двигателем |
F17 | 15 | Синий | Топливный насос |
F18 | 10 | Красный | Система питания (топливные форсунки) |
F19 | 10 | Красный | Гидроэлектронный блок ABS |
F20 | — | — | Резерв |
Реле | |||
R6 | — | — | Реле системы зажигания |
R8 | — | — | Реле обогреватель стекла двери задка |
R16 | — | — | Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I |
R17 | — | — | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II |
Рис. 10.2. Номера предохранителей и реле в переднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке |
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, РЕЛЕ И ПЛАВКИХ ВСТАВОК В ПЕРЕДНЕМ МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ (Таблица 10.2) | |||
Номер предохранителя / плавкой вставки / реле | Сила тока, А | Цвет | Защищаемая цепь |
Предохранители / плавкие вставки | |||
F1 | 20 | Желтый | Турбина охладителя воздуха (турбодизель) |
F2 | 10 | Красный | Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом) |
F3 | 10 | Красный | Генератор |
F4 | 10 | Красный | Звуковой сигнал |
FL5 | 60/30/30 | Желтый | Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS |
F6 | 40 | Зеленый | Система ABS, система курсовой устойчивости |
F7 | 30 | Зеленый | Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем) |
F8 | 30 | Зеленый | То же |
F9 | 30 | Зеленый | >> |
F10 | — | — | Резерв |
FL11 | 50/30/40 | Синий | Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание |
F12 | 40 | Зеленый | Блок управления электрооборудованием салона |
Реле | |||
R3 | — | — Звуковой сигнал | |
R4 | — | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
R5 | — | — | Насос омывателя фар |
Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенного в салоне автомобиля, приведены в табл. 10.3.
Рис. 10.3. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне: А — пинцет |
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В САЛОНЕ (Таблица 10.3) | |||
Номер | Сила тока, А | Цвет | Защищаемая цепь |
Предохранители | |||
F1 | 10 | Красный | Аудиосистема, электропривод наружных зеркал |
F2 | 15 | Синий | Передняя розетка |
F3 | — | Резерв | |
F4 | 10 | Красный | Кондиционер, электрообогреватель салона |
F5 | 15 | Синий | Электромотор отопителя |
F6 | 15 | Синий | То же |
F7 | 10 | Красный | Дополнительное оборудование |
F8 | 15 | Синий | Датчики вариатора (механическая КП) |
F9 | 15 | Синий | Аудиосистема |
F10 | 10 | Красный | Лампы стоп-сигналов |
F11 | — | — | Резерв |
F12 | 10 | Красный | Блок управления электрооборудованием салона |
F13 | 10 | Красный | Электрооборудование |
F14 | 15 | Синий | Розетка задняя (если установлена) |
F15 | 10 | Красный | Обогрев зеркал |
F16 | 10 | Красный | Блок управления электрооборудованием салона |
F17 | 15 | Синий | Электрооборудование |
F18 | 20 | Желтый | Моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна |
F19 | 10 | Красный | Подушки безопасности системы SRC |
F20 | 10 | Красный | Обогрев сидений |
Реле | |||
R1 | — | — | Дополнительное оборудование салона |
Материалы по теме
Что делать, если возникает ошибка P0135
Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:
- Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
- Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
- Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.
P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).
Предохранители и реле Ниссан Кашкай 1 (J10)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.
На автомобиле предохранители и реле установлены в заднем (рис. 10.1) и переднем (рис. 10.2) монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.
Рис. 10.1. Номера предохранителей и реле в заднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке |
Назначение предохранителей и реле заднего монтажного блока моторного отсека, а также защищаемые ими цепи указаны в табл. 10.1, переднего монтажного блока моторного отсека — в табл. 10.2.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В ЗАДНЕМ МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ (Таблица 10.1) | |||
Номер предохранителя / реле | Сила тока,А | Цвет предохранителя | Защищаемая цепь |
Предохранители | |||
F1 | 15 | Синий | Обогреватель стекла двери задка, обогреватель зеркал заднего вида |
F2 | 15 | Синий | То же |
F3 | 15 | Синий | Противотуманные фары |
F4 | 30 | Зеленый | Очиститель ветрового стекла |
F5 | 15 | Синий | Лампа ближнего света правой фары |
F6 | 15 | Синий | Лампа ближнего света левой фары |
F7 | 10 | Красный | Лампа дальнего света правой фары |
F8 | 10 | Красный | Лампа дальнего света левой фары |
F9 | 10 | Красный | Лампы габаритных огней |
F10 | — | — | Резерв |
F11 | 15 | Синий | Управление трансмиссией |
F12 | 20 | Желтый | Блок управления двигателем |
F13 | 10 | Красный | Компрессор кондиционера |
F14 | 10 | Красный | Лампы света заднего хода |
F15 | 10 | Красный | Коробка передач |
F16 | 10 | Красный | Система управления двигателем |
F17 | 15 | Синий | Топливный насос |
F18 | 10 | Красный | Система питания (топливные форсунки) |
F19 | 10 | Красный | Гидроэлектронный блок ABS |
F20 | — | — | Резерв |
Реле | |||
R6 | — | — | Реле системы зажигания |
R8 | — | — | Реле обогреватель стекла двери задка |
R16 | — | — | Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I |
R17 | — | — | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II |
Как снять прикуриватель
В некоторых ситуациях замена предохранителя не решает вопрос с работоспособностью прикуривателя в транспортном средстве. Причиной может стать неисправная проводка, перегорание термопружины в самом устройстве или же окисление кабелей. Для устранения любой из этих неисправностей необходимо выполнить демонтаж устройства.
Сделать это можно в несколько шагов:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Это поможет избежать коротких замыканий и разрывов в электросети. Дополнительно можно вытянуть предохранитель прикуривателя.
- Снять крышку переключателя передач.
- Отодвинуть назад панель над карманом в центральной консоли.
- Вынуть подстаканник и сам карман.
- Снять стопорные планки с помощью отвертки.
- Отщелкнуть колбу прикуривателя.
- С помощью прямой отвертки поддеть и вытянуть гнездо розетки.
Данная инструкция подходит для Ниссан Х Трейл Т31, Теана, Тиида, а также Ниссан Сентра (Санни, Альмера).
Ремонт своими руками
Ремонт и замену прибора можно выполнить самостоятельно, без привлечения мастера. В первую очередь проверяют работоспособность предохранителя. Для этого нужно вытянуть соответствующий элемент из монтажного блока, осмотреть его на наличие повреждения и дополнительно проверить мультитестером. Замена детали производится специальным пинцетом.
Вторым шагом необходимо проверить контакты, соединяющие устройство с электросетью. Нужно осмотреть их и исключить наличие разрывов, заломов и затертых участков. После этого все участки цепи нужно прозвонить мультиметром. Для ремонта поврежденных участков используют паяльник, изоленту, олово и канифоль.
Еще одной распространенной проблемой является перегорание термопружины. Это случается, когда прикуриватель используют в качестве розетки для других автомобильных устройств, которые обладают большей мощностью. Ремонт в такой ситуации выполнить невозможно, нужно заменить прибор новым.
Что означает ошибка P0134
Датчик кислорода контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
При недостаточном количестве кислорода в выхлопных газах PCM автомобиля уменьшает количество топлива, используемого двигателем
Это важно, потому что, если в выхлопных газах недостаточно кислорода, увеличивается расход топлива, а также объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля
При недостаточном количестве топлива PCM автомобиля увеличивает количество топлива, используемого двигателем
Это также достаточно важно, потому что при недостаточном количестве топлива в атмосферу будут выбрасываться углеводороды и оксиды азота
Диагностика проблемы
Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем. Нас интересуют именно провода подогрева, которые можно найти по сервисной документации для своей машины или, в случае распространенных датчиков Bosch, сразу смотреть на два белых провода.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему плохо запускается двигатель на холодную
- Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности
- Почему на холодном двигателе плавают обороты
Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.
Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.
Это интересно: Замена батарейки в ключе Фольксваген Туарег
Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).
Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.
Признаки наличия ошибки Р0135
Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:
- усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
- изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
- немного увеличенный расход топлива на единицу пути.
Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении данного кода, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Ошибка DTC P0135 Nissan – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода
4 года ago AutoTime
3 219
Что означает ошибка
Ошибка P0135 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 1) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Когда подогреватель датчика кислорода достигает рабочей температуры, датчик кислорода начинает реагировать на содержание кислорода в выхлопе. Блок управления отслеживает, сколько времени необходимо датчику для начала работы. Если блок управления определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что прошло слишком много времени, прежде чем датчик кислорода начал работать ,то он установит ошибку P0135.
Причины ошибки P0135
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль Nissan переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Симптомы кода ошибки P0135 Nissan
- При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
- На приборной панели Nissan загорится индикатор «Check engine».
- При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
- В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
- Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе
Как проводится диагностика ошибки
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике кода ошибка P0135.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
Насколько серьёзна ошибка P0135
- Напряжение датчика кислорода Nissan выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
- Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать
- В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 1)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 1)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 1) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 768 && quads_screen_width