Подробнее об электромеханическом ручном тормозе
Продолжая тему устройства EPB, затронем и электронный блок управления. Он включает в себя непосредственно блок управления, входные датчики и исполнительный механизм. Управление передачей входных сигналов к блоку осуществляется минимум тремя элементами управления – кнопками на центральной автомобильной консоли, интегрированным датчиком уклона и вынесенным на привод сцепления датчиком педали сцепления. Сам блок, получив сигнал, отдает команду испольным устройствам, как-то электродвигателю привода.
- Достоинства: компактность, предельная простота в эксплуатации, отсутствие необходимости в регулировке, автоматическое выключение при старте, решение проблемы отката автомобиля;
- Недостатки: дороговизна, зависимость от заряда аккумулятора (если он полностью разряжен, снять авто с ручника не получится), невозможность регулировки усилия торможения.
Как любая тормозная система стояночный тормоз состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.
В стояночной тормозной системе используется в основном механический тормозной привод, который обеспечивает передачу тормозного усилия от человека к тормозному механизму. Человек взаимодействует с ручным рычагом, тягой или ножной педалью.
Самым популярным устройством является ручной рычаг, который располагается, как правило, справа от водителя рядом с сиденьем. Ручной рычаг оснащен храповым механизмом, обеспечивающим фиксацию стояночного тормоза в рабочем положении. На рычаге расположен выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Сама лампа установлена на панели приборов и включается при срабатывании стояночного тормоза.
От рычага к тормозным механизмам усилие передается с помощью тросов. В конструкции тормозного привода стояночного тормоза используются один, два или три троса. Самая популярная схема с тремя тросами: один передний (центральный) и два задних троса. Передний трос соединен с ручным рычагом, задние тросы – с тормозными механизмами. Для соединения переднего троса с задними тросами и равномерной передачи усилия используется т.н. уравнитель.
Непосредственное соединение тросов с элементами стояночного тормоза осуществляется с помощью наконечников, часть из которых регулируемые. Регулировочные гайки на концах тросов позволяют изменять длину привода. Возвращение системы в исходное положение (снятие с тормоза) производится при переводе ручного рычага в соответствующее положение с помощью возвратной пружины. Пружина может располагаться на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.
Тормозной привод стояночной тормозной системы должен регулярно использоваться, в противном случае может произойти закисание тросов и потеря функций. Это особенно актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, где в силу конструкции коробки стояночным тормозом можно не пользоваться.
На некоторых современных легковых автомобилях применяется электрический привод стояночного тормоза, в котором электродвигатель непосредственно взаимодействует с дисковым тормозным механизмом. Система носит название электромеханический стояночный тормоз.
В конструкции стояночного тормоза используются, как правило, штатные тормозные механизмы задних колес, в которые внесены ряд изменений.
В барабанном тормозном механизме торможение при стоянке производится с помощью отдельного рычага, который одной стороной соединен с задним тросом, другой – с тормозной колодкой. При срабатывании тормозного механизма трос перемещает рычаг, который в свою очередь толкает ведущую тормозную колодку и вместе с ней ведомую тормозную колодку к тормозному барабану. Происходит блокировка колеса.
На автомобилях с дисковыми тормозами применяют несколько конструкций стояночного тормозного механизма: винтовой, кулачковый, барабанный.
Винтовой тормозной механизм используется в дисковых тормозах с одним поршнем. Механизм выполнен в суппорте дискового тормозного механизма. В данном устройстве поршень управляется с помощью вкрученного в него винта. Вращение винта обеспечивает рычаг, который другой стороной соединен с тросом. Так как при вращении винт перемещаться не может, вращение передается на соединенный с ним поршень. Поршень вдвигается по резьбе и прижимает тормозные колодки к диску.
Подробнее об электромеханическом ручном тормозе
Продолжая тему устройства EPB, затронем и электронный блок управления. Он включает в себя непосредственно блок управления, входные датчики и исполнительный механизм. Управление передачей входных сигналов к блоку осуществляется минимум тремя элементами управления – кнопками на центральной автомобильной консоли, интегрированным датчиком уклона и вынесенным на привод сцепления датчиком педали сцепления. Сам блок, получив сигнал, отдает команду испольным устройствам, как-то электродвигателю привода.
- Достоинства: компактность, предельная простота в эксплуатации, отсутствие необходимости в регулировке, автоматическое выключение при старте, решение проблемы отката автомобиля;
- Недостатки: дороговизна, зависимость от заряда аккумулятора (если он полностью разряжен, снять авто с ручника не получится), невозможность регулировки усилия торможения.
Как любая тормозная система стояночный тормоз состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.
В стояночной тормозной системе используется в основном механический тормозной привод, который обеспечивает передачу тормозного усилия от человека к тормозному механизму. Человек взаимодействует с ручным рычагом, тягой или ножной педалью.
Самым популярным устройством является ручной рычаг, который располагается, как правило, справа от водителя рядом с сиденьем. Ручной рычаг оснащен храповым механизмом, обеспечивающим фиксацию стояночного тормоза в рабочем положении. На рычаге расположен выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Сама лампа установлена на панели приборов и включается при срабатывании стояночного тормоза.
От рычага к тормозным механизмам усилие передается с помощью тросов. В конструкции тормозного привода стояночного тормоза используются один, два или три троса. Самая популярная схема с тремя тросами: один передний (центральный) и два задних троса. Передний трос соединен с ручным рычагом, задние тросы – с тормозными механизмами. Для соединения переднего троса с задними тросами и равномерной передачи усилия используется т.н. уравнитель.
Непосредственное соединение тросов с элементами стояночного тормоза осуществляется с помощью наконечников, часть из которых регулируемые. Регулировочные гайки на концах тросов позволяют изменять длину привода. Возвращение системы в исходное положение (снятие с тормоза) производится при переводе ручного рычага в соответствующее положение с помощью возвратной пружины. Пружина может располагаться на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.
Тормозной привод стояночной тормозной системы должен регулярно использоваться, в противном случае может произойти закисание тросов и потеря функций. Это особенно актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, где в силу конструкции коробки стояночным тормозом можно не пользоваться.
На некоторых современных легковых автомобилях применяется электрический привод стояночного тормоза, в котором электродвигатель непосредственно взаимодействует с дисковым тормозным механизмом. Система носит название электромеханический стояночный тормоз.
В конструкции стояночного тормоза используются, как правило, штатные тормозные механизмы задних колес, в которые внесены ряд изменений.
В барабанном тормозном механизме торможение при стоянке производится с помощью отдельного рычага, который одной стороной соединен с задним тросом, другой – с тормозной колодкой. При срабатывании тормозного механизма трос перемещает рычаг, который в свою очередь толкает ведущую тормозную колодку и вместе с ней ведомую тормозную колодку к тормозному барабану. Происходит блокировка колеса.
На автомобилях с дисковыми тормозами применяют несколько конструкций стояночного тормозного механизма: винтовой, кулачковый, барабанный.
Винтовой тормозной механизм используется в дисковых тормозах с одним поршнем. Механизм выполнен в суппорте дискового тормозного механизма. В данном устройстве поршень управляется с помощью вкрученного в него винта. Вращение винта обеспечивает рычаг, который другой стороной соединен с тросом. Так как при вращении винт перемещаться не может, вращение передается на соединенный с ним поршень. Поршень вдвигается по резьбе и прижимает тормозные колодки к диску.
Виды стояночных тормозных систем
Ручные тормоза классифицируются по типу привода:
- механика;
- гидравлика;
- электромеханика (EPB).
Более всего распространен, естественно, первый вариант из-за простоты и дешевизны. Чтобы активировать ручной тормоз, нужно всего лишь поднять соответствующую ручку вверх – тросы натянутся, приведут в действие колодки, и колеса будут заблокированы. Гидравлические или электромеханические ручные тормоза устанавливаются на автомобилях большой массы (они значительно менее распространены).
Еще стояночные тормоза классифицируют по способу активации:
- ножной (педальный);
- рычажный.
Обычно педальный «ручник» устанавливают на машины, оснащаемые автоматической КПП. Педаль «ручника» в таком случае обычно располагается вместо сцепления у машин с «механикой».
Теперь несколько слов о классификации привода. Они бывают:
- барабанные;
- кулачковые;
- винтовые;
- центральные, или трансмиссионные.
Рычаг стояночного тормоза посредством троса приводит в действие тормозные колодки на задней оси. Они давят на барабан – осуществляется блокировка каждого колеса.
Если привод центральный, то блокируются не колеса, а сразу карданный вал!
В случае если привод электрический, дисковый тормозной механизм взаимодействует с электродвигателем.
Устройство стояночного тормоза
Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.
На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.
Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма
Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.
Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.
Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
- Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
- Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
- Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
- Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.
На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.
Принцип работы электронного ручника:
- Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
- Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
- Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
- Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
- Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
- Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
- На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.
Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.
Ручник на автомобиле с АКПП
Так зачем же нужен ручник на транспортном средстве с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с тем, что из себя представляет ручной тормоз, а что – положение кулисы переключения передач автомата «Паркинг».
«Паркинг» — что это такое и что блокирует
В автоматической коробке передач есть режим «P». Полная расшифровка этой буквы «Parking», а в переводе на русский означает «Парковка» или стоянка.
Паркинг в автомате представляет собой шестерню, которая соединена с выходным валом АКПП и специальный механизм. Последний имеет небольшой штырь, который попадает между зубьев шестеренки и стопорит ее после того, как водитель переключает кулису автомата в положение «Паркинг».
Читать
АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке
Внимание! В отличие от ручника этот штырь выдерживает малые нагрузки. Если авто поставить под уклоном, то любая раскачка может сдвинуть штырь или сломать и, как результат, автомобиль покатится вниз
Для чего нужен ручник
Другое дело стояночный тормоз или ручник. Он отличается от паркинга на автомате. Во-первых, строением. Состоит из следующих деталей:
- рычаг стояночного тормоза;
- металлический трос, который имеет хорошую гибкость;
- задние барабанные тормозные механизмы — колодки.
Внимание! Ручник не сможет обеспечить полное блокирование транспортных средств в снаряженном состоянии при остановке на уклоне до 16 градусов. Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником. Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником
Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником.
Современные автоматы наделены электронным ручником. Официальное название этой системы EPB – Electronic parking Block. По сути это специальная кнопка, обозначенная буквой «P», на панели салона авто.
Пользуясь этой кнопкой, автовладелец сможет выровнять положение авто на дороге во время драйва или заноса. Принцип действия электронного стояночного тормоза таков:
- Нажать на кнопку «P».
- Электрический сигнал поступает к блоку управления ручником.
- Ручник посылает сигнал на гидравлически-электрические суппорты.
- Происходит блокировка задних колес посредством зажимания суппортов. Автомобиль останавливается.
- Отключение электронного стояночного тормоза происходит повторным нажатием кнопки «P».
Читать
Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП
Преимущества электронного ручника в коробке автомат:
- отсутствие отката машины на подъеме;
- не нужно регулировать во время эксплуатации;
- отсутствие огромного рычага. Вместо него в панель встроена маленькая кнопка.
Отрицательные стороны электроручника на коробке автомат:
- высокая стоимость механизма;
- нет регулировки усилия торможения, которое есть в механическом стояночном тормозе.
Внимание! В холодное время года рекомендуется не использовать ручник по ночам или морозными зимними днями. Так как тормозные колодки могут примерзать к колесам, если транспортное средство проехало по луже. Это интересно: Как снять передний бампер на ваз 2110
Это интересно: Как снять передний бампер на ваз 2110
Ситуации применения [ править | править код ]
- Трогание на крутом подъёме;
- Парковка на площадке;
- Кратковременный выход из машины (автозаправка, магазин и др.)
- Длительное использование основного тормоза (стоянка в дорожной пробке, перед светофором и др.);
- Отказ основной тормозной системы. В случае аварийной ситуации нужно тормозить резким и сильным вытягиванием рукоятки тормоза, не допуская длительного трения тормозных колодок о барабан, так как при этом фрикционные накладки и механизм перегреваются и уменьшается максимальный тормозной момент;
- Для вхождения в управляемый занос.
Не рекомендуется длительное хранение автомобиля, заторможенного стояночным тормозом, так колодки могут прикипеть (а в холодное время года примерзнуть) к барабану.
Инструкторы в автошколах учат парковаться заносом, включив первую передачу, вывернув руль и затянув ручник (данный приём в основном используется при контраварийной подготовке).
“>
Рекомендуем посмотреть:
- Внутренний размер тормозного барабана ваз 2107
- Колодки барабанного тормоза ваз
- Как разобрать барабанные тормоза
-
Посадочные параметры колёсных дисков
- Как натянуть ручник на весте
-
Установка дисковых тормозов вместо барабанных
Чем полезен ручник?
На самом деле «ручником» этот вид тормоза бывает не всегда. В зависимости от происхождения и типа авто, активироваться он может затяжкой рычага рукой, нажатием ноги или специальной кнопкой, поэтому в технической литературе его толерантно именуют стояночным.
Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной. Но и это ещё не все назначения героя сегодняшней статьи.
Чем ещё он может быть полезен? К примеру, ручник незаменим при трогании в горку, а также любим энтузиастами агрессивного и экстремального вождения.
Регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз необходимо приработать
Для этого со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще около 400 м. Таким образом, снимаются следы коррозии и удаляются отложившиеся продукты износа.
Регулировка стояночного тормоза требуется при:
a) Замене колодок стояночного тормоза
Таким образом, снимаются следы коррозии и удаляются отложившиеся продукты износа.
Регулировка стояночного тормоза требуется при:
a) Замене колодок стояночного тормоза.
b) Замене тормозного барабана.
c) Регулировке положения колодок.
d) Необходимости большой затяжки (более 10 зубцов).
Трос привода стояночного тормоза и все подвижные элементы должны иметь легкий ход.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните у обоих задних колес по одному болту крепления колеса.
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Снимите крышку рычага стояночного тормоза вперед через рукоятку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
СТО для регулировки стояночных тормозов применяют специальное приспособление BMW-341030. Приспособление представляет собой два входящих друг в друга торцевых ключа, настроенных на различные размеры контргайки и регулировочной гайки. Если такого приспособления нет, необходимо снимать крышку рычага и при необходимости центральную консоль.
4. Снимите крышку рычага стояночного тормоза. Для этого ослабьте болт (4). Выверните болты (5) и (6), сняв предварительно колпачки. Отсоедините крышку. Для этого оттяните крышку сзади вверх в сторону сиденья водителя и выньте.
5. Отверните две контргайки и регулировочные болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) троса привода стояночного тормоза. Полностью ослабьте тросы.
6. Полностью выверните один болт крепления на каждом колесе. Проверните колесо так, чтобы отверстие заняло нижнее положение. Посветите карманным фонариком в отверстие. Регулировочная гайка при этом должна быть видна.
Колесо, как показано на сопроводительной иллюстрации, снимать не надо.
7. Вращением регулировочной гайки (1) отверткой (2) прижмите тормозные колодки так, чтобы колесо нельзя было провернуть вручную. После этого отверните назад на 8 зубцов регулировочную гайку. Если регулировочная гайка с левой стороны автомобиля вращается по направлению стрелки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) тормозные колодки прилегают к барабану. С правой стороны автомобиля гайка вращается в противоположном направлении.
8. После регулировки проверьте, свободно ли вращаются колеса. Если нет, то отверните регулировочную гайку. Колеса должны обязательно свободно вращаться.
9. Отрегулируйте тросы привода тормоза. Для этого затяните рычаг тормоза на 4 зубца и наверните регулировочные гайки (стрелки на иллюстрации) так, чтобы левое и правое задние колеса могли равномерно проворачиваться от руки. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются колеса. При необходимости повторите регулировку.
10. Полностью отпустите рычаг тормоза.
11. Включите зажигание. Контрольная лампа стояночного тормоза загореться не должна.
12. Затяните рычаг стояночного тормоза на 1 зуб. При этом торможения задних колес быть не должно. В противном случае необходимо провести регулировку снова.
13. Затяните рычаг стояночного тормоза на 2 зубца. Контрольная лампа теперь должна загореться. Если нет, то подогните контакт включения на рычаге тормоза.
14. Выключите зажигание.
15. Затяните контргайки, удерживая регулировочные гайки.
16. Закрепите боковую крышку рычага стояночного тормоза. Поставьте на место колпачки болтов.
17. Зацепите снизу и закрепите сверху переднюю крышку рычага стояночного тормоза.
18. Опустите автомобиль на колеса.
19. Вверните два болта крепления задних колес и затяните их моментом 100 Нм. Установите колпачки колес.
Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109
Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником.
Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости на эти детали, необходимо их сразу протереть.
Если задние колеса вывешены, необходимо разблокировать регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий болт или отвертку между пластиной и шариком. После выполнения всех работ, необходимо вынуть болт ил отвертку, которую использовали при блокировке.
Откручиваем крышку бачка и кладем на чистую тряпку. С поплавка может капать тормозная жидкость.
Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и одеваем на клапан шланг, конец которого опускаем в прозрачный сосуд.
Откручиваем клапан на один оборот, при этом помощник должен нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее. Необходимо следить, чтобы в бачке оставалось минимальное количество жидкости, если необходимо, доливаем новую. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закручиваем клапан.
Помощник должен отпустить педаль и снова нажать до упора, удерживая педаль. Опять откручиваем клапан на один оборот. Эти операции необходимо повторять, пока из шланга не пойдет чистая тормозная жидкость. После закручиваем клапан и одеваем резиновый колпачок.
Таким же образом сливаем жидкость из левого переднего, левого заднего и правого переднего тормозных механизмов.
Проверяем отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав несколько раз на педаль тормоза.
Ход и усилие на педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если это не так, то необходимо прокачать тормозную систему. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109 .
Доливаем тормозную жидкость в бачок до метки максимум и закручиваем крышку.
Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109
Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше.
Немного о функциях ручника
Главной функцией ручного тормоза является удержание транспортного средства на одном месте в течение продолжительного времени. Вторая функция: обеспечение торможения в случаи аварии или же экстренного торможения. По сути, ручник одновременно является еще и притормажиющим устройством. Он может не только спасти водителя и его пассажиров в экстренной ситуации, но и попросту помогает нормально парковать транспортное средство.
В спортивных авто ручной тормоз также может быть использован для осуществления особенно резких поворотов. На таком транспорте рычаг тормоза располагается отнюдь не тем же образом, что в транспорте городского типа. К слову, на некоторых грузовиках и даже внедорожниках ручник может выглядеть вполне обыденно, но вот на деле он взаимодействует не с колесами, а с автомобильной трансмиссией. Здесь тонкости кроются в деталях. Давай разберем некоторые моменты.