Подержанный ниссан кашкай со своими особенностями

Замена и выбор передней и задней детали

Лучшим решением при выходе из строя такого узла ходовой части является приобретение оригинальной детали производства фирмы Nissan.

Но если нет в продаже таких комплектующих, рекомендуем изделия японских фирм YNXauto и Justdrive, германского производителя Optimal и шведской фирмы SKF.

Замену передней ступицы производим в таком порядке:

  1. Подставляем упоры под задние колёса.
  2. Поднимаем передок автомобиля домкратом и снимаем колесо.
  3. Плоскогубцами разгибаем усики и вынимаем из отверстия оси шплинт ступичной гайки колеса.
  4. Вновь ставим колесо, опускаем домкрат и ослабляем затяжку гайки.
  5. Домкратом поднимаем переднее колесо машины, снимаем его и ставим надёжную подставку.
  6. Отворачиваем и убираем ступичную гайку.
  7. Тормозной суппорт снимаем вместе со шлангом и прикрепляем проволокой на пружине передней стойки.
  8. Затем убираем тормозной диск.
  9. Аккуратно выворачиваем четыре болта, соединяющие ступицу и поворотный кулак и вынимаем ступичный узел.
  10. Ставим новую деталь и собираем всё в обратной последовательности.

На Ниссан Кашкай замена узла задней ступицы происходит в таком порядке:

  1. Устанавливаем упоры под передние колёса, удерживаем машину на стояночном тормозе и поднимаем домкратом.
  2. Снимаем заднее колесо, подставляем надёжный упор.
  3. Вынимаем шплинт из осевого отверстия цапфы.
  4. Вставляем монтировку между двумя шпильками тормозного барабана заднего колеса и, не давая ему провернуться, выворачиваем ступичную гайку.
  5. Вынимаем со шпилек диск тормозов.
  6. Отворачиваем крепление датчика частоты вращения и вынимаем его из ступичного узла.
  7. Крепящие болты аккуратно отворачиваем и удаляем старую ступицу.
  8. Новую деталь ставим на место и собираем всё обратно.

Такая замена ступицы, как передней, так и задней, действительна для неразборных ступичных узлов машин, выпускаемых с 2008 года.

Колодки стояночного тормоза

Барабанные тормозные колодки на Nissan J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть автомобиля и поочередно снять оба колеса. Вначале опускается рычаг ручного тормоза, и под одно или оба колеса подкладываются противооткатные упоры, чтобы предотвратить движение автомобиля вперед.

  1. Снимите заднее колесо и открутите болты, крепящие суппорт.
  2. Тормозной цилиндр и тормозная магистраль отодвигаются в сторону и закрепляются.
  3. Открутите два болта на кронштейне и снимите его.
  4. Тормозной диск снимается. Если он ушиблен, несколько раз ударьте по нему молотком через деревянную проставку.
  5. Снимаются тормозные колодки в задней части ступицы.
  6. С помощью отвертки откройте верхнюю часть правой пружины, а затем левой пружины.
  7. Обе пружины удалены.
  8. Затем открутите заглушки, препятствующие перемещению колодок, и снимите их.
  9. Пружинные выступы отсоединены.
  10. Накладки снимаются вместе с механизмом регулировки.
  11. Трос ручного тормоза отсоединен от рычага на тормозных колодках.
  12. Механизм регулировки и пружинные защелки снова устанавливаются на новые колодки.
  13. Мы устанавливаем трос ручного тормоза на место и только после этого устанавливаем новые колодки.
  14. Перед сборкой отрегулируйте натяжение всех тросов с помощью колесика на регулировочном механизме. При опущенном рычаге ручного тормоза тормозной диск вместе со ступицей должен вращаться плавно и без заеданий.
  15. После установки выполните ту же процедуру на другом колесе и отрегулируйте ручной тормоз из салона.

После завершения ремонта запустите двигатель и нажмите на тормоз на несколько ходов. Первые несколько раз педаль может шататься – это нормально, но лучше выехать после того, как вы убедитесь, что все работает.

Всегда заменяйте колодки на вашем Nissan Qashqai парами, чтобы сохранить равное тормозное усилие на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность людей внутри и вокруг движущегося автомобиля, поэтому не экономьте на них, даже если одна из двух колодок все еще выглядит пригодной для движения – такая тормозная система может отказать в любой момент.

Замена передних и задних ступиц Ниссан Кашкай

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя.

В статье рассмотрим процесс замены передних и задних ступиц

Общие сведения

Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

  • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
  • разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

Признаки неисправности узла

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:

  • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
  • посторонние стуки в подвеске;
  • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
  • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

Диагностика

Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

  • авто выставляют на ровную поверхность;
  • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

  • на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
  • вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

Детали на замену

При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan.

В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

Конкуренты

На современном российском рынке конкурентов у бестселлера Qashqai развелось крайне много. Если Nissan не понравился только из-за внешности, то максимально схожий с ним в техническом плане будет собрат по концерну – Renault Kaptur. У Mitsubishi ASX тоже «механика» только с передним приводом и только с младшим мотором, а при выборе компоновки 4×4 над крутящим моментом будет трудиться тот же вариатор JF016E, как и у 2-литрового Qashqai J11. Среди «японцев» также можно рассмотреть конкурентов в виде Mazda CX-5, Toyota Rav4 и Honda CR-V, однако цены на них гораздо выше, поэтому корейские модели Hyundai Tucson и Kia Sportage будут ближе по бюджету и, помимо всего, смогут восполнить требования по выбору коробок передач.

Из неизведанного нами, в силу редкости модели, конкурента Qashqai водится Suzuki Vitara. Модель относительно новая, поэтому обзор про неё подготавливать ещё рано. Среди моделей VAG ближайшим конкурентом будет Skoda Yeti, а если добавить ещё немного, то можно раскошелиться на Volkswagen Tiguan, либо просто подобрать машинку постарше.

___________________

Подвеска автомобиля

Подвеска Кашкай J11 независимая многорычажная с передними стойками типа МакФерсон и телескопическими амортизаторами, расположенными сзади, с двумя пружинами на каждой оси и стабилизаторами поперечной устойчивости. Углы развала передних и задних колёс определены конструкцией и обычно не регулируются, а схождение можно регулировать как на задней, так и на передней оси.

Представление о подвеске Ниссан Кашкай J11 даёт схема её передней части.

Более сложная конструкция у задней части подвески, и она часто выходит из строя.

Если шины неравномерно изнашиваются, значит, углы установки колёс нарушены, и необходимо их отрегулировать на СТО.

А этот рисунок поможет разобраться с задней частью подвески Кашкай 1.6.

Причины выхода из строя подвески:

  1. На передней части подвески Ниссан Кашкай мал ресурс сайлентблоков передних рычагов и шаровых опор – всего лишь 30 тыс. км.
  2. Передние амортизационные стойки выдерживают пробег 80 тыс. км, а про опорные подшипники такого не скажешь, они подлежат замене через 50 тысяч.
  3. На переднем подрамнике через 40 тыс. км гремят задние сайлентблоки.
  4. Неудачная конструкция и размещение задних суппортов являются причинами попадания в них большого количества грязи. В результате они закисают, и при замене тормозных колодок каждый раз приходится чистить суппорт.
  5. На Кашкай J11 реечный механизм начинает громыхать через 60 тыс. км, и такая же продолжительность эксплуатации у рулевых тяг и наконечников.
  6. Слабое место в подвеске – сайлентблоки в задних развальных рычагах, после пятилетней эксплуатации резинометаллическая часть этого узла разрушается.
  7. Болезнь машин, стоящих на улицах большую часть без движения, – это окисление и выход из строя крестовин карданного вала гораздо быстрее положенного срока в 100 тысяч км.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов надвигающегося выхода из строя элемента подвески, обращайтесь к специалистам автосервиса. Если нет возможности добраться до СТО, то в следующих разделах описан простой ремонт подвески, который вы сможете сделать своими руками.

Диагностика

Можно определить, с какой стороны раздается неприятный звук во время движения автомобиля, периодического изменения скорости, поворотов и торможения. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно при прохождении поворотов. Считается, что при повороте в «проблемную» сторону жужжание обычно становится тише или исчезает.

Чтобы оценить масштаб и характер проблемы вручную, вы можете сделать следующее:

  • автомобиль поставить на ровную поверхность;
  • руки поворачивают колесо вертикально в верхней точке.

Вы также можете получить более точную информацию о состоянии узла следующим образом:

  •  со стороны диагностируемого автомобиля устанавливается домкрат, автомобиль поднимается;
  •  вращать колесо, придавая ему максимальное ускорение.

Если при вращении со стороны колеса раздается скрип или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

Переднеприводные автомобили можно диагностировать на подъемнике. Для этого поддомкратив автомобиль, заведите двигатель, включите передачу и разгоните колеса до 3500-4000 об/мин. После выключения двигателя с неисправной стороны будет слышно монотонное жужжание, поскрипывание или скрип. Также о наличии проблемы будет свидетельствовать заметный люфт при накрутке и раскручивании колеса.

Компоненты

  1. Главная   /   Компоненты

21.07.2021

Меняем ступичный подшипник на Nissan Qashqai, используя компоненты Febest

Современный отечественный автолюбитель предпочитает, как правило, не задумываться над ремонтом своего «железного коня», а предоставлять инициативу специалистам сервисных центров. Однако общий уровень знания базовых принципов ремонта у наших водителей довольно высок: ведь только так можно понять, что тебя не обманывают, и сохранить свои средства, которых среднестатистическому россиянину традиционно не хватает. Но бывают такие узлы, которые выходят из строя крайне редко, и рядовой автолюбитель просто не знает, как реагировать на подобную поломку. К таким агрегатам, без сомнения, относится и ступичный подшипник. Специалисты компании Febest рассказали «Движку», как определить, что пора менять ступицу, а также объяснили, как правильно это сделать, на примере популярного японского кроссовера.

Для начала стоит отметить, что в целом ступица — достаточно надежный узел, который хоть и имеет различные конструктивные особенности, но в основе своей всегда состоит из ступичного подшипника. Этот элемент — довольно «долгоиграющий», но периодически и его приходится менять.

Как правило, на легковых автомобилях ступичные подшипники эксплуатируются вплоть до 200 тыс. км пробега. Просто так они практически не выходят из строя. Чаще всего причиной поломки является сильный удар колеса о препятствие или ДТП. В случае с повреждением пробег машины практически не имеет значения. К примеру, если автомобиль попал в глубокую яму даже на 10 тыс. км пробега, в подшипнике могут появиться внутренние повреждения и он начнет разрушаться.

Износ ступичного подшипника можно определить либо по люфту колеса, который диагностируется во время регламентного техосмотра, либо по характерному гулу, который, в свою очередь, может возникать как при люфтящем колесе, так и без него. Явный гул имеет тенденцию к изменению тональности при увеличении скорости автомобиля, а также при поворотах.

При износе ступичного подшипники желательно менять ступицу целиком. Во­первых, согласно регламенту многих автопроизводителей, она меняется, когда на ее поверхности образуется ржавчина, а в наших климатических условиях это случается гораздо раньше естественного износа подшипника. Во­вторых, далеко не в каждом автосервисе есть необходимый инструмент для запрессовки подшипника.

Стоит внимательно относиться к соответствующим маркировкам и иным способам проверки подлинности продукта

Очень часто «гаражные» сервисы убеждают автовладельца, что смогут качественно запрессовать подшипник при помощи тисков. Однако на практике такой способ гарантированно приведет к повреждению элемента. Обычными тисками можно испортить подшипник, а вот специнструмент обеспечивает правильное распределение нагрузки и не повреждает ролики. Кроме того, важный момент — затяжка центральной гайки, если она имеется в подшипнике. Если подшипник стяжной, необходимо соблюдать усилие затяжки. Если этого не сделать — подшипник выйдет из строя. Также, хоть это и очень непросто, можно перетянуть гайку, что тоже негативно скажется на работе узла.

Ступицы именитых брендов довольно часто подделывают. Есть косвенные признаки, по которым можно определить качество запчасти. Например, из ступицы или подшипника не должно вытекать масло. Если имеется лужа масла и оно явно не консервационное  — такой элемент устанавливать не стоит. Качественная ступица имеет достойный вид.

Каков итог?

Стоит отметить, что, несмотря на относительную долговечность ступицы, не стоит пренебрегать ее заменой, когда в этом есть необходимость. Да, современные автомобили сконструированы таким образом, что колесо не отвалится при износе ступичного подшипника. Однако люфт колеса все равно будет увеличиваться до такой степени, что в конце концов оно сильно отклонится, подшипник разрушится и колесо будет болтаться. При этом автомобиль сохранит какую­-то управляемость, но говорить о безопасной езде в таком случае не приходится.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

2654

Задний мост и задняя подвеска

  1. Подрамник задней подвески.
  2. Правая стойка подрамника задней подвески.
  3. Левая стойка подрамника задней подвески.
  4. Штанга стабилизатора.
  5. Втулка штанги стабилизатора.
  6. Скоба штанги стабилизатора.
  7. Тяга стабилизатора.
  8. Штанга подвески.
  9. Кронштейн рычага подвески.
  10. Стопор рычага.
  11. Рычаг подвески.
  12. Нижнее резиновое седло.
  13. Винтовая пружина.
  14. Верхнее резиновое седло.
  15. Нижняя тяга.
  16. Верхняя тяга.
  17. Буфер хода сжатия.
  18. Амортизатор.
  19. Болт регулировки угла развала.
  20. Шайба регулировки угла развала.
  1. Верхнее резиновое седло.
  2. Винтовая пружина.
  3. Нижнее резиновое седло.
  4. Нижний рычаг задней подвески.

Модификация с полным приводом

  1. Верхнее резиновое седло.
  2. Винтовая пружина.
  3. Нижнее резиновое седло.
  4. Резиновая шайба.
  5. Нижний рычаг задней подвески.

Снятие винтовой пружины

1. Снять колеса с автомобиля.

2. Отвернуть болты крепления скобы тормозного суппорта.

Внимание: Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном суппорте. 3. Снять датчик частоты вращения колеса с корпуса моста

Снять датчик частоты вращения колеса с корпуса моста

3. Снять датчик частоты вращения колеса с корпуса моста.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Замена передних амортизационных стоек и опорного подшипника

Лучше всего для Ниссан Кашкай подходят передние амортизаторы фирм Каяба, Boge, Sachs и Bilstein. Эти компании имеют высокий рейтинг. Замена передних стоек по сложности отличается от процесса замены задних амортизаторов. Вам понадобятся ключи на 13, 18, 19, шестигранник на 6 и пара ключей на 21, устройство для стяжки пружин, а также домкрат и ключ для гаек колёс.

Выполнять эту работу рекомендуем следующим образом:

    1. Удалите короб воздухозаборника.
    1. Поднимите домкратом и снимите колесо, предварительно поставив упоры под задние колёса.
    2. Удерживая шестигранником на 6 от проворачивания, ослабьте затяжку верхней опоры переднего амортизатора ключом на 19.

    1. На передней стойке выньте из держателя провод датчика частоты вращения колеса.
    2. Тормозной шланг крепится на передней подвеске в амортизационной стойке пружинным фиксатором – вытащите его пассатижами и освободите шланг.

    1. Отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора и отведите его в сторону.

    1. Ключами на 21, одним придерживая, другим отворачивая гайку, освободите два болта, стягивающие крепление поворотного кулака, и отодвиньте его от стойки.
    1. Выкрутите три болта крепления верхней опоры к кузову.
    2. Выньте амортизатор передний в Nissan Qashqai вместе с пружиной.
    1. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия.
  1. Удерживая шестигранником шток стойки от проворачивания, выверните гайку верхней опоры ключом на 19.
  2. Выньте верхнюю опору и отделите её от опорного подшипника.
  3. Снимите пыльник переднего амортизатора, вытащите пружину, нижнюю прокладку и амортизатор.
  4. Установку новой амортизационной стойки производите в обратной последовательности.

После того как мы отделили подшипник, необходимо его проверить на отсутствие внешних повреждений, лёгкость проворачивания без заедания и отсутствие коррозии и осевого смещения. Если ранее при поворачивании рулевого колеса был слышен скрип или хруст, то такой элемент необходимо заменить. Лучше всего установить подшипник пластинчатый вместо шарикового – такие изделия имеют больший срок службы и способны выдерживать высокую нагрузку.

Нам только лучшее

Первые экземпляры, продававшиеся у нас до 2015 года, поставлялись из Великобритании, затем линию сборки развернули в Питере и больше заграничные машины в шоу-румы России не попадали. Любителей Qashqai на рынке б/у авто явно устроили гонки за иностранными экземплярами, однако говорить о том, что наши версии выглядят, собраны или оснащены хуже не приходится. Более того питерские машины явно лучше приспособлены к нашим дорогам, чего только стоит подрамник от Икс-Трейла в задней части. Тем не менее, болячки у Кашкая, не зависимо от происхождения, одни и те же. Стереотипы, что тут скажешь.

Охота за британскими версиями не подкреплена фактами о надёжности

2014 год: как улучшить автомобиль, лидирующий в своем классе?

Спрос на кроссоверы продолжал расти, и Nissan уже работал над новой версией своей модели, ставшей пионером среди кроссоверов. Премьера Qashqai второго поколения состоялась в ноябре 2013 года в рамках специального мероприятия, а в следующем марте кроссовер дебютировал на автосалоне в Женеве. Он был ниже и шире, а также почти на 5 сантиметров длиннее своего предшественника. Модель отличалась намного более обтекаемым и атлетическим обликом и повышенным качеством интерьера.

Новый Qashqai стал прекрасной иллюстрацией того, как Nissan последовательно внедряет инновации на протяжении жизненного цикла этой модели. Qashqai второго поколения не только сохранил «ДНК» исходного кроссовера, высокую посадку водителя и пассажиров, эффективность и низкие эксплуатационные расходы, но и привнес больше возможностей для потребителей, которые были необходимы семейному автомобилю при повседневном использовании.

Привлекательность Nissan Qashqai заключается широком спектре новый технологий, которые он предлагает своему владельцу. К ним относятся разработанная Nissan система безопасности Safety Shield, в которую входит система экстренного торможения при движении передним ходом (FEB), система контроля внимания водителя (DAA) и система распознавания дорожных знаков (TSR).

Ответственный подход и внимание к каждой детали, проявленные при создании Qashqai второго поколения, окупились. В 2014 году он завоевал престижный титул «Автомобиля года» по мнению «What Car?» – уважаемого британского справочника по покупке автомобилей

Также модель была удостоена звания «Лучший малый SUV» в 2015 и 2016 годах – от того же издания. С 2014 года в Европе было продано около 700 000 Qashqai второго поколения.

Замена подшипника задней ступицы ниссан кашкай

Ступица в современном автомобиле – это отвечающая за управляемость машины деталь на основе подшипников качения, которая надевается на цапфу, или ось. На Ниссан Кашкай нашла применение схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, когда ступичный механизм и подшипник являются единым целым. Такие детали устанавливаются на автомобили, начиная с 2007 года, на более ранних моделях этот узел ходовой части был разборным.

Замена и выбор передней и задней детали

Но если нет в продаже таких комплектующих, рекомендуем изделия японских фирм YNXauto и Justdrive, германского производителя Optimal и шведской фирмы SKF.

Замену передней ступицы производим в таком порядке:

  1. Подставляем упоры под задние колёса.
  2. Поднимаем передок автомобиля домкратом и снимаем колесо.
  3. Плоскогубцами разгибаем усики и вынимаем из отверстия оси шплинт ступичной гайки колеса.
  4. Вновь ставим колесо, опускаем домкрат и ослабляем затяжку гайки.
  5. Домкратом поднимаем переднее колесо машины, снимаем его и ставим надёжную подставку.
  6. Отворачиваем и убираем ступичную гайку.
  7. Тормозной суппорт снимаем вместе со шлангом и прикрепляем проволокой на пружине передней стойки.
  8. Затем убираем тормозной диск.
  9. Аккуратно выворачиваем четыре болта, соединяющие ступицу и поворотный кулак и вынимаем ступичный узел.
  10. Ставим новую деталь и собираем всё в обратной последовательности.

На Ниссан Кашкай замена узла задней ступицы происходит в таком порядке:

  1. Устанавливаем упоры под передние колёса, удерживаем машину на стояночном тормозе и поднимаем домкратом.
  2. Снимаем заднее колесо, подставляем надёжный упор.
  3. Вынимаем шплинт из осевого отверстия цапфы.
  4. Вставляем монтировку между двумя шпильками тормозного барабана заднего колеса и, не давая ему провернуться, выворачиваем ступичную гайку.
  5. Вынимаем со шпилек диск тормозов.
  6. Отворачиваем крепление датчика частоты вращения и вынимаем его из ступичного узла.
  7. Крепящие болты аккуратно отворачиваем и удаляем старую ступицу.
  8. Новую деталь ставим на место и собираем всё обратно.

Такая замена ступицы, как передней, так и задней, действительна для неразборных ступичных узлов машин, выпускаемых с 2008 года.

Замена и выбор ступичных подшипников для передней и задней оси

Лучший выбор – это оригинальные изделия фирмы Nissan, также среди автолюбителей большой популярностью пользуются комплектующие фирм-изготовителей KOYO, NTN, SNR, NSK. Можно посоветовать финскую фирму Torgue.

Замену подшипника передней ступицы своими руками выполняем в таком порядке:

  1. Расконтриваем ступичную гайку и ослабляем её с помощью удлинителя.
  2. Поддомкрачиваем колесо, снимаем его и ставим подставку под передок автомобиля.
  3. Снимаем суппорт в сборе, затем тормозной диск, суппорт закрепляем на пружине.
  4. Освобождаем палец рулевой тяги и шаровой опоры.
  5. Маркируем расположение регулировочного болта на стойке, чтобы не изменить развал колёс.
  6. Выкручиваем болты кронштейна поворотного кулака и ступичную гайку.
  7. Удаляем опорную шайбу, отделяем узел кулака от стойки вместе со ступицей и выбиваем из неё хвостовик ШРУСа.
  8. Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу.
  9. Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.

Подходящей оправкой выпрессовываем подшипник ступицы и убираем и тщательно очищаем от грязи место для нового подшипника ступицы.
Устанавливаем наружный стопор и вставляем ступичный подшипник подходящей оправкой, создающей давление лишь на наружное кольцо, и вставляем внутренний стопор.
Приспособлением запрессовываем наружное и внутреннее грязезащитные кольца.
Запрессовываем ступицу в поворотный кулак выбранной оправкой.
Собранный кулак со ступицей вставляем в кронштейн стойки, совмещая регулировочный болт с маркированной меткой, и затягиваем крепящие болты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: